Замена помпы на ваз 2106

Последовательность действий по замене помпы в автомобиле ВАЗ 2106

Внеплановая замена помпы ВАЗ 2106 производится в случае, если при эксплуатации силовой установки «шестерки» появляются стуки и шумы, которые не должны сопровождать работу насоса системы охлаждения жидкостного типа (помпы). Также замена всего изделия или, в крайнем случае, замена сальника помпы необходима при появлении течи в районе установки водяного насоса транспортного средства.

При многих дефектах выполняется замена помпы на ВАЗ шестой модели, видеоролик о которой всегда можно посмотреть в интернете. Водяной насос «шестерки» предпочитают менять целиком, т.к.

многие автолюбители не занимаются ремонтом этого компонента системы охлаждения автомобиля в силу ее невысокой цена при приобретении в магазине запчастей.

Цена водяного насоса «шестерки» в различных торговых точках достаточно приемлема, варьируется от 600 до 700 рублей.

Жидкостная основа (тосол) выполняет функцию охладителя силовой установки, которая нагревается при эксплуатации. Но охладитель перемещается при помощи т.н.

«помпы» (водяного насоса), которая своими лопастями крыльчатки заставляет жидкость поступать в подведенные патрубки.

При неработающем водяном насосе «шестерки» температура мотора начинает неуклонно увеличиваться, что может привести к его перегреву, деформации отдельных элементов и последующей поломке. Поэтому необходима замена помпы либо ее ремонт.

Из чего состоит водяной насос, можно увидеть при замене сальника помпы ВАЗ 2106: это насос центробежного принципа действия, которому передается момент вращения от шкива коленвала моторного агрегата транспортного средства.

Деталь расположена с правой стороны от «движка» и смонтирована с прокладкой из паронита. Изделие отлито из легких сплавов алюминия, вал которого снабжен двухрядным неразборным подшипником без обоймы.

На одном концу вала расположена лопастная крыльчатка, на другом краю – ступица шкива.

Колечко уплотнительного типа с помощью сальника заставляет находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации. Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, с помощью которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для охлаждения силовой установки и других агрегатов транспортного средства.

Все компоненты водяного насоса можно увидеть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях.

Для выяснения, циркулирует ли охлаждающая жидкость в системе отопления и функционирует ли помпа «шестерки», проделываем следующие нехитрые действия: заводим и нагреваем двигатель до рабочей температуры 90 градусов по Цельсию и сжимаем двумя руками верхний патрубок, направленный к радиатору. Если водяной насос функционирует, то будет ощущаться циркуляция тосола в системе.

Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

  • набор головок торцевых с трещотками и воротком;
  • металлический удлинитель небольшого сечения;
  • отвертка;
  • набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.

Далее поводим следующие ремонтные мероприятия:

  1. Откручиваем затяжные хомуты крепежа патрубков подачи жидкости-охладителя.
  2. Отсоединяем патрубок помпы «шестерки».
  3. Откручиваем гаечный крепеж трубки из металла слева. Эта магистраль направляет охлаждающую жидкость к отопительному комплексу, поступая в радиатор отопления.
  4. Затем освобождаем трубку от шпилек, применив некоторое усилие и подав изделие вбок.
  5. Отвинчиваем болтовой крепеж водяного насоса к двигательному блоку «шестерки», причем одно из креплений расположено в центральной верхней части.
  6. 2 других крепежа расположены в нижней части водяного насоса.
  7. В окончании технологического процесса демонтируем помпу.

Для замены помпы при посещении автомобильного магазина запчастей ВАЗ приобретаем обновленную запасную деталь и устанавливаем ее, соблюдая принцип обратной последовательности.

Иногда достаточно произвести замену сальника помпы ВАЗ 2106, если корпусная часть помпы не деформирована и не имеет трещин и проржавевших дырок (в случае «экономичного» использования воды вместо тосола).

Как правило, замена сальника осуществляется при убывании охлаждающей жидкости из системы вследствие течи в районе водяного насоса, что дает основание предполагать, что вышел из строя сальник изделия.

Конструктивно эти два компонента: подшипник и сальник расположены в кожухе помпы с натягом, а ступица шкива и крыльчатка насажены на вал изделия методом запрессовки.

