Электрифицированный автомобильный толчок ес управляется правилами…

Официальная публикация Постановления (ЕС) №561/2006 от 11 апреля 2006г

11 апреля 2006 года выпущена официальная публикация Постановления (ЕС) №561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006 года, содержащего новые Правила, аннулирующие Постановление (ЕЭС) 3820/85 от 20 декабря 1985 года. Ввод в действие правил режимов труда и отдыха в новой редакции наступит в апреле 2007 года. До этого момента будут действовать правила режимов труда и отдыха, определенные Постановлением (ЕЭС) 3820/85.

Новые правила, вступающие в силу с 11 апреля 2007 года, распространяются на все транспортные средства, зарегистрированные в странах Евросоюза.

Время управления автотранспортным средством / время отдыха До 10 апреля 2007 г. Постановление ЕС 3820/85 С 11 апреля 2007 г. Постановление ЕС 561/06
Ежедневное время управления автотранспортным средством 1 водителя 9 ч (2 раза в неделю 10 ч) 9 ч (2 раза в неделю 10 ч)
Еженедельное время управления автотранспортным средством 56 ч (макс. 6 ежедневных периодов в неделю)
Двухнедельное время управления транспортным средством 90 ч 90 ч
Время управления автотранспортным средством без перерыва 4 ч 30 мин 4 ч 30 мин
Длительность перерыва в управлении автотранспортным средством 45 мин (или 3 раза по 15 мин) 45 мин (или 2 раза — 15 мин и 30 мин.)
Длительность ежедневного (суточного) отдыха 1 водителя:
А) без перерыва 11ч (допускается максимум 3 сокращения в неделю до 9 ч и компенсация перед окончанием 2-ой недели) 11 ч (допускается максимум 3 сокращения в неделю до 9 ч -компенсация больше нетребуется)
Б) с перерывом 12 ч, разбитые на 8 ч и 4 ч (эти 4 часа могут быть разбиты еще на 2 блока длительностью минимум 1 ч) 12 ч, разбитые на минимум 3 ч + минимум 9 ч (в указанном порядке)
В) если автотранспортное средство находится на поезде или судне со спальным местом продлить суточный отдых на 2 ч, если он прерывался максимум на 1 ч перед погрузкой или после выгрузки 11 ч с максимум 2 перерывами длительностью максимум 1 ч каждый
Длительность суточного отдыха 2-х водителей 8 ч из 30 ч 9 ч из 30 ч
Длительность недельного отдыха 45 ч (допускаются сокращения до 36 ч при отдыхе дома и до 24 ч при отдыхе в другом месте, с компенсаций в течение 3 недель, следующих за рассматриваемой, с привязкой к отдыху длительностью не менее 8 ч) 45 ч (допускается максимум 1 сокращение до 24 ч за 2 последовательные недели, с компенсацией в течение 3 недель, следующих за рассматриваемой, с привязкой к другому отдыху длительностью не менее 9 ч)

Статьи 6 -8 режимы труда и отдыха.

Продолжительность управления. Ежедневная продолжительность управления остается без изменений. Она не должна превышать 9-ти часов и может быть увеличена дважды до 10 часов в течение одной недели.

Сохраняется ограничение на общую продолжительность управления на протяжении двух недель равной 90 часам и вводится дополнительное ограничение на продолжительность управления в течение одной недели равной 56 часам.

Последнее косвенно вытекает из имеющихся в ЕСТР ограничений и не привносит ничего нового.

Перерывы

Правило необходимости принятия перерыва продолжительностью 45 минут после 4,5 часов вождения сохраняется, но изменяется возможность дробления перерыва.

Согласно новым правилам, перерыв может быть принят двумя раздельными интервалами времени, один из которых равен 15 минутам, а второй 30 минутам, что отвечает интересу безопасности и может быть принят (ранее можно было разбивать на три интервала по 15 минут каждый).

Продолжительность отдыха.

Продолжительность непрерывного ежедневного отдыха сохраняется равной 11 часам, данный отдых может быть сокращен трижды в неделю до 9 непрерывных часов, при этом никакой компенсации за сокращение отдыха с 11.04.

2007 не требуется! В случае, если он разрывается, период отдыха должен быть увеличен до 12 часов.

При этом в случае прерывания периода отдыха, он может быть принят двумя интервалами равными 3 и 9 непрерывным часам в указанном порядке (ранее разбивка допускалась на три, четыре интервала, один из которых должен продолжаться не менее 8 часов, а остальные не менее одного часа).

Если автомобиль был под управлением двух водителей, то они должны сделать новый ежедневный отдых не менее чем на 9 часов в течение 30 часов после окончания предыдущего дневного или недельного отдыха. Действующее до этого 8-часовое правило отпадает.

Еженедельный отдых должен начинаться не позднее окончания шести 24 часовых временных периодов, следующих за предыдущим еженедельным отдыхом.

Здесь следует обратить внимание:

За двумя следующими друг за другом недели должно быть не менее 2 полных еженедельных отдыха по 45 часов, или можно сделать отдых на 45 часов и потом сокращенный отдых на не менее чем 24 часа. Компенсировать 21 час необходимо до конца третьей недели — либо прибавить к еженедельному отдыху (45 часов) либо прибавить к 9-часовому ежедневному отдыху.

Новые правила «Ответственность предприятий» за правовые нарушения водительского персонала.

Предприятие несет ответственность за нарушения водительского персонала своего предприятия (социальные предписания). Водительский персонал должен так управлять транспортным средством, чтобы не нарушать социальные предписания Европейского Сообщества (в частности режима труда и отдыха).

Эта ответственность снимается, если однозначно доказано, что виновен исключительно водитель.

Обязательство иметь с собой справку о работе и отдыхе (с 01.05.2006).

При проверке необходимо предъявить путевые документы текущей недели и используемые водителем тахошайбы за предыдущие 15 календарных дней до начала этой недели, письменные записи и распечатки.

Когда используются смешанные данные (цифровые/аналоговые), необходимо иметь с собой карту водителя, а также оформленные аналоговые записи за соответствующий период (тахошайбы, ручные записи). Ежедневные распечатки здесь не требуются.

Источник: http://www.intertransavto.ru/information/law/ofitsialnaya-publikatsiya-postanovleniya-es-561-2006-ot-11-aprelya-2006g/

Разбираемся в новых эконормах Европы с подачи Фольксвагена — ДРАЙВ

Максимальные значения выбросов вредных веществ (окиси углерода, углеводородов, оксидов азота и твёрдых частиц), заданные нормами Евро-6, не изменятся ближайшие пять лет. Будут пересмотрены методики измерений. Для простоты мы снабдили этот материал несколькими видеообъяснениями.

Минувшим сентябрём в Европе приняты новые правила сертификации автомобилей. Изменилась процедура измерений выброса вредных веществ и расхода топлива.

Во-первых, стендовые испытания будут проходить не по привычному циклу NEDC (New European Driving Cycle), а по более приближенному к реальности циклу WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Во-вторых, вводятся дорожные проверки с использованием портативных газоанализаторов.

Производителям станет сложнее соблюдать эконормы. Вряд ли удастся хитрить, как прежде, подгоняя моторы под цикл. Уличённый в подобных махинациях Volkswagen знакомит нас с новыми правилами. Смотрите!

Видео о разнице лабораторных сертификационных испытаний по NEDC и WLTP. Они проводятся на динамометрическом стенде. Оператор воспроизводит ездовую программу с помощью подсказок на мониторе: точка, движущаяся с течением цикла, не должна выходить за пределы полосы.

Переход на новые правила зрел уже давно. New European Driving Cycle совсем не нов. Городская часть программы была утверждена ещё в 1970 году, загородная — в 1990-м. До сих пор цикл NEDC использовался с минимальными изменениями. По нему определяли и паспортный расход топлива, и то, укладывается ли автомобиль в те самые нормы «Евро».

Хотя NEDC уже давно не репрезентативен, ведь режимы движения в нём соответствуют как раз семидесятым. Как вам ускорение до 50 км/ч за 26 секунд в «городе» и до 70 км/ч за 41 секунду на «трассе»? Двадцать минут такого вялого движения на стенде приводят к тому, что расход топлива и выбросы CO получаются совершенно далёкими от реальности.

Международный совет по чистому транспорту утверждает, что в 2001 году разница между лабораторными показателями в рамках NEDC и реальными составляла около семи процентов, в 2013-м — 38%. Сейчас и того выше, хотя на бумаге автомобили становятся экономичнее и экологичнее.

Работа над новым циклом WLTP, который должен представлять современную манеру езды водителей со всего мира, началась десять лет назад под эгидой ООН. Финальную версию программы испытаний рабочая группа из инженеров, чиновников и учёных подготовила к весне 2014 года.

Ещё в 2010-м из состава группы вышли США, так как в американском Агентстве по защите окружающей среды (EPA) решили сосредоточиться на национальных эконормах и принимать на вооружение WLTP пока не планируют.

Слово «worldwide» по-прежнему оправдано — в консорциуме, поддерживающем WLTP, помимо европейских стран, значатся Австралия, Китай, Индия, Южная Корея и ЮАР.

Шведское транспортное управление исследовало выборку исправных автомобилей с дизельным двигателем и пробегом от 1500 до 100 000 км. Их прогнали по NEDC и WLTP, а затем сравнили полученные данные с паспортными цифрами. Чем выше столбик, тем больше разница.

Новый цикл агрессивнее прежнего. Дистанция удвоилась, средняя скорость выросла с 33,6 км/ч до 46,5, а максимальное ускорение увеличилось более чем в полтора раза — с 1,04 м/с² до 1,67. Почти 44% всего цикла (вдвое больше, чем раньше) автомобиль разгоняется.

Время остановок на столько же сократилось, так что системы start/stop не будут столь эффективны. Кроме того, WLTP требует, чтобы каждая модель с определённым силовым агрегатом была испытана как в базовой версии, так и в наиболее оснащённой, а значит, тяжёлой конфигурации.

Это сулит более реальные паспортные данные о расходе топлива.

В цикле NEDC дистанция составляет 11 км, максималка — 120 км/ч. Городская часть из четырёх одинаковых сегментов длится 780 с. Далее — загородная. Цикл WLTP состоит из четырёх частей: низко-, средне-, высоко- и сверхвысокоскоростной. Расстояние — 23,4 км, потолок — 131 км/ч.

Температура проведения цикла NEDC должна укладываться в диапазон от 20 до 30 °С. Для цикла WLTP её зафиксировали на отметке 23 °С, однако в Европе выбросы CO будут пересчитывать для 14 °С, что точнее соответствует климату.

Переход на WLTP будет постепенным. Время для адаптации нужно и производителям, и покупателям. Пока по WLTP прогонят только те модели, которые ещё не получали одобрение типа, то есть совсем новые, к примеру, фольксвагеновский кроссовер T-Cross.

Показания расхода топлива по новому циклу опубликуют, но налоги, которые в Европе зависят от выбросов CO, ещё некоторое время будут рассчитываться на основе данных NEDC.

C сентября 2018-го все новые автомобили должны быть сертифицированы по циклу WLTP, а в 2019-м из обихода исчезнут паспортные NEDC-значения. Тогда же налоговые ставки скорректируют под WLTP.

Одной из первых моделей VW, для которой официально указаны паспортные данные по двум циклам, стал up! GTI. Согласно NEDC смешанный расход составляет 4,8 л/100 км, выбросы CO — 110 г/км. По WLTP расход увеличился до 5,7 л/100 км (+18,8%), эмиссия CO — до 129 г/100 км (+17,3%).

Поскольку цикл WLTP давно известен всем производителям, многие уже несколько лет разрабатывают свои моторы с учётом новых требований и легко в них укладываются. В принципе, ничего особенного: подгоняй калибровки, чтобы не превышать действующие нормы токсичности в рамках цикла.

Но Volkswagen два года назад прокололся на обмане, спровоцировав «дизельгейт». История с многократным превышением реальных выбросов по сравнению с лабораторными побудила чиновников ускорить введение своего рода проверочной процедуры RDE (Real Driving Emissions) с использованием портативных газоанализаторов.

Об этом — в следующем видео.

Обработку данных будут выполнять две независимые программы. Первая разработана Европейской комиссией, вторая — в техническом университете Граца. Их задача — контролировать выполнение условий цикла. Тест считается пройденным, если хотя бы одна из двух программ «зачла» поездку.

Ещё в 2011 году исследовательский центр Европейской комиссии опубликовал отчёт, согласно которому в условиях реальной эксплуатации дизельные автомобили превышали нормы по выбросам оксидов азота (NO) в три с половиной раза.

Эти и другие факты стали поводом для разработки методики замера выбросов «во время реального вождения». «Дизельгейт» подстегнул добавку RDE в сертификационные испытания.

Ведь последние исследования говорят, что лишь 10% дизельных автомобилей, успешно прошедших сертификацию на стенде, укладываются в нормы Евро-6 во время дорожных испытаний.

Вот итог свежих дорожных испытаний Международного совета по чистому транспорту с участием свыше 500 автомобилей. Тут 145 популярных европейских моделей, «отвечающих» нормам Евро-5 и Евро-6. Оказалось, что в реальных условиях Евро-6 выполняют лишь 10% машин.

Границы RDE намного шире, чем у WLTP, калибровки не подгонишь. Тест длится от 90 до 120 минут, температура может колебаться от –7 до 35 °С, учтён даже перепад высот на маршруте, до 100 м. Сам маршрут почти поровну делится на три классические фазы: город, загород и магистрали.

Максимальная скорость доходит аж до 160 км/ч, а чтобы езда не превратилась в слишком динамичную или слишком вялую, заданы пограничные ускорения. Первое время по RDE будут измерять наиболее критичные с точки зрения превышений выбросы оксидов азота и частиц.

Разумеется, обеспечить точную повторяемость цикла в таких условиях невозможно, поэтому вводятся некоторые поблажки.

Раньше портативные газоанализаторы весили более 200 кг, а нынешние системы компаний AVL и Horiba — всего 30–70 кг. Многие аккредитованные полигоны уже предлагают услуги сертификации по циклу RDE под ключ. Например, крупный испанский центр IDIADA, сделавший это короткое видео.

Сейчас автомобилям, получающим одобрение типа впервые, разрешено превышать нормы токсичности (0,08 г/км оксидов азота) в цикле RDE в 2,1 раза. Начиная с сентября 2019-го в этот диапазон должны укладываться все новые автомобили. А в 2020 году выбросы по WLTP и RDE должны отличаться не более чем в полтора раза.

Причём 50-процентная поблажка, учитывающая погрешность измерительной аппаратуры, может быть снижена с развитием портативных газоанализаторов. Разрешено тестировать только репрезентативные модели семейства, чьи результаты будут распространяться на всю линейку.

Читайте также:  Исполнительский сбор судебных приставов при неуплате штрафов в 2021 году

Производителям придётся попотеть, а платить, конечно, нам.

Под капотом нового Туарега наверняка окажется дизельная «четвёрка». Правда, с электрическим компрессором BorgWarner или с классической «турбиной» — неизвестно. Этот прототип дал понять, что с электрифицированным наддувом дизель заметно живее откликается на педаль газа.

Как говорят фольксвагеновские инженеры, электрокомпрессор поможет серьёзно сократить выбросы твёрдых частиц — видимо, это связано с оптимизацией процесса сгорания. Четырёхцилиндровый 190-сильный дизель с электронаддувом получается эластичнее базового V6 мощностью 204 силы.

Давление на производителей усиливается. Новые циклы вынуждают совершенствовать системы очистки выхлопных газов, ужесточаются и требования Евросоюза по снижению выбросов CO.

Если в 2015 году среднее значение эмиссии углекислого газа по всем проданным машинам одной компании должно было укладываться в 130 г/км, то к 2020-му его придётся сократить до 95 г/км. Иначе компаниям грозит серьёзный денежный штраф.

Теперь чиновники скорректируют целевые цифры с учётом перехода от NEDC к WLTP. Концерны уже не смогут выехать на подключаемых гибридах, как раньше. К ним новый цикл строже.

Подключаемым гибридам — лафа в цикле NEDC. Отсюда у гибрида Golf GTE, например, — 1,8 л/100 км и 40 г/км CO в комбинированном цикле, хотя эти данные имеют мало общего с реальностью. В WLTP правила пересмотрены, но их ещё предстоит проверить на практике.

Меры будут комплексными. Знакомый инженер Bosch говорит, что циклы WLTP/RDE стали основным локомотивом развития ДВС. Сейчас Volkswagen разрабатывает новое поколение дизелей EA288 Evo, в которых придётся использовать более эффективную систему очистки выхлопа.

Она объединит впрыск мочевины, который снижает оксиды азота в основном на больших нагрузках, и накопительный нейтрализатор NOx, который лучше работает во время холодного пуска и в городском трафике. Раньше эти решения использовались отдельно. Себестоимость комбинированной системы увеличится почти на треть.

Кроме того, на дизельных «четвёрках» VW появится электрический наддув.

Passat с новым дизелем 2.0 EA288 Evo (150 л.с.) едет лишь чуть бодрее нынешнего. Основная задача тут — повышение эффективности системы очистки выхлопа, которая стала сложнее. Ниже в тракте есть ещё нейтрализатор аммиака и управляемая заслонка для лучшей рециркуляции выхлопных газов.

Если в грузовом транспорте достойной альтернативы дизелю пока нет, то доля легковых моторов на тяжёлом топливе, которая сейчас в Европе составляет половину, вероятно, уменьшится. По новому двигателю 1.

5 TSI Evo с циклом Миллера и турбокомпрессором с изменяемой геометрий ясно, что серьёзное развитие ждёт и бензиновые моторы. Их же Volkswagen будет переводить на природный газ. Вырастет доля гибридов, в том числе так называемых мягких, с 48-вольтовым стартёр-генератором.

Подобные силовые агрегаты уже использует новый Mercedes CLS, появятся они и на Фольксвагенах, причём бензиновые моторы тоже получат сажевый фильтр — все ради RDE.

У VW будет три типа мягких гибридов, в том числе на базе Гольфа. У простейшего — стартёр-генератор (48 В, 8 кВт) с ременным приводом. У других — дополнительный 25-киловаттный электромотор на передней или задней оси. Последний вариант выбран для Тигуана.

Мы отстаем от Европы почти на десять лет. Сейчас у нас действуют нормы Евро-5 и сертификационный цикл NEDC, то есть правила ЕЭК ООН №83-06 и №101.

В нынешней геополитической ситуации прогнозировать переход на новые европейские стандарты — дело, мягко говоря, неблагодарное.

У жизни в арьергарде есть свои преимущества: на российском рынке пока ещё остаются простые бензиновые «атмосферники» и не слишком мудрёные дизели. С ними надёжнее. Однако задуматься об экологии всё равно придётся. И, судя по ароматам крупных городов, время пришло.

За кадром

Реально интересных прототипов или экспонатов на тестовом полигоне Эра-Лессин в 75 км к востоку от Ганновера было немного. Зато грамотных, а главное, осведомлённых технарей — в достатке.

Отвечали даже на самые узкие вопросы, а если чего-то не знали, то тут же доставили телефон и звонили тому, кто знает. Приятно. Я долго выслушивал разъяснения об особенностях новых сертификационных правил, переспрашивая по несколько раз.

Спецы по-доброму смеялись: мы, мол, сами страдаем от того, насколько всё сложно. По приезду в Москву пришлось разбираться подробнее.

Источник: https://www.drive.ru/kunst/5a5600f1ec05c4115d0000df.html

Еврокомиссия стимулирует переход на электромобили

Еврокомисия не предлагает введить квоты на электромобили, но она хочет добиться, чтобы в 2030 г. 30% новых автомобилей были с альтернативными моторами

Daimler

Европейская комиссия (ЕК) собирается добиться от производителей сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу на новых моделях легковых автомобилей и микроавтобусов на 30% к 2030 г. Промежуточной целью будет сокращение выбросов на 15% к 2025 г.

Оба показателя будут рассчитываться от уровня 2021 г., когда вступит в силу Парижское соглашение по климату, сообщила ЕК. По действующему сейчас плану средние выбросы углекислого газа легковыми автомобилями к 2021 г. должны сократиться до уровня 95 г/км.

За нарушение предписаний автоконцернам грозят крупные штрафы.

«С вступлением в силу Парижского соглашения международное сообщество обязалось перейти к современной низкоуглеродной экономике, в то время как автомобильная промышленность переживает глубокие преобразования. ЕС должен воспользоваться этой возможностью и стать мировым лидером, вместе с США и Китаем, которые движутся вперед очень быстро», — говорится в сообщении.

Доля региона в мировых продажах новых легковых автомобилей снизилась до 20% с 34% до финансового кризиса 2008-2009 гг.

«Чтобы сохранить долю на рынке и ускорить переход к автомобилям с низкими и нулевыми выбросами, ЕК предложила новые целевые показатели для среднего объема выбросов углекислого газа новых легковых автомобилей и микроавтобусов в Европе», — говорится в сообщении.

Парижское соглашение по климату было принято в декабре 2015 г. По нему общие выбросы углекислого газа в регионе к 2030 г. должны быть сокращены на 40%.

По расчетам ЕК, дополнительные расходы на производство автомобиля будут составлять в среднем около 1000 евро в 2030 г., передает Интерфакс. «Дополнительные затраты [на производство] значительно ниже, чем экономия топлива, которую получат потребители в течение срока службы транспортного средства», — полагают в ЕК.

Предложения ЕК не содержат введение квот на электромобили, но она хочет добиться, чтобы в 2030 г. 30% новых автомобилей были с альтернативными моторами, передает Deutsche Welle. От концернов не будут требовать жесткого соблюдения новых норм, если к 2025 г. 15% (а к 2030 г.

— 30%) автомобилей модельного ряда будут выбрасывать менее 50 г/км углекислого газа — такой уровень выхлопов сейчас технически возможен только у подключаемых гибридов (plug-in hybrid) или электромобилей.

В то же время денежных штрафов за нарушение предписаний не предусмотрено, сообщал ранее немецкий еженедельник Handelsblatt.

Чтобы инициативы Еврокомиссии были реализованы, их должны поддержать Европарламент и Европейский совет.

Самые популярные электромобили и гибриды

Sam Mircovich / Reuters

Лифтбэк Tesla Model S стал самым продаваемым электрокаром по итогам 2016 г. В трех основных регионах – США, Европе и Китае — было продано 49 253 автомобиля, при этом 60% обеспечили покупатели Tesla в США. Общие продажи в мире всего на полторы тысячи машин больше, следует из данных, опубликованных на интернет-порталах EVvolumes.com и evobsession.com

1/20

George Frey / Reuters

Более дешевый электромобиль Nissan Leaf остается уже который год на втором месте — в мире продано 49 800 шт., из которых больше трети — 18 827 — в Европе.

В Китае электрокар продается как Venucia e30, но из-за высокой по сравнению с местными марками цены особой популярностью не пользуется.

Но если прибавить продажи китайского аналога — около 1700 штук — Leaf можно считать самым массовым электромобилем в мире

2/20

Andy Wong / AP

Гибридный кроссовер BYD Tang стал самым популярным автомобилем с электрифицированным приводом на рынке Китая, за счет этого он и попал в тройку мировых лидеров по итогам 2016 г. Продажи составили 31 405 шт.

Китай является основным драйвером роста мирового рынка машин с электроприводом. Продажи автомобилей «на новой энергии» (New Energy Vehicle), как там называют машины с альтернативными силовыми установками, подскочили за прошлый год на 85% до 351 861 ед.

, и еще было продано около 160 000 коммерческих машин с электроприводами

3/20

Rebecca Cook / Reuters

Еще один бестселлер среди гибридных автомобилей с возможностью подзарядки батареи от сети (plug-in hybrid) — Chevrolet Volt. В основном он продается в США, где в 2016 г. купили 24 740 таких автомобилей

4/20

Yoshikazu Tsuno / AFP

Гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV – также один из лидеров европейского рынка в 2016 г. Продажи в Европе – 21 300 шт., в мире – 27 850 автомобилей

5/20

Robert Galbraith / Reuters

Полностью электрический хетчбэк BMW i3, на который можно установить бензиновый генератор для резервной подзарядки батарей, продается на всех крупнейших рынках. В 2016 г. было продано около 25 500 машин, это третий по продажам электромобиль в мире и шестой среди подзаряжаемых от сети

6/20

Jason Lee / Reuters

Еще один бестселлер от BYD – седан Qin. Автопроизводитель предпочитает называть его гибридным спорткаром. В 2016 г. на рынке Китая было продано 21 870 автомобилей

8/20

Gabriel Bouys / AFP

Полностью электрический хетчбэк Renault Zoe можно купить только в Европе. В 2016 г. там реализовано 21 740 автомобилей. Европейский рынок электрокаров рос в 2016 г. медленнее Китая и США — на 13% до 221 000 ед. Еще одним крупным рынком электрифицированных машин остается Япония, где в 2016 г. было продано 22 000 ед. (меньше на 11%)

9/20

Qilai Shen/Bloomberg

Полностью электрический компактный кроссовер BYD e6 в 2016 г. вошел в тройку самых продаваемых электроавтомобилей в Китае — 20 600 шт. Всего в мире в 2016 г.

было продано 773 563 автомобиля и легкого грузовика с заряжаемой от электросети батареей — электромобилей (EV) и подключаемых гибридов (plug-in hybrid, PHEV), что на 42% больше показателя предыдущего года (данные Evvolumes.com).

Весь мировой авторынок вырос в прошлом году на 2% до 90 млн единиц, и, несмотря на взрывной рост продаж, электромобили пока занимают только 0,86% рынка

10/20

ZhiDou

Продажи бюджетного двухместного электромобиля из Китая Zhi Dou d1/d2 ev – 20 390 шт.

11/20

chinaautoweb.com

Хетчбэк BAIC E-Series EV продается только в Китае, в 2016 г. было реализовано 18 810 шт. Долей в BAIC владеет немецкий Daimler, и этот хетчбэк имеет очень много общего с электромобилем Mercedes-Benz B-класса. Продажи в 2016 г. – 18 810 шт.

12/20

Mark Schiefelbein / AP

Продажи еще одного электромобиля от BAIC – EU260 EV идут почти вровень с предыдущей моделью. В 2016 г. они составили 18 805 шт.

13/20

Damir Sagolj / Reuters

Седан с электрическим приводом Geely Emgrand EV продается тоже только в Китае. В 2016 г. реализовано 17 180 шт.

14/20

chinamobil.ru

Жители Китая купили в 2016 г. 16 410 электромобилей Zotye Cloud EV

15/20

Aly Song / Reuters

Продажи малыша Chery eQ составили 16 010 автомобилей, следует из данных, опубликованных на сайте evobsession.com. В конце марта Chery Automobile подала в Палату торговых знаков Китая жалобу на концерн Daimler из-за электрокаров. Местный автопроизводитель требует запретить использовать в Китае бренд EQ, под которым немецкий концерн продвигает электрические и гибридные автомобили

16/20

The Ford Motor Company

Гибрид Ford Fusion Energi PHEV продается только на рынке США, тем не менее это не помешало войти ему в топ-20. В 2016 г. было реализовано 15 940 автомобилей. Всего в США в 2016 г. было продано 157 000 автомобилей с электрифицированным приводом (рост на 36%), из них с полностью электрическим — 79 850 шт. При этом электрокары — это лишь 0,8% от всех проданных автомобилей

17/20

Читайте также:  Организованная перевозка детей автобусами в 2021 году

Qilai Shen/Bloomberg

Продажи в Китае электроседана BYD e5 — 15 640 шт.

18/20

chinamobil.ru

Компания JAC – еще один китайский автопроизводитель, сотрудничающий с немецким концерном в производстве электромобилей, партнер компании – Volkswagen. Продажи первого серийного электрического автомобиля фирмы — седана J3 EV — составили 15 400 шт.

19/20

Qilai Shen/Bloomberg

В 2016 г. в Китае было продано 15 140 гибридных седанов Roewe 550

20/20

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/11/09/741050-perehod-elektromobili

Тепловентиляторы VOLCANO (mod. EC)

-25% VOLCANO VR mini EC mod. 1-4-0101-0455

VOLCANO VR Mini EC (NEW) Тепловентилятор Model (Модель) 1-4-0101-0455 воздушно-отопительный агрегат Воздухонагреватель VOLCANO VR Mini EC мощностью от 3 до 20 кВт с двухрядным теплообменником и воздушным потоком с расходом до 2100 м3/ч.

Внимание! С сентября 2..

  • Тепловая мощность (кВт) при tо воды вход/выход 95/70 C: 20
  • Габаритные размеры ДхШхВ, мм, без патрубков: 530x395x530
  • Вес без воды, кг: 17,5
  • Гарантия производителя, мес: 36
  • Монтаж: настенный, потолочный
  • Расход воздуха, м3/час: 2100
  • Срок службы, мес: 120
  • Пульт управления: опция
  • Встроенный термостат: опция
  • Эффективная длина струи, м: 14
  • Крепеж: в комплекте
  • Макс. ток, А: 0,51
  • Электропитание: 220В
  • Звуковое давление на расстоянии 5м: 27
  • Количество рядов нагревателя (теплообменника): 2
  • Максимальное рабочее давление, атм: 16
  • Класс защиты, IP: 44
  • Диаметр присоединительных патрубков, «: 3/4
  • Мощность двигателя, Вт: 95
  • Материал корпуса: Пластик
  • Материал теплообменника: медный с алюминиевым оребрением
  • Источник тепла: вода

24 967 р. 18 725 р.

-25% VOLCANO VR1 EC mod. 1-4-0101-0442

Тепловентилятор VOLCANO VR1 EC (New) Model (Модель) 1-4-0101-0442 воздушно-отопительный агрегат Воздухонагреватель VOLCANO VR1 EC New мощностью от 5 до 30 кВт с однорядным теплообменником и воздушным потоком с расходом до 5300 м3/ч с Электронно-коммутируемым двигателем E..

  • Тепловая мощность (кВт) при tо воды вход/выход 95/70 C: 30
  • Габаритные размеры ДхШхВ, мм, без патрубков: 700x425x700
  • Вес без воды, кг: 27,5
  • Гарантия производителя, мес: 36
  • Монтаж: настенный, потолочный
  • Расход воздуха, м3/час: 5300
  • Срок службы, мес: 120
  • Пульт управления: опция
  • Встроенный термостат: опция
  • Эффективная длина струи, м: 23
  • Крепеж: в комплекте
  • Макс. ток, А: 1,3
  • Электропитание: 220В
  • Звуковое давление на расстоянии 5м: 38
  • Количество рядов нагревателя (теплообменника): 1
  • Максимальное рабочее давление, атм: 16
  • Класс защиты, IP: 44
  • Диаметр присоединительных патрубков, «: 3/4
  • Мощность двигателя, Вт: 250
  • Материал корпуса: Пластик
  • Материал теплообменника: медный с алюминиевым оребрением
  • Источник тепла: вода

34 048 р. 25 536 р.

-25% VOLCANO VR2 EC mod. 1-4-0101-0443

Тепловентилятор VOLCANO VR2 EC (New) Model (Модель) 1-4-0101-0443 воздушно-отопительный агрегат Воздухонагреватель VOLCANO VR2 EC New мощностью от 8 до 50 кВт с двухрядным теплообменником и воздушным потоком с расходом до 4850 м3/ч. с Электронно-коммутируемым двигателем ..

  • Тепловая мощность (кВт) при tо воды вход/выход 95/70 C: 50
  • Габаритные размеры ДхШхВ, мм, без патрубков: 700x425x700
  • Вес без воды, кг: 29
  • Гарантия производителя, мес: 36
  • Монтаж: настенный, потолочный
  • Расход воздуха, м3/час: 4850
  • Срок службы, мес: 120
  • Пульт управления: опция
  • Встроенный термостат: опция
  • Эффективная длина струи, м: 22
  • Крепеж: в комплекте
  • Макс. ток, А: 1,3
  • Электропитание: 220В
  • Звуковое давление на расстоянии 5м: 38
  • Количество рядов нагревателя (теплообменника): 2
  • Максимальное рабочее давление, атм: 16
  • Класс защиты, IP: 44
  • Диаметр присоединительных патрубков, «: 3/4
  • Мощность двигателя, Вт: 250
  • Материал корпуса: Пластик
  • Материал теплообменника: медный с алюминиевым оребрением
  • Источник тепла: вода

37 835 р. 28 376 р.

-25% VOLCANO VR3 EC mod. 1-4-0101-0444

Тепловентилятор VOLCANO VR3 EC (New) Model (Модель) 1-4-0101-0444 воздушно-отопительный агрегат Воздухонагреватель VOLCANO VR3 EC New мощностью от 13 до 75 кВт с трехрядным теплообменником и воздушным потоком с расходом до 5700 м3/ч. с Электронно-коммутируемым двигателем..

  • Тепловая мощность (кВт) при tо воды вход/выход 95/70 C: 75
  • Габаритные размеры ДхШхВ, мм, без патрубков: 700x425x700
  • Вес без воды, кг: 31
  • Гарантия производителя, мес: 36
  • Монтаж: настенный, потолочный
  • Расход воздуха, м3/час: 5700
  • Срок службы, мес: 120
  • Пульт управления: опция
  • Встроенный термостат: опция
  • Эффективная длина струи, м: 25
  • Крепеж: в комплекте
  • Макс. ток, А: 1,7
  • Электропитание: 220В
  • Звуковое давление на расстоянии 5м: 43
  • Количество рядов нагревателя (теплообменника): 3
  • Максимальное рабочее давление, атм: 16
  • Класс защиты, IP: 44
  • Диаметр присоединительных патрубков, «: 3/4
  • Мощность двигателя, Вт: 370
  • Материал корпуса: Пластик
  • Материал теплообменника: медный с алюминиевым оребрением
  • Источник тепла: вода

42 876 р. 32 157 р.

-15% Volcano Термостат, мод.TR 010 VR

VR термостат Модель 1-4-0101-0038 TR010 термостат имеет отдельные выходы управления для нагрева (нагреватели вулкана) и охлаждения (destratyfikator VR-D). Когда температура в помещении падает ниже заданного значения, то отопление контакт будет закрыт. Когда температура в помещен..

1 809 р. 1 538 р.

-15% Controller HMI EC VOLCANO

Контроллер HMI EC VOLCANO | ВОЛКАНО Контроллер HMI VOLCANO EC — Автоматически управляет температурой в помещении, скоростью тепловентилятора VOLCANO EC. Controller HMI VOLCANO EC — предназначен для создания климат-контроля в любом помещении, может быть оснащен доп.

датчиками NTC. Предостав..

  • Монтаж: настенный
  • Макс. ток, А: 1,5
  • Электропитание: 220В
  • Способ регулировки: плавный
  • Класс защиты, IP: 30
  • Число ступеней регулировки: плавная регулировка мощности
  • Параметры окружающей среды: 0…40°С

7 173 р. 6 097 р.

-15% PSS-M Потенциометр VR EC (0-10 V)

Предназначен для влажных помещений автомоек, теплиц и оранжерей. PSS-M ПОТЕНЦИОМЕТР IP54 VOLCANO VR EC 0-10V Предоставляется скидка на автоматику, при закупке вместе с калориферами ЕС серии! Картинки элементов автоматики представляют исключительно визуализацию продуктов.

Плавно ..

  • Монтаж: настенный
  • Макс. ток, А: 1,5
  • Электропитание: 220В
  • Способ регулировки: пошаговый
  • Класс защиты, IP: 54
  • Число ступеней регулировки: плавная регулировка мощности
  • Параметры окружающей среды: 0…40°С

8 213 р. 6 981 р.

-15% Volcano Клапан 2-х ходовой с сервоприводом NVMZ

2-х ходовой ON/OFF клапан с сервоприводом NVMZ VA-VEH202TA артикул 1-2-1204-2019 (NC – нормально закрытый) При подаче на вход 1 фазы 220В открывается за 10 секунд Картинки элементов автоматики представляют исключительно визуализацию продуктов. Предоставляется с..

5 154 р. 4 381 р.

-15% Volcano Комнатный датчик NTC

Цифровой выносной датчик измерения окружающей температуры воздуха типа NTC артикул 1-2-1205-1008 Подключается или 1шт или 4шт к контроллеру VOLCANO HMI Картинки элементов автоматики представляют исключительно визуализацию продуктов. Предоставляется скидка на автоматику, при за..

  • Монтаж: настенный
  • Макс. ток, А: 1,5
  • Электропитание: 220В
  • Способ регулировки: пошаговый
  • Класс защиты, IP: 54
  • Число ступеней регулировки: 3 встроенных в переключатель скоростей вращения
  • Параметры окружающей среды: 0…40°С

1 415 р. 1 203 р.

-15% Volcano Контроллер HMI VR 0-10V

Контроллер HMI VR 0-10V (для VOLCANO EC (напрямую) и AC (с регулятором ARWE)) Обеспечивает климат-контроль в помещении, защиту от разморозки при +7 град.

Автоматическое управление скоростью и подачей теплоносителя (при использовании оригинальных клапанов NVMZ VTS — с другими не работает) Кар..

  • Монтаж: настенный
  • Макс. ток, А: 1,5
  • Электропитание: 220В
  • Способ регулировки: пошаговый
  • Класс защиты, IP: 54
  • Число ступеней регулировки: плавная регулировка мощности
  • Параметры окружающей среды: 0…40°С

6 034 р. 5 129 р.

-15% Volcano Потенциометр VR EC (0-10 V)

ПОТЕНЦИОМЕТР VOLCANO VR EC 0-10V Картинки элементов автоматики представляют исключительно визуализацию продуктов.

Предоставляется скидка на автоматику, при закупке вместе с калориферами ЕС серии! ● напряжение питания: ~ 230/1/50 ● допустимая нагрузка: 0,02 А для 0-10 В ● режим работ..

  • Монтаж: настенный
  • Макс. ток, А: 1,5
  • Электропитание: 220В
  • Способ регулировки: пошаговый
  • Класс защиты, IP: 54
  • Число ступеней регулировки: плавная регулировка мощности
  • Параметры окружающей среды: 0…40°С

2 259 р. 1 920 р.

-15% Volcano Потенциометр с термостатом VR EC (0-10 V)

ПОТЕНЦИОМЕТР с ТЕРМОСТАТОМ VOLCANO VR EC 0-10V ·         Оснащен 3-позиционным переключателем:  A – аналоговый выход управления  0 – Выключить  А+Т – аналоговый выход управления + термостат Предоставляется скидка на авто..

  • Монтаж: настенный
  • Макс. ток, А: 1,5
  • Электропитание: 220В
  • Способ регулировки: пошаговый
  • Класс защиты, IP: 54
  • Число ступеней регулировки: плавная регулировка мощности
  • Параметры окружающей среды: 0…40°С

2 584 р. 2 196 р.

-15% Volcano Программируемый контроллер температуры EH 20.1(RDE 10.0)

Регулировка при условии применения термостата EH 20.1 позволяет экономить количество теплоносителя путем закрытия клапана NVMZ, а так же экономить потребление электроэнергии путем отключения электродвигателя тепловентилятора VOLCANO VR.  Предоставляется скидка на автоматику, при ..

4 522 р. 3 844 р.

-15% Автоматический воздухоотводчик

Предоставляется скидка на автоматику, при закупке вместе с калориферами ЕС серии! Картинки элементов автоматики представляют исключительно визуализацию продуктов. Макс. рабочая температура, °C +110 Корпус Никелированная латунь ..

1 010 р. 859 р.

-15%

Предоставляется скидка на автоматику, при закупке вместе с калориферами ЕС серии! Гибкая подвозка из нержавеющей стали Применяется для подключения тепло-вентиляторов и тепловых завес к магистрали отопления. Обычно требуется 2шт. ..

1 100 р. 935 р.

Комплект №1 для подключения тепловентилятора VOLCANO

Состоит из следующих элементов: Автоматический воздухоотводчик 1шт Воздухоотводчик,  монтируется на выходном патрубке тепловентилятора или тепловой завесы с водяным источником тепла и позволяет сократить частоту обслуживания оборудования до 2 раз в год, до и после отопительног..

5 578 р.

Комплект №2 для подключения тепловентилятора VOLCANO

Состоит из следующих элементов: Кран балансировочный 1шт Балансир,  монтируется на выходном или входном патрубке тепловентилятора или тепловой завесы с водяным источником тепла и позволяет сократить расход теплоносителя, установить точное значение потребляемого калорифером теп..

13 078 р.

Комплект №3 для подключения тепловентилятора VOLCANO

Состоит из следующих элементов: Насос циркуляционный 1шт Насос,  монтируется на выходном или входном патрубке тепловентилятора или тепловой завесы с водяным источником тепла и позволяет обеспечить требуемый расход теплоносителя через тепловентилятор, для обеспечения максимального п..

21 578 р.

-15% Комплект №4 для подключения тепловентилятора VOLCANO

Состоит из следующих элементов: Клапан с сервоприводом 1шт 2-х ходовой клапан,  монтируется на выходном или входном патрубке тепловентилятора или тепловой завесы с водяным источником тепла и позволяет отключить подачу теплоносителя, потребляемого калорифером, в режме вентиляци..

10 732 р. 9 122 р.

-15%

Кран шаровой, на 34″ Предоставляется скидка на автоматику, при закупке вместе с калориферами ЕС серии! Картинки элементов автоматики представляют исключительно визуализацию продуктов. Применяется для подключения тепло-вентиляторов и тепловых завес к магистрали отопления. ..

945 р. 803 р.

-15%

Сетчатый (грязевой) фильтр, обязателен к установке на подающей магистрали, позволяет продлить срок службы аппарата на 20% до 10-12 лет (при соблюдении регламента ТО) Картинки элементов автоматики представляют исключительно визуализацию продуктов. ..

950 р. 808 р.

-15% Узел смесительный с насосом тепловентилятора VOLCANO

Узел смесительный KVS-4N с насосом тепловентилятора VOLCANO, применяется при разности давлений между прямой и обратной магистралью в месте установки завес: ΔP<\p>

Источник: https://valcano.ru/teploventilyatori-volcano-ec

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе

В разных странах Европы требования к оборудованию, которое должно находиться в автомобиле, различаются. В таблице дана краткая информация, в какой стране какое оборудование является обязательным. А после таблицы приведены краткие пояснения.

Страна
Австрия
Азербайджан
Албания
Андорра
Армения
Белоруссия
Бельгия
Болгария
Босния и Герцеговина
Великобритания
Венгрия
Германия
Греция
Грузия
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Кипр
Латвия
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Македония
Мальта
Молдавия
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Украина
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Эстония

В странах бывшей Югославии — Боснии и Герцеговине, Македонии, Сербии, Словении, Хорватии, Черногории — при буксировке прицепа необходимо иметь 2 знака аварийной остановки.

В Турции, Румынии и на Кипре в автомобиле необходимо иметь 2 знака аварийной остановки вне зависимости от наличия или отсутствия прицепа.

В Испании обязательство иметь 2 знака существует только для резидентов. Для иностранных водителей это только рекомендация. Тем не менее, в случае аварии рекомендуется устанавливать 2 знака (местные власти могут наложить штраф, если установлен только один).

Светоотражающий жилет

В Норвегии и Португалии обязательство иметь светоотражающий жилет в автомобиле существует только для резидентов. Для иностранных водителей это настоятельно рекомендуется.

Читайте также:  Какие лампочки поставить в линзы

В следующих странах — Дания, Ирландия, Нидерланды, Польша, Швеция — рекомендуется иметь светоотражающий жилет в автомобиле.

Огнетушитель

В Бельгии и Польше огнетушитель обязателен для резидентов. Для иностранных водителей только рекомендуется.

Набор запасных ламп

Рекомендуется иметь набор запасных ламп в тех странах, в которых есть требование использовать фары ближнего света в дневное время. Это требование не касается автомобилей, оборудованных ксеноновыми, неоновыми, светодиодными и им подобными лампами.

Разное оборудование

В Боснии и Герцеговине, Испании, Сербии, Словакии и Чехии необходимо оснащать автомобили запасным колесом, а в случае его отсутствия комплектом для ремонта шин.

В Боснии и Герцеговине, Македонии и Сербии в автомобиле должен иметься буксировочный трос. Причём в Сербии его длина должна составлять не менее 3 метров.

А в Эстонии есть обязательство иметь в автомобиле два противооткатных башмака.

Резюме

Отсутствие чего-либо из обязательного оборудования в любой из стран не означает, что Вас не пустят в страну. Или, если Вы уже находитесь в стране, депортируют из неё. Скорее всего, учитывая, что Вы иностранный турист, Вам просто укажут на это. Но имейте в виду, что формально Вам могут предъявить штрафные санкции.

Также хотим отметить ещё один момент. Отсутствие чего-либо из оборудования, даже если оно не является обязательным в данной стране, тоже может привести к печальным последствиям.

Например, если при определённых обстоятельствах из-за отсутствия аптечки вы не сможете оказать первую помощь пострадавшему, и это приведёт к утере «качества жизни» вследствие полученных травм, то вас могут заставить выплачивать компенсацию пострадавшему.

Или, если не выставлен знак аварийной остановки ввиду его отсутствия, и это приведет к аварии, то виноватым будете именно вы, так как не предприняли всех необходимых мер для обеспечения безопасности.

Более подробную информацию об обязательном и рекомендуемом оборудовании можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.

Карта РАМК «ПЛАТИНУМ» для водителей, путешествующих на автомобиле за рубеж, включает в себя не только оказание услуг техпомощи и эвакуации по всей Европе, но и полис ВЗР (полис выезжающих за рубеж) с расширенной медицинской страховкой, действующей даже при занятии активными видами спорта (дайвинг, рафтинг, горные лыжи и сноуборд).

Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

Источник: https://autotraveler.ru/spravka/compulsory-equipment-in-europe.html

Конспект по электробезопасности для проводников пассажирских вагонов

Электробезопасность — это система организационных, технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия на человека электрического тока, электрической дуги, электрического поля, статического электричества.

Проводник пассажирского вагона имеет II группу по электробезопасности и относится к электротехнологическому персоналу с правом обслуживания электроустановки до и свыше 1000В.

Эта группа дает право только обслуживать низковольтное и высоковольтное электрооборудование вагона — включать и выключать переключатели и тумблеры на электрощите, контролировать работу электрооборудования по сигнальным лампам.

Запрещается!!! — проводнику пассажирских вагонов производить какие либо ремонтные работы в электрооборудовании вагона!

  • Периодичность сдачи экзамена — 1 раз в год
  • Лица не прошедшие проверку знаний по электробезопасности, лица с просроченной сроком прохождения периодической проверки знаний — к работе не дпускаются!
  • Работники с II группой допуска электротехнологического персонала, должны иметь элементарные технические знания обслуживания электроустановки, отчетливое представление об опасности электрического тока и приближения к токоведущим частям, практические навыки оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока. Проводники пассажирских вагонов должны знать устройство электрооборудования вагона, уметь им пользоваться владея безопасными приемами труда.
  • это невидимая для глаз, без запаха и цвета опасность
  • тяжесть исхода — потеря трудоспособности при электрических травмах бывает длительная, возможен смертельный исход
  • токи промышленной частоты 50-60Гц могут вызвать судороги мышц, в результате происходит «приковывание» к токоведущим частям. Человек при этом не может самостоятельно освободиться от действия электрического тока

Последствия от поражения электрическим током зависят от силы и частоты, продолжительности его воздействия, направления прохождения через тело человека, состояния окружающей среды (влажность, проводимость пола и т.д.) состояния организма. R (сопротивление) человека – зависит от влажности и чистоты кожи, плотности контакта.

R чел=1000-50 000 Ом.

Закон Ома для участка цепи — I = U/R

I — Сила тока (А)
U — Напряжение (В)
R — Сопротивление (Ом)

  • термическое действие (ожоги);
  • электролитическое;
  • биологическое;
  • прикосновение к токоведущим частям находящихся под «напряжением»;
  • попадание под «шаговое» напряжение;
  • нарушение правил техники безопасности;
  • До 50В — в сухих помещениях любой категории опасности — при переменном токе;
  • До 120В — в сухих помещениях любой категории опасности — при постоянном токе;
  • До 12В — переменного тока в сырых помещениях;
  • Смертельная сила тока — 0,1 Ампер
  • Опасная сила тока — 0,01 Ампер
  • Опасные для жизни человека напряжения — от 12B и выше.

Проводники должны знать устройство электрооборудования вагонов, уметь ими пользоваться, уметь отключать и включать потребители, уметь обесточить цепи вагона. Очистку распределительных щитов проводят — эл. слесарь, ПЭМ. Перед отправлением в рейс проверить исправность электрического оборудования. Работы, связанные с устранением неполадок в электрической схеме должен выполнять ПЭМ.

Перед включением кипятильника, проверить наличие воды, розетки по коридору использовать для бритв, пылесоса, телефона, перед включением проверить исправность розеток.

  • Генератор
  • Аккумуляторная батарея
  • Освещение
  • Система кондиционирования воздуха
  • Вентиляция
  • Розктки на 110В и 220В
  • Кипятильник
  • Холодильник
  • Водоохладитель и т.д.
  • Котел с электрическими тэнами
  • Подвагонная высоковольтная магистраль
  • Высоковольтный ящик
  • Холостой приемник, рабочая розетка
  • Высоковольтное межвагонное соединение
  • Нагревательные элементы: W тэны=2 кBт. U тэны=500B
  • W котла=48 к Вт, U= 3000В, I=16 А

Назначение: В настоящее время парк пассажирских вагонов состоит из вагонов с комбинированным отоплением. На вагонах сохраняется водяная система отопления с водогрейным котлом. В то же время внутри котла установлены высоковольтные нагревательные элементы. Для отопления этих вагонов от локомотива, а также стационарной высоковольтной колонки, принята единая однопроводная система напряжением 3000В. Постоянного или однофазного переменного тока промышленной частоты 50Гц. Разница заключает в том, какой применяется ток в контактной сети на участке следования поезда. На сети железных дорог России используется два вида напряжения: 27500В однофазного переменного тока, или 3000В постоянного тока. При переменном токе напряжение перед подачей в подвагонную высоковольтную магистраль вагонов необходимо преобразовать из 27500В в напряжение 3000В. Все элементы ВВО (высоковольтного отопления) должны быть заземлены на кузов вагона с помощью перемычек. Между кузовом и рамами тележек, установлены заземляющие перемычки, соединенные болтами. При приемке вагона необходимо проверять болтовое крепление.

Запрещается вскрывать ящик ВВО, кожух котла, включать ВВО при отсутствии воды в котле, мыть котел, полы в котельном отделении при включеном ВВО отоплении.

Заземление – это преднамеренное электрическое соединение какой–либо точки системы электроустановки или оборудования с землей или ее эквивалентом.

Защитное заземление – это заземление частей электроустановки, которые могут оказаться под напряжением с целью защиты персонала от поражения эл. током. В пассажирском вагоне защитное заземление устанавливается на: — две холостые и две рабочие розетки; — блокировочный ключ в ВВ ящике; — кожухе котла; — крышке контакторного ящика.

Рабочее заземление — это заземление частей электроустановки с целью обеспечения работы электрооборудования.

В пассажирском вагоне рабочее заземление устанавливается на: — Котел — Кузов вагона — Тележка — Букса;

— Букса соединена с колесом, колесо с рельсом.

  • Котельное отделение закрыто на ключ;
  • Прежде чем войти в котельное отделение, необходимо отключить ВВО путем переключения пакетного переключателя в положение «О»;
  • Нельзя эксплуатировать ВВО при течи воды в котельном отделении из системы водоснабжения;
  • Нельзя хранить посторонние предметы в котельном отделении;
  • Запрещается выливать воду, выбрасывать мусор, шлак на переходные площадки;
  • Запрещено производить влажную оборку в котельном отделении при наличии высокого напряжения;
  • Нельзя самостоятельно производить переключение режима отопления в положение «Ручной режим» при неисправном «Автоматическом режиме». Переключение производит ПЭМ с проведением инструктажа о постоянном контроле за работой ВВО ( температура воды в котле, температура в салоне вагона, уровень воды в котле).

Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава от стационарной колонки, об этом должна быть проинформирована поездная бригада, посредством громкоговорящей связи или лично. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должна быть вывешена табличка с надписями красного цвета «Осторожно! Состав под высоким напряжением!».

Путь подачи ВВ напряжения на вагон – Контактный провод – Пантограф – Понижающий трансформатор – Быстродействующий выключатель – Подвагонная магистраль – Контакторный ящик – Котел.

  1. Запрещается приближаться к контактной сети находящейся под напряжением на расстояние ближе 2-х метров.
  2. Запрещается приближаться к находящимся под напряжением оборванным проводам контактной сети на расстояние ближе чем 8 метров.
  3. При обнаружении оборванного провода, необходимо сообщить об этом дежурному по станции или энергодиспетчеру. В случае попадания в зону шагового напряжения срочно покинуть её мелкими шажками (ноги вместе).

Шаговое напряжение — это разность потенциалов, воздействующих на человека, находящегося в зоне растекания тока. Выходим из зоны шагового напряжения не отрывая ног от земли и чтобы не было разрыва м/у ногами; прыжками на двух ногах, прижатых друг к другу; лёжа на земле выкатываться из зоны. Иначе, шаговым напряжением называется напряжение между 2-мя точками цепи, находящихся одна от другой на расстоянии шага, на которых одновременно стоит человек.

Напряжение прикосновения — разность потенциалов двух точек эл. цепи, которых одновременно касается человек.

Электроустановка — это совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями в которых они установлены), предназначенных для производства, использования, передачи, преобразования и др. электрической энергии.

Наведенное напряжение — опасное для жизни напряжение, возникающее вследствие электромагнитного влияния на отключенных проводах и оборудовании, расположенных в зоне другой действующей ВЛ или контактной сети переменного тока.

Все металлические конструкции на расстояние 75 метров от высоковольтной линии — должны быть заземлены!
Охранная зона — 10 метров!
Нельзя приближаться к висящему электропроводу ближе 2 метров!

Предупреждающие
Запрещающие
Предписывающие
Указывающий

1. Быстрое отключение электроустановки (выключателем, удалением предохранителей или путем перерубания проводов по одному), принять меры обеспечивающие безопасность при падении, иметь на готове фонарь.

Меры предосторожности — самому не оказаться в контакте с токоведущей частью, с телом пострадавшего, а также не попасть под действие шагового напряжения.

2. Можно вызвать короткое замыкание для отключения высоковольтной линии, путем наброса на нее, надежно заземленного провода. 3. Вынести пострадавшего из зоны растекания тока на расстояние 8 метров мелкими шагами (гуськом). Первая помощь — это комплекс мер, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых немедицинскими работниками. 1. Освободить от действия электрического тока 2. Определить состояние пострадавшего в течение 15-20 сек. Для этого необходимо уложить на спину, определить наличие дыхания, пульса, сознания. 3. Выполнить мероприятия в порядке необходимости: — восстановить проходимость дыхательных путей; — искусственное дыхание; — наружный массаж сердца. 4. ПОДДЕРЖАТЬ ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕНЫЕ ФУНКЦИИ пострадавшего до прибытия медиков. Реанимация — заключается в производстве наружного массажа сердца совместно с искусственным дыханием. 1. Убедиться в отсутствии пульса, уложить на жесткую поверхность. 2. Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень. 3. Запрокинуть голову назад — одна ладонь на затылке, другая на лоб, чтобы подбородок составлял одну линию. Можно положить под лопатки валик из свернутой одежды, обследовать полость рта, платком очистить, придать голове первоначальное положение. 4. Определить место надавливания — на два пальца выше мягкого конца грудины, выше или ниже надавливать нельзя т.к. можно переломать ребра или повредить печень.

5. Наложить обе ладони, пальцы рук не касаются грудной клетки. Надавливают быстрым толчком 1 раз в секунду. Одновременно производят искусственное дыхание. Соотношение 1 к 5. Если грудная клетка не поднимается необходимо выдвинуть нижнюю челюсть и производить 2 вдоха 15 надавливаний до восстановления дыхания и сердцебиения.

Источник: https://fpk-provodnik.ru/blocki/elektro.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector