Рено поднял цены в suv-сегменте на российском авторынке

Рейтинг автомобилей по остаточной стоимости — самые ликвидные машины на вторичном рынке — журнал За рулем

Материалы по теме

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей.

По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь.

Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, — рассуждает Александр Груздев. — Тут играет роль множество разных факторов, в их числе — имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, — говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко.

 — Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей».

Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark — лидер по остаточной стоимости в своем сегменте

Chevrolet Spark — лидер по остаточной стоимости в своем сегменте

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
A 1 Chevrolet Spark 79,2
A 2 Lifan Smily 78
A 3 Citroen C1 75,2
B 1 Renault Sandero 90,9
B 2 Volkswagen Polo 87,8
B 3 Hyundai Solaris 83,8
C 1 Toyota Corolla 82,9
C 2 Volkswagen Golf 81,8
C 3 Mazda 3 79,5
D 1 Volkswagen Passat 82,3
D 2 Honda Accord 76,2
D 3 Toyota Camry 75
MPV 1 Nissan Note 83,2
MPV 2 Volkswagen Golf Plus 80,7
MPV 3 Opel Meriva 79,4
PICKUP 1 Toyota Hilux 91,2
PICKUP 2 Mitsubishi L200 90,1
PICKUP 3 Volkswagen Amarok 84,6
SUV (B) 1 Lada 4×4 85,2
SUV (B) 2 Nissan Juke 82,2
SUV (B) 3 Chevrolet Niva 81,6
SUV (C) 1 KIA Sportage 79,7
SUV (C) 2 Mitsubishi ASX 78,8
SUV (C) 3 Suzuki Vitara/Grand Vitara 78,1
SUV (D) 1 Toyota Highlander 83,9
SUV (D) 2 UAZ Patriot 75,7
SUV (D) 3 KIA Sorento 74,5
SUV (E) 1 Volkswagen Touareg 81,4
SUV (E) 2 Toyota Land Cruiser 77,5
SUV (E) 3 Mitsubishi Pajero 77,4

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости.

Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%.

В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта.

Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, — отмечают в пресс-службе Volkswagen.

 — Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris.

Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

Среди доступных внедорожников медленнее всех дешевеет Lada 4×4

Среди доступных внедорожников медленнее всех дешевеет Lada 4×4

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. — Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 — полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей.

За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, — констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Премиум-класс по доступной цене

Эксперты признали покупку нового Range Rover Evoque выгодной — через три года он теряет в цене меньше конкурентов

Эксперты признали покупку нового Range Rover Evoque выгодной — через три года он теряет в цене меньше конкурентов

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

Материалы по теме

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка.

Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%).

Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет.

Читайте также:  Штраф за шашлыки на даче в 2021 году

К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%).

Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
D 1 Audi A4 70,7
D 2 Volvo S60 68,9
D 3 Mercedes-Benz C-Class 62,9
E 1 BMW 5 Series 73,8
E 2 Audi A7 68,2
E 3 Audi A6 65,1
F 1 Lexus LS 70,2
F 2 Mercedes-Benz S-Class 56,8
F 3 Audi A8 56,1
SUV (C) 1 Land Rover Range Rover Evoque 82
SUV (C) 2 Mercedes-Benz GLK-Class 76,4
SUV (C) 3 BMW X1 68,9
SUV (D) 1 Audi Q5 79,8
SUV (D) 2 BMW X3 72,7
SUV (D) 3 Lexus RX 71,3
SUV (E) 1 Porsche Cayenne 75,3
SUV (E) 2 Lexus LX 72,3
SUV (E) 3 Lexus GX 70,9

Источник: агентство «Автостат»

Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.

В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора.

«Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно.

В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/769663-kakie-avtomobili-menshe-vsego-teryayut-v-cene/

Все сегменты автомобилей в России в январе показали прирост — Колеса.ру

На российском авторынке в течение первого месяца 2018 года было реализовано в общей сложности около 96 300 легковых машин. Этот результат на 31,8% больше по сравнению с показателем того же месяца прошлого года. Как отметили в «Автостате», прирост спроса по отношению к АППГ зафиксирован во всех сегментах, включая даже наименее популярный в РФ класс А.

На долю кроссоверов и внедорожников в январе 2018 года пришлось 43,5% от общего объёма проданных новых автомобилей.

Всего россияне купили за указанный период примерно 41 600 машин сегмента SUV (увеличение спроса на 37,6%). В тройке лидеров, как портал «Колёса.

ру» сообщал ранее, находятся Hyundai Creta (3 833, прирост – 49,4%), Kia Sportage (3 067, прирост – 96,0%) и Renault Duster (2 510, прирост – 35,8%).

На фото: Lada Vesta

Далее ожидаемо следуют автомобили, относящиеся к В-классу, доля которого составила 38,9%. Количество таких машин, проданных в январе 2018 года, составило примерно 37 200 единиц, что говорит о приросте на 26,4%).

Среди лидеров января Lada Vesta (6 696, увеличение – 63,8%), Kia Rio (6 582, увеличение – 15,6%) и Lada Granta (5 315, увеличение – 14,9%). Эти же модели возглавляют рейтинг самых продаваемых автомобилей в РФ.

На третьем месте сегмент С, его доля – 7,3% от всех продаж легковых машин в России в январе 2018 года. Всего было реализовано примерно 7000 автомобилей этого класса, что говорит о приросте на 30%. Рейтинг возглавили Kia cee’d (1 910, рост – 109,9%), Skoda Octavia (1 387, рост – 11,1%) и Nissan Almera (912, спад – 2,5%).

На фото: Kia cee`d

В России в январе было продано порядка 4 600 машин класса D, на долю которого пришлось 4,8%. Прирост продаж по отношению к тому же месяцу 2017 года составил 21,7%. Лучшими признаны Kia Optima, Toyota Camry и Mazda6.

Доля машин LAV в январе составила 2,6%, всего было продано около 2 500 таких машин. Этот результат говорит о приросте на 50,9% по отношению к АППГ. В тройке лидеров Lada Largus, Renault Dokker и Volkswagen Caddy.

На фото: BMW 5 series

Следующим по объёму сегментом идёт класс Е с долей 1,2%: реализовано примерно 1 100 машин (прирост – 10,2%). В трио самых продаваемых вошли BMW 5 series, Mercedes-Benz E-Class и Audi A6.

Доли оставшихся сегментов – MPV, Pick-up и класса А – составили 0,9%, 0,6% и 0,2% соответственно. Отметим, пикапы продемонстрировали наибольшую положительную динамику по отношению к АППГ – 76,9%. Всего было реализовано порядка 600 машин, в лидерах УАЗ Пикап, Toyota Hilux и Mitsubishi L200.

На российский рынок пикапов выходит новичок: сегодня, 1 марта 2018 года, дилеры начали принимать заказы на Mercedes-Benz X-Class. Цена автомобиля, построенного на базе Nissan Navara, варьируется в диапазоне от 2 899 000 до 3 499 000 рублей. «Живые» продажи модели стартуют в РФ летом текущего года.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/bolshaya-chast-novyh-avtomobilej-v-rossii-otnositsya-k-segmentu-suv

Mazda и Land Rover – самые ликвидные автомобильные бренды российского авторынка

Дата: 10.09.2018 10:17:32

В рамках исследования российского рынка автомобилей с пробегом эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» оценили актуальные показатели остаточной стоимости подержанных машин в премиальном и массовом сегментах, а также выделили наиболее ликвидные автомобильные марки по признаку «Происхождение бренда». 

Рейтинги были сформированы на основе исследования данных об остаточной стоимости 96 моделей массового сегмента, а также 68 «премиальных» моделей. В выборку исследования попали автомобили трехлетнего возраста.

В категории «массовый сегмент» исследователи сгруппировали японские, корейские, американские, европейские, российские и китайские марки, в премиальном сегменте выделили европейские, американские и японские бренды.

Средний показатель остаточной стоимости трехлетнего автомобиля массового сегмента составил 71,2%, что на 13,3 процентных пункта меньше показателя за прошлый год. «За три года автомобиль массового сегмента потерял в среднем около 29% от своей первоначальной стоимости по прайс-листу 2015 года», —комментируют аналитики.

Читайте также:  Какой расход топлива у соболя

Самыми ликвидными марками в массовом сегменте стали корейские бренды. Они вышли на первое место рейтинга с показателем остаточной стоимости в 75,24%. На второе место переместились «японцы» с результатом в 73,75%.

С пятого места сразу на третью строчку рейтинга перескочили российские бренды, остаточная стоимость в этой группе составила 70,69%. «Европейцы» заняли в этом рейтинге лишь шестое место, хотя годом ранее они были на четвертой позиции.

Такие изменения в топе брендов аналитики объясняют, с одной стороны, негативным влиянием французских марок, снижение остаточной у которых было больше среднего показателя рынка, а с другой стороны, влиянием ушедшего с российского рынка бренда Opel, трехлетние автомобили которого потеряли более 20 процентных пунктов и их остаточная стоимость составила 56,9%. 

Стоить отметить, что бренд Renault даже прирос по отношению к результату 2017 года. Хороший результат показали бренды Volkswagen и Skoda, потеряв заметно меньше, чем средний показатель по рынку в целом.  

Итак, в топ-10 самых ликвидных марок массового сегмента вошли четыре японских бренда, два корейских, два европейский и один китайский.

А тройку лидеров составили Mazda (87,77%), Renault (85,28%) и Toyota (81,13%). Четвертое и пятое места в этом списке заняли Honda (80,59%) и Hyundai (79,79%).

Далее в топ-10 расположились: KIA (79,03%), Volkswagen (76,78%), Skoda (75,68%), а также Suzuki (73,98%) и Geely (72,75%). 

В топ-5 самых ликвидных моделей массового сегмента попали три «Мазды». Лидером этого рейтинга стал кроссовер Mazda CX-5, который сохранил 89,69% от своей первоначальной стоимости.

В «пятерку» моделей также вошли: Renault Logan (88,38%), Mazda6 (87,43%), Renault Sandero (87,32%), Mazda3 (85,7%).

  «Если в 2017 году в топовой «двадцатке» почти 2/3 составляли внедорожники и кроссоверы, то в этом году их доля менее 50% (всего девять моделей)», — резюмируют аналитики.

В премиальном сегменте трехлетних автомобилей с пробегом средний показатель остаточной стоимости снизился в годовом сравнении на 11,7 процентных пункта и составил 69,67%. Это означает, что премиальный автомобиль в среднем потерял за три года около 30% от своей первоначальной стоимости в 2015 году, отмечают эксперты. 

Лидерство в рейтинге по признаку «Происхождение бренда» принадлежит японским брендам, которые оттеснили на второе место европейские марки. Показатели остаточной стоимости составили соответственно 70,22% и 70,05%. Третье место у американских брендов с результатом 65,01%.

В рейтинге марок премиальной категории с самыми высокими показателями ликвидности первую «десятку» составили семь европейских брендов, два японских и одна американская марка.

«Тройку» лидеров сформировали такие марки, как Land Rover (80,46%), MINI (76,88%) и Volvo (76,25%), а в первую «десятку» рейтинга вошли также Acura (75,60%), Lexus (72,28%), Mercedes-Benz (71,58%), Porsche (71,54%), Audi (67,41%), BMW (67,28%) и Jeep (66,92%).

Наибольшее количество место в топ-10 самых ликвидных премиальных моделей собрали автомобили Land Rover. Абсолютным лидером в этом рейтинге стал внедорожник Land Rover Discovery Sport, который сохранил 85,05% от своей изначальной стоимости по прайс листу в 2015 году.

За ним разместились Acura TLX (85,01%) и Land Rover Discovery (84,52%), а также BMW X5 (84,5%) и Jeep Wrangler (84,41%). Топ-10 самых ликвидных премиальных моделей составили также Mercedes-Benz GL-Класса (83,38%), Audi Q7 (82,38%), Porsche Cayenne (81,68%), Porsche Macan (81,56%) и Land Rover Range Rover (80,90%).

Стоит отметить, что машины класса SUV составляют в этом рейтинге абсолютное большинство, что говорит о высоком интересе клиентов премиальных брендов к автомобилям этого сегмента.

Комментируя результаты исследования, аналитики отмечают, что для большинства моделей остаточная стоимость заметно снизилась в сравнении с результатами прошлого года. «Это в полной мере соответствует тем прогнозам, которые мы давали в течение последних нескольких лет, — подчеркивают эксперты.

— Снижение остаточной стоимости наблюдается у брендов, которые активно поднимали цены в конце 2014 – начале 2015 гг.

Мы полагаем, что в 2019 году по брендам, которые повышали цены на новые автомобили постепенно – это справедливо в отношении корейских брендов — снижение остаточной стоимости продолжится, так как по ним вторичный рынок продолжит свое выравнивание».

Источник: https://avtostat-info.com/News/7525

Новая автомобильная мода: мир сходит с ума по кроссоверам

Виктория Бабаева, 30 июня 2017, 10:00 — REGNUM  

Кругом кроссоверы. Уже практически ни один крупный автопроизводитель не обходится без выпуска таких автомобилей. Вслед за массовыми марками к сегменту SUV приобщились даже те бренды, которым такого рода машины совершенно не свойственны.

Bentley выпустила первый в своей истории серийный кроссовер Bentayga в 2016. Rolls-Royce (икона стиля для седанов) готовит к выходу свой первый кроссовер, премьера которого назначена на 2018 год.

Lamborghini, который традиционно выпускает элитные спорткары, также готовится к выпуску SUV — модели Urus.

Не мог остаться в стороне и Илон Маск —Tesla будет производить малогабаритный кроссовер Model Y.

Насколько бы автомобильная марка не была популярна, если в модельной линейке нет кроссовера, то на рынке ей придется непросто. И это уже давно подтвержденный факт — у премиум-марки Porshe основную часть продаж составляет Cayenne, а самой популярной моделью у Lexus является RX.

«Скрещенный» сегмент переманивает на свою сторону потребителей, предпочитавших ранее совсем иные автомобили. Это удается осуществить благодаря весьма условным преимуществам, а порой даже недостаткам. За пару десятков лет «недовнедорожник» заработал себе громкое имя, то ли благодаря эффективной работе маркетологов, то ли благодаря охотному самообману со стороны автовладельцев.

Фактически спрос на SUV растет во всем мире и даже в ЕС, где интерес к такого рода технике не очень привычен, где в почете традиционно были компактные малолитражки.

Согласно прогнозам аналитиков LMC Automotive, сегмент SUV в Европе будет продолжать быстрый рост. Только в 2016 году объем сегмента увеличился на 17% до более чем 1,4 миллиона машин.

К 2018 году эта цифра будет равна двум миллионам, к 2020 — 2,3 миллиона.

Читайте также:  Список автомобилей с увеличенным транспортным налогом в 2019 году

Крупнейшим рынком компактных кроссоверов в Европе является Франция — из-за продаж таких моделей, как Renault Captur, Peugeot 2008 и Dacia Duster.

В общей сложности 14% всех автомобилей, проданных во Франции в прошлом году, были именно машины сегмента SUV. Второй по счету стала Италия, обогнав Великобританию за счет высокого спроса на Fiat 500X.

Германия в рейтинге заняла четвертое место благодаря модели Opel Mokka X.

Наиболее успешными автопроизводителями оказываются, безусловно, те, кто быстро присоединился к сегменту компактных кроссоверов. Альянс Renault-Nissan составлял почти треть SUV в прошлом году из-за сильного спроса на Captur, Nissan Juke и Dacia Duster.

PSA Group заняла второе место, но её доля увеличится после объединения с Opel/Vauxhall, который добавит в линейку Crossland X. Пока что неубедительное положение занимает Volkswagen Group, считают европейские аналитики.

Предполагается, что его доля будет расти из-за T-Roc, T-Cross и модели Arona, и эти модели наконец предоставят крупнейшему автопроизводителю Европы возможность для большего присутствия в одном из самых быстрорастущих сегментов региона.

В целом кроссоверы более популярны в южной Европе, чем в Северной, где отсутствие дополнительного полного привода на некоторых моделях существенно замедлило рост продаж, особенно в странах, где часто бывают снега. Согласно данным JATO, только 14% SUV в 2016 году были проданы с полным приводом.

Как сообщают аналитики агентства «Автостат», доля автомобилей сегмента SUV растет и в России — по итогам января-апреля 2017 года она увеличилась на 3,2 процентных пункта, причем российские кроссоверы, в отличие от европейских, чаще всего полноприводные. Сегмент SUV потихоньку «отъедал» у других долю рынка, и продолжает это делать и сейчас, оставляя за бортом менее универсальные машины.

«В настоящее время на российском рынке есть два крупных сегмента — В (малый класс) и SUV. Их суммарная доля превосходит 80%, при этом еще пять лет назад на рынке лидировали автомобили С-класса (средний, гольф-класс).

Именно они стали жертвой последних лет, когда производители массово вывели на рынок бюджетные модели В-класса и доступные кроссоверы, — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM аналитик «Автостата» Азат Тимерханов. — В-класс уже вплотную приблизился к С-классу, но при этом такие автомобили стоят дешевле.

Покупая кроссовер, человек потратит те же деньги, что отдал бы за С-класс, но зато получит автомобиль, более приспособленный к российским дорожным условиям».

По его словам, говорить о том, какую долю может занять сегмент SUV в перспективе сложно. Скорее всего, они будут и дальше делить лидерство с В-классом, ведь именно такие модели являются самыми продаваемыми на российском рынке.

В ТОП-10 самых популярных автомобилей по итогам мая 2017 года вошло сразу пять кроссоверов: Hyundai Creta, Renault Duster, Toyota RAV4, Lada Xray и Renault Captur. Стоит отметить, что три из них — новинки, которые вышли на рынок относительно недавно, как раз в период восстановления рынка. В таких условиях модели смогли завоевать внимание покупателей за достаточно короткий срок.

«Экономическая нестабильность, обрушившая авторынок два года назад, сильнее всего ударила по автомобилям среднего ценового сегмента, к которому относится значительное количество кроссоверов.

Часть покупательской аудитории была вынуждена сделать выбор в пользу более доступных автомобилей, другие отложили покупку на неопределенный срок.

Теперь вместе с некоторым оживлением рынка мы видим и восстановление спроса на кроссоверы и внедорожники», — считает директор дилерского центра Ford РОЛЬФ Витебский Дмитрий Паршиков.

Как отмечает эксперт, еще одним фактором, стимулирующим спрос на автомобили сегмента SUV, стало расширение программы льготного кредитования на автомобили ценой до 1 450 тысяч рублей.

Теперь под действие программы попадает и линейка бюджетных кроссоверов в начальных комплектациях, что оказало существенную поддержку рынку в целом и сегменту SUV в частности.

Не случайно игроки рынка рассчитывают на увеличение ценового лимита для автомобилей-участников программы до 2 миллионов рублей. Но кроме внешних условий, на спрос во многом влияют и субъективные факторы.

«Рост спроса на компактные кроссоверы, действительно, наблюдается в последнее время, и в России на это влияет как наш менталитет, так особенности вождения, зачастую опасного.

Так, куда более уверенно ощущаешь себя на дороге в автомобиле с высокой подвеской и широким обзором — это позволяет правильно оценивать дорожную обстановку, вовремя замечать другие машины и самому быть заметным для них.

В то же время обладать автомобилем размером, скажем так, больше среднего, всегда было престижно в России.

Сейчас с учетом того, что в мегаполисах в большинстве семей есть хотя бы один автомобиль, и на дорогах становится плотно, компактные кроссоверы становятся хорошей городской альтернативой полноценному внедорожнику», — уверен Антон Шиков, руководитель проекта «ПодборАМ». К тому же рост популярности SUV наблюдается и на рынке подержанных автомобилей.

«На протяжении последних двух-трех лет мы наблюдаем динамику спроса на подобные модели. Самые востребованные: Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander. Ожидаем скорое появление на вторичном рынке и нового Hyundai Creta.

От наших клиентов мы слышим в основном то, что такие машины удобны для поездок с семьей на дачу, за город.

В то же время владелец чувствует себя комфортно и на городских дорогах за счет, как раз той самой компактности», — отмечает Антон Шиков.

Кроссоверы благодаря своей универсальности смогли угодить если не всем, то многим. Современному жителю мегаполиса зачастую не нужны по отдельности взятые аэродинамика и высокая скорость, полный привод и хорошая проходимость, огромный багажник и возможность посадить в машину много пассажиров.

Именно благодаря универсальности и возможности использовать все вместе и сделали сегмент SUV столь популярным. Однако, как и любой универсальный продукт, кроссовер далеко не идеален, как может показаться потребителю — многие «плюсы» такой машины оказываются лишь красивыми словами.

Это касается и вместимости, и безопасности, и управляемости.

Но благодаря успешно сформированному образу универсальной машины и грамотной работе маркетологов, которые фактически придумали еще один класс автомобиля, тот идеал, который умеет всё, кроссоверы больше и больше завоёвывают внимание потребителей.

Читайте ранее в этом сюжете: «Нива»: автомобиль, который смогли придумать только русские

Источник: https://regnum.ru/news/2293618.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector