В чехии выпустили красивое электрокупе в ретростиле (и это не skoda)

Новые велосипеды ŠKODA: электрические, складные и в ретро-стиле — ŠKODA

  • ​​​Модельная линейка бренда пополнилась тремя городскими велосипедами, выполненными в ретро-стиле, и одним складным
  • ​​​Два кроссовых велосипеда ŠKODA с электроприводом, которые оснащаются двигателями мощностью 250 Вт, позволяют практически на 230% повысить эффективность работы велосипедиста
  • ​​​Весь модельный ряд марки насчитывает 12 версий велосипедов
  • ​​​История бренда началась в 1895 году с производства велосипедов

​​​Выполненные в классическом стиле модели VOITURETTE, CITY и CITY LADY напоминают об истории производителя из Млада-Болеслава и являются новинками в линейке бренда. Новый складной велосипед STRETCHGO и две сверхсовременные электрические модели отличаются высочайшим качеством, практичностью и продуманностью конструкции. Всего в портфолио ŠKODA 12 велосипедов: от городских до шоссейных.

​​​Велосипеды с превосходным ретро-дизайном

​​​В новых городских велосипедах ŠKODA, выполненных в стиле ретро, гармонично сочетаются классический внешний вид и современные технологии. Рама модели VOITURETTE (21- или 22-дюймовая стальная) и CITY (21-дюймовая) окрашены в черный, седло и ручки выполнены в коричневом цвете, а шины — в бежевом.

Отсутствие багажника, традиционная защита цепи и хромированный руль завершают идеальный ретро-образ. Тормоза Shimano и 7-скоростная трансмиссия обеспечивают безопасность и надежность. Проверенный механизм переключения скоростей отличается невероятной долговечностью и не требует обслуживания.

Элегантной и изящной делает дамскую модель CITY LADY контраст между рамой (19 дюймов) кремового цвета и коричневыми шинами.

​​​Путешествуй по городу с легкостью

​​​Велосипед STRETCHGO весит всего 12,5 килограммов и идеально подходит для ежедневных поездок.

Окрашенный в черный цвет и оснащенный 7-ступенчатой трансмиссией Shimano, он легко складывается, не занимая лишнего места в офисе или в багажнике автомобиля.

Кроме того, эта модель отлично подходит для велосипедистов с большим ростом, а благодаря высокой посадке обеспечивается отличный обзор, что особенно полезно на городских улицах.

​​​Электричество на двух колесах

​​Электрические модели eBIKE (19- и 21,5-дюймовая рама) и eBIKE LADY (16,5- и 18-дюймовая рама) оказывают помощь при езде тогда, когда это требуется.

Электропривод Shimano с девятью скоростями и мощностью до 250 Вт (крутящий момент — 50 Н·м) работает в трех режимах: Эко (прибавка при вращении педалей ≈ 70%), Стандарт (≈ 150%) и Максимальный (≈ 230%). Тот, кто хочет ехать только с помощью собственных усилий, может полностью отключить привод.

Рама велосипеда выполнена из алюминия и окрашена в черный и белый цвета. Сам велосипед, включая привод, весит 17,4 килограммов, а батарея — 2,7 килограмма.​

​​​Для профессионалов

​​Одна из самых легких моделей в линейке ŠKODA получила название ROAD ELITE. Идея предложить своим клиентам шоссейный велосипед возникла благодаря опыту долгосрочной поддержки велогонок самого высокого уровня: ŠKODA выступает в том числе спонсором Тур де Франс и Тура Испании.

Черный шоссейный велосипед с рамой и вилкой, выполненных из карбона, весит всего 7,9 килограммов и имеет 2×11 передач. Модель ROAD, рама и вилка которой также изготовлены из карбона, тоже обладает небольшим весом (2×9 передач, 9,6 килограммов).

И ROAD, и ROAD ELITE оснащены 20-, 21-, 22- и 23-дюймовыми рамами.​

​​​SCOUT в мире велосипедов

​​​Горные велосипеды ŠKODA идеально подходят для езды по непроторенным тропам. На выбор доступно три модели: MTB 29 FULL (2×11 передач, 15,5-, 17,5- или 19-дюймовая рама), MTB 29 (3×9 передач, 18-, 20- или 22—дюймовая рама) и MTB LADY (3×9 передач, 14- и 16-дюймовая рама).

​​​История ŠKODA началась с велосипедов

​​История компании ŠKODA тесно связана с велосипедами. 122 года назад основатели компании Вацлав Лаурин (Václav Laurin) и Вацлав Клемент (Václav Klement) начали производить велосипеды и лишь потом перешли на выпуск мотоциклов и автомобилей.​

​​Сегодня тесная взаимосвязь чешского бренда и велоспорта отражается в спонсорстве всемирно известных велосоревнований.

В частности, на протяжении последних 14 лет ŠKODA выступает главным спонсором легендарной гонки Тур де Франс.

В этом году чешский бренд предоставит организаторам 250 сервисных автомобилей, которые будут сопровождать пелотон во время гонки во Франции, Германии, Бельгии и Люксембурге.​

Источник: http://www.skoda-avto.ru/news/new-skoda-bikes-electric-folding-and-retro-style

Компания MW Motors создала ретро-электрокар

Накануне, чешская компания MW Motors продемонстрировала спорткар в ретро стиле. В основу купе легла новая алюминиевая платформа.

Ничто так не возбуждает чувства ценителей автомобилей, как классические формы середины XX века. Luka EV содержит в себе многие эти черты и где-то даже их специально подчеркивает.

Подробнее: Top Gear Russia

Чешская компания MW Motors представила свой первый электрокар – Luka EV.

Электрокар построен на алюминиевом шасси, а кузов чешского купе выполнен из углепластика.

Накануне в сети представили «новый-старый» электрокар MW Motors Luka EV, который отличается современным оснащением с полностью электрической установкой, запасом хода до 300 км, а также дизайном в стиле купе 60-х годов.

Новый электрокар был построен на базе новой алюминиевой платформы, и оснащается четырьмя электромоторами, по одному на каждое колесо) с максимальной мощностью до 16,8 лошадиных сил.

Дизайн Luka EV выполнен в лучших традициях кузовной школы середины двадцатого века: сложные обводы кузова словно списаны с Volkswagen Karmann Ghia и Aston Martin DB4, а передние крылья словно позаимствованы у Mercedes-Benz 190 SL. В результате автомобиль выглядит, возможно, спорно с некоторых ракурсов, но как минимум интересно и необычно.

Чешская компания MW Motors показала свой новый спортивный электрический автомобиль Luka EV, сделанный в стиле ретро.

Luka EV разработан на платформе алюминиевого кузова, а также оснащен четырьмя электромоторами, расположенными на каждом колесе.

Новый электрокар представляет интерес тем, что разрабатывался при помощи Hackaday, то есть при открытом доступе к лайфхакам. Длина двухместного купе Luka EV составляет 4 050 мм, а высота 1 220 мм, внешний дизайн электрокара выполнен в стиле 50-60-х годов прошлого века.

Любопытно, что автомобиль выглядит в стилистике известных машин 50-60-х годов, например, британского Aston Martin DB4 и немецкого Mercedes-Benz 190 SL. В основу нового Luka EV легла алюминиевая платформа, а кузов авто изготовили из пластика, армированного стекловолокном.

Ретро-кар построен на базе алюминиевого кузова, имеет четыре электрических мотора, которые расположены на каждом колесе. Мощность одного мотора составляет 16,8 л.с., соответственно общая производительность спорткара равняется 67 лошадиных сил.

Чешская компания MW Motors представила свой первый электромобиль Luka EV, выполненный в стиле ретрокупе.

Как отмечает портал, новый чешский автомобиль выполнен в стилистике спорткаров 1960-х годов, однако его технические характеристики вполне современны.

Спорткар назвали Luka EV и он выполнен в стиле популярных автомобилей 60-х годов прошлого века. Купе построили на базе алюминиевого шасси, а кузовные элементы сделали из композитных материалов.

Несмотря на раритетный экстерьер, электромобиль имеет вполне современное оснащение, а его запас хода составляет порядка 300 километров. В основе новинки лежит алюминиевое шасси, а кузов электрокара выполнен из армированного стекловолокном пластика.

Читайте также:  Снять генератор на приоре с кондиционером видео

Шасси выполнено из алюминия, а кузов сделан из пластика, армированного стекловолокном. Поэтому снаряжённую массу удалось удержать в пределах 815 кг.

Чешская компания MW Motors накануне показала свою первую модель – электрическое ретрокупе Luka EV.

Как сообщается, в основе модели лежит алюминиевое шасси.

Источник: http://www.chsvu.ru/kompaniya-mw-motors-sozdala-retro-elektrokar/

Peugeot представил электрический концепт в ретро-стиле :

Компания Peugeot представила на домашнем автосалоне в Париже электрический концепт под названием e-Legend. Прототип построен в честь классического купе 504, выпущенного 1968 году. Как пояснили представители французского бренда, новинку создали в том числе для контраста с автономным концептом Instinct.

Прототип получил дизайн в стиле ретро и ряд стилистических решений от оригинального купе. Так, у классической модели новинка позаимствовала радиаторную решетку прямоугольной формы, фары головного света со сдвоенными элементами, а также задние стойки со схожим наклоном. Длина автомобиля составила 4650 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1370 мм, а размер колесной базы равен 2690 миллиметрам.

«Это был самый сложный концептуальный автомобиль, который мне приходилось разрабатывать. Нам потребовалось много времени, чтобы найти правильный баланс между наследником и классическим 504», — рассказал главный конструктор проекта Матиас Хауссан.

Peugeot e-Legend приводится в движение двумя электрическими агрегатами, расположенными на передней и задней оси автомобиля. В сумме двигатели развивают 340 кВт, что эквивалентно 462 лошадиным силам (800 Нм крутящего момента). Купе способно ускоряться с места до «сотни» менее чем за четыре секунды, а его максимальная скорость составляет 220 км в час.

Всего водителю доступны два режима езды — Legend и Boost. Без подзарядки машина может проехать до 600 километров (по мировому циклу WLTP). Пополнить запас аккумуляторов можно всего за 25 минут.

Концепт Peugeot e-Legend оснащается автономной системой четвертого уровня. Это значит, что прототип может передвигаться без вмешательства водителя. Также машина получила новую версию фирменного интерьера i-Cockpit.

Электрокар оснащается цифровой приборной панелью, выполненной в стиле трех аналоговых циферблатов оригинального купе.

При активации беспилотного режима рулевое колесо полностью складывается, открывая для водителя огромный 49-дюймовые дисплей.

Вместо боковых зеркал у прототипа установлены специальные камеры, которые транслируют изображение на специальные дисплеи в салоне автомобиля. Всего в распоряжении водителя и пассажиров 16 экранов различного размера.

Peugeot e-Legend разработан исключительно как концепт, запуск его в серийное производство не предусмотрен. При этом, представители компании подчеркнули, что многие технические решения в будущем будут представлены на других моделях французской компании. 

Источник: https://www.autonews.ru/news/5bb31e6d9a79474f02eeddf4

Jawa и CZ представили новинки 2017 года — DRIVE2

В прошлый раз я уже рассказывал, что знаменитая Jawa обрела шанс вновь стать массовым мотоциклом. Правда, пока в Индии. Но недавно пришла информация и о возрождении еще одной «легенды». Подает признаки жизни чешская марка Cezeta.

Cezeta 506

Да, да, та самая, известная у нас в 70-80-е по надежным мотоциклам CZ, а в 60-е по мотороллерам Cezeta. На свое время они были невероятно стильными и экстравагантными и предметом «охоты» целого поколения.
Слава марки CZ, или правильнее по-чешски ČZ, держалась на качестве оружейного предприятия, что предполагало филигранную точность подгонки деталей.

Мотоциклы CZ всегда высоко ценились и многие до сих пор на ходу

И эту особенность быстро оценили жители СССР. Техника CZ не была массовой и долго не застаивалась в магазинах, хотя и стоила не дешево. Но тех же Cezeta в период с 1957 по 1964 гг в тогдашней Чехословакии выпустили почти 100 тыс. шт.

Cezeta моделей 501-505 выпускались с 1957 по 1964 гг

Но почти 20 лет назад чешская мототехника под легендарным брендом приказала долго жить. Тут и гиганту Jawa было плохо, а CZ, с небольшими объемами, и вовсе был обречен в конкурентной борьбе. Мотоциклетное производство в г. Страконице закрыли, и отдельные экземпляры CZ стали кочевать лишь в сторону музеев и частных коллекционеров.

Cezeta модели 506. 2017 г

Но, неожиданно, в Чехии возобновили легендарный бренд. Да не просто возобновили, а решили выпускать те самые Cezeta, но в электрическом исполнении. Конечно, техника уже другая, хотя дизайн – все тот же: в стиле ретро с фарой на «носу» и даже со стилизированной пробкой бензобака спереди. Тут надо сделать экскурс в технику, и напомнить читателям, что у Cezeta 60-х была одна особенность.

Мотороллер имел топливный бак, расположенный в переднем свесе. Эту черту дизайнеры решили воссоздать и в неоретро.Возродить чешские мотороллеры решил британский энтузиаст Нил Смит. Видимо в юности ему сильно запала в душу Cezeta, да так, что он решил выкупить все права на нее, нанять команду инженеров, построить маленький завод под Прагой и возобновить выпуск «милашки» малыми сериями.

Конечно, от той, прежней Cezeta из 60-х, остался только дизайн. Новая модель электромотороллера Cezeta 506 оснащена 8-киловатным электромотором, батареей Panasonic и способна разогнаться до 50 кмч за 4,5 с и достичь максимальной скорости 85 кмч. При этом пробег на одной зарядке – около 100 км.

Cezeta 506 получила LED-оптику

Если параметры не впечатляют, то есть более мощная модель 5062 с 11-киловатником, которая достигнет «полтинника» за 3, 2 с и может разгоняться до 120 кмч. Да и пробег у нее с более емкой батареей – 150 км.В соответствии с современными тенденциями, Cezeta получила светодиодную единственную фару, LED-поворотники и даже «зарядку» с USB.

В комплектации дисковые гидравлические тормоза и кузов из композитных материалов. Но за чем очень пристально следит Нил Смит – это аутентичные цвета и их комбинации. Все должно быть также, как в 60-е.Но а теперь о самом главном, о ценах. Симпатичные ретро-электромотороллеры Cezeta 506 обойдутся от …6700 евро.

Версия с более мощным электродвигателем потянет на все 8300 евро.Нил Смит явно не рассчитывает на студентов, а предпочел видеть среди клиентов респектабельных пенсионеров, ностальгирующих о «лихой молодости», в которой было место и той самой Cezeta. Как оказалось, таких по его оценкам, наберется довольно много.

Запланированный объем производства электро-Cezeta – 600 шт. в 2018 году.

Читайте также:  Сколько стоит оформление электронного ПТС с 1 января 2020 года?

Посмотрим, получится ли у британца его бизнес-план, но свое имя в истории любимой марки он уже вписал.

Полный размер

JAWA 660 Vintage

Тем временем и Jawa порадовала хорошими новотями. В Чехии анонсировали выпуск новой модели под многозначительным именем Vintage. Правда, на сей раз Jawa решила не экспериментировать с ретро-образами, а создала абсолютно новый дизайн мотоцикла с 651-кубовым одноцилиндровым двигателем Minarelli мощностью 49 л.с. Этот мотор известен по Yamaha XT и Aprilia Pegaso и обещает неплохую динамику.

Полный размер

JAWA 660 Vintage

К чему здесь Vintage? — я так и не понял, но новинка уже скоро поступит в продажу по цене около $7000. Среди ее конкурентов в Jawa видят не менее одиозные Moto Guzzi V6, Ducati Scrambler и Triumph Bonevile.

А вот еще одна новинка — Jawa 350 OHC, в 2017 году уже утратила 2-тактный фирменный мотор, который мы все знали по 638-ой модели и даже по недавней версии Replica. Теперь Jawa 350 фактически стала доработанной копией китайского Shineray XY400, в свою очередь напоминающего Yamaha SR400.

Полный размер

Двигатель Shineray 28 л.с.

«Явовским» остался только бак и боковые крышки, которыми чешский производитель из последних сил пытается выбить из нас ностальгическую слезу. Признаюсь, со мной у него опять это получилось, но только в красном цвете.

Китайский двигатель мощностью 27,7 л.с. способен разогнать Jawa 350 до 130 км/ч. Но решающим аргументом в пользу новой Jawa будет цена — от $ 3870 и соответствие нормам токсичности Евро-4, которые уже не вытягивал прежний мотор.

Полный размер

JAWA 350/634 Retro

Пока в «линейке» марки остается и прежняя модель Jawa 350/634 Retro, о которой я уже рассказывал. Ее будут поставлять на рынки тех стран, где нет ограничений по токсичности. Но сколько она продержится в производстве? – не сообщается.Вот такие новости пришли из Чехии. А для моих читателей анонсирую, что уже скоро порадую информацией о возобновлении производства еще одной легендарной марки.

P.S. Если кому-то интересна тематика мототехники времен СССР, то для Вас — мои статьи Как на Западе создавали мифы о надежности советской мототехники и на каких мотоциклах ездил Адриано Челентано

А что делают иностранцы со старыми советскими мотоциклами сейчас, можно увидеть, например, на Международной странице фанов КМЗ.
Ну а если еще не забыли марки мотоциклов времен СССР, то можно проверить свою память в тесте: Хорошо ли вы знаете мотоциклы?

Источник: https://www.drive2.ru/b/469112684378325618/

Skoda Felicia 1959 — ретротест — журнал За рулем

Британские автомобильные журналисты известны острым языком и язвительностью, которая не иссякла даже после того, как их родина практически утратила собственную автомобильную промышленность.

Мыслимо ли похвалить автомобиль родом из соцстраны? Да еще в эпоху холодной войны! Но именно британские акулы пера назвали чехословацкий родстер Skoda Felicia самым очаровательным автомобилем Восточного блока.

И были правы.

В Фелиции как-то ловко сочетается некая не свойственная временам «развитого социализма» фривольность и даже богемность с лаконичными, без вычурности, линиями и элементами отделки. На фоне зарубежных европейских аналогов Felicia не выглядела бедной провинциальной родственницей, свалившейся как снег на голову зажиточным горожанам.

Дизайн Фелиции — в стиле своего времени. Выглядит она не хуже большинства аналогов.Дизайн Фелиции — в стиле своего времени. Выглядит она не хуже большинства аналогов.
В 1950‑е годы в моде были круглые приборы. Прямо как сейчас.В 1950‑е годы в моде были круглые приборы. Прямо как сейчас. Поворотная пепельница — типичное для того времени решение.Поворотная пепельница — типичное для того времени решение. Печка бесхитростно висит под панелью приборов. Зато доступ к ней удобный.Печка бесхитростно висит под панелью приборов. Зато доступ к ней удобный.

Материалы по теме

Родстер на базе модели Skoda 440, который поначалу имел имя Spartak (вскоре отвергнутое, чтобы лишний раз не дразнить не склонных к революциям западных покупателей), появился в 1957‑м. Назвали его просто — Skoda 450.

Шасси открытой машины было традиционным для чешского завода: трубчатую хребтовую раму и независимые подвески на поперечных рессорах применяли еще в 1930‑е годы. Впрочем, и для середины 1950‑х такая конструкция не выглядела архаичной.

Именно наличие легкой хребтовой рамы позволило с минимальными затратами, без значительного усиления кузова сделать на базе двухдверного закрытого автомобиля версию с мягкой крышей.

Верхнеклапанный мотор объемом 1,1 литра развивал 50 л.с. при 5500 об/мин. Нетрудно догадаться, что в индексе 450 зашифровано число цилиндров (4) и мощность (50). Чтобы получить от небольшого двигателя столь приличную для тех лет отдачу, установили два карбюратора Jikov. Коробка передач — 4-ступенчатая, с синхронизаторами на трех высших скоростях.

Машины Skoda тех лет отличались непривычным алгоритмом переключения передач: первая и вторая — правее, третья и четвертая — левее.Машины Skoda тех лет отличались непривычным алгоритмом переключения передач: первая и вторая — правее, третья и четвертая — левее. Белые чехлы (в заводскую комплектацию они не входили) очень идут красному родстеру.Белые чехлы (в заводскую комплектацию они не входили) очень идут красному родстеру.

В 1959 году на конвейер поставили модернизированный седан Skoda Octavia (ЗР, № 7, 2012), а родстеру на его базе дали имя Felicia («счастливая» в переводе с латыни). Основным отличием, помимо элементов отделки, стала пружинная передняя подвеска вместо рессорной.

На счастье

Конечно, Йозеф Котчански и Иржи Штудент, написавшие в 1960 году заметку в журнал «За рулем» о чехословацкой промышленной выставке в Москве, по традиции тех лет изрядно преувеличили, назвав Фелицию «одним из лучших спортивных кабриолетов в мире».

Впрочем, формулировка «один из», как известно, дает широкие возможности для толкования. Но машина, повторю, действительно неплоха. А для советских граждан, не избалованных автомобильным разнообразием, она выглядела особенно притягательно.

Ведь иномарок в частных руках в СССР почти не было, а уж легкомысленных открытых — и подавно.

Skoda FeliciaSkoda Felicia

Родстеры моделей 450 (с 1957 по 1959 год) и Felicia (с 1959 по 1964 год) выпускали на филиальном заводе в Квасинах, в 120 километрах от Млада-Болеслава. Им достался мотор объемом 1,1 литра (50 л.с.), а версии Felicia Super — 1,2‑литровый (55 л.с.). Всего построили 14 863 авто­мобиля всех модификаций.

Материалы по теме

На рекламных фото рядом с Фелицией обычно изображали счастливые молодые пары или девушек в легких ярких платьях, а то и в купальниках. Верх свободомыслия эпохи неуклонно развивающегося соци­ализма! Реклама была, впрочем, к месту.

Ведь немало автомобилей Skoda, в том числе и Фелиций, шло на экспорт, принося стране столь нужную ей валюту. Делали даже версии с правым рулем — именно такая машина и произвела благоприятное впечатление на британских журналистов.

С 1961 года гамму расширили моделью Felicia Super с мотором 1.

2, который, будучи оснащен двумя карбюраторами, развивал 55 л.с. Эта версия усилила позиции Шкоды на зарубежных рынках. Справедливости ради признаем: как и иные социалистические автомобили, Felicia, при всем ее очаровании, брала, в основном, ценой.

В начале 1960‑х в Западной Германии она стоила 6680 марок — дешевле «Жука»-кабриолета, оцененного в 7625 марок, и трехцилиндрового 55‑сильного Auto Union 1000 Sp, обходившегося в 10 750 марок.

Солнце, воздух и Skoda

Ездить на такой машине с поднятым верхом — грех, особенно в солнечную погоду. Крыша снимается легко и быстро. А за отдельную плату можно было купить жесткий, но легкий верх, удобный зимой.

По ездовым повадкам Felicia — типичный автомобиль своего времени и своего класса. Великой динамики, конечно, нет, в затяжных подъемах машина требует перехода на третью передачу. Но благодаря теплому ветру, с юношеским нахальством проникающему в машину, ощущения скорости вполне хватает.

Да и куда спешить? Лучше представить себя владельцем такой машины в начале 1960-х годов. Жизнь сложилась явно неплохо, ведь такой родстер в мире очередей, дефицита и причудливо сочетающейся с этими явлениями нехватки денег был доступен единицам. Кто он, его владелец? Руководитель солидного народного предприятия? Может быть.

Но скорее — модный и признанный властью писатель или музыкант. Человек, уме­ющий ценить прекрасное.

Тент устанавливается за пару минут. По заказу поставляли и легкий жесткий колпак.

Тент устанавливается за пару минут. По заказу поставляли и легкий жесткий колпак.

Материалы по теме

Мягкая подвеска не располагает к быстрому прохождению поворотов и прочим резким телодвижениям, зато обеспечивает комфорт, которому позавидуют владельцы иных современных родстеров. Мягкость подвески в те годы причисляли к достоинствам автомобиля, если речь не шла о совсем уж скоростной, гоночной машине.

Легкий и вызывающе неинформативный руль способен шокировать многих нынешних водителей, но в 1960‑х отношение к этому было совсем иное. В целом социалистический родстер ни в чем не проигрывает западным ровесникам-одноклассникам, а место в истории ему досталось даже куда более заметное, чем многим из них.

Felicia — эпохальный автомобиль не только для марки Skoda и Чехословакии, но и для всего социалистического лагеря. Этот родстер, наряду с гэдээровским Вартбургом, - один из двух последних серийных открытых автомобилей родом из стран социализма (не считая грубых армейских вседорожников и помпезных парадных членовозов).

Спортивные купе Skoda делала и позднее, а открытые автомобили — уже нет.

Ездить на такой машине с поднятым верхом — грех, особенно в солнечную погоду.

Ездить на такой машине с поднятым верхом — грех, особенно в солнечную погоду.

Felicia стала героиней конца 1950‑х и начала 1960‑х годов — эпохи надежд, ожиданий всё более светлого будущего и даже некой ветрености. Через несколько лет после снятия Фелиции с производства (в 1964‑м на конвейер в Млада-Болеславе встал совсем другой заднемоторный автомобиль) социализм обрел совершенно иное выражение лица, особенно для граждан Чехословакии. Но это уже другой разговор.

Сегодня солнце кажется каким-то особенно ярким, а ветерок — теплым. Верю, что в честь нашей счастливой встречи с этой ­красной Фелицией.

Единственный серийный аналог Фелиции, выпускавшийся в соцстране, - восточногерманский Wartburg. Родстер на базе модели 311 делали с 1956 года. Машина с 37‑сильным трехцилиндровым мотором объемом 0,9 литра выглядела довольно симпатично. Родстеры Wartburg 311 (позже — 312 и 313), модернизируя, строили до 1965 года. Двигатель последней версии развивал 45 л.с.Попытку создать аналогичный автомобиль предприняли и у нас. В 1964 году на МЗМА построили два опытных образца, получивших имя Москвич‑408 Турист. Их оснастили форсированным москвичoвским мотором с двумя карбюраторами (63 л.с.), планировали и вариант с впрыском топлива. Но по вполне понятным причинам такой автомобиль был обречен остаться прототипом.

Wartburg 313Wartburg 313 Москвич‑408 ТуристМосквич‑408 Турист

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907197-veter-v-golove/

Купе 2017 RUF CTR явилось суперкаром в ретро-оболочке — ДРАЙВ

Знакомые черты вводят в заблуждение: шасси у машины оригинальное, да и кузов тоже. Обратите внимание на выдвигающуюся потайную ручку двери, как на купе Jaguar F-type.

Компания RUF Automobile привезла в Женеву весьма интересный спорткар по имени 2017 RUF CTR. Внешне он подражает классическим Porsche 911 с «воздушником» (серии 964 в частности), но на деле представляет собой полностью самостоятельный проект, разработанный даже не на основе серийной модели.

«Концепция CTR 2017 была у меня в голове очень долгое время, — заявил Алоис Руф, президент и владелец фирмы. — Мы ждали нужного момента в нашей истории, чтобы построить собственный автомобиль. И этот момент — тридцатая годовщина RUF CTR Yellow Bird».

Фирма RUF построила ретрокар с суперкаровской начинкой. Так что нынешний CTR — идеологический наследник купе 1987 CTR Yellow Bird. На момент своего появления на рынке он был самым быстрым в мире суперкаром. Во время очного сражения на кольце Нардо немецкая «Птица» установила рекорд в 342 км/ч, обставив тогдашних монстров Porsche 959 и Ferrari F40.

Купе RUF CTR образца 1987 года — результат радикальной перекройки модели Porsche 911 (930). В движение аппарат приводила оппозитная «шестёрка» 3.4 с двумя турбокомпрессорами. Отдача указывалась гарантированная (469 л.с.), хотя по слухам фактическая была близка к пятистам.

В 1995−1997 годах выпускался RUF CTR2 с максималкой в 349 км/ч, но он уже не производил на современников того ошеломляющего впечатления, какое создавала поначалу «Жёлтая птица». Однако это дела давно минувших дней. А из современных моделей-соперниц новый RUF CTR явно составит конкуренцию творению американской компании Singer Vehicle Design.

Гордость 2017 RUF CTR — новый углепластиковый монокок, дополненный передней и задней силовыми структурами из стали. Каркас безопасности вокруг салона — также из стали. Внешние панели — из углепластика.

Фирма Singer уже несколько лет выпускает реплику классического 911-го, внешне и в интерьере очень близкого к оригиналу, но с углепластиковым кузовом. Впрочем, американцы основную ставку делают на эстетику и ностальгические чувства, предлагая моторы мощностью «всего» от 304 до 395 л.с.

У немцев всё серьёзнее: в заднем свесе ворчит шестицилиндровый «оппозитник» RUF 3.6 twin-turbo с отдачей 710 л.с. и 880 Н•м и с системой смазки с сухим картером (его конструкция основана на старом моторе 911-х, известном как Mezger).

Дополняет «шестёрку» шестиступенчатая «механика», отправляющая тягу на задние колёса через дифференциал повышенного трения.

Салон выполнен в ретро-стиле, при этом сочетает углепластик с алькантарой. Подвески спереди и сзади — на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами и горизонтально установленными амортизаторами. Тормоза: углеродокерамика (380 мм спереди и 250 мм сзади), шести- и четырёхпоршневые суппорты.

Сухая масса нового RUF CTR — всего 1200 кг. Высокая тяговооружённость обеспечивает прекрасную динамику. С нуля до сотни купе ускоряется менее, чем за 3,5 с, а до 200 — за девять. Максималка — 360 км/ч. Это не самая большая предельная скорость спорткаров в истории компании RUF.

Впрочем, в сочетании с ретро-стилем и такие параметры вызывают лишь уважение, да и не одной динамикой должна покорять модель: управляемость также обещает быть интересной. Серийный выпуск начнётся в следующем году. Всего будет сделано 30 экземпляров на продажу, не считая первого прототипа, показанного в Женеве.

Цена купе — 750 000 евро (54 млн рублей) без налогов.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/news/58c16064ec05c45f4e00004a.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector