Объем масла в двигателе ваз 2106

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106: инструкция с фото и видео

Для автомобиля Ваз 2106 замена масла в его двигателе осуществляется быстро и просто. Однако тому, кто это делает первый раз, не помешает ознакомиться с инструкцией. Но прежде чем приступить непосредственно к работам, нужно определиться с тем, какое масло для ваз 2106 подходит лучше всего.

Как выбрать

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать три аспекта:

  • какой год выпуска у мотора, какова его модификация и насколько он изношен;
  • в каких погодных условиях эксплуатируется автомобиль;
  • имеются ли в двигателе гидрокомпесаторы, которые управляют зазорами клапанов.

Дело в том, что модели двигателя, которые были произведены до 90-х годов снабжались выполненными из нитрильной резины сальниками и маслосъемными колпачками. Этот материал не может взаимодействовать с синтетическим и полусинтетическим продуктом.

Также если установлены гидравлические компенсаторы, то нельзя использовать марки с высокой вязкостью. Это касается всех видов движков, включая современные.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего заглянуть в сервисную документацию вашего экземпляра. Именно там находятся значения допустимой вязкости, API, ACEA или ILSAC, а также ГОСТ.

Конечно, конкретные рекомендации скорее всего окажутся уже устаревшими.

Но понимая, какими характеристиками должна обладать смазочная жидкость, вы сможете купить из современного ассортимента то, что подходит именно вам.

Если вы по прежнему не знаете, какое масло заливать в двигатель, можете воспользоваться нашей памяткой:

Процесс замены масла

Сколько масла в двигателе на Ваз 2106? Для полноценной работы вам понадобится четырехлитровая канистра. Также подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • шестигранник Г-образной формы на 12;
  • пятилитровую емкость с широкой горловиной;
  • ветошь;
  • отвертку и съемник для фильтра;
  • воронку для заливки масла;
  • перчатки для защиты рук от грязи.

Работы проводятся на эстакаде, подъемнике или на смотровой яме. В любом случае у вас должен быть свободный доступ под днище кузова. Перед началом работ двигатель нужно прогреть. Это позволит полностью слить старое масло. Далее выполняем несколько простых шагов:

  1. Открыв капот, находим и откручиваем пробку маслозаливной горловины.
  2. На днище находим поддон картера, очищаем хорошенько место рядом со сливной пробкой с помощью ветоши и металлической щетки.
  3. Подставляем под пробку пятилитровую емкость с широкой горловиной и выкручиваем пробку аккуратно с помощью шестигранника. Проявляйте осторожность: жидкость потечет в горячем состоянии – не обожгите руки. Также следите за тем, чтобы пробка не упала в емкость, куда льется масло.
  4. Процесс вытекания может продлиться до 20 минут. В это время можно отдохнуть.
  5. Емкость передвигаем под масляной фильтр. Отворачиваем его специальной отверткой или съемником.
  6. Пробку поддона заворачиваем обратно.
  7. В новый фильтр заливаем свежее масло до середины, смазываем резиновую прокладку. С помощью ветоши прочищаем привалочное кольцо блока и ставим новый масляный фильтр на место. Не забываем протереть все подтеки.
  8. Постепенно влить в горловину свежее масло через воронку. Понадобится примерно 3,5 или чуть больше. Контролируем уровень с помощью щупа.
  9. Заворачиваем горловину.
  10. Запускаем двигатель и даем ему поработать в течении минут десяти.
  11. После этого проверяем, нет ли утечек масла в фильтре и каков уровень масла с помощью щупа. Если есть необходимость, лучше затягиваем фильтр и добавляем еще масла.

Как видим, процесс замены очень простой и не требует специальной подготовки. Главное помнить о том, какое именно моторное масло для двигателя вашего авто подходит, каков должен быть его объем или количество и как правильно масло заливать в двигатель ваз 2106.

Источник: https://7vaz.ru/vaz-2106/maslo_dvigatel.html

Сколько Масла Заливается В Двигатель Ваз 2106

Сколько нефти выливается в двигатель ВАЗ 2106

Масло для ваз 2106

Выбор смазки на основе типа двигателя и степени его износа. наиболее правильный подход. Для конкретного двигателя необходимо выбрать моторное масло. Первое, что вам нужно выяснить перед покупкой:

год двигателя и его тип;

условия работы машины;

минимальная температура области, в которой используется автомобиль;

степень износа двигателя;

наличие гидравлических компенсаторов в системе регулировки зазора клапанов (новые двигатели имеют небольшие зазоры, поэтому им требуется легкое и жидкое масло, особенно зимой);

какие материалы были использованы в двигателе и совместимы ли они с синтетическими моторными оксидами.

Сколько вам нужно для двигателя

В двигателях ВАЗ 2106 (1,3, 1,5 и 1,6 л) необходимо заливать полусинтетические моторные масла для бензиновых двигателей со степенью вязкости 10W-40. Требуемый объем составляет 3,8 литра.

Обычно масло Лукойла выливается, но в последнее время владельцы начали использовать импортные жидкости Shell, Mobil 1, Zic, Castrol и другие. Помимо масла, вам необходимо купить масляный фильтр MANN W920 21 вазы и воздух.

Что касается периодичности замены, то главное, что масло не проходит более 15 000 км. Оптимальная частота составляет 5000-10 000 км.

На зиму

Часто автолюбители заинтересованы в том, какое масло залить в двигатель на зиму. Следует сразу же сказать, что никто не использовал такие вещества в течение длительного времени. Поэтому термин «зимнее масло» можно забыть.

Если вы обычно заливаете смазочную жидкость с вязкостью, например, 5w-40, то это всесезонный тип. Его можно успешно применять в течение года. Такие продукты в большинстве случаев используются автолюбителями.

Сколько масла вливается в двигатель 2106 ВАЗ

Замена масла на ваз 2101-2107,все тонкости и нюансы этой несложной операции

Несколько простых правил при замене масла помогут вам сделать эту операцию правильно и быстро.при этом.

Уровень масла ваз,какой уровень масла нужно заливать в двигатель ваз 2101-2107

Подписывайтесь на мой канал Мой досуггде я выкладываю разные видео о своей жизни и не только .

Если вязкость вашего масла соответствует вашему климату, регион, если ваш двигатель и стартер находятся в надлежащем состоянии, вы можете продолжать использовать смазку, которую вы всегда использовали.

потребление

Расход масла на исправный двигатель, как правило, не превышает половины литра на 10 тыс. Км пробега. На турбомоторах предполагается пол литра на тысячу.

Но на шесть это означает, что масло выходит, возможно, масляные колпачки могут быть переданы на клапаны.

Возможно, утечки уплотнений, посмотрите, высох ли двигатель, или кольца могут перелиться, но много есть литр 3000 км масла, вам нужно искать причину.

В редукторе задней оси

Отверните шестигранник на 12 сливной пробке.

Мы объединяем масло в контейнер.

Мы скручиваем сливную пробку.

Мы отвинчиваем заглушку с помощью ключа.

Используя шприц, заполните 1,3 литра масла. пока он не вытекает из отверстия для заливки.

Мы плотно затягиваем заглушку.

Масло в редукторе задней оси заменено!

давление

Низкое давление масла в вашем автомобиле.

Сначала проверьте уровень масла в двигателе. Используйте измерительный щуп, расположенный на левой стороне двигателя. Уровень масла не должен быть ниже минимальной отметки.

Если уровень масла находится на требуемом уровне, масляный насос может быть поврежден. Отремонтируйте или замените его.

Падение давления масла также может быть связано с перегревом двигателя.

Замените масляный фильтр, он может быть очень засорен. Рекомендуется менять фильтр каждые 10 000 тыс. Км. пробег.

Сильно изношены стопорные кольца коленчатого вала.

Захват редукционного клапана.

Сильный износ и соответственно образует большой зазор между вкладышами и коленчатыми валами коленчатого вала.

Это также возможно из-за развития большого зазора между шейками и подшипниками распределительного вала.

Сильный износ маслосъемных колпачков обычно сопровождается увеличением потребления масла, а также уменьшением давления и изменением цвета выхлопных газов. Автомобиль начинает сильно дышать при интенсивном разгоне.

Моторное масло не является нормальным. Замените масло.

Чрезмерное давление масла на разогретый двигатель автомобиля ВАЗ 2106.

Как правило, большинство проблем связано с клапаном сброса давления или его заклиниванием или чрезмерной жесткостью его пружины.

Источник: http://sis26.ru/skolko-masla-zalivaetsja-v-dvigatel-vaz-2106/

Замена масла ВАЗ 2106: рекомендации и процесс выполнения

Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе 30 лет, начиная с 1976 года и став поистине легендарным.

Его прототипом стал FIAT 124 Speciale, который итальянцы начали выпускать всего 3 годами ранее. По российским дорогам до сих пор колесят эти машины.

Поэтому вопрос о том, когда требуется замена масла в двигателе ВАЗ 2106, до сих пор актуален – особенно для начинающих автолюбителей.

Критерии выбора подходящего масла

Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:

  • в каком году выпущен двигатель, его модификация, а также степень износа;
  • как эксплуатируется, каковы погодные особенности региона;
  • есть ли в моторе гидрокомпенсаторы, регулирующие зазоры клапанов.

Год выпуска важен, потому что в старых моторах, выпущенных ещё в 70-х и 80-х годах, устанавливались маслосъёмные колпачки, сальники, а также другие уплотнительные элементы, изготовленные из нитрильной резины. Все детали из этого материала не терпят масел, базирующихся на синтетике или полусинтетике. Такой недостаток устраняется их заменой на импортные, производимые из каучука.

Правда, это также может иметь негативные последствия – если система питания мотора не совсем исправна. Дело в том, что бензин, будучи растворителем, разрушает каучук. Так что здесь нужно быть осторожными. Кроме того, если у клапанов есть гидравлические компенсаторы, им потребуется смазка с меньшей вязкостью. Это относится к относительно новым движкам.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля. Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.

1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:

  • А – используется для движков, не имеющих форсажа;
  • Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален;
  • В – средний форсаж;
  • Г – смазываются высокофорсированные моторы;
  • Д – то же самое, что «Г», только для дизелей;
  • Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).

Рекомендуемые смазочные материалы

В сервисных книжках к «шестёркам» написана информация, которая сегодня уже устарела. Поэтому выбор оптимального масла может быть среди следующих марок:

  • Lukoil Standart различных вязкостей: 20/15/10W30, 15/10W40;
  • LADA «Стандарт» 15/10W40, 5W30;
  • Роснефть Optimum 10W30, 10/15W40.

 Хорошо подойдут масла на полусинтетической основе, только с вышеуказанными рекомендациями к моторам, например:
Все эти смазки отличает невысокая цена по сравнению с импортными продуктами. При желании можно воспользоваться импортными маслами, API которых не ниже:

  • SG/CD-II (c 1976 по 1990 годы выпуска);
  • SG/CE (1991–1994 гг.);
  • SH/CF-4 (1995 г.);
  • SH/CF (1996 г.);
  • SJ/CF (1997 г.);
  • SJ/CG (1998–1999 г.);
  • SJ/CG-4 (2000 г.);
  • SJ/CH (2001 г.);
  • SH/CH-4 (2002 г.);
  • SJ/CH-4 (2003 г.);
  • SL/CH-4 (2004 г.);
  • SL/CI (2005–2006 г.)

В моделях 1976–1982 годов необходимо применять только минеральную смазку. С 1983 по 1991 гг. – гидрокрекинг и минералку. С 1992 по 1994 к вышеуказанным добавляется полусинтетика. С 1995 по 2003 гг. применяется минералка и полусинтетика. Выпуск 2004–2006 гг. лучше всего обслуживать только полусинтетикой. Популярны такие марки масел, как Роснефть, Mobil, Valvoline, Total и многие другие.

Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106

К изношенным моторам следует выбирать высокотемпературную вязкость не ниже 40 – например, 5W40 или 10W40. Нужно приобрести канистру 4 литра, а также новый масляный фильтр. Кроме того, следует подготовить подручные материалы:

  • шестигранник на 12 в форме Г – им комплектовали машины при продаже;
  • ёмкость с широкой горловиной для отработки объемом не менее 5 литров;
  • металлическую щётку, ветошь;
  • съёмник для фильтра или мощную отвёртку;
  • воронку, защитные перчатки.

Далее требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы смазочный материал вылился полностью. Порядок выполнения работы прост, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду, поднять на подъёмнике или заехать на смотровую яму.
  2. Открывается капот, откручивается заливная горловина, расположенная в верхней части мотора.
  3. Внизу, на поддоне картера движка, очищается поверхность вокруг сливной пробки. Для этого применяется щётка и ветошь.
  4. Под пробку подставляется сливная ёмкость, затем пробка аккуратно выкручивается при помощи шестигранника. Нежелательно ронять её в ёмкость с отработкой. Кроме того, нужно быть осторожным – масло очень горячее.
  5. Нужно подождать 15–20 минут, пока смазка не стечёт полностью. Затем очистить пробку и вкрутить обратно в днище.
  6. Под фильтрующий элемент подставляется ёмкость для слива. Фильтр откручивается съёмником или отвёрткой, если пробить корпус.
  7. В новом маслофильтре смазывается резиновая прокладка, в него заливается смазка до половины объёма. Новый фильтр прикручивается руками на место.
  8. В заливную горловину вставляется воронка. Лить в мотор придётся 3,5–3,7 литра масла. Периодически нужно проверять уровень щупом.
  9. Закрывается заливная горловина, запускается двигатель.
Читайте также:  Внутренний экзамен в автошколе в 2021 году

Необходимо, чтобы движок проработал несколько минут на холостых оборотах. После этого нужно подождать минут 10–15, проверить, не подтекает ли жидкость в районе слива и фильтра. Затем замерить уровень снова. При необходимости масло долить.

Источник: http://MotorOilClub.ru/zamena-i-promyvka/zamena-masla-vaz-2106.html

Объем масла в двигателе ваз 2106 — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос какой объем масла необходим для двигателя Ваз 2106. Можно ли залить полусинтетику при замене если ранее было минеральное заданный автором Doktor Inver лучший ответ это 4 литра. Полусинтетику заливать можно, если нет большого износа поршневой группы.

Ответ от Недоносок[гуру]
можно но лучше промыть двигатель, объем 3.7 литра, а вообще для шестых двигателей самое лучшее масло это zic
Ответ от Александр[гуру]
Объем, думаю канистры хватит.

Можешь на любое масло перейти, но перед этим движок промыть)) ) Если просто с минералки на минералку, движек мыть не обязательно!
Ответ от храбрость[новичек]
3750 по паспорту.

перед заменой минералки на полусинтетику нужно движок промыть
Ответ от Евровидение[гуру]
Промой движок и заливай. Только смысла нет. Больше бабла потратишь и все. Движок на классике надежный и неприхотливый. При должном уходе и режимах конечно…

Ответ от VaSer[новичек]объем масла в ДВС у ваз 2106 3,75

можно залить и полу синтетику, но после промывки ДВС.

Ответ от Vasya111[гуру]около 4-х литров.лучше конечно полусинетика, а ещё лучше синтетика — в мороз будет лучше заводиться.перед заменой обязательно промыть двигатель.желательно не переучивать двигатель с минералки, но полусинтетика конечно будет лучше.масло желательно менять после продолжительной езды (1,5 часа), на горячем двигателе.отработанное масло слить в канистру (отработка всегда пригодится в хозяйстве) .отвернуть заливную пробку, вывернуть нижний болт и оставить минут на 15,пока всё не стечёт.затем промыть минут 5,слить и залить новое масло.менять через каждые 8000 — 9000 км.хорошая полусинтетика ТНК.

желаю удачи!

Ответ от Дмитрий Мосендз[гуру]
можешь и 4 литра залить но промой а зачем менять на полусинтетику ездей на минералке поменяй просто если надо у тебя какая заменя масло год авто и пробег????
Ответ от Ёемь-ю-семь[гуру]
да забудьте вы о промывках!
Ответ от Bogdan Shalivskiy[активный]на чистой шохе 4.2 л маслаСинтетику даже можно залить

я на полу синтетике ежу уже 5 лет на своей шохе движок чистый работает стабильно кароче везде плюси НО прежде чем заливать после минералки синтетику нужно промыть движок спецыальными промывочными маслами а потом лей сваю полусинтетику и катайся в удовольствие

Ответ от Ѓченик[гуру]
3,750-норма. Полусинтетика, их много всё дело во вкусе. Шелл-Хеликс, Эссо, Мобил—выбирайте… Промывка не нужна-рекламный трюк производителей масла. На Жигулях когда НЕбыло нормального масла промывали солярой и всё.Минуты 3 на холостых хватит. Потом слить, заменить фильтр и масло на ваш выбор.

Источник: http://22oa.ru/obem-masla-v-dvigatele-vaz-2106/

Сколько масла нужно заливать в двигатель ВАЗ 2106

Масло меняю каждые 5 тыс км, при настрой клапанов открыл крышку там нагар черный! Польузуюсь через раз промывочным маслом не помогает, кто что подскажет может масло нужно поменять, или как сделать так чтоб движек без снятия промыть? Заливаю масло Манол!

Yury (Hajar) Денис, если в середине мотор чистый то и масло чистое будет. Я тоже лью Маннол и у меня 120тис пробега. И в середине мотор чистый. И масло замена на 14-15 тис. Сливаю коричневое, (ГБО)

Denis (Good) Юрий, посмотришь клапана когда будешь делать капиталку, это раз, у меня бензин 2, какая компрессия в поршнях замерял?

Yury (Hajar) На 80 тис дедал от нефиг делать (замена вкладышей, колец, и перебрал гбц) все там было отлично. Компрессия 14 во всех.

Yury (Hajar) Денис,

Denis (Good) Юрий, ты читал что я написал выше что у меня там нагар где у тебя чисто

Yury (Hajar) Денис, у меня там все супер!

Denis (Good) Юрий, если ты не заметил я интерисуюсь другим

Yury (Hajar) Денис, я хотел сказать что масло не при чем!

Denis (Good) возможно и не причем!

Denis (Good) у меня движок прошел 50 тыс

Sergey (Kaidi) Денис, Я б не рекомендовал промывочное масло, от него как показывает практика толку мало.

Лучше всего будет, использование масла с высоким щелочным числом, так как именно щелочь, убирает нагар (нагар в моторе имеет кислотную основу).

Если двигатель не стоит на пороге капремонта, и не жалко купить хорошее масло, то Mobil 1 в помощь, моет хорошо, но не стоит сразу ждать эффекта. Shell Helix 5-40 тоже в принципе имеет высокое щелочное число.

Denis (Good) Sergey, спасибо!

Sergey (Kaidi) Денис, и еще, если мотор сильно загрязнен отложениями, то не рекомендуется сразу применять агрессивно моющие компоненты, так как есть вероятность забить маслоприемник.

Замену масла проводить через 5 ткм, неоправданно, даже при эксплуатации в городе, для двигателя классики, 7 ткм в условиях города (тяжелые условия) Загрязнения проще предупредить, чем потом их отмывать.

Если для вас важно чтоб мотор оставался чистым, то используйте синтетические масла с высокой температурой вспышки в открытом тигле, и высоким щелочным числом, и не допускать перепробега на масле. Слухи о том что синтетика что то там разъест и потечет, это всего лишь слухи, ничем необоснованные.

Denis (Good) Sergey, согласен! Я взял такой двигатель — хоть он и не прошел еше 50 тис км пробега по первому кругу

Denis (Good) Sergey, вот у меня точно так же сейчас, заливаю масло Маннол полусинтетику, уже проехал примерно 15 тыс эффекта по очистке ни какого, пользуюсь промывочными маслами и не больше 5 тыс км проезжаю на нем! Прочитал что можно немножко в поршня киросина на ночь залить в свечные отверстия а потом масло заменить. это можно делать?

Sergey (Kaidi) Денис, Не совсем понял.

Проезжаете на промывочном масле 5 ткм? Делать то можно, но какой смысл? Такую процедуру применяют для раскоксовки колец, и заливают не керосин, а спец жидкость, и после этого меняют масло, для отмывания мотора так не делают. Промывочные масла, это маркетинговый ход скорее, как таково, практической пользы от них нет. Гораздо эффективнее, и менее опасно для двигателя, применять хорошие масла.

Denis (Good) Sergey, не промывочным только промываю и сливаю

Denis (Good) Sergey, я в книге старой прочитал полезные советы там про керосин было написано

Denis (Good) Sergey, какое отличное масло можно взять?

Источник: http://uvlechenie.info/sila-tehniki/skolko-masla-nuzhno-zalivat-v-dvigatel-VAZ-2106.php

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106: какой масляный фильтр лучше, чем промыть систему, инструкции с фото и видео

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в непрерывной смазке. Мотор ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Если водитель хочет, чтобы автомобиль был исправен долгие годы, ему придётся периодически менять масло в моторе. Как это сделать лучше всего? Попытаемся разобраться.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106

Прежде чем описывать процесс замены масла, разберёмся, зачем вообще это делать.

Почему моторное масло нужно регулярно менять

Двигатель внутреннего сгорания, установленный на ВАЗ 2106, имеет множество трущихся частей, которые нуждаются в непрерывной смазке. Если смазка по каким-то причинам перестанет поступать в трущиеся узлы и агрегаты, коэффициент трения поверхностей этих узлов резко возрастёт, они быстро нагреются и в конце концов выйдут из строя. Прежде всего это относится к поршням и клапанам в моторе.

Клапан ВАЗ 2106 сломался из-за несвоевременной замены масла

При неполадках в системе смазки эти детали страдают в первую очередь, причём восстановить их удаётся очень редко.

Как правило, перегрев мотора из-за недостаточной смазки ведёт к дорогостоящему капитальному ремонту. Производитель ВАЗ 2106 советует менять масло через каждые 14 тыс. км пробега.

Но по словам бывалых автомобилистов, делать это следует гораздо чаще — через каждые 7 тыс. км пробега. Только в этом случае можно надеяться на долгую и бесперебойную работу мотора.

Слив масла из двигателя ВАЗ 2106

Сначала определимся с инструментами и расходными материалами. Итак, для замены масла на ВАЗ 2106 нам понадобятся следующие вещи:

  • торцовая головка на 12 и вороток;
  • специальный съёмник для масляных фильтров;
  • воронка;
  • ёмкость для старого моторного масла;
  • 5 литров нового моторного масла.

Последовательность слива масла

  1. Машина устанавливается на смотровую яму (как вариант — на эстакаду). Двигатель заводится и прогревается на холостых оборотах в течение 15 минут. Это необходимо для максимального разжижения масла.

  2. Под капотом, на клапанной крышке мотора, имеется заливная горловина для масла, закрытая пробкой. Пробка откручивается вручную.Масляная горловина ВАЗ 2106 открывается для облегчения слива моторного масла
  3. Затем на поддоне автомобиля необходимо отыскать сливное отверстие для масла.

    Под него подставляется ёмкость для старой смазки, затем пробка сливного отверстия откручивается с помощью торцовой головки.Сливная масляная пробка на ВАЗ 2106 откручивается торцовым ключом на 12

  4. Масло сливается в ёмкость.

    Следует помнить, что на полный слив масла из мотора ВАЗ 2106 может потребоваться 10–15 минут.Моторное масло из картера ВАЗ 2106 сливается в подставленную ёмкость

Видео: слив масла с автомобилей ВАЗ 2101–2107

Промывка двигателя ВАЗ 2106 и заливка нового масла

Как было сказано выше, слив масла из мотора ВАЗ 2106 занимает много времени. Но как правило, даже этого времени бывает недостаточно для полного слива отработки. Причина проста: масло, особенно старое, обладает повышенной вязкостью. И определённая часть этой вязкой массы всё равно остаётся в мелких отверстиях и каналах мотора.

Остатки моторного масла, которые невозможно удалить из двигателя ВАЗ 2106 с помощью обычного слива

Для того чтобы избавиться от этих остатков, водителю придётся прибегнуть к процедуре промывки мотора. А промывать мотор лучше всего с помощью обычной солярки.

Последовательность действий

  1. После полного слива масла с автомобиля вручную снимается масляный фильтр. На его место вкручивается новый фильтр, приобретённый специально для промывки (он будет нужен всего один раз, так что на его качестве можно сэкономить).
  2. Сливная пробка закрывается, в картер двигателя заливается солярка.

    Её потребуется столько же, сколько и масла, т. е. около 5 литров. После этого заливная горловина закрывается пробкой, а двигатель прокручивается с помощью стартера в течение 10 секунд.

    Полностью запускать мотор нельзя (а чтобы добиться максимального эффекта, правое заднее колесо машины можно поднять на 8–10 см с помощью домкрата).

  3. После этого сливное отверстие на картере вновь окручивается с помощью торцового ключа, солярка вместе с остатками отработки сливается в подставленную ёмкость.

  4. Полный слив солярки занимает 5–10 минут. Теперь сливная пробка закручивается, а через горловину в картер заливается новое масло.

Видео: чем лучше промывать двигатель

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106

Какое масло выбрать для ВАЗ 2106? Это важный вопрос, потому что от обилия моторных масел, представленных на рынке, у современного автомобилиста буквально разбегаются глаза. Чтобы ответить на вышеуказанный вопрос правильно, разберёмся, какими бывают моторные масла и чем они отличаются друг от друга.

Три типа моторных масел

Все моторные масла, представленные в автомагазинах, делятся на три большие группы:

  • масла синтетические;
  • масла полусинтетические;
  • масла минеральные.

Теперь подробнее.

  • синтетическое масло стоит дороже остальных, что неудивительно: у этой смазки отличные температурные характеристики и очень равномерная вязкость. Дорогая «синтетика» не застывает даже при -55°C, что особенно актуально для нашего климата, поскольку позволяет без проблем завести мотор даже в самый лютый мороз;
  • полусинтетическое масло — это смесь «синтетики» и минерального масла. Оно хуже чистой «синтетики», диапазон его рабочих температур не так широк, однако у полусинтетического масла есть и несомненный плюс: оно дешевле;
  • наконец, минеральное масло является самым дешёвым из представленных на рынке. Вязкость этого масла сильно зависит от температуры. К примеру, при -30°C минеральное масло сильно густеет и по вязкости напоминает пластилин.Минеральное масло быстро густеет на холоде, и по консистенции напоминает пластилин

Выбор моторного масла

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать простой вывод: выбирать моторное масло для ВАЗ 2106 следует в зависимости от климата. Если автомобиль эксплуатируется там, где среднегодовая температура положительная, то для него оптимальным выбором будет простое минеральное масло. Например, ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40.

Лучшим минеральным маслом для ВАЗ 2107 считается ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

Если машина эксплуатируется преимущественно в умеренном климате (который преобладает в средней полосе нашей страны), то хорошим выбором будет полусинтетика, такая, как Mannol Classic 10W-40.

Полусинтетическое масло Mannol Classic 10W-40 — оптимальный выбор для средней полосы России

Наконец, если автовладелец живёт на Крайнем Севере или близко к нему, то ему придётся покупать чистую синтетику, такую, как MOBIL Super 3000.

MOBIL Super 3000 — отличное синтетическое масло на ВАЗ 2106, которое не густеет даже при очень низких температурах

Ещё одним хорошим вариантом синтетики будет ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30.

ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30 — ещё один хороший вариант синтетики для ВАЗ 2106

Устройство масляного фильтра

Как правило, вместе с заменой масла владельцы ВАЗ 2106 меняют и масляные фильтры. Разберёмся, что собой представляет это устройство и как оно работает. По конструкции масляные фильтры подразделяются на:

  • модульные;
  • разборные;
  • неразборные.

Разборные фильтры отличаются длительным сроком службы и высокой стоимостью. Всё, что требуется от автовладельца — периодически менять фильтрующие элементы.

Неразборные масляные фильтры имеют гораздо меньший срок службы, что вполне понятно: это одноразовые устройства, которые водитель просто выбрасывает после их полного загрязнения.

Наконец, модульный фильтр представляет собой нечто среднее между разборным и неразборным фильтром. Корпус такого фильтра можно разобрать, но только частично, чтобы извлечь фильтрующий элемент. Вся остальная конструкция такого фильтра пользователю недоступна. При этом модульные фильтры стоят дороже разборных.

Каким бы ни был корпус фильтра, его внутренняя «начинка» практически всегда одинакова. Она схематично представлена на фото ниже.

Масляные фильтры на ВАЗ 2106 имеют схожую конструкцию, отличаясь только корпусами

Корпус фильтра всегда цилиндрической формы. Внутри имеется пара клапанов: один прямого действия, второй — обратный.

Там же находится фильтрующий элемент и возвратная пружина. Кроме того, в корпусах всех масляных фильтров предусмотрены отверстия.

Они расположены рядом с резиновым уплотнительным кольцом, предотвращающим вытекание масла.

Фильтрующие элементы могут быть изготовлены из разных материалов. На недорогих фильтрах они сделаны из обыкновенной бумаги, которая пропитывается особым составом, затем складывается в виде «гармошки» и помещается в корпус фильтрующего элемента. Подобная конструкция позволяет в несколько раз увеличить площадь фильтрующей поверхности и повысить качество очистки масла в 12 раз.

Фильтрующие элементы масляных фильтров изготавливаются из обычной бумаги со специальной пропиткой

Назначение прямого перепускного клапана в том, чтобы пропускать масло в двигатель, когда фильтрующий элемент сильно засорился. То есть перепускной клапан — это, по сути, аварийное устройство, обеспечивающее непрерывную смазку всех трущихся частей мотора даже без предварительной фильтрации масла.

Обратный клапан не позволяет маслу попадать в картер после остановки мотора.

Из всего сказанного выше можно сделать простой вывод: тип масляного фильтра, устанавливаемого на ВАЗ 2106, определяется только финансовыми возможностями автомобилиста. Если он хочет сэкономить деньги, то оптимальным вариантом будет установка модульного или разборного фильтра. Неплохим выбором будет продукция фирмы MANN.

Фильтры MANN пользуются неизменно высоким спросом среди владельцев ВАЗ 2106

Также хорошая репутация у модульных фильтров CHAMPION.

Хорошей альтернативой фильтрам MANN может стать масляный фильтр от фирмы CHAMPION

Да, это удовольствие не из дешёвых, однако потом деньги придётся тратить только на новые фильтрующие элементы, которые гораздо дешевле новых одноразовых фильтров.

Если финансовые возможности не позволяют купить многоразовое устройство, то придётся ограничиться фильтром неразборным. Оптимальный вариант — фильтр NF1001.

Одноразовый неразборный фильтр NF1001

Периодичность замены масляных фильтров

Производитель ВАЗ 2106 рекомендует менять масляные фильтры через каждые 7 тыс. км пробега. Однако пробег является далеко не единственным критерием замены. Водителю следует периодически контролировать состояние моторного масла с помощью щупа. Если на щупе видна грязь и различный мусор, значит, фильтр нужно срочно менять.

Стиль вождения является ещё одним фактором, влияющим на периодичность замены масляных фильтров. Чем он агрессивнее, тем чаще придётся менять эти устройства.

Наконец, если машина постоянно эксплуатируется при высоких температурах, в сильной пыли, грязи и в условиях бездорожья, то фильтры тоже придётся менять чаще, чем рекомендует производитель.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2106

  1. После полного слива масла и промывки двигателя старый фильтр отворачивается вручную.

    Если сделать это руками не получается, то нужно использовать особый съёмник для фильтров (но, как правило, автомобилисты редко пользуются съёмниками, так как практически все фильтры на ВАЗ 2106 свободно откручиваются вручную, для этого их достаточно лишь тщательно протереть ветошью, чтобы они не скользили в руке).Масляные фильтры на ВАЗ 2106 свободно снимаются вручную, без помощи съёмников

  2. В новый фильтр заливается свежее моторное масло (примерно до половины фильтра).В новый масляный фильтр заливается новое моторное масло
  3. Тем же маслом следует тщательно смазать уплотнительное кольцо на новом фильтре.Уплотнительное кольцо на масляном фильтре ВАЗ 2106 следует обязательно смазать маслом
  4. Теперь новый фильтр вкручивается на штатное место (причём сделать это нужно быстро, так, чтобы масло не успело вытечь из корпуса фильтра).

Итак, моторное масло — важнейший компонент, обеспечивающий исправную работу двигателя. Поменять масло на ВАЗ 2106 под силу даже автолюбителю-новичку, если он хотя бы раз в жизни держал в руках торцовый ключ. Ну а экономить на смазке и масляных фильтрах категорически не рекомендуется.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/zamena-masla-vaz-2106.html

Как поменять моторное масло в ВАЗ 2106

Как гласит народная мудрость: «Кашу маслом не испортишь». Это также верно и по отношению к автомобилю. Регулярная замена масла в двигателе ВАЗ 2106 является неотъемлемым условием в длительной эксплуатации любого автомобиля.

Даже ВАЗ 2106, который считается практически «неубиваемым» наследием советского автопрома, нуждается в регулярной замене смазки. Как самостоятельно проводить замену масла в ВАЗ 2106? С какой регулярностью это нужно делать и жидкость какого производителя лучше всего использовать?

Периодичность замены масла

Смазывающее масло создано для защиты двигателя, КПП и редуктора заднего моста от износа и повреждений. Без него двигатель, КПП и другие части быстро придут в негодность. Однако термостойкая жидкость имеет ограниченный ресурс, поэтому её нужно регулярно менять, чем чаще – тем лучше. Частота замены зависит от нескольких факторов:

  • Интенсивность эксплуатации автомобиля.
  • Манера вождения водителя.
  • Сезон эксплуатации.
  • Общее состояние автомобиля.

Существуют и стандартные нормы, привязывающие периодичность замены масла в ВАЗ 2106 к определённому пробегу. Для двигателя она составляет каждые 10 тысяч км пробега, для КПП – 40 тысяч км пробега, для редуктора – 15 тысяч км пробега.

Какое масло использовать?

Какую смазку использовать? Это ключевой вопрос, особенно когда речь идёт об эксплуатации автомобиля в холодное время года. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда масло «застывало», принося немалые хлопоты. Поэтому подходить к выбору масла следует очень серьёзно, не опираясь на рекламу.

Смазывающие масла разделяют на минеральные, синтетические и полисинтетические. Минеральные варианты обладают низкой стоимостью, однако именно они наиболее подвержены к перепадам температуры.

Синтетические и полусинтетические аналоги более устойчивы к российским морозам, а также лучше защищают двигатель автомобиля. Главным критерием выбора является показатель вязкости термостойкой жидкости.

Существует классификация вязкости, согласно которой есть летние, зимние и межсезонные масла.

Инструменты и приспособления для проведения замены

Замена масла в ВАЗ 2106 – та процедура, которую водитель может проводить самостоятельно. Однако для этого нужно иметь некоторые инструменты и приспособления. Прежде всего важно понимать, что необходимо обеспечить удобный подход к автомобилю снизу. Для этого можно использовать различные варианты: подъёмник, смотровую яму, эстакаду и т. д.

Для замены масла нужно иметь некоторые инструменты, среди которых:

  1. Шестигранник на 12. Он необходим для монтажа сливных пробок.
  2. Ключ на 17. Он нужен для монтажа заливных пробок.
  3. Удобная лейка с широкой горловиной, при помощи которой жидкость заливается в отверстия.
  4. Ёмкость для отработанного материала.
  5. Средства защиты и тряпка для очистки.
  6. Расходные материалы – непосредственно сама смазка и новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе

Если коротко описать процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2016, то нужно слить отработанный материал и залить новый. Это процесс нетрудный, нужно лишь соблюдать правильную последовательность действий. Заменять смазку нужно лишь при прогретом двигателе, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать защитные перчатки.

Замена масла в двигателе состоит из нескольких пунктов:

  1. Открутить сливную пробку, которая находится в поддоне двигателя, предварительно поставив под неё какую-то ёмкость. Пробку можно открутить при помощи шестигранника или воротка. После того как вся старая жидкость стечёт, нужно установить пробку обратно.
  2. Заменить масляный фильтр. Старый фильтр можно попытаться открутить руками, однако если он сидит крепко, то нужно использовать специальный съёмник. Новый фильтр нужно вкрутить в то же отверстие.
  3. Открыть заливную горловину, которая расположена на крышке мотора. В отверстие вставить лейку с широкой горловиной, через которую потихоньку заливать новое масло. Будьте осторожными и постоянно следите за уровнем жидкости в самой канистре. Всего нужно залить примерно 3,7 литра новой смазки.
  4. Определить количество залитого масла. Для этого нужно достать масляный щуп, начисто протереть, погрузить обратно в двигатель и вынуть. Уровень должен быть посередине двух отметок, разрешаются небольшие отклонения. Когда залито нужное количество, необходимо закрутить пробку обратно.
  5. Провести пробный запуск. Для этого нужно завести двигатель и дать ему несколько минут поработать. На панели некоторое время будет гореть лампочка, сигнализирующая о давлении масла. После нескольких минут заглушить двигатель и снова проверить щупом уровень жидкости. Если он уменьшился, то нужно долить нужное количество до восстановления вышеупомянутой отметки.

Поэтому если вы имеете возможность дополнительно сделать промывку – ничего плохого в этом нет, но и без этого проблем не должно возникнуть.

Смена масла в КПП

Работы для КПП включают практически те же действия, что и замена в двигателе.

Она состоит из следующих шагов:

  1. Слить отработанную жидкость из картера. Для этого подставляем ёмкость под сливную пробку, которую можно открутить тем же шестигранником на 12. После того как стечёт вся жидкость – закрутить пробку обратно.
  2. Открутить пробку на заливном отверстии картера при помощи ключа на 17. Чтобы залить масло можно использовать небольшой шприц. В отличие от замены смазки в двигателе, в этом случае нужно заливать её до тех пор, пока она полностью не наполнит картер, вплоть до того момента, пока она не потечёт из заливного отверстия. После этого закрутить пробку обратно. Для 4-х ступенчатой коробки требуется 1,4 литра, а для 5-ти ступенчатой – 1,7 литра.
  3. Осмотреть картер на наличие протёков и других повреждений. Для этого нужно хорошенько протереть картер сухой тряпкой.

Смена масла в редукторе заднего моста

Замена масла состоит из следующих действий:

  1. Открутить сливную пробку при помощи шестигранника. Слить отработанный материал в ёмкость и закрутить пробку обратно.
  2. Открутить заливную пробку ключом на 17. Заливать жидкость в редуктор до тех пор, пока она не польётся через заливное отверстие. Это удобно делать при помощи специального шприца. Зачастую хватает около 1,3 литра масла. Закрутить пробку обратно.

Из вышеупомянутых инструкций видно, что замена масла в ВАЗ 2106 – простой и быстрый процесс, который можно делать самому. Проводя своевременную замену смазки, вы обеспечите хорошую работоспособность своему автомобилю и увеличите его срок эксплуатации, а также сведёте к минимуму вероятность поломки и необходимость ремонта в самый неподходящий момент.

Видео: замена моторного масла в ВАЗ-2106

Источник: http://AvtoTehnar.ru/kak-pomenyat-motornoe-maslo-v-vaz-2106/

Ваз 2106. замена масла в двигателе

Данное руководство по замене масла подойдет для всех автомобилей отечественного производства ВАЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA

Как правильно произвести процедуру замены масла на автомобиле ВАЗ 2106, для некоторых это кажется элементарным, но для новичков, которые только недавно стали автовладельцами, эта информация будет весьма полезной. Обязательно замену масла нужно осуществлять только на прогретом, горячем двигателе. Прогреваем двигатель, чтобы масло стало боле текучим, а затем глушим автомобиль.

Замену моторного масла желательно производить, либо на яме, либо на эстакаде, или, в кранем случае, поддомкратить переднюю часть автомобиля, чтобы удобнее можно было добраться до поддона и выкрутить пробку для слива масла.

 После этой несложной процедуры нужно открутить сливную пробку на поддоне двигателя, либо ключом, либо шестигранником,  смотря какая пробка закручена в поддоне вашего автомобиля.

Откручиваем пробку для слива масла и сливаем его в любую ненужную емкость. Если хотите, чтобы в двигателе не осталось следов отработанного масла, залейте промывочное масло до нижнего уровня на щупе «Min», это около 3 литров.

Затем закручиваем пробку на место, и заводим двигатель и оставляем его заведенным не менее 10 минут на холостых оборотах. Потом, снова сливаем уже промывочное масло, и переходим к следующим действиям. Так же, во время замены масла в двигателе, обязательно нужно произвести замену масляного фильтра.

Откручивать фильтр нужно специальным съемником или руками, если это возможно.

После того, как вы слили промывочное масло, и открутили масляный фильтр, можно приступать к замене масла в двигатель Шестерки. Закрутите обратно пробку в поддон, и желательно накидным ключом затяните со средним усилием. После этого возьмите новый масляный фильтр и залейте сначала масла в сам фильтр перед тем, как его поставить на место.

Затем, закрутите масляный фильтр руками. Важно: не стоит закручивать масляный фильтр дополнительными приспособлениями, чтобы при следующей замене масла не возникло проблем с его снятием. Теперь можно залить новое масло в двигатель ВАЗ 2106, открутив пробку на крышке головки.

Внимание: Уровень масла в двигателе должен быть таким, чтобы масло на щупе было между верхним и нижнем уровнем, примерно посередине.

Приблизительно, это около 3,5 литров, но все же, лучше смотреть на щуп и убедиться в том, что уровень нормальный.

Не рекомендуется, когда уровень масла на щупе доходит верхней отметки, так как масло потом будет выгонять через сальники, и постоянно будет «сопливиться» под головкой двигателя.

После того, как новое масло в двигатель ваших Жигулей залито, закручиваем пробку на крышке поддона, вставляем щуп, и пробуем запустить двигатель. Рекомендуется после первого запуска сразу же его заглушить, а потом завести повторно. Обязательно убедитесь в том, что лампочка давления масла погасла.

Вот и вся инструкция по замене масла в двигателе Жигулей, а также  для всех остальных двигателей отечественных автомобилей. Еще один момент, обязательно заливайте только то моторное масло, которое соответствует вашему температурному режиму, смотрите на сезонность.

Источник: http://zarulemvaz.ru/vaz-2106-zamena-masla-v-dvigatele/

Как поменять масло на ВАЗ 2106: подробная инструкция

Многие работы, которые связаны с техобслуживанием отечественного автомобиля марки ВАЗ 2106, автомобилисты могут проводить самостоятельно. К этим процедурам относят замену масла в двигателе.

Этот материал поможет всем владельцам отечественных «шестерок» разобраться в том, как поменять масло в гаражных условиях, что для этого нужно и сколько смазочной жидкости вообще потребуется. Дополнительно рекомендуем прочитать статью, посвященную выбору масла для автомобилей ВАЗ 2107.

к содержанию ↑

Как часто рекомендуется менять масло?

ВАЗ 2106 под капотом

Чтобы силовой агрегат ВАЗ 2106 служил вам долгие годы, вы должны своевременно и регулярно производить замену смазочной жидкости. Технический регламент вы можете найти в руководстве по эксплуатации к машине, в котором сказано, что менять масло в моторах «шестерок» следует каждые 15 тыс. километров пробега, однако опытные автомобилисты и механики рекомендуют делать это чаще.

Масло приходит в негодность гораздо раньше из-за плохих дорог в нашей стране. Также на периодичность замены смазочной жидкости влияют такие факторы, как:

  • сезон эксплуатации авто;
  • качество используемого топлива;
  • манера вождения;
  • эксплуатационные условия;
  • интенсивность езды;
  • состояние транспортного средства.

Использование смазочных материалов зависит от времени эксплуатации автомобиля. Зимой следует заливать масла меньшей вязкости, а на лето покупать более вязкие жидкости. использование несезонного масла негативно сказывается на моторесурсе и чистоте работы мотора. Таким образом, при использовании сезонных смазок всегда меняйте их при смене времени года.

масло Хеликс и фильтр

Моторное масло создано для смазывания деталей мотора и защиты их от трения, коррозии и износа. Синтетические масла в ВАЗ 2106 можно менять реже, по сравнению с минеральными. Связано это с содержанием специальных присадок.

Время между заменами смазочных составов сокращает заливание в бак некачественного топлива.

При наличии добавок в бензине, не сгорающих в процессе работы мотора, они попадают в смазку, в результате чего она начинает темнеть и утрачивать свои свойства, а в моторе начинают откладываться загрязнения.

Как было сказано выше, во многом периодичность замены зависит от интенсивности и эксплуатационных условий автомобиля. При агрессивной манере езды масло нужно менять чаще. Мотор испытывает более высокие нагрузки, поэтому масло быстро утрачивает свои свойства. Лучше покупайте для мотора ВАЗ 2106 полусинтетические или синтетические смазочные жидкости.

После капитального ремонта двигателя масло нужно заменить не позднее, чем через 5-7 тыс. километров пробега (период обкатки). Также в это время нельзя перегружать мотор и ездить на высоких скоростях. Важно не перегреть силовой агрегат.

к содержанию ↑

Какое заливать масло?

Все существующие на рынке масла делятся на несколько категорий:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Масло Lada-Стандарт

У минеральных масел для ВАЗ 2106 есть одно главное преимущество – это их низкая цена. По всем характеристикам они уступают полусинтетической и синтетической жидкостям.

Использовать минералку не рекомендуется при низкой температуре, так как жидкость утрачивает текучесть и двигатель с трудом заводится.

Также синтетические смазки за счет разных присадок лучше защищают двигатель и продлевают моторесурс.

Моторные жидкости принято классифицировать по параметру вязкости SAE, по которой масла делятся на летние, зимние и сезонные. Первые цифры обозначают нижний предел для отрицательных температур, а последние указывают на верхний предел для плюсовых температур.

Что касается отечественных производителей, среди них следует обратить внимание на такие марки, как:

  • Lada-Стандарт
  • Азмол Супер
  • ЮКОС Туризм

Автолюбители нередко отдают предпочтение импортным маслам, которые отличаются лучшими эксплуатационными параметрами. При выборе масла учитывайте рекомендации автопроизводителя, чтобы жидкость подходила конкретному мотору, удовлетворяла климатическим условиям.

к содержанию ↑

Приступаем к замене масла

Менять моторное масло на ВАЗ 2106 рекомендуется после прогрева мотора, чтобы смазка лучше стекла, а вы смогли заменить почти всю жидкость. Если автомобиль долгое время стоял и двигатель оставался холодным, обязательно разогрейте его до рабочей температуры.

Перед тем, как начинать замену масла в двигателе ВАЗ 2106, вам нужно обеспечить доступ к сливному отверстию машины, используя один из доступных вариантов:

  • поднимите машину на подъемнике;
  • загоните на смотровую яму;
  • установите на опоры, подняв предварительно домкратом;
  • загоните на эстакаду.

к содержанию ↑

Инструменты для работы

Ключ для фильтра

Для замены масла ВАЗ 2106 своими руками вам необходимо приготовить определенные инструменты и материалы из следующего списка:

  • бита и вороток или шестигранник на 12;
  • тара для слива отработанного масла, в которую войдет 5 литров жидкости;
  • ключ для масляного фильтра;
  • воронка;
  • необходимый объем масла в двигатель ВАЗ 2106;
  • перчатки;
  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • металлическая щетка.

к содержанию ↑

Работа по замене масла

Работать рекомендуем, предварительно надев резиновые перчатки. Как поменять масло на ВАЗ 2106 вы можете разобраться по нашей поэтапной инструкции. Первым делом откройте капот автомобиля и открутите крышку маслоналивной горловины.

Заберитесь под машину, подставьте емкость для слива под необходимое отверстие на поддоне картера. Далее металлической щеткой очистите сливную пробку и металл поддона вокруг нее. При помощи шестигранника открутите болт и слейте отработанную смазку. Делайте это аккуратно, так как масло горячее.

Откручивание пробки

Хорошенько витерите пробку чистыми тряпками от любых загрязнений. Вся жидкость будет вытекать в течение десяти минут, после чего сливную пробку необходимо вкрутить на место и затянуть.

Если требуется промывка блока двигателя, выполнить ее необходимо на этой стадии. Залейте новое масло или специальную промывочную жидкость и заведите мотор. Оставьте его поработать на 10 минут, а затем слейте жидкость и продолжайте процесс замены.

Поменяйте масляный фильтр, открутив его руками или специальным ключом. При отсутствии этого приспособления и невозможности выкрутить фильтр рукой, используйте обычную отвертку. Воткните ее сбоку в корпус фильтра и используйте как рычаг для откручивания фильтра.

Заполните новый фильтр маслом наполовину, чтобы оно пропитало внутри фильтрующий элемент. Хорошенько смажьте свежим маслом резьбу и уплотнительное кольцо нового фильтра, а чистой тряпкой протрите посадочное место и вкрутите фильтрующий элемент. Делайте это аккуратно, не используя никаких приспособлений.

На следующей стадии через горловину при помощи воронки залейте свежую смазочную жидкость. Далее закрутите крышку и заведите мотор на 5-10 минут. заглушите двигатель и проверьте уровень масла при помощи щупа. Он должен быть в пределах между максимальной и минимальной отметками.

На этой стадии процедура замены масла в двигателе ВАЗ 2106 завершена и вам нужно лишь проверить наличие подтеков под масляным фильтром и сливной пробкой. Если они имеются, затяните болт и фильтр посильнее, но не переусердствуйте. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео с инструкциями по замене смазочной жидкости в «шестерке».

Видео: Замена масла в двигателе — Для Чайников от Auto overhaul Как поменять масло в двигателе

Видео: ваз 2106 давление масла причина и ремонт

Видео: Замена масла ВАЗ 2101-07.

Видео: Замена моторного масла.

Видео: замена масла в двигателе своими руками

Источник: http://Driving24.ru/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2106-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector