Замена двигателя ваз 2109 на ваз 2112

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2109

Вам понадобится

  • — мастерская;
  • — набор инструментов;
  • — оборудование для ремонта;
  • — комплектующие и материалы.

Инструкция

Прежде всего, определите, какие доработки вы намерены привнести в конструкцию машины. Это может быть форсирование работы двигателя, усовершенствование подвески или тормозов с целью сделать автомобиль мощнее и быстрее.

А некоторые ограничиваются так называемым стайлингом – внесением изменений во внешний облик машины или салона. От вашего выбора будет зависеть набор инструментов для тюнинга, а также требуемые детали и материалы.

Выберите место, где вы станете усовершенствовать свой автомобиль.

Отдельные виды работ могут быть выполнены в условиях домашней мастерской или собственного гаража. Если же нацелились на существенные изменения конструкции, найдите специализированную мастерскую, в которой возьмутся за тюнинг вашей машины.

Собственные усилия, конечно, обойдутся дешевле, зато профессиональные мастера большинство операций выполнят на более высоком качественном уровне.

Подготовьте инструменты, необходимые для переделки машины. Вам понадобится набор отверток с насадками, гаечные ключи, нож, молоток, электрическая дрель, углошлифовальная машина.

Для отдельных видов работ приобретите или возьмите в аренду специальное оборудование. Используйте только качественные приспособления и инструменты.

Дешевые могут не выдержать нагрузки и сломаться в самый неподходящий момент.

Запаситесь необходимыми материалами и деталями. Тюнинг узлов и агрегатов автомобиля предполагает замену стандартных заводских элементов более мощными, подходящими по параметрам или требующими некоторой доработки.

Это относится к поршням, клапанам, шатунам, системе турбонаддува, воздушным фильтрам и так далее. Убедитесь, что приобретаемые вами для замены узлы исправны и пригодны для использования на вашем конкретном автомобиле.

Если вы планируете усовершенствовать тормозную систему, приобретите вентилируемые диски большего размера, а также вакуумный усилитель увеличенной производительности. Тормоза исключительно важны для обеспечения безопасности вождения, поэтому к выбору элементов для тормозной системы отнеситесь с предельной ответственностью.

Помните про основное правило тюнинга: при выборе комплектующих деталей учитывайте условия предполагаемой эксплуатации автомобиля. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, прежде чем вносить в конструкцию необратимые изменения.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-892201-kakoy-dvigatel-mozhno-postavit-na-vaz-2109-

Замена Двигателя Ваз 2109 На Ваз 2112

Замена лобового стекла ВАЗ своими руками

Многие пробуют сберечь на подмене лобового стекла, но итог не всегда соответствует ожиданиям – через слой клея в салон попадает вода, молдинги и уплотнители отходят, а само стекло может дать трещинку в процессе использования.

Подмена лобового стекла ВАЗ

По сути, установить лобовое стекло на ВАЗ либо хоть какой другой автомобиль может каждый, но для этого необходимо соблюдать технологию, описанную ниже.

Сперва для подмены лобового стекла необходимо снять декоративные панели, которые находятся на стойках лобового стекла снутри салона. Для этого идеальнее всего использовать пластмассовый съемник либо шпатель, потому что железный может разрушить накладки. Потолок снимать не непременно, струна для срезки будет идти параллельно полосы кузова и не затронет его.

При снятии декоративного уплотнителя с внешней стороны можно его разрушить, в неких моделях он изготовлен из резины, в неких из пластика, а время от времени (в особенности в японских автомобилях) уплотнитель армирован алюминием. Резиновый уплотнитель на Вуале снять легче всего, но его лучше поменять – под действием прямого солнечного света он теряет упругость, что приводит к протеканию воды и коррозии кузова.

Пластмассовые и армированные уплотнители, которые именуют молдингами, снимаются просто руками. Если молдинг не снимается, означает, он вклеен либо стоит на клипсах.

Вклеенный молдинг – особенности неких азиатских и европейских марок (Мерседес W201, Skoda Octavia, Мазда 323, Toyota Camry).

Как правило, новое стекло уже идет с молдингом либо же его приходится покупать отдельно и надевать на стекло перед установкой.

Отдельно нужно сказать про армированные молдинги, которые нередко устанавливаются на автомобили моложе 2000-го года (Chevrolet Lacetti, Subaru Forester).

При наличии специального инструмента такой молдинг сохранить вполне возможно, но за сохранение мастера берут отдельные деньги, а сумма составляет не меньше половины стоимости молдинга.

При этом есть вероятность повредить его, после чего проем ветрового стекла будет подвергаться воздействию влаги, и соответственно, ржаветь.

Если молдинг установлен на клипсах – приготовьтесь к дополнительным затратам. При срезке лобового стекла клипсы не сохраняются, поэтому придется покупать новые.

Лучше всего это делать на авторынках, так как там можно купить неоригинальные клипсы, которые гораздо дешевле оригинала.

Подбирать клипсы лучше всего с образцом, так как некоторые модификации являются взаимозаменяемыми.

Установка 16 клапанного двигателя в 2109

будут какие вопросыпишите либо сюда .

КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110 2111 2112

Попытка снять двигатель с 2112 не снимая коробки передач закончилась успешно снимаем двигатель ваз 2112 не.

Для того чтобы срезать старое стекло с кузова потребуется специальная струна, которая есть в каждом наборе для установки лобового стекла. Струны бывают трех типов – с круглым сечением, с квадратным, и витые (сплетенные из двух струн). Для того чтобы работать с витой струной, нужен опыт, так как она рвется при сильном натяжении, а круглая струна плохо срезает клей.

Поэтому лучше всего воспользоваться струной с квадратным сечением. Чтобы ввести струну в слой клея придется воспользоваться обычным ножом, лезвие которого хорошо гнется – после того, как молдинги сняты, достаточно пробить слой клея с наружной стороны и ввести струну.

Если же молдинги остались на стекле, придется вводить лезвие ножа между молдингом и кузовом, чтобы пробить клей.

Основной момент при срезании стекла – не повредить кузов автомобиля. Для этого нужно вести струну параллельно кузову, регулируя направление так, чтобы она ложилась в желоб между металлом и клеем.

Обязательно нужно накрыть торпеду перед срезкой стекла – даже маленькие осколки могут ее поцарапать!

Подготовка проема и нанесение клея

После срезки старого лобового стекла перед заменой его на новое нужно срезать слой старого клея с лобового проема. Это можно сделать любым хорошо заточенным инструментом – шпателем, ножом или лезвием. Нельзя срезать старый клей до металла – необходимо оставить небольшой слой, чтобы новый клей лучше схватился.

В каждом наборе для установки клееного лобового стекла должен быть обезжириватель и активатор. Первым делом нужно обезжирить поверхность старого клея на кузове, после чего обезжирить шелкографию (так называется черная окантовка по периметру нового стекла).

Поверхность сохнет моментально, поэтому сразу нужно промазать ее активатором, который тоже высыхает достаточно быстро. Активатор служит для лучшей привязки клея к поверхности стекла, без него со временем может появиться течь. Затем, после того как он просох, начинаем наносить клей из тюбика.

Лучше всего разогреть клей, народный способ – клей нужно положить под капот еще в самом начале установки, тогда он будет мягче.

Носик тюбика имеет треугольный разрез, а клей достаточно пластичен, поэтому нужно следить за тем, чтобы не было разрывов во время нанесения клея. Если же такие разрывы получились, не нужно добавлять клей – достаточно просто стянуть их края шпателем, ножом или лезвием, чтобы получилась ровная непрерывная полоса.

Установка лобового стекла

Первым делом для установки лобового стекла на ВАЗ необходимо установить на стекло молдинг или уплотнитель. Если у вас молдинг на клипсах, то сделать это можно после укладки стекла, просто защелкнув его в ответные пазы.

В идеале, при укладке стекла на проем лучше всего использовать присоски, но можно обойтись без них. Главное – не нарушить слой нанесенного клея. Установив стекло на проем, выравниваем его по горизонтали и вертикали. Боковые зазоры между стеклом и кузовом должны быть одинаковыми.

Когда стекло встало на свое место, необходимо притянуть его к крыше с помощью двух полос скотча, который при уклейке нужно хорошо натягивать – клей полностью высыхает в течении 8-12 часов и стекло может сползти. Лучше всего наклеить поверху еще две полосы скотча, чтобы укрепить стекло.

Некоторые используют резиновые подкладки, но они не всегда соответствуют требуемой высоте стекла, а маленький слой клея может привести к тому, что лобовое стекло даст трещину при вибрации кузова автомобиля.

Ни в коем случае нельзя пытаться ускорить процесс высыхания клея! Клей для автомобильных стекол имеет свойство впитывать влагу и приобретать упругость, поэтому машина должна стоять в условиях нормальной влажности.

Через 12 часов можно смело снимать скотч с лобового стекла, промыть его и садиться за руль!

Источник: http://sis26.ru/zamena-dvigatelja-vaz-2109-na-vaz-2112/

Замена двигателей на автомобилях ВАЗ

Каждый двигатель вырабатывает свой определенный ресурс, и со временем в любом случае нуждается в капитальном ремонте. Замена двигателя ВАЗ производится в том случае, когда ремонт мотора требует больших затрат, или отремонтировать движок невозможно.

Чаще всего причиной замены двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является вышедший из строя блок цилиндров, в некоторых случаях мотор меняют полностью по причине его полного износа.

Автомобили ВАЗ производятся с 1970 года, первым с конвейера тольяттинского завода сошел ВАЗ-2101.

Сначала волжский автозавод производил только заднеприводные легковые автомашины, а в 1985 году тольяттинцы приступили к выпуску всем хорошо известной модели Лада Самара ВАЗ-2108.

С этого времени ВАЗ перешел на производство переднеприводных моделей, также на автозаводе выпускаются компактные внедорожники «Нива».

Замена двигателя ВАЗ 2106

На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2101-07 «Классика» устанавливаются двигатели моделей ВАЗ 2101-03-05-06 объемами от 1,2 до 1,6 л, среди всех ДВС мотор 2106 является самым объемным – 1600 см³. Моторы 2106 отличаются высокой ремонтопригодностью и простотой в ремонте – конструкция их очень простая, и при желании отремонтировать мотор может практически любой водитель.

Все двигатели заднеприводных ВАЗ – 8-клапанные, имеют цепной или ременный привод ГРМ. Наиболее характерная «болезнь» для моторов 2101-07 – перескакивание или обрыв цепи ГРМ, поэтому часто в головке блока цилиндров (ГБЦ) гнутся клапана.

Для замены клапанов приходится снимать ГБЦ, но на «Классике» такой ремонт производить не очень сложно, и мотор целиком менять не обязательно.

Следует заметить, что двигатель 2105 отличается от всех других моторов «Классики» – он имеет ременную передачу газораспределительного механизма и конструктивно выполнен так, что при обрыве ремня ГРМ клапана в ГБЦ не загибаются.

Замена мотора ВАЗ 2106 производится тогда, когда возникают серьезные поломки, или степень износа ДВС такова, что дешевле и проще полностью заменить силовой агрегат. Целесообразно полностью менять двигатель, когда изношены и подлежат замене следующие детали:

  • коленчатый вал;
  • поршневая группа;
  • головка блока цилиндров;
  • маховик;
  • блок цилиндров.

Коленчатый вал и блок цилиндров (БЦ) можно расточить, существует четыре ремонтных размера коленчатого вала, БЦ растачивается под два размера ремонтных поршней. Блок цилиндров полностью приходит в непригодность в случае обрыва шатуна – пробивается стенка БЦ.

Замена двигателя ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 является последней моделью, которую Волжский автозавод разработал в серии «Классика». На машины устанавливаются силовые агрегаты 21011, 2103, 2105 и 2106 с разными объемами, самого мотора с индексом 2107 не существует.

Так же, как и на «пятерке», на «классической семерке» можно часто видеть ДВС с ременным приводом ГРМ 2105. Последние годы на автомобилях ВАЗ 2107 устанавливались модернизированные движки с инжекторной топливной системой, которая пришла на смену устаревшему карбюратору. Замену двигателя ВАЗ 2107 производят по тем же причинам – при слишком большом износе всех деталей ДВС.

Замена двигателя ВАЗ-классика своими руками

Произвести замену мотора на заднеприводной ВАЗ-классике достаточно просто, наименьшую сложность представляет снятие и установка карбюраторного двигателя.

Работу необходимо выполнять на автоподъемнике или смотровой яме, при этом понадобится электротельфер или механическая цепная таль.

Заниматься снятием ДВС на земле не слишком удобно, тем более, вынимать мотор руками, но есть специалисты, которые выдергивают мотор без каких-либо специальных приспособлений. Можно снимать мотор без демонтажа коробки передач, так по времени получится быстрее.

Замену движка производим следующим образом:

  • ставим автомобиль на яму или автоподъемник;
  • отсоединяем клеммы с аккумулятора и снимаем АКБ;
  • сливаем тосол с радиатора;
  • демонтируем капот;
  • отворачиваем корпус воздушного фильтра;
  • отворачиваем четыре гайки приемной трубы глушителя;
  • отсоединяем все патрубки с мотора, снимаем радиатор;
  • скидываем все провода, идущие к двигателю – со стартера, с генератора, с трамблера;
  • отворачиваем гайку крепления подушек с правой и левой стороны;
  • снимаем стартер;
  • откручиваем болты крепления мотора к КПП, и снимаем ДВС.

При установке нового движка на место самое главное – состыковать задний подшипник коленвала с первичным валом коробки передач.  Если не торопиться и делать все аккуратно, мотор быстро встанет на место. Установка нового ДВС производится в обратном порядке, в движок заливается моторное масло до необходимого уровня.

Замена двигателя ВАЗ 2109

В отличие от ВАЗ-классики на переднеприводных машинах ВАЗ двигатель устанавливается поперечно. На моделях 2108-09-099 ставились ДВС объемом 1,3 и 1,5 л, причем, мотором меньшего объема комплектовались автомобили первых годов выпуска, затем они были сняты с производства. Еще на самых первых машинах присутствовал ДВС 1,1 л, но такие авто в серии ВАЗ 2109 попадались очень редко.

Читайте также:  Сколько пересечений проезжих частей имеет перекресток?

На переднеприводных машинах Lada Samara двигатель демонтировать желательно вместе с коробкой передач, хотя опытные мастера могут произвести снятие и установку силового агрегата без демонтажа КПП. Замена двигателя ВАЗ 2109 принципиально ничем не отличается от замены ДВС на ВАЗ-классике, особенно, если не производить съем коробки передач.

Замена двигателя ВАЗ 2114

В вазовских моделях авто 2109 и 2114 очень много общего, поэтому замена двигателя ВАЗ 2114 мало чем отличается от замены ДВС на «девятке».

Основное отличие состоит в том, что автомобили 2108-09-099 в основном были карбюраторными, а машина 2114 уже имела топливную систему с распределенным впрыском.

На «четырнадцатую» моторы объемом 1300 см³ уже не устанавливались, зато некоторые машины комплектовались 16-клапанными инжекторными моторами. 16-клапанный ДВС демонтировать несколько сложнее – приходится снимать больше проводов, к силовому агрегату сложнее подступиться.

Замена двигателя ВАЗ 2115

Снятие и установка мотора на модели 2115 производится точно так же, как и на 2114, разница в автомобилях 2115 и 2114 заключается только в том, что «пятнашка» является седаном, а 14-ая – это хэтчбек. Сложность замены движка ВАЗ 2115 зависит от самой модели двигателя – 16 клапанный мотор менять немного сложнее.

Замена двигателя ВАЗ 2110

Проблема на «десятках», из-за которой может потребоваться ремонт или замена двигателя ВАЗ 2110 – возникновение гидроударов в цилиндрах.

На «десятках» есть конструктивная недоработка – воздуховод корпуса воздушного фильтра спереди находится слишком низко относительно уровня земли, и, проезжая водное препятствие на скорости (большую лужу), в цилиндр под давлением попадает вода.

Внутри двигателя происходит гидроудар, страдает поршни и клапана, в некоторых случаях повреждаются и сами цилиндры.

Замена двигателя ВАЗ 2112

На автомобилях ВАЗ 2110-11-12 устанавливаются точно такие же двигатели, как и на моделях ВАЗ 2113-14-15, принципиальная разница заключается только лишь в самом кузове. «Десятки» АвтоВазом выпускались с 1995 года, «двенашка» в кузове хэтчбек производилась с 1999 года.

На авто ВАЗ 2112 ставятся как 8-клапанные, так и 16-клапанные ДВС, в комплектации моторов на 2110-11-12 в отличие от ВАЗ 14-ой серии присутствует другой стартер, его корпус крепится не на трех, а на двух шпильках.

Других принципиальных отличий у двигателей 2112 и 2114 нет, поэтому замена двигателя ВАЗ 2112 производится так же, как и на моделях 2114.

Снятие двигателя на переднеприводном ВАЗ своими руками

Снимать двигатель на автомобиле ВАЗ 2108-15 удобнее всего на автомобильном подъемнике, для демонтажа понадобится тельфер или таль. Снятие карбюраторного мотора на авто 2109 производим в следующем порядке:

  • устанавливаем автомобиль на подъемник, отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • снизу откручиваем защиту картера (если она есть), снимаем брызговики под мотором;
  • сливаем тосол с радиатора, откручиваем гайки крепления приемной трубы глушителя;
  • откручиваем ступичные гайки колес;
  • от КПП отсоединяем реактивную тягу и тягу привода;
  • из коробки сливаем масло;
  • отсоединяем от КПП трос спидометра и провода, идущие к датчику заднего хода;
  • снимаем «крабы» и шаровые опоры;
  • теперь можно снять приводы колес, после демонтажа ШРУСов обязательно в КПП устанавливаем заглушку (можно из бумаги или дерево). Если этого не сделать, сателлиты повернуться на оси и упадут в корпус коробки передач;
  • демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем провода с мотора, тросик газа, топливные шланги, снимаем стартер;
  • закрепив движок от падения вниз на тельфере, отсоединяем все опоры двигателя;
  • если мотор с кузовом уже ничего не держит, вынимаем ДВС вместе с коробкой передач.

Установка нового двигателя производится в обратном порядке, не забываем залить масло в КПП и в сам мотор.

Замена подушки двигателя ВАЗ

Нередко случается так, что на вазовском автомобиле выходит из строя подушка (опора) двигателя. У переднеприводных и заднеприводных автомобилей двигатели крепятся по-разному, и поэтому работа по замене опоры ДВС отличается. Заменить опору на ВАЗ-классике просто, производим замену подушки двигателя ВАЗ следующим образом:

  • откручиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления подушки к кузову и движку;
  • с помощью домкрата движок приподнимаем вверх;
  • демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.

На переднеприводных ВАЗ всего есть три опоры двигателя:

  • передняя;
  • боковая (крепится на корпусе КПП спереди);
  • задняя (находится сзади коробки передач).

Работа по замене опор на автомобилях 2108-15 несложная, но в любом случае приходится поддомкрачивать ДВС.

Замена масла в двигателе ВАЗ

Двигатели ВАЗ нуждаются в регулярном техобслуживании, периодически следует проверять состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, замерять компрессию в цилиндрах, вовремя менять моторное масло и маслофильтр. Замену масла в двигателе ВАЗ обычно делают через каждые 10 тыс. км, но многое зависит от качества заливаемого масла и условий эксплуатаций авто.

Более качественное по своему составу масло обеспечивает долгий срок службы силовому агрегату, и при этом нет необходимости часто менять масло.

Многие автовладельцы вазовских автомобилей пытаются сэкономить, заливая в мотор некачественный продукт неизвестного производства.

В результате происходит интенсивный износ трущихся деталей в двигателе, сокращается срок службы ДВС до капитального ремонта, и экономия выходит боком.

Замена моторного масла в двигателях переднеприводных ВАЗ

В двигатели автомобилей ВАЗ 2108-15 заливается 3,5 л моторного масла, его уровень проверяется по масляного щупу.

Сколько залито масло в моторе, необходимо проверять каждый день перед запуском ДВС, масла в картере должно быть чуть ниже верхней метки на щупе.

Заливать в движок 2108-15 следует полусинтетику или синтетику, для замены использовать масло от известных производителей, таких как:

  • Shell;
  • Mobil;
  • Castrol;
  • Zic;

Замена масла 2108-15 производится очень просто, ее выполнить может любой водитель. Для этой операции желательно воспользоваться ямой или подъемником, замену следует делать на прогретом двигателе, в этом случае масло лучше стечет.

Выполняем работу следующим образом:

  • глушим мотор и ждем несколько минут, чтобы масло могло стечь в поддон ДВС;
  • снимаем заливную пробку клапанной крышки мотора;
  • снимаем защиту двигателя, если она не позволяет подобраться к сливной пробке;
  • берем необходимую тару под отработку и отворачиваем сливную пробку, сливаем старое масло;
  • ждем, пока стечет вся отработка, закручиваем пробку;
  • через заливное отверстие заливаем свежее масло по уровню, через две-три минуты проверяем уровень щупом;
  • ставим на место крышку маслозаливной горловины

Меняем масляный фильтр, запускаем двигатель и проверяем, как он работает. На этом работа по замене масла закончена.

Источник: https://avtobrands.ru/zamena-dvigatelej-na-avtomobilyah-vaz/

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2109

Главная » Ремонт и сервис » Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2109

Содержание:

  1. Что поставить?
  2. Подводные камни

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

А что у вас под капотом

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант Особенности
16-клапанная ГБЦ Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями
ВАЗовский инжектор 1,5 литра Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин
Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112 Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач
1,5 литровый мотор от Honda Civic Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта
Двигатели от Opel Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем
Моторы от Mitsubishi Lancer 1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно
Hyundai Accent Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе
VW Passat или Golf Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109
Audi A80 и А4 Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины
Двигатели от FIAT Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно
Mazda 626 Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

  1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
  2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
  4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
  5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.
Читайте также:  Как подтянуть ремень генератора на ваз 2107

Замена мотора – задача не простая

Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.

 Загрузка … No Comments Yet! You can be first to comment this post!   Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

luxvaz.ru

Зачем и какой еще двигатель можно поставить на ВАЗ 2109

Ответ на вопрос «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109» зависит от того, зачем вы планируете такую замену. Если вам хочется выгадать десяток лошадей для вашей двадцатилетней «девятки», то вы наверняка фанат авто-тюнинга. Но стоит ли проводить такую процедуру без необходимости? Давайте разбираться.

Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kakoj-dvigatel-mozhno-postavit-na-vaz-2109.html

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого »

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого

Некоторые водители интересуются, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно, такая мысль посещает автолюбителей, ищущих способы провести тюнинг своей машины. Все дело в том, что моторы, которые установлены на этих моделях, были разработаны еще в 70-х годах прошлого века, и сейчас они несколько устарели.

В связи с этим, они практически не эффективны в сравнении с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка мотора от иномарки, благо имеются двигатели, которые можно устанавливать на этот автомобиль с минимальным количеством переделок.

На что следует обратить внимание?

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться с юридическими и некоторыми техническим особенностям этой работы. С недавних пор мотор считается обычной деталью, поэтому никаких особенных документов для его замены не требуется.

Но, при покупке автомобиля со смененным двигателем, лучше попросить у прежнего владельца документы, в противном случае имеется риск, что агрегат был снят с угнанного авто. В таком случае, вы можете заиметь некоторое количество проблем.

Хотя, случаев проверки двигателей не так уж и много, поэтому на свой страх и риск можно не обращать внимание на этот фактор. Вывод: для замены мотора документы не нужны.

Более сложным вопросом является необходимость подбора двигателя, подходящего к 2109. В первую очередь следует смотреть на размер мотора.

Подкапотное пространство здесь не слишком большое, поэтому это одно из основных условий для подбора агрегата. Также обратить внимание на возможность установки двигателя.

Желательно подбирать варианты с поперечным расположением, это позволит минимизировать работу по подгонке детали.

Самым большим неудобством при замене двигателя на более совершенный, является необходимость произвести подгонку электрики.

В частности, проблема возникает с более совершенными моторами от иномарок, в первую очередь, это обусловлено наличием большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем.

Поэтому, вам наверняка потребуется помощь человека, разбирающегося в электрике.

При установке более мощного двигателя, следует доработать систему торможения. Это позволит избежать проблем при прохождении техосмотра. Также, значительно увеличится безопасность передвижения на автомобиле. Не стоит забывать о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы получите регулярно перегревающийся движок, что значительно сократит его ресурс.

Какие двигатели можно поставить

На самом деле количество моторов, подходящих на «девятку» достаточно велико, это позволяет осуществить выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты у наших автолюбителей:

  • Часто водители ограничиваются установкой 16 клапанного мотора, который может использовать в качестве топлива газ. Это позволяет значительно снизить расходы на заправку автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, а также ГБО возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;
  • Если у вас установлен простой карбюраторный мотор, то можно просто поставить более совершенный инжекторный вариант. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что потребуется сделать, это поставить блок управления, и правильно подключить к нему датчики. Многие водители производят замену вместе с коробкой передач;
  • От Приоры или 2112. По сути, эти автомобили имеют такой же двигатель, но слегка доработанный. Таким образом, сложностей с установкой возникать не должно. Эти моторы более экономичные, что достаточно быстро окупает затраты на установку. При этом, стоимость такой замены будет минимальной;
  • Honda Civic 1,5 литра образца 91-95 годов. Эти двигатели отлично помещаются под капотом «девятки». При этом, практически не возникает сложностей с подгонкой креплений. В итоге, вы получите более качественный силовой агрегат;
  • Mitsubishi Lanser. Можно использовать мотор с объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется слегка изменить крепеж мотора, а также уделить внимание тормозной системе;
  • Моторы производства Opel. Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливавшийся на Vectra. Эти силовые агрегаты, конечно достаточно старые, но при этом, они мощнее и надежнее ВАЗовских оригиналов. Качество сборки здесь на достаточно высоком уровне. При этом, стоимость сравнительно невысока, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;
  • Volkswagen Golf или Passat, моторы этих машин выпущенные в 90-х годах, прекрасно подойдут к вашей «девятке». Переделки придется производить, но они минимальны. В результате, вы получите двигатель, обладающий настоящим немецким качеством;
  • Hyundai Accent, да можно установить силовой агрегат от этого корейского авто. Обратите внимание, что он достаточно мощный. Придется ставить еще и коробку от него, так как родная не справится с возросшей нагрузкой;
  • Двигатели Fiat. Эти агрегаты прекрасно совмещаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты с объемом до 2 литров. Лучше применять версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подойдут для установки на «девятку», поэтому придется искать подходящие варианты на разборках;
  • Audi A80 и A4. Эти немецкие моторы также, при определенном желании, можно установить на 2109. Двигатели достаточно качественные, но для большей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Так вы гарантированно избежите проблем;
  • Mazda 626. Отличный мотор, достаточно мощный. Он прекрасно выдерживает заправку топливом с низким качеством. Этот силовой агрегат отличается высокой надежностью. Это позволит минимизировать необходимость ремонта в процессе эксплуатации. Небольшим недостатком является сравнительно высокая стоимость.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kakoj-dvigatel-mozhno-postavit-na-vaz-2109-i-21099-kogda-xochetsya-drugogo/

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2114 от иномарки без переделок: выясняем возможности

Некоторые автолюбители, являющиеся владельцами 14-го ВАЗа, задаются вопросом — какой двигатель подойдет на ваз 2114, и стоит ли его вообще менять?

Переделка двигателя 2114 — причины и трудности

Если говорить в общих чертах, то замена мотора — процедура нежелательная. Причина кроется в том, что установленный на заводе двигатель является самым оптимальным именно для этого автомобиля — все уже продумано конструкторами и инженерами. Правда, не всегда полученный результат устраивает автомобилистов.

Так, стоит сравнить хотя-бы общий ресурс отечественных и зарубежных моторов. У первых (конкретно на ваз 2114) он составляет 250.000 километров, а у вторых (аналогичных по всем остальным параметрам) — 500.000 километров. Даже один этот факт заставляет водителей задуматься над тем, чтобы поставить двигатель от иномарки на ваз 2114.

Двигатель от иномарки на ваз 2114

Говоря о выборе мотора, можно ответить очень коротко — поставить можно абсолютной любой, помещающийся в подкапотном пространстве. Правда, в большинстве случаев придется заменять и кучу других механизмов, в результате чего от исходной машины мало что останется (за исключением корпуса и салона).

Именно поэтому следует отдать предпочтение наиболее совместимым движкам. Другой, не менее оптимальный вариант — апгрейд родного мотора. Он встанет значительно дешевле и не вызовет никаких проблем с полицией.

Процесс демонтажа двигателя

Безусловно, лучшим вариантом будет замена двигателя в полностью оборудованной мастерской, но если такой возможности нет (а заняться тюнингом ну очень хочется), то следует иметь следующий минимальный набор оснащения:

  • лебедка, тельфер либо гидравлический подъемник;
  • башмаки;
  • домкраты;
  • тележка;
  • вороток с набором головок;
  • накидные ключи;
  • отвертки.

Выполняется демонтаж в следующем порядке:

  1. Машина стопорится при помощи ручного тормоза и башмаков, которые следует подложить под задние колеса.
  2. Передние колеса вывесить на домкратах.
  3. При открытом капоте отсоединить «массовую» клемму и все подходящие к двигателю небольшие шланги и трубки.
  4. Закупорить входы трубок в двигатель, чтобы предохранить их от засорения.
  5. Отсоединить трос «газа» от дроссельного патрубка и кронштейна.
  6. Отсоединить шланг воздухозабора вместе с его кронштейном.
  7. Демонтировать воздушный фильтр — для этого следует острым лезвием срезать три прорезиненные опоры, за счет которых он крепится к корпусу движка.
  8. Убрать шланги, подходящие к рессиверу.
  9. Отключить шланг, предназначенный для продувки адсорбера от патрубка.
  10. Демонтировать провода, подходящие к патрубку, модулю зажигания, а также все другие, подключаемые к ДВС.
  11. Демонтировать брызговик двигателя, открутив крепежные болты.
  12. Слить всю охлаждающую жидкость, вывернув пробки на блоке цилиндров и радиаторе (при этом открыть крышку бачка).
  13. Слить масло, выкрутив крышку-пробку на КПП.
  14. Отсоединить трос сцепления.
  15. Зафиксировать крюки подъемного устройства за рым-болты, расположенные на КПП и на блоке цилиндров, после чего демонтировать двигатель.

Установка нового мотора производится точно в таком же порядке, но в обратной последовательности. Также, важно не забыть подключить провода всех датчиков в нужные разъемы и залить заново все технические жидкости, которые были слиты в ходе демонтажа (охлаждающая жидкость и масло).

Какому импортному мотору отдать предпочтение?

Теперь перейдем к главному вопросу — какой двигатель можно поставить на ваз 2114? Отвечая на него, хочется напомнить еще раз — стоит выбирать только тот, который можно установить без переделок или с минимальным их количеством.

В число таких импортных двигателей входят движки от:

  • AUDI-80;
  • BYD F3;
  • Alfa Romeo;
  • Chery Amulet;
  • Chevrolet Aveo;
  • Ford Focus;
  • Fiat Bravo;
  • Geely CK2;
  • Geely MK1;
  • Honda Civic;
  • Daewoo Lanos;
  • Opel Astra;
  • Hyundai Accent;
  • Opel Corsa;
  • Opel Astra Kadett;
  • Opel Astra Vectra B;
  • Seat Ibiza;
  • Mazda 323;
  • Mazda 626;
  • Peugeot 205;
  • Peugeot 405;
  • Toyota Supra;
  • Renault Logan;
  • Volkswagen Golf;
  • Volkswagen Jetta.

Все перечисленные моторы можно установить на 14-й ВАЗ с минимумом переделок других механизмов, в большинстве случаев — вообще без переделок.

Это поможет сэкономить не только силы и средства на дополнительные работы по замене агрегатов, но и может сберечь массу нервов при регистрации автомашины в дорожной инспекции (хотя, зарегистрировать такой тюнингованный автомобиль все равно будет очень большой проблемой).

Именно поэтому, перед тем, как решить — какой двигатель подходит на ваз 2114 от иномарки, лучше еще раз задуматься насчет тюнинга уже имеющегося, родного мотора. Способов увеличить его мощность и срок службы без замены на другой — довольно много, и все они полностью легальны с точки зрения закона.

Источник: https://VAZremont.com/kakoy-dvigatel-mozhno-postavit-na-vaz-2114-ot-inomarki-bez-peredelok

Модернизация под инжектор двигателя и выпуска ВАЗ 2109

Технический тюнинг автомобилей позволяет значительно улучшить их характеристики по сравнению с заводскими.

Эта тема является особенно актуальной для владельцев отечественных автомобилей, таких как ВАЗ-2109, поэтому данная статья посвящена им. Объектом модернизации послужит ВАЗ-2109, оснащенный карбюраторным ДВС модели 21083.

Главная задача данного совершенствования – преобразование карбюраторного мотора в инжекторный путём замены ГБЦ на агрегат ВАЗ-2112.

«Девятка» с двигателем, переделанным под шестнадцатиклапанную головку, даже без должным образом выполненной настройки ведёт себя значительно лучше по сравнению с базовой комплектацией.

При этом возможно незначительное ухудшение параметров авто при частоте вращения до 2 000 об/мин, но это с лихвой компенсируется увеличением тяги при раскрутке мотора до высоких оборотов.

На многих водителей неизгладимое впечатление оказывает тот факт, что машина при условии ровного дорожного покрытия может свободно достичь 5 000 об/мин.

Все этапы модернизации можно осуществлять без снятия двигателя ВАЗ-2109, хотя это достаточно неудобно. Последовательность выполнения работ:

  1. Необходимо демонтировать ГБЦ и топливный бак, отсоединив все трубки, полностью разобрать систему зажигания и карбюратор, убрать генератор и термостат, включая все ремни и шкивы.

    Демонтаж

    После этого можно приступить к установке бензобака, оснащенным встроенным топливным насосом, заимствованным у инжекторной модели;

    Установка деталей инжектора

  2. Потребуется произвести отсоединение патрубков охлаждающей системы. Некоторые из них можно будет использовать в дальнейшем, хотя новый комплект для ДВС ВАЗ-2112 стоит не настолько дорого, чтобы на нём экономить;
  3. Теперь понадобится заменить устаревшие поршни и шатуны новыми, соответствующими двенадцатой модели (под плавающие пальцы). Этот процесс важен, поскольку элементы «девятки» не подходят из-за своих конструктивных особенностей, да и рассчитаны они на меньшее сжатие;
  4. Полная замена штатного маслонасоса агрегатом с крышкой, на которой предусмотрено место для ДПКВ, может ограничиться установкой одной лишь крышки.
  5. Рекомендуется произвести замену всего комплекта охлаждающей системы ВАЗ-2109, поскольку это решение наиболее рационально. По желанию, конечно же, определённые элементы можно оставить прежними;
  6. Перед установкой ГБЦ следует выполнить подготовительные работы. Во-первых, понадобится укоротить болты устаревшей головки, а во-вторых, рассверлить отверстия до 12 мм в новой;

    Работа с болтами

  7. Топливные линии, заимствованные у модели с инжекторным мотором, необходимо установить на предусмотренные для них позиции;
  8. Смонтировав бензобак, следует подсоединить его к соответствующей магистрали. Их прокладывание выполняется от блока управления до топливного насоса. Чтобы избежать удлинения магистрали, можно выполнить специальное отверстие в двигательном отделении, точнее – в его стенке. При этом провода датчика, определяющего расход топлива, не меняются;
  9. В блоке, предназначенном для монтажа устройства детонации, потребуется высверлить отверстие и впоследствии нарезать резьбу;
  10. Производится замена насоса аналогичным устройством ВАЗ-2112, а также сапуна вентиляции картерных газов. В комплекте с последним стоит приобрести масляный щуп;
  11. Можно приступать к установке головки, не забыв купить новую прокладку. Перед этой процедурой рекомендуется подготовить поверхность ГБЦ и трубопроводов, устранив все неровности сопряжений при помощи шарошки. Это позволит свести к минимуму сопротивление, возникающее в полости;
  12. Выполняется монтаж термостата от электромотора ВАЗ-2108;
  13. Подсоединяются патрубки для подачи охлаждающей жидкости;
  14. Монтируются задняя крышка механизма по распределению газа, ролики, шкивы от 2112-й модели, ремень, генератор вместе с электроприводом, а также элементы крепления от «восьмерки». При этом верхнее крепёжное отверстие блока не задействовано. Несмотря на это крепления агрегата штатными болтами за нижние отверстия вполне хватит;
  15. Производится установка всех датчиков на свои места (датчики желательно приобрести новые);
  16. Клапанная крышка крепится посредством герметика. На свои места следует вернуть такие элементы, как: модуль зажигания, ресивер, свечные провода, дроссель и гофру. Затем необходимо провести провода ко всем датчикам. Устанавливается на соответствующие места воздушный фильтр и тросик от привода дросселя модели 21103;
  17. Выполняется монтаж выпускной системы автомобиля. Акустический фильтр (глушитель) можно оставить прежним, а что касается коллектора и резонатора, то их лучше приобрести;
  18. Проводку следует подсоединить к замку зажигания и приборной панели. В завершении систему необходимо наполнить охлаждающей жидкостью, маслом и топливом.

    Финальный этап

Читайте также:  Замена термостата на фольксваген пассат б3

Выполнив все вышеперечисленные пункты, тюнинг автомобиля считается завершенным. Теперь можно наслаждаться всеми достоинствами ВАЗ-2109, приобретёнными вследствие этой модернизации.

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/moderniziruem-dvigatel-i-vypusknuyu-sistemu-vaz-2109-dlya-ustanovki-inzhektora/

16 клапанные двигатели для ВАЗ 2109 – тюнинг карбюраторных двигателей

16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Сердце автомобиля ВАЗ 2109 – его двигатель. Коробка передач и сцепление, вместе с двигателем создают силовой агрегат, который образует единый блок и закреплен в моторном отсеке.

16 клапанный двигатель ВАЗ 2109, по сравнению с 8 клапанным, отличается лучшей тягой при достижении им больших оборотов.

В данной статье рассматривается вопрос, как переделать карбюраторный мотор в 16 ти клапанный двигатель на ВАЗ 2109 в инжекторный своими руками.

Особенности инжекторного двигателя на авто ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 установлен четырехрядный, четырехтактный, бензиновый двигатель:

  • Расположение цилиндров в один ряд, в моторном отсеке устройство стоит поперечно.
  • Шестнадцатиклапанный имеет два распределительных вала. Цилиндры работают в таком порядке: 1 – 3 – 4 – 2, от шкива коленвала выполняется отсчет.
  • Фазированный распределительный впрыск – система питания агрегата.
  • Управляет двигателем контроллер.
  • Большая часть устройств имеет нейтрализатор отработавших газов.
  • На двигателе справа расположены: приводы распредвалов, насоса охлаждающей жидкости и генератора.
  • Слева – термостат, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, стартер.
  • Сзади – масляный фильтр, коллектор выпускной, датчик расположения коленчатого вала.
  • Спереди – впускной коллектор, с форсунками топливная рампа, датчик детонации, щуп для уровня масла, генератор, шланг вентиляции картера, датчик фаз.
  • Сверху, под крышкой из пластика, находятся: ресивер, свечи и провода высоковольтные.
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья.
  • Цилиндры расточены в блоке, имеют номинальный диаметр равный 82 миллиметра. Ремонтные размеры могут быть увеличены на 0,4 мм или 0,8 мм.
    Маркировка класса цилиндра производится латинскими буквами, снизу корпуса блока. Максимальный износ цилиндра не должен превышать 0,15 миллиметров на диаметр.
  • К блоку цилиндров специальными болтами в нижней части крепятся, со съемными крышками, пять опор подшипников. Крышки не взаимозаменяемы, специально замаркированы на наружной поверхности. От осевого перемещения коленчатый вал предохраняет установка упорных полуколец в гнезда на средней опоре. Со стороны шкива коленвала установлено полукольцо из стали и алюминия, сзади такой элемент изготовлен из металлокерамики.

    Одно полукольцо или оба меняются при увеличении осевого зазора коленвала более чем 0,35 миллиметра.

  • Вкладыши шатунных и коренных подшипников изготовлены сталеалюминиевыми, тонкостенными. На опорах пятой, четвертой, второй и первой верхние коренные вкладыши БЦ имеют на внутренней поверхности канавки.
    Канавки отсутствуют на нижних коренных вкладышах, верхнем вкладыше на третьей опоре и шатунных вкладышах.
  • На авто ВАЗ 2109 с 16 клапанным двигателем коленвал изготавливается из высокопрочного чугуна, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Имеет восемь противовесов, которые отлиты заодно с валами.
  • Масло к шатунным шейкам подается от коренных через, просверленные в коленчатом валу каналы, которые закрыты заглушками.
  • На коленвалу впереди смонтирован зубчатый шкив привода распредвала. К нему подсоединяется шкив генератора, он же служит демпфером для крутящих колебаний коленвала.
  • Сзади на коленвалу закреплен маховик со стальным зубчатым венцом, который служит для запуска двигателя стартером.
  • Из алюминия изготовлены поршни. В продольном разрезе сечение юбки поршня конической формы, в поперечном разрезе имеет овальную форму. На внешней поверхности вверху выполнены три канавки, для установки поршневых колец. Для нижнего маслосъемного кольца в канавке выполнены отверстия, через них масло со стенок цилиндра направляется к поршневому пальцу.

    На днище поршня выбита стрелка, которая при установке детали должна направляться в сторону шкива коленвала.

Два верхних поршневых кольца являются компрессионными.
Они не допускают прорыв в картер двигателя газов, и способствуют отводу от поршня тепла к цилиндру:

  • На блок цилиндров устанавливается общая для четырех цилиндров головка. Изготавливается из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком монтируется прокладка, армированная металлическими элементами.

Все три детали: блок, прокладка и головка скрепляются винтами.
Головка центрируется на блоке с помощью двух втулок:

  • С обеих сторон головки в верхней части расположены по пять опор, для установки распредвалов.
  • 16 клапанный двигатель на ВАЗ 2109 имеет два распределительных вала. На каждом из них находятся по восемь кулачков. В цилиндре пара соседних кулачков одновременно открывает два клапана. Во вращение распредвалы приводятся от коленвала зубчатым ремнем. Опорный ролик находится под шкивом впускного распредвала, а натяжной — под выпускным. На зубчатый шкив впускного распредвала приварен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

    Для сборки узла на приводных шестернях существуют установочные метки: на шкиве коленвала она должна совпадать с меткой, имеющейся на корпусе насоса масляного, а метки на шкивах распредвалов с метками привода распредвалов расположенных на его передней крышке.

  • В головку цилиндра запрессованы металлокерамические седла и латунные направляющие втулки клапанов. Внутри последних имеются канавки для смазки: на всю длину они выполнены на втулках впускных клапанов и до 1/2 длины отверстия на впускных втулках.
    От загрязнений отверстия предохраняют маслоотражательные колпачки, выполняются детали из маслостойкой резины.
  • V-образно в два ряда расположены стальные клапаны. Выпускной клапан имеет головку, изготовленную из жаропрочной стали. В действие их приводят гидротолкатели от кулачков распредвалов. Смещение на один миллиметр оси кулачка относительно оси гидротолкателя, позволяет корпусу гидротолкателя проворачиваться вокруг своей оси. За счет этого он равномерно изнашивается. Работа гидротолкателей производится при постоянной подаче под давлением масла.

    Обеспечивается это каналом, расположенным в ГЦ, который имеет обратный шариковый клапан, предотвращающим, после остановки двигателя, слив из каналов масла и каналами, подводящими масло к шейкам распредвалов, расположенных внизу корпуса подшипников.

  • Клапан закрывается под действием одной пружины. На шайбу она опирается нижним концом, и на тарелку, которая удерживается двумя сухарями – верхним.
    Снаружи сложенные сухари выполнены в форме усеченного конуса, внутри – три упорных буртика, которые входят в, имеющиеся на стержне клапана, проточки.
  • На авто ВАЗ 2109 16 клапанный двигатель снабжен комбинированной смазкой. Коренные и шатунные подшипники, гидротолкатели, шейки и опоры распредвалов смазываются под давлением.
    На стенки цилиндров, затем к пальцам и поршневым кольцам, кулачкам распредвалов, толкателям, на днище поршней и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием. Самотеком смазываются остальные узлы двигателя.
  • На передней стенке БЦ установлен масляный насос. Здесь же расположены шестерни внутреннего зацепления и редукционный клапан. На переднем конце коленвала установлена ведущая шестерня.
  • В крышке ГЦ расположен маслоотделитель для принудительного отсоса газов.

Как переделать карбюраторный двигатель авто ВАЗ 2109 в 16 клапанный инжекторный

При переоборудовании карбюраторного двигателя в инжекторный можно наблюдать большую разницу в поведении авто. Даже ухудшение некоторых характеристик мотора до достижения им 2000 об/мин, компенсируется заметным улучшением тяги на больших оборотах. Н 5000 об/мин двигатель легко выходит на ровной прямой дороге.
Для выполнения работ понадобятся:

  • Головка блока цилиндров V16, которая укомплектована ресивером и коллекторами.
  • Дроссельный патрубок, в котором имеется датчик, контролирующий, в каком положении находится дроссельная заслонка.
  • Датчик детонации.
  • Регулятор холостого хода.
  • Штаны с датчиком кислорода.
  • Ролики.
  • Датчик, указывающий массовый расход воздуха.
  • Термостат с датчиком.
  • Шкивы.
  • МЗ.
  • Крышка механизма распределения газа.
  • Датчик фаз.
  • Проводка высоковольтная.
  • Проводка на форсунки и под капот.
  • Бензобак в сборе.
  • Указатель уровня масла.
  • Магистрали и трубки для подачи топлива.
  • Генератор.
  • Рампа с форсунками.
  • Контроллер VS 5.1…-42
  • Датчик расположения коленвала.
  • Датчик скорости.
  • Проводка к бензонасосу.
  • Кронштейн для генератора.
  • Устройство для натяжения ремня.
  • Шатуны.
  • Шкив коленвала и генератора.
  • Кольца и пальцы.
  • Поршни.
  • Паук.
  • Датчик уровня масла.
  • Корпус маслонасоса, вместе с отливом под ДПКВ.

Инструкция по проведению работ включает:

  • Снимается ГБ, бензобак, топливные трубки.
  • Производится демонтаж всей системы зажигания.
  • Убираются генератор, термостат и все ремни и шкивы.
  • Устанавливается новый бензобак с бензонасосом. Фото его представлено ниже.

Бензобак от автомобиля с инжекторным двигателем

  • Отсоединяются патрубки, предназначенные для системы охлаждения. Несмотря на то, что часть из них и можно использовать, но цена изделий небольшая, поэтому лучше все заменить.
  • Снимается поддон.
  • Устанавливаются новые поршни и шатуны (под плавающие пальцы). Эта замена нужна потому, что старые имеют меньшую степень сжатия. К тому же, у них нет специальных выемок, которые нужны для клапанов новой ГБЦ.
  • Меняется маслонасос на устройство, имеющее отлив для ДПКВ на крышке.

Установка бензонасоса с ДПКВ на крышке

  • Меняются патрубки для всей системы охлаждения.
  • Выполняются подготовительные работы для установки 16 – ти клапанной головки. В этом случае расположение крепежных отверстий совпадает, но их диаметр нужно рассверлить до 12 миллиметров, а болты от старой головки сделать короче.
  • Топливные магистрали нужно взять от модели автомобиля с инжекторным двигателем. Они устанавливаются на имеющиеся штатные места.
  • К магистралям подсоединяется топливный бак, после установки его на место.
  • Выполняется проводка к топливному насосу от блока управления.
  • Старыми остаются провода для датчика, показывающего уровень топлива.
  • Сверлится отверстие для установки датчика детонации, нарезается резьба М8.
  • Меняется помпа.
  • Устанавливается новый сапун для вентиляции картера, который приобретается одновременно с масляным щупом.

Новый сапун для авто ВАЗ 2109

  • Монтируется новая головка.
  • Устанавливается термостат от авто с инжекторным двигателем.
  • Подсоединяются для охлаждающей жидкости патрубки.
  • Монтируется задняя крышка устройства для газораспределения, ролики, шкивы.
  • Устанавливается по меткам ремень.
  • Монтируется с приводом генератор. Ставятся кронштейн, верхний натяжитель, болт генератора. Все элементы приобретаются в комплекте.

Новый генератор

  • При установке нового генератора затягиваются болтами два нижних отверстия от прежнего устройства, верхнее отверстие остается свободным.
  • Под верхний натяжитель используется от старого один болт и один новый, для которого на блоке отверстие есть.
  • Устанавливаются все датчики: на крышке маслонасоса – ДПКВ, возле шкива впускного распределителя вала – датчик фаз, в блоке – датчик детонации, а в блоке и термостате – датчик температур, остается старым датчик в головке и датчик давления масла, в термостате устанавливается новый от инжекторной модели.
  • На герметик ставится крышка клапанов.
  • Выставляется модуль зажигания, дроссель, ресивер, гофра, свечные провода. Прокладывается проводка к датчикам.
  • Ставятся воздушный фильтр, новый тросик.
  • Устанавливается новый паук, резонатор. Остаться старым может глушитель.
  • Заливаются масло, охлаждающая жидкость, бензин.
  • Подключается проводка в салоне к приборной панели и замку зажигания.

Как правильно переоборудовать на автомобиле с карбюраторным двигателем ВАЗ 2109, с 16 ти клапанным двигателем инжекторного типа хорошо видно на видео. После проведения всех работ под капотом будет стоять совершенно другой, приятного вида движок авто ВАЗ 2109.

Источник: http://MasteraVaza.ru/zubilo/remont-i-ekspluataciya-zubilo/16-klapannye-dvigatelya-dlya-vaz-2109-868

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector