Самосвал разбивается через стационарный трафик, листья 13 травмированы

Авто новости Гродно, информация ГАИ Гродно, свежие объявления о продаже автомобилей и запчастей. Авторынок

    На трассе около Скиделя в машину автолюбителя Анатолия Степановича чуть не угодил корнеплод свеклы из идущего впереди грузовика.

    — Вы только представьте, если бы этот «снаряд» приземлился на лобовое стекло, — возмутился Анатолий. — Почему не укрывают тентом такой груз?

    Ситуацию прокомментировали в ГАИ УВД Гродненского облисполкома.

    Начальник отдела агитации и пропаганды Андрей Цидик отметил, что в главе 24 «Перевозка грузов» ПДД РБ говорится: «Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения». В противном случае должен попытаться устранить возникшую опасность либо остановиться.

    То есть конкретно про то, необходимо ли укрывать что-либо тентом, речи не идет. Но если по дороге у водителя из кузова начнет, например, падать корнеплод, то в отношении его по ст. 18.14 ч.

5 КоАП РБ «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов» может быть составлен административный протокол.

Наказание предусматривает предупреждение или наложение штрафа до четырех базовых величин (720 000 рублей).

    Рассмотрим другую ситуацию: свекла упала на другую машину. В этом случае водитель поврежденного авто должен запомнить регистрационный номер большегруза, оставаться на месте и сообщить о случившемся в ГАИ. Хорошо, если инцидент будет зафиксирован видеорегистратором.

    Правда, есть и еще один документ «Правила автомобильных перевозок грузов», который вносит определенную ясность относительно транспортировки сельхозпродукции.

    Как рассказал «Перспективе» заместитель начальника отдела контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Алексей Михальчик, в главе 12 указывается, что овощи могут перевозиться на грузовиках общего назначения, а также в фургонах, изотермических фургонах или рефрижераторах. Допускается транспортировка сахарной свеклы на большегрузах с самосвальным кузовом. На чем везти, согласовывают грузоотправитель и автоперевозчик. Во многом это зависит от погодных условий и расстояния.

    Кстати, разрешается наращивать борта кузова для более полного использования его грузоподъемности (при перевозке овощей — до высоты 1 метра от пола кузова, капусты — до 1,5 метра), а также укомплектовывать верх брезентом и веревками для предохранения груза от атмосферных осадков, низких температур и потерь при перевозке. Правда, есть один момент: укрытие кузова должно быть предусмотрено в соответствующем договоре.

    Интересный нюанс прописан и в главе 24 этого же документа. При транспортировке навалочных (сыпучих) грузов по дорогам с усовершенствованным покрытием заказчик перевозки должен оборудовать кузов грузового транспортного средства пологом для защиты автомобильной дороги и придорожной полосы от загрязнений, если иное не оговаривается в договоре.

    Как на практике?

    Как известно, в Гродненском районе сахарную свеклу принимает Скидельский сахкомбинат.

Заместитель генерального директора по сырью этого предприятия Сергей Куликовский отметил, что предприятие заключило договоры на перевозку корнеплода организациями: «Гроднооблавтотранс» и «Гроднооблсельхозтехника».

В документах имеется пункт, в котором оговаривается, что при перевозке необходимо использовать укрывочные материалы.

    Кстати, центральный свеклопункт ведет приемку сельхозпродукта 12 часов. За это время туда приезжает порядка 600-650 машин. Исходя из этого, можно оценить количество транспорта с корнеплодами на дорогах и трассах.

    Но и тут без нюансов не обошлось.

    После загрузки того же МАЗа, чтобы натянуть тент, водителю необходимо подняться на кузов автомобиля. А это уже работа на высоте (более трех метров, если машина с нарощенными бортами).

Главный инженер «Гроднооблавтотранса» Владимир Бородюк пояснил, что для водителей должны быть организованы грузоотправителем специальные условия. В том числе эстакада, на которую перевозчик мог бы подняться и натянуть тент. А она есть не всегда.

Поэтому, чтобы нарушать требования по технике безопасности и избежать падения с высоты, взбираясь по кузову автомобиля, приходится порой пренебрегать тентом и ехать аккуратно, чтобы ничего не высыпалось из кузова.

    Кроме того для работы на высоте (более 1,5 метров) водителю необходимо пройти инструктаж, а также иметь допуск врача, сообщил главный специалист по охране труда, транспортной и пожарной безопасности управления сельского хозяйства и продовольствия Гродненского райисполкома Иван Кашкевич.

    По-новому к вопросу безопасности при перевозках подошли в СПК «Обухово». Чтобы исключить травматизм, оборудовали грузовые машины специальными механизмами. Они позволяют водителю с земли накрыть тентом кузов.

Инженер по охране труда СПК «Обухово» Николай Рабчук отметил, что устройства внедрили в этом году перед уборкой зерновых. Всего собственной разработкой оснастили 15 машин. Цена одного механизма составила около трех миллионов рублей.

Это в три раза дешевле, нежели заказывать в специализированной организации. Правда, устройство еще не идеально: подымается по центру от сильного ветра. Но к следующему сезону его планируют усовершенствовать.

Конечно, если бы с завода шли грузовые автомобили, оснащенные механизмами, способными в ручном или автоматическом режиме закрывать тентом кузов, это было бы идеально.

    Единственный минус в том, что конструкция не позволяет загружать что-либо выше бортов. Иначе тент попросту не закроется. А вот свеклу приходится класть с верхом.

По словам Николая Рабчука, всё потому, что корнеплод объемный и не очень тяжелый, а сахкомбинат принимает его объемом не менее тринадцати тонн. Поэтому «без горбика» в кузове – никак.

Хорошо, что свекла, в отличие от зерна, не выдувается ветром.

    Но так или иначе на дороге лучше близко не подъезжать к большегрузам и быть всегда начеку.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/8854-perevozka-svekly.html

Самые частые травмы, которые получают водители. Как уберечься?

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина.

Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет.

Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах.

Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь.

Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника.

Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние.

Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести».

Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др.

Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев.

— В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих.

Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле.

У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед.

Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий.

— В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так.

К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику.

Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги.

Читайте также:  Что делать, если допущена ошибка при оформлении ПТС или свидетельства о регистрации?

Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза.

Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину.

Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий.

Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило.

Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут.

Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется.

 А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная).

Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения.

Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо.

В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС.

— Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн.

Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС.

— Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос.

Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы.

 Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах.

— А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер.

Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов.

Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник: https://auto.onliner.by/2013/03/01/medicine

Травма после ДТП

С каждым годом количество автомобилей на дорогах нашей страны стремительно растет, но при этом состояние дорог оставляет желать лучшего, так же как и поведение большинства пешеходов и водителей. Все это приводит к частым ДТП, которые в 20% случаев заканчиваются летальным исходом, или же серьезными травмами и инвалидностью пострадавших.

Правильное оказание первой помощи может спасти жизнь пострадавшему или значительно облегчить его состояние и процесс лечения в будущем. Поэтому каждый человек должен ознакомиться с видами травм и методами оказания помощи при каждой из них.

Виды

ДТП

Во время аварии пострадавший может получить огромное количество травм, все зависит от силы удара, от качества автомобиля и от того, пристегнут ли был человек ремнями безопасности.

Травмы при ДТП бывают разные, это переломы различных частей тела, вывихи, травмы головы и позвоночника, ушибы и порезы, рассмотрим самые частые травмы.

Голова

Чаще всего встречается черепно-мозговая травма, так как при резком торможении тело продолжает двигаться по инерции и незакрепленная голова вылетает вперед и ударяется о лобовое стекло, сидение или руль. Особенно рискуют получить такую травму люди, которые отказываются пристегиваться во время движения.

Сотрясение мозга можно получить и после аварии от запоздавшей подушки безопасности. При ударе во время ДТП могут пострадать мягкие ткани, кости и головной мозг, что является достаточно тяжелым состоянием и требует грамотного лечения.

Шея

Из-за резкого торможения может возникать перелом или вывих шейного отдела позвоночника. Такая травма может возникнуть даже при столкновении на небольшой скорости, так как тело движется по инерции и происходит резкий кивок головой.

Избежать такой травмы после ДТП можно, если правильно сидеть за рулем, при этом спина должна быть выпрямлена и прижата к креслу, а подголовник правильно отрегулирован.

Ребра

Еще одна часто встречающаяся травма – это перелом ребер и ключицы. Такое состояние может возникнуть при ударе об руль и от ремня безопасности. Ремень спасает человеку жизнь, но во время сильного удара он сдавливает ребра и ключицу, вызывая их перелом.

Тело

В особо тяжелых случаях, когда во время ДТП автомобиль переворачивается, человек, как правило, получает множественные травмы, если он не пристегнут. В этом случае наблюдается и сотрясения мозга, различные переломы, ушибы, порезы, вывихи. Такое состояние является самым тяжелым, уберечь от него может только использование ремней безопасности.

Лицо

Часто пострадавшие получают множественные мелкие порезы от осколков стекла. В этом случае особенно опасным является повреждение глазного яблока и крупных артерий. Зачастую такое состояние не является опасным для жизни.

Органы

Если произошла авария, а у человека нет видимых следов травмы, например, кровоподтеков, гематом, то это не всегда значит, что человек полностью здоров. Из-за резкого удара может возникнуть травма внутренних органов, такое состояние требует обязательного врачебного вмешательства.

Ноги

Еще одна часто встречающаяся патология при ДТП – перелом ног, нередко такое происходит с водителями, чьи ноги зажимаются педалями при лобовом столкновении. Такое состояние является очень опасным, и если пациента вовремя не освободить, может возникнуть омертвление тканей и пострадавший останется инвалидом.

Позвоночник

Также часто встречаются травмы позвоночника, особенно это относится к людям, которые не пристегиваются в автомобиле. Также от травм позвоночника нередко страдают водители, в сидение которых сзади врезается пассажир с огромной силой. По этой причине пристегнутыми в салоне должны быть все, и пассажиры, и водитель.

Первая помощь

Если человек стал свидетелем ДТП, он должен помочь пострадавшим, а водитель даже обязан оказать первую помощь при возможности, за уклонение предусмотрена ответственность законом. В первую очередь необходимо сразу вызвать скорую помощь, и постараться максимально быстро и подробно рассказать диспетчеру о том, сколько человек пострадало, их возраст, в сознании ли они.

Эвакуация

Помощь пострадавшим

При ДТП возможны травмы позвоночника, особенно шейного отдела. Неправильная эвакуация пострадавшего в этом случае может закончиться даже летальным исходом. По этой причине не рекомендуется вынимать человека из автомобиля, если нет угрозы взрыва.

Если есть необходимость извлечь человека из автомобиля, делать это нужно очень аккуратно. Если больной в сознании, необходимо ему сообщить, что сейчас его будут вытаскивать, и попросить его не делать резких движений, постараться не шевелиться. Если пострадавший жалуется на боль в шее, сначала необходимо наложить фиксирующий воротник.

Кровотечение

Правила оказания первой помощи при кровотечениях зависят от его вида. При внутреннем кровотечении человек становится бледным, слабеет, у него наблюдается учащенное сердцебиение.

Для оказания первой помощи при кровотечениях необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Обеспечить полный покой пострадавшему;
  • К больному месту приложить холодный компресс, холод поможет сузить сосуды и уменьшить кровотечение;
  • По возможности необходимо ввести кровоостанавливающий препарат.

При внутреннем кровотечении очень важно как можно быстрее доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

При капиллярном кровотечении, когда кровь медленно сочится по всей поверхности раны, необходимо наложить тугую повязку. При венозном кровотечении кровь темная и льется струей, в этом случае также накладывают тугую повязку.

Артериальное кровотечение является самым опасным, так как происходит быстрая потеря крови в большом объеме, в этом случае кровь алая и бьет фонтаном. Для оказания помощи необходимо зажать пальцами артерию выше раны и наложить тугую повязку. Если кровь не останавливается, то накладывают жгут.

Жгут можно накладывать только на руки и на ноги, выше раны. Накладывают его быстро, а снимают медленно.

Очень важно сразу отметить время наложения жгута, написать нужно на лбу или на руке у пострадавшего, так чтобы было видно.

Читайте также:  Двигатель 1.6 сколько масла заливается

Потому что ослабить жгут нужно через час на 10 минут, после чего необходимо перевязать его чуть выше. Если оставить повязку на более длительное время, пострадавший может лишиться конечности.

Потеря сознания

Потеря сознания при ДТП может быть связана с черепно-мозговой травмой, тяжелыми общими травмами и болевым шоком, внутренним кровотечением. Из-за опасности множественных переломов и повреждения позвоночника самостоятельно вынимать пострадавшего без угрозы взрыва не рекомендуется.

Необходимо осмотреть человека, проверить пульс, дыхание. Если сердце бьется и человек дышит, нужно расстегнуть одежду, дать вдохнуть пары нашатырного спирта. Если человек не дышит, его необходимо аккуратно извлечь из салона. Делать это нужно вдвоем, нельзя тянуть человека в сторону, его нужно аккуратно приподнять и переложить на ровную и жесткую поверхность.

Если дыхания нет более 3 минут и сердцебиения не слышно, это может свидетельствовать о клинической смерти. В таком случае необходимо провести реанимацию. Запрещается проводить непрямой массаж сердце и искусственное дыхание, если человек дышит и сердце бьется.

Правила искусственного дыхания:

  • Пострадавшего нужно уложить на ровную жесткую поверхность, на пол. Запрещено проводить реанимацию в мягком кресле, на диване, кровати.
  • Необходимо открыть рот, держа больного одной рукой за лоб, а другой за подбородок.
  • Обмотать палец чистой салфеткой, или надеть перчатки. Вынуть изо рта все инородные предметы, зубные протезы, еду и тд., освободить дыхательные пути.
  • Необходимо широко открыть рот пострадавшего, и хорошо зажать нос.
  • На рот уложить салфетку и плотно прижать свои губы к губам пострадавшего.
  • Выполнять выдох в рот потерпевшего, достаточно медленно, чтобы грудная клетка приподнималась, и воздух выходил обратно через рот. Если этого не происходит, значит искусственное дыхание проводится неправильно, и воздух попадает в желудок.

Нужно помнить, что у детей объем легких меньше, поэтому вдувать нужно небольшое количество воздуха.

Перелом

При переломе человек жалуется на сильную боль в пораженной части тела, может наблюдаться деформация, отечность. Если есть возможности дождаться медиков, то не стоит самостоятельно перемещать больного. Ему можно дать обезболивающий препарат, приложить лед к больному месту.

Помощь при переломе

Если перелом открытый, не рану необходимо наложить слабую стерильную повязку, чтобы не попала грязь. При артериальном кровотечении накладывается жгут выше раны.

Нельзя ничего вынимать, промывать раны, вправлять кости и вывихи самостоятельно, это может привести к болевому шоку и даже смерти, а также стать причиной тяжелого смещения костных обломков.

Ожоги

Травмы при пожарах в ДТП

При пожаре в автомобиле велика опасность взрыва, а также отравления угарным газом в салоне. Если возгорание произошло вблизи бензобака, нужно как можно скорее эвакуировать пострадавших на достаточно большое расстояние.

В противном случае сначала нужно потушить пожар при помощи огнетушителя, а затем быстро оказать первую помощь пострадавшему.

Сначала необходимо обеспечить нормальный доступ воздуха и осмотреть кожные покровы пострадавшего. При ожогах 1 и 2 степени появляется покраснение, пузыри, в этом случае обожженное место нужно охладить при помощи холодной воды или специальной пены от ожогов.

Если рана кровит, кожа обуглилась, ничем промывать ее нельзя. Человека нужно уложить раной вверх и накрыть ее стерильной повязкой, дожидаться врача. Пострадавшему нужно давать пить в неограниченном количестве.

Категорически запрещается отрывать от раны одежду, промывать ее спиртовыми растворами, снегом, маслом, порошками. Это может стать причиной возникновения инфекции.

Что делать (видео)

Источник: https://nogi.guru/travmy/posle-dtp.html

Частые травмы опорно-двигательного аппарата при ДТП

style=»display:inline-block;width:700px;height:250px» data-ad-client=»ca-pub-3626311998086348″

data-ad-slot=»8969345898″>

Статистика дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, с каждым годом продолжает расти. Следовательно, и количество пострадавших в этих авариях также увеличивается.

Причинами аварий могут стать тысячи случайных и внезапных факторов. Точно также и последствиями для пассажиров, попавших в ДТП, могут стать различные травмы опорно-двигательного аппарата.

Большая часть населения, конечно же не соотносит себя с риском попадания в число пострадавших от автокатастроф. Но к сожалению, участником несчастного случая очень просто стать, не только сидя за рулём собственного авто, но и передвигаясь на общественном транспорте или переходя улицу.

Насколько опасен дорожно-транспортный травматизм

Во всем мире признанным фактом остаётся высокая степень травматизма и смертности в результате автокатастроф.

Травмами считают такие повреждения тканей при которых нарушается их целостность и функционирование. При ДТП травмы могут быть очень разнообразными от легких ушибов и царапин до серьёзных переломов и разрывов внутренних органов.

В таблице приведены данные о том, какие части тела больше всего страдают при авариях.

Части тела Данные в %
Голова и шея 66
Ноги 10
Руки 8

Таким образом большая часть травм приходится на опорно-двигательную систему. Рассмотрим их более полно объединив в большие группы.

Травмирование нижних конечностей

К возможным повреждениям нижних конечностей относят:

  • Вывихи бедренной кости
  • Переломы бедренной кости

Характерными чертами вывихов являются согнутое или выпрямленное положение бедра с неестественным отведением в сторону. Любые попытки движений приводят к мучительным болям.

Первой помощью должно быть обезболивание. Затем перенесение и транспортировка в больницу пострадавшего на носилках на спине. Ногу необходимо оставить в вывихнутом, отведенном положении (для этого её обкладывают одеждой или подушками).

Переломы бедренной кости могут быть в верхней или нижней части. Эти травмы также очень тяжелые и требуют немедленной госпитализации и обезболивания.

При переломах бедра травмированную ногу обязательно необходимо уложить в правильное положение и наложить шину.

Какие могут быть повреждения рук при авариях

Верхние конечности также достаточно часто подвергаются травмированию.

Наиболее часто встречаются ушибы и переломы кистей, а после них идут всевозможные переломы рук.

Ушибы и переломы кистей Повреждения костей рук
Признаки: отек, онемение, тупая боль, кровоизлияния.Помощь: устранение боли, дезинфекция, наложение повязки или шины. Признаки: рваные раны, смещения и деформация, сильные боли.Помощь: остановка кровотечения, наложение повязок, обезболивание, фиксирование с помощью шины.

Травмы, связанные с позвоночником

Осложнением от переломов позвоночника может быть онемение рук и ног вплоть до паралича.

Самым незащищенным остается шейный отдел позвоночника. В результате резких ударов или резкого торможения образуются вывихи и переломы шейных позвонков. Уточнить диагноз можно только с помощью рентгенографии.

Очень важно осторожно переложить потерпевшего на носилки, так чтобы голова и шея находились на одном уровне. При травмах грудного и поясничного отделов также необходимо следить, чтобы не было прогибов в спине при транспортировке в больницу.

Переломы костей таза

При оказании сильного давления с разных сторон (при перевороте машины) на кости таза они могут ломаться.

Самым опасным считается повреждение сочленения позвоночника с тазом, оно может вызвать сильное внутреннее кровотечение.

Признаками переломов таза являются его деформации и наружные кровоизлияния.

Пострадавшему обязательно нужны жесткие не прогибающиеся носилки и правильное положение во время госпитализации (лежа на спине, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах).

Открытые переломы костей или суставов

Открытые переломы – одни из тяжелейших травм, которые могут быть при ДТП. При них развивается сильный травматический шок, который необходимо обязательно преодолевать обезболивающими.

На открытые раны накладываются стерильные повязки, жгуты для остановки кровотечений, после чего накладываются шины.

При перекладывании на носилки кровотечение всегда усиливается. Пациента доставляют прямо в реанимацию.

При отрывах конечностей принцип первой помощи такой же. Оторванную конечность доставляют в реанимацию вместе с пострадавшим.

Повреждения грудной клетки

К повреждениям грудной клетки относят ушибы и переломы ребер.

Симптомами являются:

  • внешние деформации,
  • удушье,
  • боли при вдыхании и выдыхании,
  • кровохаркание,
  • резкие боли в груди.

Тяжелыми осложнениями ушибов грудной клетки являются:

  1. Пневмоторакс закрытый. Повреждение обломками ребер легких. В плевральную область попадает воздух, он давит на легкие и отодвигает близлежащие органы.
  2. Гемоторакс. В плевральную область попадает кровь из травмированных сосудов. Пациент не может дышать. Работа сердца затрудняется.
  3. Пневмоторакс открытый. Образуется при открытых переломах грудной клетки. Воздух имеет прямой доступ к легким и давит на них. Необходимо немедленно ограничить сообщение с внешней средой. Рану необходимо закрыть стерильной повязкой. Состояние больного очень тяжелое.

Как обезопасить себя во время езды

Как показывает научная практика, аварии происходят за считанные секунды. Поэтому сгруппироваться чтобы обезопасить себя, практически невозможно за столь короткий промежуток времени.

При этом пристегивание ремней еще и влияет на степень тяжести полученных травм. Фиксирование корпуса смягчает силу возможного удара о лобовое стекло, переднюю панель, руль и боковые дверцы.

Цените свою жизнь во всех проявлениях и берегите её. Помните, что перенесенные травмы могут ухудшить дальнейшее качество жизни.

style=»display:inline-block;width:580px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-3626311998086348″

data-ad-slot=»7576651093″>

Источник: http://bolivspine.com/bolezni/travmy-pri-dtp.html

Является ли страховым случаем повреждение упавшим с другого автомобиля грузом? — Законодательство

«Имеется такая вот ситуация: с машины, ехавшей в противоположную от меня сторону, слетело колесо, которое было закреплено сверху веревками (человек перевозил 4 колеса и еще что-то).

Все произошло на скорости около 100 км/ч за городом. Является ли это страховым случаем? Виновник заполнил со мной евролист, это все зафиксировала ГАИ. Страховка — обязательное страхование Белгосстраха».

Давайте начнем с самого начала. Объектом обязательного страхования гражданской ответственности являются имущественные интересы, связанные с гражданской ответственностью владельцев ТС за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате ДТП. Такое определение содержится в Указе Президента РБ №530 «О страховой деятельности».

Определение дорожно-транспортного происшествия закреплено как в указанном документе, так и в ПДД.

Дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица.

Как известно, для целей обязательного страхования гражданской ответственности установлена необходимость фиксации факта ДТП компетентным органом путем выдачи справки о ДТП. 

Памятка о действиях в случае ДТП (взята с сайта Белгосстраха):

  • непременно сообщить в ГАИ о ДТП;
  • обменяться с участниками ДТП информацией о страховых свидетельствах (полисах) по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе взять отрывные талоны, ксерокопии либо переписать вручную данные их страховых свидетельств (полисов), а при наличии «Зеленой карты» — взять ее копию;
  • записать регистрационные знаки, марку (марки) и модель (модели) транспортных средств (прицепов, полуприцепов) участников ДТП;
  • записать ФИО, адрес места жительства (места регистрации) лица, управлявшего транспортным средством, по возможности записать такие же данные о собственнике (владельце) этого транспортного средства;
  • дождаться ГАИ и получить справку установленного образца, подтверждающую факт ДТП;
  • сохранить документы, подтверждающие расходы, понесенные вами в связи с ДТП, в том числе расходы на лечение, которое организация здравоохранения не может предоставить вам бесплатно, при необходимости дополнительное питание, приобретение лекарственных средств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение.

Вроде бы все очевидно: ДТП зафиксировано, у виновника ДТП «автогражданка» есть — можно смело идти за возмещением вреда, полученного в результате ДТП.

По всей видимости, вопрос от читателя оказался в редакции неспроста — получить возмещение по обычной схеме не удалось. Что же может помешать в получении причитающегося возмещения? В случае со страховыми компаниями ответ всегда прост — толкование «страховых случаев». 

Дело в том, что в президентском указе, как и в договорах обязательного страхования, содержится перечень не только страховых случаев (к которым относится «повреждение имущества в результате ДТП»), но и ситуаций, которые страховыми случаями признаны быть не могут. Вот одна из ситуаций, подходящих к нашему случаю.

п.158. Не считаются страховыми случаями факты причинения вреда:
упавшим с транспортного средства грузом, выброшенным из-под колеса предметом либо смонтированным на транспортном средстве механизмом при его функционировании (работа подъемного автокрана, разбрасывателя песка и другое).

Конечно же, любой автолюбитель согласится с мнением, что ситуация абсурдная.

Читайте также:  Техосмотр в 2021 и 2022 году

Если не для таких случаев предусмотрено страхование, то для каких же? Но страховые компании в первую очередь созданы для зарабатывания денег, а вот за счет чего или кого — это уже другой вопрос.

Однако основным способом получения прибыли для страховых является толкование норм в свою пользу. И это не обман, а тонкости юридической науки. 

А потому автору вопроса в случае отказа в страховых выплатах мы можем порекомендовать воспользоваться другими тонкостями юридической науки, в частности, защитой своих гражданских прав в судебном или ином установленном законом порядке, как сделал участник другой истории. Не бойтесь доказывать правоту и отстаивать свое мнение.

Роман САВИНИЧ Фото из открытых источников

ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/179942/

Мелкое ДТП — Зацепил соседнюю машину – советы от «Инвест Консалтинг»

Дворы, парковки у офисных центров и магазинов, открытые стоянки в Москве заняты автомобилями настолько плотно, что маневрирование на них становится очень сложным.

Мелкие ДТП в таких условиях случаются постоянно: при заезде на парковочные места и выезде с них водители задевают соседние автомобили, притираются к ним, повреждают детали кузова или светотехнику. Каждая такая ситуация считается полноценным ДТП.

Чтобы не лишиться страховки или водительских прав, после мелкой аварии важно действовать правильно.

Как на практике?

Опросы показывают, что водители не всегда ответственно относятся к мелким ДТП:

  • 40% водителей стараются как можно быстрее покинуть место аварии, не уведомляя владельца поврежденного автомобиля, сотрудников ГИБДД и представителей страховой компании;
  • 25% стараются найти владельца поврежденного автомобиля;
  • 25% вызывают на место аварии представителей ГИБДД;
  • 15% информируют сотрудников стоянки о происшествии;
  • 10% не знают, что делать в случае мелкого ДТП, и спрашивают совета у знакомых.

Такие данные получены после опроса 2,5 тыс. водителей.

СКИДКА -40% на экспертизу автомобилейпри повреждении менее 3-х деталей 3000 руб.

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Что делать после мелкого ДТП?

Порядок действий должен быть таким же, как и после любой другой аварии. Свяжитесь с сотрудниками страховой компании, и они вызовут на место представителей ГИБДД. Вы можете вызвать сотрудников ГИБДД самостоятельно. Дополнительно страховая компания может прислать на место аварийного комиссара.

Оформление мелкого ДТП позволяет избежать проблем с компенсацией ущерба потерпевшему (он будет выплачен в рамках страхования по ОСАГО). Страховое возмещение по КАСКО также выплачивается только при условии, что авария была зарегистрирована в ГИБДД.

Если виновник аварии самовольно покидает ее место, это чревато следующими проблемами:

  • лишение водительских прав на срок от 1 года;
  • административное наказание (арест на срок 15 суток);
  • возмещение ущерба владельцу поврежденного автомобиля в добровольном порядке либо через суд после регрессного иска от страховой компании.

Насколько велик риск попасться?

Ежегодно статистика по поиску водителей, скрывшихся с места ДТП, улучшается. На парковках рядом с магазинами, офисами, бизнес-центрами, на улицах, платных паркингах устанавливаются видеокамеры, которые фиксируют мелкие ДТП, даже если вы зацепили соседнюю машину. По этим записям после находят виновников аварий.

Еще в 2010-м году статистика по стране была следующей:

  • за первые 5 месяцев произошло 11 тыс. ДТП (без пострадавших), виновники которых скрылись с места происшествия;
  • 17% виновников позже было найдено.

В 2016-м году статистика улучшилась. Так, в Московской области за первые 7 месяцев 2016-го года зафиксированы следующие показатели:

  • всего произошло 1703 столкновения ТС;
  • 14% водителей скрылись с места происшествия;
  • из них 65,2% водителей позже были найдены.

Количество найденных после мелких ДТП водителей увеличивается и из-за оснащения мест стоянок камерами наблюдения, и за счет помощи свидетелей столкновения, других участников движения, водителей припаркованных рядом автомобилей.

Варианты действий после мелкого ДТП

Вызов инспекторов ГИБДД. Сразу после столкновения виновник должен остановить автомобиль, заглушить двигатель, включить аварийную световую сигнализацию, установить перед авто знак аварийной остановки. При выключенной аварийной сигнализации или отсутствующем знаке дополнительно инспектор наложит на водителя штраф (1000 руб.).

Европротокол. Если водитель поврежденной машины находится рядом с ней, участники аварии могут договориться, не вызывая ГИБДД. Для этого составляется европротокол. Обойтись без ГИБДД можно, если в аварии никто не пострадал, а сумма ущерба составляет менее 50 тыс. руб. Европротокол составляется для автомобилей, застрахованных по ОСАГО.

При страховании по КАСКО. Если один из автомобилей застрахован по КАСКО, вызывать инспекторов ГИБДД придется. Для выплаты компенсации по КАСКО страховщик потребует справку из ГИБДД. Сотрудники «Инвест Консалтинг» рекомендуют дополнительно связаться с сотрудниками страховой и уведомить их о происшествии сразу же после аварии.

Если владельца поврежденного автомобиля нет рядом. Оптимальный вариант — вызвать инспекторов ГИБДД. Они оформят происшествие, составят протокол, зафиксируют, что виновник аварии не пытался скрыться.

Оставить визитку и уехать? Если у виновника столкновения нет времени на то, чтобы дожидаться водителя поврежденного автомобиля или сотрудников ГИБДД, он может оставить на лобовом стекле авто визитку и уехать. Многие делают так, рассчитывая, что позже второй водитель свяжется с ними для урегулирования вопроса.

На практике часто происходит по-другому. Если у второго водителя оформлено КАСКО, он будет вынужден вызвать ГИБДД, чтобы получить компенсацию. Кроме того, нет никаких гарантий, что второй водитель не решит обратиться в ГИБДД «из принципа». В итоге виновник ДТП лишится прав.

Компания «Инвест Консалтинг» окажет юридическую помощь при возникновении проблем.

Компенсация по КАСКО без привлечения ГИБДД. Ряд страховых компаний выплачивает водителям компенсации по КАСКО, даже если документы об аварии не оформлялись в ГИБДД или ОВД.

Такие выплаты возможны 1 или 2 раза в год, при определенных повреждениях и на ограниченную сумму. Если страховой полис позволяет обойтись без оформления ДТП, водители могут решить проблему полюбовно.

Лучше составить расписку о том, что у участников аварии нет претензий друг к другу.

Не все повреждения автомобиля относятся к мелким ДТП. Вызывать сотрудников ГИБДД следует только при условии, что столкновение произошло во время движения хотя бы одного из автомобилей. Если авто получило повреждения от удара открывающейся дверцей, такое происшествие фиксируется сотрудниками ОВД. Ущерб в этом случае не будет компенсироваться по ОСАГО.

Помощь после ДТП

То, на какую помощь могут рассчитывать участники аварии, зависит от условий договора страхования. Если он предполагает оказание услуг аварийного комиссара, нужно связаться со страховой компанией и вызвать такого специалиста. Вызвать аварийного комиссара можно и в частном порядке, за отдельную плату. Он поможет:

  • предварительно определить размер ущерба;
  • решить, необходим ли вызов ГИБДД;
  • оформить европротокол правильно;
  • урегулировать спор между участниками аварии на месте.

Если в отношении размера ущерба или обстоятельств аварии возникают споры, дополнительно вы можете заказать независимую экспертизу. Автоэксперт может выехать на место аварии либо выполнить осмотр и оценку повреждений авто в ДТП позже. В компании «Инвест Консалтинг» для мелких ДТП на такие экспертизы действуют специальные цены.

Если вы не уверены, лучше вызвать ГИБДД и обратиться в независимую экспертизу

Источник: https://www.inconsalt.ru/poleznaya_inforamciya/stati/zacepil_avto_soseda/

Страховка за травму в общественном транспорте

Пользуясь общественным транспортом, невольно подвергаешься риску получить травму.

Особенно когда водители, пытаясь перехватить пассажиров у своих коллег, совершенно не соблюдают правила дорожного движения (ПДД), создают аварийные ситуации, в которых пострадавшими становятся пассажиры.

Порой просто резкое торможение автобуса может нанести невосполнимый вред здоровью пассажира. А может ли пассажир, в случае получения травмы в общественном транспорте, рассчитывать на какую-нибудь компенсацию?

С 27.11.2015 г. у пассажиров, получивших травму во время поездки на общественном транспорте, будет законное основание требовать компенсацию, а точнее страховые выплаты.

В повседневной жизни возникают случаи, когда после резкого торможения автобуса пассажир падает и повреждает руку, ногу и т.д. Пассажиры часто не знают, что это уже дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Языком документа: ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, при котором наступила смерть или причинен вред здоровью граждан, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (абз. 15 п. 2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением КМ от 11.12.2000 г. № 472).

Итак, если автобус двигался по дороге и в нем пострадал человек, то это – ДТП. В таком случае пассажир должен сообщить о случившемся водителю, который обязан вызвать ГАИ и карету скорой помощи для фиксирования факта происшествия и получения травмы.

Если водитель отказывается сделать это, то он будет привлечен к административной ответственности, как покинувший место происшествия.

За такое деяние предусмотрены штраф в 30 МРЗП или лишение прав на два года либо административный арест до 15 суток (статья 137 Кодекса об административной ответственности).

А если человек упал, выходя из автобуса? Как доказать, что травма причинена именно в нем? Для этого потребуется медицинское заключение, а документом, подтверждающим факт ущерба в автобусе будет обычный билет на проезд.

Языком документа: Билет документ строгой отчетности, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (абз. 8 п. 6 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением КМ от 4.11.2003 г. № 482).

Для получения выплаты надо воспользоваться правом пассажира на обращение к перевозчику или страховщику с претензией, содержащей требование о возмещении причиненного вреда.

В Законе приведен полный перечень документов, предъявляемых при наступлении страхового случая. Требовать иные документы страховщики не вправе.

Страховщик в свою очередь может провести собственное расследование происшествия для выяснения причин, обстоятельств и размера вреда, причиненного пассажиру. Он вправе получать информацию по запросам в правоохранительные органы, суды, медицинские, сейсмологические, ветеринарные, гидрометеорологические и иные организации.

Страховщик выносит решение о выплате либо ее отказе в течение 15 дней. Решение об отказе должно быть мотивированным.

Размер выплат определяется в соответствии с таблицей выплат по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, с которым можно ознакомиться здесь.

К примеру, если в случае ДТП пассажир получил перелом одной кости предплечья (диафиза), то размер возмещаемого вреда составит 10% от страховой суммы, то есть 1000 долларов США по курсу ЦБ.  

Потерпевшему либо выгодоприобретателю денежные средства должны быть выплачены не позднее пяти рабочих дней с того дня, когда страховщиком было принято решение о выплате возмещения.

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.

Публикации по теме:

Пострадавшим на транспорте гарантировано страховое возмещение

На автоперевозчика без страховки будут налагать штрафы

Определена страховая сумма за ущерб пассажиру

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

Источник: https://www.norma.uz/vopros_nedeli/strahovka_za_travmu_v_obshchestvennom_transporte

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector