Как проверить термостат ваз 2115

Как проверить термостат не снимая с машины

Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

Содержание

Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости. Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.

Не демонтировав устройство, правильно диагностировать его можно только так.

  1. Завести двигатель, затем выждать две минуты.
  2. Потрогать шланг, направленный от испытываемого устройства к радиатору.
  3. Если шланг горячий – прибор неисправен, скорее всего, клапан не закрывается никогда.
  4. Если шланг остается холодным и через 5 – 10 минут прогрева, а температура на панели уже больше 90 градусов – узел также неисправен. Скорее всего, клапан, наоборот, не открывается.

Также читайте про замену фильтра бензонасоса и чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях.

Возможность обойтись без снятия устройства

Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.

  1. Первоначально надо определиться, что уровень охлаждающей жидкости нормальный, что стрелка температуры на панели приборов работает, а ремень, приводящий насос перекачки тосола (помпу) натянет нормально.
  2. Далее нужно завести мотор и прогреть его. Если прошло более пяти минут, а стрелка температуры не поднялась выше 70 градусов – следует потрогать обратный патрубок из радиатора. Если он слегка теплый, значит, охлаждающая жидкость сразу попадает в большой контур системы. Следовательно, клапан устройства постоянно открыт.
  3. Если двигатель перегрелся уже через пять минут или более, необходимо потрогать верхний патрубок радиатора.
    Предположим, он оказался холодным – это означает, что клапан проверяемого аппарата заклинило.

Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.

Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

  1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
  2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
  3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
  4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
  5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
  7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
  8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.

Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

  • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
  • включить плиту, разогреть эту воду;
  • при закипании клапан откроется;
  • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

Что нельзя делать

Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.

Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

Способ В чем он заключается Чем опасен
Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя. На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях.  Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза.
Прощупывание радиатора после прогрева двигателя. Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель.  Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи.

Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.

Вернуться вверх

Итак, выше были даны описания, как проверить работу термостата прямо на автомобиле, а также после демонтажа. Многие автолюбители могут почерпнуть из этой информации кое-что для себя.

Теперь обратите внимание на замену жидкости гидроусилителя руля Галакси 2002 и замену заднего сальника коленвала на Аккорд cl9.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/engine/kak-proverit-termostat

Термостат ВАЗ-2115: работа устройства, неисправности, процедура замены

Автомобили 6 сентября 2017

На автомобилях ВАЗ-2115 термостат является ключевым элементом системы охлаждения.

Читайте также:  Как чистить форсунки в домашних условиях

С его помощью жидкость циркулирует по большому и малому кругам, благодаря чему двигатель внутреннего сгорания функционирует максимально эффективно, не перекрывается.

Термостат необходим и для эффективного прогрева двигателя в холодное время. Нормальная температура, при которой топливная смесь способна воспламеняться, – около 90 градусов.

При температуре ниже рабочей происходит движение жидкости по малому кругу, благодаря чему двигатель прогревается намного быстрее. Но если неисправен термостат, вся жидкость будет уходить только в малый или большой круг, что приведет к очень медленному прогреву. Из-за этого повышается расход бензина, ресурс двигателя уменьшается, так как он много работает на холостом ходу.

Инструмент для замены

Чтобы заменить термостат на ВАЗ-2115 (инжектор), вам потребуются следующие инструменты:

  1. Несколько отвёрток. Желательно, чтобы они имели разную длину и головки. При работе с системой охлаждения намного удобнее оказывается работать с короткими отвертками. Но хомуты можно выкручивать при помощи торцевой головки на «6» или «8».
  2. Потребуется ёмкость, вместительность ее должна быть не менее 10 л.
  3. Для диагностики термостата потребуется небольшая кастрюля.

Обязательно проверяйте работоспособность устройства перед установкой. Даже новые элементы могут иметь заводской брак, желательно выявить его до установки.

Место установки термостата

Крепится устройство непосредственно к рубашке охлаждения блока двигателя. Причём независимо от того, карбюраторный или инжекторный тип мотора. Первые автомобили ВАЗ-2115 комплектовались двигателями с карбюраторным впрыском. Но очень скоро они были полностью заменены инжекторами, которые являются более современными и эффективными.

Проще всего производить замену термостата ВАЗ-2115, если у вас карбюраторный мотор. Это относится к первым модификациям «Самар» ­– «девяткам» и «восьмеркам». На инжекторных придется полностью снимать корпус воздушного фильтра.

Иначе снять для замены термостат не получится. Крепление устройства произведено при помощи хомутов. Более новые модификации автомобилей оснащаются современными конструкциями.

И нет необходимости менять весь узел, достаточно поставить новый чувствительный элемент с клапаном.

Видео по теме

Ресурс термостата

Внутри устройства имеется клапан, который направляет жидкость в системе охлаждения по большому и малому кругам. При использовании обычной воды ресурс термостата уменьшается в несколько раз.

А клапан покрывается слоем накипи, в результате чего он заклинивает в одном положении. Обычно он полностью закрывается, в результате чего жидкость двигается только лишь по малому кругу.

При этом печка работает, но жидкость не попадает в основной радиатор.

Причём заметно повышение температуры не только при езде по городу, но и при движении с высокой скоростью. Если у вас случилась такая поломка, необходимо полностью открыть печку и включить на максимум вентилятор.

Обратите внимание на то, что несколько минут в режиме такого перегрева обязательно приведут к деформации головки блока цилиндров. И ее необходимо будет ремонтировать. Реже термостат заклинивает в положении, при котором жидкость двигается по большому кругу.

Это не столь страшно летом, но зимой двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры. И полностью нарушится функционирование системы впрыска топлива и смазки.

Снятие термостата

Демонтаж термостата ВАЗ-2115 (инжектор 8 клапанов) можно выполнить, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Дайте двигателю остыть. Никогда не проводите работы на горячем моторе. Можно получить сильные ожоги.
  2. Прикройте генератор, чтобы на него не попала жидкость. Желательно также отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Слейте жидкость из системы охлаждения. Для этого используйте отверстия в рубашке блока цилиндров и в нижней части радиатора. Обратите внимание на то, что жидкость не будет выходить до того момента, пока вы не выкрутите крышку расширительного бачка.
  4. После этого необходимо выкрутить все хомуты, удерживающие термостат на патрубках.

Вот и всё, теперь можно полностью демонтировать устройство с двигателя.

Установка нового термостата

Монтаж производится в обратной последовательности. Обратите внимание на то, что необходимо заменять деформированные и лопнувшие патрубки. Если этого не сделать, то появятся течи.

Раз уж начали ремонтировать систему охлаждения, проверьте состояние патрубков, идущих к радиатору печки. Они находятся близко к выпускному коллектору и сильно перегреваются.

А это плохо действует на резину, из которой они изготовлены.

Обязательно проверьте исправность нового термостата. Налейте металлическую кастрюлю воды, прогретой до 80 градусов, аккуратно опустите термостат в неё. Когда температура воды достигнет 87 градусов, клапан в термостате начнет медленно открываться. Если этого не произошло, то устройство бракованное. Устанавливать его нельзя, потребуется приобрести новое.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/246828/

Проверка термостата без снятия с автомобиля

В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.

Для чего нужен термостат и как он работает

Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти утечку антифриза или тосола. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах обнаружения неисправности в том случае, если охлаждающая жидкость течет. 

Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия.

Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку. Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга.

В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Где расположен термостат

Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.

Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.

При этом следует помнить, что у некоторых автомобилей местоположение этой детали системы охлаждения может меняться. Как правило, это касается иномарок. В таком случае нелишним будет заглянуть в техническое руководство для конкретной модели транспортного средства.

Какие признаки поломки термостата

Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:

  • термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
  • Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;
Читайте также:  Как снять стартер с нивы шевроле

Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.

Как проверить работу термостата

Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

Кстати, ремонтировать термостат, скорее всего, не получится. Так что в этом случае можно сразу отправляться в ближайший магазин за новым, чтобы произвести замену.

Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

  • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
  • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
  • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;

Напоследок добавим, что температура двигателя – это важный показатель, за которым необходимо следить во время езды. Поддерживать оптимальный режим нагрева и охлаждения помогает именно термостат.

Получается, хотя отклонения от нормы могут  возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить  работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-poverit-termostat-bez-snyatiya/

Как определить неисправность термостата

В салоне автомобиля холодно? В самый неподходящий момент двигатель закипел? Возникает неуверенность в нормальной работе двигателя? Все эти вопросы могут возникнуть из-за неисправности одного прибора системы охлаждения – термостата, основная задача которого – регулировать потоки охлаждающей жидкости двигателя в зависимости от режима его работы.

Инструкция

Для того чтобы определить неисправность термостата и причины ее возникновения, вспомните, как он работает. Термостат состоит из корпуса, в который помещается жидкий или твердый наполнитель, имеющий большой коэффициент линейного расширения. Корпус связан с клапаном.

Пока охлаждающая жидкость холодная, клапан находится в нижнем положении (путь для движения жидкости через радиатор закрыт). По мере прогрева двигателя нагревается и корпус термостата. Когда температура достигает заданных значений (82-90°, в зависимости от типа термостата), корпус расширяется и открывает клапан.

Охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор, где она и охлаждается.

Что же происходит, когда термостат неисправен? В том случае, когда клапан остается в открытом состоянии (не опускается в нижнее положение), при запуске двигатель длительное время работает холодным. Это ведет к усиленному механическому износу цилиндров, поршней, система смазки двигателя работает плохо, т.к.

непрогретое вязкое масло хуже поступает к трущимся деталям двигателя.

Когда клапан постоянно закрыт, режим пуска двигателя происходит нормально. Однако при повышении температуры клапан не открывается, и жидкость движется только по охлаждающей рубашке двигателя и печке в салоне автомобиля.

Это приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Если вышеперечисленные признаки налицо, исключите другие причины, которые могут привести к подобному. Для этого проверьте:- уровень охлаждающей жидкости;- натяжение приводного ремня водяного насоса;

— исправность датчиков температуры.

В том случае, когда причину неисправности системы охлаждения определить не удалось, проверьте термостат. Выньте его и внимательно осмотрите. Если основные детали целы, а клапан загрязнен, забит накипью, попытайтесь его почистить.

Для того чтобы узнать, эффективна ли была очистка, поместите термостат в емкость с водой и начинайте ее нагревать. Температуру замеряйте термометром со шкалой измерения 100 градусов и более.

При нагревании термостата до температуры открытия (обычно эта цифра выбита на корпусе термостата) клапан начинает открываться. Если этого не происходит, термостат неисправен и требует замены.

Полезный совет

Для того чтобы термостат не забивался накипью, не ржавел и не разрушался, используйте только качественную охлаждающую жидкость. Не заливайте в систему охлаждения жесткую воду, используйте только дистиллированную.

Источники:

  • Термостат и его неисправности
  • как это работает термостат

Распечатать<\p>

Как определить неисправность термостата

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-83015-kak-opredelit-neispravnost-termostata

Термостат — регулировщик антифриза

Описание термостата для ВАЗ 2114, 2115, 2113

Общая, обзорная статья

Термостаты — одни из тех запчастей, которые при поломке меняются целином. При этом с выбором комплектующих у сервисов проблем быть не должно. На рынне представлен широкий диапазон таних деталей.

Конструкция автомобильных термостатов, основанных на принципах термодинамики и механики, хоть и существует уже многие десятилетия, оказалась настолько удачной, что никаких существенных изменений в нее не вносится. Поэтому на большинстве машин установлены термостаты, действующие но одному и тому же принципу.

Сергей Тимофеев, директор «Ютас»:

— По конструкции все термостаты более-менее одинаковы. С одной стороны, у каждого авто свой термостат, и в большинстве случаев они не взаимозаменяемы, но с другой — принцип действияу них у всех один и тот же.

Для поддержания рабочей температуры двигателя — обычно в пределах 90-100 градусов — в них предусмотрен клапан, который открывается и закрывается при определенных температурах за счет термодинамического расширения и сужения при охлаждении и расширении.

В результате охлаждающая жидкость направляется либо через радиатор, и тогда охлаждение двигателя поддерживается в штатном рабочем режиме, либо в обход него — при необходимости быстрого прогрева агрегата.

Денис Ермак, генеральный директор Фикс Авто»:

— Обычно термостат размещается на выходе из двигателя. Он направляет антифриз на малый круг в обход радиатора или через него. За счет чего и поддерживается нужный температурный режим двигателя.

На большинстве автомобилей термостат один. Хотя есть модели, на которых предусмотрены сразу два термостата.

Денис Ермак:

— Есть машины с двумя термостатами. Разница в том, что в этом случае жидкость отдельно выводится с первого и четвертого цилиндра и отдельно — со второго и третьего. За счет этого производители пытаются решить проблему перегрева четвертого цилиндра.

Она заключается в том, что, когда жидкость идет от первого цилиндра к четвертому, при стандартной системе с одним термостатом четвертый в определенных условиях не успевает охлаждаться и перегревается. При двух же термостатах такого не происходит.

Этот принцип использован на большинстве Nissan.

Впрочем, консерватизм конструкторов по отношению к термостату не означает полного отсутствия попыток усовершенствовать этот элемент. Изыскания идут в двух основных направлениях. Во-первых, инженеры экспериментируют с материалами.

Так, на протяжении последних нескольких лет на вторичном рынке продаются термостаты не в латунном, как это бывает обычно, а в пластиковом корпусе. Выполненные из современного жаропрочного и износоирочного полимера, такие корпуса, по отзывам авторемонтников, ничем не хуже металлических.

Однако все равно они пользуются меньшим спросом, чем металлические, даже несмотря на чуть более низкую цену. Пользователи больше доверяют металлу.

Читайте также:  Как поменять бензонасос на ваз 2107 инжектор

Второе направление — на современных машинах все чаще устанавливаются электронные термостаты.

…консерватизм конструкторов по отношению к термостату не означает полного отсутствия попыток усовершенствовать этот элемент.

Денис Ермак:

— Сейчас на некоторых машинах встречаются электронные термостаты. Принцип их действия позволяет электронике в соответствии с определенными алгоритмами сильнее или слабее охлаждать антифриз в зависимости от условий работы двигателя.

Но пока еще таких автомобилей не очень много. И подавляющее большинство машин выходит с конвейеров со стандартными термостатами. При необходимости их замены (а термостаты, исходя из предписаний производителей, ремонту не подлежат и в случае чего подлежат замене) сервис практически всегда может выбрать не только оригинальную, но и неоригинальную деталь.

Сергей Тимофеев:

— Термостаты на все автомобили на рынке есть. И оригинальные, и неоригинальные. Да и вообще, вопрос оригинал-неоригинал — он такой, философский. Неоригинал может быть разным. Неоригинальные детали бывают и совсем никудышные, и вполне достойные. Все зависит от производителей.

Ну и наша задача — поставить клиента в известность и предложить ему выбор. А дальше он сам будет решать. Причем далеко не всегда критерием тут станет то, что лучше для машины. Часто люди ориентируются исходя из возможностей кошелька.

Поскольку цены между различными категориями запчастей могут различаться, и причем весьма существенно.

Чтобы не рисковать с неоригиналом, многие рекомендуют изначально ориентироваться на оригинальные детали.

Денис Ермак:

— Неоригинал можно ставить, но лучше, конечно, оригинал. Слишком много среди неоригинальных деталей некачественных. Мы с этим много раз сталкивались.

Критерием выбора качественного неоригинала, как это часто бывает, становится производитель. В этом плане в случае с термостатами ситуация такая. Есть целый ряд ведущих производителей этих деталей.

Им принадлежат такие бренды, как Wahler, Tama, Gates, Metal Incar, Vernet. I фактически все они — поставщики конвейеров тех или иных автопроизводителей.

Соответственно, и на вторичный рынок они поставляют качественные запчасти, идентичные оригинальным, но заметно более дешевые. Все они могут быть отнесены к категории премиальных или около того брендов. На противоположном полюсе находятся китайские производители.

Качество их изделий — разное. Есть приличные, есть такие, которые с самого начала не могут работать в правильном режиме. Если не знать, что брать и где брать, шансов купить некондицию много.

Поэтому многие и предпочитают не связываться с этой лотереей и покупать либо именитый неоригинал, либо оригинальные запчасти.

Сергей Тимофеев:

— Юридические лица даже настаивают на том, что нужно устанавливать только оригинал и ничего, кроме оригинала. Когда мы заключаем договоры, там даже часто делается специальная оговорка с просьбой устанавливать только оригинальные запчасти.

Основной причиной поломок термостатов становится заклинивание клапана. В зависимости от того, в каком положении это произойдет, различаются и формы проявления поломки.

Сергей Тимофеев:

— Характерные неисправности можно обобщить и свести на самом деле к одной поломке — заклиниванию термостата. Его может заклинить в одном из двух положений — в закрытом или открытом. Если в открытом, двигатель будет медленно догре-ваться до рабочей температуры. В противном случае получится противоположенный эффект: двигатель перегреется.

Для автомобиля плохо и то и другое.

Денис Ермак:

— Если термостат заклинит в закрытом положении, высока опасность перегрева двигателя, вплоть до закипания. Если в открытом, двигатель не только будет долго прогреваться, но

и возможны ситуации, когда на ходу температура будет падать. Особенно сильно эта неисправность будет проявляться зимой.

Первичную диагностику можно провести с помощью простого метода.

Денис Ермак:

— При жалобе на неправильный температурный режим машина полностью охлаждается, запускается и прогревается. Когда температура двигателя достигнет градусов пятидесяти-ше-стидесяти, на ощупь смотрится температура шлангов. При такой температуре термостат должен быть закрыт, радиатор должен быть холодным, и шланг тоже.

Но где-то в районе 90 градусов (точно это значение надо смотреть в спецификациях данной конкретной машины) термостат открывается -радиатор тут же нагреется. И тут же нагреется шланг. Если он остается холодным, значит, охлаждающая жидкость не пошла. В этом случае надо искать причину.

Во многих случаях она оказывается связанной именно с термостатом.

Теоретически проверить работоспособность самого термостата тоже несложно.

Сергей Тимофеев:

— Термостат можно снять и протестировать, при какой температуре он будет срабатывать. Для этого надо опустить его в воду и начать нагревать ее, контролируя температуру и следя за поведением термостата. Но на самом деле этим никто не занимается.

Обычно неисправность термостата определяется методом исключения.

Сергей Тимофеев:

— В случае отклонения температуры проверяются первым делом другие элементы автомобиля, влияющие на правильный температурный режим. Эта проверка либо исключает все остальные возможности, и тогда остается один только термостат. Либо позволяет заподозрить какого-то другого виновника.

А таких виновников может быть несколько.

Сергей Тимофеев:

— Если выйдет из строя температурный датчик, тоже будет неправильная температура. Или если сломается вентилятор. Опять же, прокладка головки блока цилиндра может быть причиной роста температуры. Может помпа выйти из строя. Если все они исправны, методом исключения выходим на термостат.

При этом, если проблема будет именно в перегреве, могут быть и другие виновники, не связанные с термостатом, которых тоже нужно будет исключить.

Характерные неисправности можно обобщить и свести на самом деле к одной поломке — заклиниванию термостата.

Денис Ермак:

— Если все работает, нагрев может дать грязный радиатор

— очень часто путают эти неисправности. Между двумя радиаторами — радиатором кондиционера и обычным радиатором системы охлаждения — забивается грязь. В результате до 40 процентов рабочая площадь уменьшается. И машина, естественно, в теплое время года начинает перегреваться. После очистки радиаторов неисправность исчезает.

В случаях же, когда машина долгое время не прогревается, чаще всего причина поломки кроется именно в термостате. Исключение могут составлять разве что дизельные двигатели. Дизель может не прогреваться из-за отказа дополнительного подогревателя.

В случае же, если используется электронный термостат, его неисправность позволяет выявить компьютерная диагностика.

Денис Ермак:

— Если произойдут какие-то неполадки с электронным термостатом, выявить их позволит компьютерная диагностика.

Компьютер выдаст ошибку термостата. Тогда механик проверяет проводку от блока управления до самого термостата. Если в проводке все исправно, потребуется замена термостата.

Термостат подлежит замене при любых неисправностях.

Сергей Тимофеев: -Теоретически, конечно, его можно и починить. Но этим сейчас никто не занимается. Нет никакого смысла. Раньше, когда запчастей не было, случалось, ремонтировали. Сейчас же проще и дешевле купить новый, чем чинить испорченный.

При замене термостата может потребоваться специальный инструмент.

Сергей Тимофеев: — Сам термостат-то снять обычно не составляет проблем. Однако для того, чтобы его демонтировать, понадобится предварительно демонтировать патрубки. А вот для их снятия может понадобиться специальный съемник.

В остальном же снятие и установка термостата для мало-мальского механика не составят никаких проблем. Так что единственное, что может повлиять на качество ремонта, — качество термостата. Соответственно, задача сервиса — предлагать клиенту только качественные запчасти от надежных производителей.

Денис Ютапов

Источник: http://vaz-samara.ru/VAZ-2115/o-termostatah.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector