Как залить бензин в канистру на заправке

Пластмассовые канистры для хранения бензина в багажнике — как выбрать канистру для бензина — журнал За рулем

Зачем нынче покупают канистры? Чтобы заправить мотокультиватор, газонокосилку или лодочный мотор. Ведь самостоятельно эти агрегаты до АЗС не доберутся. Еще есть автотуризм, не тот, который Москва — Питер, а настоящий, в стороне от цивилизации. Тут без НЗ не обойтись. А пластиковая емкость при этом еще и легкая, да и грохоту от нее куда меньше.

Купить канистру просто — хоть в магазине, хоть на АЗС. Но в большинство заливать бензин нельзя! Моторное масло — пожалуйста, а вот бензин — никак. Неправильная канистра почти сразу же начнет вонять залитым в нее бензином.

Запах просочится не только сквозь разного рода неплотности и щели, но и сквозь пористые стенки! Последнее настолько важно, что удостоилось отдельного норматива в международном соглашении ДОПОГ*.

Кроме того, корпус неспециализированной емкости может растворяться, ломаться, лопаться.

Поэтому канистру под бензин делают только из бензостойкого пластика со специальными добавками для нейтрализации статического заряда. Такие изделия поставляют на наш рынок, к  примеру, канадская «Септер корпорейшн» и немецкий «Хюнерсдорфф».

К сожалению, даже запомнив название нужной фирмы, можете нарваться на неприятность. И всё потому, что одна и та же компания имеет полное право производить изделия разной ценовой категории: скажем, для воды, для моторного масла, для бензина.

Продавцы часто этим пользуются, закупая самые дешевые изделия: дескать, бери — фирма! Несколько правил помогут отсеять негодный товар на стадии выбора. Ничего сложного: повертеть в руках, понажимать пальцами, открутить пробку.

Все подробности — на фото.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Запрет заправлять топливо в пластиковые канистры, с нашей точки зрения, неумная самодеятельность. В Европе подобных ограничений нет. Ведь сами автомобили давно оснащают пластмассовыми баками! Но для очистки совести мы обратились с запросом к ЛУКОЙЛу.

«Заправка на АЗС ООО „ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт“ разрешена в пластиковые канистры, предназначенные для хранения и транспортировки нефтепродуктов. В частности, такие канистры можно купить в магазинах на наших АЗС».

Руководитель группы по связям с общественностью

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» К. Вороненко

Иными словами, если ваша канистра «правильная», то вопросов не будет.

*ОГНЕОПАСНО

ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов») — это международное Соглашение об общих правилах перевозки опасных грузов. Оно регулирует, в частности, хранение и перевозку опасных веществ в предназначенной для этого таре, упаковка и маркировка которой должна иметь сертификат класса UN.

При этом для перевозки бензина обязательны дополнительные испытания, результаты которых непременно включаются в сертификат UN. Надпись на ярлыке типа «Для технических жидкостей» вовсе не является свидетельством того, что в такую канистру можно заливать бензин.

Производители это прекрасно знают и особо оговаривают сей момент в своих сертификатах: мол, за исключением бензолов, толуолов, ксилолов и т. п. Но продавцы это, конечно же, не афишируют. А чаще просто не понимают, о чем речь.

Пластмассовые канистры: бензин в багажнике

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/587318-plastmassovye-kanistry-benzin-v-bagazhnike/

Чего нельзя делать на заправке? Глупые и опасные поступки на АЗС

Этому не учат как положено в автошколах, и новички иногда не знают, с какой стороны подойти к топливораздаточному крану на АЗС. Досконально правила эксплуатации на заправках вообще мало кто знает.

И нет ничего удивительного в том, что даже опытные автомобилисты совершают необдуманные поступки: закуривают сигарету прямо возле открытого бензобака, тянут что есть силы шланги, забывают пистолет в горловине бензобака.

Сотрудники АЗС рассказали о самых опасных поступках на автозаправочных станциях.

На каждой заправке есть знаки, таблицы, наклейки с напоминаниями. Но кто на них обращает внимание? Хотя это не просто предупреждения, а отсылка к правилам технической эксплуатации АЗС, утвержденных постановлением №38 МЧС (от 4 декабря 2003 г.). Предполагается, что их должен знать и соблюдать каждый водитель. Но соблюдают и знают ли?

Курение убивает

Тот самый случай, когда курение может убить сиюминутно. По словам сотрудников АЗС, типичная картина такая: водитель в ожидании очереди подходит к автомату с кофе, выбирает напиток, затем… достает зажигалку и закуривает.

Чем это чревато, объяснять, наверное, не надо: горит ведь не бензин, а концентрация его паров, которых на заправке достаточно. Конечно, за соблюдением правил должен следить оператор АЗС.

Но если он не успеет среагировать?

— Средний объем резервуаров на наших заправках — 120 кубометров. Можете представить, что произойдет при самом плохом сценарии, — говорит главный механик «Белоруснефть-Минскавтозаправка» Павел Кондратенко. — Любой открытый источник огня на заправке (зажигалка, спичка, да что там говорить — даже искра) может привести к печальным последствиям.

Знаю, на одной из минских АЗС зимой был случай. Мужчина попытался открыть лючок бензобака своего автомобиля, у него это получилось не с первого раза. Уже в момент заправки он решил с помощью зажигалки подогреть механизм… Только быстрая реакция сотрудников спасла ему жизнь. Загоревшуюся одежду удалось быстро потушить, он даже ожогов не получил.

Пару недель назад на YouTube разместили видеозапись с одной из российских заправок. Ситуация — точь-в-точь. Водитель Skoda Fabia то ли хотел что-то рассмотреть в горловине бака, то ли попытался отогреть замерзший механизм с помощью зажигалки. Затем все произошло стремительно: мгновенная вспышка и возгорание. Благо сотрудник АЗС находился рядом и смог потушить огонь.

Кстати, и на наших заправках возле каждой колонки стоят огнетушители объемом 50 литров и ящик с песком. А сотрудники АЗС обязаны регулярно участвовать в тренировках по пожарно-техническому минимуму.

Канистра «бьется» током

Куда только ни заливают бензин на заправках — в трехлитровые банки, бутылки из-под газировки, даже в пожарные ведра! Но чаще всего используют пластиковые канистры. В чем опасность? Дело не в химической реакции, как думают некоторые.

— Это физика. Отпуск светлых нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару запрещен из-за заряда статического электричества, который может возникнуть в любой момент. Для воспламенения паров топлива достаточно одной искорки, — напоминают в одной из белорусских сетей АЗС. — Откуда взяться заряду? Вариантов много. Вспомните, ведь многих «бьет» током при выходе из машины.

Так же и с канистрой. Более того, это опасно не только непосредственно на АЗС. Ведь тару вы отправляете в багажник своей машины. Во время движения топливо плещется в канистре и опять-таки образуется статическое электричество. Вспышка может произойти на парковке, трассе, где угодно.

Несколько лет назад по этой причине взорвался гараж в Витебске: водитель решил заправить автомобиль.

А на прошлой неделе мы сообщали о страшном случае в Бобруйске. По данным МЧС, при заправке машины бензином из пластмассовой канистры произошло самовоспламенение паров бензина. Пострадала молодая семья, двухлетний ребенок через несколько дней скончался в больнице.

Но это не значит, что заливать топливо можно только в бак автомобиля. Например, железные канистры с этой точки зрения безопасны. А вот использовать емкости из антистатической пластмассы или нет, решать самим автомобилистам.

«Дело в том, что сертифицировать их необязательно. А проходить эту процедуру у нас не спешат.

Поэтому доверять или нет словам производителя — такое право предоставлено покупателю», — рассказал помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.

Не забывайте доставать пистолет!

Напрасно многие думают, что достать заправочный пистолет из горловины бензобака забывают только женщины. Это не единичные случаи, и такие глупые ДТП (данные происшествия оформляются сотрудниками ГАИ) совершают водители разного пола и возраста. Только на 26 АЗС «Белоруснефть-Минскавтозаправка» каждый год фиксируется около 70 поломок оборудования по этой причине.

— Иногда люди не замечают и уезжают прямо с пистолетом в бензобаке, иногда скрываются на большой скорости. Это бесполезно, потому что на всех заправках установлены видеокамеры и установить личность водителя — вопрос времени, — рассказывает Павел Кондратенко.

— Оборудование у нас застраховано, поэтому ущерб компенсируют, а потом страховая компания выставляет счет виновнику ДТП. Сколько? Ну например, в одном случае ремонт обошелся примерно в 6 млн рублей.

Ведь повреждается не только пистолет, но и шланг, топливораздаточные трубы, система рекуперации, корпус колонки и т. д.

Шланг тянут-потянут да и вытянуть могут

Читайте также:  Уступаем дорогу пешеходам. Слепые пешеходы.

Частая ситуация: водитель подъезжает не к «своей» колонке, чтобы ускорить процесс. Поскольку люк бензобака в его машине расположен с обратной стороны, он начинает тянуть шланг, например, через крышу автомобиля. Это тоже нарушение правил технической эксплуатации АЗС.

— На наших заправках есть наклейки с информацией о том, что автомобиль нужно подавать со стороны расположения лючка бензобака, — говорит Павел Кондратенко. — Минимальная длина шланга по стандарту — три метра. Сделать больше? Но тогда на него будут наезжать колесами. Один водитель потянет, другой, а третий шланг в итоге порвет.

Последнему повезет меньше других: оплачивать ремонт придется именно ему. Кстати, еще один момент. Движение на территории заправки — одностороннее, о чем также сказано в Правилах технической эксплуатации АЗС. Многие объезжают колонку, и автомобиль оказывается против движения. Никто штрафовать за это, конечно, не будет.

Сложно представить, чтобы хрупкая девушка, работающая оператором АЗС, учила двухметрового детину. Это вопрос культуры вождения.

Еще одно требование, которое многие игнорируют, — между автомобилем, который заправляют, и следующим расстояние должно быть не менее трех метров. Это позволит во время экстренной ситуации быстро эвакуировать другие машины.

На одной из заправок припомнили случай: водитель фуры заехал на АЗС, а когда вышел из автомобиля, увидел, что из-под капота идет дым. Он успел отогнать машину на 50 метров, как произошла вспышка. Оказалось, забыл тряпку на двигателе, и она загорелась. Можно только представить, что бы было, если бы отогнать автопоезд не удалось.

Топливо бьет фонтаном из бака

Большинство автомобилистов заправочный пистолет отправляют в горловину бака, жмут на фиксатор и идут оплачивать топливо. И снова неверно!

— Это грубое нарушение правил, — считают сотрудники АЗС. — Пока водитель ходит по магазину, ведет расчет с оператором, шланг под давлением может упасть на землю. И хотя при ударе пистолет блокируется, а у оператора есть кнопка блокировки, топливо все равно может разлиться. Водитель должен сам контролировать процесс до полной заправки.

— А как быть с ситуациями, когда водитель пытается залить топливо в бак даже при срабатывании автоматической отсечки?

— В правилах это не оговорено. Но здесь ничего страшного нет. Из-за особенностей конструкции бака некоторых автомобилей, например в BMW, отсечка может сработать даже в случае, если он пустой. Главное, не допустить разлива топлива.

Гроза заправок

А вы знаете, что все заправки в грозу должны быть закрыты? Даже если молнии сверкают где-то далеко на горизонте. Многие водители возмущаются, если им отказывают в заправке топлива, случаются конфликтные ситуации.

— Однажды на АЗС возле станции метро «Автозаводская» водитель уговорил оператора заправить автомобиль, мол, грозовой фронт где-то далеко, возле Шабанов, — вспомнили сотрудники одной из белорусских сетей АЗС.

— Молния ударила прямо в навес. Никто не пострадал, но некоторое оборудование было повреждено. А водитель уехал…

Поэтому мы просим автомобилистов с пониманием относиться к ситуациям, когда вынуждены прекратить отпуск топлива.

Держитесь за металл

Будете на заправке, обратите внимание — сотрудники АЗС одеты в хлопчатобумажную одежду, в которую может быть вставлена металлическая нить. Все из-за статического электричества. Персонал заправок, можно считать, находится в группе риска, и он защищен. А как быть автолюбителям?

— Был случай, когда на водителе загорелась одежда именно от заряда статического электричества. Тогда обошлось — потушили очень быстро, — рассказали на одной из заправок. — Совет простой: перед тем как открывать бензобак, дотроньтесь до чего-нибудь металлического. Например, ручки двери.

Осторожно: ограничение скорости

На территории АЗС обычно устанавливается ограничение в 5 км/ч. Конечно, все ездят быстрее. Сотрудника ГАИ с радаром там ведь нет, штрафовать никто не будет.

— Как-то двое ребят на стареньких «Жигулях» шустро заезжали на территорию заправки, не справились с управлением и снесли колонку для подкачки колес. Это было на пр. Жукова в Минске.

А если бы было повреждено другое оборудование? — задают риторический вопрос представители одной из белорусских сетей АЗС. — Во-первых, во время любого столкновения могут быть искры, что приведет к воспламенению.

Во-вторых, на площадке всегда есть люди — водители, их пассажиры, персонал заправки. Человек, управляющий автомобилем, должен быть готов в любой момент остановить машину.

Анахронизм для мотоциклов

В правилах технической эксплуатации АЗС есть требование заглушить двигатель скутера или мотоцикла за 15 м до колонки, заводить его можно откатив на те же 15 м.

Байкеры считают это устаревшим правилом — ножных педалей у современных моделей нет.

Однако сотрудники заправок настаивают, что требование до сих пор актуально, и вспоминают случай: приехал мотоциклист на стареньком аппарате, а когда стал заводить, произошло искрение и возгорание. Жизнь человека тогда также удалось спасти.

Неисправные машины попросят

Ремонтировать автомобиль на территории АЗС строго запрещено. Даже заливать технические жидкости и стеклоомыватель вам не разрешат. Во-первых, из-за возможного образования заряда статического электричества. Во-вторых, неисправная машина сама по себе может представлять опасность. А в-третьих, из-за возможного блокирования путей эвакуации.

Глушить или не глушить?

Заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Об этом предупреждают наклейки практически на всех АЗС.

— Вы представьте, что будет, если бензин попадет на раскаленный металл, — продолжает Павел Кондратенко. — Хотя часто зимой, чтобы машина не остывала, водители оставляли двигатель заведенным. Тут есть и другой нюанс: осадок, который есть в баке любого автомобиля, во время заправки поднимается и это может привести к некорректной работе мотора.

Поджечь бензин… мобильником

Про телефоны в правилах технической эксплуатации АЗС ничего не сказано. Зато есть предупреждение в инструкциях ко многим мобильникам: запрещено использовать в самолете и на заправках. Почему?

Ответ дан в этом видеоролике. Во время эксперимента на сковороду положили смятую фольгу и полили бензином. Телефон находился рядом. С него сделали много звонков, и произошло возгорание. Такое может повториться и на АЗС, считают специалисты.

Впрочем, есть предположение, что во время эксперимента смошенничали — звонивший постоянно тер мобильник пальцем и в определенный момент мог возникнуть заряд статического электричества. Ведущие известной передачи «Разрушители легенд» этот миф, кстати, опровергли.

* * *

Несмотря на все перечисленные выше страхи и угрозы, крупных пожаров на АЗС в 2011-м в Беларуси зарегистрировано не было, рассказали нам в МЧС. Там считают, что жесткие правила работают и оправданны. Хотя в прошлые годы было зарегистрировано несколько серьезных ЧП. В том числе взрыв на одной из газозаправочных станций под Минском. Тогда обошлось без жертв.

Источник: https://auto.onliner.by/2012/05/25/azs-7

Почему нельзя заправлять бензин в пластиковые канистры?

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему нельзя заправлять бензин в пластиковые канистры? Такое требование на российских заправках может показаться странным, или даже глупым, но оно действительно существует.

Мнения людей на этот счёт разделились. Одни справедливо полагают, что этому запрету есть научные объяснения, оправдывающие его, другие же говорят, что всё это всего лишь повод лишний раз набить карман заправщикам.

Итак, давайте рассмотрим подробнее обе точки зрения.

Таких объяснений всего три, но они крайне убедительны. Итак, о чём же речь?

Во-первых, стоит вспомнить школьные уроки физики и химии. Дело в том, что пластик, тем более такой, из которого сделаны обычные бутылки любого объёма, может стать причиной пожара. «Виновато» в этом статическое электричество, которое возникает при трении пластика, например, о текстиль.

Случайное прикосновение к такой таре может привести к высвобождению накопившегося заряда электричества, которое проявит себя в виде искры. Стоит ли говорить, что произойдёт с бензином в этом случае? Это горючее вещество вспыхивает моментально.

✔ Открой Секрет ➔   Почему нельзя кипятить желатин?

Во-вторых, бензин может просто-напросто растворить тот пластик, из которого сделана обычная тара. Некоторые виды пластика не выдерживают соприкосновения с жидкостями такого рода.

В-третьих, пластиковая тара просто может лопнуть. Произойти это может, например, при повышении температуры окружающей среды.

Всё дело в том, что бензин жидкость летучая и быстро испаряется, в закупоренной канистре или бутылке это приведёт к избыточному давлению.

Читайте также:  Сколько можно ездить без страховки после покупки авто?

Забыли канистру с бензином в багажнике на солнцепёке? Скорее всего, вас будет ждать неприятный сюрприз, когда вы вернётесь к своей машине.

Итак, это основные доводы, научно обоснованные в той или иной степени. Конечно, все выше описанные случаи происходят не так уж часто, но, если есть хоть малый риск опасности для здоровья и жизни человека, то лучше не рисковать, особенно в таком месте, как автозаправка. Этим и обоснован запрет заправлять бензин в пластиковые канистры.

Что говорит народ

Народ, как известно, думает иначе и приводит свои аргументы, объясняющие этот запрет. Но, в отличие от научных доводов, здесь всё сводится к обману или мошенничеству со стороны работников автозаправки.

✔ Открой Секрет ➔   Почему нельзя пить воду на ночь?

Итак, какова причина номер один? Недолив! Тара всегда имеет точный литраж, а потому всегда можно знать точно, сколько бензина вы залили, чего нельзя гарантировать на некоторых небольших автозаправках, где действительно можно «напороться» на недобросовестных автозаправщиков. На крупных автозаправках риск того, что вас обсчитают, значительно ниже. Как правило, такие крупные организации заботятся о своём имидже.

Ну и второй причиной будет тот факт, что в прозрачной пластиковой таре прекрасно видно качество топлива. Вы можете определить это просто на глаз и убедиться, что бензин действительно хороший и вам не пытаются продать топливо сомнительного качества.

В любом случае, что бы ни говорил народ, есть ряд веских оснований, запрещающих заправлять бензин в пластиковую тару и, по большей части, это действительно обосновано. На заправке нельзя допускать даже малейшего риска возникновения пожара.

Однако, стоит отметить, что среди пластиковой тары есть одно исключение, это канистры, предназначенные специально для бензина, как правило, на них это указано.

Источник: https://pochemy-nelzya.info/zapravlyat-benzin-plastikovye/

Как выбрать канистру для бензина?

Нередко в практике автомобилиста бывает так, что нужно заправиться топливом впрок, добавив к полному бензобаку одну или пару канистр для бензина, чтобы обеспечить длительную поездку в местности, где отсутствуют заправочные станции, или стоимость топлива слишком высока. Топливо в канистрах может понадобиться и для заправки домашнего бензоагрегата или в качестве аварийной заначки, когда приходится ездить с неисправным индикатором остатка топлива.

Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке. Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка.

Виды канистры для бензина

Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:

  1. По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
  2. По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
  3. По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.

1. Пластиковые канистры

Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике.

Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию.

Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.

Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение.

Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости.

Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.

Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.

Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.

Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:

  • Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.

Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.

2. Бензиновые канистры из металла

Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.

Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости.

Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива.

Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.

В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.

Видео: Канистра для топлива

Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века.

Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления.

Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.

Горизонтальные канистры для бензина

По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений.

Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру.

В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.

Факторы выбора канистры

К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:

  • необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
  • удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;
  • прочность и долговечность;
  • вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
  • устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
  • герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.

Правила хранения бензина

Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:

  1. ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
  2. следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;
  3. чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.

Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.

Читайте также:  Отмена знака Шипы

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/kak-vyibrat-kanistru-dlya-benzina/

Как купить и залить бензин в канистру на заправке если ты школьник

Как купить и залить бензин в канистру на заправке если ты школьник.

Bad Usuzani

Stason484
Ну просто чудово однак.. я с 10 лет пошел на заправку и, в общем, купил бензин тип мотоцикла, который, вероятно, сделал круг! Но я не думаю, что так сказать станете слушать здесь кого-то..

Karber Mabudкак сделать воронку для пластиковой бутылки

Как же надоели эти Общие вопросы.. Очень интересный подход к вопросу… Может, и в целом как-то иначе…

Falcone Uxukod
Кто 2022

Ferrari Xapez
Сделал

MeXanik Ginole
Сцуко, просмотр затраченного времени

Mers Ikok
Все хорошо, но не у каждого есть пистолет с жидким клеем …

Logan329
Расстаться с человеком-это типа пять секунд делов, а для того, чтобы вообще расстаться с мыслями о нем, может и, вероятно, в априори, пяти лет недостаточно. ИМХО…

Emikoxi Monix
Бентежать слова купить, как, kaada. как и все главные банки нормальные Все может без преувеличения быть проще…

Vezdehod Asosok
Я не знаю, что думать, может ли моя жена на самом деле уже 65. один раз сдала экзамен по вождению, то ли он был директором отношения.

Asterix Potu311
Вам случайно не нужен вес? и прямо тогда относительно у меня есть лишний..

) Как значит? В нашей заправке, по крайней мере, 10-летний мальчик хотел поговорить с 5-литровой бутылкой воды и, в частности потока бенз))Без сомнения, человеческий разум со всеми предрассудками помогает ориентироваться в быстро развивающихся технических fields.

by кстати, как бы Вы не прошли исключение из здравого смысла вашего вопроса дает право оптимистичного ожидания заранее принимать решения. В целом, я думаю, стоит дальнейшее развитие идеи..

Upiter155
Ты? Могу ошибаться конечно… Ищите любовь и непосредственно копите любовь в сердцах ваших. Любовь столь всесильна, что, в целом, перерождает и кстати от нас самих. Я не знаю, попробуйте В каждого бывает, все будет хорошо!!

Trable Xukag
Ты? И что значит школьник? Я никогда не думал, что после опыта я хотел бы писать здесь что-то… Придет с жестяной канистре, высунь свой пистолет в него. Я пойду платить (говорю номер колонки и сколько литров нужно), залить.

Herro163 Xese
Школьник однозначно. вот сегодня заправлялись пешком с пятилитровой канистрой…. зашел в кассу, сказал номер колонки и сколько литров… оплатил и иди туда с канистрой…. канистра должна быть для гсм… в другую могут не заправить… Всех благ!

Esege
Мой брат научил меня не обращать внимание на все, что говорят перед словом «но». … за деньги в металлической канистре! Платная, называется столбец количество, заполнить))) Еще лучше попросить кого-нибудь.

Stason PiboШкольник под вопросом. Надо иметь большое железное ведро и поместите его в пластиковую бутылку от питьевой воды до 6 литров.Первый подход с ведром к кассиру и попросить, чтобы налили в эту конструкцию бензин или нет. Как правило, отказов не бывает .

Я всегда покупаю бензин для бензопилы. Пластиковые бутылки ее удобно хранить, она не испаряется из него. И нужно прекратить как … Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это без преувеличения кошелек.

Источник: http://jayo.ru/auto/kak-kupit-i-zalit-benzin-v-kanistru-na-zapravke-esli-ty-shkolnik/

Как правильно переливать бензин из канистры в бак

Современный водитель не часто встречается с таким древним артефактом, как канистра для бензина. Заправки есть везде, баки большие, расходы топлива у современных машин маленькие. Тем не менее жизнь штука сложная, иногда приходится расширять горизонты.

Например в соревнованиях или дальних путешествиях за пределы цивилизации, когда есть риск заблудиться и не доехать. Вот здесь и могут пригодиться лишние 20 литров.
Мой опыт взаимоотношений с канистрами небольшой.

Первый раз мы ехали с канистрой в Новосибирск, был сильный (очень) мороз и отец порекомендовал мне взять запас топлива. К счастью не пригодилось. Второй раз это было в нашу поездку по Староавстрийской дороге, однако цивилизации там оказалось намного больше, чем мы ожидали.

Я бы даже не удивился, если бы встретил АЗС на самой дороге. Третий раз мы взяли канистру на гонку Астана-Балхаш, по требованию организаторов.

Главная трудность в общении с канистрой — это перелив бензина из нее в бак. Раньше проблема решалась с использованием специального устройства, под названием — воронка, которая как-бы удлиняла горловину бака. В любой советской машине воронка была обязательным атрибутом. Как сейчас — переходник на USB. Раньше чаще бензин заканчивался в баке, теперь — заряд в аккумуляторе телефона.

Можно также переливать с помощью шланга и технологии «всосал-выплюнул».

Правда при этом канистру нужно разместить выше горловины (если быть совсем точно, чтобы физики не возмутились, то уровень бензина в канистре должен быть выше уровня бензина в баке).

Важный момент — выплевывать нужно на землю, а не в бак. Технология вредная для здоровья, но зато можно почувствовать себя «настоящим шофёром».

Если у вас нет воронки и шланга, вопрос можно решить с помощью любой пластиковой полторашки, путем вставления горлышка в горловину и отрезания дна бутылки под углом. Т.е. преобразования бутылки в воронку. Собственно таким способом я и пользовался последнее время, когда встал взрослым.

А до этого конечно «всосал-плюнул», что поделаешь, тяжелое детство. Вот думаю, может те пары бензина из детстве сказались на здоровье так, что теперь волосы выпадать начали? Точно вредное занятие. Но не вкусив вкуса бензина … впрочем об этом я уже писал выше.

В общем, кто бензина не пил, то не шофёр.

Есть еще один метод — китайцы(?) пришли к нам на помощь и сделали специальные леечки, которые втыкаешь в канистру и льешь. Ничего не проливается и можно заливать в бак с клапаном. Видел только на фотографиях, если кто подскажет. где можно купить в Астане буду очень признателен. Удобно и ничего не расплескивается. (и будет просто так валяться по машине, — добавила Александра)

Но и это не все. Есть еще один вариант, по методу «исключения посредников». Можно наливать прямо из канистры в бак. Так сказать «прямой налив(с)». Для этого требуется твердая рука, хорошая выносливость, длинный палец, чтобы отжать клапан при его наличии, и исключительный глазомер.

Опытные люди могут заметить, что струя из канистры не всегда(точнее всегда не) совпадает по диаметру и по сечению с диаметром и сечением горловины бензобака. Соответственно есть риск появления больших потерь топливных ресурсов, что с учетом все возрастающей их цены и борьбы за экологию — недопустимо.

Решается эта проблема очень просто для тех, кто знаком с физикой. Но нужно заранее понять, какой способ дозаправки вы будете использовать. Если (с)прямым наливом, значит наполнять канистру на АЗС нужно не до горлышка, а чтобы в ней оставалось минимум 10% воздуха.

Перед переливом бензина в топливный бак методом (с)прямого налива канистру нужно сильно раскрутить, чтобы жидкость в ней начала вращаться.

Как известно вращательный момент стабилизирует тело, а жидкость — это тоже тело, только жидкое по определению, и, соответственно, в раскрученном состоянии упругой струей бензин из канистры уверенно переливается в бак даже с расстояния в несколько десятков сантиметров. Мы попробовали, получилось приблизительно вот так:

Это конечно же шутка. Переливая бензин мы пролили пару капель в лючке, плеснули водой, чтобы смыть, посмотрели на то, что получается, и вылили всю бутылку воды на машину. Чего только не сделаешь ради хорошего кадра!

Ваша оценка?(10

Источник: https://vsobolev.com/kak-pravilno-perelivat-benzin-iz-kanistryi-v-bak/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector