Замена подшипника ступицы заднего колеса гранта

Замена подшипника задней ступицы Лада Калина: фото, видео

Если во время движения (особенно в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя.

Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы.

Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.

Замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина в этом видео:

Причины и последствия

Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Примечание!

На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

  1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

    Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

  2. Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
  3. Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
  4. Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
  5. Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
  6. Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
  7. Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.

    Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

  8. Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места.
  9. В результате совершения нескольких оборотов,  он легко слезет со своего посадочного места.

    Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

  10. На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

    При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

  3. Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
  4. Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
  5. Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.

    Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

  6. Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.

    Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

  1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
  2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место.

    Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

    Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

  3. Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.).

    Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

  4. Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо.
  5. Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы).
  6. Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться.
  7. Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо.
  8. Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

Источник: http://carfrance.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-lada-kalina/

Подшипник задней ступицы Лада Гранта

Подшипник задней ступицы в модели Лада Гранта, как и в любом другом авто, является весьма важным компонентом ходовой части. Он призван обеспечивать возможность колеса вращаться соответствующим способом.

В действии подшипник задней ступицы воспринимает повышенные нагрузки, что предполагает использование высокопрочных материалов для его производства. Невзирая на данный факт, изделие все равно со временем выходит из строя.

Своевременность замены также достаточно важна, на что могут указывать появившиеся характерные признаки.

Каковы же признаки неисправности подшипника?

Некорректная работа рассматриваемого нами компонента характеризуется наличием определенных симптомов.

Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки.

  1. Проявление вибрации на движущемся авто Лада Гранта. Этот фактор может ощущаться как от рулевого колеса, так и распространяться по периметру всего кузова. Данное обстоятельство свидетельствует о безотлагательной необходимости диагностирования подшипника, с последующей заменой неисправного узла.
  2. Специфический «вой» или гул, сопровождающийся звуками хрустов во время движения Лада Гранта. Такового рода симптомы могут информировать о присутствии повреждений механического плана или опасного частичного разрушения подшипника.

Каковы причины неисправности?

Далее будут приведены две распространенные причины, побуждающие подшипник задней ступицы выходить из строя.

  1. Потеря элементом своей герметичности. В корпусе изделия присутствует определенное количество смазывающего вещества, позволяющего снизить трение взаимно соприкасающихся деталей. Смазка удерживается посредством пластмассовых кожухов с присутствующими резиновыми уплотнениями. Эти материалы с течением времени склонны разрушаться, что вызывает утрату смазывающего компонента.
  2. Большая выработка из-за внушительного пробега Лада Гранта. В любом случае даже самое высокопрочное изделие в автомобиле со временем становится негодным. Каждая деталь обладает собственным ресурсом. Для подшипника этот показатель находится на отметке в 60 тыс. км. Иногда данный компонент ходовой подает признаки неисправности намного раньше. Это происходит при режимах эксплуатации, подразумевающих езду по ухабам и прочему бездорожью.

Как заменить подшипник в Ладе Гранте?

Замена заднего ступичного подшипника потребует присутствия таких инструментов:

  • специального съемника, предназначенного для ступиц;
  • зубила в паре с молотком;
  • съемника для демонтажа стопорных колец;
  • головки «30»-го размера;
  • тисков;
  • приспособления, позволяющего выполнять выпрессовку и обратную установку подшипника;
  • плоско-профильной отвертки.

Приступаем к работе.

  1. У заднего колеса Лада Гранта снимаем декоративный защитный колпак.
  2. Рычаг трансмиссии устанавливаем в позицию, соответствующую 1-й передаче.
  3. К передним колесам приставляем упоры против самопроизвольного качения.
  4. Ослабляем гайку, фиксирующую непосредственно ступицу. Пользуемся удлиненным воротком. Также «отпускаем» колесные болты.
  5. Посредством домкрата вывешиваем тот бок кормы автомобиля, с которого предполагается замена заднего ступичного подшипника.
  6. Извлекаем колесо и демонтируем барабан, принадлежащий тормозному узлу автомобиля LADA Granta.
  7. «Побеждаем» ступичную гайку и извлекаем упорное кольцо.
  8. Вооружившись съемником, с особой аккуратностью спрессовываем ступицу с посадочного места на оси.
  9. Извлеченную ступицу зажимаем посредством тисков. Не забываем о снятии стопорного кольца (съемником).
  10. Теперь спрессовываем подшипник. Внутреннюю ступичную полость очищаем посредством щетки.
  11. Впрессовываем новый подшипник и корректно фиксируем стопорное кольцо. Контролируем правильность посадки элемента во внутренней полости ступицы с целью избегания перекоса.
  12. Осуществляем монтаж ступицы. Также нелишним будет очистить компоненты тормозного узла от скопившейся грязи и ржавчины. Здесь пользуемся металлической щеткой, имеющей нежесткую щетину.
  13. Возвращаем на место барабан и надеваем колесо.
  14. Закручиваем колесный крепеж и опускаем вывешенный бок авто до момента соприкосновения колеса с землей.
  15. Выполняем затяжку центральной гайки. Надеваем декоративный колпачок.
  16. Обтягиваем колесный крепеж и запускаем мотор LADA Granta. В движении проверяем качество работ. Здесь не должны присутствовать звуковые эффекты, характерные для неисправного подшипника. Когда таковые отсутствуют, то замена заднего ступичного подшипника осуществлена корректно.

Подведем итог

Теперь можно смело констатировать о завершенном процессе замены. Как оказалось, работа не вызвала сложностей, однако потребовала запастись некоторым специальным инструментом. Приобретайте подшипники для авто LADA Granta, имеющие только качественные кондиции и от проверенных производителей, дабы иметь уверенность в своей безопасности на дороге.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/podveska-rulevoe/podshipnik-zadnej-stupitsy.html

Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта

Страница 1 из 2

Замену подшипника делаем, если появляется шум (свист) при движении автомобиля. Чтобы проверить исправность подшипников ступиц, поднимаем переднюю часть автомобиля. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

рис. 1

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю от себя, и наоборот. Проверяем люфт и стук колеса.

Если стук есть, просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник, а если стук остался – то, это износ шаровой опоры.

Подшипники ступиц колес не регулируются, при наличии люфта подлежат замене.

рис. 2

Подшипник ступицы переднего колеса можно заменить, сняв поворотный кулак в сборе, а можно заменить, не снимая поворотный кулак.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем колесо

Снимаем защитный колпак ступицы Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Бородком расконтриваем гайку подшипника ступицы.
Включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры. Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы (помощник держит нажатой педаль тормоза). Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо, отворачиваем до конца гайку ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма (статья Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Гранта).

Отсоединяем привод колеса от ступицы и подвязываем за детали кузова.

Чтобы не нарушить развал и схождение колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотный кулак. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку без привода колеса.

рис. 7

Спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из бронзы или алюминия

рис. 8

Также можно спрессовать ступицу с помощью тормозного диска. Вставляем через два отверстия болты М12х1,25 длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Если такими способами ступицу снять не удалось, придется снимать поворотный кулак.

рис. 9

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортстойки, перед этим сделав метку зубилом или краской на головке верхнего болта (смотрим статью снятие амортстойки). Отсоединяем шаровую опору (статья Ремонт передней подвески Лада Гранта). И снимаем поворотный кулак.

Источник: http://avtomechanic.ru/lada-granta/podveska-lada-granta/kak-zamenit-podshipnik-stupitsy-perednego-kolesa-lada-granta

Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото

Подшипник задней ступицы у автомобилей марки Лада не обслуживаемый и не требует дополнительного ухода или смазки во время эксплуатации автомобиля, меняется исключительно по износу.

Износ ступичного подшипника можно диагностировать по звуку его работы, исправный подшипник во время качения колеса не издает дополнительных шумов или звуков и полностью бесшумный.

Со временем смазка в подшипнике загрязняется продуктами износа шариков подшипника, в результате чего появляется шум при качении и при покачивании колеса на подъемнике или домкрате появляется люфт.

Если у вас такие же симптомы, требуется в обязательном порядке заменить задний ступичный подшипник, поскольку эксплуатация автомобиля с дефектным подшипником опасна, он может заклинить и привести к ДТП.

Для замены заднего подшипника ступицы заранее понадобиться: головка на «30» с длинным воротком, ключ или головка на «7», баллонник, домкрат, съемник задней ступицы, оправка для снятия и установки подшипника, крепкая шлицевая отвертка или зубило, съемник стопорных колец.

Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрате. Если для подъема автомобиля вы решили использовать домкрат, обязаиельно установите под автомобиль надежную опорную стойку, поскольку домкрат может не выдержать нагрузки и привести к падению автомобиля, что приведет к травмам и порче узлов самого автомобиля.

Используя баллонный ключ, снимите колесо. Ключом или головкой на «7» открутите направляющие барабана и снимите тормозной барабан. Если барабан прикипел и снять его руками не получается, вкрутите направляющие тормозного барабана в противоположные отверстия, чтобы отвести барабан от ступицы.

Используя головку на «30» и длинный вороток откручиваем гайку ступицы.

Применяя съемник задней ступицы, снимаем ступицу с посадочного места на оси вращения.

Применив съемник стопорных колец или плоскогубцы с узкими лапками, снимаем стопорное кольцо подшипника. Затем выпрессовываем старый подшипник.

Если плоскости, где находится подшипник ступицы, имеют ржавый налет, очистите его мелкой шкуркой и обработайте посадочное место литолом, чтобы установка нового подшипника была менее затруднительной.

При запрессовке нового подшипника можно немножко «схитрить», нужно охладить новый подшипник, например, в холодильнике или в морозильной камере, и его установка будет значительно проще.

Запрессовываем новый подшипник в ступицу до упора, пока не покажется бортик для установки стопорного кольца.

После, ставим стопорное кольцо.

Возвращаем ступицу на место, допускается осадить его широкой стороной молотка, слегка постукивая по корпусу ступицы.

Обязательно используем новую ступичную гайку, которую требуется закрутить с моментом в 19-23 килограмма. Излишнее усилие при закручивании ступичной гайки может привести к разрушению и ускорению износа нового ступичного подшипника.

После затяжки ступичной гайки заминаем буртик, чтобы исключить самопроизвольное откручивание. Применить для этого можно крепкую шлицевую отвертку или зубило.

Возвращаем на место тормозной барабан и колесо.

Замена заднего ступичного подшипника на новый может вернуть былой комфорт от управления вашим автомобилем, вращения колеса будут снова более стабильны и бесшумны.

(1 оценок)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-na-lade-granta-svoimi-rukami-foto

Замена заднего ступичного подшипника на Гранте

Задний ступичный подшипник для Лады Гранты весьма важный элемент. Важность обуславливается тем, что он обеспечивает надлежащее вращение колеса.

В результате своей работы подшипник испытывает значительные нагрузки, потому материалы в его изготовлении используются износостойкие. Однако какие бы прочные материалы не применялись, со временем деталь выходит из строя.

В связи с высокой важностью узла, его замена обязательна уже при появлении первых признаков неисправности.

Признаки неисправности заднего ступичного подшипника на Гранте

Для того чтобы вовремя произвести замену элемента, необходимо знать симптомы, которые свидетельствуют о его неработоспособности. Ниже приведем некоторые наиболее распространенные:

  1. Вибрация в условиях движения автомобиля. Вибрация может ощущаться как по кузову авто, так и в рулевом колесе при вождении. При появлении таких признаков, незамедлительно проводится тщательная диагностика и (или) замена узла.
  2. Появление специфического гула, хруста при движении. Такие звуки свидетельствуют о механических повреждениях, разрушениях ступичного механизма (сферических элементов).

Причины поломок

Ниже приведем 2 наиболее распространенные причины выхода элемента из строя:

  1. Утрата подшипником герметичности. Дело в том, что в корпусе изделия находится некоторое количество смазки для уменьшения трения внутренних элементов между собой. Смазку удерживают специальные защитные кожухи, выполненные из резины или пластмассы. Соответственно, данные материалы со временем разрушаются, что приводит к постепенной потере смазки и выходу из строя ступичного элемента.
  2. Большой ресурс выработки. Как бы аккуратно вы не эксплуатировали свой автомобиль, со временем большинство узлов и элементов приходит в негодность. У каждой части свой срок эксплуатации. Не исключение и подшипник, работоспособность которого составляет около 60 тысяч километров. В некоторых случаях (регулярная или периодическая езда по ямам, в условиях повышенного износа) элемент выходит из строя значительно раньше приведенных выше показателей.

Как поменять подшипник задней ступицы Лада Гранта

Работа, связанная со снятием, установкой элемента потребует специальных инструментов, а именно: — специальный ступичный съемник; — зубило; — съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами); — головка на «30», либо ключ той же размерности; — тиски; — съемник для запрессовки, выпрессовки подшипников;

— отвертка с плоским концом.

Итак, приступим, ниже приведем 14 подробных этапов выполнения работ:

  1. Демонтируем пластиковый защитный колпачок с заднего колеса.
  2. Рычаг коробки передач переводим в положение «1-ой передачи». Для того чтобы машина не укатилась под передние колеса, подкладываем опоры.
  3. Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг). Немного раскручиваем, ослабляем затяжку болтов удерживающих колесо.
  4. При помощи надежного домкрата приподнимаем заднюю сторону автомобиля, там, где собственно и меняется подшипник.
  5. Раскручиваем гайки и снимаем заднее колесо со шпилек. Демонтируем тормозной барабан.
  6. Откручиваем и снимаем ступичную гайку, вынимаем упорную шайбу.
  7. Берем в руки приготовленный ранее съемник и аккуратно спрессовываем ступицу с оси.
  8. Теперь берем ступицу, устанавливаем и зажимаем ее тисками. Извлекаем стопорное кольцо (используем съемник).
  9. Выпрессовываем подшипник из задней ступицы. После чего при помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство ступицы от загрязнений. Запрессовываем новое изделие обратно. Не забываем правильно установить специальное стопорное кольцо.
  10. Воспользовавшись, случаем, проводим очистку элементов тормозной системы от ржавчины, загрязнений.
  11. Одеваем ступицу обратно на осевой элемент. Возвращаем на место тормозной барабан и надеваем обратно колесо.
  12. Затягиваем болты крепления колеса. Отпускаем поднятую часть автомобиля до тех пор, пока колесо не будет уверенно соприкасаться с землей.
  13. Крепко затягиваем гайку ступицы при помощи ключа с длинным рычагом (либо специального ступичного ключа). Возвращаем на место защитный пластмассовый колпачок.
  14. С целью проверки результата выполненных работ, запускаем двигатель автомобиля и начинаем движение.

На этом замена заднего ступичного подшипника (лада гранта) окончена. Как видите процесс не слишком сложный. Все что нужно — хороший специализированный инструмент и немного свободного времени.

Источник: http://ladaservice.info/lada-granta/hodovaya-chast/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-na-grante/

Замена подшипника задней ступицы – диагностика и ход работы + видео

К сожалению, иногда наши автомобили ломаются и нуждаются в ремонте, необходимо менять разные детали, оптику, а в некоторых случаях нужна замена подшипника задней ступицы, правда, как показывает статистика, такое случается довольно редко.

Как распознать неполадки в ступице?

Дело в том, что ступица является важнейшим элементом любого вращающегося механизма, в том числе и автомобильного колеса. Она представляет собой центральную часть вращающихся деталей с отверстием для возможности насадки ее на ось либо вал.

Таким образом, ее главная задача – обеспечение вращательного движения. Для того чтобы вращение на оси не было свободным, в отверстие ступицы запрессовывают подшипники качения либо же специальные заглушки.

Кроме того, именно благодаря подшипникам ступица, а также колесо может вращаться.

Заметить, что срочно необходима замена подшипника ступицы, довольно легко, в этом случае возникает характерный стук в задней нижней части кузова, чаще всего, он усиливается при движении по неровной дороге или же при наезде на ямы, а также бугры. Во время же движения по относительно ровному дорожному покрытию может возникнуть гул. Кроме этого, очень сильно нагревается тормозной барабан.

Прежде всего, причиной подобной поломки служат плохие неровные дороги, тем более что в некоторых случаях наше дорожное покрытие вообще сложно назвать дорогой.

Второй же причиной, по которой подшипник может прийти в негодность, является некачественный материал, из которого он был изготовлен.

Замена подшипника ступицы заднего колеса – не очень сложный процесс, поэтому его довольно легко можно осуществить и самостоятельно в домашних условиях.

Однако, прежде чем приступать непосредственно к действиям, следует выяснить действительно ли дело в нем.

Для этого необходимо вывесить то колесо, со стороны которого слышен гул, и, раскачивая его руками, проверить люфт.

Если же при осуществлении данных действий люфт будет обнаружен, и при этом возникнут глухие стуки, то медлить с заменой нельзя. Развалившийся по дороге подшипник вызовет повреждения других деталей ступичной системы.

Из инструмента вам потребуется отвертка, домкрат, баллонный ключ, литол, съемник для гайки ступицы, иногда зубила и монтировка. Далее, подготовив все необходимое, действуем следующим образом. Ставим авто на первую передачу, предварительно подложив под передние колеса «башмаки».

Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и демонтируем нужное колесо. Открутив направляющие штифты, нужно снять тормозной барабан, чаще всего его сбивают. Теперь специальным съемником откручивается гайка ступицы и сбивается с цапфы сама ступица.

Она должна сойти вместе с кольцом подшипника, в противном же случае его необходимо снять с помощью монтировки и зубила.

Для того чтобы впрессовать сам подшипник, необходимо специальными щипцами снять стопорное кольцо и сбить металлический пыльник. Дальше надо смазать посадочное место и с помощью специального съемника запрессовать обратно новые подшипники. При этом учтите, что забивать их крайне не желательно.

Теперь обратно устанавливают пыльник и стопорное кольцо. Ударяя по внутреннему кольцу подшипника, надеваем ступицу обратно на цапфу. Далее нужно затянуть цапфу и как можно лучше замять ее бортики.

Процесс почти закончен, на прежние места устанавливаются колодки, тормозной барабан и, конечно же, колесо.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-podshipnika-stupicy-zadnego-kolesa/

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Конструкция задней подвески Лада Гранта, Калина

Задняя подвеска автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения.

Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемешаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость.

К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова.

Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов. Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой.

Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втулка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги.

При пробоях подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы. Пружина задней подвески Лада Гранта/Калина своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Рис.31. Пружина амортизатора задней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная плашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия Проверку технического состояния задней подвески Лада Гранта/Калина необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания. Оценить техническое состояние задней подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться. Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора.

Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой. Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

Осматриваем амортизаторы задней подвески Лада Гранта/Калина — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается. Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.

Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов и рычагов балки заднего моста. Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.

Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Замена амортизатора и пружины задней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

— Снимаем полку багажного отделения. — Складываем заднее сиденье. — Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку. — Устанавливаем приспособление для разборки стоек на гайку и шток амортизатора. Удерживая с помощью двух ключей шток амортизатора от проворачивания, отворачиваем его гайку. — Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу и верхнюю опорную шайбу. — Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку крепления штока. — Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста и вынимаем болт. — Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля Лада Гранта/Калина и снимаем амортизатор. — Снимаем с амортизатора пружину и ее прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку. — В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (с одинаковым цветом меток). — Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку на пружине изоляционной лентой или скотчем. — Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток амортизатора буфер, защитный кожух с крышкой, распорную втулку и нижнюю подушку (если их нет на штоке). — При установке амортизатор Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса. — Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока. — Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки. Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая). — При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. — Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить автомобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после этого надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку. — Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой ямы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески. — Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Нм (5,1-6,3 кг/см). — Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кг/см).

Замена сайлентблока балки задней подвески Лада Гранта/Калина

Для замены сайлентблока снятие балки с автомобиля не требуется. Сайлент-блоки меняем по очереди: сначала у одного, затем у другого рычага балки. — Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем заднее левое колесо. — Отсоединяем упругий рычаг регулятора давления от серьги.

— Освобождаем левый трос стояночного тормоза из двух кронштейнов крепления троса к левому рычагу задней подвески Лада Гранта/Калина. — Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт накидным ключом на 19 мм. — Вынимаем болт.

Оттягиваем рычаг вниз (не натягивая тормозной шланг) и устанавливаем чашку съемника с наружной стороны, а специальную шайбу с внутренней стороны рычага. — Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлент-блок в чашку. — Сайлентблок с одного края имеет упор, и поэтому выпрессовывать его следует только в сторону порога автомобиля.

— Наносим мыльный раствор на цилиндрическую поверхность нового сайлент-блока. — Устанавливаем чашку съемника с внутренней стороны рычага. — Вращая гайку болта съемника, запрессовываем новый сайлентблок в рычаг до упора. — Устанавливаем рычаг в кронштейн кузова Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 и фиксируем его болтом с гайкой, не затягивая ее.

— Болт крепления рычага вставляется в кронштейн кузова со стороны порога автомобиля. — Вставляем в серьгу упругий рычаг регулятора давления и фиксируем его стопором. — Закрепляем в кронштейнах трос ручного тормоза. — Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с подставок. — Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки подвески.

— Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага моментом 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кг/см). — Сайлент-блок второго рычага заменяем аналогично.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта/Калина

— Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса аналогично тому, как это описано на переднем колесе. — Устанавливаем автомобиль на подставку, снимаем колесо и тормозной барабан. — Отворачиваем гайку и снимаем упорную шайбу гайки ступицы. — Съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником. — Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось па оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки. — Устанавливаем ступицу заднего колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 в тиски. — Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника. — Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. — Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник. — Съемником устанавливаем стопорное кольцо подшипника. — Устанавливаем ступицу на ось. — Устанавливаем упорную шайбу и наживляем гайку ступицы заднего колеса Лада Гранта/Калина. — Заворачивая гайку, напрессовываем подшипник на ось ступицы. — Устанавливаем тормозной барабан и колесо. — Опускаем автомобиль на колеса. — Затягиваем гайку ступицы моментом 186,3—225,6 Нм (19—23 кг/см) и заминаем край гайки в проточку оси ступицы. — Устанавливаем колпак ступицы.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

Источник: http://avtosteh.ru/lada_granta_kalina_podveska_zadnyaya.html

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Подшипник задней ступицы – это очень важный элемент механизма вращения заднего колеса. Основная задача подшипника заключается в том, чтобы он бесперебойно обеспечивал вращение колеса. В данной статье мы рассмотрим как заменить подшипник задней ступицы своими руками, да бы не обращаться на станцию технического обслуживания, где возьмут за работу нормальные деньги.

Когда в районе задних колес появляется неприятный стук, в основном на неровностях или мелких ямах, а на ровной дороге характерный гул – это сообщение для автомобилиста, что подшипник задней ступицы неисправен и требует замены. Не рекомендую затягивать с ремонтом, так как данная поломка может потянуть за собой остальные узлы и агрегаты автомобиля.

Видео. Регулировка подшипников задней ступицы своими руками

Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали неисправности датчика холостого хода, его работу и замену своими руками. Из-за неправильной регулировки холостого хода, в автомобиле возникают проблемы с повышенным расходом топлива, поэтому рекомендую обратить внимание на данную статью.

Как определить, нужна ли замена подшипника ступицы заднего колеса?

Основная причина поломок подшипника задней ступицы – это наши, самые любимые, отечественные дороги, которые находятся просто в ужасном состоянии. Дорожные бугры и ямы просто выбивают подшипник, он быстро приходит в неисправное состояние.

Еще одна, довольно популярная в последние годы причина – это материал низкого качества, из которого изготовляют подшипник.

Самостоятельная замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле – это довольно простой ремонт, который можно выполнить в гаражных условиях.

Видео. Установка подшипников ступицы заднего колеса своими руками

Как же определить, точно ли проблема в подшипнике задней ступицы? Все очень просто, нужно приподнять домкратом ту сторону, откуда произносится стук или гул, взять колесо руками и раскачивать. Таким образом мы проверим люфт колеса и если он будет обнаружен, требуется незамедлительная замена. Неисправный подшипник может повредить остальные элементы системы в ступице.

Стоит отметить, что залогом успеха будет правильный подбор инструмента и качественный подшипник, на котором мы не рекомендуем экономить средства.

Производить покупку нужно в надежных магазинах, которые имеют хорошую репутацию и отзывы покупателей. А владельцам иномарок рекомендуем ознакомиться на http://nur-spare.

ru/info/poleznoe/kupit-zapchasti-na-sitroen, какие из запчастей нужно приобретать только оригинальные, а какие можно заменить аналогами от надежных заводов-производителей.

Замена подшипника задней ступицы — пошаговая инструкция

Нам понадобится такой инструмент:

– домкрат;– съемник для гайки;– монтировка;– зубила;– баллонный ключ;– литол;

– отвертка.

Источник: http://VazGarage.ru/remont/chassis/766-zamena-podshipnika-zadney-stupicy-svoimi-rukami.html

Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание

Замена подшипников ступицы передних колес

  В ступице стоит двух рядный подшипник, он не требует регулировки и смазки. Если выпрессовывать ступицу подшипник разрушится, поэтому выпрессовывать ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Для замены подшипников ступицы передних колес на автомобиле LADA GRANTA, нам потребуется ключ на 17 торцовый на 30,клещи, отвертка, молоток керн и оправки без них не как, подойдут и кольца старого подшипника.

 

  Замена подшипников ступицы передних колес начинается с того, что первым делом авто ставим на ручник и ослабляем гайки на колесе. Расковыриваем гайку ступицы и ослабляем гайку затяжки гайки ступицы.

Лада Гранта поднимается на домкрате или на подъемнике. Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем его.

Послабляем крепление поворотного кулака, выворачиваем два болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку. 

  Откручиваем гайку ступицы, снимаем упорную шайбу. Для того чтоб снять тормозной диск, нужно снять суппорт.

Суппорт можно аккуратно снять, не отсоединяя от тормозной системы и подвесить как вам удобно (я так и делал, подвешивал на проволоку).

После снятия тормозного диска окончательно откручиваем гайки крепления кулака к стойке и извлекаем болты. Поворотный кулак выводим из кронштейна стойки. 

   Теперь выпрессовываем ступицу из внутреннего кольца при помощи выколотки. На случай если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице выпрессовываем ее съемником.

На ступице есть две выемки для удобства демонтажа. Снимаем стопорные кольца поворотного кулака с двух сторон.

При помощи оправок выпрессовываем подшипник из поворотного кулака, устанавливаем наружное стопорное кольцо. 

После того, как было все извлечено и установлено стопорное кольцо можно приступить к установке нового подшипника. 

 

   Запрессовываем подшипник в тисках или прессом (забивать подшипник не рекомендуется подшипник может разрушиться) с помощью оправки. Усилие при запрессовке необходимо прикладывать к наружному кольцу подшипника и только. Устанавливаем внутреннее кольцо. При помощи оправки во внутреннее кольцо подшипника запрессовываем ступицу.

Теперь поворотный кулак устанавливаем в обратном порядке. Гайку ступицы желательно использовать новую или с другого колеса (это нужно, чтобы замятые части буртика гайки не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа при кернении). Окончательное затягивание гаек (колеса и гайки ступицы) производится на земле по всем правилам.

‹ Передняя подвеска Вверх

Источник: http://GrantaRemont.ru/content/razborka-i-sborka-uzlov-podveski-lady-granty

Замена подшипника задней ступицы – своими руками и без ошибок!

К сожалению, время от времени отечественные машины ломаются и нуждаются в ремонте, нужно поменять различные подробности, оптику, а в некоторых случаях нужна замена подшипника задней ступицы, действительно, как показывает статистика, такое случается достаточно редко.

Содержание

  • 1 Как выявить неполадки в ступице?
  • 2 Контролируем, нужна ли замена подшипника ступицы заднего колеса
  • 3 Замена подшипника задней ступицы – ваши действия ход за шагом

Как выявить неполадки в ступице?

Дело в том, что ступица есть наиболее значимым элементом любого вращающегося механизма, в том числе и автомобильного колеса. Она представляет собой центральную часть вращающихся подробностей с отверстием для возможности насадки ее на ось или вал. Так, ее основная задача – обеспечение вращательного перемещения.

Для того дабы вращение на оси не было свободным, в отверстие ступицы запрессовывают подшипники качения или же особые заглушки. Помимо этого, как раз благодаря подшипникам ступица, и колесо может вращаться.

Подметить, что безотлагательно нужна замена подшипника ступицы, достаточно легко, в этом случае появляется характерный стук в задней нижней части кузова, значительно чаще, он улучшается при перемещении по неровной дороге либо же при наезде на ямы, и бугры. На протяжении же перемещения по довольно ровному дорожному покрытию может появиться шум. Также, сильно нагревается тормозной барабан.

Контролируем, нужна ли замена подшипника ступицы заднего колеса

В первую очередь, обстоятельством аналогичной поломки помогают нехорошие неровные дороги, тем более что в некоторых случаях отечественное дорожное покрытие по большому счету сложно назвать дорогой.

Второй же обстоятельством, по которой подшипник может прийти в негодность, есть некачественный материал, из которого он был изготовлен.

Замена подшипника ступицы заднего колеса – не сверхсложный процесс, исходя из этого его достаточно легко возможно осуществить и самостоятельно дома.

Но, перед тем как приступать конкретно к действиям, направляться узнать вправду ли дело в нем. Для этого нужно вывесить то колесо, со стороны которого слышен шум, и, раскачивая его руками, проверить люфт. В случае если же при осуществлении данных действий люфт будет обнаружен, и наряду с этим появятся глухие стуки, то медлить с заменой запрещено.

Развалившийся по дороге подшипник приведёт к вторых подробностей ступичной совокупности.

Залогом стремительной и качественной работы помогает верно подобранный высококачественные материалы и инструмент, в этом случае подшипник. Исходя из этого не старайтесь экономить на нем, получайте варианты лишь только от хороших производителей, поскольку от этого сильно зависит и срок работы.

Замена подшипника задней ступицы – ваши действия ход за шагом

Из инструмента вам потребуется отвертка, домкрат, баллонный ключ, литол, съемник для гайки ступицы, время от времени зубила и монтировка. Потом, подготовив все нужное, действуем следующим образом. Ставим авто на первую передачу, предварительно подложив под передние колеса «ботинки». Поднимаем автомобиль посредством домкрата и демонтируем необходимое колесо.

Открутив направляющие штифты, необходимо снять тормозной барабан, значительно чаще его сбивают. Сейчас особым съемником откручивается гайка ступицы и сбивается с цапфы сама ступица. Она обязана сойти вместе с кольцом подшипника, в неприятном же случае его нужно снять посредством зубила и монтировки.

Чтобы впрессовать сам подшипник, нужно особыми щипцами снять стопорное кольцо и сбить железный пыльник.

Дальше нужно смазать посадочное место и посредством особого съемника запрессовать обратно новые подшипники. Наряду с этим учтите, что забивать их очень не нужно.

Сейчас обратно устанавливают стопорное кольцо и пыльник. Ударяя по внутреннему кольцу подшипника, надеваем ступицу обратно на цапфу.

Потом необходимо затянуть цапфу и как возможно лучше замять ее бортики. Процесс практически закончен, на прошлые места устанавливаются колодки, тормозной барабан и, конечно же, колесо.

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115

Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно:

Источник: http://dream-service.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-svoimi-rukami-i/

Ссылка на основную публикацию