Соответственно, крепления этих деталей сильно усложняют разборку водяного насоса «шестерки».

При отсутствии условий, приравненным к кондициям слесарной мастерской, ремонтные работы по замене сальника помпы рекомендуется проводить в усеченном варианте, подменив новую крышку с обновленными компонентами.

Источник: http://avtovx.ru/dvigatel/zamena-pompy-vaz-2106-176/

Ремонт помпы ваз 2107, 2106, 2101 своими руками: как разобрать, заменить подшипники, сальники и прочее + видео

Водяной насос системы охлаждения на классических моделях ВАЗ 2101–07 не отличается надёжностью. В среднем пробег детали составляет 40 тыс. км, после чего она выходит из строя и подлежит замене.

Но для мастеровитого владельца «Жигулей» есть другой путь — снять и отремонтировать помпу, заменив изношенные либо поломанные элементы: сальник, подшипник или крыльчатку.

Если вам близок подобный подход, то перед началом работ стоит изучить подробную инструкцию по реставрации насосного агрегата «классики».

Неисправности водяных насосов «классики»

В старых моделях «Жигулей» двигатель охлаждается при помощи специальной незамерзающей жидкости — антифриза, циркулирующего от водяной рубашки мотора к основному радиатору. Двигаться жидкость по системе принуждает вращающаяся крыльчатка помпы, встроенной в переднюю часть силового агрегата. Она приводится в действие коленчатым валом посредством ременной передачи.

Шкив насоса и генератора крутится ремнём от коленчатого вала

Чтобы понимать причины неисправностей насоса, нужно знать его устройство. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определённые функции:

  • корпус с фланцем служит для герметичного крепления к двигателю;
  • вал необходим для крепления крыльчатки и приводного шкива;
  • роликовый подшипник обеспечивает вращение вала;
  • крыльчатка с лопастями перекачивает охлаждающую жидкость;
  • ступица — крепёжный элемент приводного шкива;
  • сальник не даёт антифризу просачиваться внутрь подшипника;
  • стопорный винт фиксирует обойму подшипника внутри корпуса.Причиной поломки помпы обычно является роликовый подшипник и сальник

Подавляющее большинство неисправностей водяного насоса возникает по причине износа двух элементов — сальника и подшипника. Хозяевам «классики» приходится сталкиваться с такими поломками:

  • течь антифриза через сальник и вал помпы;
  • увеличенный люфт вала вследствие износа подшипника;
  • крыльчатка, разбитая при аварийном контакте с поверхностью второго корпуса (случается при повышенном люфте вала);
  • заклинивание подшипниковых роликов и разламывание вала на 2 части;Вал с отломленным концом можно вытащить и поменять на новый
  • трещины и проломы корпуса в результате перекоса вала.Вследствие износа подшипника крыльчатка начинает задевать корпус и проламывает дыру, куда уходит весь тосол

Все перечисленные неполадки можно устранить путём замены соответствующих элементов при условии, что не разбит сам корпус. В этом случае помпа меняется целиком.

Руководство по ремонту помпы

Чтобы устранить неисправности водяного насоса ВАЗ 2101—07, необходимо снять его с автомобиля. Исключение — операция по замене шкива, в данном случае помпу демонтировать не придётся. Для выполнения ремонтных работ приготовьте такой комплект инструментов и материалов:

  • молоток;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • стандартные наборы головок и накидных ключей (размеры 9—22 мм);
  • лопатка монтажная (монтировка);
  • ёмкость на 10 л и садовый шланг длиной 1 м для слива тосола из блока цилиндров;
  • 1 л антифриза на доливку;
  • ветошь и перчатки матерчатые.Для реставрации водяного насоса понадобится стандартный слесарный инструментарий

Отдельно под выпрессовку крыльчатки необходимо подготовить съёмник типа «болт в болте» с наружной резьбой М18 х 1,5. Также очень желательно располагать тисками, без них разборку помпы вести крайне неудобно.

Если понадобится снимать пластиковую крыльчатку нового образца, то обязательно приготовьте метчик М18 х 1,5, дабы нарезать внутри неё резьбу.

Читайте также:  Разворот через трамвайные пути

На старых металлических крыльчатках резьба сделана с завода.

Для нарезки качественной резьбы необходимо применять 2 метчика — номер первый и второй

Подготовительный этап — снятие детали

Перед разборкой узла необходимо опорожнить водяную рубашку двигателя, чтобы тосол не потёк через технологический проём после демонтажа помпы. Для этого отверните болт — пробку, находящийся на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по ходу движения авто). Под отверстие подставьте тазик и шланг, дабы не разлить антифриз на землю.

Для опорожнения блока цилиндров следует выкрутить пробку и снять крышку радиатора

Когда струя тосола спадёт и станет течь по стенке блока, заверните пробку на место и переходите к разборке узла, выполняемой согласно пошаговой инструкции:

  1. Ключом на 17 мм ослабьте гайку на длинном болте крепления генератора, находящейся под его корпусом. Полностью откручивать гайку нет нужды.

    Для освобождения генератора и ослабления ремня нужно открутить гайку под его корпусом

  2. Отверните 3 болта крепления шкива помпы, пользуясь головкой на 13 мм.
  3. Ослабьте такую же гайку на верхней регулировочной скобе, она фиксирует ременной привод в натянутом состоянии. Монтировкой подвиньте корпус генератора в сторону коленчатого вала и сбросьте ремень.

    Ремень привода генератора, вращающий шкив помпы, снимается после откручивания фиксирующей гайки на кронштейне

  4. Окончательно выкрутите болты, удерживающие шкив водяного насоса, снимите последний со ступицы.
  5. Отверните 4 гайки (головка 13 мм), прижимающие фланец помпы к корпусу, и вытащите её из гнезда. Если деталь прочно удерживается старым герметиком, аккуратно обстучите фланец через деревянную наставку.

    Помпа снимается после откручивания четырёх гаек крепления

Когда ремень находится в натянутом состоянии, болты шкива открутить легче

После демонтажа очистите посадочное место водяного насоса от остатков прокладки и герметизирующего состава, а также протрите двигатель и находящиеся рядом узлы от потёков антифриза.

Как снять и поменять крыльчатку

Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан.

Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака.

Но если вы обнаружили именно такую неисправность, то процедура ограничится заменой крыльчатки без дальнейшей разборки детали.

Разрушение крыльчатки обычно сопровождается износом подшипника насоса

На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:

  • старого образца, изготовленные из металла и снабжённые внутренней резьбой М18 с шагом 1,5 мм;
  • нового образца — элементы из пластика, не имеющие резьбы.Все новые крыльчатки делаются без внутренней резьбы

Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:

  1. Закрепите ступицу вала в тисках и нарежьте метчиками резьбу внутри крыльчатки. Перед использованием инструмент смажьте моторным или другим жидким маслом.
  2. Вкрутите в отверстие съёмник типа «болт в болте» и слегка подтяните наружный болт.
  3. Вращая головку внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессуйте крыльчатку и снимите с вала.

    Внутренний болт съёмника упирается в торец вала и выдавливает крыльчатку вверх

Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти.

Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить его на 2—3 мм (внутри стоит пружина).

Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно прижимается к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка.

После посадки нижняя кромка крыльчатки должна упираться в кольцо сальника

Видео: технология демонтажа крыльчатки

Инструкция по замене подшипника и сальника

В помпах классических моделей «Жигулей» подшипник и вал представляют собой единую запчасть и продаются в сборе. Соответственно, при поломке вала он также меняется совместно с роликовым подшипником.

Вал насоса продаётся в сборе с подшипником и бывает разной длины

При покупке нового вала для водяного насоса ВАЗ 2101—07 обязательно возьмите с собой в магазин старую деталь. Дело в том, что в продаже имеются ремонтные комплекты для различных автомобилей, отличающиеся по длине и диаметру оси, а продавец не всегда компетентен в подобных мелочах.

Чтобы заменить вал, нужно действовать так:

  1. Выпрессуйте крыльчатку съёмником, как описывалось в предыдущем разделе.
  2. Ослабьте и выкрутите стопорный винт плоской отвёрткой.
  3. Удерживая помпу за корпус одной рукой, ударяйте по торцу вала молотком на весу. Если деталь не поддаётся, закрепите насос в тисках и выбивайте её через наставку из дерева.

    После демонтажа крыльчатки старый вал выбивается молотком

  4. Сбейте со старой оси ступицу крепления шкива, уперев её в губки тисков и ударяя молотком по торцу.
  5. На новый вал напрессуйте ступицу и аккуратно забейте его в корпус насоса до упора.
  6. Закрутите стопорный винт и поставьте крыльчатку.

    Ступица насаживается на вал лёгкими ударами молотка

Сальник выбивается с помощью вала, повернутого толстым концом

Если необходимо поменять протекающий сальник, то его несложно выбить с помощью старого вала. Обработайте корпус подшипника наждачной бумагой, затем переверните его другим концом и вставьте в отверстие помпы.

Дальше забивайте стальную ось молотком, пока сальник не выпадет. Это происходит за счёт того, что второй конец вала под ступицу короче и больше по диаметру.

Новый сальник усадите в гнездо до упора с помощью круглой наставки, например, обрезка трубы.

Сальник аккуратно забивается в корпус с помощью оправки

Установка нового шкива

Замена шкива водяного насоса не представляет никакой сложности и не требует снятия детали с двигателя, а также слива охлаждающей жидкости. Простейший способ разборки такой:

  1. В первую очередь ослабьте три болта, на которых держится шкив.
  2. Отпустите гайки крепления генератора и натяжки ремня.
  3. Подперев генератор монтажной лопаткой, подайте его в сторону двигателя и снимите ремень.
  4. От руки выверните 3 болта крепления и снимите шкив.

    Для замены шкива сливать антифриз и демонтировать помпу не требуется

Установка новой запчасти и сборка узла производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок операций: сначала наживите шкив и подтяните болты ключом насколько возможно, а потом надевайте ремень. Окончательная затяжка шкива делается после натяжения ремня привода генератора.

Видео: как меняются детали помпы

Можно ли устранить течь насоса в пути

О потере части тосола в дороге свидетельствует повышение температуры охлаждающей жидкости и снижение уровня в расширительном бачке. Если вы локализовали место утечки и убедились, что виновата помпа, можно попытаться устранить неисправность. Поломки, вызывающие протекание антифриза, бывают такие:

  • потерял герметичность стык между фланцами насоса и блока цилиндров, тосол течёт из-под прокладки;
  • в корпусе помпы образовалась трещина;
  • корпус разрушен ударом крыльчатки.

В дырку корпуса с лицевой стороны можно вставить клин и обмазать холодной сваркой

Как правило, неполадки с протечкой водяного насоса являются критическими, их довольно сложно устранить в пути. Подтекающую прокладку попытайтесь ужать затягиванием 4 гаек крепления помпы, для чего придётся снять ремень привода генератора и шкив. Не переусердствуйте — резьбу на шпильках Ø8 мм сорвать нетрудно.

Мелкую трещину попробуйте заделать химическим составом — холодной сваркой. По возможности примотайте чем-нибудь заплатку к корпусу, чтобы она не отвалилась, долейте воды и добирайтесь до гаража. Законопатить большой пролом от крыльчатки не удастся, нужно искать вариант буксировки авто либо вызывать эвакуатор.

Видео: заделка трещины корпуса

С финансовой точки зрения, реставрация помпы выгоднее полной замены, экономия — порядка 50% стоимости новой детали.

Читайте также:  ПДД при въезде и выезде со двора в 2021 году

Учитывая, как часто на «Жигулях» происходят мелкие поломки, подобная разница в цене играет роль.

Технология замены подшипника и сальника на водяном насосе ВАЗ 2101 подходит и для других автомобилей, оборудованных двигателем от «классики»: ВАЗ 2121 «Нива» и её модификации, «Нива-Шевроле».

Источник: http://autoclub.su/remont-pompyi-vaz-2107-svoimi-rukami/

Помпа на ВАЗ 2106: ремонт или замена?

Содержание:

  • 1 Неисправности
  • 2 Ремонт
  • 3 Вывод

Помпа – один из элементов охладительной системы автомобиля ВАЗ 2106, находящийся в водяном насосе. Его назначение – принудительно заставлять перемещаться охладительную жидкость, по всей системе охлаждения двигателя. Данная деталь считается очень важной, так как в случае прекращения ее работы, блок цилиндров перестает охлаждаться, и может заклинить.

Неисправности

Любая помпа, может прослужить довольно долго. Срок ее эксплуатации, напрямую зависит от условий ее работы. Иногда, поломка бывает незначительная, и может подлежать ремонту. Например, заменить можно неисправный сальник или подшипник.

Однако, бывают ситуации, когда деталь починить не удается, и ей необходима замена. Причем, замена помпы на автомобиле ВАЗ 2106, должна быть неотложной, так как при игнорировании данной поломки, мотор может перегреться, и в конечном итоге – заклинить.

Как можно уже понять, одним из первых признаков неисправности помпы, является перегрев двигателя. Если вы, во время движения, чувствуете жар в области ног, следует остановиться и открыть крышку капота. Визуально осмотрите помпу.

При износе сальников, на данной детали будут заметны существенные потеки охлаждающей жидкости.

В таких случаях, следует незамедлительно ехать на ремонт, периодически останавливаясь, и доливая воду в радиатор. Остальные признаки – визуальные потеки. Больше, как токового, признаков поломки помпы быть не может.

Ремонт

Если на вашем ВАЗ 2106, данный элемент подлежит ремонту, то вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Слейте охлаждающую жидкость с системы.
  • Демонтируйте насос, открутив гайки его крепления на корпусе.
  • Далее, следует извлечь саму помпу.
  • После того, как данная деталь будет извлечена, ее нужно будет разобрать, и вынуть сальники.
  • Осмотрите сальники на наличие дефектов, и если таковы имеются – замените элемент на новый.
  • После этого, вытащите подшипник, и также его осмотрите. Если он тоже будет поврежден, его необходимо заменить.

После проведенной замены, соберите помпу, и установите ее, вместе с насосом, на сове место. Заведите двигатель, и прогрейте его до рабочей температуры. Если, при оборотах коленчатого вала в 2000 – 2500 об/мин, на помпе наблюдаются явные подтеки, ее необходимо заменить целиком. Если же потеков больше нет, и двигатель ВАЗ 2106 не греется, значит работа выполнена правильно.

Вывод

Процедура ремонта и замены помпы – дело довольно нетрудное, и очень просто осуществляется своими руками, при помощи отвертки и набора гаечных ключей. Так что, обнаружив такую неисправность, не спешите платить деньги специалистам, а попробуйте починить ее сами.

 Загрузка …

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2106/pompa-na-vaz-2106.html

Замена помпы на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука.

 При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы.

Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.

Для выполнения работы по замене понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена.

Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления.

Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к замене помпы ВАЗ 2107. Процедура абсолютно не сложная, доступна даже начинающему автолюбителю. Пользуясь случаем, можно также заменить охлаждающую жидкость в системе.

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить.

Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.

Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.

Тем же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. После этого, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.

В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления  помпы к блоку цилиндров двигателя.

Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна  замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.

Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно.

Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора.

Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке  ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.

По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения.

Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем.

Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.

Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-pompy.html

Замена Сальника Помпы Ваз 2106

20 Июн

Последовательность действий по подмене помпы в автомобиле ВАЗ 2106

Внеплановая подмена помпы ВАЗ 2106 делается в случае, если при эксплуатации силовой установки «шестерки» возникают стуки и шумы, которые не должны аккомпанировать работу насоса системы остывания жидкостного типа (помпы).

Ремонт водяной помпы на ваз 2101-2107 своими руками. Как снять её с машины, замена сальника.

Также замена всего изделия либо, в последнем случае, подмена сальника помпы нужна при возникновении течи в районе установки водяного насоса тс.

Устройство помпы автомобиля

При многих недостатках производится подмена помпы на ВАЗ 6-ой модели, видеоклип о которой всегда можно поглядеть в вебе. Водяной насос «шестерки» предпочитают поменять полностью, т.к.

многие автовладельцы не занимаются ремонтом этого компонента системы охлаждения автомобиля в силу ее низкой стоимость при приобретении в магазине запчастей.

Стоимость водяного насоса «шестерки» в разных торговых точках довольно применима, варьируется от 600 до 700 рублей.

Жидкостная база (тосол) делает функцию охладителя силовой установки, которая греется при эксплуатации. Работе водяного насоса в двигателях переднеприводных сколько стоит замена помпы ваз 2114. Но охладитель перемещается с помощью т.н.

«помпы» (водяного насоса), которая своими лопастями крыльчатки принуждает жидкость поступать в подведенные патрубки.

При неработающем водяном насосе «шестерки» температура мотора начинает непреклонно возрастать, что может привести к его перегреву, деформации отдельных частей и следующей поломке. Потому нужна подмена помпы или ее ремонт.

Читайте также:  Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора

Колечко уплотнительного типа при помощи сальника принуждает находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации.

Замена переднего замена переднего сальника коленвала форум ваз 2108, 2109, 21099, 2113,.

Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, при помощи которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для остывания силовой установки и других агрегатов тс.

Все составляющие водяного насоса можно узреть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях.

Для выяснения, циркулирует ли охлаждающая жидкость в системе отопления и работает ли помпа «шестерки», проделываем последующие нехитрые деяния: заводим и нагреваем движок до рабочей температуры 90 градусов по Цельсию и сжимаем 2-мя руками верхний патрубок, направленный к радиатору. Если водяной насос работает, то будет ощущаться циркуляция тосола в системе.

Ремонт помпы! Ваз классика!

Моя реферальная ссылка: Рекомендую!!! Ремонт помпы! Сборка! Наглядный пример! Ваз классика!.

Ремонт помпы! Ваз классика! Наглядный пример!

Моя реферальная ссылка: Рекомендую!!! Ремонт помпы! Сборка! Наглядный пример! Ваз классика!.

Замена водяного насоса ВАЗ 2106

Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

  • набор головок торцевых с трещотками и воротком;
  • металлический удлинитель небольшого сечения;
  • отвертка;
  • набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.

Далее поводим следующие ремонтные мероприятия:

  1. Откручиваем затяжные хомуты крепежа патрубков подачи жидкости-охладителя.
  2. Отсоединяем патрубок помпы «шестерки».
  3. Откручиваем гаечный крепеж трубки из металла слева. Эта магистраль направляет охлаждающую жидкость к отопительному комплексу, поступая в радиатор отопления.
  4. Затем освобождаем трубку от шпилек, применив некоторое усилие и подав изделие вбок.
  5. Отвинчиваем болтовой крепеж водяного насоса к двигательному блоку «шестерки», причем одно из креплений расположено в центральной верхней части.
  6. 2 других крепежа расположены в нижней части водяного насоса.
  7. В окончании технологического процесса демонтируем помпу.

Для замены помпы при посещении автомобильного магазина запчастей ВАЗ приобретаем обновленную запасную деталь и устанавливаем ее, соблюдая принцип обратной последовательности.

Иногда достаточно произвести замену сальника помпы ВАЗ 2106, если корпусная часть помпы не деформирована и не имеет трещин и проржавевших дырок (в случае «экономичного» использования воды вместо тосола).

Как правило, замена сальника осуществляется при убывании охлаждающей жидкости из системы вследствие течи в районе водяного насоса, что дает основание предполагать, что вышел из строя сальник изделия.

Конструктивно эти два компонента: подшипник и сальник расположены в кожухе помпы с натягом, а ступица шкива и крыльчатка насажены на вал изделия методом запрессовки. автоклуб ваз 2106 может из сальника пригляделся и увидел как капает из сальника помпы.

Соответственно, крепления этих деталей сильно усложняют разборку водяного насоса «шестерки». Замена сальника привода передних колёс на ваз 2109, 2110. На внутренней стороне сальников.

При отсутствии условий, приравненным к кондициям слесарной мастерской, ремонтные работы по замене сальника помпы рекомендуется проводить в усеченном варианте, подменив новую крышку с обновленными компонентами.

Источник: http://autoruservis.ru/zamena-salnika-pompy-vaz-2106/

Водяная помпа ВАЗ 2101: конструкция и замена

Помпа копейки в сборе

Будем разбираться, что такое помпа ВАЗ 2101, как она работает, да как проводится замена своими руками. Вы знаете, что этот агрегат способствует движению охлаждающей жидкости в системе.

С его помощью происходит ее циркуляция по патрубкам, радиаторам охлаждения и печки.

О том, как устроена печка на автомобиле ВАЗ 2101, какие у нее бывают поломки и о методах их устранения, будет рассказано в другой статье.

Назначение и конструкция помпы

Если обратиться к руководству по эксплуатации, то можно почерпнуть немного сведений о насосе, о принципе его работы. Начать стоит с того, что помпа ВАЗ 2101, цена которой составляет примерно 600-700 рублей, центробежного типа. Конструктивно она состоит из двух половинок. Одна постоянно закреплена на блоке двигателя, меняется редко, так как не содержит в себе движущихся элементов.

Внешний вид помпы копейки с пластиковой крыльчаткой

Вторая же часть, в которой находится крыльчатка, подшипник и крепление шкива, съемная.

Собственно, когда говорят о том, что необходимо менять водяной насос ВАЗ 2101, то имеют ввиду именно этот элемент. И никто не обращает внимания на то, что это не помпа, а всего лишь ее передняя крышка.

Насосом же называется весь узел в сборе, включая выходы и входы для подключения патрубков системы охлаждения.

Место установки жидкостного насоса копейки

Вот и определились с тем, где корпус, а где крышка. Между ними стоит прокладка, которая защищает систему от появления утечки жидкости.

Нижняя часть, которая установлена на блоке двигателя, называется корпус насоса водяного 2101, к нему при помощи шпилек прикручена крышка.

Последняя изготовлена из алюминия, в ней вращается ротор, на одном краю которого пластиковая крыльчатка. С другого края крепление для шкива привода.

Снятие и замена водяной помпы копейки

Для работы вам потребуется немного инструмента:

  1. Ключи на 13 и 17.
  2. Небольшой ломик.
  3. Емкость для слива жидкости.

Также потребуется приобрести в магазине такие материалы:

  1. Антифриз.
  2. Водяная помпа ВАЗ 2101.
  3. Прокладка.
  4. Силиконовый герметик.
  5. При необходимости новые гайки и шайбы.

Главное при проведении этой процедуры – аккуратно слить жидкость из системы. В зависимости от того, сколько потерь будет при этой процедуре, нужно будет докупать в магазине необходимое количество антифриза.

Внешний вид крышки водяной помпы копейки

На автомобиле ВАЗ 2101 водяная помпа снимается довольно просто. Рекомендуется сначала выкрутить крепление шкива привода.

В дальнейшем сделать это будет проблематично. После этого, используя ключ на 17, ослабляете натяжение ремня генератора. Теперь можно его снять и посмотреть на степень износа.

Если он чрезмерный, то необходимо как можно быстрее провести его замену.

Ключом на 13 выкручиваете четыре гайки, которыми корпус насоса водяного ВАЗ 2101 крепится к крышке. Вот и все, теперь стоит другая проблема – разъединить эти два узла.

Ведь прокладка могла так крепко прикипеть, что сделать это получится только лишь после того, как вы корпус обстучите прорезиненным молотком. Но это не проблема, крышка быстро сходит с посадочного места. И все, можно проводить замену.

Только не спешите, сначала выполните несколько манипуляций, обеспечивающих максимальное качество ремонта.

Крышка насоса с прокладкой

Как вы можете увидеть, прокладка практически прикипела к корпусу помпы ВАЗ 2101, от нее нужно избавиться.

Для этой цели сначала протрите растворителем всю поверхность, максимально очистите от загрязнений. Затем, используя металлическую щетку, избавьтесь от остатков прокладки.

Можно острием ножа аккуратно их счистить, только не повредите металл. Теперь нужно позаботиться о герметичности соединения.

Обработайте еще раз растворителем всю поверхность. После того, как он высохнет, нанесите на прокладку тонкий слой автомобильного силиконового герметика. С его помощью вы сможете добиться максимально плотного соединения.

Пару минут дайте ему застыть, после чего поставьте прокладку на место. Установите на нее крышку и наживите гайки. Подождите еще минут 15-20, после чего водяная помпа ВАЗ 2101 может быть собрана, а все резьбовые соединения затянуты.

На этом ремонт можно считать оконченным, заливаете жидкость, прокачиваете систему.

Видео замена помпы на ВАЗ 2101:

[youtube]https://youtu.be/bkH3pt1g5-U[/youtube]

Источник: https://vaz-remzona.ru/pompa-vaz-2101/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector