Как почистить форсунки на ваз 2115

Характеристика машины ВАЗ 2115 с инжектором

Машина ВАЗ-2115 (инжектор) — один из ярких представителей машин сошедших с отечественного конвейера. Но в современном обществе нередко можно услышать большую долю сарказма в высказываниях в сторону тех, кто остановил свой выбор на автомобилях отечественного производства.

Хоть такое отношение к отечественному производителю огромными темпами и поселяется в нашей жизни, все-таки не хотелось бы молча соглашаться с мнением большинства. Ведь есть маленькая доля надежды, что все не так уж и плохо. Давайте разбираться.

История и отличия от предшественника

ВАЗ-2115 также называют Лада Самара. Это потомок 99 модели ВАЗ. Он был рожден на АвтоВАЗе и представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверьми. От ВАЗ-21099 он отличается:

  • новым багажником;
  • фонарями сзади и вставкой между ними;
  • усиленными бамперами, которые теперь в одной цветовой гамме с остальными частями авто;
  • усовершенствованным антикрылом багажника;
  • добавленным стоп-сигналом;
  • новыми обтекателями порогов;
  • молдингами дверей;
  • модернизированным автосалоном.

За 7 лет Самара-2 прошла путь от опытного производства (1997 год) до стопроцентной замены собой своих предшественников (2004 год).

С 2000 года двигатель ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 стал инжекторным, объемом 1,6 л в комплектации стандарт и люкс. В двигатели стали ставить 8 клапанов.

Особенности инжекторного ВАЗ-2115

Основные параметры:

  • произведено на Волжском автомобильном заводе;
  • год производства — 1997.

Автодизайн:

  • кузов — четырехдверный седан (5 мест);
  • расположение — передний.

Мотор и топливо:

  • бензин;
  • 1,5 и 1,6 л;
  • четырехтактный, 77 лошадиных сил.

Передача механическая.

Характеристики габаритные:

  • длина — 43,30 см;
  • ширина — 16,50 см;
  • высота — 14,02 см;
  • клиренс — 1,65 см;
  • колея задняя — 13,70 см;
  • колея передняя — 14,00 см;
  • масса — 1,0 т.

Скоростные данные:

  • 100 км/ч за 14,00 секунды;
  • предельный разбег — 160 км/ч.

Остальные параметры:

  • потребление бензина — 7,6 л;
  • объем — 43,0 л.

ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

Дадим небольшую характеристику еще одному представителю данной линейки автомобилей: ВАЗ-2114 (инжекторный).

Тормоза — современная деталь «начинки» ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Приборная панель в процессе модернизации смягчилась, исчезли острые углы. Появились электрические стеклоподъемники. Есть усовершенствованный бардачок. В салонах новая отопительная система.

Несмотря на то что ВАЗ-2115 становится на один уровень с машинами иностранного производства, все же нужные элементы, такие как кондиционер и гидроусилитель руля, стали устанавливать не так уж давно.

С 2000 года в ВАЗах подача топлива к камере сгорания осуществляется инжектором. Инжектор — это сложнейшая система, которая управляется специальной электроникой. Она обрабатывает данные с датчиков, а затем регулирует подачу топлива в мотор. Представляя, как работает двигатель ВАЗ, можно понять причину неисправности и устранить ее в домашних условиях самому.

Устранение неисправностей двигателя

Если появляются намеки на то, что вашей машине нужен ремонт, попробуйте проверить и при необходимости провести замену форсунок. Форсунка — распылительная система, которая двигает топливо в камеру сгорания.

Если в системе топлива и распылителей появились признаки неисправности, пора их очистить от загрязнений.

Как снять топливную рампу форсунок с такой детали, как инжектор ВАЗ-2115 и 2114? Для этой цели надо выполнить следующие шаги:

  1. Для того чтобы снять топливную рампу и произвести замену форсунок ВАЗ-2114, 2115, нужно отключить бензонасос. Это делается для снижения давления в топливной системе. Следующим шагом надо включить зажигание и оставить работать мотор, пока он не заглохнет.
  2. Выключаем питание.
  3. Убираем электроклемму АКБ на минус.
  4. Отключаем вакуумный шланг и воздушный шланг ресивера.
  5. Откручиваем штуцеры и отводим их трубочки в сторону.
  6. Убираем провода.
  7. Снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.
  8. Удаляем болты, на которых крепится топливная рампа.
  9. Осталось снять форсунки и достать топливную рампу.

Как почистить форсунки? Для того чтобы произвести чистку форсунок ВАЗ, проводим их осмотр. Если есть следы подтекания жидкостей, то проводится замена форсунок. Далее надо снять уплотнители с корпуса и распылителя форсунки. Нужно поместить детали в растворитель и очистить рампы. Это легко сделать пылесосом. Начнем процесс очистки. Кокс вокруг сопл нужно убрать.

Далее при помощи спицы, тонкого наконечника шила или другого острого предмета нужно очистить поверхность вокруг сопла. Чтобы провести внутреннюю чистку, используем липкую ленту, баллон для чистки карбюраторов, тонкую трубочку и шприц. По трубочке надо подать средство под давлением. Проделать эту процедуру следует для каждой детали. Просушить.

Поставить детали на место.

Вот и все о том, как промыть форсунки инжектора ВАЗ. Если все делать правильно, чистка форсунок ВАЗ не доставит вам много хлопот. Форсунки на ВАЗ-2114 чистятся аналогично.

Как любая машина, ВАЗ-2115 (инжектор) имеет свои особенности, положительные и не очень характеристики. Эта модель имеет склонности к появлению определенных неисправностей. Здесь выделены основные моменты в работе данной линейки автомобилей. А выбор марки и страны-производителя своего будущего железного друга — это дело сугубо индивидуальное. Как говорится: на вкус и цвет товарищей нет.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/prochee/mashina-vaz-2115-inzhektor.html

Чистка топливных форсунок. 4 способа

05.12.2012

Время от времени, в процессе эксплуатации автомобиля, топливные форсунки загрязняются и нуждаются в чистке. А загрязняются они из-за грязи и всевозможных примесей в топливе. Поэтому, достаточно одно заправки некачественным бензином, и ваш двигатель затроит, форсунки забьются грязью.

Как часто нужно чистить форсунки?

Никто не сможет дать точной цифры, в ответ на данный вопрос, т.к. всё зависит от качества топлива: это может быть и 40 тыс, 20 тыс, 100 км.

Поэтому, чтобы узнать, нужно ли вам чистить форсунки, послушайте двигатель.  Но если форсунки пробежали уже 140 тыс. км, то тут стоит вопрос о их замене, а не о чистке. Т.к.

они просто-напросто износились  и требуют замены: Как снять топливные форсунки?.

Основные признаки загрязнённых форсунок

Ниже представлены основные признаки нездоровой работы двигателя, причиной которого являются забитые форсунки:

  1. Низкая динамика двигателя.
  2. Повышенный расход топлива (Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
  3. Норма токсичности выхлопа выше нормы, вонючий выхлоп.
  4. Троит не прогретый двигатель.
  5. Провалы при разгоне, провалы в работе двигателя.

Существует несколько вариантов чистки форсунок

Обратиться к профессионалам

В автосервисе, данную процедуру называют немного по-другому: чистка инжектора.  Но суть в том, что это скорее маркетинговый ход, и желание содрать с вас побольше денег, т.к. самого «инжектора» как отдельной детали/агрегата не существует. Есть отдельные элементы инжекторной системы, такие как: топливный насос, регулятор давления топлива, рампа форсунок, и т.д.

Поэтому знайте, если вам в автосервисе говорят: «нужно чистить инжектор»,  то речь идёт непосредственно о чисти форсунок.

В сервисе могут предложить два вида услуг чистки: обычная чистка и чистка ультразвуком.  Обычная чистка – предназначена для форсунок, которые находятся в удовлетворительном состоянии.

Чистка ультразвуковыми волнами – для форсунок, находящихся в запущенном состоянии.

Стоимость чистки форсунок в сервисе может доходить до 2-х тысяч рублей, в зависимости от вида чистки и используемых материалов.

Самостоятельная чистка форсунок в домашних условиях

Можно ли чистить форсунки своими руками? Если дело касается затрат, то можно чистить форсунки самому, использую бюджет в 300 рублей + подручные средства. Но знайте, всегда есть риск, что во время чистки форсунок, вы тупо испортите их, и тогда вам придётся покупать новые. Да и вы, в отличии от сервисменов, сделаете всё гораздо качественнее, ввиду вашей заинтересованности.

В зависимости от степени загрязнённости ваших форсунок, результат после чистки может быть как сильно заметен, так и не заметен вообще.

Самый простой и доступный способ – использование присадок и  примесей. Суть данной чистки заключается в том, что в бак с топливом заливается специальное чистящее средство. На получившейся смеси бензина и очистителя автомобиль должен ездить некоторое время.

Но положительный результат можно ждать лишь тогда, когда ваши форсунки имеют очень маленькую степень загрязнения.

Другая сторона данной методики заключается в том, что сегодня мало кто рискует использовать такой способ, и отзывы по такому методу весьма неоднозначны.

Двигатель автомобиля подключают к специальному стенду

Стенд представляет с собой тот же бак с очистителем, благодаря которому ваш бак и топливный фильтр остаётся чистым.

Источник: http://vaz-2114-lada.ru/2012/12/chistka-toplivnykh-forsunok-4-sposoba/

Как отремонтировать и заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115

Форсунки — это незаменимый атрибут любой топливной системы автомобиля, основанной на инжекторном типе двигателей.

Форсунки выполняют роль распылителей бензина и определяют необходимое количество топлива для подачи в камеру сгорания. Однако в процессе эксплуатации наблюдается постепенная выработка форсунок.

Чтобы оптимизировать работу всей системы и увеличить мощность мотора, рекомендуется периодически прочищать и промывать форсунки.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2114/2115

Практически все виды форсунок, которыми ВАЗ 2114/2115 оснащаются ещё на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. В зависимости от года выпуска, на авто монтировались форсунки производства Bosch и Siemens разной маркировки.

Форсунки Bosch:

  1. Модель 0280 158 022. Изделие совмещается только с 16-клапанным двигателем, объёмом 1.6 литра. Форсунка выполнена в чёрном цвете и предназначена для работы при оптимальном давлении в 3.8 атмосферы.

  2. Модель 0280 158 017. Форсунка с такой маркировкой устанавливается на 8-клапанные моторы с объёмом 1.6 литра. Корпус также имеет чёрный цвет.

  3. Модификация 0280 158 996 считается морально устаревшей, так как форсунки с такой маркировкой устанавливались на машины до 2006 года. Модель предназначалась для 8-клапанных силовых агрегатов.

Стандартная комплектация инжекторных моторов ВАЗ 2114/2115

Форсунки Siemens:

  1. VAZ20734 выполнена в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена на ВАЗ 2114/2115 любого года выпуска, однако модификация работает в паре с 8-клапанным мотором.

  2. Модель VAZ20735 предназначается для 16-клапанного двигателя. По своим характеристикам она практически не отличается от предыдущей модели. Форсунка имеет синюю маркировку.

Читайте также:  Volvo тестирует v60

В зависимости от маркировки может быть применима на разных типах двигателей

Замена форсунок

Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.

Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.

Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки.

Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке.

В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.

Видео: замена форсунок на инжекторах ВАЗ 2108 — 2115

Как снять

Процедура демонтажа и монтажа форсунок не представляет особых сложностей, однако занимает много времени. Заранее необходимо подготовить комплект инструментов:

  • 2 рожковых ключа на 17;
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • шестигранный ключ на 5.

Стандартный комплект

Перед снятием форсунок для замены необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая обезопасит работу и исключит возможность травмирования.

Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отключить бензонасос. Он располагается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Добраться до насоса проще всего через люк, расположенный под подушкой заднего сиденья. Для этого:

  1. Сиденье нужно откинуть.

  2. Под ковриком найти маленький люк.

  3. Открутить винты крепления люка.

  4. Снять крышку и демонтировать контактную колодку с корпуса бензонасоса.

После чего нужно запустить двигатель. Мотор будет работать на том количестве топлива, которое осталось в системе, так как насос после снятия колодки не будет нагнетать давление. Необходимо дождаться, когда двигатель полностью выработает остатки бензина и заглохнет.

Процедура снятия форсунок выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот автомобиля и снять провод с клеммы «минус» на аккумуляторе.

  2. Для удобства демонтажа рекомендуется снять короб воздушного фильтра. Он будет препятствовать свободному доступу к двигателю.

  3. После чего пальцем отщёлкивается пластиковый фиксатор на двигателе и отсоединяется коннектор от дроссельной заслонки.

  4. Точно так же снимается и коннектор с регулятора холостого хода.

  5. Далее необходимо отсоединить колодку коннектора от жгута проводов самих форсунок.

  6. Форсунки можно будет снять только вместе с топливной рампой. Поэтому нужно открутить болты крепления рампы к кузову.

  7. После чего можно будет сдвинуть рампу в сторону, чтобы каждая из форсунок немного вышла из посадочного гнезда. С форсунок снимаются провода, иначе рампу невозможно будет вытащить.

  8. Рампа вытаскивается, кладётся на чистое место. Теперь можно легко снять все форсунки — они отжимаются посредством пластикового фиксатора.

Отсоединение форсунок возможно только после демонтажа самой рампы

Соответственно, на место старых вставляются новые изделия. И далее работы по монтажу проводятся в обратном порядке.

Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:

  • чистку;
  • продувку;
  • замену резиновых уплотнителей.

После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.

Видео: самый простой способ

Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель.

Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу.

Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.

После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля.

Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть.

Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.

Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения

Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.

Существует и простой способ прочистки форсунок, без демонтажа топливной рампы.

Однако он уместен только в тех случаях, когда форсунки ещё не выработали весь свой ресурс (120–150 тысяч километров пробега). Допускается использование очищающих присадок в бензине.

В этом случае очистятся все элементы топливной системы, однако её замкнутость не позволяет вывести грязь и осадки от некачественного бензина.

Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы

Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках

Обычно при промывке или ремонте форсунок автолюбители сразу же меняют все резиновые элементы. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнителей очень низкая, зато после замены сразу же можно наблюдать стабильность работы мотора.

Кольца и уплотнители снимаются одним движением руки. Однако для установки новых потребуется аккуратность, так как легко повредить резину. Пластичный элемент сначала смазывается бензином, а потом натягивается на место старого уплотнителя.

Запчасти к форсункам ВАЗможно приобрести по минимальной цене

Самостоятельно прочистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может практически каждый водитель. Сложности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или обратного подсоединения проводов к контактам форсунок. Однако при внимательном проведении каждого этапа работы даже новичку доступно самостоятельное обслуживание этого элемента топливной системы.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2114.html

Чистка и промывка форсунок (инжектора) на ВАЗ 2114 своими руками

Легковому автомобилю в нашем отечестве выживать непросто – плохие дороги и не самое лучшее качество топлива накладывают свой отпечаток. В последнее время намечаются тенденции на улучшение технических характеристик бензина на российских автозаправках, но, тем не менее, от мировых стандартов в этом вопросе мы еще заметно отстаем.

Форсунка и свеча зажигания

Система инжектор автомобиля ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 устанавливается двигатель с распределенной системой впрыска топлива (инжектор), и от качества бензина зависит стабильная работа мотора этой машины. Низкое октановое число топлива приводит к падению мощности, неустойчивой работе силового агрегата.

В результате могут выйти из строя любые детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Механические примеси в горючем приводят к засорению топливных фильтров, выводят из строя бензонасос, засоряют форсунки. Приходится разбирать топливную систему (ТС) и чистить инжектор.

Как устроена форсунка ВАЗ 2114, как нужно производить чистку и в каких случаях, как снять и установить топливную рейку, рассмотрим в этой небольшой статье.

Инжектор ВАЗ 2115 ничем не отличается от ВАЗ 2114, поэтому рассматривая устройство «четырнадцатой» модели, будем иметь в виду и «15-ую». В механическую часть инжектора входит:

  • Впускной коллектор;
  • Топливная рампа (или рейка, что одно и то же);
  • Дроссельный узел;
  • Воздушный фильтр с корпусом;
  • Воздушный патрубок (гофра инжектора);
  • Форсунки.

Устройство бензиновой форсунки

Автолюбители, которые в своих «восьмерках» и «девятках» меняют карбюратор на систему распределенного впрыска, озадачиваются покупкой именно этих перечисленных деталей, не считая электрической начинки.

Форсунки

Форсунки на ВАЗ 2114 представляют собой электромагнитное устройство, в котором при наличии импульса в электрической составляющей открывается клапан, и распыленное горючее под давлением впрыскивается в цилиндр ДВС. В зависимости от величины импульса клапан открывается в большей или меньшей степени, тем самым дозируя подачу.

На модели 2114 могут устанавливаться распылители топлива разных производителей, соответственно, и стоимость форсунок тоже может отличаться. Фирмы-производители и стоимость (диапазон цен по РФ):

  • GM (1300 — 1400 руб.),
  • BOSCH (1000 — 1200 руб.),
  • SIEMENS (800 — 1400 руб.).

На автомобиль ВАЗ 2114 (2115) устанавливаются моторы объемом 1,5 и 1,6 л (8-ми и 16-ти клапанные), поэтому и производительность форсунок необходимо подбирать в зависимости от типа двигателя.

При неправильном выборе может увеличиться расход топлива или ДВС потеряет мощность. Какие форсунки лучше поставить на ВАЗ 2114? Здесь следует ориентироваться на маркировку детали. К примеру, BOSCH 0 280 158 502 подходит только на мотор 1,5 л 8-клапанный.

По производителю трудно что-то сказать, качество всей продукции примерно одинаковое.

Признаки неисправности

Есть определенные признаки забитых форсунок инжектора:

  • Провалы в работе двигателя, дергание;
  • Большой расход бензина;
  • Неустойчивая работа мотора на холостых оборотах.

И, если форсунки «льют», ДВС может вовсе не заводиться. Чтобы наладить работу двигателя, следует почистить форсунки на ВАЗ 2114.

Снятие

Рассмотрим, как снять форсунки на ВАЗ 2114 (конечно, все делается на незаведенном двигателе, и не помешает отсоединить клеммы аккумулятора). Для этого нам понадобится набор комбинированных ключей, шестигранник, отвертки и плоскогубцы :

  1. Сбрасываем давление в системе. На рампе сзади есть под колпачком клапан. Отворачиваем колпачок, и тонкой отверткой или стержнем нажимаем на клапан.
  2. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  3. Отсоединяем топливопроводы (подающий и «обратку»);
  4. От форсунок отсоединяем электрические разъемы. Разъемы на защелках, снять их просто;
  5. Отворачиваем два болта крепления рампы (или ключ на 10, или шестигранник):
  6. Демонтируем топливную рейку.

Отодвигаем фиксатор и достаем форсунку

https://www.youtube.com/watch?v=s7h-YYw-7ac

Форсунка из рампы извлекается очень просто – нужно в сторону отодвинуть фиксирующую шайбу и вытащить форсунку, применив небольшое усилие.

Замена

Замена форсунок при снятой топливной рампе производится элементарно – старую деталь вынимаем, новую устанавливаем и фиксируем пружинистой разрезной шайбой. Затем устанавливаем топливную рампу на место. Поменять форсунку очень просто.

Читайте также:  Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

Проверка

Перед чисткой не помешает проверка форсунок на ВАЗ 2114, неплохо сначала убедиться в их неработоспособности. Проверку выполняют на снятой топливной рейке, для этого существует специальный стенд, такими стендами оборудованы многие современные автосервисы.

Можно проверить каждую отдельно снятую форсунку, подав на нее питание и подсоединив к входу резервуар с топливом. Во время подачи напряжения клапан должен сработать, и бензин брызнуть из распылителя. Но проверка здесь условная, производительность определить практически невозможно.

Еще более сомнительна затея с мерными стаканами, которая часто описывается на ресурсах в интернете. Допустим, во всех стаканах бензин наполнился в одинаковом объеме.

А как тогда определили производительность при простой прокрутке стартером? Ведь двигатель работает на разных оборотах, а неисправная форсунка обычно переливает бензин в зависимости от подающего на нее напряжения. А если неисправна электрическая часть?

Чистка

Чистка форсунок ваз 2114 производится в основном со снятием деталей, но можно попробовать промыть систему с помощью специального топлива.

Подающий топливный шланг отсоединяют и подключают к инжектору емкость с сольвентом (можно пластиковую «полторашку»), давление создают внешним электрическим насосом. С «родного» бензонасоса снимают разъем питания.

  Лучше, если чистка инжектора (промывка) будет выполняться в автосервисе – своими руками такую работу делать довольно хлопотно, а затраченных на нее средств она не оправдывает.

Почистить форсунки на ВАЗ 2115 своими руками можно при снятой топливной рейке. На топливный вход форсунки приспосабливается емкость со специальной жидкостью для промывки карбюраторов, на электрические разъемы подается питание. При подаче питания клапан в форсунке сработает, и она будет распылять эту жидкость. Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками выполняется также.

На дорогих иномарках есть смысл – детали на них стоят дорого. А на ВАЗе стоимость промывок и убитое время будет дороже покупки новых запчастей. К тому же, результаты чистки не гарантированно положительные.

Источник: http://autovaz-2114.ru/fuel-system/chistka-i-promyvka-forsunok-inzhektora-na-vaz-2114-svoimi-rukami/

Чистка инжектора на отечественном автомобиле ВАЗ 2115

Ни кто не скажет, что мысль о том, что бензин на территории нашей страны недостаточно качественный, и именно поэтому приходится прибегать к ряду уловок, чтобы избежать серьезных технических поломок вашего любимого автомобиля.

Стоит отметить, что любое транспортное средство требует чистки не только бензинового бака, но и двигателя вашего транспортного средства.

Что касается отечественных автомобилей, которые работают на основе инжектора необходимо проверять и проводить очищение инжектора примерно каждые тридцать тысяч километров своего пробега.

Стоимость работы, за которую необходимо заплатить за прочистку инжектора в автомобильном салоне придется выложить сумму в размере двух, а иногда и трех тысяч рублей. Стоит отметить, что в некоторых мастерских чистку проводят исключительно в том случаи, если нет необходимости снимать форсунки своего автомобиля.

Так как у специалистов в салоне есть специальное средств, которое позволяет грамотно и качественно провести очистку системы инжектора вашего транспортного средства.

Например, отечественного автомобиля под названием «ВАЗ – 2115» проводим самостоятельное очищение инжектора.

Стоит отметить, что обращаясь в салон, не забывайте о том, что специальное вещество, которым и проводят этапы чистки инжектора, не только позволяет устранить грязь, но и может повредить прокладки, так как резина весьма слаба по отношению к этому веществу.

Перед тем как начать очистительные работы необходимо удалить старую сетку, которая расположена на насосе топливного бака. Стоит отметить, что в процессе замены и очистки инжектора необходимо провести и работы относительно замены фильтра, который расположен близко к системе бензинового бака.

Если вы этого своевременно не выполните, то можете считать свою работу выполненной некачественно и довольно на короткий период времени. И так, теперь можно заняться самим процессом очищения.

Во-первых, необходимо демонтировать корпус фильтра воздушной тяги, а вместе с ним можно снять и сам воздуховод, который идет к инжектору.

Во-вторых, выкручиваем топливные шланги, которые представлены в автомобиле «ВАЗ — 2115», в количестве двух штук. Помните о том, что эти самые топливные трубки насажены на специальные крепления.

Теперь необходимо убрать топливную раму, которая прикреплена на шестигранник.

После этого при использовании специального инструмента нужно открутить этот шестигранник, помните о том, что при заводской сборке его прикрепляют более, чем просто надежно к кузову вашего автомобиля.

И так, теперь необходимо выдернуть со своих мест форсунки, а также все резиновые уплотнители и поместить в специальную жидкость, которая позволит грамотно очистить форсунки вашего транспортного средства.

В результате мы получаем, эффект отошедшего нагара, теперь можно выполнить очищение и внутри форсунок.

Здесь современные инновационные возможности позволили разработать и выпустить в производство специальные баллончики с очистительной жидкостью. Именно она вам и поможет.

Источник: http://PortalVAZ.ru/chistka-inzhektora-na-otechestvennom-avtomobile-vaz-2115/

Как почистить форсунки на ВАЗ 2114?

Здравствуйте уважаемые читатели! В сегодняшней статье я хочу рассказать о том, как почистить форсунки на ВАЗ 2114 самостоятельно. Для начала немного теории.

Система питания двигателя ВАЗ 2114

На фото поз. 2 изображена топливная рампа ВАЗ 2114 на которой установлены поз.1 четыре форсунки, собственно которые и необходимо почистить.

Вот фото демонтированной топливной рампы и форсунок:

Когда необходимо чистить форсунки?

Форсунки рекомендуется почистить если:

  • нестабильно работает двигатель,
  • повысился расход топлива,
  • имеются пропуски зажигания при холостом ходе,
  • ухудшилась динамика автомобиля.

Как снять форсунки на Ваз 2114?

На разных автомобилях форсунки снимаются по разному, однако, как правило принцип один.

  1. Первым делом отключите АКБ.
  2. Далее открутите два винта под шестигранник на 5.
  1. С помощью пробки штуцера (находится слева рампы, поз.3) спустите давление.
  2. Каждая форсунка крепится к топливной рампе защелкой. Демонтируйте все форсунки.

Более подробно этот процесс описан на видео.

И так форсунки демонтированы, теперь необходимо их проверить.

Диагностика форсунок

Для диагностики работоспособности форсунок понадобиться мультиметр, который необходимо включить в режим сопротивления измерения до 200 Ом. Вставьте щупы между контактами, снимите показания.

Сопротивление исправной форсунки должно быть где-то от 11 до 15 Ом. Если у Вас форсунка в обрыве, или сопротивление намного больше, то советую ее заменить.

Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками: инструкция

После процедуры проверки форсунок, приступите к чистке. Для этого необходимо собрать следующую схему. От АКБ последовательно через лампу, далее через выключатель (микрик или кнопку без фиксации) выводятся два контакта. Эти два контакта подключаются непосредственно к форсунке.

Вот схема:

Встает вопрос, как подключиться к форсунке, необходимо знать полярность самой форсунки. На некоторых форсунках полярность обозначена на корпусе значком плюс, на некоторых полярность не указана. В таких случаях, необходимо положить топливную рампу, как показано на фото.

Тогда  левая клемма от вас будет плюсом, а правая соответственно минус.

Чем чистить форсунки?

Для очистки используйте очистительный раствор ABRO CARB & CHOKE CLEANER (очиститель карбюратора).

На многих сайтах описана методика очистки с помощью всевозможных переходников, шлангов и т.п., все гораздо проще.

  1. Снимите верхнюю часть баллончика очистителя карбюратора.
  1.  Вставьте в форсунку шток клапанно-распылительной система баллончика.
  1. Подсоедините два контакта нашей схемы к контактам форсунки. Надавите на форсунку, установленную на баллончик. На одну, две секунды с помощью выключателя активируйте цепь, чтобы заработала форсунка (держать более двух секунд за раз не рекомендуется).

Важно: Обязательно соблюдайте технику безопасности. Распыляйте строго от себя, берегите глаза, используйте защиту!

Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео.

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-pochistit-forsunki-na-vaz-2114.html

Как правильно произвести демонтаж форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115

 

Рано или поздно практически каждый автовладелец сталкивается с проблемами двигателя. Отечественные автомобили более устойчивы к низкому качеству топлива, если сравнивать с зарубежными машинами, которые требуют только высококачественный бензин.

Однако со временем даже самые устойчивые силовые агрегаты дают сбой.

Вместе с горючим не самого высокого качества в топливную систему транспортного средства попадают различные примеси, от которых страдает «сердце» автомобиля и вся топливная система в целом.

Поэтому так важно пристально следить за состоянием всей системы питания авто. Следует помнить, что больше всего от сернистых соединений страдают форсунки.

Если данные устройства выйдут из строя, или будут плохо функционировать, можно позабыть о стабильной работе мотора.

Снятие форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 с 8-клапанного мотора не требует технически объёмных знаний, но без элементарных навыков не обойтись.

Снимаем механические распылители с 8-клапанных двигателей ВАЗ

Порядок снятия распылителей с 8-клапанного двигателя или с 16-клапанного мотора моделей ВАЗ-2113, 2114, 2115 практически одинаковый. Неопытному человеку проще будет работать с 8-клапанным мотором. Так как на двигателе 16V есть свои нюансы, в частности снятие ресивера, что требует дополнительных знаний.

Наверняка у многих возникает вопрос: «А что делать, если нет вообще никаких знаний об устройстве топливной системы автомобиля?». В таком случае лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты сделают всё работу за вас.

Но всегда приятней делать всё своими руками, при этом сохранять собственные деньги в кармане.

Приступим непосредственно к самой процедуре демонтажа:

  1. Первым делом нужно дождаться, когда двигатель автомобиля полностью остынет.
  2. Затем следует отсоединить подачу топлива. Достигается это путём отсоединения всех проводов питания от бензонасоса.
  3. После чего необходимо снизить давление в системе питания. Для этого достаточно заводить мотор. Действие повторять многократно, чтобы двигатель полностью перестал реагировать на попытки его завести.
  4. Самой трудоёмкой работой во всей процедуре будет демонтаж топливной рампы. К рампе присоединены различные датчики и провода. Всё необходимо отсоединить. Крепится рампа с помощью двух болтов, которые необходимо выкрутить. После чего рампу с форсунками следует аккуратно демонтировать.
  5. Чтобы снять конструктивные элементы системы впрыска, необходимо отсоединить крепежные скобы. Делается это довольно таки просто. Но нужно быть осторожным. Снятые форсунки следует размещать на чистом полотне. После чего можно приступать к чистке.
  6. Монтаж форсунок и топливной рампы производится в обратном порядке.
Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков ваз 2108

Если вы заметили, что ваш ВАЗ-2113, 2114, 2115 сбавил в мощности, возросли показатели расхода топлива, появились проблемы с запуском, то в большинстве случаев это проблемы форсунок.

Плохое состояние этих чрезвычайно важных элементов способствует троению двигателя, движению автомобиля с рывками. С помощью простых действий можно собственными руками решить сразу несколько проблем.

Мало того, что это приятно, так еще и экономически выгодно.

Источник: http://avtooverview.ru/remont/kak-snyat-forsunki-vaz-2113-2114-2115/

Как почистить форсунки на ВАЗ 2114?

Топливная система двигателя с распределенным впрыском оборудована форсункой — электромагнитным агрегатом, обеспечивающим подачу топлива во впускной коллектор мотора. На бензиновых двигателях широкое распространение получила схема с применением одной форсунки на цилиндр, что позволило улучшить качество топливной смеси и повысить экономичность.

Бензиновые распылители оцениваются согласно определенным критериям:

  • Динамический диапазон работы.
  • Форма мелкодисперсной струи разбрызгивания.
  • Лаг топливной форсунки (временной отрезок открытия/закрытия форсунки).
  • Качественные показатели распыления топлива.

Ваз 2114

Неисправности, вызванные засоренностью конструкции

Топливные форсунки на ваз 2114 имеют довольно невысокую производительность. В сочетании с плохим качеством бензина на отечественных заправках, часто возникают проблемы с мотором ВАЗ, вызванные засоренностью элемента и их распылителей. Для стабильно и сбалансированной работы мотора рекомендуется контролировать состояние форсунок.

По следующим косвенным признакам можно смело сказать, что форсунки требуют чистки, а в некоторых случаях и замену:

  1. остановка двигателя на холостом ходу;
  2. увеличенный расход бензина;
  3. мотор не выдает номинальную мощность;
  4. низкая приемистость двигателя;
  5. неустойчивая работа силового агрегата;
  6. провалы при движении.

Чистка системы ВАЗ на СТО

Выполнить чистку форсунок можно осуществить ультразвуком, отогнав свой ВАЗ на сервис. Квалифицированный специалист на хорошем оборудовании выполнит эту процедуру, что положительно скажется на дисперсности распыления, повысить производительность конструкции.

Чистка на станции помогает восстановить качество распыла, что повысит экономичность двигателя, приемистость и мощность. Перечень работ, выполняемых на СТО может включать замер СО, регулировку холостого хода, снятие рейки с форсунками, замер производительности.

Далее, основная процедура — чистка ультразвуком, а также замена топливного фильтра и уплотнений системы.

Форсунки на Ваз 2114

Снятие элемента

Но все это удовольствие стоит денег, а качественная работа на хорошем СТО затрат немалых. Поэтому есть альтернатива — чистка системы собственными руками. Для начала обратим внимание на особенности демонтажа форсунок.

  • Для начала снимаем топливную рампу.
  • Открепляем колодку проводов (надавив на скобу).
  • Применяя отвертку отсоединяем фиксатор форсунки.
  • Извлекаем элементы.
  • Удаляем уплотнительные кольца, так как они выжаты и при обратной сборке необходимо устанавливать новые.

При демонтаже и сборке не допускается повреждение распылителей, попадание в систему. Для того чтобы установить новые форсунки на рампу нужно делать все так же, но только в обратной последовательности.

Чистка системы своими руками

Чистка конструкции без посещения вашим автомобилем ВАЗ сервиса, может выполняться двумя способами.

В первом случае необходимо предварительно купить очиститель инжектора и карбюратора, уплотнительные кольца для системы.

После извлечения форсунок со своих штатных мест, опускаем их в подходящую емкость с очистителем инжектора. Отдельно чистим РХХ с помощью спрея для карбюратора.Вокруг сопла на конструкции образован слой смолы, который необходимо аккуратно отчистить периодически промывая его спреем.

Внутреннюю очистку производим с помощью насоса и источника питания с напряжением от 3 до 12 вольт. В шланг насоса наливаем очистителя и под давлением в 6 атмосфер прокачиваем форсунку, параллельно подавая напряжение. Величина напряжения может быть поднята до 9-12 вольт до появления характерного треска.

Далее, в обратной последовательности собираем все на место, подключаем колодку и можем заводить двигатель ВАЗ.

Второй способ более экономичен, но более хлопотный. Приобретаем только жидкость для чистки карбюраторов. Спрей заливаем в шланг насоса и подсоединяем последний к системе.

Качественный спрей для карбюраторов может обеспечить отличную внешнюю читку форсунки, но придется дольше повозится чтобы оттереть и размягчить закоксованность. Далее, толчками подаем напряжение на форсунку до потрескивания и выполняем внутреннюю чистку. При установке форсунок на штатное место желательно аккуратно смазать мыльной водой новые уплотнения, что повысит герметичность.

Периодическое обслуживание и чистка топливных форсунок обеспечит устойчивую работу двигателя и экономичность эксплуатации автомобиля ВАЗ.

Источник: http://autodont.ru/system-of-injection/nozzle/forsunki-na-vaz-2114

Как Почистить Форсунки Ваз 2115

Как почистить форсунки на ваз 2115

Сейчас почистил форсунки в гараже. Считаю эту функцию не сложной. Что необходимо:

-сделать провода для подключения к форсам. Один конец на акум, другой на форсунку(можно через фишку либо клеммы мать).

Меж ними кнопку и лампочку

-новый набор уплотнительных колечков для форсов(8шт) и уплотнительные колечки для топливных шлангов(2шт) ещ 2шт если будете снимать регулятор давления который на рампе_старого эталона.

На рампе нового эталона РДТ находится в баке на насосе. В принципе вс, но походу процесса захочется ещ что нить попутно новое поставить либо прийдтся поменять.

Поменял резинки меж впускным коллектором и ресивером, и броне провода компании SLON, числятся одними из наилучших(мо мировоззрение).

Ну поехали. Отключаем акум, снимаем воздушный фильтр вкупе с патрубком до дроселя. Откручиваем облицовочную крышку, отсоединяем провода от датчиков(чтобы не мешали), высовываем броне провода, тросик газа то же лучше снять и снимаем сам ресивер(снимать ресивер для 16 клапанных движков, для 8 клапанных ресивер снимать не надо. Можно и так подлезть).

Кстати снимать ресивер можно не откручивая дроссель и идущие к нему шланги, но лучше сходу вс открутить и от соединить что бы ни чего не мешало попутно можно и заслонку почистить.

Дырки впускного коллектора лучше чем нибудь накрыть, во избежании попадания грязи во внутрь. Всю эту систему подвешиваем(я цеплял за дворники)или просто снимаем и убираем если вс от соединяли.

Далее откручиваем топливные шланги и запоминаем какой от куда(вообще лучше не забывать что от куда или помечать что где было)И видим такую картину_

Вс форсунки я замачивал в ацетоне. Пока они отмокали, чистил тем же очистителем карба рампу и клапанную крышку, ну и частично двигатель(особо не углублялся)После соединяем форсунку через переходник с балончиком, и к проводам. У меня вышло так

Как снимать форсунки ВАЗ 2114,2115 /Как помыть форсунки ВАЗ 2114,2115

В этом видео показана как снимать форсунки ваз 2113,2114,2115, и как помыть форсунки.Для того чтобы снять форсунки.

Чистка форсунок ВАЗ 2115 (2113, 2114, 2110 и на прочих инжекторах)

Как можно почистить форсунки самому, не использую большие финансы. Понадобиться: очиститель карбюратора,.

И чистим. С напарником удобней.

Одной рукой я давил на баллон создавая давление, а другой нажимал на кнопку, (я нажимал поочердно)то есть делаем имитацию впрыска, тем самым внутри вс продувается и прочищается. Эффект будет по любому положительный. 2 форсунки из 4-тырх у меня сначала распыляли хреново, потом пробились.

Грязи особо не много было, хотя как там сказать. Короче чистим пока не увидим равномерное и чистое распыление, (ссать не должно, прочищаем дальше)После можно почистить дроссельную заслонку, поменять прокладку. Чистим все каналы, качественно и в принципе можно воздухом продуть.

Насос или ещ что нить. Грязная заслонка тоже влияет на дрганье авто, плохой холостой ход, расход и динамику авто. Кстати пока вс разобрано можно посмотреть в каком состоянии ваши свечи. Может требуется замена или чистка(выставить по зазорам)И ещ цешкой или как там называется правильно, можно и нужно померить сопротивление на форсунках. Должно быть от 11ом-до 15ом.

Это допустимые показатели, они в принципе в книжке описаны(есть короче это)Если меньше или больше, только замена. И когда чистим форсунку подавая на не давление с балончика через переходник. Пока не нажимая на кнопку она не должна пропускать. То есть должна держать давление. Если течт или пропускает только замена самой форсунки.

Они вроде как не разборного типа, точно не знаю. И собираем в обратном порядке, ну или как кому удобно. Уплотнительные колечки все менять по любому надо. Колечки которые будут стоять на рампе и форсах, желательно смазать моторным маслом, лучше входить будет вс это дело(типа как с вазелином-)А так в принципе разобраться можно и самому)не спешим собираем вс обратно, бояться не надо.

Не забудьте все датчики обратно под соединить. При первом запуске будет не много захлбываться, может даже сразу не заведтся. Не паникуем. Везде где мы чистили и брызгали очистителем карба пролетит в цилиндры и сгорит благополучно. Пробуем ещ раз, и двигатель не много по дргавшись выровняется, и станет нормально работать. Не много можно дать ей оборотов или просратся.

Смотрим соединения топливных шлангов, ни где не течт(проверка), да и вообще просто проверить вс ли на месте, вс ли нормально. У меня завелась с первого раза, не много по дрыгалась, и выровнялась.

После проделанной работы положительный эффект есть, и будет по любому. Машина стала по резвее, уменьшился расход, на низах не так дергается теперь, и порадовала более чткое реагирование на педаль газа.

В ракету она не превратилась но стала гораааздо лучше работать. Дело ваше делать самому для своей машины не потратив на диагностику и чистку или вс таки отвалить деньги. Кстати такой способ чистки ни чем не хуже чем на СТО. Сам лично чистил на своей и на других вазах 8 или 16 клапанов, пробовал и на иномарках. В принципе вс, если кому нужна помощь спрашивайте_)помогу или отвечу

Источник: http://autoviber.ru/kak-pochistit-forsunki-vaz-2115/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector