Как проверить рулевую рейку ваз 2110

Как проверить рулевые ВАЗ 2110

Проверка деталей рулевого управления – необходимое действие, которое должно войти в привычку. Так как работоспособность рулевого механизма во многом зависит от вас, от того, насколько своевременно вы обнаружите неисправности, очень желательно осматривать детали и места их соединений в рулевой системе не реже 1 раза в неделю.

Содержание статьи

Для того чтобы выполнить проверку люфта, установите передние колеса вашего автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению (строго прямо).

Возьмите шлицевую отвертку с длинным стержнем и прикрепите ее скотчем к панели приборов таким образом, чтобы ее лезвие было направлено к рулю. Теперь осторожно поворачивайте руль в одну и другую сторону до момента начала поворота колес.

В моменты начала поворота колес с помощью мела или нитки отметьте на ободе руля границы его свободного хода. Измерьте расстояние между метками и определите свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 15 мм.

Если свободный ход руля превышает 15 мм, вам необходимо проверить состояние рулевой рейки, рулевых тяг и наконечников, подшипников ступиц передних колес и поворотных рычагов стоек.

После этого резко подергайте руль из стороны в сторону на небольшой угол. Убедитесь в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. Если это необходимо, подтяните ослабленные крепления или замените неисправные детали на новые.

Для выполнения данной проверки вам потребуется помощник. Возьмите 2 домкрата и поднимите переднюю часть автомобиля. Зафиксируйте машину на опорных стойках. Если в вашем распоряжении есть подъемник, воспользуйтесь им.

Попросите помощника взяться за колесо и резко подергать его в горизонтальной плоскости, т.е. тянуть заднюю часть колеса на себя, а переднюю – от себя.

Вы же, во время этого, кладите руку на корпус шарового шарнира рулевого наконечника и поворотный рычаг и оцените их взаимное перемещение друг относительно друга. Если почувствуете, что шаровой шарнир свободно двигается, немедленно замените рулевой наконечник.

Кроме того, меняйте рулевой наконечник, если во время осмотра вы заметили, что порвался пыльник шарового шарнира.Проверьте состояние пыльника рулевой рейки. Если он потерял эластичность, порвался или потрескался, замените его.

Теперь проверьте механизм регулировки руля. Опустите рычаг регулировки руля. Рулевая колонка должна плавно, без заеданий и рывков перемещаться вверх и вниз. Поднимите рычаг регулировки руля.

Рулевая колонка должна надежно зафиксироваться в установленном положении.

Источники:

  • Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2114, 2112

Распечатать<\p>

Как проверить рулевые ВАЗ 2110

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-883914-kak-proverit-rulevye-vaz-2110-

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Рулевая рейка предназначена для передачи усилия от руля на управляемые передние колеса автомобиля.

Ее конструкция состоит из самой рейки, представляющей собой стальную планку с насеченными зубьями, металлического корпуса, а также дополнительных элементов в виде подшипников, втулок, уплотнителей, пыльников и др.

Рейка приводится в движение зубьями приводной шестерни рулевого вала, которая проворачиваясь, перемещает рейку влево или вправо.

К рейке крепятся рулевые тяги, которые, собственно, и заставляют колеса поворачивать в ту или иную сторону.

Рулевая рейка расположена в подкапотном пространстве с тыльной стороны двигателя, и крепится к нижней части перегородки моторного отсека и салона.

За исключением последних версий, оснащенных электроусилителем, «десятки» устройствами усилителя руля не комплектовались.

Основные неисправности

Как и любая другая механическая конструкция, рулевая рейка в силу тех или иных обстоятельств может подавать признаки неисправности. К ним относятся:

  • хруст (стук) при выворачивании рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • увеличенный люфт рулевого колеса или приводной шестерни рулевого вала;
  • вибрация рулевого вала при движении;
  • неравномерный износ шин, вызванный нарушением угла установки передних колес.

Перечисленные симптомы свидетельствуют о том, что пришло время ремонта или замены рулевой рейки. Однако не стоит спешить с заменой. Сама рейка выполнена из прочной стали, и вывести ее из строя не так и просто. Чаще всего в негодность приходят вспомогательные элементы конструкции:

  • опорная втулка;
  • подшипники приводной шестерни (шариковый и игольчатый);
  • уплотнители;
  • пыльники и др.

Причин выхода из строя этих деталей может быть сколько угодно, от израсходованного ресурса, до механических повреждений вследствие езды по бездорожью. Если вы уверенны в том, что саму рейку менять не придется, можно обойтись мелким ремонтом рулевой конструкции, заключающемся в замене перечисленных «расходников».

Ремонт

Решив отремонтировать рулевую рейку на станции техобслуживания, рассчитывайте на то, что за самый простой ремкомплект вам придется заплатить около 300 рублей. Полный комплект, включающий подшипники, будет стоить порядка 500-700 рублей. Вся начинка, вместе с рейкой обойдется в 1500 рублей.

Желательно перед покупкой ремкомплекта знать маркировку рейки, так как они могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска «десятки».

Стоимость ремонтных работ, в зависимости от СТО, составит 1000-1500 рублей. Если же вы не желаете переплачивать за работу, отремонтировать рейку можно и собственными силами.

Порядок работ

  1. Демонтируйте рулевую рейку в сборе.
  2. Разрежьте хомуты крепления пыльника (чехла) рулевого механизма.
  3. Отверните упорную гайку рейки (восьмигранный спецключ на 17), извлеките ее из корпуса.
  4. Извлеките из нее резиновую заглушку. Отверткой достаньте стопорное кольцо и пружину.

  5. Легкими ударами корпуса рулевого управления о деревянный брусок выбейте упор рейки (поршень) и извлеките его вместе с уплотнителем.
  6. Снимите пыльник и уплотнитель приводной шестерни (шлицевая отвертка).
  7. Извлеките стопорную шайбу (шлицевая отвертка).

  8. Отверните гайку, фиксирующую подшипник шестерни привода (восьмигранный спецключ на 24 с центральным отверстием диаметром не менее 18,5 мм).
  9. Извлеките из корпуса шестерню привода рейки с подшипником.
  10. Извлеките рейку из корпуса.
  11. Вытащите из корпуса опорную втулку, поддев ее шлицевой отверткой.

  12. Снимите стопорное кольцо с вала приводной шестерни. Проверьте подшипник на наличие люфта. Если он есть, съемником для подшипников снимите шариковый подшипник с вала. На его место тем же образом установите новый.

  13. Извлеките из корпуса игольчатый подшипник, просверлив два отверстия тонким сверлом (2 мм) с тыльной стороны корпуса, и выбив его при помощи тонкого стержня. Заделайте образовавшиеся отверстия «холодной сваркой» или «быстрой сталью». В крайнем случае, подшипник можно разбить при помощи узкого зубила (не рекомендуется!).

  14. Обильно смажьте посадочное место, установите в него новый игольчатый подшипник, и легким постукиванием по его корпусу запрессуйте его.
  15. Установите новую опорную втулку из ремкомплекта, разрежьте ее резиновые уплотнительные кольца, удалите ненужные фрагменты.

  16. Заполните внутреннюю поверхность корпуса рейки специальной смазкой (Фиол-1 или аналог).
  17. Вставьте рейку в корпус.
  18. Установите на место приводную шестерню с подшипником. Зафиксируйте ее гайкой, поставьте стопорное кольцо. Оденьте новый пыльник на вал шестерни.
  19. Поставьте на место новый упор с новым уплотнителем.

    Зафиксируйте его стопорным кольцом. Поместите в его отверстие пружину. Заверните упорную гайку.

  20. Отрегулируйте рейку, сначала затянув упорную гайку до конца, а потом отпустив ее на 30 градусов. Отверстие гайки заткните резиновой заглушкой.
  21. Наденьте на корпус рейки пыльник и зафиксируйте его хомутами.
  22. Установите перебранную конструкцию на автомобиль.

Заключение

По окончании сборки проверьте, нет ли вертикального люфта рулевого вала. Осторожно проедьтесь, оценивая эффективность рулевого управления. Обратите внимание на посторонние шумы в районе рейки. Если все нормально, отправляйтесь на СТО для регулирования «развала-схождения».

Источник: http://mylada.net/remont/rulevoj-rejki-na-vaz-2110.html

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 своими руками?

Содержание:

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

Подтяжка рейки со снятием

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева.

  1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
  2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
  3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
  4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
  5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Гайка упора

Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

Регулировка рулевой рейки без снятия

Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия.

Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
  2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
  3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
  4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
  5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
  6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
  7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
  8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
  9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.

Видео

Мы разобрались, как можно отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110 со снятием и без снятия. Какой вариант привлекательнее для вас — решайте сами. Снимая рейку, можно дополнительно выполнить некоторые другие работы, проверить состояние агрегатов, узлов, что-то заменить, подтянуть.

Очевидно, что самостоятельно выполнить регулировку более чем реально. Единственный нюанс — это поиск специализированного ключа регулировки именно под автомобиль ВАЗ 2110. Без него вы ничего сделать не сможете, аналогов среди подручного инструмента не существует. Стоит он не дорого, потому переживать не стоит. Но и пережимать тоже.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/19-regulirovka-rulevoy-reyki.html

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими силами

Вечного двигателя, как и вечного автомобиля не существует. В зависимости от качества первоначальной сборки и условий эксплуатации, машины выдерживают разное количество нагрузок.

Однако рано или поздно любая запчасть может выйти из строя и потребуется провести ремонт. Когда дело не касается серьёзных поломок, можно восстановить повреждённый автомобиль своими руками.

В том числе, когда истоком проблемы стала рулевая рейка на ВАЗ 2110.

Ремкомплект рулевой рейки — ремонт или полная замена?

Первыми признаками скорого выхода из строя является стук в рулевой рейке. Чаще всего он начинает появляться при езде по неровной дороге или на бездорожье. Стук отдаёт в руль и при езде вызывает довольно ощутимый дискомфорт.  Ещё хуже если он появляется при повороте руля, что свидетельствует о необходимости срочной диагностики и проведения ремонтных работ.

Диагностика необходима, поскольку проблема со стуком может быть вызвана разболтавшимися узлами или недостаточно смазанных подшипниках. Многие водители не придают особого значения тому, как хорошо смазаны маслом детали и не знают, как смазать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Итогом становятся частые поломки.

Поэтому вначале необходимо открыть капот и посмотреть на место соединение рулевого вала с рейкой – в районе их стыка необходимо взяться за рулевой вал и пошевелить его вверх и вниз. Если при этом будет слышен стук – придётся ремонтировать. И чаще всего причиной проблемой оказывается игольчатый подшипник, работающий долгое время без смазки.

Второй частой проблемой становится недостаточно плотная состыковка – нужно проверить насколько хорошо втулка контактирует с рулевой шестернёй и при необходимости больше затянуть узлы.

После обнаружения проблемы необходимо решиться и, либо полностью заменить рулевую рейку, либо провести ремонт рулевой рейки своими руками.  Полный ремкомплект рулевой рейки обойдётся довольно дорого. К тому же, если причина поломки в одной детали, зачем же менять все?

Поэтому перед его покупкой нужно знать, что рекомлекты существуют разных видов – в полный входит множество запчастей, в том числе и сама рулевая рейка. Существуют комплекты, включающие в себя минимальный набор – шайбы, подшипники, новые гайки и втулки. А также более полные, имеющие помимо этого и рулевые валы.

Также необходимо обратить внимание на то, что рекомплекты могут быть старого и нового образца.

Зачастую, когда требуется замена рулевой рейки берут комплекты старого образца – с ними придётся полностью разбирать систему для того чтобы поменять втулку.

Модели нового образца, для ВАЗ 2110-12 существенно упрощают проведение ремонта. С ними не придётся разбирать всю систему, достаточно стянуть гофру, открутить гайку и рейка легко разбирается на 2 части.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими силами — инструкция

После того, как был куплен полный ремкомплект рулевой рейки, необходимо снять старую рулевую рейку (если было решено полностью её поменять). Также необходимо проверить наконечник рулевой тяги и, если есть люфт, тоже его заменить.

  1. Снимаем теплоотражатель, который будет мешать извлечению рулевой рейки.
  2. Нужно отогнуть края пластины, препятствующие произвольному раскручиванию болтов крепления.
  3. Теперь стараемся аккуратно открутить рулевую рейку от кузова автомобиля.
  4. Чтобы снять рулевой вал нам понадобиться ключ на 24 (восьмигранник).
  5. Снимаем болт крепления вала к шестерне, после чего рулевую рейку будет легко снять.

Если было принято решение не менять всю рейку, а разобрать её и устранить причину проблемы, придётся полностью разбирать рулевую рейку.  Для этого понадобятся специальные ключи или длинный болт на 17. После разбора перед вами окажется:

  • упорная гайку;
  • пружина;
  • стопорное кольцо;
  • упор рейки.

Чтобы вытащить стопорное кольцо понадобится вначале снять пыльник вала приводной шестерни. Это может быть несколько сложно, но необходимо, чтобы можно было полностью извлечь рулевую рейку. После этого проводим замену всех необходимых деталей и возвращаем всё в исходное состояние.

Больше всего проблем вызовет сальник рулевой рейки, ремонт которого в неумелых руках может затянуться на несколько часов.  После того, как был снят рулевой вал, откручиваем карданчик рулевого вала, откладываем его в сторону. Затем потребуется отсоединить шланг, идущий от бачка и слить всё его содержимое.

Это может занять много времени, да и жидкости может быть много. Слив жидкость, откручиваем все трубки и выпрессовываем сальник вместе с подшипником.  Проводим его замену и по той же схеме возвращаем все детали на своё место. Важно не забыть проверить, насколько хорошо смазаны детали и как плотно держат крепления.

А то через несколько тысячи километров снова может возникнуть стук.

Обслуживание рулевой рейки – плоды внимания

Аккуратная эксплуатация автомобиля и внимание к его техническому обслуживанию дают отличный результат – машину, исправно ездящую десятилетиями. Если внимательно относится к состоянию рулевой рейки, она будет служить очень долго и не станет причинной неприятностей.

Для этого крайне необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Важно внимательно относится к состоянию пыльников, поскольку они защищают механизм рулевой рейки. Поэтому с помощью яркого фонарика нужно периодически проверять их целостность и герметичность.
  2. Экстремальное вождение каждый автомобиль переносит тяжело, чаще всего из-за резких поворотов и чрезмерного разворота руля (до упора) страдает весь механизм рулевой рейки. Чтобы его защитить – поворачивайте плавно, старайтесь избегать больших ям и кочек, выездов на бордюр.
  3. Осенью, зимой и ранней весной главным врагом рулевой рейки являются низкие температуры. Страдает смазка механизмов, поэтому в холода нужно использовать более вязкое масло, чем летом. А также при старте стараться ехать медленно и плавно, не подвергая механизм перегрузкам.

Ремонт других частей на ВАЗ 2110, вы также можете найти у нас, а также скачать инструкцию  по ремонту и эксплуатации на ВАЗ 2110.

Ремонт рулевой рейки — видео

Источник: http://autoremka.ru/rulevoe-upravlenie/rulevaya-rejka-vaz-2110-remont-svoimi-silami.html

Диагностика, обслуживание и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

Рулевое управление ВАЗ 2110 считается одним из важнейших комплексов функционирования автомобиля, так как он принадлежит к числу тех систем транспортного средства, корректная работа которых связана с жизнью и здоровьем водителя и перевозимых пассажиров. Если автолюбитель заметил, что рулевая рейка «десятки» нуждается в ремонте, то он должен понимать, что каждый выезд с рулевой системой, подлежащей регулировке, может стать последним в его жизни.

Признаком, указывающим на проблемы в рулевом механизме, а скорее всего, в рейке, является стук в механизме рулевого управления.

Он проявляется при движении по ухабистому дорожному полотну, там, где дорога изобилует выбоинами, ямами и бугорками от неровного грунта или расширяющегося асфальта.

При этом создается такое чувство у пользователя автомобиля, что этот стук отдается прямо в рулевую колонку. При возникновении таких звуков в системе рулевого управления необходимо провести ее диагностику.

На этой стадии определения дефекта еще рано делать вывод, что рулевая рейка ВАЗа, цена которой достаточно высока для рядового автолюбителя, требует ремонта или замены.

Для уточнения «диагноза» автомобиля необходимо провести личный осмотр участка соединения рулевого вала с рейкой визуальным путем.

Для этого требуется рукой в точке крепежа компонентов рулевой системы вертикальными рывками попытаться сдвинуть вал рулевого механизма.

Если при движениях вверх-вниз появляются стуки, то требуется поставить автомобиль на обслуживание. Как правило, такой стук производит игольчатый подшипник, который вовремя не получил свою порцию смазки. Альтернативным вариантом стука может служить слабый крепеж втулки руля с шестерней. При этом необходимо  подтянуть крепление деталей.

Когда причина неисправности установлена, то автолюбитель принимает решение о необходимости замены или ремонта этого важного элемента рулевого механизма. На нашем сайте есть видео ролик по обслуживанию рулевой рейки ВАЗ 2110, который демонстрирует порядок ремонта и замены детали специалистом по ходовой части автомобилей.

Для регулировки этого элемента рулевого управления проводим такие мероприятия:

  1. Демонтируем защиту моторного отсека с помощью набора слесарных инструментов.
  2. С тыловой части авто под рамой в точке встречи рейки и рулевого вала отыскиваем регулировочную гайку.
  3. При проведении регулировки на креплении будет установлена заводская зеленая ПВХ — заглушка зеленого цвета, если до этого регулировка не проводилась. Ее функция – стопорение движения гайки по резьбе.
  4. Демонтируем заглушку с помощью отвертки.
  5. С помощью заранее подготовленного специального гаечного ключа заворачиваем гайку по стрелке часов на 10-15 градусов. Затем осуществляем проверку рулевой рейки на наличие стуков. Проводим аналогичные действия с регулировочной гайкой до устранения недостатков.
  6. Для контроля над степенью затяжки гайки рулевой рейки требуется сделать резкий поворот рейки. Если стуков не слышно, то рейка затянута с необходимым усилием.

Посмотрев ролик рулевая, где показана очередность этапов ремонта, начинаем снимать рулевую рейку ВАЗ 2110, для чего:

1. Снимаем теплоотражатель. 2. Выравниваем края металлической пластины, служащие шплинтом и тормозит движение крепежа по резьбовой части. 3. Демонтируем рейку руля, освобождая ее от креплений на кузовной части. 4. С помощью ключа-«восьмигранника» на 24 снимаем рулевой вал. 5.

Освобождаем крепление рулевого вала к шестерне и демонтируем рейку. 6. Для разблокировки стопорного кольца необходимо снять пыльник привода вала шестерни. 7. Демонтируем вал рулевого механизма и откладываем его в сторону. 8.

Шланг бачка рулевой системы снимаем, при этом сливаем жидкость в запасную тару. 9. Снимаем и рассоединяем все трубопроводы рулевой системы, мешающие добраться до рейки руля и выпрессовываем с помощью съемника реечный подшипник, предварительно сняв сальник. 10.

После проведения ремонта монтаж проводится по обратной схеме, при этом важно не забыть нанести смазку на заменяемые детали.

Рекомендуется проводить следующие мероприятия:

  • регулярно проводить визуальный осмотр пыльников на предмет их эксплуатационной устойчивости и надежности;
  • определится с режимом и тактикой вождения транспортного средства, ведь экстремальные способы вождения автомобиля способствует ускоренному появлению неисправностей системы рулевого управления;
  • заводская рулевая рейка ВАЗа, цена которой по карману большинству российских автолюбителей, негативно переносит низкие температуры, особенно в сильные морозы. В зимнее время рекомендуется заливать масло в систему повышенным коэффициентом вязкости и не загружать излишними нагрузками рулевую систему транспортного средства.

В случае, если автолюбитель способен заменить или отремонтировать этот компонент рулевого управления самостоятельно, то ему для подобного ремонта требуется приобрести ремонтный комплект для рейки ВАЗ 2110 и специальный ключ-восьмигранник на 17 мм. для регулировки зазора рейки.

Источник: http://avtovx.ru/rulevoe-upravlenie/rulevaya-reyka-vaz-2110-55/

Ремонт рулевой рейки ваз 2110

Среди всех звуков, которые окружают водителя ВАЗ 2110, самым назойливым остается хруст и стук рулевой рейки. Определить его несложно. Он сам будет вбуриваться вам в уши до тех пор, пока рейку не заклинит на оживленном перекрестке в час пик, и вы узнаете от других водителей много нового о себе. Чтобы такого не произошло, к рейке нужно относиться с уважением и пониманием.

Содержание:

Что нужно для ремонта рейки

Не у каждого в свободном обороте найдется 10 000 на новую рейку, поэтому мы стараемся как можно внимательнее прислушиваться к ее работе, чтобы избежать полной замены. Достаточно будет купить ремкоплект. Они бывают двух видов – полные и неполные.

В полный ремкомплект входят абсолютно все детали, подлежащие замене при капитальном ремонте рулевой рейки.

Неполный комплект в основном составляют резинотехнические изделия, пластиковые втулки, пыльники и уплотнители, позволяющие выполнить текущий и профилактический ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110.

На СТО для демонтажа некоторых деталей используют специальные съемники и калиброванные пробои. Если в вашем гаражном хозяйстве их нет – не смертельно. Обойдемся тем, что есть. Но минимум инструмента все же необходим. Ничего необычного в этом наборе нет, на всякий случай желательно присутствие под рукой дрели и набора сверл.

И еще один очень важный момент. На ВАЗ 2110 вполне может стоять рейка от восьмерки или от девятки, поэтому ремкомплекты у них разные. Перед покупкой набора уточните, какая именно рейка у вас стоит: по документации или по маркировке на картере рейки, чтобы потом не ходить в магазин и не просить о замене.

Признаки износа рулевого механизма

Поводом для того, чтобы начать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, могут стать такие симптомы:

  • учащающийся стук в левой передней части кузова;
  • хруст при повороте руля;
  • течь смазки из-под пыльников;
  • повышенное усилие на руле при повороте;
  • периодическое заклинивание руля.

Даже при наличии одного из этих признаков стоит выполнять работы по рейке, а если все неприятности выскочили сразу – подавно.

Демонтаж рулевой рейки

Перед тем, как начать снимать рейку, стоит обеспечить к ней удобный доступ. Не нужно разбирать половину машины, достаточно будет снять колесо и защитный кожух.

Когда доступ будет открыт, по возможности очистить все доступные для этого зоны, касающиеся рулевого управления. Рекомендуют снимать рейку в сборе с поперечными тягами, потому что так легче будет их откручивать, а тем более, ставить на место.

При установке вы сэкономите как минимум час времени, если наживите тяги еще в тисках. Теперь можно приступать.

  1. Накидным ключом или головкой с крестовиной выкручиваем болт крепления рулевого вала. Он находится в салоне в районе педалей.
  2.  Расшплинтовываем гайки на рулевых тягах и съемником выпрессовываем пальцы из шкворня.
  3.  Откручиваем болты крепления картера рейки и вынимаем ее со стороны снятого колеса.

Разборка и дефектация рейки

После демонтажа чистим рейку от грязи, моем ее и проверяем дополнительно на наличие течи смазки. Зажав через деревянные бруски рейку в тисках, начинаем разборку и дефектацию.

  1.  Вынимаем опорную заглушку и стопор, демонтируем чехол, удалив пластиковые хомуты.
  2.  восьмигранной головкой на 18 отворачиваем упорную гайку и вынимаем пружину со стопорным кольцом. Упор рейки удаляется путем постукивания картера о деревянную колодку.
  3.  Снимаем стопорную шайбу, удалив с шестерни пыльник.
  4.  Отворачиваем гайку, крепящую шестерню и подшипник, после этого можно с помощью ключа и монтажной лопатки вынуть рулевую шестерню вместе с подшипником.
  5. Теперь можно вынимать саму рейку и проводить досмотр.
  6. Вынуть старую втулку и заменить ее на новую не сложно при помощи отвертки. На новую втулку одеваем резиновые демпфера, при установке новой втулки внимательно контролируем ее положение относительно технологических отверстий.
  7.  Шариковый подшипник с вала снимаем стандартным двулапым съемником, а игольчатый подшипник придется высверливать тонким сверлом. После просверливания отверстия диаметром 1-1,5 мм, подшипник должен вынуться без проблем.
  8.  Тщательно промываем картер рейки, смазываем все детали, а с особенной тщательностью саму рейку и ее шестерню, не жалея при этом Литола24 или Фиола1.
  9.  Собираем узел в обратном порядке и не забываем законтрить резьбу на регулировочном упорном болте. Одеваем чехол, фиксируем пыльник новыми пластиковыми хомутами и устанавливаем рейку на автомобиль.

Победа. Работа выполнена. Можно выезжать на тест-драйв. Только не забывайте после 200 – 300 км пробега протянуть все резьбовые соединения и провести регулировку, когда новые детали притрутся друг к другу.

Источник: http://AvtoShef.com/remont-rulevoy-reyki-vaz-2110/

Регулировка рулевой рейки Ваз 2110 — Лада Мастер

То, что рулевой механизм ВАЗ 2110 не самое сложное устройство в конструкции автомобиля, совсем не значит, что за ним не нужно следить. И касается это не только наконечников тяг, но и рулевой рейки.

Простой и незамысловатый механизм может огорчить в самый неподходящий момент.

Чтобы этого не случилось, необходимо хотя бы изредка уделять ей внимание, а сегодня мы разберемся с тем, как регулировать рулевую рейку ВАЗ 2110.

Содержание:

Цена и особенности рулевой рейки ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 установлена рейка самых первых образцов с прямыми зубьями, а на последних версиях автомобиля и на первых Калинах устанавливали точно такую же рейку, но с косозубым зацеплением. Простое устройство, простой ремонт. Главное — правильно продиагностировать неисправность. Тогда место поломки будет локализовано и это существенно упростит ремонт рулевого механизма.

Новая рейка на ВАЗ 2110 стоит 4 230 рублей в комплекте с тягами. Это ВАЗовский агрегат. Если такое качество не устраивает, можно добавить 700 рублей и купить рейку на ВАЗ 2110 от Fenox. Откровенно говоря, особенного смысла переплачивать нет, поскольку сама рейка, зубчатая планка, в нормальных условиях ходит довольно долго.

Ремкомплект для рейки 2110

Вся загвоздка в ремкомплектах. Здесь нужно держать ухо в остро, поскольку ремкомплект может быть или неполным, или некачественным. Стоит-то он недорого, но сам факт покупки некачественной запчасти, на которую рассчитываешь, неприятен. Малый ремкомплект включает в себя:

  • втулка рейки;
  • упор;
  • уплотнительное кольцо, три штуки;
  • упорная гайка.

Стоит такой набор около 300 рублей. Но лучше всего доплатить еще 250 и взять полный комплект, в который входят пыльники и гофры. Неважно, в каком состоянии старые, лучше их заменить, и вот почему.

Дело в том, что в среднем, на 120-й тысяче, в зависимости от условий эксплуатации, могут появиться малозаметные трещины и прорывы на чулках и гофрах. Заметить их довольно сложно, а через них неминуемо попадает вода.

Из корпуса рейки она уже никуда не денется и будет делать свое мокрое дело — ржавчины не избежать. Любой очаг коррозии на рейке — это минус к ресурсу как самой рейки, так и уплотнителе.

Цепная реакция приводит к тому, что рейка в конце концов изнашивается слишком сильно, а восстановление может быть невозможно. Не скупитесь на хороший ремкомплект.

Признаки неисправности рулевого 2110

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 светит уже при первых признаках неисправности. А признаки эти довольно обманчивы. Очень часто стуки внутри рейки приписывают шаровым опорам или подшипникам, но стоит правильно продиагностировать рулевое, и все станет на свои места. Сделать это совсем несложно.

На ходу можно услышать резкие колотящие звуки, которые исходят не от подвески на самом деле. Опоры, когда находятся под нагрузкой, так стучать не будут. Не будут стучать также и сайлент-блоки, поэтому такой расслабленный стук характерен только для самой рейки. Это первые признаки того, что рейке нужна как минимум регулировка. Максимум — демонтаж и ремонт. Но об этом говорить пока рано.

Рулевая рейка с ГУР на ВАЗ 2110

Вторым, уже более серьезным признаком того, что рейка нуждается во внимании будет закусывание рулевого при резкой смене курса машины или при повороте руля до упора.

Сколько раз было такое, что рейка своими стуками сбивала с толку и заставляла пересыпать всю переднюю подвеску.

Поэтому в список подозрений на неисправности, кроме стуков, можно записать подтекание смазки, люфт в плоскости вращения руля.

А если же рулевая колонка люфтит, если подергать руль от себя и на себя — регулировка просто необходима. Еще один важный момент, который касается десяток с ГУРом. Такая рейка на ходу никогда не покажет люфт. Для определения величины люфта нужно покачать рулем или из-под капота рулевой тягой при заглушенном двигателе, чтобы исключить влияние гидроусилителя.

Как подтянуть рейку ВАЗ 2110

Регулировка проводится довольно просто. Основная проблема в подтяжке гайки — ее недоступность. Гораздо проще ее подтянуть, когда рейка зажата в тиски.

Но это имеет смысл только тогда, когда проводится ремонт или замена ремкомплекта.

Если есть уверенность в том, что с состоянием рейки все в порядке, тогда демонтировать ее совсем необязательно, но нужен спецключ. Примерно такой, как на фото снизу.

Его можно изготовить своими рукам, но едва ли это такой дефицит. Это в принципе, обычный накидной ключ на 17, но такой вот необычной конфигурации. При помощи приспособления можно вообще не снимать рейку, тогда регулировка займет считанные минуты. Для регулировки рейки нужно просто снять пластиковый колпачок, ослабить контргайку и подтянуть регулировочную втулку.

Завод дает свои рекомендации на этот счет, но не всегда они работают, поскольку мы имеем дело с рейками разной степени износа. Затягивать регулировочную гайку нужно не спеша, вначале на 10-15 градусов, после чего проверить люфт на руле. Вполне возможно, что этого достаточно. Перетягивать втулку тоже не стоит, руль будет тугой и это повысит износ самой рейки и втулки.

Чтобы не снимать рейку, попробуйте сначала отрегулировать ее на машине. Если же регулировочного зазора не хватит, тогда придется разбирать узел и проводить замену деталей из ремкомплекта. В любом случае, СТО за регулировку рейки берутся очень неохотно, поскольку работы много, а плата — так себе.

Десятка нас еще не такому научит, поэтому любить автомобиль нужно не только глазами, но и качественным ремонтом и своевременной профилактикой. Ровных всем дорог и точного управления, все будет хорошо!

Читайте также Замена рулевой рейки Ваз 2114

Источник: http://LadaMaster.com/regulirovka-rulevoy-reyki-vaz-2110

Как ослабить рулевую рейку на ваз 2110

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Многие владельцы автомобилей заблуждаются, считая, что не возможно на ВАЗ 2110 отрегулировать рулевую рейку и отрегулировать ее своими руками является не простой задачей, которую практически невозможно выполнить. Это является ошибочным мнением, и подтянуть рулевую рейку ваз 2110, а точнее отрегулировать ее сможет самостоятельно любой автолюбитель.

Если обнаружили вы, что на вашей «десяточке» стучит рулевая рейка и стук особенно выразителен, когда вы едете по неровной плохой дороге, к примеру, гравию, то следует тогда ее подтянуть. В этой статье ниже описаны два разных способа, как происходит на ВАЗ 2110 регулировка рулевой рейки. Так давайте же приступим и разберемся с этой простой задачей.

Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием

Для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 понадобиться: специализированный для рулевой рейки «десятки» ключ, а также необходимо будет вместе с тягами снять рулевую рейку.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

Для этой осуществления этой операции понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, накидной ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27. Итак:

  • Первым делом, необходимо отвернуть в салоне гайку и снять крепежный болт карданного нижнего шарнира к валу-шестерне рулевой рейки (рулевого механизма), используя для этой процедуры головку на 13. Если будет проворачиваться болт, необходимо удерживать его рожковым ключом на 13.

Снятие рулевой рейки

В моторном отсеке:

  • При помощи головки на 10 необходимо открутить гайку верхнего крепления пыльника рулевой рейки.
  • Затем снизу автомобиля, используя головку на 10, открутить две гайки крепления пыльника рулевой рейки.
  • Снять открученный пыльник рулевой реки.

Снимаем рулевую рейку

Переднюю часть автомобиля поднимаем и снимаем колеса. Чтобы без рулевых тяг снять рулевую рейку, их необходимо будет отсоединить:

  • Первым делом, необходимо снять на креплениях рулевых тяг стопорную пластину, поддевая ее плоской отверткой. После открутить два болта крепления к рейке рулевых тяг.
  • При помощи головки на 13, открутить гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка.
  • Рулевую рейку сдвинуть вперед, выводя из отверстия щитка передка вал-шестерню рулевого механизма.
  • Снять вместе с тягами рулевую рейку ВАЗ 2110.

Чтобы вместе с рулевыми тягами снять рулевую рейку, необходимо от поворотных рычагов амортизаторных стоек отсоединить наконечники рулевых тяг. Для этого потребуется:

  • Первым делом, используя пассатижи, снять шплинт.
  • При помощи накидного ключа на 19 не полностью отвернуть крепежную гайку шарового пальца.
  • Используя головку на 17 ослабить затяжку натяжного болта наконечника рулевой тяги.
  • На следующем этапе из рычага выпрессовываем шаровый палец, вставив между наконечником и поворотным рычагом монтажную лопатку, при этом отжимая от рычага наконечник, и нанося по торцу поворотного рычага удары молотком.
  • Отвернуть до конца гайку крепления шарового пальца.
  • Из отверстия поворотного рычага вывести шаровый палец.
  • При помощи отвертки необходимо разжать паз наконечника рулевой тяги.
  • Открутить наконечник, удерживая при этом ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Необходимо посчитать число оборотов, для того, чтобы в процессе установки на такое же число оборотов завернуть наконечник. При этом на рулевой тяге сохраняем положение резьбовой втулки. Это даст возможность сохранить приблизительно прежний угол схождения колес.

Регулировка рулевой рейки

На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в зажатом в тисках состоянии. При этом в тисках ее закрепляют таким образом, чтобы не шевелилась она, для этого подлаживают бруски. Итак:

  • Берем за тяги рейки (усы) руками и, пошатывая их, необходимо определить величину люфта.
  • Теперь, чтобы в рулевой рейки «десятки» устранить люфт, необходимо воспользоваться специализированным ключом.
  • Вставляем данный ключ и проворачиваем его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки, затем снова тяги пошатываем руками.

Внимание: Если при последующей проверке остался люфт в рулевой рейки, то необходимо снова подтянуть рейку на 10-15 градусов. Делаем так до тех пор, пока вообще не исчезнет люфт в рейке.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

В каждом случае разная выработка, поэтому не существует какого-то определенного момента затяжки. Необходимо отметить, что также нельзя перетягивать рулевую рейку, в противном случае тяжело будет вращаться руль.

После того, как на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой рейки завершена, необходимо гайку упора закернить, обмяв резьбу картера.

Кстати, выглядит так инструкция по регулировки рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 из сервисного руководства.

Проверка зазора между гайкой упора и упором рейки:

  • Снимите с автомобиля рулевой механизм.
  • В среднее положение установите рулевую рейку, это положение определяется размером (87±0,25) мм от торца рейки до оси шестерни. Нагрузите рейку при помощи специального приспособления  силой (51±2) кгс или Р = (500±20) Н, на расстоянии равном 84 мм от оси шестерни в сторону упора рейки.
  • Допустимый максимально зазор между гайкой и упором составляет 0,2 мм. Допустимое максимальное перемещение Х рулевой реки, замеренное через относительное передвижения нажимного пуансона 1, превышать не должно 0,16 мм.

Установка рулевого механизма ВАЗ 2110

Прежде чем начать монтаж, необходимо проверить, чтобы в среднее положение была установлена рейка. Итак:

  • За лыску на вале-шестерне раздвижными пассатижами вращаем вал до упора в любую сторону;
  • После этого на два полных оборота в обратную сторону проворачиваем вал и так доворачиваем вал, чтобы на вале лыска располагалась по ходу автомобиля вертикально с правой стороны.
  • В остальном в обратной последовательности производится установка рейки.

Как на автомобиле ВАЗ 2110 подтянуть рулевую без снятия

Итак, если возник у вас вопрос, как на ВАЗ 2110 подтянуть рулевую рейку не снимая ее, то вам придется купить специализированный гаечный ключ, выполненный в виде восьмигранника, его размер составляет 17 мм.

Внимание:На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка подтягивается в том случае, когда при работе рулевого механизма появляются стуки. Когда в процессе езды на своем автомобиле, почувствуете стук, издаваемый рулевым механизмом, это служит сигналом о том, что необходимо осуществлять ее регулировку.

Как правило, небольшая отдача в рулевое колесо вашего автомобиля происходит в процессе попадания колеса автомобиля в яму или при наезде на препятствия.Только на подъемнике или эстакаде регулируется рулевая рейка, а также можно для этого заехать на смотровую яму. Итак:

  • Необходимо в первую очередь снять защиту двигателя и осуществить это практически невозможно без подъемника или смотровой ямы. После того как снимите защиту, необходимо взять плоскую отвертку и лампу-переноску. Добираетесь с задней части подрамника до задней части рулевой рейки и в том месте, где рейка и рулевой вал пересекаются, необходимо найти на корпусе регулировочную гайку.

Внимание: Большинство начинающих автолюбителей могут легко перепутать с пробкой регулировочную гайку, ее также тяжело отыскать, так как она, как правило, покрыта слоем грязи. Только специальным ключом можно отрегулировать данную гайку, который необходимо купить заранее.

  • Если рулевой механизм никто до вас не трогал, то обязательно на гайке будет зеленая пластмассовая заглушка, которая выполняет роль стопора и устанавливают ее на заводе. С помощью отвертки необходимо удалить указанную заглушку, хотя она очень хрупкая, но не удалив ее вы не сможете повернуть регулировочную гайку.
  • После того как будет удален стопор, с помощью специализированного ключа, проводим по часовой стрелке дожим регулировочной гайки. Не рекомендуется дожимать ее до упора, зависит степень зажима от того, насколько до этого сильно стучала рулевая рейка. Необходимо примерно по 10-15 градусов проворачивать ключ и проверять реку на наличие люфта.
  • Для того чтобы проверить степень затяжки гайки необходимо в одну или другую сторону повернуть резко рейку, если при этом не слышны посторонние шумы и звуки, это означает, что затянута гайка достаточно. Если вы захотите установить стопор назад, то этого можете не делать, так как от него толку уже не будет.

Весь процесс регулировки рулевого механизма на автомобиле ВАЗ 2110 займет у вас не больше получасу, при условии, если делаете вы это в первый раз, если же у вас уже имеется опыт, то процедура займет намного меньше времени и главное, то, что вы это все выполните своими руками. На многих СТО не хотят регулировать рулевую рейку, так как цена у этой услуги не большая, намного им проще осуществить замену данного механизма, но данная услуга уже ударит по карману хозяину автомобиля. Таким образом, изучив фото и видео процесса работ, и выполнив достаточно легкую регулировку рулевой рейки вашей «десяточки», затратив на это не больше 30 минут собственного времени, автомобилист убеждается в том, что автомобиль ВАЗ 2110 обладает регулируемым рулевым механизмом и это можно сделать самостоятельно.

MasteraVaza.ru

Как подтянуть рулевую рейку

Если при движении по разбитой дороге, причем даже на небольшой скорости, вы начали слышать стуки со стороны со стороны подкапотного пространства, то первым делом стоит проверить рулевую рейку. Обычно это напоминает такой дребезжащий звук, стук, особенно проявляющийся при езде по гравию или проезде через трамвайные пути.

В общем, чтобы подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110-2112 своими руками, вам понадобится всего лишь один ключ для данной процедуры, но его нужно покупать специально, так как он предназначен именно для этой работы. Выглядит он следующим образом:

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_oslabit_rulevuyu_rejku_na_vaz_2110.html

Как провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, 2112

Пренебрежительное отношение к состоянию своего железного коня приводит к далеко не самым приятным инцидентам на дороге. Автомобиль требует не только постоянного ухода, но и регулярного техосмотра, подтверждающего исправность его ключевых узлов. Своевременный ремонт рулевой рейки ваз 2110 и диагностика её неисправности — залог вашей безопасности на дороге.

Наличие люфта в рулевом механизме, мёртвой зоны поворота баранки в её исходном положении и характерный барабанящий стук, передающийся в руль при передвижении по неровным поверхностям — явный признак поломки, характерной для данной статьи.

Основные причины неисправности

Конструкция рейки выполнена относительно несложно. Причины поломки, стуков и люфта появляются в связи с недостаточной смазкой изделия и его соответственной выработке по втулке либо упорному механизму.

Не менее важную роль в надёжной работе рейки играют также резиновые чехлы, зачищающие механизм от пыли, грязи и влаги. Если пыльники порваны либо негерметично упакованы — это верная причина серьёзных проблем, засорения и коррозии деталей изделия.

Диагностика рулевой системы

Предположим, вы заметили за вашим авто нехарактерный дребезг при езде? Как же всё-таки понять, что настало время произвести ремонт рейки? Способов диагностики не так уж и много, они предельно просты и не потребуют от вас особой изощрённости:

  1. 1. Проверяем рулевой механизм в точке объединения рулевого вала и рейки. Если он поддаётся усилию и слышен характерный стук — вероятнее всего проблема в отсутствии смазки игольчатого подшипника;
  2. 2. О наличии люфта по причине изношенной втулки либо банальной недостаточной затяжке основных узлов можно сделать вывод, взявшись за стык рулевой тяги под капотом вашего авто.

Если с необходимостью восстановления рейки мы уже определились, самое время определиться и с методикой её ремонта.

Сразу стоит оговориться насчёт ремонта рулевой рейки от ваз 2110 своими руками — процесс весьма трудозатратный, нервный и неблагодарный. Рекомендуется определиться, что для вас проще: потратить возможно целый день, занимаясь тяжелой и кропотливой работой, купить новую рейку, либо отдать примерно 3000 руб. за ремонт в сервисном центре?

В защиту ремонта своими руками отметим, только вы сами способны выполнить работы с должной серьёзностью и ответственностью, продиктованной любовью к собственному авто. Ремонт рулевой рейки ваз своими силами будет куда дешевле, но желательно заручиться помощью товарища при обратном монтаже реечного механизма на своё место под капотом — в одиночку это делать абсолютно нецелесообразно.

Необходимый инструмент и запчасти для самостоятельного ремонта:

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112

Самый дешёвый ремкомплект для ремонта рулевой рейки от ваз 2110 своими руками будет стоить в районе 200-250 руб. Более полный и универсальный набор запасных частей обойдётся нам примерно в 500 руб. Также рекомендуется обязательно заменить центральную гофру (цена её примерно 250 руб).

В общей сложности получается минимум 500 рублей. При этом, купить полностью новый реечный механизм обойдётся примерно в 1100 руб. Из инструмента нам в обязательном порядке понадобится:

  • спецключ 2110, представляющий собой полый восьмигранник;
  • ключ с длинной рукояткой и восьмигранной насадкой на 15 мм;
  • трещотка с головками на 10 и 13 мм;
  • набор слесарного инструмента;
  • монтировка;
  • домкрат.

И Следующие материалы:

  • проникающая смазка для заржавевших болтов или керосин (во втором случае также понадобится шприц);
  • солярка, бензин или иное средство для промывки деталей;
  • смазка Литол-24, в идеале же ФИОЛ.

Приступаем к демонтажу

Если весь вышеперечисленный инструмент у вас уже есть в наличии, то самое время приступить к непосредственным работам. Для начала откроем капот и приступим к демонтажу сопутствующих деталей: снимаем аккумулятор, площадку под ним и воздуховод.

Демонтаж рулевой рейки ВАЗ 2110

Скобы крепления рулевого механизма по обе стороны рейки надёжно удерживают её при помощи четырёх болтов. Самая большая опасность на данном этапе заключается в риске сорвать болты, для чего предварительно старательно смачиваем их проникающей смазкой либо керосином.

Теперь откручиваем болты, удерживающие внутренние наконечники рулевых тяг. Предварительно, конечно, не забываем снять стопорную пластину. Остаётся только открутить фланцевый болт крепления рейки к рулю внутри салона, но при этом обязательно стоит отметить его относительное положение к промежуточному рулевому валу, дабы сохранить соосность при прямом положении руля.

Приступаем к непосредственному ремонту рулевой рейки для ваз 2110

Если мы правильно выполнили действия всех предыдущих пунктов, нам остаётся лишь освободить две скобы крепления под капотом и с усилием откинуть рейку от корпуса. Тут нам, возможно, и понадобится лом. Вытягивать же рейку будем через отверстие в брызговике. Здесь нам на помощь придёт домкрат.

Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма при разборе рейки:

  • последовательно снимаем опору, защитный колпачок с обеих сторон рулевого механизма;
  • освобождаем хомуты, сжимающие защитный чехол и снимаем его;
  • спецключом освобождаем гайку упора, извлекаем упор рейки, пружину, стопорное кольцо;
  • последовательно снимаем: уплотнительное кольцо, защитную шайбу, стопорное кольцо и гайку подшипника;
  • после чего извлекаем приводную шестерню прямо с подшипником;
  • извлекаем непосредственно рейку и опорную втулку.

Для наглядности процесс демонтажа можно увидеть на видео.

Выводы и рекомендации по ремонту

Особое внимание стоит уделить состоянию опорной втулки и механизма червячной передачи. Повреждение пыльников является причиной чрезмерной коррозии рейки, разрушению передаточных зубьев, разрушению пружины стопорного упора и засорению всех деталей грязью.

Детали необходимо промыть, проверить люфт подшипников, прочистить. Также обильно смазать все сопряжённые поверхности. Обязательной замене подлежат упор рейки и стопорное кольцо, как детали, более всего подверженные трению и износу.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-provesti-remont-rulevoj-rejki-vaz-2110-2112/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector