Как настроить зажигание на скутере

Как выставить зажигание на скутере

Система зажигания играет важную роль: без нее ни одно транспортное средство с бензиновым или дизельным мотором не сдвинется с места.

От того, как она настроена, зависит качество работы двигателя, будет ли он заводиться в холодную погоду, правильно ли будет работать. В зависимости от того, как настроено зажигание и какие подобраны свечи на скутере, зависит — поедет он или нет.

Из данного материала вы узнаете, как выставить зажигание на скутере самостоятельно, что для этого потребуется, как настраивать бесконтактную систему.

Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера

В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.

Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.

  1. Для того чтобы проверить, есть ли вообще искра, нужно выкрутить свечу и приложить ее к массе двигателя, сделать это можно, используя металлические предметы, не покрытые краской. Нельзя держать ее рукой: если искра будет, может ударить током, при этом разряд доходит до 40 000 вольт, которые создает катушка.Работоспособность свечи зажигания проверяется таким нехитрым способом: нужно приложить свечу к металлическому корпусу двигателя и крутнуть стартер
  • Если свеча не дает искру, ее нужно заменить на новую; проверить ее можно и при помощи специального прибора, который можно купить в автомагазине. Стоит он недорого, это более быстрый и безопасный способ.
  • Если свеча исправна, но искры все равно нет, придется воспользоваться мультиметром, при помощи которого можно проверить проводку скутера, найти обрыв или неисправный элемент.
  • Проверить нужно также и генератор. Он является важным элементом, без которого скутер не будет работать. Потребуется измерить сопротивление: для этого нужно отключить катушку зажигания от проводки, затем замерить сопротивление между массой и генератором. Обычно это черный провод, имеющий красную полосу. Если сопротивление в норме, оно будет порядка 80-150 Ом. При неисправности прибора сопротивление будет значительно меньше или будет отсутствовать вовсе.
  • После этого нужно замерить сопротивление, которое выдает катушка. Для этого мультиметр подключают к ее выводам. Один из выводов присоединяется к магнитопроводу. При отсутствии сопротивления диагностируется неисправность катушки. Если оно есть, но слабое, стоит проверить проводку или место, где катушка присоединяется к ней.
  • Если все исправно, но искры все равно нет, потребуется проверить проводку: для этого нужно выбрать две точки, к которым будет присоединен мультиметр. Одной из точек должен быть коммутатор или катушка зажигания, второй – колодка генератора. Провода могут быть либо оборваны, либо между ними возможно замыкание. При полной исправности цепи проверяют блок зажигания. Он выходит из строя редко, поэтому им занимаются в последнюю очередь, когда более вероятные причины неисправности исключены.
  • Сбитое зажигание – причина отказа двигателя

    Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.

    • Самое простое – это отсутствие бензина в баке. Довольно часто владельцы забывают заправить транспортное средство, и такая банальная причина может быть упущена из виду.
    • Может быть засорен карбюратор, что не дает образовываться пригодной для движения смеси.
    • Карбюратор нужно чистить регулярно, поэтому не помешает проверить, поступает ли из него топливо в цилиндр. Не исключено, что забита топливная трубка. Могут забиваться мусором жиклеры и другие части устройства, из-за чего топлива поступает мало или, наоборот, мотору не хватает воздуха, и поэтому он не заводится.
    • Отказать в запуске скутер может и если причиной неисправности являются свечи. Они могут быть мокрыми либо не давать нормальную искру. Желательно иметь запасной комплект и проверить с его помощью. В любом случае свечу нужно выкрутить и осмотреть.Так визуально можно определить состояние свечи на скутере
    • Если, проверив все узлы, вы убедились, что они в порядке, можно проверить систему зажигания указанным выше способом и переходить к ее настройке, если все в порядке с технической частью.

    При минимальном опыте, но хороших теоретических знаниях можно самостоятельно выставить зажигание. Для этого потребуется лишь четко соблюдать приведенную ниже инструкцию.

    Наиболее важной частью настройки является найти правильное положение, в котором будет находиться звезда ГРМ. Для того чтобы его найти, пользуются специальными метками, которые наносят на заводе при сборке двигателя. Нужная метка похожа на букву «Т».

    В таком положении поршень находится в мертвой точке. Это крайнее положение, после которого поршень будет возвращаться обратно. Нужно вращать ротор до тех пор, пока выступ на картере и буква «Т» не совпадут. Делать это можно при помощи рук или кик стартера.

    Электростартер не нужно использовать.

    Для настройки необходимо совместить метку «Т» и выступ на картере двигателяНа разных скутерах метки могут выглядеть по разному

    Если поршень лишь минимально сдвинулся вниз, прокручивайте еще, пока метки не совпадут. Поймать нужное положение не всегда получается с первого раза.

    После того как они совпали, нужно изучить другие метки: они находятся на звезде ГРМ. Обычно это три точки или отверстия, которые находятся с внешней стороны звезды. Они образуют треугольную фигуру, если соединить их визуально. Обратите внимание на то, что одна точка больше других.

    После регулировки зажигания она должна оказаться сверху, а две другие метки остаться напротив друг друга. Стоять они должны горизонтально.

    Если зажигание бесконтактное, оно регулируется следующим образом. Для того чтобы двигатель работал ровно и правильно, нужно отрегулировать воспламенение смеси в нужный момент. Для этого, после того как установлены все метки в нужных местах, нужно разобраться, как вообще работает бесконтактный принцип.

    Особенностью БЗС является наличие специальных датчиков, коммутатора, двух типов обмотки катушки зажигания.

    При замыкании датчика при помощи ротора оснащенного магнитом образуется импульс, который поступает к коммутатору, он нагнетает ток, идущий от генератора и направляет его в первичную обмотку катушки.

    После этого заряд попадает во вторичную обмотку, где образуется высокое напряжение, при помощи которого и появляется искра, используемая для детонации бензиновой смеси. Регулировка зажигания – это и есть совмещение меток на картере и звезде. Обычно приходится снимать крышку клапанов.

    После этого нужно сделать следующее:

    • Выставляются метки описанным выше способом.
    • Для того чтобы выставить угол зажигания, можно разжать крепление статора и настроить в соответствии с техническими требованиями вашего транспортного средства.
    • Следите за тем, чтобы метки или отверстия находились в правильном положении.

    Что такое зажигание на опережение

    От качества подаваемой смеси в цилиндр двигателя зависит поведение скутера в холодную погоду, а также то, насколько высок будет износ самого цилиндра. Например, при богатой смеси мотор заводится лучше, но образуется нагар, при бедной быстро изнашивается цилиндр и пропадает тяга.

    Для того чтобы облегчить процесс запуска двигателя, можно настроить зажигание на опережение, это позволит облегчить запуск мотора вне зависимости от погоды на улице, немного повысить мощность двигателя, ощутимо прибавится тяга.

    Особенности таких настроек заключаются в том, что заряд в свече образуется раньше, чем поршень оказывается в мертвой точке. Благодаря этому и происходит облегченный запуск двигателя и повышение мощности мотора.

    Однако стоит помнить о том, что может увеличиться износ цилиндра.

    Процедура проводится примерно так же, как и обычная настройка зажигания, однако имеет собственные нюансы. Для этого проводятся все те же действия, только метки соединяются не полностью. Расхождение должно составлять примерно полсантиметра. Этого хватит для того, чтобы получить необходимый эффект.

    Как установить угол опережения (видео)

    О регулировке зажигания скутера 4т

    Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.

    Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды.

    Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой.

    Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.

    Настройка системы зажигания скутера Визион

    Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.

    Убедиться в исправности свечи

    Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке.

    Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер.

    Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.

    На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга.

    Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки.

    Читайте также:  Топ-10 самых доступных спорткаров 2018 года

    В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.

    Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.

    Вывод

    Не стоит бояться системы зажигания. Настроить ее легко, главное – проверить всю цепь, гораздо чаще из строя выходит коммутатор, нет бензина или нужно заменить свечу. Только убедившись в том, что физических неисправностей нет, стоит браться за настройки зажигания. Если оно выставлено правильно, вы услышите и заметите, так как мотор будет легко заводиться и работать ровно.

    Источник: https://proscootera.ru/masterskaya/ekspluatatsiya/kak-vystavit-zazhiganie-na-skutere

    Как выставить зажигание на скутере – выбираем подход к работе + видео

    Как выставить зажигание на скутере и узнать, правильно ли оно функционирует? Что делать, если вы решили его отрегулировать? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с зажиганием у скутеров, мотоблоков, а также мопедов можно будет узнать, прочитав следующую статью.

    Что же такое зажигание, и как оно работает?

    Итак, начинаем получать ответы. Система зажигания в скутере отвечает за правильную работу его двигателя и подходящий момент воспламенения смеси топлива с воздухом.

    Нужные пропорции этих компонентов обеспечиваются в карбюраторе, а затем горючий состав попадет в цилиндр. В момент максимальной степени сжатия на свечу подается искра, которая и воспламеняет смесь.

    Напряжение искры в некоторых двигателях достигает 40 тысяч вольт.

    Обеспечением всего этого как раз и занимается система зажигания скутера, схожий механизм работы она имеет в мопеде, мотоблоке и любом другом механическом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания. Результатом её правильной работы являются такие показатели, как быстрый набор оборотов двигателя, нормальный уровень выделения выхлопных газов из трубы и отсутствие подозрительных хлопков.

    Если вдруг после ремонта вы садитесь на своего «железного коня», а он почему-то уже не скачет с той былой прытью, присущей ему, стоит проверить свечи. Они должны иметь светло-коричневый нагар. Если свечи имеют чёрный, смолянистый, массивный слой, это плохой знак, вообще, любое отклонение от нормы может быть свидетельством неисправности системы зажигания.

    Верным признаком плохо отрегулированного механизма является также медленный набор оборотов двигателя, выстрелы выхлопной трубы, повышенная кучность дыма.

     Во время движения могут наблюдаться рывки и неравномерное ускорение при наборе скорости.

    Любой из этих признаков или комбинация из нескольких является прямым показателем неисправности функционирования системы зажигания, эту проблему чаще всего решают её регулировкой.

    Как выставить зажигание на скутере – контактная система

    Теперь мы узнаем, как выставить зажигание на мопеде, мотоблоке или скутере. Схема действий зависит от типа системы создания искры, известно, что их бывает только две – контактная и бесконтактная (контактно-транзисторная).

     Их главное отличие заключается в принципе работы. Во всех старых моделях скутеров, мопедов и мотоблоков ставилось контактное зажигание.

    В настоящее время в большинстве своём используется второй вариант, так как он более совершенный и надёжнее в десятки раз.

    В основе контактного зажигания положена механическая система прерываний. В замкнутом состоянии ток низкого напряжения идёт по первичной цепи. При размыкании контакта в системе вторичной обмотки под действием электромагнитной индукции происходит бросок тока с большим напряжением, дальше с ним работает блок-распределитель.

    Отличное от нормы зажигание может быть раннее или позднее. Выставляется оно на трамблере, это устройство сочетает в себе размыкатель и распределитель. Чаще всего устанавливают эту деталь на картере, но могут быть другие специфики сборки, нужно смотреть инструкцию по устройству и эксплуатации транспорта.

    Порядок же регулировки следующий:

    1. Предварительно разобрав картер, на контактной группе выставляем максимально допустимый зазор для полного круга вращения вала.
    2. Далее устанавливаем поршень в положение, расстояние которого от мертвой точки двигателя соответствует технической документации.
    3. Теперь ослабляем крепление статора и регулируем его до положения замыкания контакта.
    4. Теперь ставим все детали на место и любуемся результатом.

    Регулируем бесконтактную систему зажигания

    Бесконтактная система работает посредством датчика, коммутатора, первичной и вторичной обмоток зажигания. Когда ротор с магнитом замыкает датчик, он посылает сигнал коммутатору, который, в свою очередь, начинает накапливать ток из генератора и передавать его в первичную обмотку.

    Во вторичной обмотке зажигания в этот момент появляется высокое напряжение. Его цель – разжечь искру. При наличии неисправностей, перечисленных выше, регулировка проводится простым совмещением меток картера и зажигания, для этого следует снять крышку клапанов.

    Дальнейшие действия таковы:

    • Разбираем картер в соответствии с техническим описанием для вашего авто.
    • На роторе и картере в положении мёртвой точки двигателя делается пометка в удобном для обзора месте.
    • Вращая коленчатый вал, добиваемся искры, делаем отметину на картере относительно метки, сделанной на нём в МТД. Разница между этим метками на картере и есть опережение зажигания.
    • Разжимаем крепежные болты статора и выставляем угол опережения, соответствующий технической документации.

    В каждом типе транспорта подобраться к деталям и работать с ними нужно по-своему, поэтому захватите в гараж и руководство по обслуживанию. Если вдруг все махинации не помогли, а в исправности остальных агрегатов вы уверены, следует заменить коммутатор, так как он ремонту не подлежит и стоит недорого.

    Источник: https://carnovato.ru/vystavit-zazhiganie-skutere/

    Как на скутере выставить зажигание — вечный вопрос и простой ответ

    Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы.

    И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие.

    Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.

    Сбитое зажигание, как причина отказа двигателя

    Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, что может стать причиной отказа четырехтактного двигателя скутера, и стоит ли винить в этом ненастроенное зажигание.

    Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью на сто процентов ответить, что неправильно настроенное или просто-напросто сбитое зажигание вполне может стать причиной отказа двигателя.

    Однако винить во всем сбитую систему зажигания рано, пока вы не проверите основные детали, влияющие на работоспособность двигателя. Поговорим о них подробнее.

    Первое и, пожалуй, самое очевидное, это отсутствие топлива или засорение карбюратора. Прежде чем начать пытаться настроить зажигание, тщательно прочистите карбюратор и убедитесь, что топливо поступает в двигатель. Также, проверьте, что карбюратор обеспечивает достаточную подачу воздуха.

    Второй, самой распространенной причиной, из-за которой двигатель отказывается запускаться, это неисправные свечи зажигания. Убедитесь, что используемые в скутере свечи зажигания не пробиты и имеют достаточно хорошую искру. Обычно помогает простая замена свечей.

    Если же вы полностью убедились, что причин для того, чтобы двигатель не заводился больше нет, то можно копать глубже и искать проблему в неправильно настроенном зажигании. Давайте разбираться, как на скутере выставить зажигание.

    Как на скутере выставить зажигание

    О том, как выставить зажигание на 4т скутере спрашивают многие люди. На самом деле, данный процесс не так сложен, как кажется на первый взгляд, ведь все, что вам нужно это отвертка и метки.

    Для того, чтобы отрегулировать зажигание на скутере необходимо задать правильно положение звезды ГРМ.

    В нашей задаче нам будут помогать специальные метки, которые уже были выставлена производителем на заводе.

    Обратите внимание на корпус магнето. На нем должна быть расположена специальная метка в виде буквы «Т».

    Именно эта метка и обозначает мертвую точку цилиндра (крайнее положение поршня в цилиндре, когда происходит его возвратно-поступательное движение).

    Ориентируясь на эту метку вам необходимо выставить ротор таким образом, чтобы метка на роторе совпала с меткой «Т» на корпусе магнето. Для этого небольшими усилиями прокручивайте кик-стартер или двигайте ротор вручную.

    Затем, понадобится еще одна, последняя метка, находящаяся на звезде ГРМ. Данная метка представляет собой три отверстия или точки, которые обозначены с внешней стороны звезды ГРМ.

    Данные точки в следствии образуют треугольник, где одна из точек или отверстий является самой большой.

    После того, как вы отрегулируете зажигания, самое большое отверстие должны находиться вверху, а две другие точки находиться друг напротив друга в горизонтальном положении. Подробнее, о том, как выставить метку на скутере 4т, вы можете увидеть на видео ниже.

    Зажигание на опережение

    Некоторые мотоциклисты, которые разбираются в правильной настройке зажигания предпочитают настройку зажиганию на опережение. Если говорить об этом процессе проще, то при таком зажигании двигатель мотоцикла имеют чуть большую мощность и заводиться гораздо легче.

    Все дело в том, что при зажигании, настроенном на опережение, свеча зажигания выдает искру чуть-чуть раньше, чем поршень в цилиндре доходит до верхней мертвой точки.

    Таким образом, мы получаем небольшой прирост мощности и более простой запуск при плохих погодных условиях, например, во время холодов.

    Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на 4т скутере на опережение, мы можем сказать, что делается это не сложнее, чем обычная настройка.

    Если вы уже ознакомлены с тем, как выставить метки на скутере 4т и как настроить само зажигание, то у вас не возникнет трудностей. Все, что вам нужно, это не полностью соединить метки на роторе и корпусе магнето.

    Приблизительно полсантиметра хватит для того, чтобы получить зажигание на опережение.

    На этом регулировка зажигания на скутере закончена. Как вы можете заметить, ничего трудного здесь нет, главное правильно соединить все метки.

    Источник: http://avtomoto-best.ru/kak-na-skutere-vystavit-zazhiganie-ve.html

    Как на скутере выставить зажигание?

    Нередко у владельцев скутеров возникает необходимость выставить зажигание. В этой статье мы расскажем о том, как правильно отрегулировать зажигание и в каких случаях эту процедуру стоит проводить.

    Итак, что же может говорить о том, что зажигание на скутере настроено неправильно?  Обычно о наличии проблем с зажиганием могут свидетельствовать следующие признаки:

    Читайте также:  Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

    — Троит двигатель, то есть работает нестабильно (слышны посторонние нехарактерные звуки, чувствуется вибрация, заметны плавающие обороты на холостом ходу);- Слышны хлопки в глушителе;- Падает мощность;- Скутер дымит больше, чем обычно;

    — Двигатель плохо набирает обороты.

    Если вы наблюдаете один или несколько из этих признаков, то стоит проверить работу системы зажигания. Для начала можно начать с проверки свечи зажигания. Как правило, внешний вид свечи может пролить свет на причины неправильной работы двигателя.

    Нужно обратить внимание на цвет торца изолятора, который входит в цилиндр. При нормальной работе зажигания он имеет песчаный оттенок.

    Если же торец изолятора черного цвета, то это говорит о том, что на нем присутствует копоть, а это повод разобраться, все ли в порядке с зажиганием.

    Перед тем как подробнее рассмотреть процесс выставления зажигания, необходимо вкратце затронуть принцип работы самого зажигания. Собственно, нестабильная работа двигателя может наблюдаться при преждевременном и позднем зажигании.

    При преждевременном или раннем зажигании топливно-воздушная смесь воспламеняется свечой в тот момент, когда поршень еще не оказался в верхней мертвой точке.

    При позднем зажигании топливно-воздушная смесь поджигается, когда поршень практически опустился вниз, то есть смесь загорается и проходит сквозь выхлопные кольца цилиндра, что приводит к хлопкам и дыму из глушителя.

    Оптимальный же момент для зажигания – воспламенение топливно-воздушной смести происходит в момент начала движения поршня от мертвой точки вниз. Это вполне конкретная цифра, которая обычно указывается в инструкции по эксплуатации скутера. Как правило, величина сдвига поршня вниз, при котором возникает наилучший момент для зажигания, составляет от 2 до 4 мм.

    Стоит отметить, что существует два типа зажигания – контактная и бесконтактная. Все они вырабатывают искру, но принцип работы у них разный. Контактное зажигание основано на механической системе прерываний.

    Однако данный тип зажигания считается устаревшим и на современной мототехнике практически не используется.

    На сегодняшний день большинство современных скутеров используют бесконтактную систему зажигания, которая основана на работе датчика, коммутатора, первичной и вторичной обмоток зажигания.

    Для выставления зажигания на контактной системе первоначально нужно разобрать картер. Затем на контактной группе нужно выставить максимально допустимый зазор для полного круга вращения вала.

    Далее нужно установить поршень на расстояние от мертвой точки, указанное в инструкции по эксплуатации скутера. Потом следует ослабить крепление статора и отрегулировать его до положения замыкания контакта.

    Далее собираем картер в обратном порядке.

    Чтобы выставить оптимальный момент для искры на скутере с бесконтактной системой зажигания, необходимо сначала разобрать картер. Затем нужно делать пометку на картере и роторе в положении верхней мертвой точки поршня. При этом свечу необходимо выкрутить. После чего необходимо, прокручивая вал, зафиксировать момент появления искры.

    Далее делаем еще одну пометку на картере. Таким образом, расстояние между двумя метками является очень важным параметром, который обычно называют опережением зажигания.  Расстояние между двумя метками дает нам, так называемое, опережение зажигания.

    Теперь необходимо ослабить болты на статоре генератора и выставить зажигание на уровень, указанный в инструкции по эксплуатации скутера.

    Источник: http://scooterjp.ru/articles/remont-mototexniki/kak-na-skutere-vyistavit-zazhiganie.html

    Как отрегулировать зажигание на скутере?

    #1

    В последнее время наша страна постепенно перенимает привычки у Китая и подобных стран Азии. В частности, одним из таких нововведений стала покупка и поездка на скутерах.

    Их используют не только взрослые люди, которые таким образом пытаются уменьшить расход средств на дорогу к работе или просто для поездок на небольшие расстояния (на дачу, природу, рыбалку) , но и более молодое поколение.

    Если взрослые люди хотя бы немного понимают в специфике работы двигателя скутера и могут, при необходимости, его настроить или отремонтировать, то для молодёжи такая наука слишком сложна.

    #2

    Следовательно, будет важно приобрести хотя бы минимальные навыки настройки и разобрать основные причины возможных поломок. В качестве одного из вариантов получения знаний о принципе работы и необходимости ремонта или нюансов настройки будет понимание основных методик выставления зажигания.

    Итак, разберём, как выставить зажигание на скутере, что из себя оно представляет и, насколько важно данное знание. Не работающая система зажигания или какая-либо из её цепей – причина не работы всего механизма скутера, вернее, основной его детали, двигателя.

    Сама система зажигания необходима для того, чтобы топливо воспламенялось и двигало поршни, которые, двигают колёса и, собственно, транспорт.

    #3

    Естественно, что, согласно данным условиям, система зажигания является одной из наиболее важных частей, работу которой и настройку необходимо знать, чтобы остаться ночевать однажды на дороге. Процесс зажигания горючей смеси в газовой камере начинается со свечей.

    Именно они могут стать основной причиной неисправности, с которой и придётся разбираться незадачливому водителю при возникновении такой необходимости. Чтобы отрегулировать зажигание и проверить работу свечи, недостаточно будет проверить наличие искры, как в других видах транспорта.

    Это обусловлено тем, что даже при искре на свече, питания может быть недостаточно для зажигания топлива.

    #4

    Однако проверить наличие искры необходимо, для чего её откручивают и закрепляют на массе. Следует помнить, что даже такой метод требует мер безопасности, в частности, свечу нельзя держать руками, а необходимо закрепить при помощи стороннего токопроводящего предмета (например, проволоки) .

    Наличие искры будет свидетельствовать об исправности свечи, если её нет – можно установить новую свечу и проверить работу с ней. Вторым этапом в настройке зажигания будет проверка работу второй основной части – генератора. Для того, чтобы правильно выставить зажигание, будет важно учитывать его исправность и качественную работу.

    Проверка работоспособности генератора осуществляется методом замера сопротивления.

    #5

    Показателем рабочего состояния генератора станет сопротивление не ниже 80 Ом. В случае, если оно меньше или вовсе отсутствует, генератор не исправен и требует замены. Кроме того, даже разомкнутая цепь и замер сопротивления на генераторе не может считаться точным диагнозом неисправности.

    Чтобы удостовериться в том, что основной причиной является именно генератор, его понадобиться, не только отключить от катушки зажигания, но и снять со скутера.

    Лишь после этого, определив сопротивление, и выявив пониженное или отсутствующее можно констатировать, что генератор является основной причиной поломки и требует замены.

    #6

    К тому же, может оказаться так, что сопротивление на снятом генераторе будет в норме, тогда также будет достаточно просто и быстро выявлена основная причина поломки, которые выражается в неисправной проводке или проблеме соединений с катушкой.

    Естественно, чтобы настроить и отремонтировать зажигание на скутере, зная конкретную причину, понадобиться гораздо меньше времени и усилий.

    Так, после того, как проверен генератор, и неисправность в нём не выявлена, необходимо замерить мультиметром цепь между катушкой зажигания и коммутатором с колодкой генератора.

    #7

    Осуществив проверку целостности проводки, будет важно также проверить возможные спайки или замыкания между ними. Довольно часто провода, плохо закреплённые, падают и нагреваются, что приводит к короткому замыканию.

    Последним вариантом поломки, вывод о которой можно сделать после проверки всех указанных выше узлов и агрегатов, будет блок зажигания.

    Естественно, что его придётся заменить лишь в случае, когда все остальные варианты и узлы системы зажигания неисправности уже проверены и получены достоверные данные об их работе.

    Источник: http://uznay-kak.ru/avtomobili/remont-i-to/kak-otregulirovat-zajiganie-na-skutere

    Скачать бесплатно

    В общем сама процедура выставления зажигания не должна создать у вас трудностей! Потому как эта процедура соответственна как и у всех 4-х тактных устройств одна и таже.  При замене поршневой группы, после установки цилиндра в полость корпуса двигателя, стоит обращать внимание на прокладки находящиеся между цилиндром, и в данном случае между двигателем.

      Прорывов воздуха не должно быть, так как излишки воздуха мешают работе двигателя, и иногда приводят к плачевным последствиям.  Затем как был установлен цилиндр, на то место где он и должен быть, вы должны установить другую(металлическую прокладку), затем установить на своё первоночальное место головку.

    При установке металлической прокладки на место, нужно предусмотреть чтоб цепь ГРМ (газо-распределительного механизма) не залегла на дно картера вашего двигателя! Во избежании такой оплошности можно перед каждым этапом постановки на свои места головки и цилиндра, удерживать проволокой цепь,или тем лучше, зафиксировать её к раме.

     

    совет: при постановке головки обратно на своё место, нужно проверить состояние клапанов, как впусконого, так и выпускного. 

     Чаще всего прогарает выпускной клапан. Прогар происходит из-за того, что октановое число вашего бензина меньше чем-92.  Во избежании прогара клапана следует заливать бензин с октановым числом не менее-92 

    НО: не в коем случает не счищайте нагар с клапанов, возле канавок вокруг клапанов,а также по контуру клапана,так как это может повлиять на дальнейшею работоспособность вашего двигателя.

     После визуального осмотра клапанов, и в некоторых случаях очистки нагара, и замены клапанов, Мы можем приступить к дальнейшему развитию событий правильной постановки зажигани в двигателе. 

    Цепь ГРМ — выводим из неподвижного состояния,и пропускаем её через головку,так-как сбоку имеется обшырное отверстие.

    После постанки головки двигателя на своё место,мы приступаем к ответственному моменту.

    Как правильно выставить зажигание?

    Кажется мы установили все детали. А вот и нет! Сейчас мы устанавливаем распредвал на прежнее его положение в головке,для этого там существуют канавки под потшипники.

    Правильная установка распердвала,залог успеха как говорится. Цепь ГРМ ту что мы фиксировали каждый из этапов,нужно правильно неподвижно зафиксировать на распердвале.

    Но как это сделать,в этом нам и предстоит разобраться!

    Как правильно установить цепь ГРМ на распредвал?

    Прежде чем поставить цепь. Давайте разберемся! Как правильно происходит работа двигателя 4-х тактного скутера.

     При полном сжатии горючей смеси, в камере сгорания, поршень находится в ВМТ (верхней мёртвой точке) на свече зажигания проскакивает искра, котороя дает возможность воспламениться горючей смеси в камере сгорания. 

    Поршень должен находится в ВМТ, тогда только можно приступать к установке цепи ГРМ.

    Но как точно узнать правильно ли я поставил поршень в ВТМ? 
     На помощь нам придут метки которые нанесены на роторе, который находится справой стороны двигателя. На роторе нанесены различные метки, но нам нужна лишь метка «Т».
    Эта метка означает что поршень находится в ВМТ. Продолжим нашу работу. Мы установили практически все детали.

    Читайте также:  Как проверить лямбда зонд мазда 626 ge

    Когда поршень находится в ВМТ и распредвал на своём месте, можно фиксировать цепь ГРМ.

    Но не спешите! Чтобы правильно поставить цепь, ещё надо знать как сопоставить точки ВМТ и точки которые нанесены на Распредвал.

    На распредвале имеются отверстия на звездочке сбоку, Отверстий должно быть три

    2-ва отверстия малые и 1-но чуть больше.
     Распердвал надо установить так чтобы точка с большим отверстием была на верху, перпендикулярно головке под углом 90 градусов.
    А два малых отверстия должны находится паралельно корпусу головки. Тем самым точки будут напоминать тбукву «Т» только перевёрнутую, и отверстия которой должны быть видны нам сверху.  Теперь установим цепь на звёздочку распердвала.

    Но : нужно учитывать чтобы точки не сдвинулись ни в одну сторону, с установленого нами распердвала и оставались на том месте как мы их установили. 

     Затем закрепим распердвал его алюминиевым копусом сверху, на корпусе которого есть 2-ва коромысла. 

     Закрепляем корпус распредвала, и сам распредвал, а также все части устройства, затяжными самозажимающимися гайками.

    Ну вот в принципе и всё. Зажигание мы с вами установили. Все болты и фиксирующие других элементов вы сможете на своё место установить сами.

    Вы спросите,почему я не описал способ разбора всех диталей входящих в состав ГРМ и выставления зажигания? Ответ прост, разобрать все смогут! 🙂

    Следующие статьи о выставлении клапанов и прочего-прочего будут опубликованы.

    ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ КНОПОЧКИ СОЦ.СЕТЕЙ СЛЕВА СТРАНИЦЫ САЙТА, ПОМОГИ САЙТУ В РАЗВИТИИ, ВЕДЬ ОН РАБОТАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ ЕСЛИ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОЖАЛУЙСТА УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА НАШ САЙТ

    (http://moto-master.ucoz.ru), УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ

    Источник: http://moto-master.ucoz.ru/publ/scooter_books/kak_vystavit_zazhiganie_na_4_kh_taktnom_ustrojstve/7-1-0-9

    Как выставить зажигание на мопеде Альфа самостоятельно

    Современный китайский мопед Альфа снабжается достаточно надежным зажиганием. Но как все недорогое и простое, эта система может ломаться довольно часто. Самостоятельная регулировка пуска на мопедах возможна, но для этого потребуются некоторые инструменты и навыки. Если у хозяина мопеда нет специальных инструментов и самых элементарных умений, то лучше обратиться к специалисту.

    Признаки неисправностей

    Основными признаками неисправности являются медленный завод и полное отсутствие запуска мотора. Не следует откладывать ремонт и пытаться ездить на неисправном мопеде, надо просто попробовать выставить зажигание. Можно отогнать мопед в ремонт или попробовать исправить все самому.

    Что понадобится для работы

    Для работы над настройкой завода мопеда Альфа пользователю понадобятся следующие предметы:

    • Инструкция по эксплуатации мопеда, приложенная к нему при продаже;
    • Основной набор инструментов, им снабжен каждый мопед;
    • Стробоскоп;
    • Желательно обеспечить доступ в интернет в процессе работы, так как все возникающие по ходу вопросы можно сразу решить. Можно просто взять с собой телефон, который имеет выход в сеть. Регулировка в этом случае будет подкрепляться знаниями.

    Этапы настройки зажигания

    Стробоскопом проверяется первая возможная поломка, для этого нужно проверить, есть ли мерные риски на синхронизации зажигания. Дорогостоящий стробоскоп редко кто имеет в свободном пользовании, но если есть возможность попросить его у знакомых, то начать работу лучше именно с этой проверки.

    Для того чтобы начать проверку синхронности рисок на системе, необходимо тщательно прогреть мотор мопеда. Сильно напрягать мопед при этом не надо.

    Подключение стробоскопа

    После этого следует подключить стробоскоп. Если мастер работает с устройством впервые, то надо сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. От устройства отходят два провода, один из которых следует подключить к электропитанию мопеда, а второй провод индукции подключается к свече.

    Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда

    Как только при пуске на свече появится искра, яркий свет стробоскопа скажет об этом. Теперь следует направить этот появившийся свет на расположение мерных рисок и посмотреть, как они расположены относительно друг друга. Если все верно, риски стоят ровно, то настройка прошла как положено, дальнейшая регулировка не требуется.

    Регулировка угла опережения зажигания

    В случае если мерные риски не синхронно сопрягаются друг с другом, или их не видно, то придется настраивать пуск мопеда. Точнее, придется регулировать угол опережения зажигания.

    Разные модели китайских мопедов могут иметь различные способы регулировки. Поэтому перед началом работ необходимо изучить документацию, приложенную к мопеду.

    Регулировка должна проводиться соответственно инструкциям.

    Если не понятно, где должны располагаться эти мерные риски, следует внимательно осмотреть маховик генератора, а также кожух маховика, и они сразу обнаружатся.

    Дальнейшие работы требуют внимательного подхода, четкого соблюдения мер безопасности, так как придется осматривать и настраивать систему при заведенном моторе.

    Особенности оборудования

    Вернемся к стробоскопу. Для работы необходим такой вид этого устройства, который оснащен специальным датчиком подсчета оборотов каленного вала — на этот модуль стоит обратить внимание.

    Если в руки мастера попал стробоскоп, который не имеет такого оснащения, то необходимо немного откорректировать ход работ. Требуется проводить проверку пуска на холостом ходу двигателя. Но тут тоже есть нюанс — следует быть уверенным, что холостой ход работает точно.

    Результатом проверки должно явиться такое положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать отлично. После того, как такое положение будет выявлено, его необходимо выставить. Дальнейшая регулировка по другим параметрам не рекомендуется.

    Примечания

    Опытные мастера по ремонту таких устройств, как мопед, объясняют частую неисправность зажигания этих устройств следующим образом.

    Еще на заводе производителе мопед снабжается поздним зажиганием, следствием чего является невероятно вялый отзыв зажигания на ручку акселератора и накапливающийся нагар на свече.

    Поэтому важно знать метод, как выставить запуск мотора, для самостоятельного возвращения его к жизни.

    Видео по теме

    Источник: http://omopede.ru/remont/kak-vystavit-zazhiganie-na-mopede-alfa.html

    Как правильно выставить зажигание на скутере — АвтоМотоЦентр — Ремонт и обслуживание автомобилей, квадроциклов и мототехники

    Главная → Ремонт скутеров → Как правильно выставить зажигание на скутере

    Как правильно выставить зажигание на скутере                                                                                                          
    Прежде, чем браться за, чтобы выставить зажигание на скутере, следует понять, что происходит внутри двигателя. А то, может, человек ни разу и не заглядывал внутрь, а, если и смотрел, то не задумывался о самом процессе.

    Что может свидетельствовать о том, что зажигание выставлено неправильно? Какого-то одного из следующих симптомов вполне достаточно, чтобы заподозрить неладное. Двигатель работает неровно, недобирает мощности, могут присутствовать так называемые хлопки, слишком сильно дымит, плохо набирает обороты. Правда, еще не факт, что виновато именно зажигание. В любом случае следует выкрутить свечу.

    Цвет торца изолятора, который непосредственно входит в цилиндр, в идеале должен быть песчаного цвета. Если же он черный, закопченный, то стоит заняться регулировкой зажигания. Хотя, возможно, и не оно виновато. Но надо же с чего-то начать поиск неправильной работы двигателя. Принципиальной разницы нет, регулировать зажигание в двигателе скутера, мопеда, мотоцикла, газонокосилки или бензопилы.

    Процесс выставления зажигания не сложный, но ответственный. Зажигание может быть ранним – это в случае, если топливо-воздушная смесь поджигается свечой, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки. Поршень движется вверх, а в него уже ударяет расширяющийся газ. Согласитесь, плохая ситуация.

    Зажигание может быть и поздним, это, когда поршень уже далековато отошел вниз от верхней мертвой точки. В таком случае смесь может загораться уже, проходя через выхлопные окна цилиндра. Тоже плохо – те самые «хлопки» или дым. Правильный момент для зажигания смеси, когда поршень лишь минимально сдвинулся вниз с верхней мертвой точки.

    Обычно, эта величина указывается в руководстве к технике и составляет от двух до четырех миллиметров. В зависимости от конструкции двигателя.

    Зажигание может быть контактным и бесконтактным. Контактное установлено на старых моделях мотоциклов, мопедов, поэтому говорить о нем не будем. Кто интересуется, найдет в сети самостоятельно. На современных скутерах устанавливают бесконтактные и электронные системы.

    Если в контактной системе прерывание тока осуществляется механически, путем замыкания-размыкания цепи, то в бесконтактной несколько другой принцип работы, хотя они и схожи. В любом случае, электрический ток низкого напряжения вырабатывается генератором.

    Когда ротор замыкает датчик, последний посылает сигнал на коммутатор. И тот начинает накапливать электрический ток в первичной обмотке. Благодаря электромагнитной индукции, во вторичной обмотке появляется ток с высоким напряжением, достаточным, для того, чтобы вызвать искру в свече зажигания.

    Смысл регулировки сводится к тому, чтобы искра появилась в нужный момент.

    Для начала следует разобрать картер. Сделать пометку на картере и роторе в положении верхней мертвой точки поршня. А затем, прокручивая вал, дождаться, когда же появится искра. Естественно, в этот момент свеча должна быть выкручена.

    Делаем еще одну пометку на картере. Расстояние между двумя метками дает нам, так называемое, опережение зажигания. Ослабляем болты на статоре генератора и выставляем зажигание так, как это указано в техническом руководстве к скутеру.

    Определить верхнюю мертвую точку поршня просто. В отверстие от выкрученной свечи вставляем палочку, щепочку, полоску плотного картона. И неторопливо вращаем вал. Палочка поднимается, опускается. Наивысший подъем и дает нам верхнюю мертвую точку. Аккуратно отмечаем ее карандашом.

    Если руководства по эксплуатации под руками нет, можно действовать по наитию. Выньте палочку и отметьте на ней черточку, расположенную в двух-трех миллиметрах выше прежней. Вставьте палочку снова в двигатель и открутите поршень на эти два-три миллиметра ниже.

    На это положение и устанавливайте появление искры.

    Источник: http://promotoauto.ru/remont-mototsiklov-i-skuterov/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-skutere.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector