Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут…

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена.

К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.

3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году.

Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят.

Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты.

Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников.

По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение.

В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате.

Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов.

— Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно.

Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства.

Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись.

Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены.

В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался.

Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей. 

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона. 

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо.

«Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Читайте также:  Как подключить асинхронный двигатель на 220 вольт

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана.

В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д.

Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая.

Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам. 

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца.

К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е.

в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов.

Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется.

Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников

Новый регламент ГИБДД: что изменилось

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Геннадий Михеев / «Парламентская газета»

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Инспекторам, в частности, теперь запрещено устраивать «засады» и изымать права водителей на месте. Однако останавливать транспортные средства можно будет везде и без причины.

Содержание новых правил, контролирующих взаимодействие автовладельцев и сотрудников Госавтоинспекции специально для «Парламентской газеты» разъяснил первый замглавы Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Остановка по требованию

Согласно ведомственному приказу МВД №664, инспекторы ГИБДД вновь наделяются правом останавливать автомобилистов для проверки документов в любом месте дороги, а не только на стационарных постах.

Кроме того, в соответствии с новыми нормами водителей теперь можно остановить для проверки без видимых причин.

Ранее останавливать автомобиль можно было только в трёх случаях — на стационарных постах для проверки документов или досмотра, за конкретные нарушения правил дорожного движения и при проведении специальных мероприятий.

«В нынешнем варианте ведомственного регламента можно без причины остановить любой автомобиль и в профилактических целях проверить его», — рассказал Вячеслав Лысаков. По мнению депутата, эта мера вполне оправданна хотя бы потому, что в автомобиле может находиться угонщик либо человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Вести видеосъёмку можно, но осторожно

Новые правила определяют и порядок общения инспекторов с водителями.

Так, инспекторам прямо запрещается допускать в отношении водителей грубости и дискриминационные высказывания по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных взглядов. Сотрудники ГИБДД не смогут делать предвзятые замечания, допускать оскорбительные выражения или реплики, а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Европротоколу добавят новые стимулы

Регламент также обязывает инспекторов ГИБДД сопровождать водителей обратно к автомобилю после проверки на опьянение с помощью алкотестера в случаях, когда тест проводится на постах ДПС, к которому водителя отвозят с места остановки машины. В устаревшем приказе содержалась лишь норма о том, что инспекторы обязаны возвращать водителей к машине после медицинского освидетельствования в больнице в случаях, если опьянение не было обнаружено.

Согласно одному из положений приказа, с 20 октября водители будут обязаны передавать документы инспектору без «удерживающих устройств» — цепочек и брелоков, с помощью которых некоторые водители пытаются не позволить инспектору унести права в машину ДПС. Также в отличие от устаревшего приказа №185 из нового регламента пропала норма, запрещающая сотрудникам ГИБДД препятствовать автомобилисту вести видеосъёмку.

«Конституция, Гражданский кодекс и Закон «О полиции» разрешают водителю фиксировать события, которые с ним происходят, включая диалог с полицейским, — пояснил Лысаков. — Другое дело, что не всё можно выкладывать в публичное пространство».

По его словам, водители по-прежнему могут вести видеозапись разговора с гаишником с целью впоследствии обжаловать действия должностного лица.

Но поскольку регламент является внутренним служебным документом, то пункт, регламентирующий действия граждан, там неуместен, из-за чего его оттуда убрали.

Правда, обратил внимание депутат, здесь возникают риски, что некоторые инспекторы начнут своеобразно понимать исчезновение этого пункта и будут оказывать давление на водителей с целью запретить приводящуюся видеосъёмку.

В то же время, отметил Лысаков, руководство ГИБДД недавно разъясняло свою позицию по этому вопросу и отрапортовало, что все положения регламента будут донесены до низовых звеньев Госавтоинспекции, так что никаких проблем у водителей не возникнет.

Без государственного участия

Важная составляющая нового регламента ГИБДД — то, что инспекторы дорожно-постовой службы больше не будут выдавать справки о ДТП.

В среде автомобилистов такая новость первоначально вызвала опасения, что в связи с этим могут возникнуть сложности при оформлении страховых случаев при авариях для последующих выплат.

Однако позднее в ГИБДД разъяснили, что в выдаче подобных справок нет необходимости, поскольку после аварии водителю вручают копию протокола о ДТП либо копию постановления по делу об административном правонарушении и в этих документах есть вся необходимая информация для страховых компаний.

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Обжалование «писем счастья» от ГИБДД собираются упростить

«Момент, который может создать путаницу в отношениях между гражданами, государством и страховыми компаниями, — это то, что полиция отказалась от выдачи специальных справок дорожно-постовой службы. Но это совершенно правильное решение, — убеждён Вячеслав Лысаков.

— Потому что если в аварии пострадали люди, то государству необходимо участвовать и формализовать весь этот процесс в виде уголовного либо административного производства.

А если пострадало только «железо», то в соответствии с нормами европротокола ДТП можно оформить самостоятельно — зафиксировать ситуацию с помощью фото- и видеосъёмки и убрать машину с дороги, не создавая пробок».

Кроме того, по мнению депутата, необходимо директивно запретить выезд дорожно-постовой службы на незначительные ДТП, потому что мелкая авария — это проблема двух человек, которые в ней участвовали, и страховых компаний. «Это гражданско-правовые отношения.

Читайте также:  Тест драйв сузуки лиана полный привод видео

И вмешиваться в них государству нет никакой нужды, — считает замглавы думского комитета. — Поэтому справки не должны в Госавтоинспекции выдавать.

Она может выдать протокол, копию протокола или постановления, в котором все необходимые для страховщиков вещи указаны».

Камеры в неположенном месте

Новые правила коснутся и установки автоматических камер слежения. Раньше применять средства автоматической фиксации нельзя было в местах, где действуют временные дорожные знаки.

Отныне такие устройства будут размещаться во время проведения ремонтных работ в зонах действия ограничивающих скорость временных знаков жёлтого цвета, но только до окончания ремонтных работ.

К принятию такой меры ГИБДД подвиг рост количества ДТП в зонах сужения проезжих частей в связи с ремонтом дорожного покрытия и реконструкции дорожных сетей.

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

МФЦ начнут выдавать водительские права в пятнадцатидневный срок

«Раньше неоднократно бывало так, что дорожное строительство заканчивалось, а знаки ограничения скоростного режима не убирались. Соответственно, если такая камера будет в таких местах установлена, это будет необоснованным привлечением к ответственности, потому что никаких веских причин для снижения скоростного режима уже нет, — сообщил Вячеслав Лысаков. — Сейчас разрешили ставить камеры в тех местах, где есть ограничения, связанные с реконструкцией либо строительством дорожного полотна. Но опять же в соответствии с этим документом как только ремонт будет закончен, камеры будут оттуда сняты. В некоторых случаях вместо настоящих камер будут размещаться муляжи».

Парламентарий с сожалением отметил, что временные знаки, которые остаются на своих местах после окончания ремонта, иногда являются источником «нетрудовых доходов» некоторых инспекторов ДПС. Для того чтобы бороться с подобными злоупотреблениями, депутат предложил усилить общественный контроль и контроль со стороны должностных лиц.

По техническим причинам

Часть изменений в регламенте носит технический характер и приводит правила в соответствие с действующими федеральными законами. Например, из регламента ГИБДД пропала возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Также водители получили возможность предъявлять по требованию инспектора не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного полиса.

«Каких-то сенсационных изменений здесь нет, — подчеркнул Вячеслав Лысаков. — Но поскольку текст не менялся в течение восьми лет, то естественно, что некоторые положения документа не соответствуют изменениям в законодательстве, принятом за этот отрезок времени.

Такие изменения произошли в Законе «О безопасности дорожного движения», в Кодексе об административных правонарушениях и в Правилах дорожного движения.

Так что документ просто приведён в соответствие с действующим федеральным законодательством и другими нормативно-правовыми актами».

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.06.2021 Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

4 июня 2021 года был опубликован проект нового регламента ГИБДД. Рассмотрим основные изменения в данном документе.

Напомним, действующий административный регламент ГИБДД был утверждён Приказом МВД №664 в 2017 году. С тех пор произошли некоторые изменения в законодательстве, а также была наработана практика использования положений регламента в реальной работе автоинспекторов. В связи с этим, в 2021 году регламент ГИБДД планируется изменить.

4 июня 2021 года на портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован проект нового документа — теперь он называется не регламент, а «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения».

В СМИ сразу же принялись наперебой анонсировать новшества — ГИБДД разрешат скрытое патрулирование на обычных машинах, запретят прятать патрульные машины в кустах и так далее.

Однако, если изучить действующий на сегодняшний день регламент, все эти положения там уже есть, тут ничего нового. А что же действительно изменилось в этом проекте — читайте на портале Avtospravochnaya.

com и смотрите в нашем детальном видеообзоре:

Новый регламент ГИБДД 2021: видео

Новый регламент ГИБДД 2021: обзор изменений

Ношение светоотражающих жилетов

В действующей версии регламента сотрудники ГИБДД в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должны быть в жилетах или куртках со светоотражающими элементами. В новой же версии это оставлено на усмотрение руководства:

«Необходимость ношения жилета сигнального с элементами из световозвращающих материалов и куртки сигнальной с элементами из световозвращающих материалов устанавливается руководством соответствующего подразделения Госавтоинспекции исходя из характера выполняемых задач, с учетом погодных условий и времени суток».

В новом документе, как и в старом, предусмотрена возможность скрытого патрулирования на машинах без спецсигналов.

Однако, новшеством является то, что в проекте автоинспекторам разрешено также не одевать форменную одежду, которая делает такое патрулирование бессмысленным.

При этом, если сотрудник все-таки проводит скрытое патрулирование в форменной одежде, он может участвовать и в административных процедурах. Однако, участвовать в погоне за нарушителями разрешено только на патрульных машинах со спецсигналами:

«По решению руководителей территориальных органов МВД России на межрегиональном и региональном уровнях сотрудники ДПС, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля без специальной цветографической схемы (в стандартном исполнении), могут не носить форменную одежду.

При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы (скрытый надзор) принимаются меры по фиксации нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов:

  • опасного вождения
  • выезда в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения
  • превышения установленной скорости движения
  • нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов
  • правил пользования телефоном водителем транспортного средства и иных.

При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком».

Информирование о рейдах ГИБДД

Часто при проверке документов сотрудники ГИБДД ссылаются на проведение рейдов и операций: «Тоннель», «Стоп» и так далее.

При этом многие водители требуют документального подтверждения данной операции, что часто приводит к конфликтным ситуациям с автоинспекторами.

В новом документе этот момент учли — водитель при желании может ознакомиться с деталями операции, но только в отделении ГИБДД, то есть автоинспектор на дороге никаких подтверждающих документов предоставлять не обязан:

«Участник дорожного движения в случае необходимости вправе ознакомиться с документами, затрагивающими его права и свободы и подтверждающими проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий , по месту дислокации соответствующего подразделения Госавтоинспекции».

Запрет на использование телефонов водителей

Согласно проекту, автоинспекторам запретят пользоваться средствами связи водителей, кроме экстренных случаев:

«Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, какие-либо вещи, предметы или документы, не требующиеся для выполнения административных действий, а также пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства».

Выявление неисправностей автомобилей

Также расширился перечень неисправностей, при которых автоинспектор может запретить дальнейшее движение транспортного средства до устранения соответствующей неисправности — добавились неисправности рулевого управления, тормозной системы  и сцепного устройства (для автопоездов):

«При выявлении факта управления транспортным средством, имеющего неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения».

Применение специальных средств

Также в СМИ сообщают, что автоинспекторам разрешат применять манекены, макеты, имитирующие автоинспекторов или патрульные автомобили. Однако, их применение было разрешено и раньше. Помимо этого, в этот перечень добавили свистки, жезлы, громкоговорящие устройства и другие электронные устройства:

«Для предупреждения нарушений Правил дорожного движения могут использоваться свистки, жезлы либо диски с красным сигналом (световозвращателем), сигнальные громкоговорящие установки, устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации, другие электронные устройства».

Остановка транспортного средства

  • Расширен перечень источников, данные из которых могут быть использованы для остановки автомобиля:
  • «Наличия данных (ориентировка, сведения автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске».
  • Кроме того, уточнена возможность остановки для временного ограничения движения:
  • «Временного ограничения или запрещения движения транспортных средств, в том числе при оцеплении (блокировании) участков местности».
Читайте также:  Штраф за просроченные водительские права в 2021 и 2022 году

Предложение выйти из автомобиля

Скорректирован перечень случаев, когда сотрудник ГИБДД может ПРЕДЛОЖИТЬ водителю выйти из автомобиля. В частности, вместо пункта «наличие признаков состояния опьянения» теперь появился пункт «болезненное или утомленное состояние водителя».

Требование выйти из автомобиля

Помимо этого, появился целый раздел, согласно которому автоинспектор может уже не ПРЕДЛОЖИТЬ, а ПОТРЕБОВАТЬ выйти из автомобиля.

«Сотрудник вправе потребовать от участника дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

  • пресечения преступления, задержания лица, подозреваемого в совершении преступления;
  • доставления, административного задержания;
  • проведения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и груза;
  • отстранения от управления транспортным средством;
  • задержания транспортного средства;
  • когда это необходимо для проведения (обеспечения) иных процессуальных действий в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Сотрудник вправе также потребовать от водителя переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу безопасности либо помеху другим участникам дорожного движения».

Остановка пешехода

Также добавились две новые причины для остановки пешехода:

  • обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
  • наличия данных (ориентировка, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения), свидетельствующих о причастности пешехода к совершению преступления или административного правонарушения, нахождении его в розыске.

Проверка документов водителя

Согласно изменениям, добавлены две новые причины для проверки документов водителя:

  • остановки транспортного средства;
  • когда стоящее транспортное средство создает угрозу безопасности дорожного движения или общественной безопасности и общественному порядку (в этом случае возможна также проверка документов, удостоверяющих личность гражданина).

При этом, формулировка «проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий» из перечня причин для проверки документов наоборот исключена.

Проверка технического состояния автомобиля

  1. Согласно тексту проекта, проверка технического состояния автомобиля будет разрешена не только при визуальном выявлении неисправностей, но также при несоответствии автомобиля требования тех.

    регламента Таможенного Союза:

  2. «визуального обнаружения признаков неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, либо признаков несоответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств , а также поступления информации об использовании такого транспортного средства».
  3. Также в текст добавлена информация о проверке наличия техосмотра:

«Проверка технического состояния транспортного средства производится органолептическим методом или с использованием специальных технических средств на предмет его соответствия требованиям, установленным в отношении находящегося в эксплуатации транспортного средства Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и (или)техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В случае если транспортное средство подлежит техническому осмотру в ходе проверки устанавливается наличие сведений о результатах его проведения в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра».

Изъятие госномеров и документов

Проектом предусмотрено изъятие госномеров и регистрационных документов автомобиля, регистрация которого была прекращена:

«В случае остановки транспортного средства, государственный учет которого прекращен в установленном порядке, осуществляется изъятие государственных регистрационных знаков и регистрационных документов , включенных в розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции. Изъятая специальная продукция передается в определяемое руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне регистрационное подразделение для её уничтожения».

Информирование родственников пострадавших в ДТП

Согласно последним изменения, сотрудники ГИБДД обязаны информировать родственников пострадавших в ДТП:

«принимает меры по выяснению фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона близкого родственника (родственника) или близкого лица каждого пострадавшего и составляет рапорт с указанием сведений о пострадавших и их близких родственниках или близких лицах либо о невозможности установить данные сведения на месте ДТП, который направляется руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России на районном уровнедля организации последующего информирования об оказании первой помощи пострадавшему или о направлении его в медицинскую организацию согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции»».

Дтп по «европротоколу»

Также в документе актуализирован пункт, касающийся оформления ДТП без сотрудников ГИБДД («Европротокол»). Он приведён в соответствие с последними правилами ОСАГО:

«Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, в том числе в рамках международных систем страхования в случае регистрации транспортного средства в иностранном государстве, обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о ДТП для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 111 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») оформление документов о ДТПосуществляется без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Регламент ГИБДД 2021: скачать полный текст

Приказ МВД №664, какие пункты стоит знать водителю в 2021 году

К инспекторам ГИБДД у водителей в нашей и не только стране отношение по большей части негативное.

Мелкая власть в руках тысяч людей известных лишь их семьям страшнее, чем абсолютная, но в руках одного конкретного человека, известного всем.

Не просто так у инспекторов ГИБДД в своё время отобрали “фены” фиксации скорости, начали оборудовать новые автомобили камерами, которые пишут независимо от воли инспектора. Даже налаженный сверху беспредел приходится контролировать.

Всё это к тому, что нашему водителю мало знать только ПДД, свои права и обязанности, не лишним знать обязанности своего регулятора в лице инспектора ГИБДД. Основные обязанности инспектора ГИБДД перед участником ДД и регламент исполнения им этих обязанностей прописаны в приказе МВД №664, давайте пройдемся по некоторым пунктам, которые полезно знать водителю в текущем году.

Начнём с того, что поведение инспектора при общении с участником дорожного движения четко регламентировано, наиболее интересными для нас будут пункты 42-52:

Цитировать всё смысла нет, сделаю наиболее важные вырезки. Начнём с 45 пункта, где прописано обязанность инспектора представляться в развернутой форме и сообщать причину и цель обращения, читай остановки.

45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. …

Также обратим внимание на пункт 50, который прямо обязывает инспектора сообщать пункты ПДД или иных Правовых актов, при разъяснении нарушения. В моей водительской практике был случай, когда инспектор настаивал на том, что у меня должны быть с собой ПДД, КоАП и прочее, а его задача сообщить только пункт, дальше я читаю сам.

Следующий пункт 52, который обязывает инспектора ГИБДД сообщать номер дежурной части. Это телефон, по которому можно позвонить для подтверждения проведения ГИБДД каких-либо мероприятий, например, “Нетрезвый водитель”. Довольно часто инспектора отказываются выступать в роли справочного бюро, однако это их обязанность.

52. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.

Теперь перейдем к основаниям остановки, ведь после того, как 185 приказ сменился 664, многие инспектора говорили водителям: “Забудь, нет теперь причин остановки!”. И отчасти они правы, так как в пункте 84.13.

прописано, что инспектор имеет право остановить автомобиль для проверки документов, ранее такого не было.

Верховный суд рассматривал этот вопрос по иску одного из активных граждан и сообщил о том, что никаких противоречий с актами большей юридической силы нет.

Однако несмотря на то, что проверка документов является причиной для остановки, для проверки документов в 106 пункте прописаны отдельные основания.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении , являются:

Причем ссылается 106 пункт на пункты ПДД 2.1.1 (иметь при себе и по требованию сотрудника передать) и 2.2.

Основания для проверки документов всё те же: нарушение ПДД, наличие ориентировок, проведение мероприятий. Так что остановка без причины – признак дурачины, так было и остаётся в 2021 году.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию