Как проверить зажигание на ваз 2109

Проверка бесконтактной системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099

Проверка системы зажигания необходима при диагностике неисправностей автомобильного двигателя. Например, в таких ситуациях, когда двигатель не запускается, запускается и глохнет, неустойчиво работает на холостом ходу, присутствуют провалы в его работе.

Следует отметить, что аналогичные неисправности возможны и при проблемах с карбюратором и с самим двигателем.

Перечень неисправностей системы зажигания изложен на странице «Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций».

Общая проверка системы зажигания

Основным показателем нормальной работы системы зажигания является наличие устойчивой искры между электродами свечей зажигания.

Так как система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 бесконтактная, то проверять наличие искры стоит именно на свечах, а не между наконечником центрального бронепровода и «массой» как на автомобилях с контактной системой зажигания.

Поэтому выкручиваем все свечи, подсоединяем к ним наконечники высоковольтных проводов и кладем их на клапанную крышку двигателя («массу»). Включаем зажигание и вращаем коленчатый вал стартером. Наблюдаем за свечами.

Стабильная, сильная сине-оранжевая искра между электродами свечей – показатель нормально работающей системы зажигания. Слабая, с перебоями искра, либо вообще ее отсутствие свидетельствует о проблемах с системой зажигания и необходимости проверки ее элементов.

Еще одна проверка заключается в визуальном поиске мест утечки тока. В темном гараже или в темное время суток поднимите капот автомобиля и заведите двигатель. Внимательно осмотрите катушку зажигания, высоковольтные провода, крышку трамблера, свечи зажигания. Утечка тока будет заметна в виде свечения или искровых разрядов на проблемных местах. «Пробитые» детали заменяем новыми.

Проверка коммутатора

Можно заменить коммутатор заведомо исправным, можно оценить его исправность по вольтметру.
Включите зажигание и посмотрите на вольтметр.

При исправном коммутаторе стрелка вначале отклонится на небольшой угол (на 2-3 секунды), а затем займет свое нормальное положение.

Если он неисправен, стрелка вольтметра перемещается к максимальному значению сразу, без паузы. Подробнее: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка датчика Холла

Проверку можно осуществить заменой датчика на заведомо исправный или при помощи вольтметра (мультиметра, автотестера работающих в режиме вольтметра). Прибор необходимо подключить к зеленому и черно-белому проводам идущим к датчику.

Чтобы это сделать нужно проколоть провода двумя булавками и уже к ним подключить вольтметр. Медленно поворачивая коленчатый вал при включенном зажигании наблюдаем за показаниями прибора.

Если датчик Холла исправен, то напряжение будет скакать от 0,4 В до максимального напряжения в бортовой сети. Неисправный датчик меняем, ремонту он не подлежит.

Проверка высоковольтных проводов (бронепроводов)

Визуально осматриваем провода. Загрязнения очищаем тряпкой смоченной в ацетоне. Выгоревшие внутри однозначно отбраковываем.

Мультиметром или автотестером (в режиме омметра) проверяем сопротивление каждого высоковольтного провода. У исправных проводов оно составляет 3,5 – 10 кОм.

Если неисправен хотя бы один провод, желательно заменить не только его, но и весь комплект. Подробнее: «Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099».

Проверка свечей зажигания

Проверка свечей зажигания на наличие искры описана выше в общей проверке работоспособности системы зажигания. Наличие искры между электродами свечи является показателем ее исправности. Так же можно проверить исправность свечей зажигания специальным пробником. При проведении такой проверки прочитайте инструкцию к своему пробнику и следуйте ей.

Необходимо так же визуально оценить состояние свечей. Например, наличие черного нагара свидетельствует либо о неисправности самой свечи, либо несоответствии ее калильного числа требуемому для данного двигателя, либо о неисправности двигателя и т. д.
Более подробно о  проблемах со свечами зажигания читайте на странице «Неисправности свечей зажигания».

Проверка катушки зажигания

Наличие искры между электродами свечей зажигания свидетельствует о том, что катушка («бобина») исправна. Более точно степень ее исправности можно определить с помощью мультиметра, автотестера и аналогичных им приборов, работающих в режиме омметра. Снимаем катушку зажигания.

Подсоединяем омметр одним щупом к выводу «Б» катушки, а вторым щупом к выводу «К». Так мы проверим сопротивление ее первичной обмотки. Оно должно быть близко к нулю 0,4 – 0,5 Ом. Далее опять один щуп к выводу «Б», а второй к выводу центрального бронепровода.

Так мы проверим сопротивление вторичной (высоковольтной) обмотки. Оно должно равняться 4,5 – 5,5 Ом. Потом один щуп к выводу «Б», а второй на корпус катушки. Так измеряется сопротивление изоляции. Оно равняется 50 МОм.

Помимо такой проверки визуально осматриваем катушку зажигания, проверяем наличие трещин и прогаров на ее крышке. Очищаем ее от загрязнений.

Неисправную катушку меняем.

Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания

Снимаем силиконовую трубку подведения разрежения к вакуумному регулятору со штуцера на карбюраторе. Запускаем двигатель. Создаем ртом в ней разрежение. Двигатель должен увеличить обороты. Если этого не произошло — вакуумный регулятор неисправен.

Также можно провести проверку вакуумного регулятора на разобранном трамблере (снята крышка, бегунок, пластмассовый защитный экран). Аналогичным образом создаем разрежение в трубке и наблюдаем как тяга диафрагмы регулятора поворачивает опорную пластину датчика.

Если никакого движения нет, то вакуумный регулятор опережения зажигания неисправен. Неисправный регулятор меняем на исправный.

По проверке вакуумного регулятора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 статья на нашем сайте «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка центробежного регулятора опережения зажигания

Проверку центробежного регулятора опережения зажигания можно провести только разобрав трамблер. Необходимо оценить состояние и наличие пружинок, легкость расхождения и возвращения в исходное положение грузиков регулятора. См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка крышки распределителя зажигания (трамблера)

Снимаем крышку. Визуально оцениваем ее состояние – наличие трещин, прогаров, состояние контактов (четырех по бокам и одного подпружиненного в центре). При обнаружении неполадок – «пробит» корпус крышки, сильно окислены или разрушены контакты, изношен или залег контактный уголек меняем крышку на новую.

Проверка ротора распределителя зажигания (бегунка)

Снимаем крышку распределителя. Визуально оцениваем его состояние. При наличии прогаров, сильно окисленного или разрушенного контакта меняем бегунок. Проверяем омметром помехоподавительный резистор. Его сопротивление равно 1 кОм.

Проверка цепей низкого напряжения системы зажигания

Проверьте состояние контактов в разъемах (окислились, соскочили). Проверьте по схеме состояние проводов между коммутатором и выключателем зажигания, коммутатором и катушкой зажигания, коммутатором и датчиком Холла.

Проверка момента зажигания

Подробно о том как проверить установку момента зажигания на странице
«Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ.

— Свечи зажигания.

— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификаций.

— Подбор свечей зажигания NGK для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: https://twokarburators.ru/proverka-beskontaktnoy-sistemy-zazhigania/

Как проверить катушку зажигания ваз 2109

Прежде всего, необходимо указать, что каким бы типом силового агрегата (карбюратор либо инжектор) ни был снабжен ваш автомобиль, в любом случае система зажигания на нем установлена трамблерная. Достоинство ее – невысокая стоимость. Недостаток – малая сравнительно долговечность узлов.

В данной статье мы расскажем о том, как правильно проверить своими руками катушку зажигания на автомашине ВАЗ-2109.

Устройство

Сама по себе катушка зажигания предназначена для снабжения электричеством свечей. Их сердечники вырабатывают искру воспламеняющую смесь воздуха и горючего.

Иными словами, она представляет собой фактически обычный трансформатор, функционирующий в импульсном режиме. Он преобразует подаваемые 12 вольт в 20 тысяч.

Передачу разряда обеспечивают провода – их обрыв также изредка является причиной отказа.

Сама катушка состоит из двух обмоток:

Симптомы неисправности

Как показывает практика, искра в карбюраторной силовой установке очень часто пропадает внезапно. Однако, имея необходимый опыт и знания, выявить неполадку удается заблаговременно.

Приблизительно за полтысячи километров до окончательной поломки катушки возникают проблемы с запуском мотора на холодную. Тронуться с места получается обычно только после нескольких минут работы на прогрев. Двигатель заводится неохотно. Причем большинство автолюбителей уверены, что неисправность кроется в системе холостого хода.

Такая неприятность нередко сочетается с нестабильной работой агрегата при малых оборотах. Впрочем, это длится очень мало времени – не более половины минуты, и потому многие просто не замечают проблемы.

Еще один достаточно четкий сигнал – двигатель троит при заводе на холодную с нажатой педалью газа. Синдром устраняется через 5 секунд или еще быстрее. Если на педаль надавить еще раз – то все заработает как надо.

В случае набора скорости или переключения передачи могут возникать:

  • порывистость движения;
  • вибрация;
  • снижение динамических показателей.

Однако в большинстве случаев автовладельцы обращают внимание на катушку зажигания только тогда, когда искра полностью исчезает – то есть машина перестанет заводиться вовсе.

Процедура проверки

При обнаружении одного или нескольких признаков «умирания» катушки или в случае невозможности запустить двигатель, следует обязательно проверить ее работоспособность. Это нужно для того, чтобы выяснить, какого характера поломка произошла, и, следовательно, приступить к ее устранению.

Можно ли это сделать без приборов? Увы, нет. Разве что сразу заменить катушку на заведомо исправную. По меньшей мере достаточно будет иметь обычный мультиметр. Такой тестер необходимо держать в машине обязательно – стоимость его почти символическая.

В целом проверка делается сравнительно легко. Достаточно выполнить нижеописанные действия, а с этим справится даже совсем неопытный автолюбитель.

В первую очередь требуется осмотреть сам узел зажигания. Если двигатель вообще не заводится, то нужно выяснить, есть ли искра. Поступить необходимо так:

  • отсоединяют от трамблера основной провод (расположен по центру);
  • подключают к нему свечу;
  • удерживая ее плоскогубцами, прикладывают к корпусу мотора либо к прерывателю;
  • включают зажигание.

При отсутствии искры вывод один – отказ в катушке. Далее необходимо выяснить, подается ли на нее электричество.

Проверку осуществляют мультиметром. Один его щуп прикладывают к выводу «Б» на катушке, второй – к массе. При отсутствии напряжения после включения зажигания – неисправность ищут непосредственно в замке.

Кроме этого, разрешается еще запитать катушку по аварийной схеме. Здесь провод от плюсовой клеммы батареи присоединяют к контакту «Б». В этой ситуации можно быть совершенно уверенным – напряжение подается. Однако когда и эти действия не привели к возникновению искры, придется протестировать первичную обмотку на целостность.

  • отсоединяются проводки, расположенные по ее бокам (они низковольтные);
  • мультиметр выставляется на Омы и измеряется сопротивление;
  • таким же образом позванивают и вторичную обмотку.

Измерение сопротивления катушки

Важно отметить, что без омметра или тестера данную процедуру выполнить невозможно. Порядок действия следующий:

  • автомашину обесточивают (отсоединив «минус» от аккумулятора);
  • снимают все совершенно провода с катушки;
  • проводят измерения на первичной обмотке (щупы прикладывают к двум клеммам низковольтным, установленным как мы помним – по краям);
  • чтобы не было искажения показаний, требуется тщательно очистить выходы от грязи и окислов;
  • результаты лучше записать.

Далее производят измерение тестером сопротивления на вторичной обмотке. Здесь один щуп совмещают с «Б»-контактом, а второй – с высоковольным кабелем.

И, наконец, останется только выяснить, каково сопротивление на массу. Для этого один провод мультиметра прикладывают к ней, а вторым необходимо по очереди дотронуться до трех контактов:

  • двум низковольтным;
  • одному высоковольтному (он в центре катушки).

Если с ней ничего не случилось, то во всех трех случаях проверенный уровень сопротивления будет в пределах 50 Ом.

В зависимости от типа катушки, нормальные показатели в Омах будут следующими:

  • на первичной – 0,43 +/- 0,04;
  • на вторичной – 4,08+/- 0,40.

В случае если с трамблером ничего не произошло, то потребуется осмотреть коммутаторный модуль – сделать это можно с помощью лампочки.

Качественно проверить его не получится, поскольку для этого используется в авторемонтных мастерских специальный стенд. Но лампочка (12-вольтовая) позволит подтвердить, что импульс управляющий искрой поступает.

Для этого с самой катушки снимают провод с разъема «К» и последовательно (на разрыв) в цепь включают собственно лампу. Когда стартер заработает, она должна замигать – это свидетельствует об исправности коммутатора. В противном случае его потребуется сменить на работоспособный.

Стоит также понимать, что и сама катушка ремонту не подлежит.

как проверить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания. Итак, если
сломался распределитель зажигания. Работу двигателя может блокировать также стартер.

Читайте также:  Новые правила оформления путевых листов с 1 марта 2019 года

Но, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен. Уделите внимание катушке зажигания. Катушка зажигания это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля. Резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля;
увеличение затрат топлива.

Как проверить катушку зажигания. Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения.

Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно. Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя.

Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то. Проверка катушки осуществляется таким же способом.

Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки, то она неисправна. Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах.

Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно.

Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания. Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию.

Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно.

С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля.

Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе.

Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой.

Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом.

Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания. Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится стартер крутит, бывает случаи когда помогаетP. Взято с.

http://autoremka.ru.

Ваз 2109 — как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания на автомобиле ваз 2109 необходимо проверять когда двигатель начинает работать с перебоями. Кроме катушки, в первую очередь проверьте работу коммутатора. Проверку можно выполнить непосредственно без ее снятия. Суть работ заключается в определение сопротивления первичной, вторичной обмоток и сопротивления изоляции на массу.

В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее отсоединяем все провода от выводов катушки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, тестер или омметр и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Делаем замер сопротивления первичной обмотки, для этого выводы тестера подключаем так, как показано на рис-1 то есть к низковольтным клеммам, которые предварительно рекомендуется зачистить от грязи, следов окисления если такие имеются.

Для катушки серии 3122.3705 — сопротивление должно быть в пределах 0,43±0,04 Ом.
Для катушки серии 8352.12 — нормальное сопротивление 0,42±0,05 Ом.

  • Далее проверяем сопротивление вторичной обмотки рис-2. Для этого один вывод омметра перекидываем на клемму «В» катушки, а второй кидаем на высоковольтный вывод.

Для катушки 3122.3705 — сопротивление 4,08±0,40 Ом.
Для катушки 8352.12 — сопротивление 5,00±1,00 Ом.

  • И на завершающем этапе остается проверить сопротивление изоляции на массу рис-3. Один вывод тестера подключаем к массе, то есть корпусу катушки, а второй поочередно к трем выводам — двум низковольтным и одному высоковольтному. Во всех трех случаях омметр должен показывать сопротивление не меньшее 50 МОм.

В случае каких-либо отклонений от норм, катушку необходимо заменит на новую. На этом ремонтные работы по проверке катушки зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены.

Источник: http://ladafakt.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-vaz-2109.html

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор)

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики.

Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора.

В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка.

Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата.

Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.Убедитесь, что метки совпадают
  5. Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  6. Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  7. Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  8. Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.

Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

  1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
  2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
  3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.Сам трамблер крепится тремя гайками
  4. Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.

На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

Как самостоятельно протестировать работу зажигания

Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно.

О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

Источник: http://CarExtra.ru/tyuning/kak-vystavit-zazhiganie-vaz-2109.html

Как найти искру зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор

Причиной невозможности запуска бензинового двигателя бывает отсутствие искры зажигания. Как определить неисправность в системе зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор) и восстановить её работоспособность, узнаете, прочитав статью.

Если попытка завести двигатель закончилась неудачей, можно заподозрить неполадки в зажигании.

Пытаться завести мотор более 3 раз не стоит, так как разрядится аккумулятор, а неисправность сама собой не пройдёт. Нужно начинать искать причину такого положения вещей.

Поиск возможной неисправности делается с помощником, который бы мог в нужный момент включить замок зажигания. В работе пригодится простой бытовой мультиметр.

Первым делом проверяется работоспособность катушки, так как она является производителем высоковольтного разряда. Простейший тест заключается в следующем:

  1. вынуть высоковольтный провод из крышки трамблёра;
  2. надев перчатки (чтобы не ударило током) или взяв провод плоскогубцами с изолированными ручками, поднести его контакт к массе на расстояние около 1 см;
  3. помощник включает зажигание (стартер);
  4. должна проскакивать синяя крупная искра.

Если электрический разряд есть, поиск причины направляется в сторону трамблёра и свечей, если нет – проверяется катушка, коммутатор, датчик Холла, замок зажигания. Рассмотрим, как самостоятельно проверить исправность перечисленных устройств.

Катушка

Прежде чем проверять катушку, стоит удостовериться в целостности центрального высоковольтного провода, так как его неисправность также может быть причиной отсутствия искры.

Для этого переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм, а его щупы соединяются с противоположными контактами бронепровода. Если мультиметр покажет значения от 3,5 до 9 кОм, высоковольтный провод в порядке.

При других значениях провод заменяется исправным.

Катушка зажигания — самый капризный для диагностики элемент цепи

Если же бронепровод исправен, тестируется катушка. Проверяем целостность первичной обмотки. Щупы мультиметра соединяются с клеммами «В» и «К» катушки. Переключатель в положении 20 Ом. Нормальное для устройства, установленного на «девятке», сопротивление будет в пределах 0,4–0,5 Ом.

Для проверки сопротивления вторичной обмотки щупы соединить с клеммой «В» и высоковольтным выходом. Переключатель тестера в позиции 20 кОм. Нормальный показатель сопротивления в пределах 4–5 кОм. Если показатели сопротивления сильно отличаются от нормальных, катушка заменяется новой (исправной).

Коммутатор

Для проверки необходимо второе, рабочее устройство

Читайте также:  Какое масло нужно заливать в гидроусилитель

Если катушка показала нормальные цифры сопротивления, причина исчезновения искры не в ней. Далее по цепи идёт коммутатор.

«Прозвонить» тестером его не удастся. Проверка работоспособности электронного устройства производится его тестовой заменой на заведомо исправное.

Если «живой» коммутатор не изменил положение вещей, нужно переходить дальше по цепи.

Датчик Холла

С этим устройством поступают так же, как с коммутатором (замена работоспособным). Разница в том, что добраться до датчика Холла сложнее. Для этого нужно разобрать трамблёр.

Если катушка, коммутатор и датчик Холла исправны (не забудьте просмотреть целостность контактов между этими устройствами), но искра так и не появилась, причина может крыться в замке зажигания. При включённом замке поступает питание на катушку. Проверяется так:

  • тестер переключается на 20 вольт;
  • один щуп мультиметра на клемму «В», другой на массу;
  • при заряженном аккумуляторе прибор покажет 12 В.

Можно применить контрольную лампочку. При соединении её проводов с упомянутыми контактами лампа загорится. Если же лампа не горит или тестер не «обнаружил» напряжения, следует искать причину пропавшей искры в обрыве цепи (предохранитель, провод).

Нередко водители не хотят мороки с ремонтом замка и просто меняют его на новый

Редко, но случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке в первое положение напряжение на катушку поступает, но исчезает во втором положении (пуск двигателя).

Чтобы исключить такой вариант, клемма «В» катушки соединяется с плюсом аккумулятора напрямую. Если в такой ситуации появится искра, проблема с замком. Его лучше заменить или отдать на ремонт опытному автомастеру.

Если навыки работы с этим механизмом есть, можем предложить информацию в помощь.

Теперь рассмотрим, что бывает причиной исчезновения искры в другом от катушки направлении цепи.

Трамблёр

Подозревается неисправность распределителя, если на центральном бронепроводе есть полноценная искра, но её нет ни на одной из свечей. Причина бывает в подгорании контактов на крышке трамблёра или бегунка.

Для определения неполадок достаточно осмотра после снятия крышки (контакты окисленные или покрыты чёрным нагаром). Устраняется неисправность зачисткой контактов.

Если же нарушена целостность крышки распределителя, её следует заменить.

Высоковольтные провода (ВВ, бронепровода)

Если проводить полное тестирование системы зажигания, без проверки бронепроводов, соединяющих крышку трамблёра и свечи, не обойтись.

Они «прозваниваются» мультиметром так же и с тем же искомым результатом, что и центральный провод (описано выше).

При активной эксплуатации ВАЗ 2109 бронепровода лучше заменять примерно раз в год, так как их ресурс рассчитан приблизительно на такой период.

Менять ежегодно такие детали — недешёвое удовольствие

Причина в свечах?

Часто причиной исчезновения искры бывают сами свечи. Если они давно не менялись, то даже при качественном высоковольтном импульсе искра будет слабой или вообще исчезнет. Возникают проблемы и со «свежими» свечами.

При сильном обогащении топливной смеси они быстро покрываются обильным слоем копоти, которая является диэлектриком, поэтому снижает качество контакта между электродами.

В этом случае следует заняться регулировкой карбюратора (уменьшить содержание бензина в смеси), а свечи почистить специальной щёткой с металлической щетиной.

Не будет искры и в той ситуации, если свечи «залило». Такое случается, когда холодный двигатель заводится при закрытой воздушной заслонке (на «подсосе»).

Топливная смесь в этом случае сильно обогащённая, и, после первой неудачной попытки запуска мотора, свечи становятся мокрыми.

Исправляется ситуация прокаливанием и последующей чисткой свечей, после чего они становятся пригодными для использования.

Видео: Почему нет искры на карбюраторной «девятке»

Неисправности системы зажигания автомобилей, в том числе и вазовской карбюраторной «девятки», вводят многих автолюбителей в ступор. Хотя, если разобраться в схеме, окажется, что она совсем несложная. Важно последовательно подходит к диагностике возможных причин, исключая одну за другой, чтобы добиться в проверке успеха.

Источник: http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-nayti-iskru-zazhiganiya-na-vaz-2109.html

Ремонт катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 в домашних условиях

Вне зависимости от того, каким мотором оснащена ваша ВАЗ 21099 — инжектором с форсунками или карбюратором — предназначение КЗ одно. Катушка зажигания ВАЗ 2109 предназначена для получения хорошей искры на электродах свечей, что необходимо для воспламенения горючей смеси.

КЗ на инжекторе или карбюраторе позволяет генерировать высоковольтные импульсы, обеспечивающие качественный разряд между электродами.

Если говорить простыми словами, то катушка зажигания ВАЗ — это трансформатор, который функционирует в импульсном режиме из позволяет преобразовать 12-вольтное напряжение в 20-30 тысяч вольт.

Демонтаж КЗ из посадочного места

Чтобы обеспечить возгорание горючей смеси, для передачи импульса используются высоковольтники (провода).

Принцип функционирования системы в целом довольно простой — после поворота ключа в замке зажигания трамблер получает импульс и передает его на КЗ, где тот преобразуется. После этого прерыватель распределяет искру в соответствии с техническим регламентом — на определенные цилиндры.

Что касается конструкции КЗ, то она на ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор ее схема довольно проста — она состоит из первичной и вторичной обмоток, которые намотаны на магнитопровод.

Первичная обмотка намотана из более толстого провода с меньшим числом витков, а вторичная имеет большее количество витков, но менее толстый провод.

Высоковольтный импульс появляется в результате электромагнитной индукции и накопления заряда, а передается он в ходе отключения первички.

После его передачи происходит воспламенение топливовоздушной смеси, что способствует запуску двигателя (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Как проверить катушку зажигания?

Перед тем, как проверить катушку зажигания в ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор, необходимо подготовить тестер (мультиметр) и отключить аккумулятор от питания. Проверка включения устройства, его соединения и подключения может быть осуществлена без демонтажа КЗ.

Диагностика работоспособности КЗ на 21099 инжектор включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала нужно отключить высоковольтные провода, которые идут к выводам КЗ. Чтобы сделать это, воспользуйтесь гаечным ключом на 8 и открутите гайки фиксации кабелей к выводам К и Б. Перед отключением проводов необходимо запомнить их положение, перепутать их при дальнейшей установке ни в коем случае нельзя!
  2. Далее, производится непосредственно проверка катушки зажигания, в частности, первичной обмотки. Чтобы сделать это, подключите один щуп мультиметра к выводу Б, а другой — к К на первичке. Сделав это, можно активировать мультиметр в режим работы омметра. Если первичка исправная, то уровень сопротивления в результате диагностики должен составить около 0.4-0.5 Ом.
  3. Следующим этапом будет диагностика вторичного элемента конструкции, для этого также потребуется мультиметр. Чтобы проверить исправность данной составляющей, необходимо один вывод мультиметра подключить к выводу Б КЗ, а второй — к разъему для высоковольтного кабеля. На этом этапе также необходимо проверить сопротивление. Если вторичка исправная, то параметр сопротивления в результате диагностики должен составлять 4.5-5.5 кОм.
  4. Завершающим этапом в проверке будет диагностика исправности изоляции, то есть вы будете искать возможное короткое замыкание, которое могло произойти в системе. Чтобы проверить наличие замыкания, один вывод мультиметра следует подключить к разъему Б устройства, а второй — к массе. Как вариант, можно использовать корпус КЗ. Если все работает правильно, то параметр сопротивления должен быть достаточно высоким — в пределах 50 мОм. В том случае, если это значение сильно отличается, то замыкание все же есть. Учтите, что если хотя бы один из этапов показал поломку в работе устройства, то его необходимо либо ремонтировать, либо менять. Если же проверенный узел работает нормально, но в работе системы зажигания все равно есть проблемы, то необходимо проверять высоковольтные провода, свечи, трамблер.

1. Подключение тестера для проверки первичной составляющей2. Подключение мультиметра для диагностики вторички3. Проверка исправности изоляции на КЗ с помощью тестера

Характерные неисправности узла и способы их устранения

В каких случаях может потребоваться замена механизма:

  1. Если в его работе произошло замыкание. В частности, речь идет о замыкании между витками одной из обмоток.
  2. Если в электроцепи вторички и первички появился разрыв. Найти его может быть проблематично, обычно при такой проблеме специалисты рекомендуют полностью менять КЗ.
  3. Также одной из характерных неисправностей для отечественных «девяток» является изоляционный пробой вторички на массу, то есть корпус КЗ.
  4. Наличие дефектов корпуса и крышки устройства. Если с повреждениями на корпусе КЗ еще может работать, но не во всех случаях, то в случае с крышкой ее необходимо будет менять.
  5. Течь смазки на крышке КЗ.
  6. Также замене КЗ могут способствовать неправильные значения измерительного тестера при замерах параметров сопротивления в первичке или вторичке.

 Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по диагностике КЗ в домашних условиях»

Универсальная инструкция по проверке КЗ своими руками с помощью мультиметра приведена на видео ниже (автор — Алексей Романов).

Источник: http://AvtoZam.com/vaz/2109/remont-katushki-zazhiganiya/

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109, фото и видео

Многие автолюбители, у которых есть в наличии автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой двигателя.

Распространенная проблема – поворот ключа двигателя запускает его, но двигатель некорректно реагирует на холостое зажигание.

Попробуем разобраться в причине появления подобной проблемы, которая скорее всего связана именно с неверно выставленным зажиганием.

Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к.

определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля.

С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Проблемный запуск двигателя, едкий дым из выхлопной трубы и другие неприятности, которые могут случиться с вашим автомобилем – часто следствие неправильно выставленного момента зажигания, а не проблем с карбюратором.

Незнание этого простого факта заставляет водителей подолгу без толку копаться в деталях автомобиля. Однако если искра вовсе не появляется, или заливает свечи, неисправность нужно искать в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки зажигательного момента. Это можно сделать и без специализированного оборудования, однако легче использовать стробоскоп. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по выставлению момента зажигания, которую нужно будет проводить скорее всего не один раз.

ВАЗ-21099: зажигание

Описанные в данной статье проблемы могут возникнуть по многим причинам, однако легче проверить первую приходящую на ум поломку – неверно выставленный угол зажигания. Итак, самые часто встречающиеся неполадки работы системы двигателя:

  • слишком сильная детонация в поршневой системе. Характерные признаки: при нажатии на газ слышен характерный звенящий звук. Такая проблема часто встречается у невнимательных автомобилистов, которые не уделяют надлежащего внимания своей машине. Причина ранней детонации – преждевременное зажигание, которое грозит не только некомфортной работой автомобиля, но и последующей деформацией колец поршня. Следует заметить, что ремонт поршневой системы – не самое дешевое «удовольствие»;
  • при запуске двигателя из выхлопной трубы идет сильный черный дым. Такая проблема также может говорить о слишком быстром зажигании;
  • мощность двигателя значительно снижена; использование топлива большего объема по сравнению с обычным литражом; двигатель не может быстро изменять режим работы, снижена приёмистость. Все вышеописанные неполадки связаны с противоположной проблемой – слишком позднем зажигании. Причина заключается в том, что смесь не полностью сгорает при самой высокой точке положении поршня. Такая верхняя точка называется еще мертвой. Таким образом даже при обратном движении поршня смесь продолжает сгорать. Возможна и вторая причина – слишком большая температура системы выпускных труб;
  • если неполадка диагностирована при нажимании педали газа, то наиболее вероятная её причина – слишком позднее зажигание. В таком случае двигатель работает со значительными перебоями, а при нажатии газа диагностируются так называемые «провалы», во время которых двигатель не работает. Данная проблема может вызвать неровный автомобильный ход;
  • запущенный в холостую двигатель работает неравномерно.

Поэтому, если вы увидели одну из перечисленных неполадок в вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, выставленный в системе зажигания. Возможно, проблема именно в нём.

Угол, выставленный в системе зажигания

Регулировка зажигания самостоятельно

Чтобы нормализовать работу движка и убрать неполадки, нужно правильно установить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих условий двигатель сможет работать корректно. Для выполнения диагностики и исправления ошибок в угле зажигания вам потребуются следующие инструменты:

  • стробоскоп (желателен);
  • тахометр. Чаще всего подобный инструмент встроен в автотестер, так что с ним не должно возникнуть проблем;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 (накидной либо рожковый).

Наличие стробоскопа значительно облегчит вам всю работу, так что его лучше приобрести для частного пользования.

Читайте также:  Как улучшить свет фар на ваз 2109

Прежде чем вы приступите непосредственно к налаживанию момента и угла зажигания, нужно провести некоторые подготовительные работы. Первым делом поместите ключ для замка зажигания и заведите двигатель.

После необходимо довести систему до температуры 90 градусов и довести число оборотов холостого хода до 800 оборотов в минуту (используя при этом тахометр), с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.

Лючок в картере передач

После разогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой подводится разрежение со штуцера. Регулирующий рычаг вы найдете на панели распределителя зажигательного момента, по-другому называемым трамблёр.

Основание её прикреплено на карбюратор. Свободный край силиконовой трубки поднесите к пальцу, чтобы узнать наличие разрежения. Если таковое имеется, то палец присосет к трубке.

Убавьте количество оборотов до того момента, когда разрежение исчезнет.

Дальше нужно выключить двигатель. Трубку следует перегнуть до полного исчезновения просвета. С помощью ключа ослабьте гайки, которыми закреплен распределитель. На картинке показан маховик и картерный лючок.

На картере КПП – тот самый лючок со шкалой маховика. Выньте пробку и очистите от грязи смотровой люк со шкалой. Вам будут видны специальные полоски для установления правильного момента зажигания.

Вот на них мы и остановим свое внимание.

Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик до длинной полоски шкалы. Перед установкой зажигания нужно чтобы эта длинная полоска была строго напротив выреза треугольной формы на шкале. Данное положение соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.

Если вам плохо видна шкала, и вы не уверены в том, что именно эта полоска – самая длинная, проверьте её местоположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Нужная метка совпадет с отметкой на задней крышке его ремня.

Теперь настало время подключения стробоскопа. Для этого нужно выполнить несложную последовательность действий:

  • красный провод подсоедините к плюсу на катушке;
  • темный провод накидываем на произвольную систему в корпусе;
  • крепление присоединяем к проводам на четвёртом цилиндре.

Если не уверены в такой последовательности подключения стробоскопа, лучше проверить последовательность действий по инструкции от прибора.

Выставляем зажигание

Теперь, когда закончены приготовления, следует выставить правильный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это несложно с помощью пошаговой инструкции ниже:

  • запустите двигатель. Количество оборотов должно быть минимальным – не больше 800 оборотов в минуту. Для проверки используйте тахометр;
  • луч стробоскопа должен светить в смотровое окно на люке;
  • самая длинная отметка маховика должна выставиться на уровне нулевой отметки ( в градусах). Определите положение на метку, характерную для вашего топлива.

Изменять зажигательный угол нужно от нулевого положения длинной линии, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтобы не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания вправо. Такое движение увеличивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Точное направление движения поможет найти шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её очень удобно использовать для правильной регулировки. Стоит иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому во избежание ошибки регулировать нужно медленно. После того, как нужное положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в нужном положении.

Проверяем систему зажигания

Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам будут нужны такие предметы:

Модуль зажигания с инжекторным двигателем

  • компьютер с установленной на нём программой диагностики инжекторного двигателя;
  • инструмент для тестирования;
  • ключ с отверткой.

Не спешите проверять зажигательный модуль перед проведения теста всей системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если есть необходимость, включите массу и зажигание. После этого должно начаться поступление бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

После проведения всех приготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 воль, датчик – на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

Нажмите на педаль газа. Показатели должны измениться – в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для лучшего результата лучше довести показатель дроссельной системы до ста процентов. После всего этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Последний этап – регулировка дроссельной системы до полного закрытия.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/kak-pravilno-otregulirovat-zazhiganie-na-vaz-2109/

Ваз 2109: неисправности трамблера — выявляем и устраняем

Трамблер для ваз 2109

При появлении на ваз 2109 неисправности трамблёра появляются сбои в работе всей системы зажигания. К характерным признакам неполадок трамблёра относятся неустойчивая работа мотора, которая особенно заметна на холостом ходу.

А так же возникающие рывки при движении, и появление вибрации стрелки тахометра на автомобилях которые оборудованных тахометром.

Зная как проявляются на ваз 2109 признаки неисправности трамблера, вы сможете определить их и устранить.

Признаки неисправной контактной системы

Как известно на сегодня существуют трамблеры с бесконтактной и контактной системами искрообразования, начнем разбираться с контактной системой.
Если у вас бесконтактная, тогда для вас инструкция немного ниже:

  • Возникающие признаки в контактной системе, как правило, обусловлены либо изменением зазора между контактами либо с загрязнением их
  • Так как на работоспособность контактного трамблёра(см.Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания), огромное влияние оказывает состояние его контактов в отличие от прибора, имеющего бесконтактную систему
  • Состояние контактов следует проверять через каждые 10000 километров
  • Когда возникает в ваз 2109 проблема в трамблёре её следует выявить, так как к ним относится и износ кулачков вала, выработка упора контактов, который скользит по ним
  • Возможный износ втулок, в которых и вращается вал, а так же разрушение подшипника в подвижной контактной пластине, возникшее ослабление контактной пружины, возможное заедание контактов на своей оси, а так же их подгорание, эрозия либо загрязнение
  • Такие неисправности  неизбежно приводят к изменениям зазоров либо нарушению контакта в контактах
  • А вследствие этого — потеря мощности мотора, полное прекращение работы его на холостом ходе, заметное снижение приёмистости, и появление рывков при резком нажатии педали газа
  • При сильном износе либо разрушении подшипника в подвижной контактной пластине, а так же при критическом износе втулок, и обрыве минусового шунта, возникновении нарушение контакта рычага либо контактной пары или даже самого контакта вызывает появление хлопков в глушителе или впускном коллекторе
  • Это может так же возникнуть при сгорании помехоподавляющего резистора, который находится в бегунке распределителя
  • Если двигатель совсем не заводится это чаще всего связано либо с отсутствием контакта, либо отсутствием зазора контактной пары, и еще пробой бегунка (бегунок снимаете и приобретаете новый)
  • Полное отсутствие, загрязнение либо выгорание контактов легко определяется визуально, а если отсутствует разряд в высоковольтном броне проводе, идущем от катушки зажигания, тогда надо заменить провод, если это не решило проблемку, сменить катушку
  • Если же искра есть на центральном проводе, но отсутствует на свечных проводах, это свидетельствует о неисправности бегунка
  • К неисправностям так же относятся — неисправность центробежного либо вакуумного регуляторов
  • При появлении слабой искры на центральном проводе либо слишком большом искрении между контактов свидетельствует о неисправности конденсатора
  • Примечание: Не следует при ремонте (да и вообще) устанавливать дополнительных конденсаторов либо конденсаторов с большей ёмкостью
  • По номиналу емкость конденсатора допускается в пределах 0,15 – 0,35микроФарад

«Бесконтактный» трамблер показан на первом фото. Часто при диагностике бензинового двигателя на легковом автомобиле возникают трудности с выявлением причины какой-либо неисправности.
Получается это потому, что симптомы многих из них весьма схожи.

Например, очень похожими признаками будут проявляться на работе мотора неисправности ваз 2109 карбюратора и ваз 2109 неисправность трамблера.

Поэтому попробуем четко выделить, какие именно проблемы в работе мотора автомобиля возникают вследствие неисправностей системы зажигания.

Мотор не запускается

Когда не запускается мотор, начните проверять своими руками источники возможных неполадок в таком порядке:

  • Первым же делом проверяем, справен ли аккумулятор
  • Если аккумулятор у вас в порядке, проверяем коммутатор
  • Возможно, причина в неисправном датчике Холла
  • Проверьте, не «Пробита» ли изоляция высоковольтных броне проводов
  • Снимите крышку с трамблера, возможно, она треснула, пробита или сильно окислились либо разрушились ее контакты
  • Проверьте бегунок, возможно, он прогорел либо окислился его контакт
  • Переходим к проверке катушки зажигания, идет ли искра с неё на крышку трамблера? Осмотрите, не «пробита» ли ее крышка
  • Присмотритесь внимательно к порядку подключения броне проводов, возможно, они включены не в том порядке (даже если вы их не трогали, есть куча «шутников» которые могли это сделать мимоходом). Мне, например, было не смешно, когда так пошутил надо мной мой сосед, а я пол дня провел на морозе, пытаясь запустить мотор и перебрав всю систему зажигания
  • Проверьте исправность свечей зажигания, возможно «пробита» их изоляция, проверьте зазоры между их электродами, возможно, они не соответствует норме
  • Неправильно выставленный момент зажигания тоже не даст мотору завестись, проверьте и отрегулируйте его
  • Правильная установка момента зажигания должна быть в руководстве по ремонту автомобиля
  • Неисправности системы зажигания в цепи низкого напряжения (возможно, окислились контакты, переломились проводки, либо соскочили разъемы)
  • Случается такая неприятность, когда ваз 2109 не крутит трамблер, внешним осмотром это не обнаружить, надо снять крышку, попросить помочь прокрутить мотор стартером, а сами вы в это время попробуйте притормозить бегунок отверткой
  • Если это у вас получилось, то либо обрезало привод трамблера, либо бегунок прокручивается на валу, выход – замените дефектную деталь, трамблер после этого нуждается в регулировке опережения зажигания
  • Чтобы просто сравнить признаки можете посмотреть признаки и причины, если двигатель невозможно завести из-за неисправности карбюратора

Двигатель троит и при холостых оборотах и мотор глохнет

Здесь самой вероятной причиной являются свечки и трамблер, поэтому:

  • Начинаем с проверки зазора между электродами свечек на его соответствие норме
  • Проверяем свечки на наличие нагара на электродах
  • Возможно дефект одной или нескольких свечей сразу («пробит» изолятор например)
  • Проверьте правильность установки момента зажигания и правильный ли порядок подключения броне проводов
  • Проверьте исправность коммутатора, замените при необходимости
  • Так же возможно, неисправен центробежный регулятор, работающий на опережение зажигания внутри трамблера (его грузики заедают, возможно, ослабли или сломались пружинки, потеряны (слетели) демпферные колечки)

Рывки и провалы при работе мотора

При появлении рывков и провалов в работе движка проверяем:

  • Сразу проверяем установку момента зажигания
  • Величину зазоров между электродами свечек, возможно, они не соответствуют нужным значениям
  • Ищем дефектные свечи, и заменяем их
  • Проверяем бегунок, не сгорел ли помехоподавляющий резистор в нем
  • Осматриваем состояние контактного угля в крышке трамблера, возможно, он поврежден либо износился, если это так, замените крышку
  • Возможна утечка тока через изоляцию высоковольтных броне проводов, либо изолятор свечи, либо поврежденную крышку катушки зажигания
  • Те, кому лень заниматься ремонтом самостоятельно, или не хотят вникать в суть неполадок, пусть едут на СТО, там цена ремонта обойдется в копеечку

Мотор потерял мощность и приемистость

Сразу скажу, что вышеперечисленные причины тоже приводят к потерям мощности и приемистости мотора автомобиля, а так же повышенному расходу топлива. Остается только добавить, что стоит проверить работу вакуумного регулятора в трамблере, возможно, заедает его пластина.

Стуки в трамблере и около него

Участились жалобы от автолюбителей, что они слышат на ваз 2109 стук в районе трамблера, они меняют трамблер, либо полностью его перебирают, а проблема при этом остается.
Это происходит потому, что:

  • Они принимают стук при осевом люфте распредвала за ваз 2109 стук в трамблёре, отсюда и загадка трамблер исправен, а стук остался
  • Стуки могут возникать при перегреве головки блока (ведь она алюминиевая), стук просто отдается в трамблере громче
  • Возможно, просто открутились, ослабли болты распредвала, от этого появился люфт вала и стуки

Если на ваз 2109 шум из трамблера, тогда проверьте следующие его детали:

  • Стук могут издавать грузики центробежного ускорителя по нескольким причинам — одна пружинка (или обе) уже не держат грузик, его колотит и он лупит по корпусу
  • Возможно, заклинило и сам ускоритель ваз 2109 стук в трамблере (не проворачивается вокруг вала вся эта деталь с грузиками)
  • Вылечить просто – разбираете, сдвигаете ускоритель, промазываете маслом, собираете, и стук исчезнет

На этом все, отремонтировать выявленные поломки вам поможет видео.

Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/svechi-zazhiganiya/vaz-2109-neispravnosti-tramblera-942

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector