Замена подшипника передней ступицы лада калина

Замена подшипника передней ступицы Лада Калина: фото, видео, цена

Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.

Видео по замене переднего ступичного подшипника на Лада Калина:

Процесс замены переднего ступичного подшипника

Новый ступичный подшипник Лада Калина

Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.

Схема деталей ступицы и поворотного кулака

Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируем колесо с автомобиля.

    Вид снятого колеса Калина

  3. Снимаем суппорт и тормозной барабан. Для этого необходимо открутить болты крепления, которых 4 штуки.

    Снимаем суппорт и тормозной барабан

  4. Откручиваем гайки крепления ступицы.

    Вид демонтированной ступицы

  5. Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака, для этого необходимо открутить две гайки крепления.

    Демонтированный поворотный кулак

  6. Откручиваем гайку фиксации подшипника и снимаем ее вместе с шайбой.
  7. Выводы поворотный кулак с кронштейна стройки.
  8. Демонтируем наружный шрус и снимаем кулак.

    Снятый поворотный кулак

  9. Выпрессовываем ступицу из кулака.

    При помощи молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака

  10. Наружная часть подшипника может остаться на ступице, поэтому ее необходимо снять при помощи съемника.

    Подшипник ступицы на поворотном кулаке

  11. Демонтируем стопорные кольца подшипника с поворотного кулака.

    Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы

  12. При помощи оправки выпрессуем подшипник.
  13. Теперь можно перейти к сборке.
  14. Устанавливаем новое спорное наружное кольцо.
  15. Впрессуем новый ступичный подшипник.

    Впрессуем новый подшипник ступицы

  16. Монтируем внутренние стопорное кольцо.

    Впрессованный новый подшипник

  17. Устанавливаем ступицу.
  18. Далее сборка проводится в обратном порядке.

Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.

Выбор запасной части

К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.

Оригинальный подшипник

Оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника – 1118-3103020. Средняя стоимость изделия составляет около 1500 рублей. В его комплект входит: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Производство АвтоВАЗ.

Аналоги

Ступичный подшипник PILENGA

Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.

Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на Ладу Калину, как оказалось не так уж трудно, но все, же требуются некоторые знания в автомобилестроении.

Как показывает практика, некоторые автолюбители устанавливают это изделие из тюнинг комплекта ступицы от «Брембо». Она имеет улучшенные характеристики, а также служит до 50-60 тыс. км.

Правда, вот цена тоже не маленькая, один комплект стоит около 2000 рублей.

Источник: http://carfrance.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-lada-kalina/

Лада Калина передний ступичный подшипник

Каждому обладателю Лада Калина когда-то предстоит замена переднего ступичного подшипника. Этот элемент может прийти в негодность спустя 20-тысячный пробег.

Иногда случаются ситуации, когда деталь «просится» на замену раньше обозначенного интервала. На этот момент существенное влияние оказывает качество самого шарнира.

Сервисные мануалы предписывают потребность в замене через каждые 25-30 тыс. км.

Процесс замены подшипника передней ступицы

Чтобы замена подшипника передней ступицы прошла успешной на автомобиле Лада Калина потребуется обзавестись инструментом следующего типа:

  • головкой на «30»;
  • тонким зубилом;
  • отверткой;
  • пассатижами, которыми можно извлекать стопорные кольца;
  • набором оправок, воротком и монтировкой.

Приступаем к работе.

  1. Отключаем клеммы с выводов АКБ.
  2. Ослабляем затяжку ступичной гайки.
  3. Вывешиваем нашу Лада Калина и демонтируем колесо с потребной стороны автомобиля.
  4. Теперь переходим к снятию суппорта и тормозного диска.
  5. Откручиваем крепеж, которым шаровая опора фиксируется к поворотному кулаку подвески. Рассоединяем узел (понадобится монтировка).
  6. Откручиваем ступичную гайку и выводим полуось в сборе со ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
  7. Далее приступаем к демонтажу кулака из посадочного кронштейна на амортизационной стойке. Выполняем действие путем откручивания двух болтов с гайками.
  8. Сняв поворотную цапфу, переходим к выпрессовке ступицы. В большинстве случаев при этой манипуляции шарнир разрушается, а его наружная обойма остается внутри посадочного места в кулаке. Здесь на помощь приходит съемник, которым извлекаем данную обойму.
  9. Не забываем про демонтаж стопорных колец подшипника, которые подлежат замене только на новые аналоги.
  10. Далее с вала ступицы спрессовываем внутреннюю обойму подшипника.
  11. Сборку начинаем установкой наружного стопорного кольца внутрь посадочного гнезда поворотного кулака.
  12. Воспользовавшись подходящей оправкой, производим запрессовку нового подшипника.
  13. Теперь устанавливаем саму ступицу. Ее впрессовываем внимательно, дабы обеспечить правильную глубину посадки внутри обоймы.
  14. Остальные сборочные манипуляции осуществляем по обратному разборке алгоритму.

Замена подшипника передней ступицы на другой стороне авто абсолютно идентична рассмотренной нами последовательности действий.

Как выбирать подшипник?

Здесь нужен грамотный подход, поскольку только качественное изделие обеспечит выдерживание регламентного пробега Лада Калина, позволит колесам иметь правильный накат, исключит люфт и предотвратит возникновение неприятной ситуации в дороге, связанной с внезапной поломкой (разрушением).

Оригинальный подшипник

Штатный заводской код подшипника для LADA Kalina — «1118-3103020». В среднем цена изделия находится на уровне 1,5 тыс. руб. Комплект поставки предусматривает наличие самого изделия, натяжной гайки и стопорного кольца.

Подшипники-аналоги

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:

  • «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»;
  • «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».

Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.

На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.

Подведем итоги

Замена переднего ступичного подшипника непосредственно своими руками не предполагает сложностей, это видно даже по видео материалам.

Любители тюнинга устанавливают на свои «Калины» подшипники, входящие в комплект ступицы от компании «Брембо». Такое изделие обладает улучшенными характеристиками и может прослужить до 60 тыс. км.

Цена на данные аналоги также немалая – порядка 2 тыс. руб. за один комплект.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/podveska/perednij-stupichnyj-podshipnik.html

Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Калина

Неисправность ступичного подшипника переднего Лада Калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение). Его частота и громкость может изменяться в зависимости от скорости.

Обычно шум усиливается при поворотах, при проезде неровностей. Кроме того, диагностику исправности подшипников вам могут провести на станциях СТО, как правило мастера смотрят люфт колеса.

Опытный мастер способен определить увеличенный зазор в подшипнике раскачивая колесо вручную, в подвешенном состоянии.

Прежде всего, хотелось довести конструкцию поворотного кулака, подшипника в нем, и колец установленных на автомобиле Лада Калина. Наглядно конструкция с описанием элементов в ней показана на рисунке ниже.

Операции по замене подшипника ступицы Лада Калина

Работу по замене подшипника ступицы колеса Лада Калина, можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем колпак ступицы.
Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие. Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (смотрите статью «Снятие шаровой опоры Лада Калина») и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

При другом способе демонтажа ступицы, вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Снимаем стопорное кольцо.

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то…

…поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…

…и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо

Читайте также:  Обряды и заговоры снять блоки с чакр

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Источник: https://autosecret.net/lada-kalina/hodovaja-chast-lada-kalina/1339-zamena-podshipnika-stupicy-perednego-kolesa-lada-kalina

Как заменить ступичный подшипник на Лада Калина

О необходимости замены ступичного подшипника может свидетельствовать посторонний шум и стук, который доносится из-под колеса Вашего автомобиля. Процедуру замены можно доверить сотрудникам СТО или выполнить своими руками.

Самостоятельно выполненная процедура не только сэкономит денежные средства, но и поможет начинающему автовладельцу поближе познакомиться с устройством ходовой части колесной базы Лада Калина. Эти практические навыки могут пригодиться в случае возникновения нештатной ситуации, например, при загородной поездке, когда до ближайшей СТО многие километры.

Самостоятельная замена подшипника

Для выполнения процедуры понадобится новый ступичный подшипник, автомобильный ключ с набором специальных съемных головой и ключ-съемник.

Далее следуйте простым инструкциям, показанным на фотографиях.

Время, затраченное водителем на замену переднего ступичного подшипника, не будет превышать получаса. После рекомендуется пройти диагностику развал-схождение.

Замена заднего ступичного подшипника Лада Калина

Гораздо реже случается замена ступичного подшипника Лада Калина задних колес. «Симптомы» аналогичны переднему подшипнику: специфический гул со стороны задних колес и посторонние шумы. Особенно явственно их слышно при движении автомобиля по пересеченной местности.

Выход из строя подшипника задней колесной ступицы предполагает крайне негативные последствия для водителя – полная или частичная потеря управляемости транспортным средством, что может привести к аварии.

Конструктивно подшипник ступицы задних колес отличается от переднего наличием двух рядов шариков. Он гораздо более надежный и долговечный, не требует никакого ухода, но время от времени его необходимо полностью заменить.

Для проведения процедуры замены подшипника ступицы на заднем колесе Вам понадобится ключ со специальными насадками-головками, устройство-съемщик и небольшое зубило с молотком.

Следует поставить машину на первую передачу и поставить передние колеса на опоры.

 При помощи домкратов следует приподнять заднюю часть авто и зафиксировать ее.  Затем нужно снять колесо, подшипник на котором нужно заменить. Открутите тормозной барабан.

Извлеките поврежденный подшипник при помощи ключа-съемшика, протрите поверхность месторасположения детали. Вставьте новый подшипник так, чтобы он равномерно и целиком находился в ступичной проточке.

Поставьте ступицу с новым подшипником на колесную ось, затем поставьте тормозной барабан и колесо. Перед полным сбором и установкой заднего колеса на место, следует позаботиться о чистоте всех рабочих поверхностей.

Затяните колесные болты и крепеж ступицы. Для более надежной фиксации рекомендуется заменить старые гайки. По окончанию процесса поставьте на собранное колесо накладку – заглушку.

Пошаговое видео

В сюжете в наглядном виде представлены все этапы по замене подшипника ступицы заднего колеса своими силами.

Источник: http://vsepoedem.com/story/kak-zamenit-stupichnyy-podshipnik-na-lada-kalina

Замена ступичного подшипника передней ступицы лада калина

Замена подшипника передней ступицы лада калина может осуществляться в том случае, если во время езды появился посторонний шум или вой. Частота шума и громкость не меняется от диапазона скорости, только при повороте колеса и езде по неровной поверхности.

Так же  определить неисправность подшипника ступицы можно методом  раскачки вывешенного колеса в стороны, а  так же при его прокручивании.

Необходимый инструмент и приспособления

  1. Молоток.
  2. Отвертка.
  3. Набор головок с трещоткой, а так же рожковые ключи.
  4. Съемник стопорных колец.
  5. Тиски.
  6. Съемник для подшипников.
  7. Болты 130 мм, резьба м12 х 1.35 мм.

Работа по замене подшипника проводится на ровной поверхности, либо для  удобства на яме или подъемнике.

   Если работы будут проводится на ровном полу, то необходимо полностью вывесить переднюю часть машины и установить ее на козелки, так как при вывешивании одной стороны машины стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать работе.

Процесс демонтажа

  1. Ослабить ступичную гайку при помощи воротка и головки 30.
  2. Ослабить болты крепления колеса.
  3. Открутив два болта, отвести суппорт в сторону и подвязать его во избежание обрыва тормозного шланга.
  4. Демонтировать тормозной диск.
  5. Отвернуть ступичную гайку до конца.

  6. Пропустить через два параллельных отверстия болты 130 мм, и вкрутить их в глубину, которая равна толщине ступицы.
  7. Резко ударить тормозным диском по болтам , тем самым выпрессовываем ступицу.
  8. Отвернуть крепление шаровой опоры к цапфе, выкрутив два болта и вывести ШРУС из отверстия подшипника. Для этого понадобится ключ 17.

  9. Сбить стопорное кольцо с внутренней стороны.
  10. При помощи съемника выпрессовать подшипник в чашку, которая расположена снаружи цапфы.

Теперь подшипник выпрессован  из обоймы и можно приступать к его запрессовке. Для этого при помощи съемника необходимо запрессовать ступицу в подшипник.

Теперь в этот раз шайбы съемника должны упираться во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. После запрессовки подшипника нужно произвести монтаж элементов подвески в обратной последовательности.

Ступичный подшипник лада калина взаимозаменяем с автомобилями переднеприводного  семейства Лада, поэтому его легко найти и приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Перед тем, как монтировать подшипник, нужно проверить, что бы при прокручивании не было никакого шума.  Средняя цена подшипника в магазинах 8 долларов США.

Источник: http://vse-dlyaavto.ru/remont-lada-kalina-svoimi-rukami/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-lada-kalina.html

Как заменить подшипники в ступицах на «Калине»

Сделать вывод о том, что ступичный подшипник на автомобиле «Лада Калина» вышел из строя, можно по характерным звукам (шуму, гудению), которые стали отчетливо слышны во время езды.

Содержание статьи

  • Перед началом работ
  • Порядок действий

Нежелательные шумы, свидетельствующие о поломке подшипника ступицы, усиливаются при прохождении поворотов, а также при езде по неровной дороге.

Если приподнять автомобиль с помощью домкрата и провернуть колесо, в ступице которого «полетел» подшипник, то будет очень заметен люфт, сопровождающийся все теми же неприятными звуками трения железа.

Для того чтобы поменять подшипник ступицы, совсем не обязательно обращаться на СТО. Имея необходимые инструменты, можно сделать все самому.

Перед началом работ следует установить автомобиль на ровную площадку, а лучше воспользоваться смотровой канавой или подъемником. При себе нужно иметь универсальный набор инструментов, домкрат, смазывающие материалы.

Для начала следует снять колпак ступицы. После этого при помощи зубила надо расправить вмятый буртик гайки подшипника, затянуть «ручник», включить первую передачу и подставить под колеса автомобиля «башмаки».

После того как перечисленные выше действия выполнены, при помощи торцевой головки на 30 мм, необходимо ослабить гайку подшипника ступицы.

К слову, инструмент должен быть качественным и прочным, поскольку для того чтобы открутить гайку подшипника ступицы, необходимо приложить достаточно большое усилие.

Выкрутив гайку, следует ослабить болты крепления колеса, затем при помощи домкрата приподнять автомобиль и снять колесо.

Для того чтобы направляющая тормозных колодок, суппорт и тормозной диск не висели на тормозном шланге, их следует подвязать веревкой или проволокой.

Далее следует отвернуть до конца гайку подшипника ступицы и снять шайбу. После этого надо пропустить через отверстия в тормозном диске болты, имеющие длину около 130 мм и ввернуть их в отверстия ступицы.

После нескольких ударов тормозным диском по болтам, ступицу можно будет выпрессовать.

После того как ступица выпрессована, необходимо отвернуть крепление шаровой опоры, с помощью которой та крепится к поворотному кулаку.

Вывести ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) из ступицы, провернуть ступицу и выбить ее из поворотного кулака.

Следующее действие – снятие стопорного кольца и выпрессовывание подшипника в чашку поворотного кулака.

Для того чтобы снять кольцо подшипника, которое, как правило, очень плотно сидит на своем месте, можно воспользоваться специальным инструментом – съемником.

Сняв подшипник ступицы, необходимо очистить и смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака. Запрессовав в кулак новый подшипник, все дальнейшие действия следует производить в обратной последовательности.

Распечатать<\p>

Как заменить подшипники в ступицах на «Калине»

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-874589-kak-zamenit-podshipniki-v-stupicah-na-kaline

Как заменить подшипники в ступицах на Калине

Главная » Ремонт и сервис » Как заменить подшипники в ступицах на Калине

Если во время движения (особенно в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя.

Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы.

Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.

Замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина в этом видео:

Причины и последствия

Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье мы подробно расскажем вам как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля Лада Калина своими руками в условиях гаража.

Примечание!

На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

  1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

    Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

  2. Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
  3. Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
  4. Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
  5. Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
  6. Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
  7. Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.

    Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

  8. Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места.
  9. В результате совершения нескольких оборотов,  он легко слезет со своего посадочного места.

    Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

  10. На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.
Читайте также:  Как снять прикуриватель на форд фокус 2

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

    При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

  3. Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
  4. Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
  5. Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.

    Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

  6. Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.

    Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

  1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
  2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место.

    Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

    Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

  3. Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.).

    Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

  4. Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо.
  5. Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы).
  6. Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться.
  7. Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо.
  8. Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

carfrance.ru

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Доброго времени суток! Сегодня занимался со своей десяткой и решил сделать руководство по замене подшипника задней ступицы.

Так как Калина имеет полностью идентичную конструкцию, то процедура данного ремонта будет одинаковой.

По времени приблизительно у меня все это заняло около получаса, но это при наличии практически всех необходимых инструментов. По поводу принадлежностей, стоит отметить все, что мне сегодня понадобились:

  • Тиски
  • Съемник с поворотными захватами
  • Щипцы для стопорных колец с изогнутыми концами
  • Молоток мощный
  • Вороток с удлинителем или трубой
  • Головка торцевая на 30 и на 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Деревянный брусок

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, необходимо сорвать гайку крепления ступицы, предварительно поддев и вынув защитный пластиковый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, окончательно их выворачиваем.

Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на фото:

Далее начинается самое интересное. Бывает такое, что даже от небольшого усилия рук, потянув на себя, ступица без проблем снимается с полуоси, но такое встречается не всегда, к счастью.

Идеальным вариантом при демонтаже воспользоваться специальным съемником с поворотными захватами.

 Одеваем его на ступицу, захватывая за внутреннюю часть и закручиваем ключом центральный шток съемника, тем самым стягивая ступицу с полуоси.

В результате после нескольких оборотов болта, все без проблем демонтируется. Окончательный результат можно посмотреть внизу:

Со снятием вроде бы сложного ничего нет, но дальше будет немного поинтереснее, особенно без съемника подшипников.

Демонтаж и замена подшипника задней ступицы на Калине

Далее всю работу удобнее всего проводить таким образом, чтобы зафиксировать все в неподвижном состоянии. Идеальным вариантом для этого будут тиски. Когда все зажали как следует, берем щипцы и извлекаем с их помощью стопорное кольцо:

После этого переворачиваем ступицу обратной стороной и опять же плотно фиксируем ее в тисках.

И теперь берем подходящую по размеру проставку, чтобы по площади примерно подходила к подшипнику и наставляем ее сверху. Я в этом случае использовал головку на 30 — ту самую, которой откручивал ступичную гайку, надев на нее вороток. И нанося аккуратные, но сильные удары, выбиваем подшипник вниз:

Если тиски по размеру небольшие, то вскоре подшипник начнет упираться снизу, что и было в моем случае. Поэтому я подложил два небольших отрезка деревянной палки между верхней частью тисков и самой ступицей, чтобы до конца без проблем выполнить эту операцию.

И получается вот он конечный результат всех наших мучений:

Установка ступичного подшипника на свое место

Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:

Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:

Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук. Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!

Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.

На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

ladakalinablog.ru

Видео как заменить подшипник задней ступицы на Лада Калина. Замена заднего ступичного подшипника на Калине своими руками

Со времен восьмерки ничего не изменилось в механизме заднего ступичного подшипника, поэтому если приходилось менять подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-09, то справится с такой же заменой на Калине тоже не составит труда. Для наглядности все же можно посмотреть видео как происходит замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина и аналогично осуществить такую процедуру на своем автомобиле.

При замене подшипника задней ступицы Калины главное делать все аккуратно и не спеша, во-первых не повредить тормозной барабан при снятии, и не повредить ступицу при выпрессовки подшипника из самой ступицы.

Намного проще, удобнее и быстрее процесс замены заднего ступичного подшипника LADA Kalina происходит при наличии специальных приспособлений для такой процедуры, но на крайний случай молоток с наставкой тоже сможет выручить.

Если под рукой нет специального съемника, то снять ступицу и заменить ступичный подшипник на Калине помогут два винта блока цилиндров, — поочередно вкручиваем вкручиваем их в ступицу, подобно снятию тормозного барабана.

Еще одно полезное видео о замене заднего ступичного подшипника на Калине смотрите в комментариях ниже. Там же делитесь своим опытом замены и рассказывайте с какими трудностями пришлось столкнутся.

etlib.ru

Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами

Механизм заднего колеса Калины

Каждый раз, поднимая машину домкратом, необходимо проверять колесо на наличие люфта. В особенности если во время передвижения вы слышите нетипичный гул, который не прекращается. Чаще всего это сигнализирует о том, что подшипник задней ступицы нуждается в срочной замене. Обычно такое гудение становится громче во время разворотов, а также при пересечении неровной поверхности.

Если не обновить подшипник ступицы своевременно, он быстро разрушится, что приведет к заклиниванию. В результате протекторный рисунок покрышки будет изнашиваться быстрее.

Также последствием неисправности может стать потеря стабильности при передвижении, что ведет к созданию аварийной ситуации на дороге.

Изношенный подшипник поставит под угрозу жизнь не только пассажиров автомобиля, но и других участников дорожного движения.

С необходимостью замены ступичного подшипника часто сталкиваются владельцы автомобилей отечественного производства, в частности, Лады Калины. Работа не требует особых навыков и умений, она может проводиться любым автомобилистом.

Содержание

  • Конструкция ступицы
  • Замена ступичного подшипника

Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-zamenit-podshipniki-v-stupicah-na-kaline.html

Замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Лада Kalina

Подшипник ступицы — это элемент ходовой системы. От его исправности зависит многое, например, работоспособность автомобиля в целом. Кроме того, если он выйдет из строя, то под угрозу может встать и безопасность людей, находящихся в автомобиле.

Если в какой-то момент при езде на вашей Лада Калине вы услышали гудение со стороны колес, то тут незамедлительно нужно менять подшипник, иначе ели вовремя не произвести замену, то это может привести к непоправимому.

Скажем сразу, данная работа нелегка, поэтому нужно будет постараться.

Смотреть все фото новости >>

Также необходимо отметить, что если менять подшипник не подготовившись, то можно навредить чему-то соседствующему, например, сбить установку сходразвала. Поэтому перед заменой нужно обязательно поддомкратить автомобиль, и полностью снять всю амортизационную стойку.

Подбери авто из большой базы объявлений на CAR.RU >>

Теперь у вас наверняка возник вопрос, как же снять стойку в сборе? Ответ прост. Для начала головкой на 30 отворачиваем ступичную гайку. Таким образом мы сделали первый шаг по снятию подшипника.

Теперь чтобы демонтировать стойку, нужно открутить гайку рулевого наконечника, делаем это ключем на 17. Затем нужно выбить палец наконечника. Далее этим же ключем на 17 от поворотного кулака нужно открутить шаровую опору.

Затем нужно демонтировать суппорта, для этого сначала ключем на 13 отворачиваем направляйки, а потом откручиваем и сами суппорта и скобы (скобы отворачиваем ключем на 17). Далее нам нужно снять диск тормозной системы, для этого ключем на 7 откручиваем 2 направляющие.

После , нам остается лишь открутить верхние гайки на креплении (используем ключ на 13) и можно снимать стойку.

Теперь, когда мы подобрались к подшипнику, видим, что ступица запрессована во внутреннюю обойму подшипника, в то время когда сам подшипник запрессован в поворотный кулак. Поэтому целесообразно первым делом вынять ступицу, а затем и сам подшипник.

Без проблем это можно сделать, если в вашем арсенале инструментов имеются большие тиски или же сам пресс. Ими из внутр кольца подшипника мы извлекаем ступицу.

Если же не удалось аккуратно вынять ступицу из кольца, и кольцо осталось на ступице, тут вам поможет болгарка, ей нужно будет срезать кольцо.

Затем нам нужно выпрессовать вторую часть подшипника, для этого наставляем направляющую на внешнюю обойму подшипника. Вот и все. Меняем подшипник, запрессовываем все так, как было изначально и радуемся.

Для более подробного понимания всей процедуры замены переднего подшипника ступицы, просмотрите видеоинструкцию приложенную ниже, там изложен весь пошаговый процесс замены для автомобиля Лада Kalina.

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/hodovaya-chast/21154-zamena-perednego-podshipnika-stupitsyi-na-avtomobile-lada-kalina/

Замена подшипника задней ступицы Lada Kalina

Подшипник задней ступицы на «Калине»: конструктивные особенности и типовые неисправности. Алгоритм замены подшипника задней ступицы на «Калине» с фотографиями и видео.

Подшипник задней ступицы Лада Калина — это ресурсоемкая деталь (подшипник сохраняет функциональное состояние на отметках до 200 000 км и выше), однако российские эксплуатационные реалии снижают ресурсный потенциал и подшипник нередко выходит из строя даже на относительно новых авто. Поломка заключается в том, что рассыпается сепаратор подшипника, ролики сбиваются на одну сторону.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Подшипник задней ступицы на Калине изнашивается постепенно. Моментальная поломка возможна в случае дорожно-транспортного происшествия. Чрезмерный износ практически не отражается на ходовых качествах автомобиля. Заподозрить грядущую поломку подшипника возможно по нехарактерному гулу, который появляется в области заднего колеса при движении.

При этом гул появляется только при большом износе запчасти. Причем, непосредственно перед поломкой гул нарастает и переходит в перманентный хруст; начинаются проблемы с управляемостью — автомобиль водит из стороны в сторону. На ранних стадиях поломка диагностируется только сервисным оборудованием.

Причины поломки заднего ступичного подшипника на Калине

Существует ряд факторов, которые способствуют выходу ступичного подшипника из строя. Наиболее распространенные:

  • дорожно-транспортное происшествие или другое резкое механическое воздействие на данную часть автомобиля;
  • чрезмерная затяжка конической втулки;
  • систематический перегрев детали;
  • заводские дефекты (неверно выставленный зазор);
  • нарушение герметичности подшипника;
  • использование смазывающих составов низкого качества или недостаток смазки в агрегате.

Определение неисправности

Как отмечено выше, постоянный гул — это главный признак того, что ступичный подшипник пришел в негодность. Посторонние звуки начинают проявлять себе на диапазоне скоростей 40-60 км/ч. Другой дедовский метод диагностики — простукивание шин ногой. Если колесо шатается или проявляется люфт, то, скорее всего, ступица неисправна.

Также исправность элемента можно проверить, если вывесить заднюю часть «Лады» и вращать колесо. Люфт, хруст, вибрации в подвешенном колесе будут свидетельствовать о поломке ступицы.

Покупка новой детали

Комплектующие для ступицы заднего колеса унифицированы, поэтому подойдут не только для «Калины», но и для «Гранты» с «Датсуном». В зависимости от производителя стоимость комплекта детали будет находиться в диапазоне 600-1100 рублей.

Как поменять задний ступичный подшипник на Калине

Перед тем как начать процедуру замены, нужно придать автомобилю рабочее положение — вывесить задние колеса, при этом надежно зафиксировав перед. Достаточно вывесить только ту сторону, на которой планируются ремонтные работы. Далее последовательно следуем алгоритму, изложенному ниже:

  1. Откручиваем колесные болты, демонтируем колесо с «пострадавшей» стороны;
  2. Демонтируем гайку по центру ступицы и колпачок;
  3. Направляющие болты несильно простукиваем молотком, после чего снимаем;
  4. Демонтируем тормозной барабан: перед процедурой рекомендуется обработать крепеж детали ВД-40 (для этих целей в автомагазинах имеются специальные съемники барабанов);
  5. После демонтажа барабана открывается доступ к центральной гайке. Снимаем ее;
  6. Отжимаем ось ступицы, чтобы получить доступ к обоймам подшипника. До того как приступить к демонтажу, нужно тщательно осмотреть узел. Если на оси есть признаки проворачивания подшипника, то ступица не пригодна к текущему ремонту — требуется замена;
  7. Круглогубцами сдергиваем ступичное стопорное кольцо; после этого кромка кольца промазывается тщательно «вэдэшкой» или жидкостью для удаления коррозийных очажков;
  8. Теперь можно достать ступицу полностью и достать обойму с подшипниками. Деталь можно извлечь специальным прессом, съемником. Но большинство «бывалых» просто выколачивают обойму кувалдой, предварительно зафиксировав ступицу в тисках;
  9. Посадочная ниша подшипника зачищается от грязи, ржавчины и т.п. с помощью «наждачки». Затем посадочную нишу необходимо обработать смазкой: отработанное моторное масло вполне пригодно.
  10. Теперь нужно начать «загонять» новый подшипник в ступицу. Для начала следует поставить ступицу на ровную твердую поверхность;
  11. Новый подшипник обильно промазывается специальной смазкой (спецификацию смазывающей жидкости можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование смазки не отвечающей требованиям по эксплуатации ускоряет износ данного элемента ходовой);
  12. Теперь можно «загонять» деталь в ступицу. Делают это с помощью легкого (до 1,5 кг) молотка: обойма легко простукивается по окружности, подшипник постепенно погружается внутрь ступицы. Следует соблюдать осторожность, так как подшипники двухрядные, при чрезмерном усилии могут расколоться. При этом перед установкой рекомендуется нанести серию несильных ударов по детали, чтобы дополнительно спрессовать подшипник;
  13. Простукивать подшипник нужно так, чтобы не было перекосов во время его заглубления в рабочее отверстие. Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
  14. Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место. Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
  15. Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.

По окончании работ нужно вывесить автомобиль и осуществить вращение колеса. Если шумов и хруста нет — ступица «здорова».

Источник: http://ladaservice.info/lada-kalina/hodovaya-chast-lada-kalina/zamena-podshipnika-zadnej-stupitsy-lada-kalina/

Замена Подшипника Передней Ступицы Калина

31 Май

Лада Калина — замена подшипника передней ступицы

На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник нередко выходит из строя. Предпосылки: нехорошие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.

Основным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника — Калина начинает гудеть в фронтальной части авто при езде даже по ровненькой дороге, слышен рокот у фронтальной ходовой части. Замена подшипника передней ступицы лада калина | раздел 6. Замена подшипника задней ступицы лада калина: фото, видео.

Ходовая часть автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118). Руководство по снятию, замене и установки переднего подшипника ступицы лада калина — видео и статьи по обслуживанию и ремонту автомобилей своими руками. Так же предпосылки: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Замена подшипника ступицы переднего колеса лада калина.

Неисправность ступичного подшипника переднего лада калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.

Диагностика ступичного подшипника Калины:

  • Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если свободный ход более 3 мм, то деталь не исправна.
  • Так же при поломке лёгкость вращения колеса ужаснее, намного ужаснее, и может быть вы услышите соответствующий скрежет при вращении.
  • Мастерски оценить состояние подшипника можно методом замера осевого свободного хода

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

При выборе производителя запчастей фронтальной ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим русских производителей:

  • 23 ПЗ (г.Вологда, маркировка VBF) – веселит соотношению цены и свойства;
  • СПЗ-4 (г.Самара, маркировка SPZ GROUP) – вариант среднего свойства;
  • ЕПК (г.Саратов, маркировка 3ПЗ, VPZ) – не дорогой вариант, выбирайте если на отыщите 23 ПЗ.
  • Craft, АПП – не советуются для покупки.

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевенький 3-ий — ЕПК. Замена подшипника передней ступицы на ваз 1118 «калина. Цена в среднем 500 рублей.

23 ПЗ выпускает такие изделия по стоимости 700 рублей. Ремонт коробки передач ваз 08 до 15. Замена подшипника передней замена сальника привода.

Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время высококачественные изделия.

Подшипник передней ступицы Калина — размеры

Характеристики и размеры подшипника 6-256707: Поперечник отверстия: 35 мм;Наружный поперечник: 68 мм;Высота: 37 мм;

Частота оборотов: 3500 об./мин.

Источник: http://autoruservis.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-kalina/

Ссылка на основную публикацию