Рено дастер как заменить тормозные колодки

Замена передних тормозных колодок на Рено Дастер: фото и видео

В этой статье мы вам подробно расскажем о том, как самостоятельно заменить передние тормозные колодки на примере Рено Дастер с двухлитровым двигателем.

Но, заранее необходимо обговорить то, что тормозные суппорта на таком двигателе с моторами 1.5dCi и 1.6 отличаются, следовательно, и колодки для них потребуются разные.

Однако алгоритм по замене и выполнению работ на всех трёх вариантах автомобилей достаточно схож.

На видео подробный процесс замены передних тормозных колодок.

Пошаговый процесс замены передних тормозных колодок

Для замены потребуется следующий инструмент:

  • новые тормозные колодки.
  • Плоская отвертка с широким жалом.
  • Шестинганник на 7 мм.
  • Плоскогубцы.

Итак, перед тем как приступить непосредственно к замене колодок обратите внимание на то, какое количество тормозной жидкости содержится в бачке, если её уровень находится ближе к максимуму, то с помощью медицинского шприца, откачайте её до такого уровня, что бы при замене колодок она не вышла за пределы бачка. По окончании всех операций не забудьте добавить её обратно.

  1. После того как вы сняли колесо, первоочередной задачей будет как можно дальше отодвинуть тормозной поршень от колодки. Для этого берем плоскую отвёртку с широким основанием и вставляем её в отверстие суппорта, расположенное между колодкой и корпусом. Отодвигает сам поршень на столько на сколько будет это возможным.

    Давить на поршень следует медленно но продолжительно.

  • Далее демонтируем защитные пластиковые колпачки, закрывающие болты крепления суппорта, один находится сверху, другой снизу.

    Положите эти колпачки в надёжное место, чтобы они не разлетелись.

  • С помощью шестигранника отворачиваем эти два болта, первым сверху или снизу, не имеет значения.

    Аккуратно нащупываем колодцы болтов и откручиваем их.

  • И крайним шагом для доступа к колодкам, будет снятие пружинного фиксатора или скобы со своего места, для этого с помощью отвертки или плоскогубцев достаём их из своих «колодцев».

    При демонтаже скобы, необходимо придерживать каждую сторону дополнительно рукой.

  • После того как пружина удалена, аккуратно тянем суппорт от диска, не забывая о том, что к нему подсоединён тормозной шланг. При этом внешняя колодка останется на диске, а внутренняя должна выйти вместе с суппортом.

    Так должен выглядеть суппорт и положение колодок при снятии.

  • Перед заменой новых колодок, зачищаем все участки загрязнений с помощью металлической щетки от пыли и грязи.
  • Затем размещаем новую колодку на внешней стороне диске, а другую кладём на суппорт закрывая её внутреннюю сторону.

    Обратите внимание на различие между новыми и старыми колодками.

  • Фиксируем суппорт в сборе на тормозном диске и собираем всё в обратном порядке.
  • Такой же процесс замены проделываем и на другом колесе.

    Внимание, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости!

    Обязательно перед началом движения, нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы поршень встал на своё место.

    После того как вы установили новые тормозные колодки, будет наблюдаться несколько худшее торможение автомобиля, это вызвано тем, что фрикционный материал еще не полностью прилегает к всей поверхности тормозного диска, по прошествии некоторого времени эффективность тормозов будет восстановлена.

    Когда менять передние тормозные колодки (регламент)?

    Износ тормозных колодок хорошо виден на фото

    Замену передних тормозных колодок на Рено Дастер следует проводить при чрезмерном или неравномерном износе и в тех случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров.

    Неравномерный износ колодок может привести к шуму, скрипу во время поездок, а также неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно следить за тем, чтобы тормозные колодки на автомобиле были в отличном техническом состоянии.

    Какие колодки лучше выбрать?

    Оригинальные тормозные колодки на Рено Дастер, которые эксплуатируются в России с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo и они имеют номер 440603905R, цена такого комплекта составит в пределах 3000 – 4000 тысяч рублей.

    Однако на рынке представлены и множество аналогов, которые ничуть не уступают по качеству оригинальным:

    Торговая марка HI-Q от бренда SANGSIN уже достаточно давно представляет свою продукцию на Российский рынок, и заслужила достаточно признания от большого числа автолюбителей. Аналоги тормозных колодок для Дастера имеют следующие артикулы:

    • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – цена такого комплекта составляет от 2500 до 3500 рублей, (пр-во Корея). Такие колодки являются отличной заменой оригинальным.
    • Sangsin Brake SP1390 – цена колодок начинается от 1500 рублей, (пр-во Корея). Отличные колодки которые созданы для размеренной и спокойной езды.Так выглядит упаковка от передних колодок для Рено Дастер.

    Также есть еще пара вариантов от менее известных производителей, но производящих не менее качественную продукцию:

    • Hankook Frixa FPS05 и LYNXauto BD6317 цена этих комплектов начинается от 1300 рублей. Первый и второй вариант имеют достаточно неплохие характеристики и эксплуатационные качества.

    Колодки для двигателей с объёмом 1.5dCi и 1.6 литра:

    • Renault 410608481R – Оригинальные колодки, цена такого комплекта начинается от 1500 рублей.
    • Bosch 0986424795 – Колодки, имеющие отличие эксплуатационные показатели с ценой комплекта от 1500 до 2500 рублей.
    • Sangsin Brake GP1564 – Цена комплекта начинается от 2200 рублей, являются отличной заменой оригиналу.
    • Fenox BP43018 – Колодки, произведенные в республике Беларусь. Цена начинается от 500 рублей, нельзя сказать, что такие колодки предназначены для интенсивной и динамичной езды.

    Передние тормозные диски на Рено Дастер

    Если во время смены колодок, вы установили, что вам потребуется замена тормозного диска вы должны знать их каталожные номера, однако обратите внимание, что размер дисков на автомобили с объёмом 1.5dCi и 1.6 двигателя составляет 269 мм:

    • Оригинал Renault 402066300R — цена начинается от 5000 рублей.
    • Аналог оригинала Bosch 0986479779 с ценой от 3000 рублей.

    А для двухлитровых Дастеров диаметр 280 мм.

    • Оригинал Renault 402064151R – цена начинается от 5500 рублей.
    • Аналог оригинала Bosch 0986479777 цена от 2500 рублей. Кроме этой модели на рынке существуют еще несколько аналогов, однако качество их не вызывает доверия.

    Источник: http://carfrance.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-reno-daster-svoimi-rukami-video-foto-artikuly/

    Замена передних тормозных колодок — бортжурнал Renault Duster 20 см. в холодной воде.. 2012 года на DRIVE2

    Доброго Вам времени суток!

    Моя сегодняшняя запись о… Да Вы уже знаете об чём, прочитав заголовок заметки)))

    В одной из прошлых записей моего БЖ, а именно в той, что озаглавливалась как ТО-1 (15000 км), я упоминал о словах мастера-приёмщика у дилера, который, выдавая мне машину обратно, обратил моё внимание на приличный износ передних тормозных колодок, которые, с учётом моей манеры езды и пробеге на одометре, до следующего планового ТО, на котором их можно было бы и заменить, не «доживут». Прогноз был «ещё тыщ 5″…

    Чтож, на днях я разменял 20-ю тысячу пробега на Беляше, и дабы не ожидать, когда со стороны передних колёс раздастся скрежет металла от стёртых до металла колодок об тормозной диск, решил я колодочки поменять сам, в силу рук, растущих не из жопы, природного энтузиазма и врождённой прижимистости, не позволяющей мне отдать у официала несколько тысяч за эту явно не сложную процедуру.

    На всех своих предыдущих автомобилях я всегда менял передние колодки самостоятельно, и скажу сразу — менять их на Дастере одно удовольствие, и проще, чем на любой предыдущей моей машине))))

    А теперь по порядку.

    «Родные» передние колодки на российских Дастерах с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo. По крайней мере, её название было написано на тех, что я заменил у себя)
    Их партнамбер-код 440603905R, а их цена в магазинах начинается почти от 2000.

    Никогда не считая поголовно все оригинальные запчасти панацеей, я недолго выбирал более дешёвую альтернативу заводским из предлагаемых «заменителей». Мой выбор пал на колодки, производимые корейской конторой SANGSIN под торговой маркой HI-Q.

    Именно на колодках этой фирмы я отгонял почти 100 тыщ на позапрошлом Акценте, меняя раз в 15-20 тыщ, которые никогда не скрипели, не перегревались и не рассыпались (как якобы японские NIPPON, не отходившие у меня и 6 тысяч), и очень умерянно жрали тормозные диски, кои на Акценте я поменял на 80-й тысяче, да и то только чтобы техосмотр пройтить менее очкуя, насколько помню… В общем, мудель моих нынешних колодок — SANGSIN SP1390:

    Цена 808 рублей в Автодоке, в четверг вечером заказал, в субботу утром получил…

    А вот и содержимое коробочки…

    Заранее погуглив масштабы предстоящих работ, заехал в «Русь», и прикупил главный и едва ли не единственный инструмент для снятия суппортов и доставания колодок, а именно — Г-образный «шестигранник» на 7мм:

    Цена вопроса — 15 рублей)

    У меня есть набор шестигранников, но там они все «чётные», соответственно на 7 — нема. Теперь есть)

    Как правильно снять переднее колесо я рассказывать не буду, конечно, чай все мы взрослые, с паспортАми.

    Перед тем, как снять колесо, я сначала, кстати, открыл капот и отвернул крышку расширительного бачка тормозухи для того, чтобы контролировать уровень оной жидкости.

    Шлицевой отверткой нежно залез в центральную «форточку» суппорта и аккуратно отжал «внутреннюю» колодку от диска, тем самым задвинув поршень тормозного цилиндра внутрь. Иначе потом с новыми колодками суппорт не одеть)

    Меееееееедлено…

    Следующим коротким шагом стало снятие защитных пластиковых колпачков, закрывающих «колодцы», в которых находятся болты крепления съёмной части суппорта, их два, выше и ниже:

    Следите, чтобы не разлетелись в стороны от ветра, как у меня!)))

    Далее вставляем ранее заготовленный «шестигранник» в колодец, нашшупывая дырочку в болте, и нежно откручиваем. Порядок отвертывания верх-низ в принципе, я думаю, не важен:

    Тянем-потянем…

    Последним шагом для доступа к колодкам будет снятие скобы, фиксирующей положение суппорта относительно внешней стороны тормозного диска:

    Чпыньк! Ловим, ловим!

    Всё, суппорт нежно тянем от диска, внешняя колодка останется на месте, а внутренняя «отвалит» от диска вместе с суппортом, так как она фиксируется на поршне специальными пружинящими распорками, кои видно на втором фото в данном тексте:

    Та-даааа!

    Не торопимся бросать суппорт, он же на шланге.

    Кстати, вот сравнение толщины оставшейся накладки и новой колодки:

    Далее нежно кладём суппорт сверху диска, вынув из него внутреннюю колодку, внешнюю колодку тоже просто снимаем с направляющих, тщательно и нежно зачищаем все располагающиеся «на районе» поверхности металлической щёточкой от остатков пыли, грязи и прочих соплей, кладём на направляющие новую внешнюю колодку, вставляем в цилиндр внутреннюю, и ву-аля:

    Новенькое всё такое, мммм…

    Далее всё собираем в обратной последовательности.

    Со вторым колесом делаем всё то же самое.

    НЕ ЗАБЫВАЕМ:

    1. Одеть защитные колпачки болтов обратно!2. Затянуть болты крепления колёс после снятия домкрата!3. Закрыть обратно крышку расширительного бачка тормозухи!

    4. Данная инструкция применима для замены колодок на ДВУХЛИТРОВЫХ и ДИЗЕЛЬНЫХ ДАСТЕРАХ! На движках 1.6 другие суппорта и колодки!

    Всем удачи, ровных дорог и КОРОТКОГО ТОРМОЗНОГО ПУТИ!))))

    Цена вопроса: 808 ₽ Пробег: 20600 км

    Источник: https://www.drive2.ru/l/947359/

    Рено Дастер — замена колодок тормозных механизмов передних колес — журнал За рулем

    Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

    Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

    Снимаем переднее колесо.

    Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого через отверстие в суппорте вставляем отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем. Опираясь отверткой на колодку…

    …вдавливаем поршень в цилиндр.

    Руками поддеваем пружинный фиксатор.

    Снимаем фиксатор.

    Шлицевой отверткой поддеваем…

    …и снимаем колпачки втулок обоих направляющих пальцев.

    Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец.

    Вынимаем палец.

    Аналогично отворачиваем и снимаем верхний направляющий палец.

    Поднимаем суппорт (не отсоединяя от него тормозной шланг) вместе с внутренней колодкой.

    Читайте также:  Как снизить расход топлива на ваз 2106

    Преодолевая сопротивление лепестков пружины (расположенных на основании колодки), входящей в отверстие поршня, вынимаем внутреннюю колодку.

    Вынимаем из направляющей колодок наружную колодку.

    Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок и направляющих пальцев.

    Перед установкой новых колодок проверяем состояние резиновых втулок направляющих пальцев.

    При необходимости заменяем их.

    Передние тормозные колодки левого колеса.<\p>

    Внимание! Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса. Это указывается стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки. Направление вращения колеса и направление стрелки должны совпадать.

    Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев.

    Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

    После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

    [Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега]  [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

    Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Duster

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/814683-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-perednix-koles-renault-duster/

    Замена передних тормозных колодок на Рено Дастер — Ведущий авто портал

    C момента своего выхода на российский рынок кроссовер Renault Duster быстро набрал популярность. Многие машины уже исчерпали заводскую гарантию по пробегу, и их владельцы не видят смысла в дорогом ТО у официальных дилеров, обслуживая свой автомобиль самостоятельно.

    Если такие операции, как замена ремня ГРМ, на 16-клапанных моторах K4M и F4R достаточно трудоемка, требует применения спецприспособления для установки распредвалов и определенной квалификации от исполнителя, то простые работы наподобие замены тормозных колодок под силу самому владельцу.

    Определение необходимости замены

    Как определить момент необходимости в замене передних тормозных колодок? Оптимальный вариант — это ориентироваться на требования завода-изготовителя.

    Для «Дастера» указания следующие: минимально допустимая толщина колодок вместе с подложкой составляет 7,5 или 8,1 мм в зависимости от того, какие тормозные механизмы установлены на автомобиле.

    В первом случае норма указана для 280-миллиметровых тормозных дисков, которые устанавливаются на автомобили с дизельным мотором 1,5 dCi (K9K) либо двухлитровым бензиновым агрегатом F4R.

    Вторая цифра дана для 269-миллиметровых дисков, устанавливаемых на автомобили с двигателем K4M объемом 1,6 литра. При обнаружении неравномерного (волнистого) износа тормозного диска колодки меняются незамедлительно независимо от степени износа.

    Для измерения толщины колодок необходимо, ослабив пять болтов крепления колеса, поднять машину на домкрате и, сняв колесо, воспользоваться штангенциркулем с глубиномером.

    Одновременно стоит оценить и износ тормозных дисков: их толщина для автомобилей с двигателями К9К и F4R не должна быть меньше чем 21,8 мм.

    Для автомобилей, оснащенных мотором K4M, предел износа тормозных дисков составляет 19,8 мм.

    Однако большинство владельцев автомобилей предпочитают менять колодки по факту их критического износа, когда при торможении раздается характерный писк.

    Подобного стоит избегать: сильно изношенные колодки не только хуже тормозят, но и усиленно изнашивают тормозной диск. Лучше уделить некоторое время их контролю.

    Штатные тормозные колодки Renault спокойно выхаживают до 20 тысяч пробега, оптимальным моментом контроля является периодичность ТО, то есть 15 тысяч.

    Замена колодок

    При подготовке к замене передних колодок машину нужно разместить на ровной площадке, открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Если она находится близко к верхней отметке, стоит при помощи шприца или резиновой груши удалить ее часть, так как при вдавливании поршней в суппорта уровень жидкости поднимется.

    Далее для удобства выверните колесо по направлению к себе, вывесьте эту сторону автомобиля на домкрате и снимите колесо.

    Отметьте положение защитной втулки тормозного шланга (1) и извлеките ее из кронштейна стойки амортизатора. После этого при помощи мощной плоской отвертки вдавите поршень суппорта внутрь его тела.

    Если тормозной диск не имеет ощутимого износа (нет выступающего буртика по краю), эту операцию можно пропустить.

    Далее, удерживая рожковым ключом направляющую (3), ослабьте болт ее крепления (2) и извлеките его (автомобили с двигателем 1,6 л).

    После этого можно поднять вверх суппорт тормоза. Пружины (4) нужно снять.

    Автомобили с 280-миллиметровыми тормозными дисками имеют другую конструкцию суппорта. Для его демонтажа нужно удалить пружину (5), снять резиновые пыльники (6), после чего вывернуть направляющие при помощи шестигранного ключа на 7. Извлеченные направляющие нужно очистить и перед повторной установкой смазать специальной медной либо литиевой смазкой.

    Удалив изношенные колодки, очистите суппорт и тормозной диск от грязи. Заводская технология обслуживания предполагает использование специального аэрозольного очистителя. Вы можете воспользоваться любым доступным в продаже аэрозольным очистителем тормозов. После очистки проверьте состояние всех пыльников и при обнаружении трещин или разрывов не откладывайте их замену.

    Установка новых тормозных колодок производится в порядке, обратном снятию. Перед этим необходимо максимально вдавить поршень в тело суппорта специальным приспособлением или подручными средствами (например, вложив в суппорт доску, надавить монтировкой).

    Важно соблюдать направление тормозных колодок, если оно указано соответствующей стрелкой на их теле — она должна быть направлена по направлению вращения диска.

    После сборки тормозного механизма установите колесо на место и повторите все операции на другой стороне автомобиля.
    ВНИМАНИЕ! Перетяжка колесных болтов — самая распространенная ошибка, приводящая к постепенному повреждению резьб в ступицах.

    Компания Renault устанавливает норму затяжки в 120 Н*м.
    Собрав оба тормозных суппорта, перед началом движения обязательно несколько раз вдавите тормозную педаль, чтобы поршни суппортов вышли в рабочее положение.

    Далее доведите уровень тормозной жидкости в бачке до отметки «максимум».

    Выбор тормозных колодок на замену

    В зависимости от типа тормозного механизма в него устанавливаются колодки с разным номером (в терминологии Renault — реферансом).
    Автомобили с 280-миллиметровыми тормозными дисками используют колодки с реферансом 41 06 071 15R:

    (на фото видно направление, указанное на внутренней колодке)
    Их аналогами являются, в частности:

    Производитель Номер запчасти
    Allied Nippon ADB01677
    Blue Print ADR164206
    Bosch 0 986 494 441
    Brembo P 68 050
    Delphi LP2152
    Febi 16783
    Ferodo FDB 4180
    Galfer B1.G120-1126.2
    TRW GDB 1789

    Автомобили с 269-мм тормозными дисками используют комплект колодок под реферансом 41 06 084 81R:

    Как видно на фото, они абсолютно не совместимы с предыдущей моделью. В оригинальный комплект также входят два болта крепления суппорта, которые заводская технология требует заменять вместе с колодками.

    Аналогами этих колодок являются:

    Производитель Номер запчасти
    Allied Nippon ADB0984
    Blue Print ADN142117
    Bosch 0 986 424 795
    Brembo P 68 033
    Delphi LP1865
    Febi 16523
    Ferodo FDB 1617
    Galfer B1.G102-0741.2
    TRW GDB 3332

    Если у Вас остаются какие-либо вопросы о процессе замены тормозных колодок на Renault Duster, всегда в помощь YouTube:

    Источник: http://miravto24.ru/zamena_perednix_tormoznyx_kolodok_renault_duster/

    Замена тормозных колодок на Рено Дастер

    Рано или поздно необходима замена тормозных колодок на Рено Дастер, как правило, потребность в замене возникает по достижению 30-60 тысяч килолитров, когда толщина, достигает придельного значения.

    Важно отметить, что процесс по замене  у переднего и заднего привода имеет определённые отличия, однако у задних тормозов конструкция схожа, основное отличие в том, что у версии  4×4 барабан крепится при помощи звездочки, а у версии с моно приводом прикручен ступичной гайкой.

    Замена

    Чтобы поменять передние тормозные колодки на Рено Дастер следует приготовить седлающие инструменты:

    • Шестигранник на семь
    • Плоская отвертка, у которой широкий конец
    • Пассатижи

    Прежде чем приступать к работе следует проверить  состояние тормозной жидкости, и если ее много желательно взять шприц и убрать лишнюю жидкость, так как вовремя замены она может вылиться из бачка.

    Когда все работы будут окончены, жидкость нужно будет долить до нормы.

     Так же следует знать, что менять необходимо весь комплект, так как будет происходить неравномерный износ, и автомобиль при торможении будет вести в сторону.

    Когда все подготовлено, переходим к работе:

    1. Первым делом  поднимаем автомобиль домкратом и снимаем необходимое колесо, затем берем отвертку и вставляем ее между корпусом и колодкой в отверстие суппорта, отодвигаем поршень как можно дальше, это нужно сделать для того чтобы раздвинуть колодки и поршень.                                                                                                            
    2. Снимаем колпачки у болтов, которые закрепляют суппорт, находятся они в нижней и верхней части.                                                                                                                                              
    3. Берем шестигранник и откручиваем эти болты.                                                                               
    4. При помощи пассатижей снимаем скобы и пружинный фиксатор                                           
    5. Когда пружины сняты, отделяем от диска суппорт, таким образом, чтобы внутренний остался на суппорте, а внешний на диске.                                                                                          
    6. Прежде чем будет произведена замена передних тормозных колодок на Рено Дастер, нужно будет взять щетку и зачистить все места от грязи и пыли.
    7. Когда все будет чисто, берем новую колодку и размещаем ее на внешнюю сторону диска, а вторую устанавливаем на суппорт
    8. Когда на тормозном диске будет зафиксирован суппорт, можно все собирать обратно

    Менять передние колодки Рено Дастер следует, когда происходит неравномерный износ, и вовремя движения появляется скрип, или когда толщина их будет меньше шести миллиметров.

    Так же помимо колодок может потребоваться и замена тормозных дисков, поэтому необходимо знать  их объём и каталожный номер.

    Двигатели с объёмом полтора и 1.6 литров имеют диски 269 миллиметров, а номер:

    • Оригинальные Renault 402066300R
    • Аналог Bosch 098479779

    Двигатель с объёмом два литра имеет диски с объёмом 280 миллиметров

    • Оригинальные Renault 402064151R
    • Аналог Bosch 0986479777

    Есть, конечно, и другие аналоги, но эти пользуются большей популярность среди автовладельцев.

    Замена задних тормозных элементов

    Задние тормозные колодки Рено Дастер меняются в случае износа барабана, или по достижению толщины меньше двух миллиметров. Перед заменой, следует проверить состояние жидкости, и если она близка к максимальной отметке, то нужно откачать часть шприцом, чтобы вовремя замены она не вытекала.

    Прежде чем приступать к замене автомобиль нужно снять со стояночного тормоза, после этого снимаем колесо, и демонтируем барабан, сжав колодки между собой.

     Чтобы их сжать и снять барабан нужно взять обычную отвертку и засунуть ее в отверстие  для болта, которая предназначена специально  для фиксации колеса.

    Когда колесо зафиксировано, находим храповую гайку, которая располагается между барабаном и механизмом управления зазором колодки, и снизу вверх проворачиваем ее, так чтобы длина в распорном  приспособлении становилась меньше.

    Читайте также:  Правила движения пешеходов в организованной колонне

    Замена на полном приводе

    Замена задних тормозных колодок Рено Дастер  происходит  примерно также как и других вариантах.

    Конструкция                                                                                                                                                            

    1. Берем ключ TORX-40 и откручиваем пару винтов, благодаря которым крепится к ступице барабан, и снимаем его                                                                                                             
    2. Снимаем и убираем при помощи пассатижей и отвертки нижнюю и верхнюю пружину    
    3. Отсоединяем пружину, которая регулирует зазор
    4. Берем пассатижи, и откручиваем пружину опорной стойки и чашку пока в чашке не совместится наконечник стойки и отверстие                                                                                    
    5. Все отделившиеся детали убираем                                                                                                       
    6. Вынимаем колодку                                                                                                                                     
    7. Берем отвертку и отсоединяем от рычага колодки наконечник стояночного тормоза
    8. Отсоединяем наконечник у пружины и троса и снимаем тормозную часть
    9. Отсоединяем пружину с планкой храпового механизма и убираем колодку
    10. Собираем все в обратном порядке

    Перед установкой новой детали,  необходимо проверить состояние тормозных цилиндров, после чего чистим поверхность от грязи, и смазываем храповой механизм.

    Замена колодок Рено Дастер с передним приводом имеет свои особенности.

    1. Их необходимо свести, так же как и в первом варианте
    2. Берем отвертку и снимаем колпачок ступицы
    3. У подшипника ступицы выворачиваем гайку при помощи торцевой головки
    4. Снимаем  барабан делать это нужно вместе с подшипником

    Далее проводим все работы, как и в версии с полным приводом. В конце  барабан закрепляем при помощи новой ступичной гайки.

    Как было сказано выше у внедорожника  с разным приводом разные тормозные запчасти:

    • Полный привод имеет номер детали 440607493 R
    • Передний привод номер: 7701210109

    Меняя колодки, меняются и стягивающие пружины с каталожным номером: 7701205518

    Регулировка

    Когда все тормозные колодки Рено Дастер  поменяны, необходимо произвести регулировку.

    Ее можно произвести путем нажатия несколько раз педали тормоза и задержанием в положении нажатия на несколько секунд, поднимается стояночный тормоз.

    В это момент  появятся  небольшие щелчки,  ручной тормоз держим до того момента пока щелчки не пропадут. Проверяем состояние тормозной жидкости и в случае необходимости доливаем.

    Замена тормозных колодок на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://expertrenault.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyh-kolodok-na-reno-daster

    Замена задних тормозных колодок на Renault Duster 4х4

    Код оригинальных колодок

    • Для полноприводной версии (4х4) — 440607493R
    • Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109

    Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

    Ремкомплект пружин для задней тормозной системы

    Для переднеприводной версии (2х4) — 7701205518

    Максимальный износ задних колодок (накладки) — не менее 2 мм.

    Передних — 6 мм

    Тормозные колодки меняются только комплектом на одной оси. То есть, либо все задние, либо все передние. Либо, все вместе.

    Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster

    Порядок работы:

    — если уровень жидкос­ти в бачке с тормозной жидкостью находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачать из бачка часть жидкости. 

    — снимаем задние колеса

    — на фото показана замена на полноприводной модификации Duster (для варианта 4х2 процедура отличается)

    — перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен

    — снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Чтобы снять барабан, колодки нужно свести, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки:

    Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх

    Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

    Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

    Далее снимаем нижнюю пружину

    Снимаем пружину регулирующую зазоры

    Поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

    Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

    Снимаем колодку и пружину наконечника троса

    Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

    Очищаем все механизмы внутри барабана.

    На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов)

    Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код в начале материала.

    Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая). 

    Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. 

    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарийЕсли Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Источник: http://renault-drive.ru/base/renault-duster/podveska/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-renault-duster-4h4.html

    Меняем тормозные колодки на Дастере

    Данный контент раскрывает вопросы, которые связаны с заменой тормозных колодок на передних колесах 4х4 двухлитрового Рено Дастер, не прибегая к услугам СТО. При этом, эти части тормозной системы на автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,5dCi различны. Поэтому на них устанавливаются и разные тормозные колодки. Но, технология замены на трех моделях Рено практически идентична.

    Видеоролик показывает детальный порядок смены колодок на передних колесах Рено

    О замене тормозных колодок: самостоятельное снятие и установка задних колодок на Дастере.

    Для переустановки необходимо воспользоваться таким инструментом

    • Новый комплект ;
    • Отвертка с прямым шлицем;
    • Ключ-шестигранник №7;
    • Пассатижи

    Перед сменой в Renault Duster, неважно передние или задние они, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в тормозном резервуаре. Если он полностью заполнен, то следует шприцом убрать излишки, чтобы при замене она не выливалась из бачка. По завершении процесса нужно восстановить объем жидкости до нормы.

    1. После снятия колеса сначала необходимо перевести подальше от колодки поршень. Отвёртку вставляем в паз тормозного узла, расположенный между корпусом и колодочкой. При этом тормозной поршень должен быть отодвинут как можно дальше.
    2. Следующий шагом будет снятие двух пластиковых колпаков с нижнего и верхнего болтов, которыми фиксируется тормозной узел.
    3. В любой последовательности выкручиваем с помощью шестигранника эти болты.
    4. Завершающей операцией является извлечение скобы или пружины фиксирующего механизма. Для этого используем либо пассатижи, либо отвертку.
    5. После, осторожно вытягиваем узел из диска, помня, что к нему подсоединён шланг тормозной системы. В этом случае, внешняя извлекается вместе с суппортом, в то время как, внутренняя колодка будет находится на диске.
    6. С помощью щетки с металлической щетиной очищаются участки установки тормозных колодок от загрязнения и пыли.
    7. Внешняя тормозная колодка устанавливается на диск, а вторая закладывается в тормозной узел. При этом, внутренняя ее часть прикрывается.
    8. Суппорт крепится на диске, и процесс сборки выполняется в обратном последовательности.

    Аналогичную процедуру при монтаже выполняем на втором колесе, независимо передние это или задние колодки.

    Предлагаем вам ознакомиться со сравнениями Рено Дастер с другими моделями.

    Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре

    Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.

    Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.

    Нормы и рекомендации по замене колодок

    Замена тормозных колодок на Рено Дастер рекомендуется производить после износа фрикционной поверхности свыше 6 мм, а также при неодинаковом износе колодки. Это чревато появлением при езде посторонних скрипов и шумов, а также повышенного изнашивания дисковой поверхности. Необходимо регулярно проверять состояние передних и задних тормозных колодок.

    В зависимости от режимов вождения, данные комплектующие прослужат от 30000 км до 60000 км. Если тормоза, с вновь установленными колодками, не эффективны, рекомендуется затянуть ручник. При плохой регулировке ручника, тормозные колодки на задних колесах имеют повышенный зазор между тормозным барабаном.

    Какая марка колодок лучше

    Компания Ferodo выпускает колодки № 440603905R. Они отличаются оригинальностью и устанавливаются на 2-х литровый Рено Дастер, который продается на российском рынке. Стоимость такого тормозного узла составляет 3 4 тыс. руб.

    Можно приобрести и «неродные» колодки, которые по качеству будут аналогичны.

    Неплохим спросом, среди отечественных автовладельцев Рено, пользуются комплектующие от торговой компании HI-Q, представляющий бренд SANGSIN. Похожие с оригиналом тормозные расходниуки от данного производителя, устанавливаемые на Рено Дастер, имеют следующие названия:

    • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – стоимость от 1,5 тыс. руб. Наиболее лучше подходят в качестве варианта замены;
    • Sangsin Brake SP1390 – стоимость 2,5 3 тыс. руб. Идеально подходят для водителей, которые исповедуют спокойный стиль вождения.

    Оба вида комплектов производятся в Республике Корея.

    Существует еще два аналога нашим расходникам Ferodo. Правда, бренды не столь известны, но по своей эффективности запасные части от этих производителей не чем не хуже оригинальных.

    • Hankook Frixa FPS05
    • LYNXauto BD6317

    Начальная стоимость каждой марки расходников составляет от 1,3 тыс. руб. Оба типа тормозных комплектов достаточно хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. С технической точки зрения они имеют неплохие характеристики.

    Колодки для моторов 1,6 л и 1,5 dCi

    • № 410608481R от Renault – родные колодки от Рено, стоимостью от 1,5 тыс. руб.;
    • №0986424795 от Bosch – прекрасные колодки, хорошо показавшие себя при эксплуатации внедорожника. Стоимость комплекта находиться в диапазоне 1,5 2,5 тыс. руб.
    • GP1564 от Sangsin Brake – цена колодок начинается от 2,2 тыс. руб. Они в полной мере заменяют оригинальные.
    • BP43018 от Fenox – самый дешевый комплект тормозных деталей. Стоимость всего от пяти сотен рублей. Не очень подходят к стилю вождения, который предполагает резкую смену режимов движения. Произведены на территории соседней Белоруссии.
    Читайте также:  Полиция России вместо милиции. Обзор нового закона РФ о полиции. Задержание водителя. Принудительная остановка автомобиля.

    Тормозные комплекты (диски) для передних колес на Рено марки Дастер

    В случае если требуется замена тормозных колодок необходимо знать артикул, под которым они внесены в каталог. При этом, диски имеют размер в 269 мм и подходят для машин с подкапотной силовой установкой в 1,5 л и 1,6 dCi.

    • Базовые: артикул 402066300R производства Renault – начальная стоимость от 5,0 тыс. руб.:
    • Альтернативная модель: артикул 0986479779 производства Bosch – стоимость приобретения от 3,0 тыс. руб.

    Для кроссоверов Дастер с 2-х литровым двигателем необходимы диски размером 280 мм

    • Базовые: артикул 402064151R производства Renault – начальная стоимость от 5,5 тыс. руб.:
    • Альтернативная модель: артикул 0986479777 производства Bosch – стоимость приобретения от 2,5 тыс. руб. На российском рынке можно купить и другие модели-аналоги. Однако, они имеют невысокие показатели надежности и качества.

    Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/tormoznaya-sistema/menyaem-tormoznye-kolodki.html

    Renault Duster Замена колодок тормозных механизмов передних колес Рено Дастер

    Renault Duster > Тормозная система > Замена колодок тормозных механизмов передних колес Рено Дастер

    Renault Duster Замена колодок тормозных механизмов передних колес

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок – минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

    Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.

    Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо.

    Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

    Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем и опираясь ею на колодку…

    …вдавливаем поршень в цилиндр.

    Руками поддеваем пружинный фиксатор …

    …и снимаем его.

    Плоской отверткой поддеваем…

    …и снимаем колпачки втулок обоих направляющих пальцев.

    Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…

    …и вынимаем его.
    Аналогично отворачиваем и снимаем верхний направляющий палец.

    Поднимаем суппорт (не отсоединяя от него тормозной шланг) вместе с внутренней колодкой.

    Преодолевая сопротивление лепестков пружины (на основании колодки), входящей в отверстие поршня, вынимаем внутреннюю колодку.

    Вынимаем из направляющей колодок наружную колодку. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок и направляющих пальцев.

    Перед установкой новых колодок проверяем состояние резиновых втулок направляющих пальцев.

    При необходимости заменяем их.

    Передние тормозные колодки левого колеса.

    Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса. Это указывается стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки. Направление вращения колеса и направление стрелки должны совпадать.

    Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

    После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся, колодок с диском уменьшается.

    Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

    Замена колодок тормозных механизмов передних колес Рено Дастер

    Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/tormoznaya-sistema/zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-perednix-koles/

    Передние тормозные колодки Рено Дастер (снятие и замена)

     Передние тормозные колодки меняются в случае чрезмерного износа, для Рено Дастер минимальный размер толщины колодок не должен быть меньше 6 мм, либо в случае неравномерного износа тормозных колодок.

    Неравномерный износ колодок может привести к скрипу, шуму, неравномерному износу тормозного диска, именно поэтому во время эксплуатации необходимо наблюдать за состоянием тормозных колодок.  Ресурс тормозных колодок в большей степени зависит от особенностей стиля вождения машины, так колодки могут проходить в среднем от 30 до 50 т.

    км.  
     В этой статье мы приведем информацию по замене передних тормозных колодок для Рено Дастер. Прежде, чем приступить к описанию процедуры снятия и замены колодок на автомобиле Рено Дастер необходимо сказать о том, что на Duster с двигателем 1.6 и 1.

    5 тормозные суппорта отличаются от тормозных суппортов установленных на машину с двигателем 2,0 литра. Не смотря на это, процедура замены передних тормозных колодок для машин с двигателем 1.6 и 1.5 схожа.

    Обозначение (каталожный номер) для передних тормозных колодок Рено Дастер

      Итак оригинальные передние тормозные колодки на российских автомобилей Renault Duster с 2,0 двигателем производит фирма. Их каталожный номер Ferodo — 440603905R.

     В качестве альтернативы могут быть применены также колодки: — SANGSIN SP1390 (для Duster с двигателем 2.

    0 литра) под торговой маркой HI-Q; — Renault 4106 084 81R; — TRW GDB3332; — Nipparts J3601085; — Girling 6133321; — Bosch 0 986 424 795.

      Из отзывов автомобилистов наиболее мягкими являются тормозные колодки фирмы Bosсh, что в случае их применения позволит уменьшить износ тормозных дисков, но при этом также несколько уменьшит и период эксплуатации тормозных колодок, за счет более интенсивного износа.

    Цена передних тормозных колодок Рено Дастер

    Так минимальная цена на колодки Рено Дастер, например для изготовителя SANGSIN начинается примерно с 30 долларов. Оригинальные и брендовые тормозные колодки будут стоить раза в 1,5-2 дороже.

    Процедура замены передних тормозных колодок Renault Duster (двигатель 2.0 литра)

    Для замены передних тормозных колодок вам потребуется шестигранник на 7 мм, отвертка с плоским лезвием.

      Прежде, чем приступить к замене передних тормозных колодок на машине Рено Дастер необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

    Если колодки изношены и уровень тормозной жидкости находится на отметке «максимум», то необходимо откачать часть жидкости из бачка с помощью резиновой груши или шприца, чтобы не допустить переливания тормозной жидкости через край во время замены колодок.

    Пробку на бачке с тормозной жидкостью оставляем открытой.  Далее шлицевой отверткой аккуратно отводим колодку от тормозного диска, задвигая тормозной поршень обратно.

      Для облегчения этой процедуры можно открутить спускной штуцер. После этого снимаем защитные колпаки с направляющих болтов крепления суппорта.

    Откручиваем направляющие болты с помощью шестигранника размером 7 мм.

    Снимаем фиксирующие скобы удерживающие тормозные колодки.

     Отводим суппорт в сторону. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на тормозной шланг лучше всего вывесить тормозной суппорт в арке за веревку, исключив натяжение тормозного шланга от веса тормозных механизмов.  

    Извлекаем старые тормозные колодки и устанавливаем новые тормозные колодки. Обратите внимание на то, что на колодке может быть указано направление для ее установки. Так, в случае промаркированной стрелки, колодка устанавливается чтобы направление стрелки соответствовало вращению колеса при движении машины вперед.

    При установке тормозных колодок одну из них (наружную) устанавливаем на место, а вот вторую (внутреннюю) ставим вместе со снятым суппортом.  

    Перед установкой тормозных колодок необходимо очистить от грязи и масла поверхности тормозных дисков и тормозных механизмов. В случае неравномерного износа тормозного диска или наличия буртика по краю тормозного диска, необходимо проточить диск или срезать буртик с помощью болгарки или напильника.

    Далее все ставим на свои места в обратной последовательности. Проверяем уровень тормозной жидкости и закручиваем пробку на бачке с ней.

    Заводим машину и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, смотрим на отсутствие возможных протечек в гидравлической системе.

     
     Первое время возможно несколько «худшее» торможение машины за счет того, что колодки будут иметь не полный контакт с тормозным диском. Далее во время эксплуатации эффективность тормозов восстановится.

    Источник: https://autosecret.net/tormoznaja-sistema-reno-daster/1641-zamena-perednih-tormoznyh-kolodok62

    Замена задних колодок Рено Дастер инструкция с фото

    Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.

    Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4

    Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе.

    Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

    Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.

    Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

    Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.

    Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2

    Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.

    Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.
    Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. При установки барабана на место гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку.

    Далее можно приступать к процессу замены колодок. При этом ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза пока барабан снят.

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

    Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

    Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

    Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

    Сборку задних тормозов Рено Дастер производим в обратной последовательности. После этого предстоит еще и отрегулировать тормоз.

    Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

    При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков.

    Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

    Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-zadnix-kolodok-reno-daster-instrukciya-s-foto/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector