Замена масла в вариаторе nissan x trail

Как заменить масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл?

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, АКПП и МКПП. Вы узнаете всё, начиная от необходимых инструментов, и заканчивая особенностями доступа/разборки/сборки поддона вариатора, замены фильтра и, собственно, смены масла.

Приступая к замене масла

Самостоятельную замену масла сильно рекомендуется проводить на прогретом вариаторе/коробке передач Nissan X-Trail. Достаточно будет преодолеть расстояние в пару километров, после чего и приступать к вышеупомянутому мероприятию.

Первое, на что стоит обратить внимание, – необходимость поддомкратить перед автомобиля и снять переднее левое колесо. Затем переходим к непосредственному демонтажу подкрылка. Обратите внимание!

Снимать подкрылок можно не полностью, а только до половины, начиная от переднего бампера. Усложняет процесс лишь выведение подкрылка из бампера. Понадобится приложить не мало усилий.

В целом, дальнейший демонтаж проходит очень просто, так как крепится подкрылок всего лишь на пистонах и одном шестигранном болте. Обязательно понадобится отвертка T20(шестиконечная звезда).

Остальную часть подкрылка можно просто отогнуть в сторону.

Зачем снимать колесо и подкрылок?

Теплообменник(маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail

В результате такого демонтажа, Вы получаете доступ к маслоохладителю. Причем здесь он? Внутри него находится фильтр, который необходимо вытащить и сменить.

Выполняется эта процедура только после спуска масла с вариатора Nissan X-Trail и снятия его крышки, собственно, саму поэтапную инструкцию рассмотрим после.

В целом, замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл — комплексная процедура, что, в свою очередь, предполагает доступ к многим узлам.

Новый вариатор Ниссан Х-Трейл. Слева отчётливо виден маслоохладитель с заглушками.

Защита двигателя: порядок снятия

Схематичный вид защиты двигателя Nissan X-Trail

После того как доступ к днищу Nissan X-Trail получен, стоит забраться под автомобиль и приняться за скручивание защиты двигателя. Обычно, таковых две. Одна пластмассовая, вторая металлическая. Первой снимают пластиковую.

Процесс не занимает много времени, так как крепится она на 4 пистонах-защелках. Снятие металлической защиты, в свою очередь, потребует несколько больше времени и усилий.

Принцип крепления реализован за счет 4 металлических болтов, которые, в свою очередь, имеют определенную последовательность выкручивания. Начинать необходимо с тех двух, что находятся ближе к переднему бамперу. Их можно выкручивать полностью.

Задние же болты выкручиваются примерно до половины (ослабляются), после чего аккуратно достаются закладные. Болты выкручиваются полностью.

На этих 4 болтах крепится защита двигателя Nissan X-Trail.

Важно знать! Например, если выкрутить задние болты первыми или же выкрутить вторыми, но полностью, то закладные, практически в 100% случаев, «убегут» по балке. Такая неприятная ситуация потребует заднего поддомкрачивания автомобиля Nissan X-Trail, ну и, собственно, лишних трат в отношении Вашего же времени.

Два картера: выбор и разборка необходимого

Вид снизу на CVT со снятым поддоном картера

После того как защита двигателя удалена, предстоит выбрать необходимый картер. Обратите внимание! Картер МКПП расположен с левой стороны (по ходу движения авто) от глушителя. Перед МКПП находится картер двигателя. Его трогать не стоит.
Возвращаемся к картеру вариатора.

Для большего удобства можно удалить всю грязь и пыль. Так будет намного приятней работать. C помощью наше-всё-WD-40 картер МКПП легко помыть, как снизу, так и сбоку. По окончанию обязательно вытереть картер чистой, сухой тряпкой. Как показывает практика, замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, занимает не больше часа.

На уже чистом вариаторе находим сливную пробку. Она самая большая. Также стоит заранее подготовить любую емкость, в которую будет стекать отработанное масло. Пробка довольно плотно сидит в резьбе, поэтому ставить ее обратно нужно с достаточно большим усилием.

Как только масло слилось, пробку ставят обратно и переходят к снятию поддона картера. Для этого понадобится торцевой ключ на «10». Картер, несмотря на всю его простоту и прочность литья, нужно придерживать рукой. В нем всегда остается до 150 мл отработанного масла. Сливают его все в ту же емкость, что и прежде.

Как видим, поменять масло в АКПП Ниссан Х-Трейл можно и без посещения специализированного СТО.

Слив отработанного масла из вариатора в суперсовременную ёмкость…

Совет! Некоторые владельцы твердят, что замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно должна сопровождаться визуальным осмотром слитого масла, то есть его цвета на солнце. Подразумевается шанс его возможной вторичной пригодности, что, по сути, является глупостью.

Реальный пробег – единственный достоверный показатель, ведущий к обязательной, установленной производителем авто замене масла.

А он может быть уже изменён и смазочная жидкость потеряет свои свойства до следующей смены. Чем это чревато? Ваш Nissan просто угодит не на регулярное ТО, а на ремонт вариатора, но не будем о грустном. Своевременная замена масла в вариаторе X-Trail особенно важна, так как такая коробка состоит из большого количества движущихся элементов под большой нагрузкой.

Фильтр грубой очистки имеется всегда и практически во всем. Так и здесь. Крепится он на трех болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Плавным движением вниз вытаскивают фильтр наружу.

Из освобожденного отверстия тоже будет течь масло, так что подготовленная заранее емкость будет нужна на протяжении всего мероприятия замены.

Обратите внимание, фильтр МКПП имеет собственное уплотнительное резиновое кольцо, которое никоим образом нельзя повредить, так как придется поменять. Его(кольца) износ равен нулю, так что и замена на новый не является целесообразной.

Джентльменский набор для замены масла в вариаторе Nissan X-Trail: оригинальное масло, новый фильтр с уплотнительными кольцами и инструкция.

Исходя из вышеупомянутого, можно сделать вывод, что замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл требует комплексного подхода по демонтажу составляющих и их подготовке к повторному использованию. Это касается и фильтра грубой очистки.

Его и магниты обязательно нужно прочистить и вымыть, особенно фильтрационную сетку. Идеальным моющим средством, как в отношении ценовой категории, так и качественного результата, станет обычная солярка. Места, где масло прикипело к металлическому основанию фильтра, обрабатывают WD-40. Замена масла в коробке Ниссан Х-Трейл требует тщательного подхода и внимательности.

Важно знать! Распространенным и действенным моющим средством можно считать очиститель карбюратора. Цена практически не отличается и имеется он в каждом магазине автомобильных запчастей.

Не зависимо от используемой моющей жидкости, обязательно продувают и высушивают фильтр АКПП/МКПП.

Для максимальной удовлетворенности от процесса, причем не меняя жидкость и тару, можно еще и вымыть картер вариатора Ниссан.

Собирают коробку передач аналогично процессу разборки, который уже был упомянут выше. Монтаж фильтра грубой очистки обратно довольно сложнен. Придется приложить усилия. Такие трудности обусловлены наличием упомянутой резиновой прокладки-кольца.

Если усилий приложено не было, то, скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены прокладки АКПП. Последним ставится картер. Крепится таковой на 17 болтов под торцевой ключ на «10».

Что касается порядка затяжки болтов? Самый оптимальный вариант, проверенный временем, – от середины к краям и крест на крест (как головка блока). Степень затяжки можно сочетать со средней твердостью руки.

Что касается прокладки поддона вариатора? Ее можно менять один раз на три замены масла. Замена при каждой смене будет равна чрезмерному фанатизму, плюс дополнительной статье расходов. Обязательно нужно проверить сливную крышку!

Этап второй: возращение к маслоохладителю

Так как в данном случае рассматривается полноценная замена, то обслуживание необходимо маслоохладителю АКПП Ниссан Х-Трейл. Для этого необходимо снять воздухозаборник, что позволит дотянуться до него. Процессу мешает аккумулятор, блокирующий доступ.

Его нужно отключить и снять, но отключение при любой работающей электронике чревато возможными ошибками и/или глюками БК(бортового компьютера) в отношении АКПП.

Есть ряд статей, свидетельствующих о таких неприятностях, так что лучше выключить всё в машине перед отключением питания.

Залив свежего масла в вариатор через щуп с помощью подручных средств.Новый масляный фильтр тонкой очистки с уплотнительным кольцом

Откручиваем площадку, на которой стоит аккумулятор и видим маслоохладитель.

Фильтр маслоохладителя, он же фильтр тонкой очистки, Nissan X-Trail крепится на четырёх болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Чтобы долезть до нижних болтов необходимо снять колесо и подкрылок.

Ставится только новый фильтр.

На момент сборки МО Nissan X-Trail необходимо иметь новую прокладку (уплотнительное кольцо). Обычно номер такого кольца пишется на уже использованном. Купить аналогичное очень просто. Цена колеблется в пределах 110 рублей. После того как МО Nissan X-Trail 2012 скручен, ставится воздухозаборник.

Обратный монтаж подкрылка и колеса осуществляется аналогично демонтажу, вот только наоборот. Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, в зависимости от модели, показывает результат в 7-9,5 литров отработанного масла. Заливается новое масло в вариатор через щуп.

Количество нового масла в коробке должно соответствовать слитому.

После всех операций, заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. После, сделайте небольшую поездку(километров 10) в спокойном режиме и проверьте опять уровень масла.

Правильная замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл

Полная замена масла в вариаторе или АКПП Ниссан

Источник: https://ProXTrail.ru/service/zamena-masla-v-variatore-nissan-x-trail.html

Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31 своими руками

Внедорожники и кроссоверы популярны в России. Причина этому только одна – плохое состояние дорог, по которым иногда очень трудно проехать обычным легковым автомобилям. Одна из удачных моделей, способных периодически преодолевать этот недостаток – Nissan X-Trail T31. Этот кроссовер собирается в России и успешно продаётся на отечественном рынке.

Японский «вездеход»

Ниссан Х-Трейл появился на автомобильном рынке Японии в 2000 году. С 2001-го японцы начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и АКПП. Во всех странах, кроме Тайваня, его выпуск и продажи прекратились уже в 2007-м.

С 2007 года началось производство кроссовера 2-го поколения – Ниссан Х-Трейл Т31. Это была модель более высокого уровня по сравнению с предшественником. Размеры кузова увеличились, авто собрали на новой платформе Nissan С. Интерьер также претерпел значительные изменения. С 2009 года Ниссан Х-Трейл Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.

Nissan X-Trail T31 производился на российском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались автомобили с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, а также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Трансмиссии – механическая КПП, АКПП и вариатор (CVT).

Начиная с конца 2014 года, в России стартовало производство третьего поколения Ниссан Х-Трейл – Т32. Полностью изменился дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высокий уровень комфорта.

Сегодня предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, а также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбированным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом.

Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.

Особенности вариаторных коробок передач

Можно сказать, что на отечественном автомобильном рынке автомобили с такими коробками передач, как вариатор, не распространены. Так что для российских водителей это своего рода новшество. Поэтому рассмотрим устройство и особенности работы этой трансмиссии.

https://www.youtube.com/watch?v=cHE_88yU7sg

Принцип работы автомобильного вариатора довольно прост. Есть два шкива, диаметры которых можно регулировать. Это делается путём сближения или удаления их составных частей.

Усилие передаётся от ведущего шкива к ведомому с помощью клиновидного ремня. В автомобилях этот ремень – наборной металлический, другой просто не выдержал бы таких нагрузок.

Часто изготавливается из нескольких тросов, чтобы он мог принимать в процессе работы трапецеидальную, или клиновидную, форму.

Как только конусные поверхности боковых блоков ведущего шкива сближаются, его диаметр увеличивается. Он выталкивает ремень ближе к краю, тот приобретает клиновидную форму. Передаточное число увеличивается. В это время ведомый шкив уменьшает свой диаметр.

Боковые блоки расходятся, ремень опускается на более низкий уровень, ближе к центру шкива. Со стороны ведомого шкива передаточное число уменьшается. Ведомый приводит в движение колёса автомобиля. Так машина разгоняется – плавно и постепенно.

Более наглядно этот процесс показан на рисунке.

При минимальном передаточном числе боковые поверхности шкивов удаляются друг от друга настолько, что ремень приобретает прямоугольную форму. Их сближением или удалением управляет электронная система, приводящая в движение гидравлический масляный привод, специально для этого разработанный.

В конструкции Ниссан Х-Трейл применяются два типа бесступенчатой АКПП, или CVT, от японской компании Jatco. На кроссоверы устанавливают две модификации: RE0F06A, которая начала выпускаться в 1999 году, а также JF011E (RE0F10A) 2005 года выпуска. Последняя является бесспорным мировым лидером среди бесступенчатых АКПП.

Читайте также:  Сравнение киа соренто прайм и шкода кодиак

Сильные и слабые стороны

Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

Такие трансмиссии имеют ряд преимуществ:

  • Вариатор обладает хорошей надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км.
  • Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортные условия как для пассажиров, так и для двигателя, увеличивая ресурс его работы.
  • Расход топлива, в отличие от классических АКПП и механических КПП, наиболее оптимален.
  • Если машина едет по скользкой поверхности или по мокрому асфальту, пробуксовка отсутствует.
  • Вариаторы обеспечивают наилучшую динамику разгона, поскольку в этом случае они поддерживают обороты двигателя на максимально возможном уровне.

Кроме достоинств у вариаторов есть ряд существенных недостатков:

  • Уровень трансмиссионного масла для вариаторной АКПП менее критичен, чем уровень его загрязнения. Поэтому приходится довольно часто менять масло в трансмиссии. Для Nissan X-Trail его замена требуется чаще, чем в МКПП и классических АКПП.
  • Вариатор чувствителен к нагрузкам. Его используют только с двигателями определённой мощности (максимально до 220 л. с.). Поэтому буксировать другие транспортные средства и прицепы с какой трансмиссией не рекомендуется.
  • Хотя устройство CVT проще, чем у классического автомата, его ремонт обойдётся дороже. Производитель вообще не предусматривает сервисное обслуживание вариаторов – только замену.
  • Вариаторы плохо переносят пробки и спортивный стиль езды.

Недостатки вариаторов Jatco

Один из самых распространённых – гул, который появляется во время езды. В Ниссан Х-Трейл его создают подшипники, на которых вращаются конусы ведущего и ведомого шкивов. Начинает проявляться довольно рано – после 10-15 тысяч км пробега. Часто пропадает после замены масла. Окончательно победить этот недостаток можно, только заменив подшипники.

В Nissan X-Trail T31 существует проблема прогрева трансмиссионного масла в зимнее время. Особенность трансмиссии запрещает повышать обороты двигателя, для его быстрейшего прогрева, так как это приводит к износу цепи. Металлическая стружка разносится по всему вариатору, попадая в подшипники.

В этом случае используют следующий приём: ручка селектора переводится в положение D или R. На протяжении полминуты нужно держать ногу на тормозе, не давая машине ехать. Таким образом, трансмиссионная жидкость нагреется быстрее. Этого недостатка лишена последняя модель X-Trail T32, там масло нагревается в автоматическом режиме.

Перегрев CVT плохо сказывается на его состоянии. Поэтому бесступенчатая АКПП имеет охладитель для смазки. За его состоянием необходимо следить и поддерживать в чистоте. Но затяжные подъёмы и пробуксовка в грязи, а также городские пробки значительно увеличивают вероятность перегрева. Такой сценарий приводит к сокращению ресурса бесступенчатой КПП.

https://www.youtube.com/watch?v=PebG9r1baao

Могут наблюдаться непредвиденные рывки во время движения. В таком случае следует проверить уровень масла щупом и долить, сколько нужно, если он ниже требуемого. Если это не помогает, причина – залипание клапана масляного насоса, управляющего изменением передаточного числа вариаторной КПП.

Как заменить трансмиссионную жидкость

Замена трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км.

Но многие водители делают это чаще – через 40 или 50 тысяч меняют жидкость своими руками, опасаясь ее капризов и неисправности.

Для этого следует приобрести оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. Номер по каталогу – KLE5200004EU. Для более поздней модели, X-Trail T32, используется NS-3.

Сколько литров смазки потребуется? Достаточно двух 4-литровых канистр.

Для замены смазки потребуются следующие инструменты и материалы:

  • новое масло и фильтры – грубой (32101ЕЕ) и тонкой очистки (2824А006);
  • прокладки к поддону вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (МО), номер 2920А096;
  • ветошь и ёмкость для отработавшей смазки объёмом не менее 8 литров.

Когда всё подготовлено, можно начинать.

  1. Нужно прогреть мотор и трансмиссию.
  2. На горячем вариаторе желательно проверить уровень смазки, чтобы потом залить столько же.
  3. Ниссан Х-Трейл помещается на эстакаду или смотровую яму.
  4. Снимается защита двигателя.
  5. Далее необходимо снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок.

  6. Подставляется ёмкость, отвинчивается сливная пробка в картере коробки передач.
  7. Сливается старая смазка. Сколько времени нужно ждать? До получаса, пока вся не вытечет.
  8. Аккуратно снимается поддон, с него тоже сливаются остатки жидкости.
  9. После этого снимается сетчатый фильтр.

    Можно попробовать отмыть его сеточку, применив WD-40, солярку или очиститель карбюратора. Если это не удаётся, нужна будет замена фильтра.

  10. Промывается и чистится днище картера коробки вместе с магнитами.
  11. Фильтр, а также поддон с новой прокладкой устанавливаются на свои места.
  12. Далее снимается фильтр в МО, расположенном за подкрылком левого колеса.

    Для этого придётся вынуть аккумулятор, снять крепление и отодвинуть воздушный фильтр.

  13. В охладитель прикручивается новый фильтр тонкой очистки. Производится замена прокладки МО.
  14. Все детали устанавливаются на свои места, включая подкрылок и левое колесо.
  15. Заливается новая смазка через отверстие щупа.

    Сколько нужно залить? Периодически проверяя уровень щупом, требуется влить столько же, сколько было. Обычно лимит – 7,3 литра, максимум 7,5.

Затем заводится мотор, Nissan X-Trail работает на холостом ходу минут 5. После этого следует заняться переключением передач – через каждые полминуты. Сколько раз это повторять? Чем больше, тем лучше, только без фанатизма.

Обязательно потребуется обнуление датчика старения масла. В противном случае уровень давления масляной жидкости будет выше нормы. Вот и всё, можно ездить дальше.

Источник: http://MotorOilClub.ru/transmissionnye/zamena-masla-v-variatore-nissan-h-trejl-t31-svoimi-rukami.html

Руководство по замене масла в вариаторе Nissan X-Trail

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1448340/

Специалисты рекомендуют проводить замену масла в вариаторе Nissan X-Trail T31 и T32 каждые 50-60 тыс. км. Однако многие автомобилисты производят замену еще чаще: через 40 тысяч пройденных километров.

Расходные материалы

В процессе ремонта нам понадобятся такие материалы и инструменты, как:

  • оригинальная смазка NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. В каталоге ее номер – KLE5200004EU. Для более поздней модели X-Trail T32 должна использоваться смазка NS-3;
  • два фильтра: один грубой очистки (32101ЕЕ), второй тонкой очистки (2824А006);
  • прокладки, которые необходимы для поддона вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (номер 2920А096);
  • много ветоши и ёмкость, куда будет сливаться отработанная смазка (емкость должна иметь объём не меньше 8 литров).

Подготовка к работам

Прежде, чем приступить к замене масла, профессионалы рекомендуют прогреть коробку передач автомобиля. С этой целью нужно проехать 1 – 2 километра, затем можно приступать к работе.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

  • Начинать необходимо с поднятия домкратами передней части авто и снятия колеса со стороны водителя.
  • Производится демонтаж подкрылка. Здесь важно отметить, что подкрылок снимается не полностью, а лишь до середины в направлении от переднего бампера. Демонтаж выполняется по простой схеме, так как удерживается подкрылок пистонами и шестигранным болтом (1 штука). Для работы потребуется ключ «звездочка» Т20. Убрав крепления, подкрылок можно отодвинуть в сторону.

Демонтировав колесо с подкрылком, мастер получает возможность добраться к маслоохладителю. Зачем это нужно? Внутри маслоохладителя расположен фильтр. Его потребуется сменить тогда, когда будет слит смазочный материал с вариатора и снимется от него крышка.

Снимается защита двигателя

Когда доступ к поддону Nissan X-Trail открыт, можно приступать к его снятию. Защита двигателя состоит из двух частей: пластмассовой и металлической.

Вначале снимается пластмассовая защита. Это действие проводится быстро, так как крепление выполнено на 4-х защелкивающихся пистонах. Удаление металлической защиты займет больше времени и физических усилий. Крепление здесь выполнено металлическими болтами (всего их 4 штуки), которые целесообразно выкручивать в определенном порядке:

  • сначала полностью выкручиваются те болты, что расположены рядом с передним бампером;
  • два задних болта выкручиваются на половину (просто ослабляются);
  • очень аккуратно вынимаются закладные;
  • задние болты выкручиваются до конца.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

После снятия поддона машины в обозрение попадают картер вариаторной коробки передач и картер двигателя. Как понять, какой из двух картеров принадлежит вариатору? Нужный нам установлен слева от глушителя по пути движения машины. Картер двигателя установлен перед вариатором и в процессе работы не будет задействован.

Для удобства работы, вариатор необходимо очистить от грязи. Здесь на помощь придёт WD-40. После обработки средством, корпус вытирается насухо сухой тряпкой. После чего он становится идеально чистым, а, значит, пригодным для дальнейшей работы.

На чистом корпусе вариатора можно легко найти пробку для слива смазочного материала. Ее трудно не заметить, так как она самая крупная по размеру.

Заблаговременно подготовьте какую-то емкость, куда будет сливаться старая использованная смазка. Сливная пробка имеет плотное сцепление с резьбой, по этой причине ее обратная установка будет сложной.

Она будет нуждаться в определенных физических усилиях.

Как только отработка слилась, пробку ставят на место и приступают к снятию защиты картера. В этой процедуре будет использован торцевой ключ №10. При съеме корпуса нужно быть крайне осторожным. Важно придерживать его рукой, чтобы не произошло падения. После слива в системе ещё останется около 150 мл старого масла, которое тоже нужно слить в емкость, приготовленную заранее для этой цели.

При любой смене смазочного материала в коробке передач, всегда необходимо производить параллельно и замену фильтра.

Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Замена или промывка фильтра

Из корпуса вариатора с магнитами выкручиваются три болта, которые фиксировали фильтр. Затем последний медленно вытягивается вниз так, чтобы не повредились резиновые кольца. Из фильтра вытечет остаток масла.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

Промывку фильтра и магнитов можно выполнить средством WD-40, затем следует продуть. После чистки магниты и фильтр устанавливаются на свое прежнее место. Картер затягивается болтами.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

Процесс сборки несложный, но имеет некоторые особенности:

  • Болты следует затягивать «крест-накрест», как это делается при установке головки блока. При этом с усилием затягивания нельзя переборщить.
  • При установке защитного поддона вариатора лучше старую прокладку сменить на новую.
  • Иногда мастера забывают поставить на место сливную пробку и затянуть болты маслоохладителя. Об этом нюансе следует всегда помнить.
  • Чтобы установить новый фильтр потребуется отклонить корпус маслоохладителя в сторону. Но можно его снять и хорошо промыть соляркой.
  • Следует просчитать, сколько смазочного материала стекло в емкость во время разборки (обычно, это около 7 литров). Данный объем нужно знать точно, чтобы такое же количество влить обратно. Количество влитого масляного средства не должно превысить допустимую норму. Излишек может вытолкнуть сальник.
  • Свежий смазочный материал вливается в коробку передач через щуп.

Как запустить автомобиль после замены масла?

Заводить машину можно только после установки ее в горизонтальное положение по следующей схеме:

  • 5 минут машина работает на холостых оборотах;
  • затем с промежутком в 20 секунд выполняется переключение на каждую из передач по порядку, затем повторяются действия, но в обратном направлении;
  • необходимо проехаться плавно по дороге, не делая рывков или пробуксовок;
  • вернуться на площадку в гараж и повторить на месте переключение передач во всех режимах в одном направлении, потом в обратном (от D до Р);
  • затем нужно щупом проверить уровень масла в коробке передач при заведенном двигателе;
  • если уровень масла превышен, его можно долить.

На практике установлено, что фильтр Nissan Х-Trail должен меняться после максимального пробега в 15 000 км. Хотя некоторые официальные СТО установку нового фильтра делают после 30 000 пробега.

Источник: https://www.FanTrail.ru/maintenance/service/replace-oil-in-variator/

Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл

Ну во-первых тебе понадобится купить две 4-х литровые канистры трансмиссионного масла NISSAN CVT NS-2 (кат. ном. KLE5200004EU). Удовольствие не из дешевых, одна такая будет стоить около 3,5 тыс. р., но лучше не пожалеть и взять оригинал. Кроме масла нужно прикупить фильтр МО с прокладкою и прокладку поддона картера.

https://www.youtube.com/watch?v=RNv_QgKQUew

Некоторые нюансы по покупке расходиков для замены масла вариатора Х Трейл смотрите на видео:

Замену масла в вариаторе нужно производить на прогретом вариаторе. В мануале пишут что первая замена на 60 тыс., а далее такая процедура повторяется каждые 30 000 км.(частичная замена).

Как менять масло в вариаторе X-Trail T31 своими руками

Замена масла в вариаторе Х Трейл может производится как полная (только на СТО), так и частичная, которая более популярная, в виду того что не очень сложно сделать своими руками.

Хотя в любом случае рекомендуется обращаться на сервис, хотя бы для того чтобы сбросить сканером счетчик старения масла. Автомобиль традиционна ставишь на яму и, взяв ведро (ведь сольется около 8 л.

) для слива старой жидкости с вариатора, спускаешься под авто.

Намного приятнее будет работать, если сразу же очистить его от грязи.

Сперва нужно будет открутить сливную пробку в поддоне (шестигранником на «10»), а затем открутить, полностью снять поддон.

Как только масло почти сольется (будет скапывать) торцевой головкой откручиваем болты и снимаем поддон (потихоньку, поддерживая рукой, выворачиваем с одной стороны), сливаем остатки (сольется еще не менее 2-х литров).

Фильтр грубой очистки масла в вариаторе крепится 3-мя болтами. Когда будите его снимать смотрите чтобы не оставалась уплотнительная резинка.

Фильтр, так же как и магниты на поддоне, следует тщательно промыть. Для промывки можно использовать вэдеху или карбклинер.

После очистки собираем и ставим все обратно. Устанавливаем обратно поддон вариатора с новой прокладкой (от Митсубиси, кат. ном. 2705A015). Болты поддона затягиваем начиная от середины и по диагонали с равномерным усилием.

Но не забываем, что нужно поменять еще и фильтр маслоохладителя.

Добраться к этому фильтру, будет не просто. Во-первых, освободить к нему доступ под капотом, а во-вторых, дабы выкрутить нижний болт крепления придется снимать левое колесо и, вытащив пистоны, отгибать подкрылок.

  • снимаем аккумулятор;
  • откручиваем площадку АКБ и убираем в сторонку короб воздушного фильтра.

Теперь верхние два болта без проблем откручиваем ключом на «10», а к нижнему будем добираться из колесной арки.

  • снимаем колесо;
  • вынимаем пистоны плоской отверткой;
  • отгибаем подкрылок.

Зараз можно откручивать последний третий болт и раскрутить МО чтобы вынуть из него маленький фильтрующий элемент.

После того как поменяем фильтр мало охладителя (кстати его номерок 2824А006 MITSUBISHI) также меняем и уплотнительную резинку (№2920А096).

Свежее масло заливается через щуп.

После того как залили такое же количество как и сливали заводим авто и катаемся несколько километров, чтобы пройтись рычагом по всем положение коробки. Затем проверить уровень масла щупом.

Источник: https://etlib.ru/qa/zamena-masla-variatora-nissan-h-trejl-26370

Масло для вариатора Ниссан Х-Трейл T31: особенности выбора и замены

В последнее время японский производитель Ниссан старается оснастить свою продукцию вариаторными КПП или бесступенчатой трансмиссией. Данный элемент является сложным механизмом, выполняющим большое количество задач, поэтому ему просто необходима своевременная смена масляной смазки.

Принципы работы вариаторной КПП, имеющей непрерывно переменную передачу, отличаются от принципов коробки автомата. Соответственно, масло, заливаемое в коробку, должно также быть особенным и полностью соответствовать всем требуемым характеристикам. Зачастую масляные жидкости, предназначенные для вариаторов, маркируются буквами CVT и имеют множество особенных свойств.

Требуемые параметры для масла в вариаторе Nissan X-Trail

Основная задача, которая стоит перед владельцами автомобилей с вариаторной коробкой – своевременная замена смазочных жидкостей. К слову, промедление с необходимой процедурой может негативно сказаться на работе КПП. Повышение температуры на поверхности рабочих конусов способствует образованию плёнки, которая не даёт ремню проскальзывать.

Некоторые изготовители не рекомендуют заменять масло в вариаторе, так как официально масляная смазка от производителя заливается с расчётом на весь эксплуатационный срок транспортного средства, однако такой вариант не всегда является самым лучшим, особенно если автомобиль эксплуатируется в трудных условиях.

Помимо этого, изготовители советуют всё же проверять качественные характеристики залитого масла, и, если они не соответствуют нормам по показателям цвета, прозрачности или запаха, жидкость рекомендуется сменить на новую.

Самостоятельная смена масла обязательно должна проводиться на разогретом вариаторном КПП, поскольку повышение температуры способствует уменьшению вязкости состава – благодаря этому он быстрее стечёт. Для того чтобы разогреть КПП, достаточно будет совершить непродолжительную поездку, после чего можно приступить непосредственно к смене масляной смазки.

Процесс замены масляного состава в вариаторной КПП X-Trail T31

Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл не отнимет много времени. К тому же, её можно осуществить своими силами, не прибегая к помощи специалистов. Перед тем как приступить непосредственно к смене смазочного состава, нужно подобрать нужные инструменты для работы.

Самыми необходимыми будут:

  • Необходимые гаечные ключи для работы, включая торцевой;
  • Ёмкость, которая понадобится тогда, когда старое отработанное масло будет сливаться через специальное отверстие;
  • Новый смазочный состав, подходящий данному типу вариатора;
  • Очищающие фильтры;
  • Прокладки;
  • Ветошь;
  • Шприц или воронка.

Этапы замены жидкости выглядят следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо хорошенько прогреть двигатель для ускорения процесса слива масла. К тому же с горячей субстанцией выходит гораздо больше накопившихся вредных примесей;
  2. Далее нужно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, удалить переднее левое колесо и наполовину отогнуть подкрылок;
  3. Следующим этапом будет удаление защиты двигателя, которая прикручена при помощи четырёх болтов. В данном случае необходимо открутить только передние, а задние лишь слегка ослабить;
    При необходимости можно счистить с картера вариатора загрязнения и пыль;
  4. Следующий шаг – откручивание пробки сливного отверстия. Перед этим пробка также очищается от грязи, а под отверстие подставляется ёмкость для отработанной жидкости;
  5. Далее необходимо слить всю отработанную жидкость. На это понадобится, зависимости от обстоятельств, от 15 до 40 минут. Далее новое масло заливается в специальное отверстие;
  6. После предыдущего шага нужно снять маслоохладитель, который промывается соляркой;
  7. На следующем этапе нужно убрать со шланга остатки масляного состава;
  8. Затем ставится новый фильтрующий элемент маслоохладителя, и он собирается обратно;
  9. Далее необходимо завести двигатель, который оставляется в работающем состоянии около 5 минут;
  10. После выполнения этого пункта необходимо выехать на ровную дорогу и совершить недолгую поездку без рывков. Далее следует ещё раз замерить уровень залитой жидкости и, при необходимости, долить её.

После этого можно считать, что процесс смены смазочной жидкости в вариаторе Х-Трейл окончен. Следует отметить, что смена масла на двигателе 2,0 л не имеет особых отличий по отношению к разновидности объёмом 2,5 л.

https://www.youtube.com/watch?v=DdXhzFZnZTk

Единственный верный показатель для непременной замены смазки – пробег транспортного средства. Обязательная смена масляного состава для вариатора является важной составляющей, обеспечивающей движущиеся конструктивные элементы вариатора, работающие под большой нагрузкой, необходимой смазкой.

Заключение

Масло в вариатор Ниссан Х Трейл заливается не случайно. Своевременная замена смазочного состава в вариаторной КПП обеспечит бесперебойное функционирование всех конструктивных элементов коробки, продлит эксплуатационный срок и защитит от внезапных проблем с вариатором в будущем.

Видео: замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл T31

Источник: http://AvtoTehnar.ru/maslo-dlya-variatora-nissan-x-trejl-t31-osobennosti-vybora-i-zameny/

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31

Ниссан Х-Треил Т31 представляет собой компактный кроссовер, отлично приспособленный для российских дорог. По этой причине этот автомобиль весьма популярен на рынке транспортных средств в Российской Федерации. Ниссан Х-Треил Т31 является автомобилем, пригодным как для городских поездок, так и для семейных поездок за город.

Однако для сохранности транспортного средства в рабочем состоянии рекомендуется тщательно следить за функциональностью его систем и модулей.

В частности, следует регулярно менять трансмиссионную смазку в вариаторе Ниссана Х-Треил Т32.

Но в каких случаях необходима замена масла в вариаторной коробке передач машины? Как произвести замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 своими руками? Требуется ли промывка коробки передач? Читайте далее в статье.

Когда нужно менять масло в вариаторе?

Основная часть производителей автотранспортных средств утверждает, что обновление трансмиссионной смазки в вариаторе машины не является необходимой процедурой. Такого же мнения придерживаются представители концерна Ниссан. Но большинство обладателей автомобиля модели Ниссан Х-Треил Т31 не согласятся с подобной точкой зрения.

Дело в том, что при пренебрежительном отношении к состоянию технической жидкости в коробке передач транспортного средства возрастает вероятность внезапной поломки конкретных деталей агрегата.

Это может привести к трудностям при переключении скоростей и потере управления автомобилей, а следовательно — и к дорожно-транспортному происшествию.

Обладателю Ниссана Х-Треил Т31 рекомендуется придерживаться определённой периодичности замены масла в вариаторе машины. Этот временной период варьируется от 40 000 до 60 000 пробега (примерно 2-3 года). В любом случае дополнительное обновление технической жидкости лишним не будет, но автовладельцу рекомендуется обратить внимание на следующие признаки необходимости замены смазки:

  • Смена изначального цвета субстанции на более грязный и непрозрачный;
  • Появление в вариаторе запаха гари и маслянистой сажи;
  • В масле появляется осадок в виде металлической стружки, а сама жидкость становится неоднородной и сильно загустевает;
  • При работе двигателя различается усиливающийся шум и вибрация;
  • Во время езды передвижение машины — отрывистое и нестабильное, если масла в вариаторе ниже отметки минимума, двигатель машины может и вовсе заглохнуть.

Помимо низкого качества трансмиссионной смазки и её недостачи, негативным фактором для работы вариатора является и переизбыток масла. Поэтому уровень жидкости необходимо постоянно контролировать. Проверить уровень масла в вариаторе Ниссана Х-Треил можно при помощи щупа. Пошаговая инструкция данной процедуры указана ниже:

  • Машина помещается на горизонтальную площадку;
  • Двигатель машины выключается, но не следует дожидаться остывания масла. Производить проверку уровня жидкости в вариаторе Ниссана Х-Треил рекомендуется при разогретой трансмиссионной смазки, так как масло при закипании расширяется;
  • Извлекается щуп, который представляет собой стержневидную деталь, оканчивающуюся жёлтым кольцом;
  • Тщательно протирается деталь от оставшегося на нём масла;
  • Вновь погружается щуп в вариаторную коробку передач, затем он изымается и изучается его замер.

Нормальным показателем является достижение технической жидкостью предела Medium, или варьирование между отметками Max и Min. Если показатель масла в вариаторе Ниссана Х-Треил Т31 ниже или выше нормы, необходимо срочно обновить техническую жидкость.

Как правильно выбрать масло для вариатора Ниссан Х-Трейл Т31?

Марка масла имеет ведущее значение при выборе технической жидкости для вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31. Неподходящая субстанция может слишком быстро испортиться или поспособствовать поломке деталей. Доступные виды масел можно поделить на 2 категории:

  • Оригинальные — субстанции, разработанные производителем марки авто Ниссан;
  • Аналоговые — жидкости, разработанные прочими корпорациями, но подходящие для рассматриваемого автомобиля по своей химической составляющей.

Для смены трансмиссионной смазки в вариаторе Ниссана Х Треил Т31 наиболее подходящими являются оригинальные жидкости. При этом наиболее часто используемым и подходящим маслом считается Nissan CVT Fluid NS-2. На одну процедуру замены понадобится не менее 8 литров трансмиссионной смазки.

Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31

Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Ниссан Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  • Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
  • Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
  • Подготовка набора необходимых инструментов:
    • Сливной тары для проработанного материала;
    • Пассатижей или плоскогубцев;
    • Строительных перчаток;
    • Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
    • Бумажных салфеток;
    • Ключей для манипуляций со сливными пробками.

Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Ниссан Икс-Трейл необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.

Сам процесс замены масла в Ниссане Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:

  • Слив отработанного технического материала;
  • Промывка вариатора (в некоторых случаях);
  • Заливка новой трансмиссионной смазки.

Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.

Слив масла

В первую очередь следует слить и утилизировать отработанную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Ниссана Х-Треил Т31? Ниже предлагается пошаговая инструкция данной процедуры:

  • Снимается щиток, препятствующий проникновению грязи в вариатор автомобиля;
  • Ёмкость, подготовленная для слива, размещается под вариатором;
  • Откручиваются сливные пробки коробки передач;
  • При помощи шлангов и дополнительных приспособлений использованное масло сцеживается из вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31.

Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс.

Промывка вариатора

Промывание вариатора — обязательная процедура только в том случае, если коробка передач сильно засорена.

Неопытным автовладельцам и людям без специализированного технического образования не рекомендуется самостоятельно промывать данный агрегат ввиду наличия слишком мелких деталей и тонкого механизма, который легко повредить.

Для квалифицированной промывки вариатора следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Ниссан.

Действия по шагам сотрудника СТО распределены ниже:

  • Сначала авто устанавливается на платформе, строго параллельной полу;
  • Очиститель (содержимое 1 банки) заливается в вариатор и смешивается с отработанной трансмиссионной смазкой;
  • Запускается работа двигателя;
  • Через определённое время при помощи специализированных приспособлений все проработанные жидкости сливаются;
  • Заливается новая техническая жидкость.

Присутствие на СТО владельца Ниссана Х-Треил Т31 при промывке вариатора не требуется.

Заливка нового масла

Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Ниссана Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:

  • Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
  • Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
  • После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
  • После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.

Особенности замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т32

Процедура замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т32 фактически ничем не отличается от аналогичного процесса в отношении Nissan X-Trail T31. Индивидуальные отличия указываются в инструкции по эксплуатации каждого отдельного автомобиля. Эти отличия зависят не от модели Ниссана, а от заводских особенностей определённой машины.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-variatore-nissan-x-trail-t31.html

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл (т31) своими руками — видеоурок

Краткое содержание статьи:

  • Изобретение да Винчи
  • Почему меняют масло и когда это делать?
  • Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail своими руками

В последние несколько лет японский автопроизводитель Nissan все чаще стал оснащать свои автомобили бесступенчатой трансмиссией или же вариаторами.

Данный вид трансмиссии является одним из самых высоконагруженных узлов транспортного средства и нуждается в грамотном и своевременном техобслуживании, в основе которого лежит своевременная замена масла.

Что такое вариатор? Как выглядит замена масла в вариаторе Ниссан X-Трейл 31 своими руками? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье.

Изобретение да Винчи

Впервые изменять передаточное число с помощью ремня натянутого между двумя парами конусов предложил еще в 15 веке великий итальянский изобретатель и ученый Леонардо да Винчи. С того времени о нем почти забыли и лишь изредка технологией пользовались то мельники, то мануфактурщики.

В конце 19 века мир увидел первый патент на вариатор. Изначально в качестве привода в ней использовали ремень из кожи. В 70-х годах компанией «Вольво» был выпущен первый автомобиль с вариатором, в котором приводную функцию выполнял резиновый ремень, а уже в конце 90-х такую функцию стал выполнять наборной ремень из стали, который используется в настоящий момент.

Почему меняют масло и когда это делать?

Так, как принцип работы трансмиссии с непрерывно переменной передачей отличается от принципа работы АКПП, то и масло для них нужно специальное. Чаще всего такая жидкость для вариатора имеет маркировку CVT (бесступенчатая трансмиссия). Отличается данное масло многими свойствами.

К примеру, при нагреве до определенной температуры на рабочей поверхности конусов создается специальная пленка, которая препятствует проскальзыванию ремня. Поэтому главное требование к владельцам автомобиля с вариатором – это своевременная замена смазочного материала.

Однако некоторые производители утверждают, что замена масла в вариаторах не требуется.

Но, как утверждают специалисты в этой области, проверять качество масла все же необходимо, и при изменении цвета, запаха или прозрачности следует произвести замену жидкости. Лучшим вариантом будет замена масла через каждые 20 тыс. км.

пробега. Иногда производителями указывается цифра в 45 тыс. км. пробега. Таким образом, замена масла в среднем будет осуществляться один раз в три года.

Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail своими руками

Итак, чтобы самостоятельно заменить смазочный материал в вариаторе, нам необходимо будет запастить следующим инструментом:

  • Торцевой ключ на 10;
  • Емкость для старого масла;
  • Новое масло для вариатора;
  • Фильтры очистки;
  • Прокладки.

Пробежавшись по магазинам и поставив автомобиль на «яму» приступаем к замене масла:

  • Прогреваем двигатель;
  • Снимаем левое колесо спереди и подкрылок (наполовину);
  • Снимаем защиту двигателя (держится на четырех болтах, два передних возле бампера откручиваем полностью, задние лишь послабляем);
  • По желанию моем картер вариатора (находится слева по движению авто);
  • Отвинчиваем сливную пробку и сливаем масло;
  • Снимаем поддон картера;
  • Снимаем фильтр грубой очистки и промываем его;
  • Ставим все на место и хорошо затягиваем (только без фанатизма);
  • Снимаем маслоохладитель и промываем его в солярке;
  • Сдуваем со шланга оставшееся масло;
  • Ставим новый фильтр МО и собираем обратно;
  • Заливаем новое масло через щуп (примерно столько же, сколько и слили) и снимаем автомобиль с домкрата;
  • Заводим авто и оставляем его работать на холостых 5 минут;
  • Выезжаем на ровную трассу и немного, плавно ездим.

На этом замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл 31 своими руками закончена.
Замена на двигателе 2.0 практически ничем не отличается от двигателя 2.5 литра.

Остались вопросы? Смотрите видеоинструкцию:

Оставьте первый комментарий — автор старался

Источник: http://autoshaker.ru/zamena-masla-v-variatore.html

Как хорошо, что есть Blamper.ru! Теперь не нужно перечитывать сотни автофорумов

На СТО рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 60 тыс.км Но ведь есть показатель старения масла, который считывается диагностическим прибором «консалт». И как объясняют спецы на СТО, этот показатель учитывает все условия эксплуатации CVT.

Но тогда логичнее менять масло в коробке согласно именно этому показателю? И второй вопрос. Ниссан рекомендует менять масло простым сливом, а не замещением под давлением. После замены масла в CVT, показатель состояния масла обнуляется.

Но если менять масло сливом (как рекомендует Ниссан), масло заменяется частично. Правомерно ли при этом сбрасывать счетчик старения на «ноль»? И еще касательно эксплуатации CVT. Можно ли менять режимы вариатора на ходу? Например включать режим «спорт» при обгоне.

А после завершения обгона, отключать? (У меня вариатор без ручного управления передачами. Есть только кнопка «Sport» и пониженная передача). Спасибо

  • Ваши мысли понятны и есть повод задуматься, но есть действительность и технический регламент. Показатель старения масла разный у каждого вида масел и производителей. Он формируется за счет конструкторского алгоритма.

    Можно считать этот код, определить уровень старения масла, но нельзя предусмотреть степень износа деталей, выработку механизмов. Регламент по замене масла был создан не просто так. В него уже заложили алгоритм работы, режим эксплуатации, усредненное качество трансмиссионных масел.

    Поэтому рекомендуется соблюдать условия проведения технического обслуживания.Трансмиссионные масла, как и моторные, при полной замене включаются в работу не сразу. Необходимо некоторое время, чтобы они набрали рабочие параметры и полностью включились в работу.

    При остатке старого масла, промежуток включения масла в работу уменьшается. Но опять же, все зависит от свойств масла и его составляющей. Каждый производитель автомобилей устанавливает свои рамки и рекомендации на основании конструктивных особенностей и положительного опыта эксплуатации.

    Включать режим спорт можно, но делать это не рекомендуется, так как резкое переключение приведет к повышению нагрузки на детали коробки передач, двигателя.

  • Дмитрий, спасибо за ответ. Но у меня ощущение. что все это на уровне догадок и логических размышлений. И логично было бы предположить, что показатель старения масла в вариаторе учитывается компьютером и в зависимости от состояния масла компьютером вносится корректировка в алгоритм работы вариатора. Если так, то сброс этого показателя при частичной замене масла мне не понятен. Мы как бы сообщаем компьютеру, что масло новое, а на самом деле оно частично новое…. И чем чаще мы будем это делать, тем быстрее вариатор выйдет из строя?
  • Здравствуйте. В дополнение ответа коллеги, и ответа на Ваши последующие вопросы:- состояние масла заложены в алгоритм работы бортового компьютера, и при его старении, увеличивается давление в рабочей системе вариатора, для того чтобы трансмиссии оставалась в работоспособном состоянии, и минимизировался ее износ.- уровень «старения масла» считывается прибором Nissan Consult, которые по сути соответствует тому состоянию, на которое был прописан БК автомобиля, простыми словами, считывается алгоритм работы системы, и выдаются показатели, с учетом прошлой замены масла(по счетчику).- да, при замене у дилера, происходит частичная замена масла, которая не гарантирует 100% обновления масла в вариаторе, таков регламент замены, которым руководствуются дилеры, он прописан техническими условиями и картами ремонта производителя. Полная замена масла производится только при ремонте трансмиссии. Вариантов выхода из ситуации несколько: заменить мало 3 или более раз частично, тогда увеличится коэффициент присутствия чистого масла в системе(слили/залили, покатались сутки, и так от 3 до 5 раз)Или воспользоваться заменой масла путем замещения под давлением, но это не самый лояльный метод замены, т.к. при этом стружку из поддона разбрасывает по всему вариатору(шланги системы подключаются к магистрали, нет слива с поддона).Но сбрасывать показатели старения масла нужно в любом случае, т.к. если этого не сделать, система будет работать в избыточном давлении, принимая новое масло за старое, что приводит к быстрому выходу из строя передачи.А у масел для вариатора очень жесткие требования, фактически самые жесткие из всех масел.

    Это масла с целым набором как химических, так и физических свойств, которые изменяются с пробегом, температурой, и т.д. и как раз этот алгоритм «старения масла» предназначен для того, чтобы при изменении свойств масла, его выходные характеристики для передачи имели линейное значение.

  • Егор, я Вас правильно понял, что если частично поменять масло в вариаторе, и сбросить счетчик «старения» в «0», то давление в системе будет соответствовать новому маслу, т.е. ниже необходимого?
  • Если заменить масло частично, то его состояние не будет соответствовать состоянию нового масла, а БК будет принимать его за новое, и снижать давление по алгоритму.Четкого ответа на этот вопрос нет — какое давление он будет поддерживать — неизвестно.Если Вы хотите сохранить работоспособность вариатора, то лучше сменить масло, как я уже сказал выше, поэтапно, тогда количество нового масла в процентном соотношении увеличится, и после последней замены, сбросить показания. Это можно сделать даже в один день — слили залили, покатались немного(масло быстро смешается), и т.д., после последней заливки сбрасывать показания. После того, как сбросите показания — автомобиль изначально может показаться «тупым», но это со временем пройдет.

    Другого выхода из ситуации я не вижу, но не сбрасывать показания счетчика нельзя, т.к. повышенное давление на новом масле в любом случае недопустимо, и в этом случае приходится выбирать меньшее из двух зол.

  • Спасибо, Егор!Изначально, после замены масла, авто будет «тупить» из-за того, что давление будет ниже необходимого? Ремень будет проскальзывать, температура повышаться…. Все эти прелести датчик «старения» зафиксирует и БК подберет оптимальное давление, машина поедет?

    Я правильно понимаю?

  • Спасибо, Егор!Изначально, после замены масла, авто будет «тупить» из-за того, что давление будет ниже необходимого? Ремень будет проскальзывать, температура повышаться…. Все эти прелести датчик «старения» зафиксирует и БК подберет оптимальное давление, машина поедет?

    Я правильно понимаю?

  • Да, и еще. Если мои размышления верны, БК будет фиксировать ошибки в работе вариатора сразу после замены масла ?

    Спасибо за внимание!

  • Да, потребуется некоторое время на адаптацию к новым условиям работы, но если сменить масло полностью, тогда будет все нормально, автомобиль будет работать как положено, т.к. будет новое масло, и соответственно алгоритм по работе на новом масле.
    Ошибок не будет, изменения не такие критичные, и этого Вы можете даже не заметить.

Источник: https://blamper.ru/auto/nissan/x-trail/qa/otnositelno-periodichnosti-zameny-masla-v-variatore-557f251d5ba7d959358b46b4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector