Почему на холодную троит двигатель

Троит двигатель на холодную: причины и способы устранения

Троит двигатель на холодную: причины и способы устранения 4.75/5 (95.00%) 8 голос(ов)

«Троит двигатель на холодную» — частый интернет-запрос и распространенная проблема в Москве.

После запуска агрегата и снижения оборотов, слышен неравномерный выхлоп. Но во время прогревания до оптимальной температуры, ритм мотора улучшается и отчетливых неисправностей в двигателе не наблюдается.

Как в таком случае поступить? Каким образом выявить причину неисправности? Ответы на эти вопросы разберем в статье.

Как определить, что троит двигатель на холодную?

Троить двигатель может на холодную и после того, как только прогреется. Почему это происходит и какие неисправности способствуют этому, мы разберем ниже. Для начала необходимо определить причину своеобразного звука работы мотора. Это следствие данной неисправности или причина в другом.

Первым делом прислушайтесь к звуку выхлопа. Он должен быть постоянным, без рывков и перерывов.

Также можно определить, какой из цилиндров вышел из строя. Для этого:

  • Откройте крышку капота и запустите силовой агрегат;
  • Прислушайтесь к звуку и постарайтесь его запомнить;
  • Теперь по очереди вытаскивайте высоковольтные провода и следите за меняющимся звуком. При отсоединении кабеля цилиндр отключается. Следовательно, если звук измениться, то цилиндр рабочий. Так вы найдете неисправный цилиндр.

Прежде, чем проверять и менять все подряд, задумайтесь о том, что диагностика «вслепую» не самый лучший вариант, особенно для современного двигателя. Слишком много похожих симптомов при разных поломках.

Поэтому, в первую очередь, лучше сделать компьютерную диагностику, которую качественно проведут в автосервисах в Москве, а уже исходя из полученных результатов, делать соответствующие заключения в поисках источника неисправности.

Обращайтесь за помощью в проверенное СТО в Москве:

Бензиновый двигатель троит на холодную: причины

Свечи зажигания

Самое главное, что необходимо проверить, это свечи зажигания. Соответственно, извлекаете ее и осматриваете ее состояние.

Внимательно посмотрите на зазор, вероятно неисправность в том, что зазор между электродами слишком маленький. Проверяется с помощью щупа.

Также неполадка может быть в некачественной свече зажигания. Изолятор не должен вращаться. Свеча не должна быть засмалена, так как из-за этого тоже может троить двигатель.

Также стоит удостовериться в наличие искры в ней. Делается это просто.

  • Выкрутить;
  • Наденьте на нее высоковольтный провод;
  • Расположите ее на двигатель.

Здесь будет необходима помощь, чтобы кто-то завел двигатель и произвел прокрутку стартера несколько секунд. При этом Вы будете наблюдать, подается ли иска в свечу.

Нерабочий провод

Данная проблема очень часто встречается. Провод должен быть без повреждений. При заведенном движке с провода не должны проскакивать искры. Все резинки на высоковольтном проводе должны быть целыми.

Также необходимо внимательно осмотреть разъемы, они должны быть без повреждений. Сопротивление проводов измеряется мультиметром.

Модуль зажигания

Причиной, по которой троит двигатель на холодную, может быть выход из строя модуль зажигания. Соответственно, когда модуль зажигания неисправен, практически всегда не работает какая-нибудь катушка.

Проверяются катушки мультиметром. О том, как это сделать для конкретного авто, можете прочитать в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Компрессия в цилиндре

Троить холодный двигатель может и из-за низкой компрессии в цилиндре. Для выявления недостачи компрессии используют компрессометр.

При нехватке компрессии (потери) дизель сильно троит после холодного запуска. Как только мотор прогреется, всё приходит в норму.
Для определения причины отсутствия компрессии в отверстие для свечи заливается примерно 2 см моторного масла. Затем измерение проводится повторно.

Повышенные показатели говорят о неисправности в поршневых кольцах. Также возможно неплотное прилегание клапанов.

Датчик массового расхода воздуха

Причина троения двигателя на холодную может быть и в неисправности ДМРВ. Иногда проблема кроется именно в этом. Поэтому проверку лучше начинать с датчика.

Плохое качество топлива

Для современных автомобилей это достаточно частое явление. После замены топлива на качественное будет необходима промывка форсунок, которую с без проблем осуществят специалисты в автосервисах в Москве.

Почему троит двигатель (видео)

Троение инжекторного двигателя

Каждый владелец автомобиля с инжекторным движком знает, что это очень сложный механизм, в который не стоит сунуться самостоятельно. Некоторые мероприятия возможно выполнить собственноручно, но лучше не доверить это дело профессионалам.

По каким причинам начал троить двигатель

В свечах зажигания отсутствует искра. Тут будет проблематично отыскать точное место. Придется проверить катушки зажигания, коммутаторы зажигания, все датчики и ЭБУ. Для этого требуется диагностика. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику.

Выбрать автосервис

Неисправны форсунки

Если возникает искра, то вероятнее всего причина в форсунке. Понять это достаточно просто. Во время работы мотора следует по очереди отключать фишки от форсунок. Нужно определить ту фишку, которая при отсоединении не повлияет на работу агрегата. Попробовать провести рокировку форсунок.

При условии, что цилиндр начал работать с «нерабочей» форсункой, тогда сбой нужно искать в другом месте.

Сбои в работе бензонасоса

Есть вероятность, что всему виной бензонасос. Из-за чего проблемы могут возникнуть во всех цилиндрах по очереди. Также двигатель может просто не заводиться, и тогда, единственным правильным решением будет проведение диагностики и дальнейшая работа электрика.

Выход из строя датчика, который расходует воздух

Троит двигатель по причине неисправности датчика. Многие поломки возможно определить самому, но есть и такие, которые выявит только профессионал. Упростите себе жизнь – обратитесь в автосервис в Москве. Запись осуществляется на нашем сайте или по номеру телефона.

Автосервисы в Москве:

По каким причинам начал троить карбюраторный двигатель

Качество свечей – то, на что в первую очередь нужно обратить свое внимание. Двигатель будет троить на холодную практически постоянно, если хотя бы одна будет испорчена. Правильный выбор элемента огородит от этого.

Как определить? Первым делом нужно снять высоковольтные провода, но только тогда, когда мотор заведен. Если снять провод с рабочей свечи зажигания, то машина заглохнет, с нерабочей – продолжит троить.

Неисправную свечку выкручивают и определяют состояние ее конца. Если он мокрый от бензина, то это говорит об отказе свечки. Если сухой, то либо состав смеси беден, либо дело не в детали. Когда замена не помогла, следует продолжить поиски проблемного места.

Неисправны высоковольтные провода

Первым делом стоит осмотреть их на наличие дефектов. Трещины в изоляции приведут к возникновению искр не в свече зажигания, а до нее.

В темноте гораздо проще это обнаружить, искру при заведенном моторе будет видно.

Пониженная компрессия – признак неисправности

При помощи компрессометра это легко выявить. Показания во всех цилиндрах должны быть примерно равными. При заниженном значении компрессии хотя бы в одном цилиндре, то причина обнаружена.

Троит дизельный двигатель: причины

Выявлено множество причин, из-за которых может троить дизельный мотор:

  • Пониженная компрессия или ее отсутствие в двигателе, это значит, что в температура в цилиндре недостаточная, чтобы топливо воспламенялось
  • Форсунка приходит в негодность. Она подает топливо не распыляя его. Поломка может скрываться в распылителях. Решение – провести замену
  • Выход из строя топливного насоса
  • Неправильно собран силовой агрегат и выставлено зажигание
  • Троит двигатель из-за неверно выставленных трубок подачи горючего
  • Проблемы со свечами

Помните! Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры — вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

Что произойдет, если не устранить неисправность?

Так как данное явление возникает на холодную, и с прогревом проблема уже не заметна. Поэтому многие водители, не желая тратить деньги на ремонт, просто не обращают внимание, считая, что неполадка несерьезная.

Мы не рекомендуем так поступать! Игнорирование приведет к более серьезным последствиям. Топливовоздушная смесь не сгорает до конца и накапливается на цилиндре, который в свою очередь покрывается нагаром.

Рабочие характеристики мотора при троении снижаются. Начинает падать компрессия, плавают обороты двигателя, увеличивается расход горючего, слабая динамика разгона, износ поршневых колец увеличивается, начинают повреждаться внутренние стенки цилиндра. Может понадобиться гильзовка или расточка блока цилиндров.

В конечном итоге, не сделав своевременный ремонт, думая сэкономить, Вы потратите куда больше денег на капитальный ремонт либо на замену силового агрегата.

Как устранить неисправности, связанные с троением двигателя на холодную

Прежде чем исправлять неисправности, нужно провести диагностику и определить причину троения. Если проблема заключается в свечах зажигания или в проводах, то путем замены можно обойти неисправность.

Если же засорился топливный или воздушный фильтры, то это доставит владельцу массу проблем. Грязные форсунки промывают предназначенным средством, если необходимо заменяем лямбда-зонд.

Если после очистки форсунок ничего не изменилось, то требуется провести их замену. Также со всеми элементами топливной системы, из-за которых возникают проблемы с троением – замена будет лучшим решением в отличие от ремонта. Также стоит заменить все детали подачи воздуха. Последним этапом будет исправить ошибки электронного блока управления, из-за которых троит двигатель на холодную.

Источник: https://carrepair7.ru/troit-dvigatel-na-holodnuyu

Почему при запуске на холодную троит двигатель

При эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема, когда троит двигатель на холодную. Это означает, что плавают обороты. При этом появляется характерный неравномерный звук выхлопа двигателя, машина хуже разгоняется и наблюдается общая потеря мощности. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, проблема пропадает.

Причины, почему троит двигатель при запуске, отличаются у автомобилей с разными системами питания. Для всех автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ), желательно провести компьютерную диагностику. Это значительно сузит круг поиска проблем.

Причины, по которым на холодную троит бензиновый двигатель

Для самостоятельного установления причины нестабильной работы мотора необходимо проверить свечи зажигания. Для того чтобы их вывернуть, потребуется специальный свечной ключ.

По состоянию нагара на них можно локализовать поиск проблемы. Чтобы избежать ошибочных выводов, проверку необходимо проводить после продолжительной поездки. Параллельно с этой процедурой необходимо проверить состояние изолирующего слоя высоковольтных проводов.

Если на нем имеются следы повреждения, то необходима замена. В большинстве случаев этого будет достаточно. Если следов повреждения нет, нужно проверить сопротивление при помощи мультиметра. Показатели должны соответствовать характеристикам проводов.

Нагар на свечах

В исправном двигателе центральный и боковой электроды свечей должны быть сухими и иметь светло-коричневый цвет, допускается лёгкий чёрный налёт.

Чёрные сухие электроды свидетельствуют о том, что в топливной смеси топлива больше, чем необходимо. Это показатель того, что есть неисправность в системе питания.

В таком случае необходимо почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.

Белый цвет означает, что смесь бедная (топлива недостаточно). Причины этого:

  • низкое октановое число;
  • нарушение в цикле смесеобразования;
  • раннее зажигание или подсос воздуха.

Нужно провести чистку инжектора и сменить заправочную станцию. Для поиска подсоса воздуха необходимо осмотреть дроссельный узел, впускной коллектор (корпус и место крепления к ГБЦ) и его патрубки.

Самый точный способ для выявления подсоса — использование дымогенератора. Если дефект обнаружен на соединении, то необходимо заменить уплотнение. При обнаружении трещин на детали требуется её замена.

Свеча с маслянистым нагаром свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (износ поршневых колец или маслосъёмных колпачков). Требуется проверить компрессию с помощью компрессометра. Проверка производится через свечные колодцы с помощью специального переходника.

Замеры нужно выполнять 2 раза. Первый — без добавления масла, а второй — с добавлением. Это позволит определить, что конкретно изношено: маслосъёмные кольца или сальники клапанов. Если показатели давления будут отличаться, значит, изношены кольца, если будут одинаковыми — сальники. Для устранения неисправности необходим ремонт двигателя.

Красные электроды и изолятор — результат использования некачественного топлива с высоким содержанием присадок. Заправочную станцию лучше сменить, чтобы ситуация не повторялась. Такие свечи нужно заменить.

После анализа нагара свечей необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами. Величина зазора зависит от системы питания автомобиля и варьируется от 0,5 до 1,3 мм.

Читайте также:  Не работает датчик уровня топлива приора

В большинстве случаев, очистив нагар и отрегулировав зазор, проблема временно исчезнет. Если проблема осталась, необходимо обратиться к специалистам для более глубокой диагностики. Причинами могут быть: неисправность датчиков, системы питания двигателя, подсос воздуха и др. Определить их без опыта и специального оборудования не получится.

Причины, по которым на холодную троит дизельный двигатель

Причин, по которым может троить дизельный автомобиль при холодном пуске, меньше, и установить их легче. Это связано с отсутствием системы зажигания (топливо самовоспламеняется). Для оптимальной работы мотора используются свечи накала, подогревающие воздух в камерах сгорания. Первая причина, по которой может троить холодный двигатель, связана с ними.

Влияние свечей накала

При выходе свечи накала из строя температура воздуха в камере сгорания будет недостаточной для воспламенения топлива. Когда будет достигнута рабочая температура, потребность в подогреве снизится, и двигатель начнёт работать ровно. В таком случае свечу нужно заменить.

Ещё одной функцией свечей накала является оптимизация смесеобразования. При подаче форсункой в камеру сгорания топлива оно ударяется о стержень свечи и распыляется.

Это способствует лучшему смешиванию горючего с воздухом и необходимо для полного сгорания топлива. Со временем стержень обгорает и перестаёт выполнять функцию распыления.

В таком случае нестабильная работа мотора может продолжаться и после прогрева.

Самым точным способом для выявления неисправной свечи будет её демонтаж и проверка при помощи АКБ. Но так как свечи накала постоянно подвержены влиянию высоких температур, они часто «закисают» и есть риск их обломать. В таком случае потребуется разборка и ремонт двигателя. Безопасно проверить свечи накала можно при помощи мультиметра.

Низкая компрессия — фактор нестабильной работы дизеля

Причины, по которым мотор работает нестабильно, могут быть связаны с низкой компрессией в цилиндрах двигателя. Возникает данная проблема в результате естественного износа цилиндропоршневой группы.

Показатель компрессии для дизельного двигателя важнее, чем для бензинового, т. к. воспламенение смеси зависит от степени сжатия. Двигатель троит до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура. Из-за повышения температуры давление возрастает, и мотор перестаёт троить.

Проверка компрессии производится при помощи компрессометра для дизелей. Замер компрессии следует проводить через отверстие для форсунок, предварительно отключив подачу топлива. Для отключения системы питания двигателя необходимо обесточить электромагнитный клапан.

Нехватка топлива

Троение двигателя может возникать в связи с неисправностью форсунок или ТНВД. В случае, когда ТНВД не создаёт необходимого давления, топливо плохо распыляется и недостаточно интенсивно сгорает. Ещё на качество распыления влияет форсунка, которая может быть забита или подклинивать и вызывать схожий эффект.

В большинстве случаев насос высокого давления можно отремонтировать. Если проблема в форсунках, их необходимо заменить. Определить качество работы системы питания дизеля можно только с помощью специального оборудования.

Если самостоятельно найти причины неисправности не удалось, необходимо обратиться к специалистам. При эксплуатации автомобиля с неисправностями, которые вызывают троение, проблема будет прогрессировать, и стоимость ремонта вырастет.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/na-xolodnuyu-troit-dvigatel.html

Двигатель троит на холодную, причины и устранение проблем. Троение двигателя — причины. как можно определить причину троения двигателя

При использовании автомобиля каждый водитель сталкивается с возникающими неисправностями. Посещение СТО при малейшей неполадке обойдется в значительную сумму. Но некоторые из неполадок можно попытаться устранить самостоятельно.

Что это такое — троит двигатель

Одной из самых распространенных проблем является сбой в работе двигателя, когда двигатель, что называется, троит на холодную.

Проявляется в резких подергиваниях – «всхлипываниях» мотора, снижении числа оборотов, появлении сильного запаха бензина (нарушается процесс сгорания в камере), на рулевом колесе ощущаются сильные вибрации.

Даже в том случае, когда при дальнейшей работе двигателя все проявления исчезают, отправляться в путь на таком авто опасно. Попробовать устранить проблему самостоятельно стоит даже при наличии инжекторного двигателя. Найти причину большинства неполадок вполне по силам грамотному автолюбителю, однако, бывают и те, помочь с которыми по силам только специалисту.

Причины троения инжекторного двигателя

Наиболее вероятные причины троения инжекторного двигателя:

  • Нет искры в свече зажигания.

Это наиболее сложный случай, здесь как раз может пригодиться помощь СТО.

Но как вариант – можно самостоятельно попробовать проверить все катушки, датчики, коммутаторы. Если же причина в электронном блоке управления – без компьютерной диагностики не обойтись.

Устанавливается просто: необходимо проверить наличие искры в свече зажигания, если есть – отключаем все форсунки по очереди, мотор при этом работает.

Если при отключении какой-либо из форсунок, ничего не изменилось, меняем ее местами со следующей. Если после этого действия цилиндр работает в обычном режиме, продолжаем искать неисправность.

В этом случае «проблемными» поочередно станут все цилиндры, не только один из них. Дополнительным симптомом неисправности является полное отсутствие возможности завести двигатель.

Поможет лишь компьютерная диагностика и толковый электрик.

  • Поломка датчика расхода воздуха.

Причины троения карбюраторного двигателя

Наиболее вероятные причины троения карбюраторного двигателя:

  • Низкое качество свечей зажигания.

Экономить на свечах точно не стоит.

Проверяется элементарно: включаем двигатель и последовательно отсоединяем высоковольтные провода.

При этом на неисправной свече мотор продолжит работу, на функциональной – заглохнет.

После установления неработающей свечи, ее необходимо аккуратно выкрутить из гнезда и внимательно осмотреть кончик. Кончик может быть совершенно залит бензином, что возникает при избыточно обогащенной смеси или при поломке свечи. Заливать свечи может по ряду причин.

Если кончик свечи совершенно сухой, причины может быть две: очень бедная по составу смесь или причина поломки в другой детали.

  • Повреждение высоковольтных проводов.

Стоит провести внимательный осмотр, оценить состояние, определить возможные деформации или нарушения обмотки.

Последнюю очень легко установить: необходимо поставить автомобиль в темное место при заведенном моторе – яркая искра при нарушении изоляционной обертки будет хорошо видна в темноте, до свечи она просто не доходит. Ничего не найдено – ищем дальше.

  • Нарушение герметичности крышки трамблера.

Это может быть трещина, скол и любой другой дефект, при каждом из них нарушается работа сразу всех цилиндров.

Снижение давления в цилиндрах. Давление во всех цилиндрах примерно должно быть равное. При значительном нарушении компрессии в одном из цилиндров, необходима диагностика двигателя на СТО.

Причины троения дизельного двигателя

Наиболее вероятные причины троения дизельного двигателя:

  • Сниженное или полностью отсутствующее давление в двигателе.

При этом получается недостаточная температура для воспламенения дизельного топлива.

Форсунка подает распыленную струю топлива в цилиндры. При поломке струя идет сплошная, воспламенение также нарушено. Если неисправны сами распылители, необходимо их заменить.

  • Нарушение функционала или порча топливного насоса.

При этом также возникает троение двигателя.

  • Нарушенная последовательность сборки двигателя или неверно поставленное зажигание.
  • Нарушение правильного расположения труб подачи топлива.
  • Неисправность свечей и прочих деталей.

Устранение неполадок

  • При неисправности свечи зажигания можно либо счистить образовавшийся нагар, или поменять неработающую свечу на новую. Оба варианта хороши по-своему, в зависимости от наличия денег или свободного времени. Для предупреждения образования нового нагара следует периодически проверять исправность форсунок и клапанов, не допускать перегрев мотора и совершать прочие нехитрые манипуляции.
  • Повреждение высоковольтных проводов.

Наилучшим решением станет замена испорченных проводов, однако, если при проверке сопротивления обмотки оно больше или равно 20 кОм), можно закрыть поврежденный участок с помощью изоленты или зачистить окисленные части.

Неисправность форсунки. Если это инжекторный двигатель, то имеющаяся форсунка может придти в негодность по огромному количеству причин, таких как обрыв цепи питания или ее замыкание, низкокачественное топливо для использования, поломка, как самой форсунки, так и ее частей.

Уверенность в своих силах и наличие необходимых навыков позволяют устранить неисправность самостоятельно или же обратиться за помощью к профессионалам СТО.

Объясняется нарушением герметичности выпускного клапана или порчей прокладки на головке блока цилиндров.

  • Неисправность крышки распределителя.

Единственный путь решения данной проблемы – замена испорченной крышки на новую.

При возникновении проблем со снижением качества топлива, имеет смысл прибегнуть к топливу высокого класса (солярке).

Заключение

При возникновении ситуации, когда двигатель начинает троить на холодную, необходимо осмотреть детали машины на предмет возможных поломок, при отсутствии результата всегда можно обратиться за помощью в проверенное СТО.

Источник: https://prosedan.ru/dvigatel-troit-na-holodnuyu-prichiny-i-ustranenie-problem

Почему может троить инжекторный двигатель?

Если двигатель работает нестабильно, то такое явление за рубежом называют “миссинг”. Для нашего уха слово — заморское и не для всех понятное. Опытные мотористы знают, что это такое.

Миссинг — пропуск зажигания горючей смеси в одном из цилиндров. Чаще водители в этом случае говорят, что двигатель троит.

В этой статье выясним какие существуют причины возникновения и какие пути устранения дефекта возможны.

Троение двигателя сопровождается “бухтением”. Звук вполне различимый и узнаваемый. Именно он сигнализирует о нерабочем цилиндре. Температура двигателя быстро поднимается. Степень сжатия в цилиндрах уменьшается (можно проверить компрессометром). Силовой агрегат подвергается быстрому износу. Поэтому важно определить почему троит двигатель и как можно быстрее устранить неисправность.

Свечи зажигания

Сначала проверьте свечи. Они являются самой распространённой причиной. Даже если свечи не так давно меняли, всё равно выкручивайте и осматривайте.

У правильно работающей свечи нет чёрного нагара на электродах и изоляторе. Корпус свечи белый, без полос и точек чёрного цвета. Наличие дефектов указывает на то, что свечу зажигания пробивает разряд и работать правильно она уже не будет. Нагар мешает нормальному образованию искры и двигатель троить.

Нагар на электродах свечей зажигания — основная причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Вторая причина — неверно подобранные свечи. Покупайте рекомендованные  производителем автомобиля. Слишком большой или маленький зазор приводит к отказу в работе одного или нескольких цилиндров.

Рекомендованные свечи на автомобили Лифан

Высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов обязательна при диагностике двигателя, когда он троит. На них не должно быть следов пробоя. Свечные наконечники должны быть чистыми без нагара.

После визуального осмотра свечей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть следов пробоя: чёрных точек и полос. Из-за пробоя ток не доходит до свечей. Этот дефект следующая причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Самостоятельная проверка проводов не вызовет трудностей. Их тестируют обычным мультиметром. Надо измерить сопротивление каждого провода.

Видео проверки ВВ-проводов

Модуль зажигания

Модуль зажигания часто является третьей причиной троения силового агрегата. Проверять его можно, но на специальном оборудовании и при наличии опыта. Самостоятельно тестировать модуль не следует.

Видео проверки модуля зажигания

Двигатель троит только на холодную

Бывают случаи, когда двигатель троит на холодную. Если убедились, что свечи и провода в порядке, то проверяйте модуль зажигания. Без навыков и достаточного опыта такую диагностику проводить своими руками не следует.

При подозрении, что троение двигателя возникает по причине неисправности модуля зажигания, то обратитесь к помощи специалистов.

Неисправность инжектора или форсунок

Инжекторный двигатель троит в таких случаях:

  1. Неисправен инжектор, но такое встречается очень редко.
  2. Залит плохой бензин или неправильно использовали очиститель топливной системы.
  3. Засорение форсунок.
  4. Электрическая цепь питания форсунок имеет обрыв или замыкает.

Устранить такие неисправности поможет диагностика двигателя и грамотный моторист. Для самостоятельной проверки инжектор и форсунки нужен опыт и специальное оборудование.

Низкая компрессия

Троить двигатель из-за недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя. Снижение происходит: при залегании колец на поршнях, прогорели клапана. Некоторые модели автомобилей допускают регулировку клапанов. Неправильно выставленные зазоры — причина троения инжекторного двигателя.

Если троить двигатель, не работает один или несколько цилиндров, не спешите ехать на компьютерную диагностику. Проверка сканером зафиксирует пропуск зажигания, но не укажет на причину возникновения. Не работает цилиндр — это и так очевидно. Прежде чем ехать на автосервис, проверьте свечи и провода. Они чаще всего виновны в том, что двигатель троит.

Читайте также:  Mercedes benz cls тест драйв

Источник: http://LifanoVod.ru/troit-inzhektornyj-dvigatel-naxodim-neispravnost-svoimi-rukami/

Двигатель троит на холодную. Почему так и что делать?

Если двигатель троит на холодную, слегка сотрясает на холостом ходу, требуется максимально спокойно дернуть пальцами за тросик газа, увеличить обороты примерно до 3000 об/мин.

При нахождении подобной поломки лучшим вариантом будет стянуть воздушный фильтр, для того, чтобы появился довольно легкий доступ к карбюратору. Все вакуумные трубки, которые мы не использовали, погасить.

Чтобы у вас не возникло лишних проблем из-за появляющихся выхлопных газов, надо прикрыть трубу, которая идет от выпуска коллектора, к примеру, пластиковой ручкой нужной нам отвертки. После того, как вы сделаете все вышенаписанное и достигнете повышения оборотов, возможны разные реакции двигателя. Об этом подробнее.

Основные причины замыканий в двигателе автомобиля

Вариант номер один: на витках, которые превышают 1200-1300 об/мин можно достигнуть почти полной остановки тряски двигателя. В этом варианте предпосылкой тряски может стать система дожига или система питания.

При этом система зажигания сущесвует в рабочем состоянии и не происходит ни единого сбоя, так как при повышении оборотов двигателя в работу включаются другие системы карбюратора, так как их несколько, поэтому сразу они не могут все выйти из строя.

Если воздух проходит через отверстие или щель, при повышении оборотов двигателя лишний воздух менее пагубно влияет на работу системы. Возможен и такой вариант, что двигатель дергается время от времени. Причина этому – неработоспособность одного из цилиндров.

Еще это может указать и на неполадки в зажигании. На холостых оборотах к образованию искры существуют более высокие требования, чем при оборотах свыше 2 тысяч. Поэтому, если система зажигания имеет в себе хоть минимальный дефект, на малых оборотах двигателя неполадок будет большее количество. Отсюда и следствие – тряска двигателя. Возможно следует отрегулировать его

В тряске двигателя может быть виновен и карбюратор (инжектор), система питания, если в двух словах. Причинами тряски двигателя из-за системы питания могут быть либо слишком обогащенная смесь, что происходит очень редко, либо обедненная.

Последняя проблема появляется довольно часто. Происходит это чаще всего из-за ненужного воздуха, который попадает в систему питания, а затем и в камеру сгорания.

Но это касается исключительно новых двигателей. Наизношенных тряска может появляться по целому ряду причин: малейшее отклонение от нормы и все, двигатель начинает трясти.

Если анализировать автомобили японского изготовления, то для них верно утверждение, что хлопки в карбюратор – смесь бедна, хлопки в глушитель – чрезмерно обогащена.

Если ваш карбюратор с окном контроля над уровнем горючей смеси, то высокий уровень топлива укажет на обогащенной смеси.

Но довольно часто бывают случаи, в которых трудно заметить уровень топлива в этом окне. Для установления надо немного раскачать автомобиль. Если и при этом в окошке не удается увидеть уровень, значит оно наполнено горючим. А отсюда и следствие – переполнение карбюратора.

Если карбюратор на самом деле неизменно переполняется, это отразится на выхлопных газах, которые будут черного цвета, вместо привычного серого. При таком раскладе, кстати говоря, двигатель будет весьма тяжело поддаваться запуску в горячем состоянии, зато в холодном старт двигателя будет певосходным.

Источник: http://vsepoedem.com/story/dvigatel-troit-na-kholodnuyu

Двигатель троит на хододную. Причины и способы устранения

Двигатель внутреннего сгорания применяется на автомобилях уже более 100 лет и до сих пор конструкция модернизируется. При этом большинство неисправностей уж известны и на них обязательно найдется решение.

Вот, к примеру, троит холодный двигатель. Причин,почему троит двигатель на холодную — множество. И некоторые из них, мы рассмотрим в этой статье.

Для начала, надо понять, почему двигатель троит? Не двоит, не четверит, а именно троит. Классическая конструкция двигателя внутреннего сгорания имеет четыре цилиндра. Она признана самой распространенной. И когда один из цилиндров получает сбой, эту ситуацию называют троение двигателя.

Не смотря, на то, что количество цилиндров сейчас очень разнообразно, эту проблему до сих пор именуют как троение.

Перепутать троение сложно с чем либо. Сразу начинаются вибрации по всему кузову, происходит потеря мощности и вдобавок меняется звук работающего двигателя. А если ваш автомобиль инжекторный – обязательно загорится индикатор CheckIngine.

Последствия троения двигателя. Первое – в цилиндре не проходит должным образом процедура сгорания топлива.

Значит, готовая топливно-воздушная смесь вылетает в прямом смысле в выхлопную трубу, увеличивая загрязнения атмосферы и уничтожая катализатор, если он есть в системе, либо попадает в картер, где смешивается с маслом.

А если происходит последнее – увеличенные нагрузки на цилиндро-поршневую группу обеспечены и капитальный ремонт двигателя не за горами.

Почему двигатель троит на холодную? Разберем несколько причин.

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Повреждение форсунок;
  • Низкая компрессия;
  • Крышка распределителя зажигания;
  • Низкое качество топлива;
  • Неотрегулированные клапаны

Именно последняя причина проявляет троение непрогретого двигателя. Делов том, что клапаны регулируют каждые 20 тыс. километров (на отдельных машинах – через больший промежуток). Если клапаны разрегулировались, значит, зазор в них не соответствует норме. Но при прогреве зазор компенсируется расширением детали в процессе повышения температуры и проблема пропадает.

Но если регулировка клапанов не помогает, ищем проблемы в других местах.

Выкручиваем свечи зажигания. Нагар и присутствие копоти на электроде уже сообщают о неправильной работе цилиндра. Но замена или чистка свечей решит проблемы на короткое время. Поэтому свеча лишь сообщает о том, что есть неполадки системы. В случае правильной работы свечи цвет электрода должен быть коричневым или светло-коричневым.

Высоковольтные провода – еще одна ответственная деталь. Провод должен быть без внешних повреждений, наконечники должны без налета и повреждений. Бывают случаи, что провода изнашиваются или выгорают изнутри – в таких случаях необходимо просто менять все провода.

Неисправная форсунка – деталь, способная заставить двигатель троить в случае неисправности. Игла в форсунке может забиться топливными отложениями, либо просто может выйти ресурс детали. Решением может стать замена детали либо чистка инжектора.

Низкая компрессия в цилиндре зачастую происходит в случае износа цилиндро-поршневой группы, либо неисправности клапанов. Выяснить, кто точно виноват, можно выяснить простым способом – достаточно померить компрессию «на сухую» и с добавлением масла в цилиндр. Если компрессия поднимется – виноваты кольца. Если нет – значит проблема в клапанах.

Для того, чтобы правильно определить причину троения, необходим качественный анализ всех возможных причин. Только так можно качественно решить проблему.

Источник: http://vse-dlyaavto.ru/neispravnosti/pochemu-dvigatel-troit-na-xolodnuyu.html

Почему троит двигатель – распознаем признаки и устраняем причины

Троение двигателя не только приводит к снижению его мощности и возрастанию расхода топлива, но и ускоряет износ всех деталей автомобиля. Особенно страдают узлы самого мотора, так как он начинает работать «вразнос».

Существует несколько причин, по которым возникает троение: проблемы в системах зажигания и подачи топлива, в работе самого двигателя.

Определенная технология диагностики позволяет выявить неисправный цилиндр и определить причину перебоев в его работе.

Сам термин «троит двигатель» говорит о том, что стабильно работают не четыре его цилиндра, а три (возможно два). У шестицилиндровых агрегатов «троение» означает стабильную работу только пяти из них. Но суть от этого не меняется – в одном или нескольких цилиндрах не воспламеняется горючая смесь. В результате возникает сильная вибрация, так как работа ДВС становится разбалансированной.

Помимо этого существуют и другие признаки этой неисправности:

  • Снижение мощности. Если мотор четырехцилиндровый, отказ одного цилиндра понижает этот показатель на четверть.
  • Повышение расхода топлива. Горючая смесь не сгорает в цилиндре, а просто вылетает в выхлопную трубу.
  • Хлопки из выхлопной трубы. Возникают по описанной выше причине – горючая смесь взрывается в коллекторе и выхлопной трубе, а не в цилиндре.
  • Нестабильные обороты. Этот симптом можно заметить как на слух, так и по стрелке тахометра, которая постоянно «скачет».
  • Двигатель плохо заводится. При сильном троении завести мотор становится целой проблемой, особенно на холодную.

Определить постоянное троение двигателя несложно – сильные вибрации и потерю мощности невозможно не заметить даже новичку. Но далеко не всегда один из цилиндров отказывает полностью.

Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться с «подтраиванием». При такой неисправности цилиндр работает, но взрыв смеси происходит нестабильно, т. е. с пропусками.

Признаки «подтраивания» такие же, как и при обычном троении, но они не так ярко выражены. Поэтому обращать внимание следует на все симптомы сразу.

Прежде всего, необходимо определить какой именно цилиндр дает сбой. Вне зависимости от причины троения, поиск проблемной детали всегда осуществляется одинаково – путем поочередного отключения высоковольтных проводов от свечей на холостых оборотах. Для этого заведите мотор, возьмитесь за колпачок провода и потяните его на себя.

Старайтесь не держаться за участок стыка колпачка и провода. Кроме того, второй рукой не касайтесь кузова. В противном случае имеется риск получить высоковольтный удар током. Он не смертелен, но, поверьте, крайне неприятен.

Если после отсоединения колпачка двигатель стал сильней вибрировать и начал глохнуть, установите его на место и проделайте ту же операцию с другим цилиндром.

Отсоединяйте питание до тех пор, пока не найдете провод, отключение которого на работу мотора не влияет или почти не влияет. Этот цилиндр и является проблемным.

Если ваш автомобиль имеет инжектор, работа осуществляется точно так же, с той лишь разницей, что отключать нужно не высоковольтные провода, а клеммы от катушек. Поэтому риска получить разряд тока нет. Если троить начал дизельный мотор, необходимо поочередно отключить подачу топлива на форсунки. Для этого открутите гайки трубок высокого давления.

Начинать поиск причины неисправности следует со свечи. Если она изменила цвет и на ней много нагара, скорее всего она и вышла из строя. Чтобы убедиться в этом, просто вкрутите новую и заведите мотор. Если замена не дала результата, вполне возможно, что проблема заключается в самом высоковольтном проводе. Поэтому попробуйте его тоже заменить.

Иногда двигатель начинает троить в результате выхода из строя колпачка. Даже небольшой трещинки хватает, чтобы искра начала «пробивать».

Для обнаружения подобных неисправностей достаточно завести двигатель и прислушаться к звукам в области системы зажигания. Если слышен характерный электрический треск, значит «пробивает» искра.

В темное время суток можно даже заметить, где именно происходят вспышки. Если неисправный провод используется длительное время, в месте пробоя появляется потемнение.

Если проблем с проводкой не выявлено, возможно, причина неисправности заключается в трамблере или электронных датчиках.

Для диагностирования и исправления подобных поломок на современном автомобиле необходимо обратиться в сервисный центр, так как эта процедура требует наличия специального компьютерного оборудования.

Единственное, предварительно внимательно осмотрите крышку трамблера. Иногда трещину на ней можно обнаружить визуально.

Нередко искра пропадает в цилиндре по причине неправильной настройки горючей смеси. Чаще всего это случается, если последняя излишне обогащена. Свечу просто заливает, из-за чего воспламенения топлива не происходит. Такая же проблема возникает и в результате слишком обедненной смеси.

Определить качество смеси можно по самой свече. В случае излишнего обогащения последняя после извлечения мокрая и черная. При обедненной смеси поверхность свечи практически полностью сухая. В идеале она должна быть влажной, но не мокрой. При обнаружении проблем со смесью необходимо отрегулировать карбюратор.

Если двигатель инжекторный, проблемы с подачей топлива могут возникнуть в результате неисправности форсунки. Чтобы убедиться в этом поменяйте две соседние детали местами. Если после этой процедуры проблемный цилиндр заработает стабильно, но перебои появятся в соседнем цилиндре, то сомнений нет – неисправна форсунка. Обычно восстановить ее работоспособность можно путем промывки.

Читайте также:  Когда нужно менять масло в двигателе

Иногда перебои в работе ДВС происходят по причине забитого воздушного фильтра. Как известно, горючая смесь состоит из паров топлива и воздуха. В случае нехватки последнего, смесь плохо воспламеняется. В результате может «подтраивать» то один, то другой цилиндр.

Иногда причина, по которой троит двигатель, более серьезная, чем просто вышедшая из строя свеча или неотрегулированное качество смеси. Дело в том, что смесь в цилиндре не просто воспламеняется, а взрывается.

Для возникновения этого взрыва нужно обеспечить определенное давление. Если компрессия в камере сгорания ниже необходимой, цилиндр начинает работать с перебоями или вовсе перестает это делать.

Чаще всего из-за низкой компрессии троят дизели, но и бензиновые ДВС от этой проблемы не застрахованы.

Чтобы проверить этот показатель требуется специальный прибор – компрессометр. Он устанавливается вместо свечи и показывает давление в камере сгорания после вращения коленвала. Отметим, что у разных автомобилей давление в цилиндрах разное.

Поэтому точную информацию можно получить из справочной литературы от производителя. Если нет возможности узнать, какая компрессия должна быть в двигателе вашего авто, просто измеряйте давление во всех цилиндрах.

Оно должно быть примерно одинаковым.

Если оказалось, что в одном из цилиндров давление значительно ниже, чем в остальных, причины этому могут быть следующими:

  • Сильный износ компрессионных колец и стенок цилиндра.
  • Прогар поршня.
  • Прогар клапана.

Для устранения неисправностей необходима замена деталей, которые вышли из строя. До выполнения ремонта эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как могут возникнуть более серьезные поломки.

Вот, собственно, и все наиболее распространенные причины, по которым происходит троение мотора. Как вы видите, в большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно. Но иногда перебои в работе цилиндров являются симптомом серьезной поломки, решить которую без вмешательства специалистов не получится.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/neispravnosti-v-dvigatele/troit-dvigatel.html

Почему троит двигатель

Отказ одного из цилиндров не самая распространенная проблема двигателя, тем не менее такое иногда случается. Троение двигателя еще называют «миссингом», но по сути это идентичные понятия. Мы постараемся разобрать наиболее вероятные причины возникновения подобной неполадки, а также найти пути их устранения.

Почему именно «троит»

Троение двигателя — это перебои в работе одного (или нескольких) цилиндров двигателя

Выражение «троит двигатель» уходит корнями во времена, когда 4-цилиндровые двигатели «правили бал» в автомобильном мире и подавляющее большинство автомобилей оснащались именно такими агрегатами. Немудрено что при отказе одного из цилиндров в работе оставались только три.

При этом проявлялся характерный звук, который и стали называть троением двигателя. Сейчас двигатели могут иметь и по 16 цилиндров, но проблему по-прежнему именуют не иначе как троением.

Теперь разобравшись в том, что значит троит двигатель, можно приступить к изучению причин этой неисправности.

Причины и последствия троения двигателя

Итак, из-под капота послышался характерный неприятный звук и отчетливо стала ощущаться вибрация. Двигатель затроил. Кроме дискомфорта для водителя, этот процесс чреват большими проблемами для самого двигателя, который начинает изнашиваться гораздо стремительнее чем обычно.

Почему? Все просто – в нерабочий цилиндр по-прежнему поступает топливо-воздушная смесь, но процесс сгорания не происходит. В итоге бензин оседает в цилиндре, попадает в масло и в картер мотора.

Это, в свою очередь, негативно влияет на масло – оно становится все более жидким и со временем не может в полной мере выполнять свои функции.

Как следствие – снижение компрессии мотора, а также задиры на металле, возникающие из-за того, что трущиеся детали не получают смазки в должной степени. Другими словами – двигатель работает практически «всухую».

Меняется и температурный режим двигателя – он становится более подверженным перегреву.

Все потому что масло кроме основной функции, выполняет еще и частичный отвод тепла от подвижных элементов, но смешанное с бензином уже не может справиться с этой задачей.

Может показаться, что диагностика такого рода неисправности абсолютно «плевое» дело. Для тех кто так думает новости неутешительные – иногда если троит двигатель, причины выявить не так-то просто.

Поэтому процесс поиска следует разобрать более детально.

Рассмотрим способы выявления неисправности, которые можно провести в собственном гараже, не прибегая к разборке мотора и не используя сложных профессиональных приспособлений.

Определяем нерабочий цилиндр

Определяем нерабочий цилиндр

Чтобы облегчить работу по поиску причин троения мотора, необходимо сначала выявить какой из цилиндров не работает.

Для этого уже давно используют проверенный метод, для которого не нужно иметь сложного оборудования и специальных навыков. Возможно вы уже догадались, что речь идет о поочередном снятии бронепроводов со свечей двигателя.

Естественно, первое о чем необходимо помнить – безопасность, так как есть риск получить удар током. Итак, рассмотрим способ подробнее:

  1. Перед началом такой диагностики подыскиваем диэлектрическую основу (кусок плотной резины или деревянную доску), на которую мы будем становиться ногами.
  2. Обороты двигателя доводим примерно до 1500.
  3. Снимаем высоковольтные провода, взявшись за сам провод, а не за колпачок. Ни в коем случае не касаемся кузова автомобиля.
  4. Снимаем последовательно каждый провод. Если звук меняется – с цилиндром все в порядке, изменений нет – вы обнаружили неработающий цилиндр.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/pochemu-troit-dvigatel.html

Почему троит двигатель

Двигатель троит, что делать?
Многие автомобилисты сталкиваются с этой проблемой. И решить ее, даже самому опытному специалисту, не всегда удается быстро и качественно.

Давайте разберемся, что же на самом деле представляет собой троение двигателя. Симптомы, причины и способы устранения.

Троение двигателя — это отказ одного из четырех цилиндров. От этого и название «троение», потому что работают только три. При этом машине сопутствует вибрация, создаваемая поврежденным двигателем.

Конечно же, первым симптомом является снижение мощности, теряется аж 25%. При этом возможны следующие варианты проблемы: троит на холодном двигателе, на горячем, а также троит двигатель на холостых оборотах.

Из-за этого сильная вибрация передается и на руль, и на «тело» автомобиля. При троении автомобиль плохо заводится, бывает, что глохнет из-за разной степени нагрузки дополнительного оборудования. Помимо этого, увеличивается потребление топлива и происходит ухудшение параметров выхлопных газов, повышается содержание углеводородов.

Двигатель троит. Причины

Итак, возможных причин, по которым троит двигатель, достаточно много. Поэтому для того, чтобы верно определить основную, нужно сделать полный разбор полетов.
Разберем подробнее, почему двигатель троит?

Причиной тому могут быть:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Повреждение форсунок;
  • Низкая компрессия;
  • Крышка распределителя зажигания;
  • Низкое качество топлива.

Возможные способы устранения проблем

Для того чтобы устранить проблему, необходимо детально в ней разобраться. Постарайтесь вспомнить: Не было ли в последнее время изменений в «питании» машины?

Были ли резкие хлопки или может быть запах чего-то перегоревшего?

К решению проблемы подходим основательно и пошагово изучаем причину троения двигателя.
Свечи зажигания. Если двигатель работает исправно, то цвет изолятора и бокового электрода будет иметь либо коричневатый, либо просто светлый оттенок. Такая свеча рабочая.

Если электрод и изолятор будут закопченными, то это может сигнализировать о том, что есть сбои и неполадки. Именно из-за закопченности свеча может неисправно работать.

Причинами нагара, в свою очередь, могут стать следующие: мотор работает на холостом и перегревается, неисправность клапана, смещение газораспределяющих фаз, низкая компрессия, неисправность форсунок.

Цвет корпуса свечи должен быть белым (за исключением свеч с темным корпусом). Свеча, у которой на «теле» имеются полосы и точки, в скором времени будет неисправна.

После внешнего осмотра приступаем к проверке искры. Для этого необходимо вставить свечу в наконечник высоковольтного провода, положить на двигатель и прокручивать двигатель стартером. Если проскакивает искра, то хорошо.

Также необходимо проверить искру при давлении, создающимся во время езды. Для этого свечу отдаляем от двигателя на 20 мм и еще раз прокручиваем. Если искра проскакивает, то все нормально. Если нет, то причинами могут быть: сильное сопротивление высоковольтного провода, неполадки в коммутаторе, сбои в катушке зажигания.

Высоковольтные провода. Для начала рассмотрим наконечник провода, он должен быть однотонного (черный или красный) цвета, без точек и налета. Если налет присутствует, то это сигнализирует о том, что провод «измучен».

Если вовремя не заменить поврежденный провод — он «пробьет». Следующий шаг — измерение сопротивления, в норме оно составляет до 20 Ком. Если этот показатель выше, то это может значить, что провод недостаточно плотно прилегает к наконечнику или же провод попросту состарился, став непригодным для службы.

Бывает так, что сам провод в некоторых местах может выгореть. Для того чтобы исправить эту неполадку, необходимо просто обрезать неработоспособный кусок провода и соединить два конца. Если провода в запасе для соединения нет, то придется менять провод целиком. Если такая возможность отсутствует, то можно на время соединить жилки BB-проводов, далее изолировать и избегать контакта с металлом.

Форсунка (инжектор). Троение двигателя из-за форсунок может быть в случаях:

  • Неработоспособности форсунок.
  • Из-за использования некачественного топлива, а также неверного использования специальных очистителей топливной системы. Из-за подобных очистителей инжектор забивается инородными примесями, которые не пропускают топливо в цилиндры. Необходимо очень тщательно подбирать средство для промывки инжектора.
  • Замыкание и обрыв цепей питания или управления на форсунке.

Решением таких проблем может стать замена инжектора, переход на качественное топливо и разбор форсунки с целью выявления наличия повреждений в цепях питания.

Низкая компрессия. Это обозначает, что цилиндр до воспламенения не получает большую часть воздушно-топливного состава. Причинами могут стать недостаточная герметичность выпускного клапана или прокладок головок цилиндров.

Если имеются сбои в работе других цилиндров, то, вероятнее всего, это означает, что имеются повреждения на прокладке между ними.

Еще одним признаком является перегревание двигателя и вытекающий тосол.

Крышка распределителя зажигания. Из-за усиленного напряжения создаваемого свечой, происходит «пробой» крышки. Если этот пробой есть, то вы увидите тонкую полоску преимущественно темного цвета.

Также целостность крышки можно проверить на заведенном двигателе, прикрутить провод к двигателю на расстоянии 1 мм. Если повреждения есть, то будет заметна проскакивающая искра.

Низкое качество топлива. Из-за малого количества бензина в топливе двигатель может троить. Также причиной тому является попадание воздуха в смесь и низкое давление топлива. Пониженное давление влияет на работоспособность всех цилиндров. Для решения подобных проблем следует заменить топливо на более качественное.

Причинами самого распространенного явления, которое обычно называют двигатель троит на холодную, являются, как правило, свечи и высоковольтные провода. А вот когда на горячую троит двигатель, то это, вероятнее всего, поврежденный клапан, свечи зажигания или нарушения в работе высоковольтных проводов.

Для того, чтобы правильно распознать истинную причину троения, необходимо провести тщательный анализ всех возможных причин. Только посредством анализа можно оперативно и качественно решить проблему.

В этой статье мы предлагаем вам советы по замене тормозных колодок.

Источник: http://mylandrover.ru/masterskaja/pochemu-troit-dvigatel.html

Ссылка на основную публикацию