Ваз 2110 после замены ремня грм

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов инжектор

Вопрос как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень своими руками возникает постоянно, поскольку такая процедура на станциях стоит дорого. Следует знать, что деталь представляет собой изделие, основная задача которого заключается в передаче вращение от коленчатого вала к распределительному.

Кроме этого, в систему задействован и водяной насос, который тоже включен в систему. Внутренняя поверхность ГРМ снабжена зубчиками, шаг между которыми изменяется в зависимости от разновидности модели автомобиля.

С целью обеспечения необходимого напряжения, устройство снабжено натяжной системой в виде ролика.

Причина замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится после пробега автомобиля  от 65 до 75 тыс. км. Иногда цифра меняется. Зависит это от условий эксплуатации.

Причины, приводящие к необходимости замены:

  • работа в условиях резких температурных перепадов;
  • наличие на изделие машинного масла, которое оказывает разъедающее действие;
  • проблемы в натяжном ролике;
  • вышла из строя помпа.
  • произошел естественный износ изделия;
  • убыстренный выход из строя элемента в виду повышенных нагрузок;
  • механическое повреждение во время проведения ремонта;
  • брак при изготовлении.

У автомобиля ВАЗ нельзя допускать перескока звеньев. Это становится причиной плохой работы газораспределительной системы. Существует опасность обрыва ремешка.

Часто возникает вопрос: как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ. Главное, такую процедуру нужно сделать своевременно, потому что при его порыве гнуться клапана.

На данной модели заводом изготовителем не заложено специальных проточек на поверхности поршней, которые бы устраняли данную проблему. Допускается возможность изготовления их своими руками.

Однако, в такой работе требуется иметь опыт, иначе возможно нарушение компрессии.

Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:

  1. В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматится. Появляются разрывы.
  2. Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
  3. Зубцы в значительной степени изношены. Это тоже следствие плохой регулировки натяжения.
  4. Поверхность изделия покрывается мелкими трещинами. Происходит такое вследствие его длительного перегрева или переохлаждения.
  5. Иногда местом износа является пространство между зубами. Это также результат плохой натяжки ремня.
  6. Если из двигателя постоянно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Потом требуется найти и устранить место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
  7. На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.

При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.

В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.

Выбор производителя ремня грм

Зная как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ, нужно сделать еще его правильный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается из расчета количества зубьев. Их сумма должна соответствовать числу 136. Ширина привода составляет 25,4 мм.

К наиболее представительным фирмам относятся: Gates, Bosch,

Перед выбором продукции ведется ее визуальный осмотр на предмет дефектов. Одновременно осматриваются на наличие изъянов натяжные ролики. В случае необходимости следует заменить и их. Здесь тоже имеются фирмы, выпускающие качественную продукцию: Gates, Power

Производитель ремня Номер в каталоге запчастей
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 (8 клапанов)
G1535
1987949559
LTB0112
ZRK1538
2112-1006040
5539
4428
CT996
136CL254
CTP0996
CT 996
Натяжной ролик
АВТОВАЗ 21120-100612000

Визуальная проверка ремня

Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.

Для этого подготавливаются инструменты:

  • ключи: накладные и рожковые.
  •  разные типы отверток;
  • обязательно наличие монтировки;
  • плоскогубцы со специальными губками, для правильной установки ролика;
  • домкрат.

Проверка заключается в следующих пунктах:

  1. На передней защитной крышки ГРМ располагается специальная заглушка, которая вынимается.
  2. Со шкива генератора снимается ремешок. Это важно для удобства работы.
  3. Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
  4. Открывается ремень. Он визуально осматривается.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.

Процесс снятия старого ремня

Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.

Этапы процесса замены мягкого изделия:

  1. От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
  2. Убирается ремень генератора.
  3. Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
  4. На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного  вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и  отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
  5. Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
  6. Идет снятие привода ГРМ.

Установка нового ремня

Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:

  1. Идет фиксация натяжного ролика. Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону.
  2. Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка. Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем  ремень натягивается на шкив.
  3. Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора.
  4. Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.

Дальше необходимо сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Нормальное напряжение составляет величину 1,5-2 кг.

Если отсутствует специальный прибор, то проводится ручной способ проверки. Свободный участок ремня обхватывается двумя пальцами: большим и указательным.

Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.

Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, нужно еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится двигатель и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их присутствие говорит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-vaz-2110-8-klapanov-inzhektor.html

Замена ГРМ Ваз 2110 на 8 и 16 клапаных двигателях

ВАЗ-2110, также известный как «десятка» — одна из популярных и распространённых на территории стран СНГ моделей отечественного автопрома, получившая народное признание.

Её разработка велась с 1983 года в Советском союзе, но проекты превратились в реальность уже в другой стране, в 1995 году. Эта модель производилась в течение 12 лет, до 2007 года, пока её на замену не пришла Lada Priora.

Но, до сих пор, вы можете встретить эту модель на просторах нашей страны, благодаря её дешевизне и простоте имеющая применение до сих пор.

Особенности модели 2110

Из особенностей этой модели можно выделить следующее:

  • Наличие вентилируемых тормозных дисков.
  • Оцинковка деталей, которые чаще всего ржавели в старых моделях.
  • Бортовая система контроля.

Частыми поломками страдает газораспределительный механизм на ваз 2110, а точнее – повреждениями и разрывами ремня ГРМ, который представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в разных двигателях. Заменить его возможно без особых трудностей, если есть времени в этой процедуре можно разобраться самостоятельно, сэкономив на ремонте в мастерской.

А также, его повреждения могут указывать на проблемы с системой газораспределения, в которых стоит разобраться. Разберём, как заменить ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.

О двигателе

Характеристики двигателя модели 2110 достаточно высоки для времени его производства.

На автомобилях 2110 устанавливали самые разные двигатели как карбюраторные, так и инжекторные, с 8 клапанами (Ваз 2111, 21114) и с 16 клапанами (Ваз 21120, 21124).

Перечень моторов Ваз 2110:

  • 2111,
  • 21114,
  • 21120,
  • 21124.

ПО стандарту, на ВАЗ 2110 устанавливался 8 клапанный двигатель, в вариациях под номерами 21114 и 2111, которые отличались незначительными характеристиками. Наибольшее признание заработал мотор на 8 клапанов, с маркировкой 21114, за счёт высокой мощности и относительно низкого расхода топлива.

Стандартным рабочим пробегом для этого двигателя считается 250 000 км. При использовании качественного масла, заливаемого в двигатель, можно продлить срок работы авто на 20–30 тысяч км.

Процедура замены

Процедура замены на ВАЗ 2110 достаточно проста, но существенно различается на разных моделях мотора, в зависимости от количества клапанов. По стандартному мнению, на 8 ми клапанном моторе менять ГРМ легче, чем на 16 клапанном, но это не совсем верно. Разберём процесс замены в двух случаях.

ВАЗ 8 клапанов

Считается, что замена ремня ГРМ на ваз 2110 с 16 клапанами сложнее классической модели. Разберём этот миф, рассмотрев процедуру замены на 8 клапанах:

  1. Снимите минусовой провод, таким образов отключив аккумулятор.
  2. Скрутите болты на защитном кожухе и уберите крышку.
  3. Снимите колесо спереди со стороны пассажира, убрав защиту отсека мотора и брызговики.
  4. Установите шкив генератора так, чтобы его метка совпала с меткой на крышке.
  5. Уберите защиту с коробки передач, сверьте совпадение пометок.
  6. Заблокируйте маховик.
  7. Снимите шкив генератора.
  8. Снимите старый ремень.
  9. Перед тем как ставить новый ремень проведите очистку, затем осушите пространство любой чистой тряпкой.
  10. Поставьте новый ролик, сверяясь со стрелками направления, двигайте его по часовой стрелке, пока натягиваете ремень.
  11. Проверьте корректность меток грм и натяжения.
  12. Соберите все комплектующие обратно.

ВАЗ 16 клапанов

16 клапанная версия двигателя на ВАЗ 2110 не снискала особой популярности, несмотря на свою мощность, и прославилась как трудно ремонтируемая, в отличие от лёгкой процедуры замены грм ваз 2110 на 8 клапанов. Разберём процесс и его отличия от стандартного:

  • Снимите защитную крышку, выкрутив 6 гаек.
  • Освободите датчик коленвала.
  • Найдите на шкиве участок, на котором не будет зубца. Это ориентир для поиска мёртвой точки наверху. В этой точке должен быть установлен поршень от первого цилиндра.
  • Совместите датчик коленвала и шкив, заблокируйте и снимите последний.
  • Ослабьте гайку ролика-натяжителя, вытащите старый ремень, убрав вместе с ним ролик.
  • Проведите уборку пространства перед установкой новой детали.
  • Установите и натяните ремень.
  • Проведите два полных оборота коленвала, убедитесь, что метки выставлены правильно и установите все детали на место.
Читайте также:  Новые требования к шинам и колесам автомобиля в правилах дорожного движения

Натяжение ремня

Натяжка играет важную роль в правильной работе двигателя и ослабляет влияние износа на его состояние. Стоит знать меру – слишком сильная, как и слишком слабая натяжка приводит к перебоям и быстрому появлению повреждений. Проведём эту настройку по пунктам:

Поверните коленвал против часовой стрелки на два зубца распредвала, чтобы натянуть ремень. Проверьте силу натяжки. Если всё сделано правильно, то он поворачиваться на прямой угол между шкивами, при небольшом усилии пальцев. В обратном случае – ослабьте гайку крепления и поверните ролик против часовой стрелки на 10 градусов, для ослабления натяжки.

Регулируйте до установки среднего натяжения. Не забудьте, что нельзя поворачивать коленвал за шкив распредвала, во избежание повреждений двигателя.

Проблемы с ремнём

При замене ГРМ, стоит обращать внимание на тип повреждений, которые вывели ремень из строя. По этим симптомам можно легко определить признаки неисправности. Рассмотрим причины и последствия несвоевременной замены, перечислив основное:

  • Излохмачен, надорван или повреждён – почти всегда всему виной перетяжка.
  • Отсутствие одного из зубцов – слабое натяжение.
  • Высокая степень изношенности зубца говорит о некорректности натяжки, как и наличие износа между несколькими или появление ненормальных шумов.
  • Трещины – перепад температур за рассчитанные пределы.
  • Замасленность поверхности, внезапно, говорит о протеканиях масла. Стоит в короткие сроки заменить ремень ГРМ и найти течь.
  • Торцовый износ указывает на перекос, угловой или параллельный.

Гнёт ли клапана на ВАЗ 2110

Эта проблема считается распространённой среди некоторых отдельных моделей ВАЗ 2110.

Чтобы понять гнет ли клапана на Ваз 2110 необходимо определить какой именно двигатель установлен. На определенных двигателях (двигатель Ваз 2111, 21114, 21124) имеются специальные проточки на поршнях и когда при обрыве клапаны врезаются в поршни загибания не происходит.

На других же моторах Ваз 2110 таких проточек не предусмотрено. (Ваз 2112) Некоторые автолюбители вытачивают такие проточки самостоятельно на автомобилях Ваз, но следует делать это аккуратно и в проверенных местах т. к. может быть нарушена компрессия двигателя.

Частота замены

Периоды замены ремня ГРМ индивидуальны у каждой модификации двигателя: ВАЗ 2110. Но в среднем необходимо проверять натяжение ремня грм каждые 15 000 км (при необходимости регулировать его). И каждые 60 000 км необходимо менять сам ремень ГРМ. В Случае если Вы обнаружите какие-то потертости, разлохмачивания ранее срока – проводите замену сразу же, т. к. возникает возможность обрыва.

Замена ГРМ Ваз 2110 на 8 и 16 клапаных двигателях Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-grm-vaz-2110-na-8-i-16-klapanyh-dvigatelyah/

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов: фото и видео

Такие мероприятия гораздо проще чем восстановление в случае обрыва и не требуют особых затрат и времени. Саму же смену ремня ГРМ на агрегате 8 и 16 кл. вполне можно провести своими силами сэкономив при этом на услугах автосервиса. Для того чтобы менять выбрать нужно такой же, как и установлен.

Функция ремня ГРМ

Ремень механизма газораспределительного предназначен для обеспечения синхронизации вращения валов силового агрегата.

Это важно, так как от согласованной работы данных элементов, ГРМ реализует основную функцию — впуск горючей смеси и выпуск газов через клапана.

Основное предназначение ремня газораспределительного механизма состоит во вращении распределительного вала со скоростью, в два раза меньшей, нежели скорость вращения коленчатого.

Когда следует менять?

Немедленная замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:

  • обнаружение масляных пятен на ремне;
  • повреждения и большой износ зубчиков;
  • расслоения и потертости;
  • ремень, что-то съедает;
  • обнаружение разлохмаченности на краях.

Процесс замены

Процесс замены ремня ГРМ на двигателе 8 и 16 кл., по мнению автолюбителей несложен и может быть выполнен своими руками, в обычном гараже. В этом видео показано как можно поменять ремень ГРМ и где находятся метки на ижекторе, а также какой привод лучше выбрать для установки.

Необходимый набор инструментов

  • набор ключей;
  • баллонный ключ;
  • специальный ключ для регулирования натяжного ролика;
  • уайт-спирит;
  • выбрать и купить новый ремень;
  • ветошь;
  • съемник для стопорных колец;
  • монтировка.

Этапы работы

Меняется привод ГРМ на ВАЗ 2110 с 8 клапанным агрегатом в следующей последовательности на 16 практически также, за некоторыми исключениями:

  1. Необходимо обесточить систему, отключив минусовую клему аккумуляторной батареи.
  2. Выкручиваем винты, которыми закреплен защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  3. Снимаем кожух.
  4. Демонтируем правое колесо спереди.
  5. Снимаем брызговик отсека двигателя.
  6. Снимаем защиту.
  7. По направлению движения часовой стрелки вращаем, шкив генератора пока не совпадут отметки на крышке и шкиве.
  8. На КПП снимаем защищающую заглушку.
  9. Через отверстие сверяем, совпадают ли контрольные отметки.
  10. Далее при помощи отвертки или иного предмета провести блокировку маховика.
  11. Выкручиваем и извлекаем шкив генератора.
  12. Нужно ослабить гайку, закрепляющую натягивающий ролик ремня.
  13. После того как старый ремень ослабнет его можно удалить. Стягивать нужно аккуратно. Даже если плохо сползает.
  14. При помощи уайт-спирита очищаем элементы от смазки.
  15. Вытираем насухо ветошью. Все теперь можно менять.
  16. По стрелкам натягиваем новый привод ГРМ. В случае их отсутствия, привод натягивается так, чтобы, можно было прочитать надпись.
  17. Закручиваем ролик.
  18. Чтобы натянуть привод ГРМ, нужно поворачивать ролик против часовой стрелки.
  19. Проводим проверку меток.
  20. Проверяем натяжение.
  21. Заводим двигатель и проверяем, правильно ли установлен ремень.
  22. Если все функционирует нормально и не сползает, устанавливаем на место снятые элементы.

Откручиваем винты кожухаФото снятия крышкиПоворачиваем валСовмещаем меткиФото снятия заглушкиФото расположения рискиФиксация валаОткручиваем болтОслабляем гайкуТеперь можно снять ремень и менять на новый

Нет ничего сложного и затратив пару часов вы справитесь с этой работой самостоятельно. Если привод сползает и его съедает, то нужно проверить ролик, скорее всего, его нужно менять. Если остались вопросы посмотрите видео.

 Загрузка …

Видео «Правильная замена»

Источник: http://AvtoZam.com/vaz/2110/kak-samostoyatelno-pomenyat-remen-grm/

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110/2112: инструкции, особенности

Каждый узел и деталь в машине изнашиваются, и ремень газораспределительного механизма не является исключением. Чтобы замена осуществлялась правильно, производитель авто в паспорте указал сроки износа для всех элементов транспортного средства.

ВАЗ замена ремня ГРМ 2110 и 2112 по паспорту должна проходить через каждые 45 тыс. км. Разумеется, что показатель неточный, ведь все зависит от стиля езды, условий эксплуатации и климата.

Специалисты рекомендуют выполнять проверку ремня каждые 10 тысяч км пробега.

В данном материале мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Как происходит работа ГРМ и его элементов;
  2. Признаки неисправности ГРМ;
  3. Замена при 8- и 16-клапанном моторе.

Принцип работы ремня и местонахождение

Этот элемент представляет собой резинометаллический ремень или металлическую цепь. Впуск смеси топлива и воздуха, а также выпуск выхлопных газов – вот в чем заключается работа ГРМ. Обрыв элемента грозит дорогостоящими ремонтными работами, при которых может потребоваться замена даже поршней. Другими словами, ремень ГРМ является связующим звеном между коленвалом и распредвалом.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Когда предстоит замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112, водителя в первую очередь интересует вопрос местонахождения этого элемента. Открыв крышку капота, вы сразу же обнаружите ремень с зубчатой поверхностью. Его главное отличие от других похожих элементов заключает в том, что ремень охватывает несколько шкивов.

Когда нужно менять ремень ГРМ

Сначала стоит рассмотреть признаки, которые можно почувствовать или определить визуально:

  • из моторного отсека доносятся посторонние шумы;
  • выхлопы стали черными;
  • сложности при пуске двигателя;
  • при работе мотора появляются ощутимые вибрации.

Не всегда эти признаки говорят о неисправности или повреждении ремня ГРМ, но при их возникновении обратить свое внимание в первую очередь нужно на этот элемент. Чтобы проверить элемент, его нужно демонтировать: отключается минусовой провод от АКБ, снимается заглушка, затем удаляется ремень генератора и шесть болтов, крепящих защитную крышку. После этого вы можете оценить состояние элемента.

Износ ремня газораспределительного механизма ВАЗ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 или 2112 требуется в том случае, если вы обнаружите следующие повреждения:

  • расслоение резины;
  • присутствуют масляные подтеки;
  • наличие потертостей, трещин и складок;
  • выпуклости, порезы;
  • наличие оборванных нитей.

Процесс замены – подробные инструкции

Мы разберем варианты с 8- и 16-клапанными моторами, которые присутствуют в моделях ВАЗ 2112 и 2110. Независимо от количества клапанов, для замены потребуется одинаковый набор инструментов. В список входят штатные инструменты, которые можно обнаружить в гараже практически каждого водителя.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов

Помимо самого ремня ГРМ и ролика для ВАЗ 2110 или 2112, в работе понадобятся:

  • специальный ключ, регулирующий степень натяжения ролика;
  • накидной ключ на «17»;
  • ключ на «15»;
  • ключ на «10»;
  • монтажка, как альтернатива – мощная отвертка.

Замена на 8-клапанном двигателе

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов проходит следующим образом:

  1. Первым делом обесточиваем АКБ – для этого необходимо достать минусовой провод;
  2. Откручиваем болты, которые держат защитный кожух ГРМ, а затем снимаем кожух;
  3. Со стороны пассажира необходимо демонтировать брызговик моторного отсека вместе с защитным элементом и правое колесо;
  4. Наша задача – добиться совпадения меток на крышке и, соотвественно, на шкиве, как это указано на всех схемах. Для этого нужно крутить деталь по часовой стрелке;
  5. Переходим к КПП и снимаем с неё заглушку;
  6. Нам необходимо проверить совпадение меток в этом отверстии;
  7. Блокируем маховик – для этого можно воспользоваться монтажкой или мощной отверткой;
  8. Теперь можно снять шкив генератора ГРМ;
  9. Мы добрались до гайки, которая держит ролик ГРМ – её необходимо ослабить, но не открутить;
  10. Вот мы и добрались до нужного элемента ГРМ ВАЗ 2110 или 2112. Теперь его можно снять. Все детали, которые он закрывал, необходимо прочистить моющим средством. После удаления грязи область нужно протереть чистой ветошью;
  11. Далее происходит установка нового ремня ГРМ и ролика-натяжителя – соблюдайте направление, указанное на стрелка. Иногда бывает, что производитель не указывает стрелки, в таком случае, нужно поставить элемент так, чтобы надпись читалась слева направо;
  12. Для натяжения необходимо против часовой стрелки провернуть ролик
  13. Следующий шаг – это тестирование ремня ГРМ и его натяжения. Проверять элемент нужно при холодном моторе, при этом температура в гараже или боксе должна быть в пределах +15-+30С. Запускаем двигатель и выполняем осмотр ремня ГРМ.

Если нет лишних звуков, вибрации, то все элементы можно устанавливать обратно — это колесо, кожух и брызговик.

Замена на 16-клапанном двигателе

Несмотря на то, что клапанов здесь больше, замена ремня ГРМ не сложнее, чем на варианте, где 8 клапанов. Итак,замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов выполняется следующим образом:

  1. Как и в случае с ВАЗ 2110 или 2112, где 8 клапанов, нам нужно демонтировать защиту ремня. Держат её 6 болтов.
  2. Далее нужно убрать с датчика коленвала фишку – откручиваем крепление и достаем сам датчик. Для наглядности можно изучить фото.
  3. Если вы самостоятельно проводите демонтаж механизма газораспределения, то вы наверняка заметили отсутствие одного зубчика. Сделано это для того, чтобы датчик мог самостоятельно отыскать мертвую точку. Также при помощи этой особенности можно заблокировать коленчатый вал.
  4. Выполнить блокировку можно тогда, когда в отверстие под датчик будет помещена трубка подходящего размера. Теперь шкив заблокирован, как результат, его можно благополучно демонтировать.
  5. Далее схема работы практически не отличается от снятия 8-клапанного распределительного механизма своими руками – ослабляем крепление ролика и достаем неисправный или изношенный ремень.
  6. Поставить новый элемент можно двумя способами: снять натяжной ролик и затем установить ремень вместе с ним или сделать при помощи прокручивания распредвала.
  7. Когда новый элемент установлен, можно возвращать все в изначальное положение. Начать стоит с крепления шкива – закручиваем болт и совмещаем шестерню – в этом помогут метки на масляном насосе. Если они отсутствуют, то можно сделать метку самостоятельно.
  8. Совмещать детали нужно аккуратно, так как шестерня распределительного механизма не должна сбиться.
  9. Используя специальный ключ, мы должны натянуть ремень. Такой ключ есть не у каждого, но в качестве альтернативы всегда можно взять мощную отвертку и два гвоздя. Также стоит помнить гайке, которую необходимо крепко затянуть.
  10. Проверяем натяжку, резина должна отходить от шестерней, но при этом не должно быть складок.
  11. Осталось провернуть каленвал 2 раза и убедиться, что метки остались на том же месте – работа завершена
Читайте также:  Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

Как видите, замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 выполняется достаточно просто. Главное, выделить на это время. Проверяйте механизм распределения газов каждые 10 тысяч километров, и тогда вам не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-remnya-grm-vaz-21102112-instrukcii-osobennosti/

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Ремень генератора, как и любое другое автомобильное устройство, изнашивается. При этом существуют рекомендации по срокам такой замены. Так, для ВАЗ 2110 замена ремня ГРМ должна осуществляться каждые сорок пять тыс. км пробега.

Однако эта цифра приблизительная, поскольку многое здесь зависит от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Именно поэтому рекомендуется каждые десять тысяч километров проверять целостность ремня генератора.

Кстати, если старый ремень, который вы заменили, потому что «время пришло», еще вполне работоспособен, то не выбрасывайте его — кто знает, что может произойти с вашим автомобилем в дороге? На правильность работы всего узла очень влияет натяжка ремня ГРМ.

Например, если после замены ремня генератор стал выть, то, скорей всего, ремень перетянут. Проскальзывание же ремня свидетельствует о его недостаточной затяжке.

Понятно, что замена ремня ГРМ, так же, как и замена троса сцепления требует определенных запасных частей и инструментов. Безусловно, при покупке новой детали вы должны знать размеры ремня, а также ориентироваться на известность производителя.

Итак, визуальный осмотр ремня выявил, что на нем образовались трещины. Это говорит о том, что ремень ГРМ  подлежит замене.

Ремень генератора на машинах с ГУР проходит таким образом: шкив коленвала, специальный натяжной ролик, генераторный вал, вал ГУР-насоса и шкив коленвала.

Таким образом, ремень крутится вокруг опоры двигателя слева, поэтому для его снятия вам потребуется открутить опору, приподнять ДВС, а затем только снять ремень. В данном случае работы проводятся в такой последовательности:

  • необходимо ослабить ремень генератора и открутить опору двигателя,
  • откручиваем шкив ГУРа и покачиванием снимаем его — таким образом, появляется возможность вытащить болт опоры ДВС,
  • мотор приподнимается, при этом защита картера не снимается. Для выполнения данной операции можно использовать бутылочный домкрат. Работать с ним нужно будет через отверстие для маслослива. Если вы хотите работать колесным домкратом, то защиту картера потребуется снять,
  • вытаскивается гайка опоры, а затем — и ремень генератора (путем протаскивания его через опору).

Дальнейшая установка ремня ГРМ на ВАЗ 2110 выполняется в обратном порядке.

Несвоевременная замена сразу же скажется на работе всего автомобиля. Безусловно, в машине нет «ненужных» запчастей. Например, замена фильтра салона важна не менее.

Для того, чтобы замена ремня грм своими руками прошла удачно, убедитесь в том, что вы приобретаете требуемый типоразмер. Для ВАЗа десятой модели длина ремня составляет 1115 миллиметров. Также он должен иметь шесть ручейков.

Также натяжение ремня имеет колоссальное значение. Недостаточно сильное натяжение приведет не только к повышенному износу элемента, но и ухудшит подзарядку аккумуляторной батареи.

Если же натяжка будет выполнена чрезмерно, то это ускорит выход из строя подшипников генератора.

Естественно, при возникновении каких-то сбоев в работе автомобиля, необходимо найти причину такого поведения. Например, проверить генераторнужно, если налицо проблемы с электрической частью (освещением и прочим). Неисправности же ремня диагностируются, в первую очередь, путем определения его натяжения.

Если посередине между генератором и шкивом коленчатого вала приложить усилие около 10 кгс, то ремень должен прогнуться на 10-15 мм. Если же этого не происходит, то необходимо проверить натяжение.

Для этого ослабляются гайки крепления вверху и внизу генератора. Затем генератор отводится от блока цилиндров (при этом регулировочный болт нужно поворачивать по часовой стрелке) — это будет способствовать натяжению ремня.

Ослаблению ремня, напротив, способствует поворот регулировочного болта против часовой стрелки.

Выполнять замену ремня генератора удобнее всего снизу автомобиля. Для этого вам придется выполнить подъем верхней части машины, а также снять защиту картера двигателя.

Для того, чтобы произвести замену, нужно ослабить затяжку гаек крепления двигателя и вывернуть регулировочный болт. Затем генератор максимально придвигается к блоку цилиндров и старый ремень снимается.

Новый ремень одевается на шкивы — вначале на коленвал, а затем на генератор и проверяется натяжение ремня.

источник

Источник: http://avtov.blogspot.com/p/2110_2.html

Замена ремня грм ваз 2110 своими силами

Ремень грм ваз

Как известно, замена ремня грм ваз 2110 проводиться должна каждые 100 тыс. км пробега. Но часто случается и так, что замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов или 16 проводится в случае, когда данная деталь сильно изнашивается по ряду причин. В данной статье рассмотрим, как провести данную операцию самостоятельно, без использования какого-либо особенного оборудования.

Что это за деталь

В принципе, при снятии ремня грм никаких сложностей возникать и не должно. Только нужно обязательно помнить, проводя данную операцию своими руками, что перегибать или же перекручивать ремень нельзя ни в коем случае. Для начала следует подготовить все таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ремню. Это поможет легко и быстро снять его.

Демонтируют обычно такие составляющие, как:

  • Шкивы клинового ремня (снять нужно будет оба);
  • Обязательно демонтировать воздушный фильтр;
  • Снять сервонасос рулевого управления.

Все же, прежде чем начать описывать все тонкости замены, полезно будет знать, что собой представляет ремень ГРМ. По сути, это особая составляющая газораспределительного механизма, от которого многое зависит. Обрыв его настолько опасен, что не приведи Бог. Поэтому своевременная замена его так важна.

Ремень грм представляет собой цепь резиново-металлического типа с зубцами. Насечки, сделанные на ремне, размещены бывают с внутренней стороны данной детали.

Являясь неким синхронизатором, ремень грм обеспечивает нормальное вращение коленвала и распределительного вала в ДВС.

Замена ремня грм ваз 2110 16 клапан

Не стоит говорить о том, насколько большое значение имеет синхронность работы обоих валов. Ведь благодаря согласованной работе двух валов и обеспечивается главная задача газораспределительного механизма – впускать топливную смесь и выпускать отработанные газы.
Как известно, впуск и выпуск проходит посредством впускных и выпускных клапанов.

Теперь про ролики.
Под шкивами распредвалов всегда бывают размещены два ролика:

  • Ролик опорный, имеющий специальное отверстие, через которое он фиксируется (если хорошенько присмотреться, то можно увидеть, что отверстие расположено не прямо по центру, дабы можно было регулировать натяжку ремня грм);
  • Ролик натяжной.

Схема ремня грм

Грм состоит из следующих элементов:

  • шкива, имеющего зубчатую конструкцию;
  • собственно ремня грм;
  • шкива, обеспечивающего работу водяного насоса;
  • шкива, обеспечивающего работу распредвала выпускных клапанов;
  • специального натяжного ролика;
  • задней защитной крышкой ремня;
  • синхронизатора датчика фаз;
  • кронштейна;
  • пружины;
  • опорного ролика.

Кроме того, в грм всегда имеются установочные метки:

  • на крышке масляного насоса;
  • на задней крышке ремня;
  • на шкивах.

Сами шкивы не похожи друг на друга. В частности, к шкиву распредвала бывает зафиксирован диск синхронизации или кольцо, обеспечивающее нормальную работу датчика фаз.
Сам привод бывает закрыт пластмассовой крышкой с обеих сторон.Что касается меток, то они предназначены для правильной установки фаз газораспределения, и они должны совпадать попарно.

Опасности обрыва ремня

Сейчас рассмотри, что может произойти, если оборвется данный ремень. Самым печальным моментом может оказаться при обрыве ремня грм соприкосновение клапана с поршнем. В такой ситуации обязательно произойдет загибание тарелки или же ножки клапана (впускного либо выпускного). Конечно же, можно провести ремонт и в данном случае, но он точно обойдется не в копеечку.

Некоторые производители, защищая двигатель от такой вот опасности, ставят в поршнях специальные циковки или попросту говоря, выемки, созданные для того, чтобы минимизировать поломки и последствия обрыва ремня грм.Специалисты знают, что на некоторых Вазовских двигателях клапаны гнутся, а на других не гнутся.

Ниже представлен вазовский мотор, где гнутся клапаны после обрыва ремня грм:

  • ДВС Ваз 2110 1,5 л с двумя рядами клапанов (16 клапанный).

А вот на этих моторах клапаны не гнутся:

  • ДВС Ваз 2110 1,5 л на 8 клапанов;
  • ДВС Ваз 2110 1,6 л на 8 клапанов;
  • ДВС 1,6 л 16 клапанный.

Загибаются клапана также на моторах от Приоры и Калины.

Процесс замены

Когда нужна замена ремня? Если наивно верить производителю и надеяться, что он протянет все 100 тыс. км пробега, проблем не избежать.
Опытный и грамотный водитель всегда проводит визуальный осмотр, замечая такие сигналы замены, как:

  • следы масла на ремне;
  • чрезмерный износ зубцов, расположенных на внутренней стороне поверхности ремня или трещины;
  • различные складки ремня, порезы, расслоения и т.д;
  • появление свисающих ниток и разлохмачивание ремня.

Замена проводится при помощи следующих инструментов:

  • ключами на 15 и 17 (обычными и накидными);
  • специальным ключом, которым можно отрегулировать натяжной ролик;
  • специальным съемником для стопорных колец;
  • монтировкой или длинной отверткой.

Демонтаж ремня

Начинаем замену, представленную здесь в виде пошаговой инструкции:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • приводной ремень генератора демонтируем;
  • устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки;

Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов

  • берем ключ на 15 и выворачиваем болт, который фиксирует натяжной ролик;
  • после этого натяжной ролик немного поворачиваем, чтобы натяжка ремня грм снизилась;

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанная

  • далее берем накидной ключ на 17 и выворачиваем болт, фиксирующий шкив коленвала;
  • снимаем его вместе с шайбой;
  • демонтируем шкив привода генератора;
  • извлекаем, но очень аккуратно, шайбу со шкива привода;
Читайте также:  Штраф за ГБО без документов в 2021 и 2022 году

Замена ремня грм 16 клапанов ваз 21103

  • извлекаем ремень грм со шкива коленвала.

Установка

Прежде чем начать установку нового ремня грм, следует все тщательно подготовить. В первую очередь, это касается очистки от масла и грязи шкива, а также чистку натяжного ролик.

 Итак:

  • монтируем шкив привода генератора на место (на нем имеется специальная выемка, которую нужно одеть на место);

Шкив привода генератора с выемкой

  • ставим на место новый ремень.
  • вооружаемся специальным ключом и съемником;
  • ключ вставляем в пазы натяжного ролика, расположенные с внешней стороны;
  • поворачиваем ролик до тех пор, пока вырез на диске и выступ на внутренней втулке натяжного ролика не совпадут (выступ бывает прямоугольной формы);
  • берем ключ на 15 и затягиваем болт, фиксирующий натяжной ролик.

Чтобы убедиться в этом, следует демонтировать ролики и начать медленно вращать подшипник, убеждаясь в отсутствии люфта или заедания. Кроме того, нужно обратить внимание на следы от подтеканий масла.
Если будут обнаружены описанные выше неисправности, значит требуется замена самого ролика.

Меняем и эту деталь

Натяжной ролик

Для замены натяжного ролика нужно будет приобрести новый, который стоит не так уж и дорого. Рекомендуется также посмотреть данное видео.

Проверка натяжения

После замены, да и вообще в целях профилактики принято проводить проверку натяжения ремня грм. Делают это при помощи специального индикатора, как показано на фото снизу.

Провека натяжения ремня грм

Если нет индикатора, то можно применить старый «дедовский метод».
Для этого вооружаемся следующими инструментами:

  • штангенциркулем;
  • ключом, которым натягивали ремень грм;
  • монтировкой (желательно тонкой, можно и длинную отвертку);
  • ключом;
  • безменом.

Начинаем:

  • берем безмен и цепляем его за рукоять ключа (можно, к примеру, замотать крюк безмена к торцовому ключу изолентой).
  • демонтируем верхнюю крышку ремня грм (если проверка проводится не после замены);
  • поднимаем правую часть автомобиля домкратом;
  • снимаем грязезащитный щиток отсека двигателя;
  • теперь берем ключ на 17 и начинаем аккуратно поворачивать коленвал за болт шкива (при этом нужно тщательно осмотреть ремень);
  • проверяем натяжение ремня в его средней части, укладывая монтировку и надавливая на ремень торцовым ключом с силой в 10 кг (с помощью штангенциркуля замеряем прогиб относительно положенной монтировки).

Помним, что сильное натяжение ремня грм способно привести к значительному снижению срока его эксплуатации, быстромы выходу из строя натяжного ролика и даже износа подшипника помпы.

Вот и все! Своими руками удалось не только заменить ремень грм, но и провести его правильное натяжение.
Главное в этом деле – все делать так, как советует инструкция. Научившись этому, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах довольно высокая.

Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/remen-grm/zamena-remnya-grm-vaz-2110-434

Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов

Главная • Ваз • 2110 • Двигатель

Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба.

 Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

 Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

 Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.

Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов

Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.

Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Источник: http://remocars.ru/vazman/2110/dvigatel/zamena-grm-vaz-2110-8-klapanov.html

Технология замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

Для выполнения технических задач ремень ГРМ ВАЗ 2110 устанавливается на роликах моторных валов, которые придают ему энергию вращения для синхронизации работы газораспределительного механизма автомобиля.

Функции этого механизма достаточно широки, к ним относятся:

  • подача воздушно-капельной смеси в цилиндры мотора;
  • вывод отработанных продуктов сгорания этой смеси;
  • регулировка работы клапанов в режиме открытия/закрытия. Это обеспечивает работу цилиндров силовой установки.

ГРМ ВАЗ 2110 постоянно необходимо тестировать на целостность структуры через 10-15 тыс. км пробега. Важно вовремя выявить дефекты этого изделия, такие, как трещины и заусеницы. Крайне необходимо проверять состояние степени натяжения ременной передачи, ведь прослабление ремня приведет к его обрыву, а за последующий ремонт придется выложить кругленькую сумму.

Плановая замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 проводится через очередные 50 000 — 60 000 км эксплуатации транспортного средства. В линейке моторов «десятки» присутствуют агрегаты, как с 8, так и с 16 клапанами.

Если проанализировать степень сложности ремонта по замене ременной передачи механизма газораспределения на этом автомобиле, то это резинотехническое изделие легче заменить на восьмиклапанном моторе, хотя ремень ГРМ ВАЗ 2110, цена которого на обоих типах силовых установок одинакова, имеет свои особенности демонтажа и монтажа и на 16–тиклапанном двигателе.

Вот как происходит в ВАЗ 2110 замена ГРМ на восьмиклапанном моторе без комплектации механизмом гидравлического усилителя рулевого колеса:

  1. Освобождаем защитный фартук газораспределительного механизма, откручивая при этом гайки крепежа.
  2. Демонтируем фронтальное колесо и защитные компоненты кузовного оперения с правой стороны. Ключом или головкой на 19 с воротком проворачиваем генераторный ременной шкив с движением по ходу часов.
  3. Вращаем шкив, чтобы метки ГРМ на нем и на крышке достигли совмещенной позиции.
  4. После совмещения контрольных рисок демонтируем предохранительную заглушку на КПП, в открывшемся окошке тестируем состояние меток, которые также должны быть совмещены.
  5. Далее маховик подлежит блокировке способом установки любого металлического стержня в качестве стопора.
  6. Для снятия шкива генератора используем ключ на 19.
  7. С помощью ключа на 17 делаем крепеж ролика — натяжителя слабее и освобождаем ремень ГРМ ВАЗ 2110, бывший в эксплуатации. На этом процесс снятия старого ремня закончился.
  8. Далее снимаем ролик, играющий роль натяжителя, и устанавливаем другое резинотехническое изделие.
  9. Не забываем об установке под ролик ГРМ прокладочной шайбы.
  10. Осуществляем натяжку новой детали, проверяя после этого метки ГРМ, которые должны быть недвижимы.
  11. Сборочные работы производятся в обратном порядке.
  12. Контролируем степень натяжения ременной передачи. На этом замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 закончена.

Она проводится в следующей последовательности:

  1. Освобождаем защитный фартук ременной передачи от крепежа с последующим его снятием.
  2. Производим снятие декоративного колпачка датчика частоты вращения коленвала, после чего освобождаем болт из соединения с последующим демонтажом датчика.
  3. Конструкционный пропил вместо расположения одного зубца на шкиве коленвала позволяет в этой точке фиксировать ВМТ. В процессе замены ремня ГРМ это место становится точкой блокировки коленчатого вала при изменении позиции крепежного болта шкива.
  4. Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленвала, в которое вставляем металлический стержень для фиксации при производстве операции по блокировке шкива, после чего его демонтируем.
  5. Прослабляем старый ремень, освобождаем натяжитель от гайки крепления и снимаем ремень ГРМ, подлежащий замене.
  6. Другое резинотехническое изделие устанавливаем, или проворачиванием ключом правого распредвала, или демонтажом ролика-натяжителя.
  7. Устанавливаем болт крепления и совмещаем метки шестерни привода ременной передачи. При отсутствии риски на корпусе маслонасоса пользуемся метками маховика, после чего керним новую риску зубилом на его корпусной части.
  8. Совмещаем риски на шкивах распредвалов, тестируем совмещение рисок шестерни привода ременной передачи, которые должны также составлять одну прямую линию.
  9. Специальным ключом натяжителя регулируем степень натяжения ремня, а при его отсутствии это можно произвести с использованием 2 гвоздей и монтажки, или отвертки. Также натяжение можно сделать кухонной вилкой, удалив 2 зубца, находящихся посредине, а два боковых вдвое убавить по длине и сделать крючком. Необходимо также крепко завернуть крепеж ролика — натяжителя.
  10. Делаем несколько полных круговых движений коленвала и тестируем все метки. Если наблюдается совмещение меток, шкив устанавливаем на свое место. В другом случае, проводим повторение пунктов с 6 по 9 номер.
  11. Проводим действия по сборке разобранных деталей и устанавливаем все необходимые детали, в том числе датчик коленвала, и заводим автомобиль.

Важно: При свисте из силового отсека авто при начале движения автотранспортного средства необходимо сделать остановку, устранив неисправность. Свист является следствием слабой натяжки ременной передачи на шкиве генератора. Требуется провести затяжку, если изделие растянуто и провисает, заменить его новым.

Если приборная доска «десятки» мигает при движении, а при изменении положения акселератора происходит смена яркости подсветки, то ремень, идущий на генератор, необходимо натянуть.

Источник: http://avtovx.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-vaz-2110-22/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector