В россии растет спрос на автомобили отечественных марок

Причины роста спроса и цены на подержанные автомобили

На 25 моделей новых автомобилей были повышены цены в течение 2х месяцев. Это запоздалая реакция на изменение НДС, рост цен на бензин и очередную девальвацию рубля. В любом случае нынешнее повышение цен еще не отыграло повышения курса доллара 2014-го года и автомобили в России остаются самыми дешевыми в мире.

Почему отыгралась цена на НДС? Потому что это производство, состоящие из многих циклов, в каждом из них присутствует НДС. Цена увеличивается на всей цепочке производства. И речь идет не о 2 %, повышения реальной себестоимости, речь идет о 5-7 % минимум.

Повышение из-за курса еще впереди, и ожидается в ноябре и декабре. Правда есть и отложенный спрос, он всегда актуален, особенно в этот период времени.

Опасение кризиса и санкционного давления заставляет людей сберегать деньги, откладывать на «черный» день и, как правило, в валюте.

По-прежнему есть хорошая реакция на АКЦИИ. Это объяснить легко — все хотят купить автомобиль подешевле.

В результате этого происходит смещение продаж на высокооборачивамые популярные классы (марки) автомобилей.

Раньше были популярны марки «А», «С», «Д», «Е» — классов, то сейчас продаются предпочтительно «B» класс и SUV сегмент (малые и средние кроссоверы). Самые дешёвые, упрощённые комплектации при том.

«Kia Rio» — именно к этому сегменту сместились потребительские предпочтения всех близких сегментов. Четыре модели «В» класса — Rio, Solaris, Polo и Vesta занимают 20% всех продаж России. Это нонсенс в мировой дистрибуции.

Именно здесь рынок растет, а если взять «С» класс, то у нас просто провал. В Омске можно говорить о штучных продажах, автомобилей именно этого класса. Тем не менее, в целом, рынок растет.

То есть потребность в автомобилях высокая, но денег решительно не хватает — это подтверждает популярность «пустых» комплектаций и малых сегментов.

С 2012 года в России снизился процент покупки автомобиля на одного человека в полтора раза, с 6% до 4%.

До сих пор люди не в состоянии или не хотят покупать автомобили больше тех, что у них есть, нет пополнения автомобильного парка у нас в стране — как было 400 автомобилей на 1000 человек, так и осталось. В той же Америке — это 1000 автомобилей и он растет, в Европе 700-800.

Есть отложенный спрос – это первая причина роста.

Вторая – не отыграли курсовую разницу девальвации 2014 года. Не отыгранная девальвация — это стоимость автомобиля в долларовом эквиваленте, которая в России остаётся максимально низкой.

Вот к примеру: «Logan» в Росии – одни из самых дешёвых в мире стоит 6000 евро, в Европе стоит 8000 евро, притом 20% у «Логана» только пошлина. Если Рено пересчитает стоимость автомобиля пропорционально курсу доллара, то их просто перестанут покупать. Будет не выгодно.

Поэтому автопроизводители продолжают дотировать Российский ритейл в надежде отыграть позже маржу.

Если говорить о вторичном рынке автомобилей, здесь цены тоже растут, но растут по другим причинам: ни курсовая разница, ни цены на бензин и на нефть, ни экономические кризис, не влияют сильно на продажу. Потому что покупают и продают в рублях, однако, этот рынок растет, и растут с ним цены в Омске, кстати, чуть больше, чем в среднем по стране. И тому есть причины:

1 – Растет спрос – растет цена. У новых автомобилей цена фиксирована и задана производителями, конкурентами, а у вторичного — только спрос влияет на цену, поэтому спрос растет значительно больше предложения. Эта уникальная ситуация.

Почему растёт спрос?

Потому что новые автомобили дорогие, а б/у стоит значительно дешевле. В процентах дешевле, чем в соседних странах. К нам едут покупать граждане Казахстана, потому что «Логан» у нас стоит на 50-70 тыс. дешевле, чем у них в стране ( в их валюте).

Если автомобилю три-четыре года, то он удешевляется на 30 процентов, и каждый год у автомобиля снижается цена на 5 % в среднем. У нас трехлетний автомобиль уже стоит почти на 50 % дешевле! Автомобиль с пробегом невероятно дешёвый.

После девальвации цены подскочили и на вторичном немного, позже быстро стабилизировались и даже кое- где вернулись к прежним. Разница двукратная, автомобиль после гарантии – стоит на 40% -50% дешевле, в Европе послегарантийный автомобиль стоит на 25 % дешевле.

Исходя из этого — делаем вывод, что у нас покупать, выгодно – спрос растет.

2 — Дефицит нужных популярных автомобилей. Катастрофическая нехватка некоторых моделей и марок, например: некоторые Тойоты и Киа в Омске просто невозможно найти.

Причины: сейчас самые покупаемые года: 2011, 2012, 2013. В эти года ввоза в Россию почти не было. После кризиса 2008 года заказы на Россию были минимальны (в два-три раза меньше обычного). После 2012-го года рынок продаж автомобилей опять скорректировался и уменьшились заказы.

И сейчас автомобили , которые ввозились в Россию в те года — их просто не хватает. Отсюда высокий спрос, а по сути, слабое предложение.

Раньше слабое предложение на вторичке поддерживалось бы ввозом иномарок из-за границы напрямую, но сейчас это невыгодная и хлопотная процедура, от которой перепродавцы отказались полностью. Здесь также немного влияет на увеличивается объем покупок (перерегистрация).

Происходят двойные сделки — это когда перекуп приобретает автомобиль и продает его. В итоге получается две сделки. Но пока это увеличение не заметно , поскольку не все перепродавцы регистрируют автомобиль.

3 — причина высокого спроса на автомобили с пробегом — это возможность взять кредит. Лояльное отношение к потребительскому кредиту сдвигает спрос и увеличивает его еще больше. К примеру , есть автокред, а есть потребительский кредит .

Потребительский — это скрытый автокредит, я его не вижу , мне приносят деньги и забирают машину , скорее всего у нас сейчас 50% — 60% сделок с участием кредитов, а не 35% (по автокредам) и половина следовательно из них по потребительским кредитам. Соответственно у дилеров половины бы сделок не было, если бы не было автокредитов, вторая часть купила бы просто автомобиль подешевле .

У людей мало накоплений, у них нет необходимости брать за деньги заработанные в прошлом , он берет ее с перспективой владения на пару лет . Берет кредит на три года, на деньги, которые он заработает в будущем. Логика продвинутого покупателя. После выплаты кредита, он может продать автомобиль и приобрести другой.

Причем он может извлечь из этого реальную выгоду, поскольку девальвация рубля даже за 10 последних лет составила почти 300% (с 26 рублей до 70-80 рублей)! Понятно, что при таком падении любые покупки за рублевые кредиты — это инвестиции.:)

4 — Рост благосостояния. Пусть он малозаметный, но даже это отразилось на рынке. Цены на нефть растут, денег в стране становится больше, экономика перестроилась под санкции, так или иначе это отражается на спросе на поддержанные автомобили. Много федеральных денег распределяется по регионам, часть поступает и на вторичный рынок.

Почему растет цена на автомобили с пробегом?

1 — Растет по стандартам инфляционным, которые толкают рост цены на бензин, на продукты, на квартиры и тд. – связано с курсом доллара. К примеру: мы начинали с 56 , а сейчас уже 65.

2 — Недостаточность некоторых автомобилей. В Омске некоторые марки автомобилей стоят существенно дороже, чем в ближайших регионах. Рио 2013 года, которая стоит 450 – 470 тыс. рублей – вы не найдете здесь. Здесь найдете Рио за 550 тыс. Тойоту Прадо 2012 года не найдете за полтора млн.

как стоит в южном и центральном регионах страны. Найдете ее за два миллиона или 2 200 000 рублей. Есть машины с большим спросом — цена на них растет или просто высокая сформировалась и не падает. Растет спрос и сдвигается на ликвидные марки автомобилей, повышая цену.

Если ваша предполагаемая модель из этого списка, в поисках в Омске будьте предельно внимательны- расширьте поиск до соседних регионов.

Как понять , что ваша мечта имеет высокий спрос – очень просто! Открываете Дром и, если в списке объявлений вашей модели за месяц продано в три раза больше, чем представлено, значит спрос высокий, и цена выше рынка. А непроданные авто должны вызывать вопросы, как и низкий ценник относительно проданных.

3 — Появление официально независимых продавцов. Те, продавцы, которые покупают автомобили оцивилизовывают продажу, проверку, прием и подготовку их к реализации. Салоны, как профессиональные игроки с репутацией — у них есть определённые затраты на подготовку автомобиля, на его ремонт, на проверку юридической чистоты, на штат, на обучение и т.д.

Соответственно вы получаете юридически чистый автомобиль, в хорошем техническом состоянии и понятное дело , что вы платите за этот сервис. Салон с репутацией для себя не будет выкупать или менять заведомо проблемный автомобиль. Это невыгодно даже на больших оборотах продаж. Обратная связь сейчас очень короткая- интернет помнит все. Физ.

лицо заботится о репутации — не будет, вы увидите его в первый и последний раз.

4 – Сезонность! Осенью после летних каникул и школьных приготовлений, после уборки урожая с полей, огородов повышается интерес как на какие-то определённые марки автомобилей, так и в целом растет весь рынок.

В итоге осенью Росси, в частности Омск, испытывает количественный рост продаж -все замечают давление цены, которое выравнивается только ростом предложения. Но если вы хотите купить автомобиль, то сделайте это осенью. К зиме и Новому году в любом случае вырастут цены.

Они уже растут у соседей : Уфа , Челябинск, Екатеринбург, даже Тюмень — цены на вторичке подняли. Сейчас, именно сейчас есть возможность купить подешевле и получше, поскольку есть выбор. Зимой сезонный рынок замрет, и выбрать тоже нечего будет. Осенью автомобиль проще будет обслужить и обкатать.

Но выбор авто начинайте с посещения профессиональных автосалонов с возможностью обмена и кредитования, там и скидок проще добиться, а потом уже, переходите на физ. лиц. Хотя думаю , не придется – салонов в Омске на любой вкус и цвет

Источник: https://glager.ru/2018/10/23/prichiny-rosta-sprosa-i-ceny-na-poderzhannye-avtomobili

В россии растет спрос на автомобили отечественных марок

Каждый четвертый продаваемый в России автомобиль является отечественным.

Больше всего машин традиционно реализует «АвтоВАЗ».

Читайте также:  Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора

Эксперты аналитического агентства «Автостат» подсчитали долю российского автопрома на рынке России. Как оказалось, каждый четвертый купленный автомобиль является отечественным продуктом.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» выяснили, что каждый четвертый продаваемый автомобиль в России — отечественной марки. Больше всего таких машин реализовывается на АВТОВАЗе, за первые четыре месяца моделей Lada было продано 109,8 тысячи экземпляров, рост продаж составляет 25%.

Подробнее: Народные новости

На этот раз они выяснили, что каждый четвертый продаваемый автомобиль в России — отечественной марки. Больше всего таких машин традиционно реализует АвтоВАЗ — с января по март продажи Lada составили 109,8 тысячи экземпляров, показав рост на 25%.

Подробнее: Российская газета

Всего в указанный период в России было реализовано 137,7 тысячи автомобилей отечественных брендов.

Продажи легкой коммерческой техники завода «ГАЗ» в январе-апреле выросли на 10% к этому же периоду прошлого года и составили 17,1 тысячи штук.

Изыскание охватило показатели первых четырех месяцев текущего года, и показало, что каждая четвертая машина, реализованная в РФ, является детищем отечественного автопрома. За отчетный период отечественные производители продали на внутреннем рынке 137,7 тысячи легковых автомобилей и LCV.

В России в первом квартале 2018 года выросли продажи автомобилей отечественных марок.

По данным аналитического портала «Автостат», с января по март в России продано 137,7 тыс. автомобилей отечественных марок.

Подробнее: Областная газета

Как сообщают аналитики агентства «АВТОСТАТ», по итогам января-апреля текущего года на российском авторынке удалось реализовать 137 700 отечественных машин, что на 18% большем, чем годом ранее.

В результате отечественные бренды заняли долю в 25,2%, то есть каждый четвёртый автомобиль, проданный в РФ, был российским.

По сведениям экспертов агентства «Автостат», при анализе всего отечественного рынка оказалось, что при суммарной реализации новых автомашин в 545,3 тыс единиц (+20,5%) доля российских марок составляет 25,2%, то есть каждая четвертая проданная автомашина. Большую часть автомобилей продают дилеры «АВТОВАЗа» — с января по март автомашин бренда LADA было реализовано 109,8 тыс. штук.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» выяснили, что каждый четвертый продаваемый автомобиль в России — отечественной марки. Больше всего таких машин традиционно реализует «АвтоВАЗ».

По итогам первых четырех месяцев 2018 года на рынке российской федерации было продано 137.7 тыс. автомобилей отечественных производителей. Согласно данным аналитиков «АВТОСТАТ», это на 18% больше, чем за тот же период минувшего года.

Подробнее: Автоновости дня

Продажи автомобилей отечественных марок в России в январе-апреле 2018 г. выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составили 137,7 тыс. машин.

«Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», за первые четыре месяца 2018 г. в России было реализовано 137,7 тыс. автомобилей отечественных марок, что на 18% выше результата годичной давности», — говорится в сообщении.

Подробнее: Агентство Москва

Специалисты аналитическое агентства «АвтоСТАТ» пришли к выводу, что отечественным автомобилям удалось завоевать внимание среди потребителей, об этом говорит уровень продаж, который отслеживался за первый квартал(4 месяца) 2018 года. Если оценивать ситуацию более масштабно, то за первый квартал наступившего года, удалось реализовать в общем более 500 тысяч автомобилей, 25 процентов от общей суммы приходится на долю отечественного автопрома.

Еще по теме: АвтоВАЗ последние новости, Lada последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/v-rossii-rastet-spros-na-avtomobili-otechestvennyx-marok/

Вторичный авторынок — самые продаваемые модели — журнал За рулем

Материалы по теме

Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, скорость реализации не говорит о количестве проданных вариантов, хотя самые массовые и самые быстро продаваемые автомобили отчасти пересекаются. «Например, хорошую Honda Accord можно продать очень быстро даже по высокой цене, при этом предложений по этой модели будет в разы меньше, чем по Ford Focus», — говорит эксперт.

В свою очередь, представитель Авто.ру Татьяна Комарова поясняет, что рейтинг по средним срокам продажи моделей — это все-таки в некоторой мере «средняя температура по больнице».

Во-первых, он не учитывает конкретные поколения и модификации: например, если смотреть на Mitsubishi Lancer, то модель улетает за счет 9-го поколения, а нынешнее продается уже значительно дольше.

Во-вторых, это статистика по России в целом, а не по конкретным регионам, и ситуация в разных уголках страны может отличаться очень сильно. Так, Hyundai Creta найдет своего покупателя в Москве в среднем за 8 дней, а в Санкт-Петербурге — уже за 20.

В-третьих, средние сроки продажи зависят от таких факторов, как, например, состояние, в котором обычно продаются автомобили. На сроки продажи моделей вроде Hyundai Solaris влияет то, что в продаже много автомобилей такси, которым непросто найти своего покупателя.

С пробегом и гарантией

Обращает на себя внимание тот факт, что кроссовер Hyundai Creta, который появился на российском рынке всего менее года назад и разошелся в количестве более 40 тыс. машин, уже достаточно успешно продается на вторичке. При этом средняя стоимость его перепродажи — 984,2 тыс.

рублей — лишь немного ниже среднего ценника в автосалоне. Во многом этому способствует нехватка автомобилей этой модели у дилеров, в результате чего за самым популярным кроссовером выстроились очереди.

Таким образом, «свежие» Hyundai Creta, да еще с действующей заводской гарантией, становятся привлекательной альтернативой новым машинам даже по сравнимой цене.

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Материалы по теме

По словам Алексея Баринова, Hyundai Creta с пробегом действительно быстро находит покупателей, поскольку предложений по этой модели пока мало, к тому же она пользуется повышенным спросом и на первичном рынке.

«Как правило, первый владелец меняет автомобиль через 2–5 лет после приобретения.

Когда новые Creta перестанут быть дефицитом, а предложений на вторичном рынке станет больше, то средние сроки продажи Hyundai Creta с пробегом вырастут», — прогнозирует он.

Среди отечественных машин с пробегом, как оказалось, быстрее всего продается Волга (18–20 дней), а вот наиболее массовые автомобили АВТОВАЗа ищут покупателей несколько дольше — 20–24 дня в зависимости от модели.

Так, лучший показатель среди Жигулей оказался на счету ВАЗ-2106, что объясняется, прежде всего, низкой стоимостью этой модели — в среднем 57,1 тыс. рублей.

Впрочем, актуальные модели Lada с пробегом (Priora, Kalina, Largus, Vesta) находят новых владельцев примерно в те же сроки, что и «классика», притом что они в разы дороже. Самая высокая стоимость перепродажи, конечно, же у Весты — в среднем 542,7 тыс.

рублей, то есть почти на 100 тысяч дешевле нового автомобиля этой модели. Тем не менее выставленные на продажу подержанные машины долго не застаиваются, ведь, как и в случае с Кретой, у всех Lada Vesta с пробегом еще не истекла гарантия, а предложений по этой модели пока не очень много (за 1,5 года продано порядка 100 тысяч таких машин).

«Продукция АВТОВАЗа занимает значительную долю вторичного рынка, автомобили в очень разном возрасте и состоянии, поэтому сроки их реализации тоже сильно отличаются. В целом нельзя сказать, что Волги продаются быстрее Жигулей», — комментирует Алексей Баринов.

Топ-10 самых быстро продаваемых отечественных машин с пробегом
Модель Средний срок продажи, дней Средняя цена, руб.
ГАЗ 3110 18 209 772
ГАЗ 3102 20 168 249
Lada 2106 21 57 128
Lada 1111 Ока 22 78 029
Lada 2104 22 103 448
Lada Priora 22 229 930
Lada Kalina 22 212 161
Lada Largus 22 435 320
Lada Vesta 22 542 702
Lada 2105 24 70 618
Данные Авто.ру

Скидка за статус

Ну а дольше всего ищут новых владельцев подержанные автомобили премиальных марок — срок их продажи может достигать 40–50 дней. И это при том, что количество предложений по машинам премиум-класса в силу ограниченности данного сегмента относительно невелико.

Кроме того, именно премиальные автомобили, как известно, больше всего теряют в стоимости, хотя попадают на вторичку обычно в возрасте 2–3 лет, если не учитывать еще имеющиеся в продаже экземпляры «секонд-хэнда», ввезенные в свое время из-за рубежа.

В числе «долгожителей» оказались Jaguar X-Type, Porsche Macan, BMW X6, Dodge Ram, Jeep Cherokee, Mercedes-Benz G-класса AMG, Saab 9–5 и др. Средние цены на указанные модели могут отличаться в разы — от порядка 500 тыс.

рублей за Jaguar X-Type и Saab 9–5 до 6 млн рублей за Mercedes-Benz G-класса AMG.

Топ-10 «долгожителей» на вторичном авторынке
Модель Средний срок продажи, дней Средняя цена, руб.
Jaguar X-Type 37 469 539
Mercedes-Benz M-класса AMG 40 2 124 241
Porsche Macan 40 3 505 819
BMW X6 41 2 836 636
Subaru Impreza WRX 41 607 426
Volkswagen Sharan 41 583 179
Dodge Ram 43 2 355 264
Jeep Cherokee 44 1 036 578
Mercedes-Benz G-Class AMG 44 5 940 602
Saab 9–5 51 494 960
Данные Авто.ру

Материалы по теме

По словам Татьяны Комаровой, в случае дорогих машин обостряется «конкуренция» между новым и подержанным автомобилями: за цену премиальной иномарки с пробегом можно приобрести хорошо оснащенный новый автомобиль. К тому же массовому потребителю не интересен старый «премиум», поскольку его содержание дорого обходится.

Не сбавляя скорости

Между тем на вторичном авторынке в последние месяцы наблюдается некоторое снижение спроса, что совпало с начавшимся восстановлением продаж новых машин. Еще в прошлом году наблюдалась обратная ситуация: реализация автомобилей с пробегом стабильно росла, причем зачастую за счет продолжающегося оттока покупателей с первичного рынка.

Теперь же потребители, судя по всему, стали постепенно возвращаться в автосалоны. Согласно данным агентства «Автостат», за первые четыре месяца 2017 года продажи подержанных машин остались на прошлогоднем уровне и составили около 1,6 млн единиц (+0,1%). На этом фоне дилеры увеличили реализацию новых авто на 3%, до более чем 450 тыс.

штук, гласит статистика Ассоциации европейского бизнеса. Впрочем, на скорости продажи бэушек данная тенденция пока не сказалась. Так, средние сроки экспозиции машин на Авто.ру по сравнению с прошлым годом не изменились.

При этом в мае было зафиксировано небольшое снижение цен — на 2%, хотя в предыдущие периоды 2017 года они росли на 4–6%.

Топ-10 самых продаваемых автомобилей с пробегом
Модель Кол-во, шт. Изм., %
Lada 2114 47 724 —1,4
Lada 2107 42 655 —7,1
Ford Focus 39 722 4
Lada 2110 36 577 —6,4
Toyota Corolla 31 057 —2,9
Lada 4×4 30 957 —4,7
Lada 2170 31 853 4,9
Lada 2112 26 813 —4,6
Lada 2115 26 447 —1,9
Hyundai Solaris 22 005 26,6
Всего по России 1 597 599 0,1
Данные агентства «Автостат» за 4 мес. 2017 г.

По мнению Дениса Еременко, оживление продаж новых автомобилей, безусловно, влияет на вторичку, где сейчас можно наблюдать снижение цен, особенно в ценовом сегменте от 1 млн рублей. В борьбе за покупателя продавцы готовы делать хорошие скидки, а при покупке неликвидных иномарок премиум-класса можно «ронять» цену.

«В целом рынок автомобилей с пробегом чувствителен к колебаниям первичного рынка, поэтому на фоне роста интереса к новым авто фиксируется незначительное снижение спроса на подержанные машины. Однако эта динамика обусловлена, в том числе, сезонными факторами: как правило, летом продажи снижаются.

Соответственно, утверждать, что востребованность авто с пробегом сокращается, преждевременно», — резюмирует руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907063-prodam-avtomobil-kakie-mod/

В россии вырос спрос на автомобили отечественных брендов

Россияне с начала года потратили на покупку новых автомобилей 1,45 триллиона рублей, сообщило агентство «Автостат». Цифра внушительная, но в целом — почти такая же, как и в прошлом году. По оценке экспертов, это может говорить сразу о двух тенденциях.

Прежде всего статистика зафиксировала совсем небольшое снижение трат, всего на 0,6 процента. Во-вторых, стали больше покупать не просто авто, сделанные в России, но и российских брендов. Только за продукцию концерна LADA россияне заплатили почти 115 миллиардов рублей. Это около 8 процентов от общих трат.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор своими руками

Чем же объясняется такой позитив? Спрос восстанавливается или это все-таки передышка перед тем, как рухнуть еще ниже и врасти, что называется, колесами в землю?

Названы самые популярные автомобили России в ноябре

Ситуацию можно объяснить с двух сторон, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Российский автомобильный рынок сейчас действительно стабилизировался, если анализировать спрос. Отсюда небольшая негативная динамика.

Однако такой серьезный объем трат при снижении объемов продаж объясняется очень просто: цены на новые машины при этом в среднем выросли на 35 процентов.

Вот и получается — спрос падает, но повышение стоимости автомобиля этот спрос с точки зрения траты на покупку компенсирует», — резюмирует эксперт.

Кстати говоря, ноябрь продемонстрировал уже количественный рост интереса россиян к приобретению машин.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошлый месяц продажи легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России выросли на 0,6 процента (прямо какая-то магическая цифра) и составили 132,346 тысячи штук. Положительная динамика достигнута впервые с декабря 2014 года.

Впрочем, подчеркивает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, несмотря на то, что хорошо в конце концов иметь повод сказать о росте, «но слишком рано делать выводы о смене тренда. Сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении».

При этом продажи на российском автомобильном рынке все-таки будут падать, к таким выводам приходит большинство аналитиков, специализирующихся на оценке рынка. Эта оценка касается текущего года.

Видео: АвтоВАЗ рассказал об улучшениях Lada Vesta

Так, например, Pricewater-houseCoopers ожидает снижения продаж новых легковых автомобилей в России по итогам 2016 года на 14 процентов в годовом выражении — до 1,27 миллиона штук. В то же время, предполагают в PwC, 2017 год может стать годом полноценного восстановления спроса.

Есть, правда, одно условие — среднегодовая цена нефти, от которой отталкиваются специалисты, должна быть в районе 56 долларов за баррель. Если так, то объем рынка легковых машин в нашей стране в 2017 году может вырасти до 1,49 миллиона штук.

Предварительный прогноз на 2018 год оперирует показателем в 1,74 миллиона штук, на 2019 год — 1,9 миллиона и на 2020-й — 2,02 миллиона единиц.

Решение

Как заявил глава минпромторга Денис Мантуров, «министерство найдет решение, чтобы продолжить программу поддержки спроса на автомобили в следующем году.

В России обсуждают разные варианты льгот на покупку авто многодетными семьями и селянами

Начиная с января 2017 года, не дожидаясь результатов первого квартала, будет продолжена программа в отработанном варианте, через программу утилизации и trade-in (старый автомобиль сдается в счет оплаты нового), через льготное кредитование и льготный автомобильный лизинг», — конкретизировал глава минпромторга.

И продолжил, что его ведомство намерено «выйти с инициативами, уже по результатам первого квартала по внедрению новых программ стимулирования спроса на автомобили: по первому авто, по автомобилю для многодетных семей, для селян, для работников соцсферы».

Но нужно еще время, чтобы посмотреть, как отработаем первый квартал, подчеркнул Денис Мантуров.

Подготовила Татьяна Шадрина

Источник: https://rg.ru/2016/12/08/v-rossii-vyros-spros-na-avtomobili-otechestvennyh-brendov.html

В россии, несмотря на рост спроса, начали дешеветь «бэушки»

По итогам II квартала 2018 года средняя стоимость подержанного автомобиля составила 439 тысяч рублей, снизившись на 2% по сравнению с первым кварталом, свидетельствуют данные сервиса «Юла Авто».

Продолжающееся снижение средней стоимости обусловлено, в первую очередь, ростом спроса в бюджетном сегменте до полумиллиона рублей, отмечают эксперты. Во II квартале 2018 на машины до 500 тысяч рублей пришлось 73% продаж, от 500 до 800 тысяч рублей — 16,5%, от 800 тысяч до 1,2 млн рублей — 6%.

Топ-5 самых популярных отечественных марок на Юла Авто во II квартале 2018 года

Марка автомобиля Средняя цена, руб Доля
ВАЗ (Lada) Priora 205 000 22%
ВАЗ (Lada) Samara 135 000 19%
ВАЗ (Lada) Kalina 188 000 13%
ВАЗ (Lada) 110 123 000 12%
ВАЗ (Lada) Granta 275 500 9%

Самыми популярными отечественными моделями на вторичном рынке автомобилей стали ВАЗ (Lada) Priora (доля продаж среди российских авто — 22%), ВАЗ (Lada) Samara (19%), ВАЗ (Lada) Kalina (13%), ВАЗ (Lada) 110 (12%) и ВАЗ (Lada) Granta (9%). Дороже всего покупали ВАЗ (Lada) Granta — 275,5 тысячи рублей в среднем.

Самыми популярными моделями зарубежных производителей стали Ford Focus (4,5% продаж иномарок), Opel Astra (2,5%), Hyundai Solaris (2,3%), Kia Rio (2,2%) и Mitsubishi Lancer (1,8%).

Дороже всего стоил Hyundai Solaris — его средняя цена составила 468 тысячи рублей. На втором месте оказался Kia Rio со средней стоимостью на «Юла Авто» в 435 тысяч рублей. Замыкает тройку лидеров по цене Opel Astra.

Его продавали в среднем за 358 тысяч рублей.

Топ-5 самых популярных иномарок на Юла Авто во II квартале 2018 года

Марка автомобиля Средняя цена, руб Доля
Ford Focus 320 000 4,5%
Opel Astra 357 500 2,5%
Hyundai Solaris 468 000 2,3%
Kia Rio 435 000 2,2%
Mitsubishi Lancer 285 000 1,8%

Наиболее распространенным типом кузова автомобиля во II квартале стал седан — практически половина от всех проданных объявлений автомобилей (44%), на втором месте по популярности хетчбэк (23%), на третьем месте кроссовер (12%).

А вот из цветов самым популярным у россиян оказался серебряный. На него пришлось 18,2% проданных автомобилей во II квартале 2018 года. На втором месте оказался черный цвет — 16,8% продаж. На третьем месте — белый цвет и 15,1% приобретенных автомобилей. Примечательно, что самым непопулярными цветами оказались розовый (0,08%), сиреневый и аквамарин — с долей менее 0,06%.

Структура по ценовому диапазону на Юла Авто (первое полугодие 2018)

Ценовой диапазон I квартал II квартал
500 — 800 тыс.руб. 16,5% 16,5%
800 тыс. рублей −1,2 млн. руб. 6,1% 6%
1,2 −1,6 млн. руб. 2,5% 2,5%
> 1,6 млн. руб. 2,1% 2,1%

Если смотреть по отдельным городам, то самые высокие цены на автомобили оказались в Москве (в среднем 599 тысяч рублей), Санкт-Петербурге (514 тысяч рублей), Сочи (476 тысяч рублей), Казани (473 тысяч рублей) и Севастополе (459 тысяч рублей). А самые низкие — в Волгограде (389 тысяч рублей), Саратове (378 тысяч рублей) и Ставрополе (368 тысяч рублей).

Источник: https://auto.mail.ru/article/69494-v_rossii_nesmotrya_na_rost_sprosa_nachali_deshevet_beushki/

Какие авто пользуются популярностью в России и почему

Покупка автомобиля – весьма серьезный шаг, требующий долгих раздумий над тем, по каким критериям оценивать машину, чтобы затем остаться довольным в процессе ее эксплуатации.

В первую очередь необходимо определиться, какие критерии являются основополагающими именно для вас: если ваш бюджет ограничен, то один из главных критериев – стоимость автомобиля, если вы приобретаете личное транспортное средство для ежедневных поездок на большие расстояния, то в этом случае важным критерием для вас является экономичность автомобиля. Итак, разобравшись с этим, можно переходить к изучению автомобилей, пользующихся популярностью в России.

Ценовой фактор

Естественно, не маловажно и то, какой автомобиль вы рассчитываете взять – поддержанный или новый. Говоря о сумме в 200 тысяч рублей, мечта о приобретении новой машины так и останется мечтой. Зато поддержанных авто в пределах этой суммы большое множество: Volkswagen Golf 3, Peugeot 206, Honda Civic, Daewoo Nexia и другие машины с возрастом не более 10-15 лет.

Однако, авто, имеющие такой возраст и бывшие в эксплуатации столько времени, бесспорно, не сравнятся с новыми, более современными личными транспортными средствами. Поэтому целесообразно отдать предпочтение последним.

При приобретении автомобиля наиболее приемлемой ценой для покупателей является сумма от 300 тысяч рублей и выше.

Здесь самыми покупаемыми являются Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, усовершенствованная как внешне, так и внутренне по сравнению с предшествующей ее версией, Renault Logan, нельзя не добавить к этому списку Приору и Ладу Калину, которые, несмотря на расхождения во мнениях об этих представителях отечественного автопрома, также пользуются спросом.

Отдавая предпочтение экстерьеру и престижности

В современных условиях довольно важно соответствовать социальному статусу, занимаемому в жизни. Поэтому, отвечая на вопрос, какие авто популярны в России, можно с уверенностью сказать – пользуются спросом автомобили признанных европейских марок, которые наделены роскошью и внешней привлекательностью.

По экстерьеру автомобиля можно многое понять о владельце авто, о его стиле жизни, темпераменте, вкусах и предпочтениях.

Довольно большая доля транспортных средств, ежедневно встречаемых на российских дорогах, представлена такими автомобилями, как Ford Focus, Citroen C4, более дорогостоящие BMW 3er, Audi A6, также популярны и японские авто – Mitsubishi Lancer, Nissan Primera, Мазда 5 и другие марки, производителю которых со стороны потребителей оказывается безоговорочное доверие.

Таким образом, если вы офисный работник или бизнесмен, то для вас предпочтительнее автомобили представительского класса, признанная во всем мире строгая и солидная классика – BMW, Audi, Nissan.

Если вы человек, который практически никогда не сидит на месте, всегда находится в разъездах, любит скорость и предпочитает спортивный стиль, тогда наиболее приемлемы соответствующие модели Ford, Mitsubishi, Honda и им подобных.

По экономичности

Говоря об экономичности, при покупке автомобиля забывать о данном аспекте не стоит, поскольку от него будет зависеть размер ваших будущих затрат на топливо.

Если вам требуется совершать частые дальние поездки, для чего, собственно, и необходим автомобиль, то стоит обратить внимание на Chevrolet Aveo в модификации 1.

2 MT – его расход при смешанном цикле в расчете на 100 километров составляет 5,5 литров.

Немного «прожорливее» двигатель Kia Rio в модификации 1.4 MT – ему требуется 5,9 литров в расчете на сотню километров. Стоит обратить внимание и на автомобиль Ford Fiesta 1.4 MT, расход которого составляет чуть меньше — 5,7 литров.

Наиболее экономичен из этих машин Volkswagen Polo 1.2 TSI DSG, которому при смешанном цикле необходимо на 100 км всего лишь 5,3 литров топлива.

Какие авто выбирать, решать, безусловно, вам, но не следует забывать и о других, не менее важных критериях.

По стоимости обслуживания

Как правило, большая часть людей при выборе достойного варианта личного средства передвижения руководствуются практичностью, в связи с чем отдают предпочтение авто, относящимся к классу С, и уже на этапе покупки задумываются о стоимости обслуживания приглянувшегося автомобиля.
Наиболее дорогими в обслуживании считаются Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Toyota Corolla, Renault Megane. На порядок ниже стоимость эксплуатации автомобилей Nissan Almera, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Opel Astra.

Еще менее затратным является обслуживание Volkswagen Golf, Mazda 3, Citroen C4, Peugeot 308. Лидером же по стоимости обслуживания, которая является наиболее минимальной, признается Ford Focus – автомобиль, ставший по истине «народным» средством передвижения.

Читайте также:  Lada 4x4 примерила новый цвет

По соотношению цена/качество

Безусловно, каждому хочется купить автомобиль по приемлемой цене. Но в большинстве случаев от сравнительно низкой стоимости авто страдает его качество. Поэтому, покупая машину, следует придерживаться определенного баланса между приемлемой для вас ценой и желаемым качеством автомобиля.

По ценовому и качественному соотношению наиболее предпочтительны такие представители автомобильного мира, как Hyundai Solaris, Renault Logan, Kia Rio и VW Polo Sedan. Их стартовая цена не превышает 420 000 руб. Лидирующие же позиции и здесь достаются автомобилю Ford Focus.

Еще одним примером гармонии качества и цены может служить Skoda Octavia, являющаяся вполне надежной в эксплуатации. В сегменте авто, стоимость которых доходит до одного миллиона рублей, внимание можно обратить опять же на Ford, только теперь на модель Mondeo.

Это основные моменты, которые должны быть учтены при покупке автомобиля. Одни из них для вас будут более значимыми по сравнению с другими.

Узнав, какие авто сейчас популярны среди автомобилистов России, остается понять, насколько они отвечают вашим основным критериям, будь то экономичность или скоростные характеристики, после чего выбор в пользу одной из перечисленных выше автомобильных марок будет очевиден.

Видео — ТОП самых популярных автомобилей в России:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kakie-avto-polzuyutsya-populyarnostyu-v-rossii-i-pochemu.html

Какие б.у. авто пользуются спросом в России

Покупка б.у. автомобиля – очень ответственный шаг, требующий ответственного подхода к делу. Давайте рассмотрим какие б.у. авто пользуются спросом в России.

В первую очередь необходимо определиться, какие критерии являются основополагающими именно для вас: если ваш бюджет ограничен, то один из главных критериев – стоимость автомобиля, если вы приобретаете личное транспортное средство для ежедневных поездок на большие расстояния, то в этом случае важным критерием для вас является экономичность автомобиля. Итак, разобравшись с этим, можно переходить к изучению автомобилей, пользующихся популярностью в России.

Самые доступные авто

Если подыскивать бюджетный автомобиль, в пределах суммы 200 000 р., то здесь лидерами являются: Volkswagen Golf 3, Honda Civic, Peugeot 206, Daewoo Nexia и другие машины с возрастом около 10-15 лет.

Однако, такие возрастные автомобили, бывшие в эксплуатации столько времени, могут таить в себе массу скрытых неисправностей. Купив такой авто, вам придется намного чаще посещать автомастерские. Поэтому целесообразно отдать предпочтение более свежим экземплярам.

При приобретении автомобиля наиболее приемлемой ценой является сумма от 300 000 рублей и выше. Здесь самыми покупаемыми являются Chevrolet Lanos, рестайлинговая версия Daewoo Nexia, Renault Logan. Из отечественных моделей сюда можно добавить Ладу Приору и Ладу Калину, которые, несмотря на всеобщюю критику, также пользуются спросом.

самые покупаемые иномарки в РФ

Престижные марки

Как известно, русские любят сорить деньгами, а это значит, что и спрос в России на престижные марки авто очень высок.

Большая доля автомобилей, встречающихся на российских дорогах, представлена такими марками, как Ford Focus, Citroen C4, BMW 3, Audi A6, также популярны и японцы – Mitsubishi Lancer, Nissan Primera, Mazda 5 и другие.

Если вы офисный работник или бизнесмен, то для вас предпочтительнее автомобили представительского класса, такие как BMW, Audi, Nissan. Если вы любите скорость и предпочитаете спортивный стиль, тогда наиболее подходящие модели для вас это Ford, Mitsubishi, Honda и им подобных.

Экономичные модели

Фактор экономичности транспортного средства очень важен при покупке, поскольку от него будет зависеть размер затрат на топливо. Если вы будете активно использовать автомобиль, то стоит обратить внимание на Chevrolet Aveo с двигателем 1.

2 MT – его расход на 100 километров составляет всего 5,5 литров при смешанном цикле. Ford Fiesta 1.4 MT при таких же условиях эксплуатации будет потреблять около 5,7 литров. Чуть более «прожорливый» двигатель у Kia Rio в модификации 1.

4 MT:  5,9 литров на сто километров.

Рекордсменом среди малолитражек является Volkswagen Polo 1.2 TSI DSG, которому необходимо всего 5,3 литра на сотню.

самые популярные цвета авто

Самые дешевые в обслуживании

Ещё одним важным фактором при покупке автомобиля является стоимость его обслуживания.

Как правило, большинство людей при покупке личного транспортного средства руководствуется практичностью, в связи с чем отдают предпочтение автомобилям класса С. Довольно дорого в обслуживании обходятся модели Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla. На порядок дешевле стоимость эксплуатации Nissan Almera, Kia Ceed, Hyundai Elantra,  Opel Astra.

Еще дешевле выйдет обслуживание Volkswagen Golf, Mazda 3, Citroen C4, Peugeot 308.

Источник: http://proverim-avto.ru/bez-rubriki/kakie-b-u-avto-polzuyutsya-sprosom-v-rossii.html

Двух триллионов мало. В России растут цены на автомобили. Фото | Бизнес

Отметим, что, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2012 году объем российского рынка составлял 2,48 млн автомобилей, в 2017 — 1 595 000 штук. В общеевропейском рейтинге продаж по итогам прошлого года Россия занимает пятое место, опережая Испанию (1,2 млн автомобилей) и уступая Италии (1,9 млн проданных машин).

Проверка на прочность

Сюрпризом января стало то, что Комитет автопроизводителей АЕБ отказался оглашать прогноз для российского авторынка на текущий год.

По словам главы комитета Йорга Шрайбера, государством до сих пор не определены важные параметры — например, точный объем и характер поддержки авторынка. Известно, что программы стимулирования спроса будут сокращены с 62 до 35 млрд рублей.

Деньги планируется направить на адресные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также банкам — в счет погашения кредитов 2017 года.

По мнению Игоря Моржаретто, озвученной суммы — с учетом роста цен на машины (многие бренды уже объявили о подорожании на 2-3%) — хватит только до лета.

После чего рост рынка замедлится, а затем начнется стагнация. «Пессимистичный прогноз: + 0-5% к прошлому году.

Правда, остается вероятность, что к осени Минпромторг все же выделит дополнительные средства для поддержки рынка», — отметил эксперт.

Другая неизвестная переменная — индексация утилизационного сбора. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, сбор будет изменен «в разной степени» по разным типам машин — от 0 до 15%, в зависимости от ряда факторов, например, от динамики других платежей.

Волокита с определением утилизационного сбора может быть своеобразной проверкой для компаний, считает Арутр Саруханов.

Таким образом, государство рассчитывает определить предельную степень финансовой нагрузки, при которой автопроизводители готовы работать.

«Думаю, что в действительности ставка сбора будет повышена совсем не драматично – на 3-5%. Рост авторынка, по моему мнению, в годовом выражении составит 9-10%».

Итоги прошлого года

В 2017 году российский авторынок вырос на 11,9%. «Несмотря на слабый старт в январе и феврале, за весь год продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России выросли до уровня 1 596 млн штук. Рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан», — заявил Йорг Шрайбер.

Лидерство на российском рынке сохраняет «АвтоВАЗ», реализовавший 311 000 автомобилей (+17%). На втором месте Kia – 182 000 проданных машин (+22%). Замыкает тройку лидеров Hyundai с показателем 158000 автомобилей, что на 9% больше по сравнению с прошлым годом. Далее идут Renault (136 000) и Toyota (94000 машин).

Самой продаваемой моделью стала Kia Rio — 97000 автомобилей (+10% к прошлому году). За ней следует Lada Granta: 93 000 проданных машин (+7%). Третье место занимает Lada Vesta – 77000 реализованных автомобилей (+40%).

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/355747-dvuh-trillionov-malo-v-rossii-rastut-ceny-na-avtomobili

Сели и поехали: в большинстве регионов России вырос спрос на авто с пробегом («ТАСС»)

В 2016 году россияне приобрели на 6% больше подержанных автомобилей, чем в 2015 году. Эти данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Лидерами по количеству приобретенных машин с пробегом стали Москва и Московская область: там купили более 12% от общего числа таких авто,сменивших хозяина в 2016 году  – более 630 тысяч штук.

Второе место по объему занимает Краснодарский край: за прошлый год там приобрели 247 тысяч подержанных автомобилей, или 4,8% от общего числа. Почти 190 тысяч авто сменили своих хозяев в Санкт-Петербурге, и замыкает пятерку лидеров Ростовская область с показатель в 158,3 тысяч авто.

Больше стройка – больше машин

Примечательно, что из сорока регионов с наибольшим количеством купленных подержанных авто, только в двух продажи снизились по сравнению с 2015-м годом – в Дагестане (на 5,8%) и Калининградской области (на 1,5%). Наибольший рост по динамике показали Удмуртия, где в 2016 году купили на 17% больше автомобилей с пробегом, Ханты-Мансийский автономный округ (на 12% больше) и Вологодская область (рост на 11,4%).

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, колебания рынка подержанных автомобилей напрямую связано с продажами новых машин: «Там, где покупают больше авто с пробегом, там больше и спрос на новые. Это связано с материальным состоянием людей, которые живут в этих регионах».

Моржаретто предположил, что рост количества проданных авто иногда связан и с крупными инфраструктурными проектами. «Очень любопытно наблюдать рост по регионам, связанным с какими-то крупными стройками.

Например, в 2013-2014 годах во время подготовки к Олимпиаде в Сочи резко выросли продажи автомобилей в Краснодарском крае».

Эксперт полагает, что проведение чемпионата мира по футболу не вызовет резкого роста спроса на авто в регионах, где пройдут матчи, но падения продаж в них точно не будет.

«Классика» уходит с пьедестала

Самой популярной подержанной машиной в 2016 году являлась Lada Samara. Второе и третье места также занимает снятая с производства продукция АвтоВАЗа – заднеприводная «классика» и «десятое» семейство.

Среди иномарок лидирует по количеству проданных экземпляров Ford Focus и две модели Toyota – Corolla и Camry.

При этом, спрос на снятую с конвейера вазовскую продукцию падает, а наилучшую динамику демонстрируют Lada Granta и Hyundai Solaris (рост по сравнению с 2015 годом на 52 и 54% соответственно).

Автоэксперт Моржаретто считает, что вазовская «классика» скоро уйдет с верхних строчек рейтингов продаж: «Этих автомобилей в свое время сделали очень много, и в некоторых регионах России люди из года в год продают друг другу несчастную «шестерку».

Но скоро эта «шестерка» окончательно сломается, и ее придется утилизировать.

Доля старых моделей АвтоВАЗа в автопарке уже снижается, и заменяют ее как раз Lada Granta и Hyundai Solaris, которые 3-4 года назад были лидерам продаж первичного рынка, а теперь их владельцы меняют авто».

«ТАСС»

Источник: https://www.autostat.ru/articles/28923/

Ссылка на основную публикацию