Как заменить ремень грм на шевроле ланос

Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos своими руками

Каждый автомобилист должен периодически проверять состояние ремня ГРМ. Необходимо регулярно осматривать этот элемент на предмет появления трещин и других дефектов. В противном случае может произойти его обрыв, что очень часто заканчивается погнутыми клапанами. Сегодня вы узнаете, как происходит замена ремня ГРМ Ланос.

Наша статья поможет вам понять все тонкости выполнения этой процедуры. Замена будет выполняться на автомобиле Шевроле Ланос 1.5. Производитель советует менять ремень ГРМ через каждые 60 000 пройденных километров либо шесть лет эксплуатации. Правда, этот показатель может серьезно варьироваться, ведь он серьезно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос выполняется с помощью таких инструментов:

  • домкрат (в случае отсутствия смотровой ямы);
  • торцевые головки размерностью 10-19;
  • отвертка;
  • накидные ключи от 12 до 15.

Если вы решили выполнить замену ремня в первый раз и до этого никогда не делали этого, советуем найти помощника и выполнять процедуру на смотровой яме.

Как выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lanos

  1. Снять корпус воздушного фильтра, а также воздушный патрубок, что облегчит выполнение замены ремня.
  1. Ослабить крепежные болты (3 шт.) на шкиве насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Открутить верхний крепежный болт на генераторе, ослабить натяжку ремня генератора и выполнить его снятие.

    Затем снять сам шкив гидроусилителя руля. Именно в таком порядке проще всего откручивать крепежные элементы шкива насоса.

  1. Открутить пару болтов на 12, с помощью которых корпус насоса гидроусилителя руля крепится к блоку цилиндров двигателя.

  1. Открутить четыре болта на 10, крепящих верхнюю половину крышки ремня ГРМ и снять её.
  1. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  1. Переходим к нижней части моторного отсека. Надо снять подкрылок и переднее правое колесо Chevrolet Lanos.

  1. Для получения полного доступа к защите из пластика необходимо открутить воздушный резонатор.
  1. Открутить пару болтов и пару гаек на 10 для извлечения пластиковой защиты, под которой скрываются ремни мотора. На некоторых автомобилях установлена защита картера мотора из металла, которую также надо снять.

  1. Ослабить натяжной ролик ремня привода кондиционера и вытащить сам ремень. С помощью гайковерта открутить болт, предназначенный для крепления шкивов коленвала. Если гайковерта не нашлось, откручиваем болт с помощью ассистента. Он должен сесть в машину, включить четвертую либо пятую передачу и хорошенько нажать на тормоз.

    При этом произойдет фиксация коленчатого вала, и вы сможете открутить болт, используя надежный вороток с удлинителем и головкой на 17.

  1. Перед вами будет такая картина. Обратите внимание на положение метки установки коленчатого вала.
  1. Открутить 3 болта на 10, с помощью которых крепится нижняя половина защиты ремня.

  1. Зафиксировать натяжной ролик, который должен находиться в отведенной позиции, используя отвертку, и совместить отверстия, расположенные на планке ролика. Затем производится снятие и дальнейшая замена ремня. Также следует снять ролик, который крепится к блоку силового агрегата лишь одним болтом.

  1. Вытащить ремень ГРМ будет непросто. Его надо просунуть в небольшую щель, которая расположена вокруг корпуса гидравлического усилителя руля.
  1. При установке нового ремня ГРМ не забудьте убедиться в том, что метка на площадке ролика соответствует определенному пазу в кронштейне.

    Болт шкива коленвала надо затянуть с усилием 95 Nm, после чего докрутить на 30 и 15 градусов.

На всех стадиях замены ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Ланос очень важно контролировать совпадение соответствующих меток. Рекомендуем воспользоваться следующей схемой:

Источник: http://avtopub.com/kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-svoimi-rukami/

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ — имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения).

Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

https://www.youtube.com/watch?v=5HYOB5p_XuE

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

1-й пример устройствагазораспределительного механизма1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленвала; 3 — зубчатый шкив коленвала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив помпы; 6 — ремень ГРМ; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала; 10 — зубчатый шкив распредвала 2-й пример устройства газораспределительного механизмаДвигатель 1,4 i. 1 — шкив коленвала, 2 — ремень ГРМ, 3 — насос охлаждающей жидкости, 4 — шкив распредвала, 5 — натяжной ролик.На этом двигателе используется ремень с маркировкой245. 100 60 40 (94 зуба с шагом 9,25 мм)

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега.

При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется.

При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).

Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке.

Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90о.

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке…

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала.

Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления.

Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса.

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:

Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.

Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Источник: http://lanos-chevrolet.ru/html/proverka-i-zamena-remnya-grm.html

Выставляем метки ГРМ на Шевроле Ланос: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с понятием – метки газораспределительного механизма. Только вот, не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют. Ответ кроется в самом названии.

Зачем нужны метки газораспределительного механизма?

Схема расположения меток ГРМ.

Метки газораспределительного механизма – это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.

А что если выставить не правильно?

Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:

  • Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как – повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
  • Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ – гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
  • Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.

Как выставить метки на Шевроле Ланос

Метка распредвала.на Шевроле Ланос

Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.Двигатель снятый с автомобиля.
  2. При помощи головки на 17, крутим болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка шкива распределительного вала не станет напротив метки на крышке газораспределительного механизма. В этом случае, значит, что первый поршень достиг ВТМ.

    Вороток и шкив коленчатого вала, который нужно крутить по часовой стрелке.

  • Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и выполняются последующие операции.Совпадение меток ГРМ на шкиве привода дополнительных агрегатов.Совпадение меток ГРМ на шкиве распредвала и крышке ГРМ.
  • Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.

    Выводы

    Выставить метки ГРМ достаточно просто. Необходимо только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.

    Источник: http://carfrance.ru/metki-grm-chevrolet-lanos/

    Замена ремня ГРМ, ролика, водяного насоса и термостата — logbook Chevrolet Lanos Black Edition 2006 on DRIVE2

    Пришли запчасти для замены ремня:Ремень ГРМ — Gates 5310 XSНасос водяной — Hepu P 791Ролик натяжителя ГРМ — Ina 531 0101 30Термостат системы охлаждения — Wahler 3017.92D2Герметик ABRo

    Фиксатор резьбы Permatex

    Берем все это и мчимся в гараж к другу. Он на работу, ну а я решил что сделаю все сам.

    Впринципе все написано в мануале:1) Снимаем защиту и заводскую пластиковую защиту двигателя2) Сливаем антифриз3) Откручиваем правое переднее колесо4) снимаем ремень генератора5) Снимаем воздушный фильтр(мешается)6) Снимаем пластиковую защиту ремня грм7) устанавливаем 1й цилиндр в ВМТ(по меткам распределительнога вала), и убеждаемся что на метках коленвала все совпало. Для прокручивание шестерен, можно воткнуть любую передачу и крутить за вывешанное колесо.8) Выкручиваем болт крепления шкива коленвала(Если есть напарник то он включает скорость и жмет на тормоз, другой откручивает. Т.к. я делал один, вставил ключ в шестерню распредвала и открутил)9)Откручиваем натяжной ролик

    10)Снимаем ремень

    вот так стоял старый ролик

    Так как мне необходимо заменить термостат и помпу нужно открутить заднию стенку пластиковой защиты, для этого откручиваем три болта снизу и 2 болта сверху за шестерней распредвала.

    Для того чтоб ее затем снять, необходимо открутить саму шестерню распредвала. Многие снимают крышку клапанов, вставляют туда ключ и откручивают шестерню.

    Я просто в 2 отверстия которые за шестерней вкрутил два длинных болта, тем самым зафиксировав шестерню, и откручиваем болт шестерни.

    Затем откручиваем 3 болта крепления водянного насоса шестиграником «5. и вытаскиваем ее… так должно было быть. Вот тут я потерял очень много времени. Залил все вдшкой, подождал.нашел ключ на 40 и начал пытаться сдвинуть ее с места.но ничего не получилось.

    одел на ключ полтораметровую трубу, но и это не сдвинуло ее с места.

    Выкурив пару сигарет, воткнул отвертку в щель между помпой и блоком и потихоньку стуча молотком, после этого начали отламываться края помпы, а она хоть бы что стоит на месте ))) В итоге я увидел что там все в ржавчине и она конкретно прикипела.Решил успокоиться и выкурил сигарету.

    Взял молоток помощнее и стуча по шестерне помпы со всех сторон минут через 10 она вылетела =)))

    После этого вычищаем оттуда всякую бяку, проходимся наждачкой. Ставим новую помпу. Желательно сразу запомните в каком положении стояла старая, чтоб потом не регулировать ее.

    старая помпа

    С заменой термостата ничего сложного нет: Откручиваем корпус термостата который крепиться двумя болтами, вытаскиваем его, вытаскиваем оттуда все лишнее, протираем, мажем герметиком и ставим новый термостат.

    После этого все собираем обратно. После того как прикручиваем натяжной ролик, двигаем подвижную планку по часовой стрелке и после того как совместяться 2 отверстия вставляем бородок. Выставляем метку на шестерне распредвала и коленвала, одеваем ремень.

    прокручиваем коленвал на 2 оборота. И проверяем совпадение меток коленчатого и распределительного вала. Если все совпало, вытаскиваем бородок из отверстий ролика, и снова прокручиваем на 2 оборота, смотрим на метку натяжения ремня на ролике.

    если не совпало, то откручиваем болты крепления помпы, и вращением корпуса помпы добиваемся натяжки ремня по метке.
    Далее все прикручиваем на свои места, одеваем ремень генератора, заливаем антифриз.

    Заводим, радуемся, смотрим чтоб ничего нигде не текло, лепим на разодранные руки пластыри и едим отдыхать захватив немного пивка ))

    Источник: https://www.drive2.com/l/4854347/

    Замена роликов ГРМ на Шевроле Ланос

    В процессе технического обслуживания автомобиля Шевроле Ланос нельзя обойти вниманием такую процедуру, как проверку и, при необходимости, замену роликов ремня газораспределительного механизма.

    Эти детали изнашиваются относительно быстро, но поменять их вполне реально и в «домашних» (или, точнее, гаражных) условиях.

    Подробнее о процедуре замены обводных и натяжных роликов ГРМ на Шевроле Ланос – далее в статье.

    Когда нужно менять ролики ГРМ?

    Согласно стандартному регламенту от автоконцерна Шевроле, на модели Ланос замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяного насоса проводится одновременно. Единственный нюанс – водяной насос обладает удвоенным запасом прочности, и менять его нужно при каждом втором ремонте.

    Периодичность процедуры – каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель рассчитывался с учетом европейских условий на дороге. Для российских дорог указанный промежуток сокращается до 45-50 тысяч километров.

    Основные функции, которые выполняют обводные ролики ГРМ:

    • Изменение угла направления ремня;
    • Удержание ремня в необходимом положении.

    Основные функции, которые выполняют натяжные ролики ГРМ:

    • Обеспечение необходимого натяжения ремня;
    • Функции обводных роликов.

    Функцию натяжения многие относят к важнейшим, поскольку она влияет на продолжительность срока службы ремня ГРМ, равно как и всей системы в целом.

    При слишком сильном натяжении подшипники и шкивы получают повышенную нагрузку, которая ускоряет их износ. При пониженном натяжении последствия могут быть даже хуже – ремень проскальзывает по зубчатым шкивам газораспределительных валов.

    В итоге, нарушаются фазы газораспределения, что катастрофически сказывается на работе мотора в целом.

    Нельзя не упомянуть и задачу, которую выполняет в газораспределительном механизме водяной насос. Основной функцией водяного насоса (помпы) ГРМ является обеспечение стабильной циркуляции антифриза, обеспечивающего охлаждение всей системы.

    Ключевые факторы, влияющие на ускоренный износ деталей газораспределительного механизма:

    • Несбалансированный скоростной режим езды. В этом случае происходят резкие разгоны и торможения и в целом движение машины дерганное, неравномерное;
    • Езда в неблагоприятных условиях. В первую очередь это касается состояния дороги (ямы, колдобины и т.п.) и некоторых погодных факторов.

    Признаки, указывающие на необходимость замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос:

    • Стук в двигателе;
    • Рывки при попытке завести мотор;
    • Невозможность завести мотор (также указывает на обрыв ремня ГРМ);
    • Повышение уровня шумности двигателя.

    Как правильно проверить ролики на исправность?

    В том случае, если двигатель Шевроле Ланос начал глохнуть, хуже заводиться и громче работать во время езды, это указывает на какую-либо неисправность, включая поломку деталей газораспределительного механизма.

    Проверить в общем состояние обводных и натяжных роликов можно по состоянию ремня газораспределительного механизма.

    Выше упоминалось, что у данных деталей газораспределительного механизма одинаковый запас прочности и, следовательно, изнашиваются они примерно одновременно (помпа, как уже говорилось ранее в статье, вдвое медленнее, и ее замена проводится при каждой второй процедуре).

    Найти ремень ГРМ в Шевроле Ланос просто. Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет конструкции, сбоку которой расположены несколько подшипников, между которыми протянут широкий и плотный ремень. Это и будет газораспределительный механизм. Если ремень выглядит изношенным, на нем есть повреждения или масляные пятна – и его, и ролики нужно менять.

    Перед проведением процедуры замены ремня, роликов и помпы ГРМ в Шевроле Ланос, нужно подготовиться. Это касается и изучения техники безопасности.

    Первое – двигатель машины должен остыть после поездки (если таковая осуществлялась). Проводить смену деталей газораспределительного механизма при горячем силовом агрегате – верный способ получить серьезные ожоги.

    Второе – машина должна быть установлена на идеально ровной поверхности и надежно зафиксирована на месте. Желательно не только вытянуть стояночный тормоз, но и установить фиксаторы под колеса.

    Третье – новые запчасти нужно приобретать только в крупных торговых точках у официальных дилеров. Частные продавцы предоставляют товар по меньшей цене, но у них высока вероятность покупки некачественной подделки.

    Как установить ролики правильно на места?

    Также, перед тем как переходить к пошаговой инструкции по смене старых роликов газораспределительного механизма на новые, нужно коротко описать, как они устанавливаются.

    Выше упоминалось, что этих деталей есть два вида – обводные (направляющие) и натяжные. Некоторые автовладельцы считают, что при установке последних, нужно их подтягивать вручную. Это не так, с задачей натяжения ремня самостоятельно «справляется» пружина на натяжителе, а постороннее вмешательство может только привести к дополнительной поломке.

    Базовая инструкция по установке роликов на место:

    1. Отсоединить защиту двигателя;
    2. Снять ремень ГРМ;
    3. Открутить подшипники, запомнив или зарисовав их положение;
    4. Установить подшипники в соответствии с зарисованной схемой;
    5. Установить ремень ГРМ;
    6. Установить защиту двигателя.

    Это стандартный вариант процедуры, без деталей, которые различаются, в зависимости от модели машины, типа кузова, года выпуска, и ряда других факторов. Подробнее процесс замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос описан далее в статье.

    Пошаговая инструкция замены

    Итак, процесс подготовки в общих чертах уже описан выше. В дополнение к подготовительному этапу замены роликов ГРМ на Ланосе стоит указать перечень необходимых инструментов:

    • Новый ремень;
    • Новые обводные и натяжные ролики;
    • Набор рожковых ключей;
    • Набор торцовых головок с воротком;
    • Плоская отвертка;
    • При отсутствии смотровой ямы, эстакады или подъемника – домкрат;
    • Гайковерт.

    Процедура по замене роликов и ремня газораспределительного механизма включает два крупных этапа.

    Первый – разбор системы, чтобы получить доступ к ремню ГРМ:

    1. Открыть капот автомобиля.
    2. Используя рожковые ключи, снять воздушный фильтр и патрубок, через который осуществляется подача воздуха. Для снятия патрубка нужно плоской отверткой открутить крепежные хомуты.
    3. Ослабить три болта, расположенные на шкиве гидроусилителя.
    4. Открутить болт на генераторе.
    5. Снять генераторный ремень, который провис после откручивания крепежного болта.
    6. Снять шкив гидроусилителя.
    7. Ключом на 10 открутить крепежные болты крышки ремня газораспределительного механизма.
    8. Снять крышку ГРМ.
    9. Прокрутить коленчатый вал, пока метка на шкиве не будет совпадать с меткой на верхней крышке.
    10. При отсутствии смотровой ямы, правое колесо автомобиля нужно поднять домкратом и снять.
    11. Открутить правый подкрылок и воздушный резонатор, располагающийся за ним. Теперь у автовладельца есть доступ к пластиковой защитной панели, за которой расположен ремень ГРМ.
    12. Открутить защиту ременного привода ГРМ рожковым ключом на 10. На некоторых моделях Шевроле Ланос защита может быть пластиковой, а на некоторых – стальной.
    13. С помощью гайковерта открутить крепежный болт шкивов коленвала. Для этого нужно использовать длинный вороток инструмента, с торцовой головкой на 17. В результате будет ослаблен натяжной ролик привода кондиционера, если таковой есть в машине.
    14. Снять ремень кондиционера.

    Теперь у автовладельца имеется доступ к коленчатому валу и ремню газораспределительного механизма.

    Второй этап – снятие и замена роликов и ремня ГРМ на Шевроле Ланос:

    1. Запомнить (или зарисовать) текущее положение меток на коленчатом валу. Их две – одна расположена на шпонке, а вторая на зубце.
    2. Торцевой головкой на 10 открутить 3 болта, удерживающих нижнюю защитную пластину. Она закрывает ремень.
    3. Плоской отверткой зафиксировать натяжной ролик в отведенном положении.
    4. Снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную рядом с корпусом гидроусилителя руля.
    5. Открутить ролики, нуждающиеся в замене.
    6. Установить на место снятых роликов новые.
    7. Установить новый ремень. При этом метка на планке натяжителя должна точно совпасть с прорезью на кронштейне.

    После завершения процедуры нужно проверить работу новых запчастей газораспределительного механизма. Для этого нужно завести двигатель и послушать, как он работает.

    Если посторонние шумы отсутствуют – все в порядке. При наличии стука или гула, нужно дать двигателю остыть и проверить состояние нового ремня и роликов.

    Варианта два – или они неправильно установлены, или у новых запчастей низкое качество.

    Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-rolikov-grm/zamena-rolikov-grm-chevrolet-lanos.html

    Chevrolet Lanos проверка ремень грм Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена

    Chevrolet Lanos Manual > Ремонт автомобиля > Двигатель > Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

    Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 50 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Одновременно с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик.

    Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

    Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

    На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости.

    Для проверки состояния ремня ГРМ…

    …головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

    Отведя переднюю крышку от задней, проверяем состояние ремня.

    Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра Шевроле Ланос). Снимаем правое переднее колесо. Снимаем ремень привода компрессора кондиционера (см.

    Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера). Снимаем ремень привода генератора (см. Замена ремня привода генератора).

    Операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

    Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ …

    …и снимаем крышку.

    Высокой головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

    …до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.

    При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ.

    Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления).

    Высокой головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

    Вынимаем болт с шайбой…

    …и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

    Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…

    …метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

    Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

    …и снимаем крышку.

    Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика…

    …и вставляем в оба отверстия штифт диаметром 4,0–4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).

    Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и насоса охлаждающей жидкости.

    Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

    …и снимаем ролик.

    Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.

    Перед установкой ремня привода вспомогательных агрегатов убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ.

    В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.

    Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала, исключив провисание передней ветви ремня.

    Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика.

    Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если при этом…

    … указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике),то натяжение ремня привода ГРМ в норме. Если нет – проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью поворота насоса охлаждающей жидкости.

    Для этого…

    …шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

    Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.

    Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

    Для поворачивания насоса из металлической пластины можно самостоятельно изготовить приспособление. Устанавливаем приспособление таким образом…

    …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса и пользуемся приспособлением, как рычагом.

    Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами.

    Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

    В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов.

    При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см.

    Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).

    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

    Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Chevrolet Lanos

    Источник: http://chevrolet-lanos.dv13.ru/remont-avtomobilya/dvigatel/proverka-sostoyaniya-i-zamena-remnya-privoda-gazoraspredelitelnogo-mexanizma/

    Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V

    Не стоит преуменьшать значимость проверки состояния ремня ГРМ, осмотр его на предмет расслоения, трещин или потертостей, чтобы избежать неприятностей вроде погнутых клапанов, если его оборвет.

    Клапана также гнуться и на рассматриваемом в фотоотчете автомобиле — Chevrolet Lanos с восьмиклапанным (8V) двигателем объемом 1,5 литра.

    Замена ремня ГРМ на данном автомобиле рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. километров пробега или 6 лет эксплуатации, в зависимости от того, насколько тяжелые условия использования.

    Для замены подготовьте набор инструментов:

    • Домкрат (если работа будет проводится на земле)
    • Отвертка
    • Набор торцевых головок (от 10 до 19)
    • Накидные ключи (12, 13, 14, 15)

    Если Вы меняете ремень впервые, очень кстати будет помощник и смотровая яма.

    Для наглядности рекомендую иллюстрацию с общим принципом замены.

    Ориентировочная цена на качественный комплект ремня, такого как BOSCH 1 987 948 625 стоит 32 доллара.

    Снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра для удобства проведения замены ремня.Ослабляем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимите его. После чего снимаем шкив ГУРа.

    В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

    Откручиваем 2 болта на 12, крепящих корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

    Откручиваем 4 болта на 10, которые крепят верхнюю часть крышки ремня ГРМ и снимаем её.

    Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

    Теперь нижняя часть двигателя. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок.

    Чтобы доступ к пластиковому кожуху был более удобным, можно снять воздушный резонатор.

    Откручиваем 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, который закрывает ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, предварительно снимаем ее.

    Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимаем ремень. Гайковертом откручиваем болт, который крепит шкивы коленчатого вала.

    При отсутствии гайковерта, можно открутить этот болт можно с помощником.

    Для этого от него требуется включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.

    Увидим следующее. Стоит обратить внимание на установочную метку коленвала.

    Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

    Фиксируем натяжной ролик в отведенном положении с помощью небольшой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.

    Немного трудно будет при снятии ремня ГРМ с двигателя. Ему нужно протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа.

    Когда будете устанавливать новый ремень следите, чтобы указатель на площадке ролика совпадал с ответным пазом в кронштейне. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.

    Проверяйте совпадение меток на каждом этапе.

    Источник: https://rocketmotors.ru/remont/5/79/zamena-remnja-grm-chevrolet-lanos-15l-8v

    Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V

    Из данной инструкции мы узнаем, как заменить ремень ГРМ без помощи специалисто. Прцедура достаточно важная, поэтому пренебрегать ею и уж тем более откладывать на потом не стоит. Дело в том, что если вы решите принебречь процедурой, тогда столкнётесь с такой неприятностью как гнёт клапанов.

    Мы советуем повторять процедуру каждые шестьдесят тысяч километров, на временное исчесление это практически шесть лет эксплуатации авто. Но срок можно сократить, если ваш автомобиль эксплуатируется в тяжёлых услиях.

    Смотреть все фото новости >>

    Какие инструменты будут нужны для замены? Домкрат, Отвёртка, Голоки торцевые на «десять» и «девятнадцать».

    КЛючи накидные на двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать.

    Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>

    Ниже предоставленна фотоинструкция которой о процедуре можно узнать более подробно и увидеть. За комплект вы отдадите примерно около четырёх тысяч рублей, это что касаемо оригинального набора General Motors 95516736.

    Также есть и качественные аналоги: Contetich CT 874 K1, Gates K015310XS, Bosch 1 987 948 625, Ina 530 0004 10 стоимость аналогового набора разы дешевле, примерно 1700.

    В начале нам нужно убрать патрубок воздушный, также демонтируем корпус фильтра, это обеспечит нам удобное место для работы.

    Далее болты, которые крепят шкив насоса гидроусилителя немного ослабим с помощью ключа. Далее выкрутим болт, который крепит радиатор по верху. Все болты, которые крепят ремень выкручиваем и демонтируем. Шкив спокойно можем снять. Теперь болты, которые крепят насос выкрутить будет определённо легче.

    Болты(2штуки) выкручиваем с помощью ключа на «двенадцать», насос с их помощью крепится к блоку цилиндров.

    Далее будем демонтировать крышку ремня ГРМ, для этого возьмём ключ на «десять» и выкрутим болты крепления.

    Поршень установим в точку, которая располагается сверху.

    Демонтируем колесо правое, а вместе с ним и подкрылок.

    После, нужно демонтировать резонатор воздушный, для этого обеспечим себе доступ к кожуху пластиковому.

    Следующим действием с помощью ключа на десять мы выкрутим два болта крепления и две гайки, кожух пластиковый освободили и получили доступ к ремню двигателя.

    Немного ролик натяжной ослабьте, ремень демонтируйте. С помощью гайковерта нам нужно открутить болт крепления шкива вала коленчатого, если такого нет, тогда вы можете попросить поучаствовать помощника. Включаем пятую передачу и давим на тормоз. Коленчатый вал зафиксируйте, а после болт выкрутите воротком.

    Такая картина предстанет перед нами, посмотрите на метку.

    На фото отмечены болты, которые крепят крышку снизу, понадобится для этого головка на десять.

    Ролик натяжной зафиксируйте. Отведите его немного и после отвёрткой совместите оба отверстия на планке ролика. Теперь ремень демонтируем, а ремень ГРМ снимаем вместе с роликом.

    Могут возникнуть сложности, снимать ремень с двигателя сложновато. Дело в том, что щель около корпуса Гура очень узенькая.

    При установке ремня обязательно нужно чтобы указатель совпал с пазом в кронштейне.

    Метки должны совпадать на каждом этапе работы. Запомните! Это очень важно!

    Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/23141-zamena-remnya-grm-chevrolet-lanos-15l-8v/

    Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос 1.5

    Многие автолюбители не обращают никакого внимания на такой важный участок своего автомобиля как узел ГРМ. И совершенно напрасно. Не стоит думать, что там нечему поломаться, время от времени просто необходимо проводить диагностику ГРМ.

    Давайте представим, что привод ГРМ оборвется, а ведь такое вполне может произойти, если вовремя не обнаружить дефект. В случае обрыва ремня автомобиль придется капитально ремонтировать, затратив на это немалые средства.

    Поэтому ремень необходимо менять вовремя, а о том, как это сделать собственноручно мы и поговорим в этой статье. Менять ремень мы будем на восьмиклапанном Шевроле Ланос 1.5.

    Сначала немного о том, что такое ремень ГРМ и зачем он нужен. Ремень — это зубчатая передача замкнутого типа. Зубья служат для сцепления со шкивами. Ремень синхронизирует работу валов и движет водяной помпой.

    Уже одно только это делает данный расходник очень важной деталью автомобиля. Ремень натягивается при помощи натяжного ролика. Его вращение всегда должно быть плавным без заеданий. Поверхность ролика должна быть чистой и без шероховатостей.

    Чтобы оценить состояние ремня на Шевроле Ланос достаточно открыть капот. Располагается он слева.

    О ресурсе ремня грм

    Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия.

    Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника.

    Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:

    • На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
    • В некоторых местах стали видны вздутия.
    • Ремень начал расслаиваться.
    • Торцы размохрились.
    • Толщина расходника потеряла равномерность.

    Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:

    • купленный расходник;
    • ключи рожкового типа;
    • ключи торцового типа;
    • набор отверток с разными наконечниками;
    • домкрат (если эстакада отсутствует);
    • гайковерт.

    Процесс замены

    Открыв капот, снимаем воздушный фильтр вместе с воздушным патрубком. Чтобы снять патрубок, необходимо при помощи отвертки ослабить крепящие его хомуты.

    Теперь демонтируется кожух ГРМ, для чего придется отвернуть 4 болта. Затем начинаем прокручивать коленвал. Делаем это, пока отметка на шкиве ни совместится с отметкой на кожухе. Когда совмещение произойдет, это будет значить, что поршень 1-го цилиндра стоит в мертвой точке.

    Ослабляем болты шкива рулевого гидроусилителя. Отворачиваем болт на генераторе. Теперь ремень генератора провиснет, и его можно снять. Шкив снимается тоже.

    Теперь воспользуемся эстакадой, если она есть, а если нет, тогда поднимаем переднюю часть авто домкратом. Снимаем правый подкрылок, воздушный резонатор, после чего получаем доступ к пластмассовой защите ремня. Снимаем защиту. Она не всегда бывает пластиковой, иногда используется металл.

    Берем гайковерт и отворачиваем болт крепежа шкива коленвала. Выбирайте гайковерт с длинным воротком. Натяжной ролик освободится, и можно будет легко снять кондиционерный ремешок.

    Теперь нам отрывается вид на привод ГРМ. На одном из зубцов и шпонке коленвала находятся 2 отметки. Запоминаем их расположение.

    Сейчас уже можно снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную у корпуса рулевого гидроусилителя.

    Когда будете устанавливать купленный расходник, проследите за тем, чтобы отметка на натяжном ролике совместилась с вырезом на кронштейне.

    Важно знать

    Чтобы процесс замены привода прошел успешно, следите за полным совмещением всех меток. В противном случае установку придется повторять. А если пренебречь повторной установкой при несовпадении меток, то может получиться так, что ремень будет натянут слишком сильно, а это уже может стать причиной его обрыва.

    Если у вашего авто нет кондиционера, то процедура замены привода будет намного проще, так как не придется демонтировать ремень кондиционера.

    При наличии кондиционера снимать его ремень можно только ослабив ролик. Кто-то может сказать, что ослаблять ролик не обязательно, можно поддеть ремень отверткой.

    Но так его можно повредить, а даже едва заметное повреждение обязательно приведет к его раннему износу.

    Покупая новый расходник, внимательно осмотрите его. Бывает так, что и на новом расходнике уже присутствуют трещины. Поэтому согните ремень и осмотрите основания его зубьев. Вполне возможно, что расходник был изготовлен давно, и использовать его уже нельзя.

    Как видим, ничего сложного здесь нет, и с процедурой замены ремня ГРМ вполне сможет справиться даже неопытный автолюбитель.

    Видео по замене

    Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

    Источник: http://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-shevrole-lanos-1-5.html

    замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос

    Произведем замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос. Как утверждают разработчики, замену ремня следует производить спустя 60 000 км пробега. Если есть возможность, то саму замену лучше всего произвести в автосервисе, однако при наличии определенных навыках данную операцию можно провернуть и у себя в гараже самостоятельно. Итак, рассмотрим поподробнее как это происходит. 

    Загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Далее демонтируем защиту картера и выкручиваем крепление генератора и немного отводим в сторону сам генератор.

    Затем придется снять переднее колесо автомобиля Шевроле Ланос и брызговик мотора. После демонтажа этих элементов можно без труда разглядеть натяжной ролик компрессора кондиционера, его нужно немного расслабить и затем удалить ремень генератора.

    При этом не обойдется без снятия корпуса и патрубка воздушного фильтра. 

    Следующий момент — снимаем шкив компрессора ГУР, который затянут к блоку силового агрегата автомобиля. Можно считать, что половина работы выполнена.

    Демонтируем несколько крышек кожуха ремня ГРМ Шевроле Ланос. На этом этапе пригодится наличие помощника, он должен будет пройти в салон машины и переключиться на любую передачу.

    Пока помощник в салоне, вы тем временем удаляете шкив коленвала. 

    Не снимайте полностью болт крепления, достаточно наживить его назад и пытаться состыковать метки на шкивах коленчатого и распределительного валов, делается это путем вращения за него двигатель. Теперь надежно фиксируем натяжной ролик и аккуратно снимаем ремень, проводя его за открученным насосом ГУРа. При необходимости натяжной ролик следует заменить на новый. 

    Если вы заметите, что у него есть повреждения, но при этом установите его в таком состоянии на штатное место, то оно вряд ли выдержит до следующей замены ремня, так что не будем осложнять себе жизнь и сделаем все вовремя.

    На новый натяжной ролик вдеваем новый ремень, при этом стараемся не перекрутить и не перегибать его, метки шкифов должны четко лечь друг на друга, иначе работа двигателя будет неравномерной и вам придется заново разбирать всю эту конструкцию для устранения неполадки. 

    В этом случае нужно будет полностью сливать с автомобиля Шевроле Ланос антифриз, затем зафиксировать ролик и демонтировать помпу. После выполнения работы прокрутите двигатель, если все в порядке, начинаем процесс сборки всех деталей и элементов на свои штатные места. Закрепляем кожух, насос ГУР, шкив, ремни генератора и кондиционера. 

    Примерна аналогична процедура по замене ремня ГРМ происходит с такими автомобилями, как Авео и Лачетти. Весь процесс, при условии что у вас есть необходимые наборы инструментов, занимает несколько часов. В конце не забудьте пополнить уровень антифриза, это очень важно.

    Совершенно не будет лишним иметь с собой запасной ремень ГРМ и генератора, особенно когда выезжаете в дальнюю дорогу. На отечественных автомобилях замена происходит быстро, но если у вас есть опыт,то можно выполнить и на такой машине, как Шевроле Ланос, даже в полевых условиях.

    На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать завершенной. 

    Источник: http://chevrolet96.ru/zamena-remnya-grm-na-shevrole-lanos

    Как поменять ремень грм шевроле ланос

    За работоспособность силового агрегата во многом отвечает система газораспределения. Ее неотъемлемой частью является ремень ГРМ. Именно он обеспечивает передачу усилия от коленвала к распредвалу. Важно следить за его состоянием и своевременно заменять.

    Описание

    Ремень ГРМ Шевроле Ланос имеет зубчатое строение. Это позволяет надежно передавать усилие, избегая проскальзывания. Зубцы ремня входят в зацепление с зубьями шкивов. Таким образом, и работает система газораспределения.

    Важно помнить, что на каждой модификации ремни отличаются длинной, шириной, а также шагом зуба. Поэтому, рекомендуется при покупке руководствоваться VIN-номером. Так вы гарантированно сможете избежать ошибки при покупке.

    Неправильно подобранный ремень либо просто не встанет на двигатель, либо очень быстро выйдет из строя. В любом случае это грозит вам дополнительными расходами, особенно во втором варианте.

    Диагностика

    Важно своевременно производить работу по обслуживанию грм. Рекомендуется менять ремень ГРМ на Шевролераз в 75000 километров. Но, опытные автослесаря советуют производить данную работу раз в 60000, ведь при большем пробеге риск обрыва ремня значительно увеличивается.

    Желательно проводить регулярную диагностику грм.

    Ведь известны случаи, когда ремни рвались уже после 10-15 тысяч пробега, но тут причина в низком качестве запасной части, также могут быть проблемы с роликами и шкивами двигателя.

    Чтобы, гарантированно избежать проблем с обслуживанием этого узла, следует регулярно производить диагностику. Признаками необходимости замены могут стать следующие моменты:

    • Излишний прогиб ремня, определяется это визуально с помощью линейки. Также может наблюдаться подвывание при наборе скорости;
    • При осмотре заметно, что ремень имеет неравномерный износ. В частности, видно, что в некоторых местах он несколько тоньше;
    • При изгибе ремня наблюдаются поперечные трещины между зубами;
    • У основания зубцов можно увидеть небольшие трещинки и надрывы.

    Все перечисленное говорит, об необходимости заменить ремень системы газораспределения, иначе могут возникнуть проблемы в виде его обрыва. Людям, которые не считают необходимым следить за состоянием ремня, следует помнить, что, обрыв приводит к повреждению клапанов, а также поршней, в результате придется производить работу по капитальному ремонту силового агрегата.

    Подбор детали

    Перед тем как поменять ремень на Шевроле, потребуется приобрести его. Тут неопытного водителя может поджидать несколько средней приятности сюрпризов. Первое, что следует помнить, это необходимость подбора по VIN, об этом мы писали выше. Но, помимо этого следует смотреть и на другие показатели.

    Наилучшим вариантом будет приобретение оригинальной запчасти. Но, такие детали довольно дорогие, поэтому многие покупают контрактные комплектующие. Это позволяет минимизировать расходы. При подборе в этом случае смотрите на производителя, не стоит приобретать детали от неизвестных или китайских компаний.

    Покупать ГРМ на Шевроле Авео или любую другую модель следует только у проверенного продавца. Так можно избежать покупки контрафакта. К сожалению, на рынок попадает довольно много некачественной продукции.

    Замена

    Работа по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти не так уж и сложна, как кажется на первый взгляд. Но, тут имеются некоторые нюансы, которые нужно учитывать. Поэтому, хорошо если вашу работу будет контролировать человек уже менявший этот элемент. Так вы сможете избежать проблем, связанных с отсутствием опыта.

    Перед работой уделите внимание подготовке машины к ремонту. Поставьте автомобиль на ручник, также установите противооткатные упоры. Отключите аккумулятор и снимите все детали, которые будут мешать в процессе замены ГРМ на Шевроле Ланос. Удобнее производить работу на смотровой яме. Подготовив машину можно приступать к работе:

    1. Снимаем корпус воздушного фильтра, а также демонтируется патрубок подачи воздуха. Вам потребуется рожковый ключ и шлицевая отвертка;
    2. Ослабьте болты шкива гидроусилителя;
    3. Открутите верхний болт генератора и снимите ремень;
    4. Снимается шкив усилителя;
    5. Крышка ГРМ на Шевроле Круз закреплена 4 болтами на 10, их следует открутить и снять крышку;
    6. Далее следует прокрутить шкив коленвала до совпадения меток. После этого можно разбирать газораспределительный механизм;
    7. Если нет смотровой ямы, то следует приподнять правое переднее колесо на домкрате и снять его, также потребуется демонтировать подкрылок и резонатор. При выполнении работы на яме этого не потребуется. Получив доступ к защите картера, снимите ее;
    8. Ослабьте болт, который крепит шкив коленчатого вала. Если в машине установлен кондиционер, то снимите приводящий его в работу ремень;
    9. Проверьте все метки на шкивах, они должны совпадать;
    10. Снимаем защитную пластину;
    11. Зафиксируйте ролик-натяжитель с помощью отвертки;
    12. Снимаем ремень выполняющий газораспределение в двигателе;
    13. Остается установить новый приводной элемент на место, и произвести его натяжение.

    В целом работа занимает около часа. Проблем с ее выполнением обычно не возникает.

    Источник: http://autodetali74.ru/novosti/kak-pomenyat-remen-grm-shevrole-lanos.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector