Nissan превратил leaf в спортивный электрокар

Nissan Leaf 2018 – 2 поколение электрокара-бестселлера

Новые автомобили модельного ряда Ниссан 2018-2019 года представляет электрокар Nissan Leaf 2 поколения, показанный публично 5 августа 2017 года в Японии и Америке. Мировая премьера нового поколения японского электромобиля Ниссан Лиф (Леаф) запланирована в рамках Frankfurt Motor Show в середине сентября 2017 года.

В нашем обзоре Nissan Leaf 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики преемника самого популярного в мире на сегодняшний день электрокара. Продажи Ниссан Лиф 2 поколения стартуют с родной для компании Nissan Motors Японии в октябре 2017 года по цене от 29000 долларов.

А в начале 2018 года в Европе и Америке при начальной стоимости от 29900 долларов, что аж на 690 долларов меньше цены предшественника Nissan Leaf первого поколения. Новый электромобиль планируется продавать в 60 странах мира, в число которых вошла и Россия.

Досадно, но пока точно не известно, когда новый Лиф доберется до российских автолюбителей.

Электрический хэтчбек Nissan Leaf первого поколения дебютировав в 2010 года за неполные 7 лет производства стал настоящим бестселлером среди массовых электрокаров.

За время производства по всему миру продано больше 283000 экземпляров японского электромобиля Ниссан Лиф, большая часть из которых (около 112000 авто) на американском рынке.

Однако время не стоит на месте и авто американской компании Tesla Motors, специализирующейся исключительно на выпуске электромобилей, набирают все большую популярность.

Вышедший на рынок в середине 2012 года электромобиль Tesla Model S несмотря на высокую стоимость уже нашел более 190 тысяч владельцев. А с появлением более доступной модели Tesla Model 3 — сумевшей еще до старта продаж собрать рекордные 455000!!! предварительных заявок на приобретение ситуация на рынке электромобилей явно изменится, и явно не в пользу Nissan.

Так что анализируя продажи конкурентов руководство японского Ниссан в буквальном смысле лишилось сна, но… «второй» Leaf способен закрепить и приумножить успехи первого поколения модели, благо на его стороне масса плюсов.

фото Nissan Leaf 2018-2019 вид спереди

Во-первых, цена менее 30 тыс. долларов, Tesla Model 3 стоит минимум 35000, Chevrolet Bolt еще дороже — от 36600 долларов. Во-вторых, стильный дизайн экстерьера кузова со спортивными нотками.

В-третьих, комфортный салон с солидным набором оборудовании и солидный объем багажного отделения аж в 435 литров.

В-четвертых, новый более мощный 150-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом в 320 Нм.

В–пятых, более емкая 40 кВтч литий-ионная батарея, позволяющая преодолевать на одной зарядке до 378 км (европейский цикл NEDC) или 242 км по более реалистичному американскому циклу EPA.

Вот только всего этого явно недостаточно, чтобы стать бестселлером сегмента массовых электромобилей.

Хватит ли сил японской новинке отобрать покупателей у тех же моделей Tesla Model 3 (235-сильный мотор, 60 Квтч батарея) и Chevrolet Bolt (200-сильный мотор, 40 Квт/ч батарея и способность преодолевать до 383 км по циклу EPA).

Вот вопрос?
Одним словом, окончательный вердикт новому поколению электромобиля Ниссан Лиф вынесут покупатели, а нам же остается просто рассказать подробно о новинке.

фото Nissan Leaf 2018-2019 вид сбоку

  • Внешние габаритные размеры кузова нового Nissan Leaf 2018-2019 года составляют 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину, 1545 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы и 150 мм дорожного просвета.
  • Колея передних колес – 1540 мм, колея задних колес – 1555 мм.
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова – 0,28 Сх.
  • Комплектуется 16-17 дюймовыми колесными дисками с шинами размером соответственно 205/55 R16 или 215/50 R17.
  • Масса авто в снаряженном состоянии 1535 кг, а полная максимальная масса 1765-1795 кг.

«Второй» Ниссан Лиф получил от дизайнеров намного более симпатичный, стильный и харизматичный кузов, чем у предшественника. Новинка выглядит весьма спортивно и агрессивно. С хищным взглядом фар головного света и передним бампером, дополненным аэродинамическими элементами, стильными росчерками задних габаритных фонарей, расположившимися на солидной корме с могучим бампером.

фото Nissan Leaf 2018-2019 вид сзади

В наличии модная парящая крыша с затемненной задней стойкой, мощно раздутые колесные арки, высокая подоконная линия, плавно сбегающая к корме линия крыши, стильный рельеф капота, отменные выштамповки на задних крыльях. Признаем честно, что, несмотря, на некоторое сходство с первым поколением модели, новый Leaf лишился унылого и откровенно скучно дизайна предшественника.

фото салон Nissan Leaf 2018-2019

Остается лишь добавить, что производитель предлагает возможность заказать авто с двухцветной окраской кузова. При этом крыша, стойки крыши и корпуса зеркал заднего вида могут быть черного или темно-синего цвета, или же крыша, задняя стойка и зеркала окрашиваются в черный цвет.

фото интерьер Nissan Leaf 2018-2019

Пятиместный салон нового поколения Nissan Leaf 2018-2019 модельного года выглядит добротно и качественно, но как-то скучно. Интерьер, возможно, и современный, но не цепляет оригинальностью деталей.

В наличии мультифункциональное рулевое колесо с усеченным снизу ободом, панель приборов с аналоговым циферблатом и большим цветным многофункциональным экраном, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным цветным дисплеем (Apple CarPlay и Android Auto, навигация, система кругового обзора), удобные кресла для водителя и переднего пассажира с развитой боковой поддержкой, уютные задние сиденья, обеспечивающие комфортное размещение троих человек.
Отдельно стоит упомянуть о новых электронных фишках, доставшихся новому поколению Лифа. Это комплекс ProPILOT, позволяющий автомобилю двигаться самостоятельно без вмешательства водителя на загородном шоссе, но, правда, в пределах лишь одной полосы: авто самостоятельно набирает скорость, замедляется и тормозит, корректирует траекторию движения.

Система ProPILOT Park (автоматический парковщик) обеспечит автономную парковку нового электромобиля также без участия водителя: электроника не только регулирует работу педалей акселератора и тормоза, но и вращает рулевое колесо.

Весьма интересной фишкой входящей в комплекс ProPILOT являет функция e-Pedal. Активировав специальной кнопкой данную систему водитель может осуществлять разгон и торможение электромобиля только педалью акселератора.

При нажатии на педаль происходит ускорение машины, а при отпускании педали включается режим рекуперации, и авто плавно замедляется, вплоть до полной остановки.

По заверению производителя e-Pedal способна на 90% обеспечить адекватное торможение, и лишь в 10% водителю приходится самостоятельно нажимать на педаль тормоза.

фото багажник Nissan Leaf 2018-2019

Технические характеристики Nissan Leaf 2018-2019 года. Хотим отметить, что в основе новинки лежит модернизированная платформа предшественника с простой схемой подвески (спереди стойки McPherson, а сзади балка кручения). В движение японский электрокар приводит новый электрический мотор EM57 (150 лс 320 Нм) в едином блоке с инвертором и редуктором.

Тяга от электромотора передается на передние колеса. Литий-ионный аккумуляторные батареи емкостью 40 кВтч расположены под полом электрического хэтчбека в пределах базы.

Запаса электрического топлива полностью заряженных батарей достаточно, по данным производителя, для преодоления 378 км (европейский цикл NEDC), 400 км (японский цикл JC08) и 242 км (американский цикл EPA).

Электродвигатель нового Лифа позволяет разгоняться от 0 до 100 кмч за 9,8-10,0 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже в 144 кмч.

Процесс восстановления запаса электрического топлива в батареях занимает 16 часов от розетки мощностью в 3 кВт.

При необходимости экстренной заправки при помощи специального зарядного комплекса восстановить запас электрического топлива в литий-ионной батарее на 80% можно всего за 40 минут.

Весьма интересно, что батарея Лифа может быть использована в качестве резервного источника питания для бытовых приборов в случае отключения электроэнергии в доме.

Nissan Leaf 2018-2019 видео тест

Источник: https://povozcar.ru/nissan-leaf-2-2018.html

Nissan рассекретил новое поколение электрокара Leaf

Компания Nissan представила электрокар Leaf нового поколения. Дизайн модели основан на внешнем виде концепт-кара IDS Concept, показанном в Токио в 2015 году.

У хетчбэка V-образная фальшрадиаторная решетка, используемая в большинстве современных моделей Nissan, но синего цвета, как отличительный знак всех электрифицированных моделей японской марки.

Автомобиль будет доступен с двухцветным кузовом. Длина европейской модификации серийного электромобиля равна 4 480 мм, ширина — 1 790 мм, высота — 1 536/1 545 мм, размер колесной базы составляет 2 700 мм. Клиренс — 150 мм.

За легендарный ЗИЛ Брежнева попросили 54 млн рублей

Электрокар Leaf оснастили новой силовой установкой мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 320 Нм. В следующем году японцы представят версию с аккумулятором большей емкости для любителей дальних поездок. Разгон до 100 км/ч — за 7,9 секунд.

Максимальная скорость ограничена на 144 километрах в час. Запас хода модели увеличился с 250 до 378 километров.

В Nissan утверждают, что полная зарядка батарей от обычной 3-киловаттной сети займет 16 часов, но при использовании «быстрой» зарядной станции стандарта CHAdeMO батареи Leaf заряжаются на 80% всего за 40 минут

Автомобиль получил технологию ProPilot, которая берет на себя управление машиной при движении по трассе в рамках одной полосы, а также систему ProPilot Park, способную самостоятельно припарковать машину.

Одна из главных особенностей электрокара — это система e-Pedal. Электронной педалью газа можно управлять машиной, не задействуя обычный тормоз и просто регулируя силу нажатия на нее. Когда водитель полностью отпускает акселератор, автоматически включается система рекуперации и механические тормоза, после чего автомобиль полностью останавливается.

Первые Nissan Juke доехали до российских покупателей

Также доступны система экстренного торможения, камера кругового обзора с мониторингом движущихся объектов, функция контроля за пересечением линии разметки и система предупреждения об объектах, двигающихся в поперечном направлении позади автомобиля.

Электромобиль будет стоить на американском рынке от 29 990 долларов, на 690 долларов дешевле текущей модели. В Европе же продажи машины начнутся в январе следующего года, тогда же будут объявлены и цены.

Японцы не исключают возможность вывода электромобиля на российский рынок. Но когда именно Leaf появится у официальных дилеров — пока не сообщается.

Источник: https://rg.ru/2017/09/06/nissan-rassekretil-novoe-pokolenie-elektrokara-leaf.html

Новый электрокар Nissan Leaf улучшился в каждом пункте — ДРАЙВ

Длина, ширина, высота хэтчбека — 4480 мм (+35 мм к прошлому поколению), 1790 (+20), 1540 (-10), а колёсная база — 2700 мм (не поменялась). Клиренс равен 150 мм (-10).

Пятидверка Nissan Leaf подходила к премьере по кусочкам: сначала разработчики анонсировали магистральный автопилот ProPilot и рассказали о продуманной аэродинамике. Японцы также интриговали различными тизерами, а фотошпионы показывали машину в маскировке. Теперь секретов не осталось: электромобиль второго поколения официально раскрыт в Сети.

В который раз замечаем, что концепт IDS был слишком экстравагантным для серийной машины, но в конвейерном наследнике всё же можно уловить его черты.

Детали подчёркивают общий гармоничный силуэт: светодиодные фары с двойными линзами, парящая крыша, бумеранги фонарей.

Автомобиль получил электродвигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.) при 3283–9795 об/мин и с максимальным крутящим моментом 320 Н•м (0–3283 об/мин). В уходящем поколении было 109 л.с. и 280 Н•м.

На Лифе появилась электронная e-Pedal — педаль акселератора, которая одновременно управляет и ускорением, и штатным торможением вплоть до остановки с автоматическим удержанием машины на подъёме или спуске.

Коэффициент сопротивления воздуху — 0,28. Это на 0,1 ниже, чем был у Лифа в самом начале его карьеры, но равно обтекаемости рестайлингового варианта.

Усиление и ослабление нажатия на e-Pedal позволяет плавно менять скорость машины, а если педаль акселератора отпустить, то задействуются и регенеративное торможение (электромотор в режиме генератора), и обычные фрикционные тормоза одновременно. Разгон с нуля до сотни занимает 7,9 с (было 11,9). Максималка — 144 км/ч (на четыре км/ч выше, чем у прошлого поколения).

Работа электронной педали акселератора отрегулирована так, чтобы управление было наиболее комфортным и интуитивно понятным. Классическая педаль тормоза нужна только для экстренной остановки.

В салоне — синяя прострочка на креслах, руле и приборке. Отныне — это признак электрокаров Ниссана.

В мультимедийной системе (экран семь дюймов) — новые функции типа наглядного отражения работы системы активной безопасности Safety Shield. Добавлены интерфейс Apple CarPlay и Android Auto (при установке навигации, на некоторых рынках).

Пересмотренный дизайн передней панели позволил организовать удобное пространство для смартфона и хороший доступ к розеткам (12В, USB). Аудиосистемой и навигацией можно управлять с руля.

Приложение NissanConnect ищет ближайшие станции зарядки, акцентируя внимание на бесплатных. Со смартфона можно дистанционно управлять климатической системой. Есть беспроводная зарядка смартфонов и Wi-Fi.

Автомобиль тише предшественника (улучшены шумоизоляция и аэроакустика).

Интерьер будет предложен в нескольких вариантах расцветки.

Объём багажника равен 435 л. Это на 65 л больше, чем было после рестайлинга.

Система полуавтономного вождения ProPilot снижает нагрузку на водителя в дальней дороге, управляя Лифом в пределах полосы (при этом автоматика держит хэтч в её центре). Хотя полностью отвлекаться от движения тут всё равно нельзя. Водитель может задать скорость от 30 до 144 км/ч.

Если впереди идущий автомобиль останавливается, Leaf также снижает скорость вплоть до остановки (в том числе экстренно) и возобновляет движение, если машина впереди стартовала быстрее, чем через три секунды.

При большей паузе достаточно притронуться к педали газа, чтобы вновь активировать ProPilot.

В хэтчбеке появился продвинутый самопарковщик. Он умеет ставить машину параллельно, перпендикулярно и по диагонали как при переднем, так и при заднем ходе. Система управляет рулём, рабочим и стояночным тормозом, а также сменой направления движения, ориентируясь на показания ультразвуковых сенсоров и четырёх камер.

Читайте также:  Как снять дворники опель астра g

Вместимость тяговой батареи Лифа равна 40 кВт•ч. Ожидаемый по всем прогнозам аккумулятор на 60 кВт•ч пока не появился. Но и 40 — ощутимо больше, чем у предшественника (начинал с 24 кВт•ч и завершил карьеру, располагая батареей на 30 кВт•ч).

Паспортный запас хода на одной зарядке равен 400 км в японском цикле JC08, 241 км в американском EPA и 378 км в европейском NEDC (параметры не окончательные, уточняют разработчики).

Для сравнения, предыдущий Nissan Leaf в версии на 30 кВт•ч проходил 250 км в NEDC.

Время зарядки батареи зависит от типа розетки (переменный или постоянный ток) и допустимой нагрузки. Оно равно 8–16 ч от обычной сети и 40 минут (до 80%) при использовании быстрой зарядной точки. Зарядный порт наклонён на 45 градусов. Так людям любого роста удобнее подключать кабель.

В машине внедрена технология V2G (vehicle-to-grid), так что от легковушки можно не только питать коттедж в случае аварийного отключения электричества, что было показано ещё шесть лет назад, но и вместе с другими Лифами участвовать в регулировании нагрузки на городские электрические сети (потенциально это даже дополнительный источник дохода для владельца машины).

Схематически подвески прежние: McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади, но они были переработаны (повышены боковая жёсткость и толщина стабилизатора поперечной устойчивости).

Снаряжённая масса нового электрокара в зависимости от комплектации составляет 1490–1520 кг (данные для Японии). Это на 10–18 кг ниже, чем у предшественника в финальной версии. А ведь аккумулятор был увеличен. (В европейской спецификации указаны 1535 кг, хотя пока нет детального описания уровней комплектаций.)

Перенастроен электрический усилитель руля, а число оборотов баранки от упора до упора уменьшено с 3,3 до 2,7. Центр тяжести стал ниже, это ещё один фактор улучшенной управляемости.

Продажи пятидверки начнутся с домашнего рынка 2 октября. Выход в Европе, США и Канаде намечен на январь 2018 года. Цена начальной комплектации в Стране восходящего солнца равна 3 150 360 иен (1,67 млн рублей по курсу).

В российском представительстве фирмы Драйв заверили, что в данный момент работают над выводом нового Лифа на наш рынок, хотя сроков ещё назвать не могут.

Интересно также, что компания пообещала в 2018 году вывести в свет дополнительную версию Лифа с увеличенным аккумулятором и повышенной мощностью электромотора.

История

Хэтчбек Nissan Leaf первого поколения появился в 2010 году. Автомобиль оснащался 109-сильным электромотором и тяговой литиево-ионной батареей на 24 кВт•ч. Она позволяла ему проходить 175 км в европейском цикле NEDC. С нуля до сотни машина разгонялась за 11,9 с.

Пятидверка с передним приводом обладала длиной 4445 мм при колёсной базе 2700 мм. Выпуск электрокара был налажен в Японии, США и Великобритании.

В 2012 году было проведено обновление, затронувшее в основном технику. Без увеличения паспортной ёмкости аккумулятора был достигнут рост пробега в тестовом цикле NEDC до 200 км (начинка стала эффективнее). Машина получила новый электромотор с интегрированным инвертором.

При той же отдаче он был компактнее и легче прежнего. Легче стал и батарейный модуль. Ещё изменилось положение зарядного блока, что позволило увеличить багажник с 330 до 370 л. Появились экономичный тепловой насос, подогрев всех сидений, руля и тепловой экран на потолке.

Визуально обновление 2012 года принесло немногое: новые колёсные диски, несколько новых окрасок кузова да чёрный интерьер вместо белого.

В 2015 году появилась версия с увеличенной (30 кВт•ч) батареей и в очередной раз была модернизирована мультимедийная система. В 2011 году Leaf стал автомобилем года в Европе, Японии и в мире. Всего с декабря 2010 года, даты запуска модели на рынок, Leaf нашёл более 280 000 покупателей. Это самый популярный электромобиль в мире.

Источник: https://www.drive.ru/news/59af8cb8ec05c42c11000000.html

Тест-драйв электрокара Nissan Leaf нового поколения

Корреспондент.net, 11 апреля 2018, 20:56

Дизайн

От других хэтчбеков С-класса новый Leaf отличается только на ходу – идеальной тишиной и завидной динамикой почти во всем диапазоне скоростей. Впрочем, для Лифа предлагают также двухцветную окраску кузова.

Задняя стойка кузова модная: черная вставка создает эффект парящей крыши. А светодиодные фары для электрокара вовсе не роскошь – они помогают экономить драгоценную энергию.

Тяговая батарея размещена под полом, электромотор и все сопутствующие блоки – под капотом.

Интерьер

Материалы отделки добротные, но недорогие. Аналоговым остался только спидометр, вся информация выводится на жидкокристаллический дисплей. Руль не регулируется по вылету, климат-контроль – однозонный (для гольф-класса это уже нонсенс), у заднего сиденья нет откидного подлокотника.

Обзорностью через штатные зеркалa, как и любая современная машина, Nissan не блещет, но у водителя много помощников: парктроники по кругу, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, сканеры мертвых зон. А еще – «двойное» салонное зеркало.

Как у дорогих Кадиллаков, движением рычажка оно превращается из классического зеркала в дисплей камеры заднего вида – и традиционных проблем с обзорностью назад (когда мешают подголовники заднего сиденья и стойки крыши) как не бывало.

Сзади можно усесться и втроем, хотя запас по ширине и месту для коленей далеко не рекордный. На весь салон – одна 12-вольтовая розетка и один USB-разъем. И это электрокар, машина XXI века?

В движении

Я веду новый Leaf в плотном потоке, работая только педалью акселератора. Система рекуперации эффективно гасит скорость машины. Ниссановские инженеры довели степень ее воздействия до максимума.

Технологию назвали e-Pedal. Электроника обеспечивает замедление с интенсивностью до 0,2g, при этом вспыхивают стоп-сигналы. С такими настройками довольно комфортно толкаться в пробке или ехать в размеренном темпе.

Если есть необходимость остановиться быстрее, жмешь на тормоз – как обычно. Правда, возникает та же проблема, что и при использовании круиз-контроля: поверив в самостоятельность машины, забываешь, что сама она умеет делать далеко не всё.

Один раз я чуть было не причалил в задний бампер такого же Лифа, на котором ехал коллега.

Главный козырь Лифа – достаточный запас хода: 378 км в европейском цикле NEDC и 400 км по японской методике испытаний. Даже если наша зима сократит автономность вдвое, реальных 200 км вполне хватит для городских поездок и недальних пригородных вылазок.

Посмотрим, когда и по какой цене Leaf появится у нас. Впрочем, скорее всего, первыми у нас будут машины явно не официальных поставок, а «битыши», «утопленники» и просто автомобили с пробегом из Америки и Европы – по дорожке, хорошо протоптанной первым поколением Лифа.

Больше информации и фото здесь.

Источник: https://korrespondent.net/lifestyle/motors/3960555-test-draiv-elektrokara-Nissan-Leaf-novoho-pokolenyia

Nissan превратил Leaf в спортивный электрокар. Новости :: Автопремьер — Украина

Компания Nissan представила серийную версию «спортивного» электрокара Leaf – Nismo. От обычной машины она отличается особыми настройками управляющей электроники для более острого отклика на педаль газа, подвеской, шинами, а также декором экстерьера и интерьера. Продажи Leaf Nismo в Японии начнутся в конце текущего месяца.

Специально для Leaf Nismo специалисты спортивного подразделения Nissan перенастроили электроусилитель руля и систему динамической стабилизации Intelligent Trace Control. Помимо этого, электрокар получил доработанную подвеску и новые 18-дюймовые колесные диски, которые минимизируют сопротивление воздуха.

Внешне Leaf Nismo отличается другими бамперами, дневными ходовыми огнями, решеткой радиатора и боковыми «юбками». В салоне установлен руль с отделкой из алькантары, другой переключатель режимов движения и панель «под карбон» с особой комбинацией приборов.

Nissan Leaf оснащается электромотором, который выдает 150 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Он питается от комплекта литий-ионных батарей емкостью 40 киловатт-часов. Электрический хэтчбек может набирать «сотню» за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на 144 километрах в час. Запас хода модели составляет 378 километров.

Возникла необходимость разместить информацию окупле-продаже товара, нужно найти определенную услугу, занимаетесь строительством иремонтом, или же ищете работу или предлагаете вакансию? Тогда самая действенная реклама Харькова — это реклама отИздательского Дома «Премьер». КВашим услугам ежедневная рекламная газета «Премьер. Экспресс», еженедельник «Премьер. Дайджест» исайт рекламных объявленийwww.premier.ua.

На портале вы найдете максимальное количество самых свежих иактуальных рекламных объявлений вХарькове иобласти. Именно на нашем ресурсе можно слегкостью отыскать необходимые товары иуслуги на любой вкус.

Поможет вэтом удобная сортировка предлагаемой информации по разделам, рубрикам, подрубрикам. Вразделе «Для частных лиц» размещены рекламные объявления от физических лиц.

Врубрике «Для бизнеса» можно найти максимум рекламной информации, которая способна помочь вразвитии ипродвижении вашего бизнеса.

Также можно воспользоваться строкой поиска «Найти» иотыскать необходимые объявления по ключевому слову.

Подать объявление в газету или на сайт www.premier.ua 

Источник: http://auto.premier.ua/news.aspx?newsid=51636

Электромобиль Nissan Leaf проехал 13000 км на ралли

Шотландская команда популяризаторов электромобилей Plug In Adventures добралась до финиша Монгол Ралли, проехав в общей сложно свыше восьми тысяч миль (около 13 тысяч километров) на электромобиле Nissan Leaf.

За прогрессом команды можно было следить на сайте и в твиттере Plug In Adventures, также краткая информация о путешествии опубликована на американском сайте Nissan.

Монгол Ралли — ежегодный благотворительный ралли-марафон, который стартует в Лондоне, а финиш находится в Улан-Удэ (первые годы это был Улан-Батор, но затем финиш перенесли из Монголии в Россию).

В отличие от классических ралли-марафонов, организаторы Монгол Ралли нетрадиционно подходят к организации мероприятия — ее практически нет, из-за чего для каждой команды участие в заезде превращается в непредсказуемое путешествие (примечание N+1: для примера можно ознакомиться с видео команды Wanderdust, участовавшей в Монгол Ралли 2016).

Правил участия только три:

  1. К участию обычно допускаются не специально подготовленные внедорожники, а необычные автомобили и малолитражки с кустарными переделками, поэтому первое правило звучит так: «Машина должна быть маленькой и дерьмовой, чтобы ралли было более трудным» («You need to drive a small, shit car to make the rally tougher»).
  2. Команда должна собрать не менее тысячи фунтов на благотворительность.
  3. Организаторы никак не помогают участникам — планирование маршрута, помощь в сложных ситуациях и обеспечение безопасности лежат исключительно на самих командах. Из-за этого участники Монгол Ралли нередко не доезжают до финиша и планируют порой сложные маршруты через множество стран.

В этом году в Монгол Ралли кроме автомобилей с ДВС впервые участвовал электромобиль — это Nissan Leaf команды Plug In Adventures. Команда состоит из двух человек, это супруги Крис и Джули Рамзи.

Для участия в Монгол Ралли 2017 использовался Nissan Leaf, на который немного подготовили к путешествию — заменили диски, резину, защиту днища, убрали задние сидения и на несколько миллиметров увеличили дорожный просвет регулировкой подвески, однако никаких модификаций двигателя или аккумуляторной батареи не производилось.

Nissan Leaf, получивший название AT-EV (All Terrain Electric Vehicle, «Вседорожный электромобиль») стартовал в Лондоне 16 июля и финишировал в Улан-Удэ 9 сентября, преодолев около 13 тысяч километров по дорогам (и не только) 13 стран. После финиша команда отправилась обратно, но другим маршрутом, и суммарно электромобиль преодолеет 17 тысяч километров, когда в октябре вернется в Шотландию.

За время Монгол Ралли команда 111 раз зарядила электромобиль и в среднем на одной зарядке Крис и Джули проезжали около 150 километров, оставляя небольшой запас хода на случай непредвиденных обстоятельств. Самый продолжительный отрезок между подзарядками составил 185 километров, после которых у Nissan Leaf оставалось шесть процентов заряда аккумулятора.

Электромобили нередко обвиняют в том, что они не подходят для поездок на большие расстояния, однако иногда энтузиасты находят способ доказать, что все не так однозначно. Кроме финиша Plug In Adventures в Монгол Ралли в этом году произошло еще одно знаковое для электромобилей событие — испанский автомобиль EcoPowered стал первым электромобилем, добравшимся до финиша в ралли «Дакар».

Недавно Nissan представила обновленную модель электромобиля Leaf. Машина получила новый кузов, двигатель и аккумуляторную батарею.

Источник: N+1

[print-me]

Источник: http://hvylya.net/news/digest/elektromobil-nissan-leaf-proehal-13000-km-na-ralli.html

Электромобиль Nissan Leaf (Ниссан Лиф): обзор и наш отзыв

Делимся своим первым опытом эксплуатации электрокара Nissan Leaf (Ниссан Лиф), взятом в аренду на Майорке. Проведем обзор, расскажем о характеристиках, плюсах и минусах, зарядке и реальном запасе хода.

Сразу отмечу, что данный отчет не претендует на профессиональный автомобильный обзор. Хотя, я думаю, многолетний опыт работы в автомобильном бизнесе, все-равно скажется…

Технических характеристик и заявленных цифр из официальной брошюры Вы здесь найдете минимум.

В этом обзоре — реальные показатели и впечатления путешественников, основанные на нашем опыте эксплуатации Nissan Leaf на острове Майорка.

Исходные данные. Два взрослых пассажира и годовалая дочка в автокресле. Багаж: небольшие чемодан, сумка и рюкзак (все прошло, как ручная кладь в самолете), складная детская прогулочная коляска (не трость), пакет с продуктами и 5л бутыль с водой. 8 дней и примерно 400 км маршрута по острову Майорка .

Читайте в предыдущей статье про наш не очень удачный опыт аренды автомобиля в компании Goldcar на Майорке .

Читайте в статье

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Nissan Leaf, — это своеобразный внешний вид. Он не настолько экстравагантен, как у Toyota Prius или BMW i3, но все же.

Читайте также:  Новый 2019 toyota rav4 suv прибыл в нью-йорк

Клиновидный перед, выпуклые фары головного света, напоминающие о близком родстве с Nissan Juke, а также оригинальный скошенный дизайн задней части этого электрокара, определенно, обращают на себя внимание.

Хотя, первоочередная роль всего этого — не взгляды окружающих, а …улучшение аэродинамики.

Салон

Салон Ниссан Лиф комфортабельный и достаточно просторный. Профиль передних сидений удобен и спина не уставала в наших поездках по Майорке, хотя расстояния, конечно, были не очень большими. Между сиденьями широкий открывающийся подлокотник. Задний ряд сидений, рассчитанный на трех человек, расположен заметно выше, так как под ним расположен более высокий аккумуляторный модуль.

Материалы отделки качественные и приятные на ощупь.

Обзорность хорошая как через лобовое стекло, так и в боковые зеркала, напоминающие своей формой листья… Leaf, кстати, переводится как «лист».

Все органы управления находятся на своем месте. Эргономика на высоте. Несмотря на небольшую футуристичность приборной панели, кнопок не много и они нормального размера. Вместо рычага переключения передач, управлять вариатором поможет небольшой джойстик.

Как это часто бывает со штатными мультимедийными системами, она нас не особо порадовала и в Ниссан Лиф. Из претензий, в первую очередь, — посредственные яркость и контрастность дисплея, недостаточно отзывчивый сенсор, медленная реакция на нажатия в меню и при взаимодействии с навигатором… Зарядные станции на карте навигатора отмечены, но далеко не все.

Упомянутая «двухэтажная» приборная панель полностью электронная — никаких стрелок нет. На узеньком верхнем ярусе расположен цифровой спидометр, часы, термометр и шкала экологичности.

На нижнем — маршрутный компьютер в центре, температурная шкала слева, очень важная в нашем случае шкала уровня заряда аккумулятора справа с оставшимися километрами и большая шкала энергоэффективности Вашего движения.

Вот именно на нее то Вы все время и поглядываете, особенно если едете по горному серпантину, запас хода остался небольшой, а зарядных e-charge станций поблизости не ожидается…

Четыре левых кружочка шкалы энергоэффективности — секция рекуперации (восстановления) энергии.

Если практически не нажимать на педаль газа, ехать под горку или накатом, то индикация в этой секции будет говорить о том, что Вы не расходуете энергию, а заряжаетесь.

Остальные же кружочки справа показывают, насколько сильно Вы сжигаете запас энергии аккумуляторов. Чем сильнее Вы нажимаете на газ, тем выше показания шкалы и ниже средний запас хода в километрах.

Багажник

Багажник в Nissan Leaf неоднозначный… С одной стороны он очень узкий, еще больше сужается к сиденьям из-за их наклона и колесных арок, а доступ к нему открывается через такой же узкий дверной проем…

С другой стороны пол багажника расположен низко, благодаря отсутствию под ним бензобака. И, несмотря на небольшой объем, в узкий, но глубокий багажник у нас легко поместились все наши вещи, включая детскую коляску. Плюс штатная сумка Ниссан Лиф с двумя кабелями для зарядки.

Заряд и запас хода

Отсек для зарядки Nissan Leaf находится под эмблемой над передним бампером. Лючок открывается кнопкой из салона или с ключа. Как я уже сказал, в комплекте сумка с двумя кабелями.

Под лючком также два разъема — для обычной и быстрой зарядки. Зарядные станции с обычной зарядкой либо обычные розетки 220 — 240 В полностью зарядят Nissan Leaf за 4 — 5 часов.

Быстрые зарядные станции (устанавливаемые, как правило на АЗС) зарядят Nissan Leaf на 80% за 30 минут.

В нашем случае на Майорке оказалось 80 обычных зарядных станций и всего 8 быстрых…

Nissan Leaf обновлялся с 2011 года неоднократно и каждое обновление касалось в первую очередь увеличения скорости заряда и запаса хода. Если у первого Leaf запас хода составлял всего 117 км при восьмичасовой обычной зарядке, то в последней версии 2016 года запас хода увеличился уже до 199 км / 250 км с 24 кВт / 30 кВт аккумуляторами соответственно при 4-5 часовой обычной зарядке! 

Реальный запас хода у нашего Nissan Leaf в предпоследней генерации с 24 кВт аккумулятором составлял около 160 км при полном заряде. При 80% заряда — 125 км. Но это при включенном режиме Eco, при скорости примерно 70-80 км/ч и по ровной дороге. Если отключить Eco или двигаться в гору, запас хода упадет как минимум на треть, а иногда и вдвое…

Технические характеристики

Остальные технические характеристики с момента выпуска остаются практически неизменными…

  • Вес автомобиля ~ 1'500 кг
  • Длина / ширина / высота — 4'445 / 1'770 / 1'550 мм
  • Колесная база — 2'700 мм
  • Мощность электродвигателя — 80 кВт / 109 лс
  • Крутящий момент ~ 250 Нм
  • Разгон до 100 км/ч — 11,5 сек.
  • Максимальная скорость ~ 150 км/ч

Динамика и управляемость

До этого момента у меня не было опыта езды ни с вариатором, ни на электромобиле. Поэтому, полнейшая тишина после нажатия на кнопку запуска двигателя ввела меня в ступор. Я ожидал, пусть не рычания двигателя, но хоть какого-то звука. Однако, после снятия с тормоза, автомобиль в этой-же полнейшей тишине поехал.

 Я до этого неоднократно слышал жалобы некоторых водителей на отсутствие шума электродвигателя и монотонность вариатора… Мол, не получаешь от вождения такого автомобиля никакого удовольствия… Ну не знаю — при столь отзывчивой реакции на нажатие педали газа, тишина и отсутствие рывков переключения скоростей мне не доставили абсолютно никакого дискомфорта.

Пока дочка заснула в автокресле на заднем ряду, мы спокойно разговаривали с Леной шепотом при скорости 90 км/ч.

Динамика Nissan Leaf немного расстроила меня лишь в первые минуты, однако позже я заметил, что включен режим Eco. Отключение режима Eco моментально добавило прыти автомобилю.

Вот она — «троллейбусная тяга» электрокара благодаря крутящему моменту электродвигателя! Однако, подскочивший расход энергии и стремительно снижающийся запас хода заставили меня переключиться обратно уже через 5 минут…

Впереди длинная поездка по Майорке и на тот момент полные «непонятки» с зарядными станциями…

Благодаря расположенным под сиденьями аккумуляторам, у Ниссан Лиф (как и у всех электромобилей) очень низкий центр тяжести. Это обеспечивает ему отличную управляемость и минимальные крены в поворотах. Мы это оценили на Майорке как нигде — на горных серпантинах Сан Сальвадора и мыса Форментор.

Наш отзыв

Nissan Leaf — действительно отличный автомобиль …для многих европейских стран с развитой инфраструктурой для его зарядки.

Полностью бесплатные зарядки на станциях e-charge позволят сэкономить просто огромные деньги при европейских расценках на бензин и дополнительных платах за заправку! Запаса хода в 160 — 250 км, при перемещениях дом — работа — дом, с головой хватит большинству водителей, а некоторым и на несколько дней… Поставил бесплатно на полчаса заряжаться на станции быстрой зарядки, или воткнул на ночь в гараже в розетку и никаких проблем. Но это в Европе.

В России же, в пробках крупного мегаполиса типа Москвы, при отсутствии инфраструктуры с зарядными станциями, когда запас хода примерно равен расстоянию до работы и обратно… электромобиль пока утопия.

С другой стороны, мы и не в России — мы находимся на острове Майорка. Да и маршрут от дома до работы нас не интересовал.

Нас сейчас гораздо больше интересует — подойдет ли электромобиль Nissan Leaf для для ПУТЕШЕСТВИЙ хотя бы по этому небольшому острову? Хватит ли ему для этой цели запаса хода и достаточно ли развита e-charge инфраструктура, чтобы путешествие не превратилось в мучение с зарядками автомобиля?!

Вот это мы скоро и выясним…

осетите нашу видеогалерею:

Все видео

одпишитесь на YouTube-канал:

YouTube

Источник: https://diary.travel/ispaniya/elektromobil-nissan-leaf-nissan-lif-obzor-i-nash-otzyv

Что случилось, когда я купил себе электрокар и попробовал им пользоваться в Москве Рассказ владельца Nissan Leaf — Meduza

Правительство России внесло изменения в правила дорожного движения: в них впервые появились термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также дорожные знаки, обозначающие станции зарядки для них.

В документах сказано, что изменения правил нужны для того, чтобы регулировать их проезд, а также для предоставления электромобилям преференций как экологически чистым транспортным средствам. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в России было 920 электромобилей.

Владелец одного из них, пенсионер Евгений Хрипков рассказал «Медузе» об особенностях (и ухищрениях!) пользования электрокаром в Москве.

Сначала у меня была гибридная Toyota Prius, она одновременно использовала при поездке электричество и бензин — и я решил переделать ее в электромобиль.

Начитался американских форумов, там была описана афера по превращению гибридной машины в электромобиль — если правильно переписать коды в системе управления.

Я этот конструктор сделал, и моя Toyota первые 50 километров проезжала как электромобиль, а после этого автоматически включался бензиновый двигатель — и она уже ехала как гибрид.

Toyota Prius

Сейчас у меня электромобиль Nissan Leaf. Очень динамичный, а электромотор позволяет обогнать любую машину на светофоре. Но в это же время, я стараюсь ездить спокойно, чтобы батарея разряжалась не так быстро. Поэтому даже и не получается нарушать законы.

Евгений Хрипков

С электрокаром сразу появилась проблема: я ехал на другой конец Москвы, а обратно уже было боязно возвращаться. Вдруг машина разрядится, а зарядок в городе практически нет. Если и есть, то там очереди.

Надо было это как-то решать. Тогда я купил дополнительные батарейки на 600 тысяч рублей и усовершенствовал машину. Сейчас там 117 ячеек (каждая такая ячейка стоит 5 тысяч рублей).

Эту батарею я сделал сам, и она сопоставима с родной автомобильной. Одна стоит в капоте, другая в багажнике.

Благодаря этому я могу проезжать около 250 километров — в два раза больше, чем другие владельцы Nissan Leaf.

Проблема с зарядкой у меня решена. Но почти всем знакомым — владельцам электрокаров реально не хватает зарядных станций. Это общая проблема. Если ехать на обыкновенном автомобиле, то заправку можно найти на каждом углу. А владельцу электрокара надо выбирать специальный маршрут.

В городе есть бесплатные электростанции от [Московской объединенной электросетевой компании] МОЭСК, но их очень мало (на сайте МОЭСК указаны 14 зарядных станций для электромобилей, всего в Москве на карте портала PROenergo.

NET указано 82 станции; топливных автозаправок в столице (без учета Новой Москвы) около 800 — прим. «Медузы»).

Источник: https://meduza.io/slides/chto-sluchilos-kogda-ya-kupil-sebe-elektrokar-i-poproboval-im-polzovatsya-v-moskve

Опыт эксплуатации электромобиля Ниссан Леаф/Лиф (Nissan Leaf) зимой и летом — DRIVE2

Несколько дней назад я получил сюрприз по почте. Это был дорогой счёт за продление регистрации автомобиля от Boulder County (Колорадо, США), напоминающий мне, что моему новому Nissan Leaf 2016 года выпуска уже целый год.

Машина уже прошла через полный цикл интересных условий вождения в Колорадо, включая ослепительную солнечную погоду, дующие снежные бури, неровные дороги и высокогорные перевалы. Более того, он возил большое количество тяжёлых людей и один убивающий хэтчбек груз за другим, т.к.

я использовал его для бесконечных строительных проектов, а также для развозки посетителей и даже нескольких платящих пассажиров, как часть связанного с вождением через Uber эксперимента.

Т.к. я приобрёл машину (электромобиль Nissan Leaf 2016) в основном для того, чтобы рассказать вам о своём эксперименте, это годовщина представляет отличную возможность.

Электромобили становятся лучше и дешевле очень быстро. Даже год назад они были конкурентоспособными по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (особенно после применения различных налоговых вычетов, доступных в США).

В конце 2017 года Nissan объявил о сильно обновлённом Nissan Leaf 2018 с большим пробегом на одном заряде, новым стилем, и даже полуавтономным вождением по магистралям, причём по той же рекомендуемой цене.

Когда я написал половину этой статьи, General Motors объявил, что он полностью отказывается от двигателей внутреннего сгорания и переключается на 100% электромобили в предвидимом будущем.

Такие изменения заставят людей задавать ещё больше вопросов, и это конечно вызовет ещё большие скидки на модели 2017 года и более ранние модели электромобилей. В некоторых местах, вы можете получить новый Nissan Leaf 2017 года за менее чем $14'000 долларов США и модель 2013 года с доски объявлений Craigslist за менее чем $8 тысяч долларов.

Поэтому перейдём к отчету. Весь год люди задавали мне вопросы, каков был мой опыт эксплуатации электромобиля.

▪ Надёжная ли эта машина? Какие-нибудь неожиданные заминки?▪ Каков пробег на одном заряде и эксплуатационные качества при различных сценариях использования?

▪ Как хорошо электромобиль вроде Nissan Leaf ведёт себя в снегу?

Опыт эксплуатации Nissan Leaf

Если вам нужен общий вывод, машина была Великолепной. Хотя я старался максимизировать пробег, который мы получили на этой машине за год, он всё же составил всего 3500 миль (5600 км). Но какими блаженными были эти 3500 миль. Машина щедро служила нам, требуя ничего взамен помимо однократного наполнения бачка омывателя.

Трудно поверить, что разница между автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и электромобилями — как день и ночь, в терминах полного удовольствия от вождения и удобства.

Разница настолько разительна, что теперь я чувствую полное неверие в то, что любой производитель автомобилей всё ещё выпускает машины с двигателями внутреннего сгорания, и что кто-то покупает их для чего-то, кроме длительных поездок (а для них почему бы не взять автомобиль в аренду?) Даже самые люксовые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, несколько которых я водил, — это просто абсолютные динозавры по сравнению с электромобилем начального уровня вроде Nissan Leaf.

Читайте также:  Как обтянуть салон кожей своими руками

Теперь это конечно моё нытье со стороны покупателя говорит, подавая знаки Синдрома Преувеличения Небольших Деталей (Tiny Details Exaggeration Syndrome). Даже самый дешевый 30-летний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания предлагает невероятную скорость, комфортные сиденья и места, защищённые от окружающей среды. Так какой смысла забираться по лестнице роскоши выше?

Единственный ответ — «Культура автомобилей»: единственная настоящая цель машины — это удобство и комфорт — люди покупают их, потому что не могут или не хотят крутить педали велосипеда и для перевозки детей в безопасности, а также во избежании погодных условий. Поэтому если вы собираетесь приобрести машину, вы предположительно ищете эти вещи, которые электромобили предоставляют в необыкновенном количестве.

Nissan Leaf быстрый, аккуратный, точный. Он едет, как спортивная машина и вырывается вперёд, когда вы дотрагиваетесь до педали акселератора, будто он ничего не весит. Но он также приглушённый, утончённый, изысканный и спокойный внутри.

Когда вы ускоряетесь и оставляете все автомобили с двигателями внутреннего сгорания далеко позади в бодрствовании чистых завихрений воздуха, вы слышите только удаленный звук жужжания турбин пока электрический мотор набирает скорость.

На открытой дороге даже с ограничением по оборотам в минуту до скорости в 93 мили в час, поездка получается тихой и управляемой.

Nissan Leaf также большой. Он относительно длинный и высокий, что делает его пространным внутри. Я думаю о нём больше, как о кроссовере, с его салоном, достаточно большим для 5 человек ростом 6 футов (183 см) и о хэтчбеке, достаточно большом, чтобы вместить ещё двоих из нас.

Если вы сложите все сидения, этого пространства достаточно, чтобы дверь закрылась при двух велосипедах или множества 3-метровых водопроводных труб.

17″-дюймовые колёса больше, чем на моём громадном минивэне Honda, что придаёт отличные способности на неровных дорогах и снеге (бОльший диаметр колеса улучшает как сцепление, так и преодоление препятствий).

Zoom

Nissan Leaf

Родственники из Оттавы (Канада) также приобрели Nissan Leaf после того, как попробовали наш. Их Leaf с лёгкостью добирается по неровной грязной грунтовке до их коттеджа в Квебеке, перевозя 5 человек и их снаряжение. И он дёшев в эксплуатации.

Электричество на 3 доллара позволяет зарядить аккумулятор, которого хватает на 110 миль смешанного вождения, или более 90, когда мчишься по шоссе со скоростью 75 миль/час. Продолжительность зарядки (и нахождение станций для зарядки) редко является проблемой, т.к.

машина постоянно ожидает на 100% заряда, если она подключается к зарядке при укладывании спать.

Как часть моего исследования по эффективности зарядки, я купил (бывшую в употреблении) зарядку Chargepoint 240 volt charger и установил её в моём доме.

Это сделало зарядку дома очень быстрой, но прибор не часто используется: в качестве поиска сокровищ я всё ещё обнаруживаю себя пользующимся множеством бесплатных общественных зарядных станций здесь, в Лонгмонте, до такой степени, что 50% моего топлива за год оказалось бесплатным.

Zoom

Мобильное приложение: Карта зарядки аккумулятора

Карта зарядки в Лонгмонте+Боулдере и некоторые из моих недавних активностей по зарядке (в основном бесплатной!) Игнорируйте время зарядки — во многих случаях машина достигала 100% и просто стояла там, пока я её не забирал.

Вы получаете 25 миль пробега за час зарядки на общественных станциях уровня 2 (“level 2”) и пиковый уровень почти 200 миль/час на станциях уровня 3.

С тех пор как первый из моих местных друзей купил Nissan Leaf, эта тенденция распространилась на сообщество и теперь здесь по крайней мере дюжина таких машин в непосредственной близости от меня. Мой друг называет это район ‘Leafmont, Colorado’. Родственники в Канаде также купили такой.

Люди используют эти машины для длинных ежедневных передвижений в Boulder и далее, развозят детей, ездят за покупками и для всех других вещей, которые на самом деле люди не должны делать на машинах, но будут делать это, несмотря на то, что я говорю. Они любят свои электромобили. Отзывы почти всегда восторженные.

И всё это помимо самого большого преимущества, которое скрыто, — вы не сжигаете ископаемое топливо. Энергосистема США снизила долю угольной генерации до 30% и становится чище с каждым днём, и вы можете лично улучшить это число просто приобретая электричество из возобновляемых источников от местных поставщиков, как это делаю я здесь в Лонгмонте.

Так что если вам нужна машина на регулярной основе для перемещения по городу, на самом деле нет причин не использовать электромобиль.

Опыт вождения электромобиля Nissan Leaf зимой

Nissan Leaf зимой

К счастью, если вы выключите Traction Control, вы можете замечательно сделать трюк Reverse Donuts (прим. вращение автомобиля, когда задние колёса остаются практически на одном месте — в центре окружности) на заснеженных парковках. Nissan Leaf и другие электромобили также имеют большое преимущество перед авто с двигателями внутреннего сгорания в этой области.

▪ Электронные системы контроля сцепления и стабильности работают намного лучше с электромотором, поскольку им можно управлять более точно. На практике это означает, что когда нормальная машина закопает себя в колее, Leaf применяет всего лишь достаточно мощности, чтобы перебраться через сугроб. Или он останавливает колесо, давая вам шанс сдать назад и попробовать ещё раз.

▪ Отсутствуют беспокойства, заведётся ли автомобиль в холодную погоду, или ожидания того, что холодный двигатель прогреется. Вы нажимаете на кнопку, машина включается и салон наполняется теплом мгновенно.▪ Подогреваемые сиденья и рулевое колесо делают опыт ещё более люксовым (и уменьшают потребность в тепле в салоне).

▪ Удалённый нагрев по таймеру на панели приборов или из приложения на смартфоне означает, что ваша машина может нагреться и разморозиться (или охладиться летом) до того, как вы доберётесь до неё, стоящей на подъездной дорожке. И даже не понадобится расходовать заряд аккумулятора, если машина подключена к электросети.

▪ Колёса большого диаметра, низкий центр тяжести и распределение веса по осям 50/50 сделаны для лучшего управления и сцепления.

▪ Переднеприводный автомобиль предотвращает занос задней оси, и настолько же безопасный, как и полноприводный. Добавьте зимнюю резину зимой и вы превратите Leaf в чудовищную снегодробилку.

Отрицательные моменты (недостатки) Nissan Leaf

Ни один рассказ (за исключением, возможно, езды на велосипеде) не может быть позитивным во всём, не так ли? Не держит ли Nissan мистера Mustache тайным образом на зарплате? Где самая главная и интересная часть рассказа?

Единственная отрицательная сторона в моём опыте оказалась тем, что Nissan — это большая, тупая, старая компания, с которой приходится работать. Чтобы быть справедливым, это вероятно правда для всех автопроизводителей за исключением Tesla. Но когда дело касается новых технологий, таких как электромобили, помогает, когда есть кто-то компетентный.

У меня создалось впечатление, что где-то глубоко в сердце Японии есть несколько умных инженеров, которые разработали и построили этот автомобиль. Затем их работа была обёрнута тысячей слоёв бюрократии, и им не разрешили разговаривать с покупателями или улучшать продукт заново до следующего продуктового цикла.

Например, хотя я потратил $14'000 долларов собственных денег и год моего времени, чтобы продвигать их автомобиль бесплатно, даже бесплатно помогая MarketWatch адаптировать и ещё раз историю несколько раз на их большую общенациональную аудиторию, возможно увеличив продажи машин достаточно значительно, я не смог получить доступ ни к одному инженеру Nissan, чтобы обсудить детали управления аккумулятором со мной. Хотя мой местный продавец — это рок звезда, очень немногие люди в компании даже знают, что такое киловатт-час. Возможно они все ещё катятся по волне бензиновых внедорожников Nissan Armada и пикапов Titan, которые обеспечивают большую часть прибыли.

Из-за этого, есть несколько очевидно очень тупых вещей в Nissan Leaf:

▪ Отсутствует управление температурой аккумулятора. Это означает, что в холодную погоду (-9°C) вы получаете пробег на 20% меньше, хотя вы могли бы подогреть аккумулятор до комнатной температуры всего за 0.5 кВт/ч (до 2%) от его собственной энергии.

Или просто использовать настенную зарядку, когда подключены к ней. Зачем нужна 20% потеря в холодную погоду из-за того, что пожалели $100 на обогреватель? Почему?!▪ Телефонное приложение просто ужасное.

Я не смотрю на это высокомерно, подобно тому, как сайты с обзорами сотовых телефонов каждый год сравнивают идентичные пачки лучших телефонов, оно на самом деле плохое.

К положительным сторонам можно причислить то, что вы можете использовать немного менее паршивое приложение под названием “Leaf Manager”, которое, по крайней мере, годное к употреблению.

▪ NNissan похоже не заботится о предыдущих покупателях электромобилей: Аккумулятор 30 кВт/ч от Leaf 2016 года не подойдёт к Leaf 2015 года, и мне не повезло, если я захочу использовать на моём авто любой из соблазнительных аккумуляторов 2018 года и более новых, а аккумуляторы улучшаются с большой скоростью. Можно поставить новый аккумулятор вместо текущего, хотя он обойдётся в $5'500 долларов.

Правильный подход (который использует Tesla) — это сделать новые аккумуляторы обратно-совместимыми, когда это возможно, и позволить старым автомобилям обновлять с минимальным повышением цен на аккумуляторы. В конце концов, электромотор может проработать более миллиона миль с нулевым обслуживанием.

Остальная часть машины также вряд ли сломается.

Почему не обеспечить для этих машин здоровый период жизни в 30 лет, получая больший пробег на заряде аккумуляторы каждые 10 лет или около того, когда аккумуляторы потребуют замены? Всё ещё остаётся шанс для компании (или вторичного рынка) исправить проблему, так что у меня остаётся надежда.

Недостатки Nissan вызывают во мне настоящий гнев. Но это возможно потому, что мне так сильно нравится сама базовая машина. Программа электромобилей Nissan позволила бы захватить так много любящих покупателей, если бы она управлялась харизматичным и очень техническим лидером, а не нелепой пирамидой корпоративных бюрократов.

Если вам нужен страстный и отличный автомобиль, и у вам неограниченное количество денег, то у вас всего один выбор — Тесла. Model S сейчас стоит $80'000 долларов, а Model 3 в следующем году будет стоить $40 тысяч.

Chevrolet Bolt

Если вам нужен по-настоящему хороший электромобиль, и вы не хотите ждать Tesla model 3, то Chevrolet Bolt — это замечательная машина, который проезжает 240 миль на одной зарядке, с лучшим программным обеспечением, и даже более быстрым ускорением, и «всего» за $30 тысяч после федерального налогового вычета в $7'500, так как их лимит пока ещё не выбран.

Хотя Chevrolet Bolt — это автомобиль, лучший чем Nissan Leaf, я с трудом могу оправдать дополнительные затраты в размере $10'000 на Bolt. Дополнительный пробег не имеет значения для типичного городского и пригородного цикла вождения.

Но он всё ещё не хорош для путешествий по стране, т.к. он заряжается со скоростью 50 кВт/ч, такой же как у Leaf. Если даже вы сможете найти быструю зарядку в сельском Wyoming.

Сравните это с Теслами, который заряжаются со скоростью 120 кВт/ч с зарядками вдоль каждого шоссе во многих самых богатых странах.

Какой выбрать электромобиль в 2017-2018

Для не миллионеров покупка машины стоимостью $30'000 также хороша, как выстрел в свой кошелёк. Это даже удалённо не рациональный выбор, так что выбросите его из головы. Nissan Leaf (и другие электромобили среднего ценового диапазона) — это лучший доступный вариант для вождения, если вы всё еще застряли в жизни, требующей автомобиля.

Так что семейство Mustache вероятно сохранит Leaf и продолжит усиленно его эксплуатировать в следующем году и далее. Я, возможно, добавлю фаркоп для трейлера и произведу некоторые другие небольшие обновления, но для подавляющего большинства наших возможных вариантов использования автомобиля, это довольно замечательное выгодное предложение.

Источник: Мr. Money Mustache.
Перевод: Александр Попов для alexp.dreamwidth.org

Источник: https://www.drive2.com/b/485237847033381083/

Ссылка на основную публикацию