Замена задних тормозных дисков рено меган 2

Замена задних тормозных колодок Рено Меган 2

Купив Рено Меган 2, сможете оценить все особенности эксплуатации авто, обнаружить проявленные достоинства.

И данная модель вас впечатлит не только комфортностью, приятной ценой, но и доступностью комплектаций, если придет время проводить ремонтные работы. Так что замена задних тормозных колодок Рено Меган 2 пройдет «без сучка и задоринки».

На рынке сбыта имеются те ремкомплекты, которые предусмотрены в заводской сборке данной марки машины, да и аналоговые запчасти легко подбираются.

Рено Меган 2

Изобилие запчастей на рынке и в сервисных салонах – громадное преимущество для автолюбителя.

Во-первых, если запланирована замена задних тормозных колодок Рено Меган 2, то в кратчайшие сроки отыщите все детали и крепежи, выбрав из ряда возможных вариантов.

Во-вторых, при таком количестве продукции можно рассчитывать на то, что цена завышаться не будет, наоборот, есть возможность обнаружить даже скидки и воспользоваться объявленными акциями.

Задние тормозные колодки

Как бы ни звучало с акцентом скупости – но на частые ремонты транспортного средства и так выделяются солидные суммы из семейного бюджета, и если появляется возможность сэкономить, то большая часть автолюбителей этим пользуется, не жалея об этом.

А когда необходима замена задних тормозных колодок Рено Меган 2, все первоначально осознают, что это — плановый ремонт, введенный в систему, и выполняется он с завидной регулярностью.

Определим преимущества Рено Меган

  • Машину Рено Меган позиционируют как семейный автомобиль, и не только по его дизайну и просторному салону. Главное преимущество для семьи от этой машины – экономия на бензине.Салон Рено Меган 2
  • Автомобиль на дорогах РФ курсирует уже 10 лет, их владельцы от них редко избавляются, потому что «француз» в быту и на дороге просто безотказный, маневренный, качественно идущий по своей траектории. Конечно же, без минусов нельзя! Например, некоторые любители быстрой езды отмечают, что им часто приходится менять опорные подшипники. Но этот минус провоцируют сами водители, наскакивая на ямы и ухабы с разбега, а потом думают, что замена задних тормозных колодок Рено Меган 2 просто жизненно необходима или покупка новых подшипников.Рено Меган 2
  • Современный функционал автомобиля проявляется в наличии в салоне датчиков освещенности или «забортной» погоды, и, бесспорно, имеется демпферная подушка на случай чрезвычайных событий на дороге. Плюс к этому приятно удивляет панель управления и дополнительные гаджеты. Иногда не верится, что большое количество функций можно было уместить компактно в салоне, даже многое скрыть с глаз, чтобы не приуменьшать достоинства просторного салона автомобиля.Подушка безопасности
  • В случае отсутствия надежного гаража и при необходимости постановки транспортного средства на территории придомовой или на городской парковки, за Рено Меган 2 можете не беспокоиться. Данная модель оснащена специальной противоугонной системой, и у водителя появляется добротный и надежный ЧИП, то есть электронный ключ, берущий на себя обязательства защищать машину от угона.Складной ключ с дистанционным управлением
  • Француз нормально себя чувствует себя в РФ, преодолевая стойко все трудности, которые готовит транспортному средству матушка-природа. В условиях жаркого лета в салоне сохраняется комфорт, да и зимой внутри будет работать мощная печка, поддерживающая нужный тепловой режим. К созданию приятной обстановки внутри добавим еще и многокомпонентную шумоизоляцию.

Приятно быть водителем такого заботливого автомобиля, как Рено Меган 2. Бесспорно, его необходимо поддерживать в надлежащем техническом состоянии, и если необходима замена задних тормозных колодок Рено Меган 2, то проводить все ремонтные работы незамедлительно, не допуская расширения сферы поломок.

Что чаще всего выходит из строя у автомобиля Рено Меган 2

При максимальной эксплуатации транспортного средства не обойтись без технических неприятных сюрпризов. И почти каждую неделю что-то застучит, заскрипит, прольется и просто забарахлит.  Реагировать будете немедленно – обойдетесь меньшей кровью, а затяните процесс неполадок, то потом придется долго реанимировать автомобиль.

Судя по отзывам владельцев Рено Меган 2, неполадки чаще всего бывают следующие:

  • Стартер начинает не отвечать на запросы, и все потому, что чересчур занятой автолюбитель не следил за контактами механизма, вовремя не проверял затяжку имеющихся в системе гаек крепления, не оценивал плотность присоединения проводов к имеющимся клеммам. А вот старательные автомобилисты даже умудряются зачищать контакты абразивной шкуркой. Такая категория людей ревностно относится к своему стальному коню, и если ему показана замена задних тормозных колодок Рено Меган 2, то в тот же день начинаются приниматься меры.Стартер Renault Megan 2
  • После длительного срока эксплуатации может перестать функционировать адсорбер и лямбда-датчик. Что это значит? Напомним, что топливный бак оснащен углевым фильтром, он еще называется адсорбер. А в момент запуска двигателя, такой элемент, как лямбда-датчик нагревается, достигая в температуре около 300 градусов. В таком нагретом состоянии он входит в рабочий режим. Для запуска датчика отводится 1 минута. Если в данную систему внедряется дисбаланс, то весь процесс функционирования силового агрегата подвержен опасности и  в конечном счете – остановке.Лямбда-датчик
  • У Рено Меган 2 может провалиться сцепление, то есть случиться такое, что из строя выйдет выжимной диск. Без осмотра специалистом автомобиля в таком состоянии и озвучивания «диагноза» лучше в дорогу не снаряжаться.Сцепление Рено Меган 2
  • Бесспорно, с завидной регулярностью будет требоваться замена передних тормозных колодок Рено Меган 2, и с этой ситуацией также придется повозиться самостоятельно или все поручить специалисту станции технического обслуживания.Передние тормозные колодки Рено Меган 2

Таким образом, автомобиль Рено Меган – образец яркого дизайна и удобного просторного салона. Приятно осознавать владельцу, что в семейном автомобиле Рено Меган 3 замена задних тормозных колодок проходит без большого количества проблем. Если необходимо, то нужные запчасти легко обнаружить и приобрести.

А там уже решать, кому поручить ликвидацию сложившейся сложной ситуации – себе, другу или специалисту с салона.

Качественная замена тормозных колодок Рено Меган 3 выполняется в срок, иначе безопасность на маршруте трудно обеспечить водителю и пассажирам данного транспортного средства, да и всем участникам дорожного движения, если создастся сложная ситуация, требующая оперативности и молниеносного решения.

Замена тормозных колодок Рено Меган: с чего начать решение проблемы

Все, вы определили, что замена задних тормозных колодок Рено Меган необходима в ближайшее время? Тогда действуйте согласно алгоритму, минуя этап за этапом.

Первый этап — выбираем нужный рекомплект

  1. Первый в списке набор под кодовым обозначением TRW GDB 1330 – это задние тормозные колодки, подходящие для комплектации автомобилей от брендов Рено, Шкода, Ауди, Сеат, Пежо и другие. На упаковке рассмотрите и название производителя — LUCAS-TRW. Толщина изделия, записанная в технический документ, — 17 мм. Приемлемое качество, чтобы была выполнена замена задних тормозных колодок Рено Меган 2. У данного изделия отсутствует датчик износа, но все равно диагностику имеющейся колодки можно провести при визуальном осмотре, использовав измерительные приборы.Комплект TRW GDB 1330

Важно помнить! Не стоит приобретать ремкомплект с латинской буквой в названии, то есть существуют задние тормозные колодки GDB1330S, но они как бы не приспособлены для отечественных дорог. Замечено автолюбителями, что они быстро изнашиваются, и необходима будет вновь замена тормозных колодок рено меган 3.

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы на дэу нексия

На обозначенный в статье ремкомплект установлена в каталогах средняя цена 1200 рублей. Напомним, что понадобится покупать запчасти на пару колес, чтобы не нарушать баланс при маневрировании транспортного средства.

2.  Sangsin Hagen GP 1390 или Sangsin SP 1243 также используются изделия, если задумана самостоятельная замена передних тормозных колодок Рено Меган 2.  Дело в том, что корейский бренд работает на целевую аудиторию, создает специально комплектующие для Daewoo, Hyundai и KIA, а также Renault.

Выбор большой, да и отзывы на товар отчасти положительные. И отметит, что Sangsin Hagen GP 1390 могут быть приобретены по цене около 1000 рублей, а вот Sangsin SP 1243 – бюджетный вариант, поэтому можно определить его заниженную стоимость в 500 рублей.

             Комплект Sangsin Hagen GP 1390

3.      Имеется в продаже и комплект тормозных колодок от бренда FENOX, в каталоге ему приписывают артикул: BP43014. Толщина колодки равна 17 мм, сам же датчик износа отсутствует, а это удешевляет товар, поэтому его потребителям предлагают по цене в 600 рублей. 

Колодки FENOX

4.      Аналоговый комплект товара под кодовым обозначением A.B.S. 36623, в каталогах идет под номером: 2742348. Толщина изделия – 15 мм, а ценовой эквивалент – 1000 рублей. Удовольствие не из дешевых, и тем более имеет склонность быстро изнашиваться.

Таким образом, проблем по запчастям не будет у владельца рено меган 3, замена задних тормозных колодок пройдет без временных задержек, выписывать из Франции и долго ожидать товар уже не придется.

Второй этап — готовим нужный инструментарий

Задумались, что имеете такой хороший гараж, а машину ни разу самостоятельно не ремонтировали, то пора тогда начать с самого простого и необходимого — замена задних тормозных колодок Рено Меган. Что для процесса потребуется?

  • Специальные рожковые ключи на 13 и 15
  • Надежная шлицевая отвертка для работы со сложными внутренними креплениями
  • Проверенное средство для обработки закисших гаек – это WD-40
  • Приспособление, созданное для вворачивания поршня в цилиндр суппорта
  • Для сложной работы, если крепежи не пожелают поддаваться, понадобится зубило, даже, наверное, молоток
  • Имеется в гараже, то подготовьте малый вороток, а также большой на подхват во время демонтажа комплектующих
  • Ключи-головки на 13 и 30, специальная головка-звездочка на 13.
  • Ключ-«трещотка» способен дополнить нужный арсенал инструментов.
  • Надежный динамометрический ключ на 20, но если научены с ним работать продуктивно
  • Для измерений состояния колодки применяется чаще всего штангенциркуль
  • Незаменимое подручное средство – фонарик
  • Для грязной работы берем железные, нейлоновые щетки и полезную хлопчатобумажную ветошь
  • Для временных креплений шлангов тормозной жидкости и суппорта подойдет прочная проволока или веревка
  • Надежные помощники – пассатижи и домкрат, если планируете его применять
  • Противооткатные колодки
  • Новый ремкомплект от выбранного брендаИнструментарий

Третий этап – непосредственная замена задних тормозных колодок Рено Меган 2

  1. Определяем место ремонта машины. Оно должно быть просторным, так как будет необходимо расположить необходимый инструментарий, обеспечить доступ к деталям, которые подлежат замене.
  2. Машину определяем на подъемник или эстакаду, чтобы замена задних тормозных колодок Рено Меган 2 выполнялась без усложнений доступа к посадочному месту детали.Эстакада

Важно! Машину во время установки на место ремонта нельзя ставить на ручной тормоз. Такая манипуляция только навредит. Поэтому если взгромождаете машину на домкраты, побеспокойтесь о своей безопасности и напарника по ремонту, поставьте колоды и противооткатные упоры под передние колеса.

Важно! Перед тем, как нырять под машину, загляните под капот, оцените в главном тормозном цилиндре наличие жидкости, она должна находиться на показателе «минимум».  А вот если будете совершать отлив содержимого тормозной системы, то в конце всех работ на забудьте долить необходимую жидкость.

  1. Снимаем заднее колесо, освобождая доступ к диску, чтобы уже осмыслить, нужна ли в этот раз замена задних тормозных колодок Рено Меган 2 или все же их состояние удовлетворительное.Снятие заднего колеса
  2. Обращаем внимание на тормозной суппорт, он держится на двух болтах. Если они не будут поддаваться, то стоит прочистить их резьбу металлической щеткой или смазать все «вэдешкой». Для демонтажа понадобится ключ на 13.Суппорт тормозной задний для Рено меган
  3. Выполнив предыдущую манипуляцию, получаем доступ к колодкам, на Рено Меган они небольшие и располагаются свободно на скобе тормозного суппорта, поэтому замена задних тормозных колодок Рено Меган 2 – процесс несложный.
  4. Применяя шлицевую отвертку, снимаем имеющиеся пружинные упоры задних колодок с их направляющими.
  5. Внутри все необходимо рассмотреть на наличие пыли и смазки, оценить целостность комплектующих и приступить к необходимой зачистке посадочных мест детали, подлежащей замене.
  6. Самый сложный процесс, и здесь без опыта и должной сноровки не обойтись. Необходимо будет правильно вкрутить имеющийся поршень в цилиндр тормозного суппорта. На обозначенном этапе понадобится молоток и рожковой ключ. Уточним, что вкручивание идет по всем законам – по часовой стрелке и спешить не надо. Будет идти туго, но сдаваться не надо.Выкручиваем поршень цилиндр тормозного суппорта
  7. Правильно новые колодки устанавливаются в свои посадочные места, и начинается обратный процесс, когда необходимо все вернуть на свои места. Главное, совершать все по выбранной инструкции.

Важно! Если вами впервые выполняется замена задних тормозных колодок рено меган 2, то лучше запасись техническими схемами, или сделать фотографии перед демонтажем каждого элемента, создав из них образец, к которому стоит стремиться на последних этапах.

Имея такие картинки, вы сможете вернуть все детали на свои места, ничего не попутав и не оставив, как лишние элементы на полу своего гаража. Совет хорош для новичков и людей, которые замечают за собой проявления невнимательности и быструю утомляемость.

  1. Как только завершили работу с одним задним колесом, приступайте к работе со вторым. Напомним, что всегда меняются колодки на паре колес – передних или задних.
  2. В конце всех работ оцениваем объемы тормозной жидкости в системе. Если надо, то совершаем прокачку до тех пор, пока педаль в салоне не приобретет нужную упругость и устойчивость.

Таким образом, замена задних тормозных колодок Рено Меган 2 – несложный процесс, и в своем режиме напоминает манипуляции стандартные по замене протекторных изделий в тормозных суппортах.

А вы когда-нибудь совершали самостоятельно замену колодок задних? В каком они были состоянии и что вы делали, если они имели разную степень износа? Как устраняли последствия и подводили тормозную систему к стандартам?

Источник: https://tire1.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-reno-megan-2/

Замена задних тормозных колодок Рено Меган 2 — Ведущий авто портал

При создании Renault Megane второго поколения инженеры выбрали для этого автомобиля классические задние дисковые тормоза с механическим приводом ручного тормоза, в отличие от доставляющих немало неприятных моментов электромеханических тормозов Megane Scenic и Scenic. Благодаря этому обслуживание заднего тормозного контура вполне возможно без какого-либо специнструмента и может быть проведено самим владельцем автомобиля.

Дефектовка механизма

Ослабив затяжку колесных болтов, поднимите нужную сторону автомобиля домкратом. Так как задняя точка установки домкрата на Megane 2 достаточно далеко смещена вперед, лучше не проводить работы на машине, поднятой домкратом — установите подходящую по высоте прочную подставку (деревянный чурбан, снятое колесо с толстым бруском сверху).

Читайте также:  Как снять бампер на ваз 2114 видео

Теперь можно приступать к замерам степени износа механизма при помощи штангенциркуля. Как и на других автомобилях Renault, остаточная толщина колодок измеряется вместе с подложкой и не должна быть меньше 6 миллиметров.

Внимательно осмотрите обе стороны тормозного диска — если на них видны следы неравномерного износа, замените колодки независимо от степени их износа, так как замена тормозного диска обойдется в ощутимую сумму: он является одним целым со ступицей.

Норматив предусматривает замену тормозного диска при его остаточной толщине в 6,5 мм и менее.

Также оцените состояние направляющих пальцев суппорта и их пыльников. С отпущенным «ручником» пошатайте резкими движениями корпус суппорта из стороны в сторону — износ направляющих даст о себе знать повышенным люфтом.

В этом случае желательно заменить направляющие, пока они не начали досаждать заметным стуком на неровной дороге и при торможении. Заводской артикул (реферанс) оригинального ремкомплекта — 77 01 206 347.

Его аналоги:

Производитель Каталожный номер
Frenkit 808020
TRW ST 1195
TRW ST 1515

Особое внимание нужно уделить равномерности износа тормозных колодок. Их скос к одному краю означает заклинивание суппорта на одной из направляющих, заметно отличающийся износ внешней колодки относительно внутренней — признак закисания обеих направляющих.

Замена колодок

Так как задние суппорта Renault Megane II имеют механический привод ручного тормоза винтового типа, приводной механизм не позволит вдавить поршни суппортов при простом нажатии — приводной винт (на фото слева) упрется в ответную резьбу внутри тела поршня.

Утапливание поршней в суппортах подобной конструкции осуществляется с помощью специальных приспособлений, сочетающих вращение поршня по часовой стрелке за специальные пазы на его торце с давлением. Можно приобрести готовое приспособление или изготовить его своими силами.

Перед разборкой тормозов откройте крышку бачка тормозной жидкости и шприцем доведите ее уровень до минимума — при вдавливании поршней в суппорта уровень значительно возрастет.

Выведите трос ручного тормоза из зацепления с рычагом привода, после чего выведите рубашку из кронштейна.

Выверните нижний винт, крепящий скобу к направляющей. Затем поверните суппорт на верхней направляющей вверх, чтобы полностью освободить колодки. Для этой работы потребуются ключи «на 13» (болт) и «на 16» (головка направляющей). Иногда на Megane II можно встретить болты со звездообразной головкой E18.

Извлеките старые колодки и пружинные пластины, после чего металлической щеткой очистите скобу и cуппорт. Проверьте, нет ли следов подтекания тормозной жидкости через манжету поршня.

Далее приспособлением полностью утопите рабочий поршень суппорта. При его отсутствии можно использовать струбцину и пассатижи или, например, рожковый ключ, который упирается в пазы поршня.

Установите на место новые колодки и пластины.

Очистите стержни направляющих при помощи ветоши и перед сборкой механизма смажьте их густой смазкой.

Моменты затяжки: болты суппорта — 31 Н*м, колесные болты — 110 Н*м.

Заменив колодки на обеих сторонах автомобиля, несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы вывести поршни суппортов в рабочее положение. Не трогайте до этого момента рычаг ручного тормоза! Затем доведите уровень тормозной жидкости в бачке до максимума.

Притирка колодок к диску произойдет на протяжении первых 100-200 км пробега. В это время эффективность задних тормозов будет несколько снижена.

Выбор тормозных колодок

В зависимости от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен, заводской реферанс колодок может быть следующим: 77 01 207 695 или 77 01 208 213. Они, а также их аналоги, являются взаимозаменимыми.

Реферанс комплекта для ТО, который также может выдать каталог — это 44 06 008 19R или 44 06 057 13R (в комплект также входят болты крепления суппортов к направляющим, так как по технологии обслуживания Renault данная деталь считается одноразовой).

Распространенные аналоги:

Производитель Каталожный номер
Bosch 0 986 494 597
Brembo P 68 024
Brembo P 85 017
Dello 304250056
Ferodo FDB 1491
Kamoka JQ1011082
Mapco 6579
NK 223947
TRW GDB1330DTE
Valeo 301 180

Подробно рассмотреть процесс замены колодок на Renault Megane II можно на видеоролике:

Источник: http://miravto24.ru/zamena_zadnix_tormoznyx_kolodok_renault_megane2/

Меган 2. Замена заднего тормозного диска и колодок. Фотоотчёт. — Megane-II — Форум Клуба Рено

Но обо всём по порядку.

Замена задних тормозных дисков на Renault Megane II

Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму. Перед заменой колодок ручник практически перестал работать.

Выбор тормозных колодок В зависимости от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен, заводской реферанс колодок может быть следующим: Для этого используем зубило или что-то похожее: Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза.

Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники! Когда будете снимать колодки не погните направляющие! Должны быть приятно теплые; — Первые км резко не тормозим, поверхности будут прирабатываться.

Проблема в том, что скоба прикручена к балке специфическими болтами, звёздочкообразной формы.

Не знаю как они называются, но открутить эти болты я смог головкой с маркировкой E Промучался долго, пробовал шестигранные головки, накидные и рожковые ключи, удлинял ключи трубами, использовал различные воротки сломал маленький , ВДшку, конечно, даж припасённую бабушкой разъедающую всё уксусную эссенцию тилетней выдержки: Так что имейте в виду, в руководстве по ремонту этой информации нет Снимаем крышку в торце тормозного диска.

Для этого используем зубило или что-то похожее: Пыль вредная не вдыхать! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники!

Желательно, чтобы всё было сухое, тогда легко будет чиститься. Очистка от грязи всех болтов — Внимание! Снимаем трос автоматического стояночного тормоза — Просто тянем за трос рукой, он легко вытягивается и снимается; — Внимание! Если не делали подготовительные процедуры, компьютер в последующем зафиксирует ошибки; [Рис.

Снятие колодок и суппорта та часть, что с цилиндром — Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза!

Цель шевеления — утопить немного цилиндр, чтобы легко снять суппорт; [Рис. На фотографии это отверстие обведено овалом. Размеры на фото указаны для справки, откручивать эти болты не придется; [Рис.

Когда будете снимать колодки не погните направляющие! Возможно понадобится легкая помощь молотка, чтобы отлепить их от диска; [Рис.

Демонтаж направляющей скобы — С помощью рычага с длинной ручкой и головки на E16 довольно легко срываем с места два болта; [Рис.

Оценка исправности всех элементов — Осматриваем фрикционные накладки старых колодок.

Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые; — Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей; — Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках.

4 posts in this topic

Если меньше 9 мм то пора менять; [Рис. Но обо всём по порядку. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.

Читайте также:  Какие брызговики поставить на ваз 2109

С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри.

После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса , она же представляет собой диск.

Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.

Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Create an account or sign in to comment

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его. Совет Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта.

Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь.

Установите на место новые колодки и пластины. Очистите стержни направляющих при помощи ветоши и перед сборкой механизма смажьте их густой смазкой.

Заменив колодки на обеих сторонах автомобиля, несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы вывести поршни суппортов в рабочее положение.

Не трогайте до этого момента рычаг ручного тормоза! Затем доведите уровень тормозной жидкости в бачке до максимума.

Замена подшипника задней ступицы и тормозных дисков Renault Megane 2

Источник: http://diabloarea.ru/zadniy/zamena-zadnikh-tormoznykh-diskov-reno.html

Замена задних и передних тормозных дисков Рено Меган 2

Безопасность тормозной системы любого автомобиля, является главным критерием в его эксплуатации.

Ввиду того, что цены в автосервисах иногда завышены, многие владельцы, пытаясь сэкономить средства на ремонте автомобиля, стараются производить работу своими силами.

Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на автомобиле Рено Меган 2 поколения, и расскажем все подробности и нюансы, касаемо данной работы.

Передняя часть

Для начала нужно определиться с местом, где будет выполняться ремонт. Это может быть гараж или арендованный бокс.

  • Поднимите автомобиль на домкрате.
  • Снимите переднее колесо.
  • Затем поверните руль таким образом, чтобы суппорт смотрел наружу.

Важное замечание – всегда контролируйте уровень тормозной жидкости.

  • После проведения вышеперечисленных операций, с помощью ключа на 13 миллиметров, открутите два болта направляющих.
  • Затем снимите тормозной суппорт .
  • Колодки, также необходимо демонтировать и приготовить новые.
  • Вилку тормозного суппорта, необходимо демонтировать, для этого открутите 2 болта с внутренней её части, после чего можно приступать к замене диска.
  • Для того чтобы удалить старый диск, необходимо наносить удары молотком в центральную его часть, как правило, после нескольких точных ударов, диск легко поддастся и отделится от ступицы колеса.
  • Оголенную ступицу переднего колеса, нужно тщательно очистить щеткой по металлу, после чего — нанесите медную смазку.
  • Распакуйте новый диск, тщательно протрите его обезжиривающей жидкостью (для этого можно использовать бензин или растворитель).
  • Установите новый диск на ступицу и заверните фиксирующий винт, после чего можно приступать к установке тормозной вилки.

Обязательным моментом при таком обслуживании является чистка и смазка направляющих суппорта.

  • Снимите каждую направляющую по-отдельности, старайтесь не повредить резиновый пыльник, после чего обильно нанесите высокотемпературную смазку.

Данную операцию необходимо выполнять каждые 10 тысяч километров пробега, особенно после зимнего периода, иначе заржавевшие направляющие могут стать причиной отказа тормозов.

  • В вилку установите новые колодки, предварительно вдавив поршень суппорта.
  • Установите суппорт на место, после чего затяните болты крепления.
  • Выпрямите руль и установите колесо на место, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

Последующие действия выполняем в том же порядке, не забывая тщательно смазывать движущиеся компоненты.

Задняя часть

Процедура замены задних тормозных дисков сильно отличается от передней стороны. На автомобиле Рено Меган 2 ступицей колеса является задний тормозной диск, в свою очередь в него впрессован подшипник.

Исходя из этих данных, при замене тормозных дисков, вам необходимо будет приобрести два подшипника ступицы, так как старые запрессовываются одноразово.

Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза. Но обо всём по порядку.

  1. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.
  2. С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону.
  3. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри.
  4. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса. она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.
  5. Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители.
  6. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его.

Совет

Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта. Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь.

Конечно, у большинства владельцев Рено Меган нужного инструмента не будет, ибо его стоимость несоизмерима с подобными работами. Для этого, нужно применить смекалку и воспользоваться подручными средствами, например круглогубцами.

Уприте губки инструмента в углубления на поршне и вворачивайте его, одновременно надавливая внутрь. Чтобы облегчить себе работу, отодвиньте защитный пыльник и плесните под него немного смазки WD-40, в большинстве случаев это помогает.

Следующим шагом будет установка тормозной вилки с колодками, после чего можно закреплять сам суппорт. Установите колесо, после чего уберите домкрат и затяните болты. Теперь можно приниматься за противоположную сторону.

Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму.

Внимание! – После проведенных работ, по замене тормозных дисков, необходимо тщательно прокачать педаль тормоза, до тех пор, пока она не перестанет проваливаться. Данным действием вы убираете зазор между поршнем и колодкой. Поработайте рычагом ручника, одновременно нажимая педаль тормоза изо всех сил.

Подведем итоги

На наш взгляд, произвести замену тормозных компонентов на автомобиле Рено Меган 2 поколения можно самостоятельно. Конечно, есть и подводные камни, связанные с требуемым специальным инструментом, но к счастью можно обойтись и без него.

Данную процедуру лучше всего выполнять с помощником. Еще один важный момент, касающийся замены тормозных дисков, – всегда устанавливайте новые колодки, вне зависимости от состояния прежних.

Таким образом, вы добьетесь максимальной эффективности тормозной системы вашего Рено.

Источники: http://portalmashin.ru/megane/renmeg-repair/zamena-tormoznyh-diskov-perednih-i-zadnih-v-megan-2.html

Источник: http://master-informa.ru/remont-vaz/zamena-detalej/4152-zamena-zadnikh-i-perednikh-tormoznykh-diskov-reno-megan-2

Ссылка на основную публикацию