Британец за три часа 33 раза нарушил пдд

За три нарушения лишат прав

Новое предложение МВД: если автомобилист совершил три нарушения, то его автоматически лишат водительских прав. Инструкторы по вождению предупреждают злостных нарушителей, что теперь их проступки на дороге будут подсчитываться.

Жесткая борьба с нарушителями

Автоинструкторы рассказывают, что МВД решило бороться с нарушителями на дорогах самыми жесткими способами. Уже скоро водителей, которые три раза нарушили правила в течение года, будут лишать «корочек». Эта норма представлена в новом законопроекте, который размещен на Едином федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Стоит отметить, что речь идет только о грубых нарушениях:

Если водитель попадется на таких нарушениях как минимум три раза, с правами он расстанется на один год.

Если у автомобилиста вообще нет ВУ (уже лишен или не получал вообще), то ему грозит штраф 10 тысяч рублей.

Те нарушения, которые были зафиксированы специальными техническими средствами, работающим в автоматическом режиме, в «зачет» идти не будут.

Не новая идея

Кстати, идея лишать водительских прав за повторные серьезные нарушения ПДД не нова. Например, в большинстве европейских стран действует балльная система. По этой системе прав можно лишиться даже за мелкие проступки, совершаемые многократно.

Помните «правило трех проколов», которое довольно долго работало в СССР? Тогда за три нарушения тоже забирали удостоверение. Именно это и хотят сегодня воплотить в жизнь представители МВД.

Основанием для разработки новшества стала печальная статистика аварийности на российских дорогах: около 40% ДТП совершаются по вине автомобилистов, которые неоднократно привлекались за нарушения ПДД.

Размытая формулировка

Эксперты отмечают, что формулировка инициативы слишком размыта, а это повлечет за собой множество неоднозначных ситуаций. К примеру, сегодня превышение скорости фиксируется, как правило, системами фото- и видеофиксации. Но по информации с камер лишать прав водителя нельзя по закону. А пояснений этого вопроса в новом законопроекте нет.

Согласитесь, одними наказаниями улучшить ситуацию на дороге не получится. Так же точно считают и представители НП «Гильдия автошкол». Для повышения дорожной безопасности жесткие меры наказания для нарушителей применять, конечно же, нужно. Но только наказаниями, лишениями ВУ и санкциями ситуацию в корне не исправить.

Должна быть воспитательная работа, пропаганда соблюдения ПДД среди населения, создание негативного отношения к нарушениям вообще.

Напротив, подобные меры могут не только озлобить общество, но и увеличить коррупцию.

Как обуздать лихачей

Еще одна проблема современной России — это лихачи на дороге, которые не только постоянно нарушают правила, но и садятся за руль, будучи лишенными ВУ.

Прав-то его лишили, а вот машина остается у лишенца, и не совсем сознательные граждане просто ездят без «корочек», причем часто в пьяном виде.

У каждого гаража инспектора не поставишь, и с такими злостными нарушителями бороться крайне тяжело.

Максимум, что можно сделать в такой ситуации, — административный арест на 15 суток. А потом водитель выходит на свободу и снова садиться за руль.

Напрашивается только одно — принудительное задержание ТС. Но ведь это частная собственность, которую человек может подарить или продать. Так что конфискация — вопрос довольно тонкий…

Видео об инициативе лишать прав за три нарушения ПДД подряд:

Спокойного и уверенного вам вождения!

В статье использовано изображение с сайта kchetverg.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/za_tri_narusheniya_lishat_prav/

Насмерть сбившая трех человек шесть раз нарушала ПДД

Фото:

Женщина сбила четырех человек на Онежской улице. Трое погибло, все они, по предварительным данным, были пешеходами, сообщил источник в правоохранительных органах.

«По предварительным данным, на Онежской улице в районе дома №19 автомобиль Honda вылетел с проезжей части, сбил четверых пешеходов, ожидавших общественного транспорта на остановке и врезался в столб», — сказал источник «Интерфаксу».

От полученных травм три человека скончались на месте, и еще один пешеход получил травмы различной степени тяжести. Раненый водитель зажат в салоне своей машины. Для его извлечения прибыли спасатели. Кроме того, на место происшествия прилетел медицинский вертолет.

В пресс-службе московского главка МВД отметили, что женщина-водитель автомобиля Honda, не менее шести раз привлекалась к ответственности за нарушения на дорогах.

«Уже установлено, что женщина минимум шесть раз привлекалась к административной ответственности за различные нарушения правил дорожного движения», – рассказали в пресс-службе.

Автомобиль был оформлен на другую женщину и раненая девушка управляла им по доверенности, сообщает «Газета.Ru».

В полиции отметили, что на месте происшествия продолжают работать сотрудники ГИБДД, которые должны вместе со следователями установить причины аварии.

ДТП произошло около двух часов назад на Онежской улице. По неустановленным причинам автомобиль Honda выехал на встречную полосу, затем на тротуар, сбил четырех людей, стоявших на остановке, и врезался в столб. Три пешехода погибли на месте, водитель, которую зажало в салоне, получила ранения.

В Обществе «синих ведерок» рассказали, что организация в свое время представляла столичному правительству проекты конструкций, защищающих людей на остановках, однако чиновники их не одобрили.

«На днях мы получили из департамента транспорта Москвы ответ на наше предложение о защите остановок общественного транспорта специальными конструкциями. Чиновники сообщили, что мы не предоставили сертификацию нашего проекта и результаты краш-тестов», – рассказал координатор организации Петр Шкуматов.

Он отметил, что «подобный ответ является нонсенсом, так как проводить испытания проекта и сертифицировать его должны именно профильные службы города».

«Жаль, что такая полезная инициатива не была поддержана властями. Последние трагедии на Онежской и Зеленоградской улицах подтверждают своевременность подобных проектов», – добавил Шкуматов.

Как сообщали «Актуальные комментарии», не так давно  обсуждалось ужесточение мер наказания за вождение в нетрезвом виде, в числе предложенных мер было даже клеймение. В середине ноября стало известно, что качество подготовки водителей теперь будет проверять прокуратура.

Источник: http://actualcomment.ru/nasmert_sbivshaya_trekh_chelovek_shest_raz_narushala_pdd.html?PAGEN_1=7

Самые первые нарушители ПДД! — Сообщество «Позитивов☺зы» на DRIVE2

ИСТОРИЯ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД

В Лондоне 119 лет назад впервые наказали водителя за езду в нетрезвом виде. АиФ.ru рассказывает, как появлялись штрафы за основные нарушения ПДД в мире.

Первый пьяный за рулём. История штрафов за нарушения ПДДУ нас в стране регулировать дорожное движение начали в XX веке, а Госавтоинспекция появилась только в 1936 году.

За рубежом же, в государствах с прогрессивным развитием автопрома, законы для водителей появились гораздо раньше. И свод правил не ограничивался общими фразами вроде «Езда на автомобилях вперегонку воспрещается», как в Московских правилах дорожного движения.

Соответственно, и первые штрафы посыпались на нарушителей ПДД в Европе ещё в XIX веке.
Вождение в нетрезвом виде

Многие автомобильные законы пришли в другие страны из Великобритании. Здесь появились и первые в истории водители-нарушители. Так, в 1897 году, ровно 119 лет назад, 25-летний лондонский таксист Джордж Смит врезался на автомобиле в стену.

Подробную заметку об этом на следующий день написала газета Morning Post. «Полицейский Рассел в 00:45 увидел, как Смит двигался на четырёхколёсном автомобиле такси на Бонд-стрит. Внезапно машина выехала на другую полосу, пересекла тротуар, сбила водопроводную трубу и врезалась в дом номер 165».

Свидетели посчитали водителя пьяным, и уже в отделении стражи порядка вызвали участкового врача для доказательства. Тот вынес решение, что таксист действительно нетрезв, хотя сам Смит с выводом не согласился.

Затем, во время допроса, как пишет газета, нарушитель порядка всё же признал, что вечером «выпил пару-тройку бокалов пива». Ему выписали штраф в размере 25 шиллингов.

Подобные случаи были большой редкостью. Как таковой процедуры медосвидетельствования водителей во многих странах не было предусмотрено очень долго. Алкотестер для измерения уровня содержания алкоголя в воздухе был запатентован в США лишь в 1936 году. В том числе поэтому официально первая жертва пьяного лихача зарегистрирована вообще в 1949 году в Америке.

Превышение скорости

Лихач

Наказание за нетрезвую езду — это не самый первый дорожный штраф в истории. Ещё раньше стали наказывать за превышение скоростного режима. И тоже на Туманном Альбионе. В 1861 году в Великобритании для всех видов транспорта вступил в силу «Закон о локомотивах». Он устанавливал максимальную скорость на дорогах в черте города — 16 км/ч.

Спустя четыре года закон переписали, снизив ограничение всего до 6 км/ч. Но дебютного нарушения пришлось ждать долго. Во-первых, таких «скоростных» автомобилей ещё не было, а во-вторых, нечем измерять. Официально первым «лихачом» в истории стал Уолтер Арнольд из графства Кент.

28 января 1896 года он ехал по городской улице со скоростью 8 миль/ч (примерно 13 км/ч), притом что в этом месте действовало ограничение в 2 мили/ч (3,2 км/ч). Данные, разумеется, приблизительные. До появления дорожных радаров ещё добрых полвека, поэтому полицейские определяли нарушение, что называется, на глазок.

Посчитав, что Арнольд едет слишком быстро, страж порядка бросился вдогонку на велосипеде. Странная по нынешним временам погоня завершилась успешно. Шустрый водитель оштрафован на один шиллинг.
Нарушение правил парковки

В России только несколько лет назад стали взимать плату за парковку на улицах.

А в США в XX веке автомобилизация проходила так стремительно, что уже в 1935 году в городах стали устанавливать паркоматы. Один из них появился в Оклахома-Сити, и буквально на следующий день местная полиция уже выписала штрафную квитанцию. Первым в мире нарушителем правил парковки сталсвященник Норт.

Причём он хотел оплатить парковку, но нужных для паркомата монет в кармане не оказалось. Он отправился в ближайший магазин разменять деньги, а когда вернулся, на лобовом стекле его автомобиля уже красовалась квитанция.

Но, в целом, в начале прошлого века автомобильные законы развивались так стремительно, что о первых штрафах за многие нарушения история умалчивает. Остаётся только догадываться. Например, за пересечение стоп-линии, скорее всего, наказание впервые постигло водителя из Детройта, где впервые начали наносить на дорогу разметку.

Источник: https://www.drive2.ru/c/467265229965754977/

Как происходит лишение прав за три нарушения ПДД?

С 2016 года Правительство РФ утвердило внесение новой статьи 12.38 в двенадцатую главу Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой три нарушения ПДД подряд приводят к лишению права управления транспортным средством на срок от одного до полутора лет. За какие нарушения дорожных правил водитель может быть лишен прав? Читайте в статье.

Какой Закон хотят ввести?

В 2015 году Министерство внутренних дел выдвинуло предложение внести в Кодекс об административных правонарушениях новую статью с рабочим названием «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования и управления ТС». В 2016 год новая статья Закона была утверждена.

Суть новой статьи Закона заключается в следующем: водитель, совершивший три одинаковых нарушения правил дорожного движения подряд, лишается права управлять транспортным средством на срок от двенадцати до восемнадцати месяцев.

Кроме того, водителям известны и другие детали нововведенной статьи. За какие нарушения ПДД водитель может быть лишен прав, читайте в следующем разделе.

За какие три дорожных нарушения подряд могут лишить прав?

Согласно содержанию новой статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, лишение прав будет наступать после совершения трех следующих нарушений правил дорожного движения подряд:

  • Превышение установленного на данном участке дороги скоростного режима на сорок и более километров в час;
  • Пересечение железнодорожного переезда в неположенном месте три раза подряд;
  • Игнорирование запрещающего сигнала светофора;
  • Движение через перекресток, игнорируя правила приоритетности правило «правой руки»;
  • Непредоставление преимущества в движении транспортным средствам с включенными проблесковыми маячками красного или синего цвета;
  • Игнорирование переходящих по пешеходному перехожу граждан и попытка наезда на них (пусть даже непредумышленная);
  • Пересечение двойной сплошной разметки и выезд на полосу встречного движения;
  • Пересечение двойной сплошной разметки с последующей попыткой совершить разворот;
  • Пересечение двойной сплошной разметки с последующей попыткой совершить поворот налево;
  • Другие нарушения правил дорожного движения, которые могут повлечь причинение ущерба другим участникам движения;
Читайте также:  Ширина дорожной полосы в 2021 году

Кроме того, в новой статьи говорится о полномочиях сотрудников дорожной инспекции суммировать серьезные нарушения ПДД, за которыми последует лишение прав.

Так, например, если водитель будет сначала оштрафован за ненадлежащий проезд железнодорожного переезда, потом в течение года получит еще один штраф, например, за проезд на запрещающий сигнал светофора, а потом (отсчитывая от времени выписывания второго протокола) совершит разворот через двойную сплошную разметку и снова будет «пойман с поличным», информация о трех административных нарушениях правил дорожного движения перейдет в суд и, в последствии, водитель может оказаться лишенным прав.

Что будет, если нарушение правил дорожного движения совершал водитель, у которого вообще нет «корочки». Согласно статье 12.

38 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за отсутствие водительских прав и совершение серьезных нарушений правил дорожного движения виновный водитель может быть привлечен к административной ответственности и обязуется уплатить штрафную санкцию в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

Нюансы учета нарушений

  • Особенностью учитываемых при лишении прав нарушений правил дорожного движения является то, что они должны быть зафиксированы только работниками дорожно-патрульной службы, но никак не камерами фото- или видеофиксации.

Так, например, если по почте вам пришло уведомление о необходимости уплатить штраф за проезд на красный свет, через несколько месяцев штраф за проезд через железнодорожный переезд в неположенном месте, в еще через несколько месяцев за выезд за двойную сплошную, то ждать повести из суда опасаться не стоит.

Однако, если штрафы за те же нарушения ПДД вам выписал лично дорожный инспектор, лишение прав высоковероятно.

  • Другой вопрос «За какой период времени подсчитываются три нарушения правил?». Как известно, срок административной давности штрафа — двенадцать календарных месяцев. Что это значит? Что через год после того, как вы получите и оплатите штраф, он стирается их базы данных. Из этого следует следующее: при фиксации трех нарушений правил в течение одного года водитель попадает «в группу риска» на лишение прав;

С какого момента начинается отсчет двенадцати месяцев? С момента оплаты штрафа. Это значит, что чем быстрее вы оплатите штраф (а если в течение двадцати дней, то еще и со скидкой в  пятьдесят процентов), тем быстрее он, в последствие, исчезнет из базы данных.

Что еще планируется ввести?

Правительство РФ также рассматривает вероятность введения в Кодекс об административных правонарушениях так называемой системы начисления балов за нарушения правил дорожного движения. Дойдя до критического порога водитель лишается права управления транспортными средствами. Однако, пока данное введение отклонено.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/lishenie-prav-za-tri-narusheniya-pdd.html

За 3 нарушения ПДД в год будут отбирать права?

МВД России предложило лишать прав тех водителей, которые нарушили правила дорожного движения более 3 раз за год. Ведомство подготовило соответствующий законопроект о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Как указывается на официальном сайте ГИБДД, основной целью инициативы является снижение смертности россиян в ДТП. Не секрет, что нарушения правил дорожного движения являются главной причиной аварий на дорогах и нередко приводят к тяжелым последствиям.

За весь 2014 год на дорогах России зафиксировано более 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году в ДТП погибло более 27 тысяч человек, получили травмы почти 253 тысячи человек. В 87% случаев причиной ДТП стало игнорирование водителями элементарных правил дорожного движения.

40% всех прошлогодних аварий произошли по вине неоднократных нарушителей ПДД. На таких «хронических» нарушителей и направлен законопроект МВД.

МВД считает, что водителей, набравших за один год 3 и более нарушения ПДД по определенным статьям КоАП, необходимо лишать прав на 1 год.

Если у нарушителя нет права управления транспортными средствами, его предлагают штрафовать на 10 тысяч рублей.  Соответствующие наказания появятся в новой статье 12.38 КоАП РФ.

Нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, при лишении прав учитываться не будут.

Наказывать предлагают рецидивистов по следующим статьям КоАП РФ:

  • ч.2 ст. 12.1 — управление легковым такси, автобусом, грузовым автомобилем для перевозок людей без техосмотра;
  • ч.2 ст. 12.5 — управление с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством;
  • ст. 12.6 — Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;
  • ч.1 и 2 ст. 12.7 — управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС или лишенным прав;
  • ч.2-6 ст. 12.9 — превышение установленной скорости движения;
  • ч.1 ст. 12.10 — пересечение ж/д путей вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, запрещающем сигнале, остановка или стоянка на ж/д переезде;
  • ст. 12.11 — нарушение правил движения по автомагистрали;
  • ст. 12.12 — проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
  • ст. 12.13 — нарушение правил проезда перекрестков;
  • ст. 12.14 — нарушение правил маневрирования;
  • ч. 1, 2-4 ст. 12.15 — нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, движение по обочинам, пересечение организованной транспортной или пешей колонны или занятие места в ней, движение по велосипедным или пешеходны дорожкам или тротуарам в нарушение ПДД, выезд в нарушение ПДД на полосу для встречного движения или на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия;
  • ч.1-3 ст. 12.16 — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
  • ч.1,2 ст. 12.17 — непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
  • ст. 12.18 — непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;
  • ч.2-4 ст. 12.19 — нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств;
  • ст. 12.23 — нарушение правил перевозки людей;
  • ст. 12.25 — невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства.

По действующему КоАП РФ уже можно лишиться прав на 1 год за повторное превышение скорости на величину более 60 км/ч (ч.7 ст. 12.9) или, к примеру, за повторный проезд на красный свет на 4-6 месяцев (ч.3 ст. 12.12).

Сейчас проект поправок в КоАП РФ выложен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения. Все желающие могут выразить свое мнение по предложению МВД.

В тему:
ОСАГО будет дороже для нарушителей ПДД?
За опасное вождение могут ввести уголовную ответственность

фото: music4life, pixabay.com, CC0 Public Domain

Новость с сайта «Правовые решения». Советы юриста

Кот-юрист в Телеграме и ТамТаме

Источник: https://vestiprava.com/news/za-3-narusheniya-pdd-v-god-budut-otbirat-prava.html

Какие наказания за повторные нарушения ПДД

Ужесточенные меры наказания за повторное нарушение ПДД позволяют обезопасить других участников дорожного движения от вероятности попадания в ДТП. Водителю, совершившему такой проступок, грозит очень крупный штраф или лишение прав.

Чтобы узнать в течение какого времени повторное нарушение ПДД приводит к лишению возможности эксплуатации транспортного средства, необходимо для начала разобраться с тем, что означает данная формулировка.

Соответствующее положение довольно четко прописано в ст. 4.6 КоАП. Здесь говорится, что лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года.

В зависимости от наказания варьируется срок, в течение которого водитель подвергается исполнительной мере. Так, в случае наложения штрафа год отсчитывается с момента его уплаты, а вот при лишении прав год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения.

Очень важно, чтобы водители могли разобраться с тем, что считается повторным нарушением ПДД. Может осознанность вероятности получения более существенного наказания поможет быть участникам дорожного движения максимально внимательными.

Как происходит идентификация повторного нарушения?

Перед составлением протокола в случае выявления правонарушения административного характера сотрудник дорожной службы через дежурную часть устанавливает наличие идентичных правонарушений, совершенных водителем раннее.

Если подобные прецеденты имели место, тогда сотрудник ГИБДД составляет протокол, но постановление о наложении штрафа при этом не выносится. Документы подаются в дежурную часть, где принимается соответствующее решение по делу.

Также возможен вариант с направлением бумаг в судебные инстанции.

Возможен вариант, когда проверка осуществляется не на месте, а после сдачи протокола в дежурную часть. Если во время проверки обнаружиться, что в течение года водитель уже совершал идентичное правонарушение, то автовладелец уведомляется об этом и в зависимости от характера нарушения принимаются окончательные решения.

Чем грозит повторное нарушение ПДД?

Многие повторные нарушения ПДД влекут за собой лишение права на эксплуатацию транспортного средства. Срок действия такого приговора будет зависеть от характера правонарушения.

Если говорить о повторном нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения, то водитель, задержанный в нетрезвом виде, обязан заплатить 50000 рублей штрафа. Также возможен вариант с лишением прав на 3 года.

При этом первое нарушение такого же характера обходится водителю в 30000 рублей штрафа или изъятием прав на 2 года.

Касательно других повторных правонарушений, то в ст.12.12 КоАП говорится, что повторный проезд на красный свет может привести к изъятию прав на 4 или 6 месяцев. Альтернативная мера наказания — штраф 5000 рублей.

Что касается езды без прав, то управление транспортным средством автовладельцем, который был лишен водительского удостоверения, чревато штрафом до 30000 рублей.

В таблице описаны наиболее часто совершаемые повторные правонарушения и мера наказания, применяемая в этом случае.

Тип повторного нарушения Срок лишения прав Альтернативная мера наказания Какой статьей регламентируется?
Проезд на красный свет 4-6 месяцев Штраф 5000 рублей ст. 12.12. ч.3
Отсутствие свидетельства регистрации ТС 1-3 месяца Штраф 5000 рублей ст. 12.1 ч.1
Управление в состоянии алкогольного опьянения 3 года Штраф 50000 рублей ст. 12.6. ч.4
Неправильное пересечение ж/д переезда 1 год ст. 12.10 ч.3
Передача управления нетрезвому лицу 3 года Штраф 50000 рублей ст. 12.8. ч.4
Превышение скорости движения на более 60 км/ч 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.9 ч.7
Превышение скорости движения на более 80 км/ч 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.9 ч.7
Выезд на трамвайные пути встречного направления 1 год ст. 12.12 ч.5
Выезд на встречную полосу на дороге с односторонним движением 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.16. ч. 3

Альтернативная мера наказания применяется по усмотрению суда. Многое зависит от характера правонарушения. К примеру, повторное наказание за тонировку будет намного мягче, чем наказание за управление в нетрезвом виде.

Возврат прав по истечении срока лишения имеет свои особенности. Для повторного получения документа водитель обязан сдать теоретический экзамен ПДД. Предварительно правонарушителю необходимо оплатить госпошлину.

Читайте также:  Знаки поворот налево и поворот направо запрещен, таможня, опасность, стоп контроль

При этом следует акцентировать внимание на том, что сдача экзамена является обязательной процедурой вне зависимости от срока лишения водительского удостоверения.

Спорные моменты

Как быть?

Повторное нарушение правил дорожного движение очень строго наказывается. В качестве меры наказания налагается штраф или изымаются права. Но самое опасное заключается в том, что совершение идентичного правонарушения на дороге может угрожать жизням других. Во избежание этого необходимо быть максимально осторожным и соблюдать установленные ПДД.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/povtornoe-narushenie-pdd/

Лишение прав за 3 нарушения ПДД — DRIVE2

Нарушил три раза и больше — лишаешься водительских прав. Правительственный законопроект на эту тему одобрила в первом чтении Госдума.

Перед тем, как голосовать, депутаты поспорили, не приведет ли борьба с «Шумахерами» и «ребятами на Gelandewagen» к всплеску коррупции.

Объясняя необходимость поправок, замглавы МВД Игорь Зубов рассказал, что с начала года на дорогах страны погибли порядка 14 тысяч человек. При этом порядка 40% ДТП совершаются рецидивистами.

«У ребят, которые катаются на Gelandewagen и оказываются в центре скандалов, по 50-100 нарушений, и ничего с ними поделать невозможно», — добавил Зубов. Напомним, что в мае «гонки» с полицейскими, которые устроили молодые люди на этом шикарном автомобиле, вызвали широкий резонанс.

По словам замглавы МВД, в КоАП появится новая статья. Лишать прав на год или полтора смогут тех водителей, которые три или более раза привлекались к административной ответственности за разного рода грубые нарушения.

А именно — превышение скорости более чем на 40 километров в час и выше, нарушение правил движения через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, нарушение правил маневрирования, выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного движения, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками. Еще один повод для лишения — если водитель не уступил дорогу пешеходу.

Зубов подчеркнул, что действие законопроекта не распространяется на случаи, когда нарушение было зафиксировано камерами. Дело в том, что только «в ручном режиме» можно отследить, что нарушитель — именно тот, кто сидел за рулем, пояснил замглавы МВД. При этом если у нарушителя нет прав, то он получит штраф в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Содокладчик Вячеслав Лысаков («ЕР»), который ранее предлагал ввести похожую систему, сказал, что вариант правительства более строг, чем его собственный: в предложенной им «балльной системе» права бы отбирали за четыре грубых нарушения.

Как бы то ни было идея правильная, уверен он, ведь «Россия одна из немногих стран, где не ведется учет предыдущих нарушений водителя».

И, хоть у нас уже есть ответственность за повторные нарушения, «систематических» нарушителей надо наказывать строже.

Парламентарий уверен, что «нормальный водитель» не совершает три грубых нарушения за год. Закон, подчеркнул он, направлен не против всех автомобилистов, а против тех, кто нарушает грубо и подвергает других участников дорожного движения опасности.

Правда, КПД закона может оказаться не очень высоким, так как инспекторов на дорогах все меньше и меньше, и их еще будут сокращать, рассудил Лысаков.

Ко второму чтению он предложил доработать поправки. В частности, исключить из списка непредоставление дороги пешеходам. Последний может «прыгнуть на «зебру» в последний момент, когда автомобиль уже с ним поравнялся», — привел пример парламентарий.

Игорь Зубов, комментируя это, сообщил, что на «зебрах» совершается довольно много нарушений.

Затем на поправки обрушились представители ЛДПР, которые предупредили, что они спровоцируют коррупцию.

«Тот молодой человек на Gelandewagen… у него были не оплачено 168 штрафов, — напомнил, например, Александр Шерин. — А что, спрашивается, его не останавливали? Не усматриваете ли коррупционную составляющую?»

Замглавы МВД пояснил, что с дорог сейчас «жесточайше изгоняют взяточников».

«Справоросс» Олег Нилов сообщил, что фракция «концептуально поддержит благое намерение», но над поправками надо хорошо поработать.

«Три в год — это не очень систематическое нарушение», — считает он.

Также либерал-демократам не нравится идея штрафов в 10-30 тысяч рублей для «Шумахеров», которые уже ранее были лишены прав. Он тоже припомнил «мажоров» на Gelandewagen, добавив, что таким, как они, «плевать на штрафы».

«Только принудительные работы», — резюмировал Нилов.

«Российская газета»

Источник: https://www.drive2.com/b/455974894815939297/

За три серьезных нарушения ПДД будут лишать прав

Правительство внесло в Госдуму новый законопроект, который ужесточает ответственность водителей за повторные нарушения.

Ужесточает настолько серьезно, что за три таких нарушения водитель будет лишаться прав на год — полтора. Правительственная поправка вносит в Кодекс об административных правонарушениях в 12-ю водительскую главу новую статью 12.38: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».

Впрочем, не на все нарушения распространяется столь серьезная ответственность. Лишиться прав можно будет, три раза попавшись, за превышение скорости более чем на 40 км/час. Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение прав.

Непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, а также непредоставление преимущества пешеходу на «зебре», совершенное трижды, — также грозит лишением прав.

И, понятное дело, лишение будет грозить за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через сплошную линию разметки.

Медведев подписал постановление об «опасном вождении»

Причем эти нарушения могут комбинироваться. Объясним, что имеется в виду. Водитель проехал на красный свет. Он получил штраф. Срок действия административного наказания — год.

Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу, не уступит дорогу пешеходу на переходе, то его дело уйдет в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.

38, то есть за систематическое нарушение правил.

Впрочем, эта статья предполагает в качестве наказания не только лишение прав. Ведь есть у нас граждане, которых этих прав попросту нельзя лишить. Например тех, у кого их попросту нет. В отношении таких граждан предусмотрен довольно серьезный штраф — от 10 до 30 тысяч рублей.

Надо сказать, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую серьезную статью. В зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.

Так что те, кто получает штрафы только по почте, могут вздохнуть свободно.

В сети Интернет эта инициатива правительства довольно бурно обсуждается. У автолюбителей главный вопрос, за какой период времени будет считаться повторность.

Еще раз напомним, что через год после исполнения наказания, оно аннулируется. Например, вы превысили скорость более чем на 40 км/час. Вас остановил инспектор и выписал вам штраф. Вы можете оплатить его в ближайшем банке сразу.

Можете дождаться, когда пройдет 3 дня, штраф попадет в базу данных, и тогда вы его оплатите с 50-процентной скидкой. В течение 10 дней вы можете его обжаловать. Через 20 дней возможность оплатить его со скидкой у вас пропадет.

Без штрафных санкций вы можете оплатить его в течение 60 дней.

ВС разъяснил процедуру признания нетрезвым водителя, покинувшего место ДТП

Но именно после уплаты этого штрафа постановление будет исполнено и начнется отсчитываться год. Нарушение, совершенное в течение этого года, будет считаться повторным.

Если за движение по встречной полосе вы были лишены прав, то год начнет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было закончено. То есть с того дня, когда вы получили права обратно.

Стоит напомнить, что не столь давно в КоАП предлагали ввести балльную систему. Такая система действует во многих странах мира. За те или иные нарушения водитель либо набирает баллы, либо с него их вычитают. Дойдя до определенной суммы или опустившись до нуля, водитель остается без прав.

В Германии, например, действует накопительная балльная система. Но водитель, чтобы не лишиться прав, может списать некоторое количество накопленных баллов, пройдя дополнительное обучение в автошколе.

Российский проект балльной системы был отклонен на том основании, что это повторное наказание за одно нарушение. Чем от этого отличается наказание за систематические нарушения — непонятно.

Напомним также, что в советские годы можно было лишиться прав за три любых нарушения. Для этого даже делались дырки в правах.

Источник: https://rg.ru/2016/05/31/za-tri-sereznyh-narusheniia-pdd-budut-lishat-prav.html

Британец арендовал Lamborghini и получил 33 штрафа за 3 часа. Этой суммы хватило бы, чтобы купить автопарк

Турист из Великобритании арендовал в Дубае Lamborghini Huracan и за три часа ночных катаний по эмирату собрал на неё комбо из 33 штрафов общей суммой в 170 тысяч дирхамов (почти три миллиона рублей). Правда, местные законы работают так, что британец может не получить никакого наказания.

25-летний британский турист приехал в Дубай, остановился в отеле Five Palm Jumeirah Hotel and Resort и арендовал в местном салоне Lamborghini Huracan стоимостью в 22 миллиона рублей, рассказывает The National. Парень отдал за двое суток аренды 6 тысяч дирхамов (100 тысяч рублей), оставил в залог свой паспорт и отправился кататься по эмирату.

Однако о том, как идут дела у клиента, владельцы арендной компании Saeed Ali Rent a Car dealership узнали гораздо раньше чем через 48 часов. С двух часов ночи и до семи утра их телефоны разрывались от уведомлений. Если быть точнее, таких сообщений было ровно 33.

Каждое из них радовало владельцев новым штрафом туриста за превышение скорости, а между двумя иногда не успевало пройти даже минуты. Скорость Ламбы варьировалась от 126 до 230 километров в час.

За 33 превышения скорости владельцам тачки насчитали 70 тысяч дирхамов (примерно 1 200 000 рублей). Ещё 100 тысяч (1 726 000 рублей) понадобится, чтобы забрать её с полицейской стоянки.

Как рассказал один из владельцев салона, Фарис Икбал, пока машина просто стоит у отеля, где остановился турист.

Щекотливость ситуации заключается в том, что платить штраф должен тот, на кого оформлен автомобиль. То есть формально британец никакого отношения к штрафам не имеет.

Сейчас британцу мешает уехать из эмиратов только тот факт, что он остался без паспорта. Но даже если ему удастся выбраться, получив, например, временный документ, это не будет значить, что он спасён от штрафов.

Между ОАЭ и Великобританией есть договор о судебной помощи, поэтому владельцы дилерской сети могут подать документы в посольство, а деньги — в случае удачного для дубайцев исхода — взыщут с уже находящегося дома нарушителя.

Правда, в таком случае компанию могут ждать большие судебные издержки.

Впрочем, арендовавшей Ferrari китаянке повезло ещё меньше. На видео жительница провинции Цзянсу рассказывает, какие невероятные ощущения — сидеть за рулём дорогущего спорткара. А потом вдавливает педаль в пол. И да, хватает её умений водить до первого светофора.

Читайте также:  Увеличение стоимости ОСАГО 2011

Но бывает ещё хуже. Американец Паркер Гелбер заехал на заправку, зашёл в местный магазинчик, а затем почувствовал, что пахнет жареным. И так могла пахнуть только его новенькая Lamborghini, превратившаяся в синий огненный шар в эпичном видео.

Читайте на Medialeaks: Парень сел на рейс AirAsia и нашёл самую красивую стюардессу. Люди, которые её видят, не решаются спорить

Источник: https://medialeaks.ru/0708mav-lambo-fines/

Три желтые карточки

Правительство предлагает лишать водительских прав за три грубых нарушения в год и штрафовать за опасную езду. Это часть проводимой властями политики по ужесточению ПДД и правил доступа граждан к управлению автомобилем

Сотрудник ГИБДД во время работы (Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости)

Тройное нарушение

В понедельник вечером правительство внесло в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предполагают лишение водительских прав у водителей, грубо нарушивших ПДД три раза за год.

Согласно документу (опубликован на портале законопроектов Госдумы), суд будет вправе лишать водительских прав на срок от одного года до полутора лет.

Для тех, кто совершил правонарушение без прав на управление автомобилем, санкции планируются в виде штрафов — от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Нововведения предлагается прописать в новой статье КоАП —12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Как следует из сообщения на сайте правительства, в эту статью будут включены административные правонарушения, «являющиеся основными причинами ДТП».

Лишать прав будут тех, кто значительно нарушил скоростной режим, проехал на красный свет, развернулся с движением задним ходом в неположенных местах, выехал на встречную полосу, отказался выполнять требование предоставить дорогу пешеходам и велосипедистам, не уступил дорогу транспорту с правом преимущества (например, общественному транспорту). Лишить прав на основании трех нарушений суды смогут лишь в том случае, если эти нарушения запротоколированы сотрудниками ГИБДД — несоблюдение ПДД, зафиксированное видеокамерами, учитываться не будут.

В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что документ подготовлен для реализации правительственного плана по снижению смертности населения от ДТП. По статистике правительства, в 2014 году на территории страны зарегистрировано более 200 тыс.

 ДТП, в которых погибло более 27 тыс. человек и ранено почти 253 тыс.

Проведенный чиновниками анализ статистических данных показывает, что основной причиной ДТП в России является невыполнение ПДД (87% всех ДТП было вызвано именно этим), уточняют авторы законопроекта.

Правительственные законопроекты, как правило, поддерживаются комитетом, сказал РБК собеседник в профильном комитете. Если проект будет отправлен в традиционную месячную рассылку для сбора отзывов, то принять его в эту сессию Госдума уже не успеет, уточнил он.

Против лихачей​​

В понедельник же председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносит в ПДД новое понятие — «опасное вождение». Под опасным вождением, как следует из документа, опубликованного на сайте правительства, подразумевается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».

Это отказ выполнять при перестроении требование уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты (исключение будет сделано в случае поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), отказ соблюдать безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП, а также воспрепятствование обгону.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий вопрос ПДД, пояснил, что следующим шагом будет определение размера штрафа за опасное вождение. Предполагается, отметил вице-премьер, что штраф за опасное вождение составит 5 тыс. руб. и более. Окончательное решение должно быть принято осенью, сказал Шувалов.

«Постановление касается тех, кто неправильно себя ведет на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих», — объяснил необходимость постановления Медведев на заседании правительства в понедельник. По его словам, изменения должны дисциплинировать тех, кто возмутительно ведет себя на дороге.

Решение правительства и заявление Медведева совпали со скандалом вокруг задержания сына вице-президента нефтяной компании ЛУКОЙЛ Руслана Шамсуарова. 23 мая водитель его автомобиля Mercedes Gelandewagen (за рулем был знакомый Шамсуарова) устроил гонки с сотрудниками ГИБДД с грубыми нарушениями ПДД.

Водитель автомобиля пересекал сплошную полосу, выезжал на газоны и ездил по тротуарам. Шамсуаров был задержан. Во вторник стало известно, что против участников «гонок» на внедорожнике в Москве возбудили уголовное дело по двум статьям, сообщило Главное следственное управление СКР.

Речь идет о хулиганстве и оскорблении представителей власти.

Тренд на ужесточение

За последние несколько лет власти планомерно ужесточают ПДД.

В 2014 году президент Владимир Путин подписал закон, который вводит уголовную ответственность за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.

Ответственность была введена для тех граждан, кто был повторно в течение года пойман за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказался от медицинского освидетельствования.

За повторное вождение в пьяном виде нарушителю грозит штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб., либо наказание в виде обязательных (на срок до 480 часов) или принудительных (на срок до двух лет) работ, либо лишение свободы на тот же срок. Все санкции сопровождаются запретом «занимать определенные должности на срок до трех лет».

В марте 2016 года на заседании Госсовета Путин снова призвал ужесточать ПДД.

В апреле 2016 года стало известно, что депутат Госдумы Вячеслав Лысаков внес в нижнюю палату законопроект, увеличивающий штраф за тонировку автомобиля.

Если депутаты поддержат инициативу, штраф за излишнюю тонировку возрастает с 500 до 1,5 тыс. руб. Повторное нарушение будет грозить уже штрафом 5 тыс. руб. или лишением прав на срок до трех месяцев.

С января 2016 года вступил в силу закон, который позволяет ограничивать действие водительских прав для граждан с задолженностью по штрафам ГИБДД или алиментам в размере не менее 10 тыс. руб. Документ предполагает, что право на управление транспортным средством будет восстановлено сразу после выплаты задолженности.

В январе 2016 года Минюст подготовил проект постановления правительства, которое вводит запрет на предоставление сразу нескольких госуслуг неплательщикам в бюджеты разных уровней: регистрацию транспортного средства, прохождение экзамена на право управления транспортным средством и получение водительского удостоверения.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что главная причина ужесточения наказаний за нарушение ПДД — желание расширить сферу правонарушений, санкции за которые выписываются вручную.

«Поскольку предложения по изменению законодательства в сфере ПДД поступают от ГИБДД, понятен заказчик этой инициативы, — рассуждает он.

 — Из-за распространения электронных видов фиксации правонарушений количество сотрудников ГИБДД на дорогах существенно сократилось, сократились и коррупционные возможности этих людей».

Неуловимый Руслан

Решение правительства и заявление Медведева совпали со скандалом вокруг задержания сына вице-президента нефтяной компании ЛУКОЙЛ Азата Шамсуарова Руслана. 23 мая водитель его автомобиля Mercedes Gelandewagen (за рулем был знакомый Шамсуарова) устроил гонки с сотрудниками ГИБДД с грубыми нарушениями ПДД.

Водитель автомобиля пересекал сплошную полосу, выезжал на газоны и ездил по тротуарам.

Все это, как впоследствии оказалось, снимал на видеокамеру мобильного телефона один из пассажиров Mercedes — видео стало достоянием общественности 24 мая, запись велась с помощью мобильного приложении потокового видео Periscope.

15 суток для водителя

После разразившегося скандала представители столичной полиции отрапортовали о том, что правонарушители были задержаны и доставлены в отделение полиции. Глава столичной полиции Анатолий Якунин произвел разбор дела и выразил недовольство действиями своих подчиненных, которые лишь оштрафовали хулиганов.

Позднее административный арест на 15 суток получил водитель Mercedes Абдувахоб Маджидов, которого также приговорили к 200 часам исправительных работ. Административный арест получили также пассажиры Виктор Усков (15 суток) и Мара Багдасарян (10 суток), признанные виновными в неповиновении законным требованиям сотрудника полиции.

Владелец автомобиля Руслан Шамсуаров скрылся и не выходил на связь. «Он это зря делает. В любом случае ему придется явиться в суд — материалы мы на него направим — и объясняться уже в суде. Я думаю, что в суде ему дадут оценку за злостное неповиновение законным распоряжениям сотрудников полиции», — заявил по этому поводу Якунин в интервью Рен-ТВ.

Руслана Шамсуарова задержали лишь 28 мая — он был доставлен в Гагаринский суд Москвы, который принял решение арестовать Шамсуарова на 15 суток.

Третья попытка

При этом столичная полиция дважды заводила уголовное дело по факту хулиганства после инцидента с погоней, но всякий раз прокуратура прекращала расследование, мотивируя это тем, что в действиях пассажиров Mercedes не было состава уголовного преступления.

Во вторник, 31 мая, привлечь участников погони к уголовной ответственности попытался Следственный комитет России. Официальный представитель ведомства Владимир Маркин заявил о том, что в отношении молодых людей, устроивших автогонки в Москве, «возбуждено уголовное дело» по двум статьям Уголовного кодекса — ст. 213.

и ст. 319 (хулиганство, оскорбление представителей власти).

Источник: https://www.rbc.ru/society/31/05/2016/574d67c09a7947c873c1decd

Повторные нарушения ПДД, за которые лишают прав

Иногда и так бывает: нарушил первый раз — получил штраф; нарушил второй — отдай права. Многие водители даже не подозревают, что за одни и те же нарушения расплата может быть разной — для «рецидивистов» наказание жестче. Издание «Мой мотор» разбирает все случаи.

Первым делом следует определиться с тем, что означает термин «повторное нарушение». Так вот: если водитель попадается на том же самом нарушении правил в течение года с момента завершения предыдущего административного наказания, то он получит наказание за повторное нарушение ПДД. Что касается лишения прав, в этом случае год начинают считать с того момента, когда водителю их вернут.

Пример: Если водитель выехал на полосу встречного движения в первый раз, он будет оштрафован на сумму в пять тысяч рублей (статья 12.15 КоАП часть 4). Если в течение года он совершит такое же правонарушение во второй раз, в этом случае наказание будет жестче — лишение прав сроком на один год (12.15 КоАП часть 5).

Управление незарегистрированным транспортным средством (статья 12.1 часть 1 КоАП РФ)

Некоторые автолюбители не спешат ставить приобретенный автомобиль на учет. Напоминаем, сделать это необходимо в течение 10 дней с момента покупки транспортного средства.

После этого срока готовьтесь к тому, что автоинспектор, остановивший вас на дороге, выпишет вам штраф на 500 — 800 рублей. Немного.

Можно проигнорировать… Не стоит, так как повторная проверка обойдется значительно дороже — пять тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до двух месяцев.

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (статья 12.8 часть 1 КоАП РФ)

В этом случае лишение прав наступает уже после первого нарушения. И после второго, разумеется, тоже. Причем, за повторное нарушение судить будут уже в соответствии с Уголовным кодексом (статья 264.

1 УК РФ), а не Административным. Это значит, что за повторную «пьяную езду» можно сесть в тюрьму на срок до двух лет. Хотя есть варианты и «получше».

Среди них — штраф от 200 тысяч до 400 тысяч рублей либо до 480 часов обязательных работ.

Превышение скорости (статья 12.9 КоАП РФ)

Каждый российский водитель знает: превышение скорости на 60 км/ч грозит лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. Повторное нарушение такого рода увеличивает срок наказания до одного года (если поймала камера — штраф пять тысяч рублей).

Но вот мало кто знает, что и при превышении скорости от 40 до 60 км/ч водителя также ждет суровое наказание. Так, за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч водителя оштрафуют на сумму от двух до двух с половиной тысяч рублей вместо тысячи — полутора в первый раз.

Нарушение проезда ж/д переезда (статья 12.10 часть 1)

За повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, за остановку или стоянку на железнодорожном переезде грозит лишение прав на один год.

Проезд на красный свет (статья 12.12 КоАП РФ)

В первый раз, когда вы случайно не заметили, что светофор переключился с зеленого на красный, вы будете оштрафованы на тысячу рублей. Ничего страшного: тысяча — не миллион. И все же в следующий раз при приближении к светофору следует быть более внимательным и осторожным — за это предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав сроком от четырех до шести месяцев.

Интересный вопрос? Так штраф или все-таки лишение? Это на усмотрение того, кто наказывает: если водитель — злостный нарушитель, его, скорее всего, отлучат от управления авто. Если нет, может отделаться штрафом…

Выезд на полосу встречного движения (статья 12.15 часть 4 КоАП РФ)

Повторный выезд на полосу для встречного движения или трамвайные пути встречного направления предусматривает лишение прав сроком на один год. Если за этим «занятием» вас поймала камера фотовидеофиксации, в этом случае отделаетесь штрафом в пять тысяч рублей.

Повторный выезд на встречную полосу дороги с односторонним движением также грозит лишением прав на один год (статья 12.16 часть 3 КоАП РФ).

Источник: http://news.nashbryansk.ru/2017/10/23/russia-and-world/lishayut-prav/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector