Датчик температуры охлаждающей жидкости приора где находится

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Лада Приора

Штатный датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобильном комплексе электронного управления предназначен для установления температурных значений силовой установки на текущий момент ее эксплуатации.

Импульс, исходящий от этого электротехнического устройства, заставляет бортовой компьютер выставить нужное оптимизированное количество шагов регулятора холостых оборотов, параллельно при этом регулируя подачу топливной смеси.

Непосредственно датчик температуры охлаждающей жидкости – это не что иное, как обыкновенный термистор, т.е. резистор, значение сопротивления которого напрямую связано с изменением температурного значения жидкости-охладителя.

Такой эффект в электротехнике получил название «отрицательный температурный коэффициент» и означает, что при повышении температуры жидкости-охладителя (тосола) значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости падает.

Повышенное значение температурного значения тосола влечет за собой пониженное значение резистентности (70 Ом + 2% при значении температуры 130°С), и, соответственно, понижение температурного значения предполагает повышенный показатель сопротивления датчика со значениями 100-700 Ом ± 2% при температурном параметре -40°С.

 
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий: контроллер, как исполнительный элемент, посылает на устройство сигнал подачи напряжения со значением 5 В через константное сопротивление, интегрированное в контроллер. Этот исполнительный компонент производит расчет температурных значений жидкости-охладителя по изменению показателей напряжения на датчике с сопротивлением переменного характера.

На непрогретом моторе значение напряжения высокое, на двигателе, достигшем температурного значения рабочего режима эксплуатации параметры разности потенциалов низкие. Таким образом, если силовая установка не включена, то на датчике температуры напряжение имеет повышенные значения, если она достигла оптимальной температуры эксплуатации – низкие показатели.

При работе датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме запуска моторного агрегата при инициации системы зажигания бортовой компьютер транслирует сигнал на реле электрического бензонасоса. Этот прибор, получив командный сигнал, формирует соответствующее значение давления в топливной магистрали для подачи к системе впрыска.

Бортовой компьютер тестирует импульс датчика температуры охлаждающей жидкости Приора и направляет сигнал на подачу оптимального объема горючего и воздушных масс.

При вращении коленвала транспортного средства бортовой компьютер инициирует создание сигнала фиксированного типа для запуска форсунок, причем импульсный интервал связан с частотой подаваемого датчиком температуры сигнала.

Этот интервал будет длиннее на непрогретом моторе и короче на силовой установке, вошедшей в режим эксплуатации.

Рассмотрим расположение датчиков температуры охлаждающей жидкости в Приоре. Следует запомнить, что двухконтактный ДТОЖ расположен между ГБЦ и термостатом, в то время, как одноконтактный датчик температурных значений дислоцирован на приборной панели.

К выявленным дефектам датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобилеПриора относятся неустойчивый контакт и его потеря во внутренней полости прибора и нарушение изоляционного слоя. В остальных случаях изделие достаточно надежно, если следить за состоянием подводящей проводки. Бывают случаи, когда прибор выдает некорректную информацию.

Для проверки датчика температуры с помощью тестера устанавливаем его в режим омметра к выводному контакту и корпусной части изделия. При нахождении в помещении, где температура примерно 18-25 градусов по Цельсию сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости должно находится в пределах 1,5-1,7 кОм.

Для производства замеров резистентности прибора в разных температурных позициях на выводных контактах устройства требуется погрузить это электронный гаджет в подогретую воду. При понижении температуры воды вследствие остывания жидкости продолжаем замеры значений сопротивления и при исправном устройстве резистентность должна повышаться.

Для замены температурного датчика понадобятся основные слесарные инструменты и набор гаечных ключей. Порядок производства замены датчика температуры охлаждающей жидкости для Приоры:

  1. Снимаем отрицательный провод от клеммы АКБ.
  2. Немного сливаем тосол из радиатора.
  3. Демонтируем фильтр очистки воздуха для комфорта при работе.
  4. Отжимаем фиксатор из пластмассы.
  5. Разъединяем соединение разъем проводки от датчика температуры охлаждающей жидкости Приора.
  6. Несколько ослабляем при помощи гаечного ключа затяжку ДТОЖ и выворачиваем из корпусной части термостата.
  7. Чтобы установить температурный датчик охлаждающей жидкости, требуется проделать все вышеописанные действия в обратной очередности.
  8. Заливаем тосол в систему охлаждения транспортного средства.

На этом процедура может считаться успешно оконченной.

Источник: http://avtovx.ru/datchiki-vaz/datchik-temperatury-ohlajdaushey-jidkosti-priora-185/

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре 16 клапанов

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора 16 клапанов по своему устройству никак не отличается от 8 клапанного. По сути своей это одно и то же устройство измеряющее температуру антифриза.

Отличительной чертой Приоры является наличие двух не связанных с собой детекторов. Один работает только с приборной панелью, передавая на нее данные измерений, в то время как другой координирует свою работу с мозгами машины. Совместно с ними обеспечивая бесперебойную работу двигателя путем включения дополнительных систем охлаждение при необходимости.

Датчик температуры и охлаждающей жидкости

Детектор работает, основываясь на принципах резистентности. Являясь термистором, значения сопротивления прибора напрямую связаны с изменениями в температуре охлаждающей жидкости.

Основываясь на показания этого измерителя в том числе, бортовой компьютер принимает решение о подаче воздуха и горючего в движок.

Именно поэтому когда говорят о неисправности ДТОЖ, говорят и об увеличенном расходе топлива.

Какие возникают проблемы?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Приоре 16 клапанов как уже говорилось, ничем не отличен от других, а значит и имеет те же проблемы, методы их лечения и диагностирования.

В случае неисправности детектора сообщающегося с приборной панелью единственным сигналом об этом станет отсутствующее или заведомо неверное значение температуры. Причиной неисправности у него может стать:

  1. поломка самого указателя на приборке;
  2. неисправность проводки;
  3. поломка самого детектора.

Как видно из списка, далеко не всегда поломка вызвана самим измерителем, а как показывает практика, намного чаще проблемы возникают именно с проводкой. Ее износом или загрязнением.

Неисправности в работе второго измерителя более существенны. Несмотря на то что причины неисправности остаются те же, способы заметить неисправность совсем другие и имеют целый список симптомов:

  • повышенный топливный расход;
  • мотор глохнет и может не сразу запускаться;
  • падает мощность авто;
  • можно услышать гул постоянно работающих вентиляторов двигательной системы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора находится над кожухом маховика и вставлен в блок двигателя возле термостата. Именно оттуда необходимо начинать проверку неисправности путем осмотра электронного кабеля и «прозвона» его контактов.

Для удобства работы с детектором лучше всего снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.

После проверки всех контактов, можно приступать к работе с самим измерителем, и для этого уже стоит обесточить машину и обязательно слить тосол.

Если тосол заранее не слить, то при откручивании измерителя он может под давлением выйти самостоятельно, и хорошо еще будет, если он не окажется в этот момент раскаленным.

После всех приготовлений, можно приступать к извлечению, для этого надо только отсоединить провода от измерителя вместе с клеммой, и открутить его при помощи глубокой головки на 19мм. Как только измеритель подастся, дальше его можно уже открутить и извлечь руками.

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-ispravit-rabotu-datchika-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-priory-16-klapanov.html

Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Priora

Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры салона или окружающей среды, но это в корне неверно. Предназначение ДТОЖ заключается в мониторинге температуры хладагента в системе охлаждения.

В автомобилях Лада Приора расположено два регулятора:

  1. Один из них устанавливается к ГБЦ и его предназначение заключается в том, чтобы выводить информацию о температуре двигателя на приборную панель. По сути, это — указатель.
  2. В корпусе термостата расположен ДТОЖ, выполняющий более важную роль. Это устройство передает импульсы на блок управления для активации вентилирующего устройства. Кроме того, он играет не последнюю роль в формировании горючей смеси во время запуска силового агрегата.

ДТОЖ для Приоры

Что касается принципа работы, то он заключается в следующем. Основной регулятор находится в корпусе термостата, что позволяет обеспечить наиболее высокую точность импульсов.

Поскольку ДТОЖ в любом случае соприкасается с расходным материалом, то есть антифризом, он моментально определяет изменения в температуре и отправляет соответствующие сигналы на ЭБУ.

Последний, основываясь на полученной информации, производит корректировку работы мотора и меняет состав топливовоздушной смеси. При отсутствии или слишком маленьком уровне расходной жидкости в системе контроллер будет подавать неверные данные.

Возможные неисправности датчика

Если регулятор выходит из строя, для автовладельца это чревато следующими проблемами:

  • повысится расход бензина;
  • увеличится объем выбросов отработавших газов в атмосферу;
  • двигатель может перестать работать, будет с трудом заводиться;
  • в целом ухудшение динамики транспортного средства, плохая управляемость;
  • силовой агрегат будет значительно дольше прогреваться, поскольку из-за неправильных показаний от ДТОЖ блок управления может произвольно включать вентилятор;
  • также возможен и перегрев двигателя.

Если говорить конкретно о причинах, то ДТОЖ может быть исправным. Если это так, то автовладельцу необходимо произвести диагностику проводки и контактов — возможно, что все симптомы связаны с обрывом цепи или окислением контактов датчика (автор видео — канал Устройство и ремонт автомобиля).

Проверка регулятора на работоспособность

Для диагностики ДТОЖ в домашних условиях вам потребуется отдельная емкость с антифризом, а также термометр, который может фиксировать температуру до 120 градусов. Проверка осуществляется с помощью тестера. В частности, вам необходимо произвести замер сопротивления при разных температурах жидкости (жидкость в ходе диагностики надо греть), а полученные данные сверяются с температурой.

При 100 градусах сопротивление устройства должно составлять 177 ом, при 90 градусах — 241 Ом, при 80 — 332 Ом. При температуре двигателя 0 градусов уровень сопротивления будет равен 7280 Ом, при 40 градусах — 1459 Ом. Этих данных будет достаточно для проведения диагностики.

Инструкция по замене своими руками

Если диагностика показала, что ДТОЖ — работоспособен, а признаки неисправности все равно проявляются, то, как мы уже сказали — проверяйте качество подключения регулятора и проводку.

Если же в результате проверки выяснилось, что устройство неработоспособно, то потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сама процедура замены не особо сложная, с ней вполне сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Как известно, автомобили Лада Приора поступают в продажу в нескольких модификациях — с двигателем 8 либо 16 клапанов. Поэтому некоторые автовладельцы могут подумать, что процедура замены в обоих случаях будет выглядеть по-разному.

Но мы сразу хотим развеять сомнения — все будет выглядеть практически идентично — корпус термостата расположен в одном месте на обеих версиях двигателя.

Единственная разница заключается в том, что заранее потребуется произвести демонтаж магистрали, которая соединяет воздушный фильтрующий элемент с дросселем.

Итак, как выполнить замену устройства своими руками:

  1. Для начала откройте капот вашего транспортного средства и обесточьте бортовую сеть, для этого необходимо будет демонтировать кабель от отрицательной клеммы АКБ. Из радиатора можно слить небольшой объем антифриза, чтобы расходный материал не стал выходить при демонтаже ДТОЖ.
  2. Сделав это, вам необходимо получить доступ к ДТОЖ. Если вам мешает патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром, то его необходимо будет демонтировать. Для этого отсоедините хомуты, которые фиксируются с помощью болтиков, открутите их крестообразной отверткой.
  3. Далее, отключите фишку от выхода ДТОЖ, для этого потребуется заранее отсоединить крепление.
  4. После этих действий вам потребуется головка на удлинителе с воротком. Используя этот инструмент, выкрутите сам регулятор, более подробно этот этап указан на фото.
  5. После того, как регулятор будет откручен, его необходимо осторожно извлечь из посадочного места.
  6. Затем осуществляется монтаж нового регулятора. Для того, чтобы его фиксация была более надежной в месте посадки, вам потребуется специальный химический состав, который так и называется — фиксатор резьбы. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. С помощью этого вещества обрабатывается резьба регулятора, после чего устройство закручивается в место монтажа. К нему подключается разъем с проводами, затем на место подключается отрицательная клемма АКБ, не забудьте добавить антифриз в систему. После проведения ремонта необходимо проверить работоспособность регулятора.
Читайте также:  Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году

1. Отсоедините патрубок, соединяющий дроссель и воздушный фильтр.2. Отключите разъем питания ДТОЖ.3. Выкрутите регулятор и произведите его замену на новый.

Видео «Самостоятельная замена ДТОЖ в домашних условиях»

Более наглядная инструкция по замене регулятора в автомобиле Лада Приора приведена на видео ниже (автор — канал Мужская тема).

 Загрузка …

Источник: http://AvtoZam.com/vaz/lada-priora/datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-zamena/

Датчик включения вентилятора приора 16 клапанов где находится

ГлавнаяВаз 2110Датчик включения вентилятора приора 16 клапанов где находится

На современных автомобилях, и Приора здесь не исключение, под капотом можно найти два датчика температуры. Ниже рассмотрим назначение каждого из них:

  1. Первый вкручен в головку блока цилиндров — выполняет роль указателя, который передает данные на стрелку в щитке приборов
  2. Второй находится в корпусе термостата — имеет более важную роль, передает сигналы в ЭБУ для включения вентилятора, а также играет важную роль в формировании топливной смеси во время пуска двигателя. Затрудненный пуск в мороз или неуверенный запуск прогретого двигателя может быть по причине выхода из строя данного датчика.

В данной статье будет рассмотрен именно второй вариант, так как он играет более важную роль в электронной системе управления двигателем. Для того, чтобы произвести данный ремонт Приоры, необходимо будет воспользоваться следующим инструментом:

  • Головка глубокая на 19 мм
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка
  • Отвертка с крестообразным лезвием

Инструкция по замене датчика температуры двигателя (охлаждающей жидкости) на Приоре

Сразу стоит отметить, что Приора бывает как с 8-ми, так и с 16-клапанным двигателем, поэтому многие могут подумать, что процедура ремонта из-за этого будет отличаться. Но на самом деле — все будет на 99% одинаково. Корпус термостата находится также доступно, что на одно, что на другом моторе, поэтому добраться до него не составит труда.

Разве что, предварительно лучше снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.

Отсоединяем фишку (разъем) от датчика температуры, как это показано на фото ниже, предварительно отжав фиксатор.

Теперь берем головку с удлинителем и воротком, и с ее помощью откручиваем датчик, что продемонстрировано на фото ниже более наглядно:

Когда он крутится уже легко, можно окончательно вывернуть рукой.

При установке нового датчик температуры на Приору, необходимо воспользоваться специальным фиксатором резьбы, который хорошо виден на верхней картинке — темно-серого цвета.

Новый датчик температуры двигателя можно купить по цене от 200 до 300 рублей. Стоимость зависит от производителя данной детали.

priora-remont.ru

При какой температуре включается вентилятор на приоре

Лада нового поколения

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Приора, является довольно сложным агрегатом, состоящим из различных механизмов и систем. На стабильную работу движка влияет много факторов, среди которых и температурный режим.

Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это окажет влияние на качество образования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим будет выше требуемого, это может привести к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, серьезной поломке и длительному и дорогостоящему ремонту.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/datchik-vklyucheniya-ventilyatora-priora-16-klapanov-gde-nahoditsya.html

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

 03 март 2017  LadaOnline    19 985     

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

  • плохой запуск двигателя в холодную погоду;
  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп на холодном двигателе;
  • проблемы в работе вентилятора системы охлаждения двигателя.

Замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.

Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Как проверить

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

Потребуется:

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 оС);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Порядок проверки ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 оС);
  3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Температура ОЖ, °ССопротивление ДТОЖ, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
9420

Процесс проверки также показан на видео:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | датчики нива | система охлаждения lada xray | система охлаждения лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада калина 2 | система охлаждения лада приора | система охлаждения нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Про датчики автомобилей Лада и систему управления двигателем
  • Какая оптимальная температура охлаждающей жидкости
  • Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1906-zamena-i-proverka-datchika-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti-na-lada.html

    Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является важнейшим элементом машины, от которого зависит своевременное уведомление водителя о перегреве мотора.

    Как можно догадаться из его названия, его предназначением является измерение температуры охлаждающей жидкости.

    Он является частью системы управления двигателем, и от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, процентное соотношение топлива в рабочей смеси, частота вращения коленчатого вала и многие другие.

    Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости довольно банальное. Он представляет собой термистор, размещенный в корпусе. Термистор является резистором, с отличительной особенностью в том, что его сопротивление понижается с повышением температуры.

    Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и другим проблемам. Важно следить за его состоянием, а в случае возникновения симптомов неисправности проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости его заменить на новый.

    Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

    Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным.

    Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть.

    При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:

    • Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
    • Заметное повышение расхода бензина;
    • Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
    • Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).

    Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.

    Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

    Собой ДТОЖ представляет небольшое пластиковое устройство с металлической резьбой. С ее помощью он крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Датчик должен быть расположен так, чтобы иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью, исходя из чего, можно сделать вывод о его неточных показаниях при ее низком уровне.

    Важно: На некоторых моделях автомобилей может быть установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае один из них фиксирует температуру на выходе из двигателя, а второй на выходе из радиатора.

    Читайте также:  Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2115

    Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

    Перед тем как приступить к проверке непосредственно датчика, требуется убедиться, что нет неисправности в проводке автомобиля. Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт.

    Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра).

    Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

    Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на правильность определения сопротивления, потребуется: мультиметр, термометр, электрический чайник (или другое устройство, способное постоянно подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.

    Когда инструменты будут подготовлены, необходимо первым делом снять датчик с автомобиля. Далее можно действовать двумя способами.

    Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике

    Первый способ диагностики датчика – это проверка его с использованием электрочайника. Для этого необходимо:

    1. Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
    2. Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
    3. Поместить датчик в чайник;
    4. Замерить показание датчика и записать его;
    5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению ключевых точек нагрева — +10, +15, +20 градусов по Цельсию и так далее;
    6. Сравнить полученные результаты с таблицей, приведенной ниже.

    Если полученные значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и потребуется его заменить.

    Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра

    Менее точный, но более простой способ проверки датчика, – это без использования термометра. Суть его заключается в том, что вода при нагревании достигает 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.

    Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом. Учитывая погрешность на снижение температуры в процессе кипения (примерно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.

    (450

    Источник: https://okeydrive.ru/datchik-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-neispravnosti-proverka/

    Здоровье-жизнь

    Нажимай и поддержи.
    

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31

    Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости легко и просто определить по диагностической аппаратуре через адаптер ELM-327 или ВАЗ-адаптер, соединенный с автомобилем лада приора на выходную колодку электронной системы управления автомобилем. Легко и просто при наличии программы и адаптера ОВД-II.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор( резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое.

    ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

    И в каком состоянии находится датчик температуры зависит работа двигателя автомобиля » Лада приора». Хотя термистор электронная деталь очень надежная и всегда выдерживает стабильную работу при разных температурах.

    И у меня всего лишь раз отказал в работе и я единственный раз заменил датчик температуры охлаждающей жидкости на своем автомобиле » Лада приора».

    Для замены датчика потребуется ключ на «19»:

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр. 4. Отожмите пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. 5. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его из корпуса термостата. 6. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табличными. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. 8. Установите датчик в порядке, обратном снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость.

    Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, потребуется высокая головка на «21»( свечной ключ). Соблюдая меры безопасности, работу по замене датчика осуществляйте на холодном двигателе или, чтобы не обжечь руки используйте матерчатые перчатки и одежду с длинным рукавом.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр. 4. Сожмите колодку и отсоедините ее с проводом от вывода датчика. 5. Ослабьте затяжку датчика и выверните его из водяного канала блока цилиндров. 6. Для проверки подсоедините тестер в режиме омметра к выводу и корпусу датчика. Сопротивление датчика при комнатной температуре должно составлять 1,5-1,7 кОм. 7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проследите изменение его сопротивления по мере остывания воды: оно должно увеличиваться. Если датчик не реагирует на изменение температуры, то его необходимо заменить. 8. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

    Повторюсь и скажу, что мне при эксплуатации автомобиля лада приора пришлось один раз заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. При этом датчик температуры охлаждающей жидкости не подводил и не отказывал в работе. Так что ставлю оценку удовлетворительно и не высказываю никаких претензий датчику температуры охлаждающей жидкости на автомобиле лада приора.

    далее Датчик массового расхода воздуха.

    Источник: http://seosait21.ru/lada_priora/datchik_temperaturi.html

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине: снятие, установка, принцип действия и проверка

    Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.

    Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей жидкости

    Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей жидкости

    Принцип действия

    Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.

    Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

    При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

    Проверка датчика температуры

    При отказе датчика (арт. 23.3828) появляются трудности в запуске горячего двигателя, а так же повышается расход топлива. Если отключить ДТОЖ полностью, то контроллер воспринимает это как обрыв цепи датчика температуры и принудительно включит вентилятор.

    Чтобы начать проверку ДТОЖ автомобиля Приора или Калина нужно знать его тех. характеристики: номинальное напряжение температурного датчика составляет 3,4V (±0,3), выход напряжения при 15 °C должно быть от 92,1 до 93,3 V, а сопротивление при этом 4033 — 4838 Ом; при 128 градусах 18,1 — 19,7 В и сопротивление 76,7 — 85,1 Ом.

    Такая зависимость температуры и сопротивления связана с тем, что внутри датчика находится термистор с отрицательным температурным коэффициентом, поэтому при нагреве его сопротивление уменьшается. То есть контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.

    Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры

    Проверка датчика температуры двигателя

    Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобилей Приора и Калина понадобится мультиметр с выставленным пределом измерения сопротивления 100 Ом — 10 кОм, термометр со шкалой измерения не менее 100 градусов, а так же посуда с кипятком и таблица зависимости температуры и сопротивления датчика ОЖ. Подключаем клеммы датчика к омметру и помещаем ДТОЖ в кипяток, и по мере остывания воды замеряем показания сопротивления в контрольных значениях температуры, а затем сравниваем их с табличными характеристиками чтобы сделать вывод о исправности датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе авто.

    Замена датчик температуры охлаждающей жидкости

    Снятие ДТОЖ

    1. Выключить зажигание.
    2. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
    3. Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).

    При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.

    Установка ДТОЖ

    1. Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3…15,0 Нм (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
    2. Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
    3. Долить при необходимости охлаждающую жидкость.

    Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Подписаться

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Источник: https://etlib.ru/blog/186-datchik-temperatury-ohlazhdayushchej-zhidkosti-dtozh-v-priore-i-kaline

    Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости Калина ~ AUTOINTERLINE.RU

    Автомобиль Калина: замена датчика температуры охлаждающей жидкости

    Калина датчик температуры охлаждающей жидкости — это обыкновенный термостат. Он выступает в роли резистора, сопротивление которого меняется в зависимости от температурного показателя. Сокращенно этот элемент называется дтож. В его основе лежит термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление напрямую зависимо от температуры.

    Общая информация

    Датчик температуры охлаждающей жидкости есть в каждой современной машине. Он играет немаловажную роль в функционировании многих систем.

    В Калина 2 этот элемент расположился в корпусе термостата. Его словно вкрутили в него, после чего соединили со входом контроллера. Он же, в свою очередь, соединен с главным источником напряжения посредством резистора. Низкий температурный показатель провоцирует высокое сопротивление, повышенное значение — пониженное. В этом и заключается принцип действия устройства.

    Контроллер следит за температурным показателем охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости дтож фольксваген. Данный процесс полностью зависим от напряжения. На холодном моторе оно высокое, а в нагретом виде, наоборот, низкое. Температура двигателя влияет на многие характеристики, за работоспособность которых отвечает контроллер.

    Читайте также:  Ремонт задней подвески ваз 2101

    Благодаря данному элементу, управляющая система выполняет следующие функции:

    • выставляет зажигание (его опережение или запаздывание);
    • обогащает бензином;
    • фиксирует изменения в условиях замкнутого и разомкнутого контура.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости следит за объемом отработанных газов. Правильное выставление угла зажигания гарантирует его низкое количество. Фольцваген пассат замена охлаждающей жидкости vw. В этом случае работа мотора считается более рациональной.

    Обогащение бензином. При низкой температуре моментально подается импульс, который поступает на форсунки, исключая тем самым колебания во время перегревания двигателя. Этот процесс обеспечивает оптимальную работу мотора в режиме холостого хода.

    Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле калина.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Калина

    Видео о том где находится датчик температуры на автомобиле Лада Калина.

    Изменения и контроль в условиях замкнутого и разомкнутого контура. Если индикатор сломается, то импульсы будут поступать от кислородного датчика, но обратной связи они не получат. Это приведет к ухудшению холостого хода. Работа многих систем автомобиля нарушается.

    При возникновении проблем с работоспособностью элемента изучается схема циркуляции антифриза. Замена охлаждающей жидкости на форд фокус 1 фильтра на ford focus 2 снять зажимы. Главным симптомом нарушений со стороны датчика охлаждения является быстрый расход этой жидкости.

    Где находится и когда его нужно менять

    Датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина вкручен в термостат.

    Обнаружить его несложно, место его локализации одинаково для многих автомобилей производства ВАЗ. Датчик, который передает показания на прибор, находится рядом.

    От него идет провод, требующий замены в случае поломки. Обнаружить датчик температуры двигателя несложно. Тяжело выявить его поломку.

    Сами по себе элементы служат на протяжении длительного времени. Однако при установке некачественного прибора, его срок службы значительно уменьшается. Новый датчик может выйти из строя спустя пару месяцев. Заменить его нужно при отсутствии ответа от прибора. Датчик температуры охлаждающей жидкости volksvagen. Заметить это несложно, стрелка просто лежит и не показывает никаких данных.

    Вторым симптомом является увеличение расхода топлива. Многие автовладельцы отмечают, что у них уходит антифриз. Вместе с этим отсутствует ответ от вентилятора охлаждений. При перегреве автомобиля он не срабатывает. На этом моменте необходимо отследить, куда уходит антифриз (исследовать необходимо всю систему охлаждения), проверить наличие/отсутствие течи и заняться осмотром датчика.

    При появлении отклонений со стороны охлаждающего элемента рекомендуется проследить за тем, сколько литров антифриза «уходит» и как быстро.

    Как произвести замену

    Перед тем как проводить замену, необходимо убедиться в том, что проблема кроется именно в датчике. Замена охлаждающей жидкости [архив] — тойота карина клуб. Первым делом следует слить охлаждающую жидкость.

    Для устранения опасных ситуаций необходимо отсоединить провода от клеммы минус. Естественно, проводится это на аккумуляторной батарее. Жидкость сливается частично, затем она снова заливается.

    Это может быть антифриз или тосол.

    Для облегчения замены на Калина 2 необходимо снять воздушный фильтр. Замена охлаждающей жидкости калины. Он не представляет никакой опасности, устраняется исключительно для удобства. Затем отжимается пластмассовый зажим, отсоединяется разъем жгута от датчика.

    датчик температуры охлаждающей жидкости он же дтож фольксваген пассат в3 и в4 — защитный экран. Далее элемент выворачивается из корпуса термостата. С помощью омметра необходимо измерять его сопротивление. Если оно не соответствует температуре двигателя, его нужно заменить.

    Новый элемент устанавливается в обратном порядке. После чего проводится замена антифриза. Процедура несложная, выполнить ее можно самостоятельно. При отсутствии положительного результата необходимо отправится на СТО.

    Возможно, в Лада Калина возникли дополнительные сбои.

    Не нужно тянуть с заменой элемента. Нарушения в его работе провоцируют проблемы с функционированием других систем автомобиля. Стоит отметить, что замена тосола или антифриза является обязательной манипуляцией.

    Источник: http://autointerline.ru/zamena-datchika-temperatury-ohlazhdajushhej/

    Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Приора Где Находится

    Датчик температуры тосола, «Приора»: особенности, устройство и отзывы

    В нашей стране любят автомобиль «Лада Приора». Это надежная, обычная и доступная в ценовом плане машина. В роли мотора там применен современный инжекторный агрегат от «АвтоВАЗ». На работе такового ДВС принципиальна исправность датчика температуры тосола. “Приора” изредка перегорает в силу поломки данного элемента. Если это случилось, автовладельцы делаются знать, что делать.

    Принцип действия и устройство ДТОЖ

    Ранее в роли датчиков температуры инженеры использовали примитивное термореле. Оно устанавливалось даже на движки с моно-инжекторной системой питания. Когда контакт этого реле открыт, то движок прогревается. Когда контакт закроется, ЭБУ задумывается, что движок прогрет.

    ДТОЖ ВАЗа это термистор. Это терморезистор, сопротивление которого находится в зависимости от температуры тосола. Обычно температура ОЖ в движке контролируется беспрерывно.

    Потому термисторы сделаны из оксида никеля или же кобальта (другие металлы не используются в конструкции).

    Особенность данных сплавов в таком разрезе, что при повышении нагрева вырастает и число электронов (а это значит, падает сопротивление).

    Термистор, находящийся снутри датчика, отличается отрицательным коэффициентом. Сопротивление его очень, когда мотор прохладный. На ДТОЖ подается питание в 5 В (допустимая погрешность. 0,4.5 В). В протяжении прогрева и конфигурации сопротивления, напряжение падает. ЭБУ следит за переменами напряжений и, отталкиваясь от этих данных, определяет температуру агрегата.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости приора где находится

    Датчики на других автомобилях (крапива, на моделях от «Рено») отличаются положительным температурным коэффициентом. Элемент устроен таким макаром, что при росте температуры сопротивление датчика не падает, а вырастает.

    Особенности ДТОЖ «Приоры»

    Большая часть хозяев этих моделей авто нередко путают датчик температуры тосола на «Приоре» с элементом, измеряющим температуру в окружающей среде и в салоне. Это две различных детали. Основная задачка первого устройства – это неизменный мониторинг температурных характеристик антифриза в охлаждающей системе.

    На «Приорах» употребляется два датчика. 1-ый устанавливается на ГБЦ – он отвечает за вывод инфы о температуре агрегата на панель устройств. Это самый обычный указатель.

    2-ой элемент, являющийся конкретно датчиком температуры тосола «Приоры», делает более принципиальные задачки. Он передает электронные импульсы на ЭБУ, а в окончании активирует вентилятор.

    ДТОЖ играет важную роль и в протяжении образования горючей консистенции, не считая того при работе мотора под нагрузкой.

    Принцип действия

    ДТОЖ «Приоры» установлен конкретно в корпусе термостата. Это позволяет обеспечивать наивысшую точность импульсов.

    Потому что ДТОЖ всегда находится в контакте с антифризом, то он может фактически мгновенно определять мельчайшие конфигурации в температуре. Также он стремительно передает сигналы на ЭБУ.

    Мозг автомобиля на базе приобретенной инфы корректирует характеристики работы мотора, меняя состав топливной консистенции.

    KEY-DOP

    Приора и датчик температуры

    сломанный датчик температуры.

    Если уровень антифриза будет слишком мал, контроллер будет получать неправильные данные, поэтому двигатель может работать с перебоями. Это же наблюдается по причине поломки датчика.

    Признаки и последствия неисправностей ДТОЖ

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры» 16 клапанов вышел из строя, то это сразу повлечет за собой массу неприятностей. Существенно повысится расход топлива. Также за счет более богатой смеси повысится количество вредных выбросов. По той же причине мотор может плохо заводиться «на горячую». При излишне богатой смеси существует риск прогара поршня.

    Одновременно с этим ухудшатся динамические характеристики автомобиля и управляемость. Двигателю понадобится больше времени на прогрев до рабочей температуры, так как из-за неверных сигналов от датчика ЭБУ будет включать вентилятор системы охлаждения. В таком случае существует высокий риск перегрева.

    Не всегда датчик оказывается полностью вышедшим из строя. Все эти симптомы могут вызываться окисленными или поврежденными контактами. Нередко причина в проводке или в утечках антифриза. Поэтому снимать датчик и менять его нужно только после тщательного осмотра контактов.

    KEY-DOP

    Диагностика

    Чтобы проверить ДТОЖ в гаражных или домашних условиях, понадобится емкость с охлаждающей жидкостью. Также нужен термометр, способный точно измерять температуру до 120 градусов.

    Необходимо заменить сопротивление датчика в разных температурных режимах. Антифриз в процессе диагностики требуется подогреть. Полученные данные на мультиметре сверяют с температурой на градуснике.

    Так, при 100 градусах сопротивление датчика составит примерно 178 Ом. При 90 градусах – 239 Ом, при 82 – 319 Ом. При нуле будет около 7278 Ом.

    Где найти ДТОЖ на двигателе

    Если датчик неисправен, его нужно заменить. Но не каждый знает, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на «Приоре». Элемент, влияющий на работу двигателя, расположен внутри корпуса термостата. Это касается моторов на 1,6 и на 1,8 литра с 16-клапанным механизмом газораспределения.

    Замена

    Если диагностические процедуры показали, что элемент находится в рабочем состоянии, а симптомы неисправности все равно активно проявляются, тогда нужно еще раз внимательно проверить контакты, проводку, качество подключения. Если выяснилось, что прибор не работает, требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости «Приоры». С процессом замены справятся даже начинающие автовладельцы.

    KEY-DOP

    Существует два двигателя «Приоры». Некоторые думают, что на разных двигателях процедура замены будет разной. Однако это совсем не так. И на 8-ми, и на 16-клапанном моторе все делается одинаково. Корпус термостата устанавливается в одном и том же месте. Разница лишь в том, что нужно заранее демонтировать магистраль, соединяющую воздушный фильтр с дросселем.

    Первым делом перед заменой нужно обесточить бортовую сеть. Для этого можно снять минусовую клемму с АКБ. Далее из радиатора сливают немного антифриза. Это нужно, чтобы охлаждающая жидкость не разливалась, когда будет выкручиваться ДТОЖ.

    Выполнив подготовительные процедуры, нужно подобраться к датчику. Если доставляет неудобства патрубок между дросселем и воздушным фильтром, его следует демонтировать.

    Для этого отсоединяются хомуты отверткой. Далее от устройства отключают клемму, а также ее крепление.

    После этого берут подходящую головку и вороток под нее и выкручивают элемент, после чего деталь аккуратно извлекают из посадочного места.

    Далее в обратном порядке устанавливается новый ДТОЖ «Лады Приоры». Чтобы он надежно сидел на предназначенном ему месте и не выворачивался, лучше воспользоваться фиксаторами резьбы. Эти средства продаются в любом автомагазине.

    Выполнив эти действия, подключают разъем, доливают в систему антифриз или тосол (в зависимости от того, какая ОЖ использовалась ранее). Как правило, жидкость льют до среднего уровня в бачке. Далее проверяют деталь на работоспособность.

    При 40 градусах стрелка должна сдвинуться с места.

    KEY-DOP

    Заключение

    Источник: http://avto-melvin.ru/datchik-temperatury-ohlazhdajushhej-zhidkosti/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector