Ремонт пластикового бампера в домашних условиях

Ремонт бампера самостоятельно в домашних условиях

Основной функцией бампера является защита кузова от возможных повреждений, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев именно он страдает от механических повреждений, атаки мелких камешков с дорожного покрытия и в результате ДТП.

ремонт пластикового бампера

Зимний период считается наиболее опасным, поскольку высок риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая может стать причиной повреждения бампера или его раскалывания. Можно приобрести новую деталь, однако такая покупка достаточно дорогостоящая.

Гораздо дешевле будет отремонтировать бампер своими руками. Это не отнимет много времени и сил, а на отремонтированной детали не останется и следа от дефекта. Ещё одна причина, по которой эта часть кузова может нуждаться в срочном ремонте – его естественное старение, которое неизбежно даже при бережной эксплуатации авто.

К окрашиванию бампер необходимо тщательно подготовить, технология нанесения краски в этом случае не имеет практически никаких различий с технологией нанесения лакокрасочного покрытия на кузов авто.

Покраска бампера бывает двух видов:

  1. Полная (понадобится демонтаж бампера, также количество материалов, используемых для работы, будет гораздо больше, нежели при локальном ремонте).
  2. Локальная покраска (в этом случае не нужно демонтировать бампер, чтобы выполнить работы).

Виды дефектов бампера

Поцарапан бампер, что делать? Такой вопрос часто задают себе новички и даже бывалые водители, когда обнаруживают на этой части кузова сколы либо другие повреждения. Можно отдать автомобиль на СТО, а можно попробовать провести ремонт самостоятельно.

Для начала его необходимо тщательно вымыть и высушить. Это поможет оценить весь масштаб повреждения и подобрать способы их устранения. Виды дефектов бампера:

  • Царапины в виде сетки. Такие дефекты устранить проще всего при помощи обычной полировки. Затем место повреждения обрабатывается специальным спреем, который улучшает адгезию и повторно окрашивается.
  • Вмятины и разнообразные сколы. В этом случае также можно отремонтировать бампер своими руками, для этого необходимо устранить все вмятины при помощи специального инструмента и шпаклевки.
  • Расколотый бампер. Ремонт своими руками в этом случае провести очень трудно, чтобы выполнить работы необходимо собрать все кусочки бампера.

Как отремонтировать бампер

Для правильного выполнения всех работ понадобится приобрести специальные материалы и инструменты.

В процессе может понадобиться паяльник, строительный фен, машинка для полировки поверхностей и круги к ней (можно воспользоваться обычной электродрелью с насадками), наждачная бумага разной зернистости, а также расходные материалы (специальная шпаклевка, грунтовка, обезжириватель и лакокрасочные материалы).

Перед началом всех ремонтных работ поврежденный бампер лучше демонтировать. Работать в этом случае будет гораздо удобнее и можно избежать натяжения материалов в месте дефекта. Деталь необходимо тщательно очистить от скопившейся пыли и грязи, вымыв ее в теплой воде с использованием специальной автомобильной шампуни.

сломанный бампер

После просушки отколовшиеся кусочки необходимо склеить и соединить скотчем. После этого нужно вооружиться паяльником и провести все работы по восстановлению целостности бампера. Чтобы вернуть бамперу его первоначальную форму, все осколки припаиваются с внутренней его стороны.

Поскольку она скрыта от посторонних взглядов, то можно не переживать за эстетическую сторону при выполнении работы. Припаивать кусочки нужно очень аккуратно, таким образом, чтобы по всей длине шов получился равномерным. Чтобы ремонта хватило надолго, в шов необходимо дополнительно впаять скобы от мебельного степлера.

Располагать скобы нужно перпендикулярно шву на небольшом расстоянии друг от друга. Все трещины в бампере, которые только-только начали появляться, тоже нужно запаивать, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля от вибрации они не переросли в расколы. Обязательно необходимо защитить скобы от коррозии, прикрыв их с помощью разогретого пластика.

После окончания всех работ бампер должен обрести его первоначальную форму. Ремонт бамперов своими руками не требует каких-либо особых навыков, главное придерживаться технологии выполнения работ.

Как отремонтировать бампер своими руками

После выполнения всех работ по восстановлению целостности бампера, необходимо тщательно зашлифовать полученный шов. Использовать для этого можно специальную шлифовальную машинку с кругами разной абразивности или выполнить все работы при помощи наждачной бумаги.

Необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, убрать грунт и выровнять поверхность. Шов после пайки также нужно тщательно заполировать, изгладив все неровности. Не нужно пытаться получить поверхность без единого изъяна, поскольку есть вероятность истончить бампер и только дополнительно его деформировать.

После завершения работ нужно убрать скопившуюся на поверхности пыль, обдув бампер сжатым воздухом или обработав специальной салфеткой.

Покраска бампера своими руками

На следующем этапе необходимо выровнять все дефекты при помощи специальной шпаклевки. Смесью заравнивать нужно только вмятины и ямки, слой шпаклевки, который нанесён на ровную поверхность лучше удалять.

Каждому слою необходимо давать достаточно времени для высыхания (в соответствии с инструкцией) и только после этого наносить следующий слой. После того как шпаклевка полностью отвердеет, можно приступать к ее выравниванию при помощи шлифовальной машинки.

отремонтированный бампер

Работы можно выполнить и наждачной бумагой, но это потребует больше времени и сил. Также шкуркой тщательно обрабатывают труднодоступные места бампера. После этого бампер грунтуется специальным двухкомпонентным акриловым грунтом.

Накладывать его нужно тонким равномерным слоем, чтобы избежать подтеков. Обязательно нужно тщательно обрабатывать проблемные участки и давать предыдущему слою высохнуть. Сушить грунт нужно как минимум сутки, ускорить процесс можно, используя специальный инфракрасный обогреватель.

Процедура шлифовки начинается только после того, как процесс сушки завершен и проводится аналогично предыдущим этапам. Перед началом процедуры нужно обязательно воспользоваться проявочным порошком, чтобы выявить возможные изъяны, которые остались после предыдущего этапа выполнения ремонта.

Как покрасить бампер самому? После отделки поверхность бампера очищается от пыли и обезжиривается. После этого можно приступать к нанесению краски.

Как покрасить бампер своими руками?

Такая процедура достаточно дорогостоящая, но она гарантирует 100% точный подбор необходимого оттенка краски. Перед началом работы лучше попробовать распылить краску на старой ненужной детали кузова, чтобы проверить ее качество и оттенок.

Перед началом окрашивания необходимо тщательно обезжирить поверхность, чтобы обеспечить лучшую адгезию лакокрасочного покрытия и основы. Однако делать это нужно очень осторожно, поскольку большое количество антисиликона может спровоцировать размокание грунта, и все подготовительные работы необходимо будет выполнить заново.

Краска наносится в несколько слоев до появления желаемого оттенка, а после полного высыхания краски проводится полировка бампера. Если необходимо закрасить только локальное повреждение, то и затирку и все подготовительные работы нужно проводить только на месте повреждения.

Затем лаком обрабатывается вся деталь, чтобы место ремонта не выделялось. Если в работе использовался некачественный лак или он был нанесен неправильно, могут проявиться различного рода дефекты, которые иногда бывает достаточно трудно устранить.

Наносить лакокрасочное покрытие лучше в специально оборудованном для этого помещении при помощи компрессора и краскопульта. Краска наносится очень аккуратно, чтобы на бампере не образовывались подтеки и другие дефекты.

Перед заливкой краски в краскопульт необходимо тщательно ее процедить с помощью специального фильтра или с использованием обычного капронового чулка.

Располагать краскопульт нужно на расстоянии не менее 20-25 см от поверхности бампера.

Если проводится локальный ремонт бампера, демонтировать его необязательно, все подготовительные работы можно провести, не нарушая целостности заводской сборки. Перед окрашиванием необходимо защитить все детали от попадания на них краски при помощи рулона полиэтилена и малярного скотча.

Затем на высохшую краску в несколько слоев наносится акриловый лак. При работе нужно обязательно следовать инструкции к нему и не пренебрегать средствами индивидуальной защиты при работе с токсичными лакокрасочными материалами.

Покрасить бампер своими руками в большинстве случаев бывает гораздо дешевле, нежели обращаться к профессионалам, но есть вероятность появления различных дефектов из-за несоблюдения технологии или отсутствия необходимых практических навыков.

Источник: https://topreit.ru/kuzovnoj-remont/remont-bampera-samostoyatelno-v-domashnix-usloviyax/

Ремонт пластиковых бамперов: 7 методов исправления деформации

Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто. Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:

  • действия других неаккуратных и неопытных водителей;
  • вылет небольших камней от движения иных транспортных средств.

Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.

Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить:

  1. Царапины, которые могут быть поверхностными и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как впоследствии на месте царапины могут проявиться трещины.
  2. Трещины – это более серьёзное повреждение детали авто, которое относится к категории опасных. Не устранив его не рекомендуется эксплуатировать машину.
  3. Вмятины – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Данные повреждения очень часто сопровождаются иными неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.
  4. Сколы и пробои. Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Проявляются чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.

Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.

Общие методы ремонта бамперов

В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.

Если бампер получил достаточно серьёзные повреждения, его обязательно нужно будет демонтировать.

Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.

Материалы, оборудования и средства

При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить:

  1. Специальный фен для транспортных средств. Данный аксессуар применяется для сушки нанесённых составов. В отличие от обычного прибора, которым сушат волосы, он производит более горячий воздух, способный при необходимости не только высушить, но и расплавить пластик.
  2. Паяльник. Здесь подойдет любой прибор, даже тот что предназначен для использования в домашних условиях. Если же есть возможность, лучше купить или взять в аренду более мощное устройство.
  3. Металлическая сетка. Материал необходим для качественного и прочного скрепления отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал от ранее использованного и уже ненужного воздушного фильтра.
  4. Грунтовка. Это особый состав, который реализуется в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
  5. Шпатлёвка. Данное средство необходимо для устранения разных по размеру и по глубине трещин. Необходимо знать, что использовать состав можно только в местах, скрытых от посторонних.
  6. Наждачная бумага. Требуется для затирки нанесённой шпатлёвки при осуществлении заключительного этапа ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачку № 800.
  7. Ветошь – она потребуется для мытья бампера и для обработки поверхности феном, предотвращая риск получения ожогов от потока горячего воздуха.
Читайте также:  Новые медицинские противопоказания, показания и ограничения с 12 января 2015 года

Подготавливая инструменты и оборудование для ремонта бампера, нужно позаботиться о своей защите. Стоит приобрести специальную маску-респиратор, защитные очки и перчатки.

Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.

Подготовительный этап

Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:

  1. Снятие бампера с корпуса авто.
  2. Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
  3. Определение материала, из которого изготовлен бампер.
  4. На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
  5. Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
  6. Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.

После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.

Возможные методы исправления повреждений

В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:

  1. Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
  2. Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
  3. Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
  4. Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
  5. Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
  6. Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
  7. Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.

Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.

Шпаклёвка

Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель.

После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение.

Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.

При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.

Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:

  1. Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
  2. Составу нужно дать полностью высохнуть.
  3. После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
  4. При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер. При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок. Верхний грунт после этого полностью смывается.
  5. Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.

Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.

Покраска

Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.

Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.

После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.

Особенности ремонта отдельных видов повреждений

В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.

Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений.

Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую.

При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.

Царапины

Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка.

При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы.

В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.

Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.

Вмятины

Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера.

Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким.

После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.

Трещины и сколы

Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:

  1. Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
  2. Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
  3. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.

Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.

Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.

Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.

Выводы

Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(2

Источник: https://motorsguide.ru/system/remont-plastmassovyh-bamperov

Вторая жизнь: ремонтируем бампер своими руками в гаражных условиях

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Материал нужно знать!

Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:

  1. PP – полипропиленовая основа.
  2. ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
  3. PUR – полиуретан.

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.

Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.

Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:

  • Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
  • Шлифовальные круги различной зернистости.
  • Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
  • Струбцины и резиновый шпатель.
  • Паяльник и строительный фен.
  • Металлический скотч.

Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:

  • Шпатлевка и грунтовка.
  • Сеточка латунная для армирования трещины.
  • Банка краски или баллончик с краской.
  • Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.

Подготовительные мероприятия

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

Читайте также:  Жесты регулировщика на перекрестке

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.

Восстанавливаем бампер из полипропилена

При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:

  • С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
  • При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
  • Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
  • Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.

Шпаклевание и покраска

  • Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
  • Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
  • Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
  • Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
  • Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.

Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь.

Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:

  • Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
  • Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
  • Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
  • Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.

Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов

В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается.

На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм.

Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.

Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:

  • Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
  • Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
  • Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
  • Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
  • Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
  • Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.

Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме.

Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля, так расход материалов будет рациональнее.

Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.

Источник: http://autobann.su/kak-remontirovat-bamper-svoimi-rukami.html

Как отремонтировать бампер своими руками

Главная » Ремонт автомобилей »

Бампера современных автомобилей изготавливаются преимущественно из пластика, они повреждаются при небольшой аварии и наезде не препятствие.

Ремонтом кузовных деталей занимаются различные автосервисы, некоторые из них специализируются на этом виде восстановительных работ. В целях экономии некоторые хозяева автомобилей выполняют ремонт бампера из пластика своими руками.

Какие есть особенности при самостоятельном восстановлении этих кузовных элементов, будет рассмотрено в статье.

Стоимость ремонта бампера

Как известно, бампера бывает передними и задними, и передний бампер (ПБ) повреждается гораздо чаще, чем задний (ЗБ). ПБ нуждается в ремонте, если:

  • повредилось лакокрасочное покрытие;
  • на пластиковом элементе появились царапины;
  • вследствие наезда на препятствие или при небольшой аварии в бампере образовались трещины.

Если удар в переднюю или заднюю часть автомобиля пришелся сильный, бампер, скорее всего, восстановлению не подлежит. Но в специализированных автосервисах нередко берутся за ремонт сильно разбитого бампера из пластика. Весь вопрос заключается в том, стоит ли восстановление денег, в некоторых случаях проще и дешевле купить новую деталь.

Цена ремонта ПБ или ЗБ может быть разной, она зависит от уровня автосервиса, степени повреждения детали, сложности восстановления.

Например, в Москве реставрация бампера может стоить от 2500 рублей, также от 5000 рублей обойдется покраска одного элемента. Есть автотехцентры, которые обещают отремонтировать бампер от 500 рублей, выполнить ремонт в течение одного или двух часов.

На рекламу вестись не стоит, скорее всего, автовладельцев обманывают, или ремонт выполняют здесь некачественно.

Восстановление пластикового бампера

Ремонт переднего или заднего бампера бывают различной сложности, есть основные виды работ, которые проводятся с кузовными элементами:

  • заделка трещин;
  • восстановление фрагментов пластика;
  • ремонт вмятин;
  • подготовка к покраске (зачистка, ошкуривание);
  • грунтовка;
  • покраска;
  • восстановление, ремонт крепежей.

Восстановление пластикового бампера требует внимательности и аккуратности, достаточного опыта, и качественно выполнить работу сможет только квалифицированный мастер.

Ремонт ПБ становится выгодным в том случае, если сам по себе бампер редкий, установлен на дорогой машине, на которую дешевый «неоригинал» автовладелец ставить не захочет. Еще есть тюнинговые бампера – они стоят дорого, и неоригинальных запчастей подобного плана промышленностью не производится.

Ремонт переднего бампера своими руками (заделка трещины)

Если автомобиль бюджетный, а хозяин машины «с руками», можно попробовать отремонтировать ПБ самостоятельно.

Многое зависит от степени повреждения, отреставрировать не сильно битую кузовную деталь можно и своими руками.

Ремонт переднего бампера (с трещиной) выполняется со снятием кузовной детали с автомобиля, а для заделки трещины нужно соединить края поврежденного участка – изготовить надежный замок.

В продаже существуют специальные наборы для ремонта, например, от компании 3M. В состав набора FPRM входит:

  • два компонента эпоксидного материала (клей);
  • армирующая сетка;
  • специальный скотч.

Подготавливаем бампер к склеиванию следующим образом:

  • поврежденный участок, подлежащие ремонту, тщательно промываем мыльной водой, даем время пластику основательно просохнуть;
  • шлифуем ремонтируемый участок, снимаем с него лакокрасочное покрытие. Очищаем краску так, чтобы на освобожденный от нее участок можно было наклеить скотч;
  • под углом 45 градусов стачиваем края трещины, они должны быть в виде клиньев. Обрабатываем поверхность сначала изнутри, а затем снаружи, для этого применяем шлифмашинку с зачистным диском;
  • очищаем обработанную поверхность составом 3М 08985, ждем полного испарения обезжиривателя;
  • наклеиваем скотч с наружной стороны склеиваемого участка;
  • с внутренней стороны закрепляем армирующую сетку;
  • смешиваем эпоксидные компоненты в соотношении один к одному;
  • на армирующую сетку наносим приготовленный состав, шпателем, его продавливаем внутрь, он должен заделать трещину;
  • прогреваем трещину инфракрасной сушкой (6-8 минут). Если специального приспособления для сушки нет, даем высохнуть клею при комнатной температуре приблизительно 30 минут;
  • снимаем скотч, обезжириваем, обрабатываем лицевую часть активатором адгезии;
  • приготавливаем состав для лицевой стороны;
  • наносим клей снаружи трещины;
  • опять даем детали высохнуть;
  • высохшую поверхность обрабатываем абразивными кругами, сначала более грубым абразивом (180), затем мелкой «наждачкой» (240, в конце обработки – 400);
  • продуваем отремонтированный участок сжатым воздухом, очищаем составом из набора 3М 08985, протираем сухой ветошью. Теперь бампер готов к покраске.

Запайка бампера

Повреждения бампера могут быть разными – в одном случае это просто трещина, в другом при ударе отлетают куски пластмассы. Чтобы произвести запайку пластмассового элемента, потребуется:

  • строительный фен;
  • углошлифовальная машина;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • паяльник;
  • наждачная бумага;
  • шпатели.

Паяльник должен быть достаточно мощным, желательно не менее 100 Ватт.

Если кусочки бампера отломались и потерялись, первоначально дорабатываем поврежденные участки, придаем им прямоугольную или треугольную формы.

Работу выполняем в следующем порядке:

  • изнутри и снаружи вокруг повреждений обрабатываем всю поверхность зачистным кругом – счищаем краску;
  • все трещины на краске убираем до основания (до пластмассы);
  • для фена приготавливаем насадку, она нужна для того, чтобы на поврежденный участок можно было направить горячий воздух;
  • стыкуем рваный шов, паяльником расплавляем и спаиваем куски. Паяльником в нескольких местах прихватываем пластмассу – еще необходимо, чтобы пластик стал однородным;
  • надеваем насадку на фен, феном равномерно прогреваем пластмассу с двух сторон. Важно следить за феном, с узкой насадкой он может перегреться,
  • после прогрева выравниваем края пластика;
  • пропаиваем шов паяльником основательно.

Если нужно припаять к бамперу куски недостающей пластмассы, желательно брать пластик такого же типа, маркировка обычно указывается на внутренней стороне пластиковых деталей.

Чтобы припаять недостающие куски в бампер, поступаем следующим образом:

  • берем бумагу, прикладываем к бамперу, обводим поврежденный контур;
  • переносим с бумаги рисунок на пластмассу, вырезаем необходимый кусок;
  • устанавливаем вырезанный кусок в бампере заподлицо, пропаиваем по краям паяльником;
  • Чтобы впаиваемый кусок не сместился, сначала паяльником прихватываем его со всех сторон.

Если не удается вырезать нужный кусок точно по размерам, можно пластмассу отрезать с запасом и припаять ее с внутренней стороны бампера. Но этот вариант хуже, так как при пропайке с лицевой части образовывается ямка вокруг заплатки.

Поверхность можно выровнять двумя способами:

  • заплавить все снаружи пластмассой;
  • нанести на поверхность слой шпатлевки, затем обработать ее.

После пропайки и нанесения шпаклевки обрабатываем поверхность, грунтуем бампер и красим.

Ремонт бампера из пластика своими руками: видео

(2

Источник: https://avtobrands.ru/kak-otremontirovat-bamper-svoimi-rukami/

Как отремонтировать бампер своими руками

Наиболее опасным временем года для пластмассовых частей кузова является зима. Ведь скользкие участки не оставляют достаточно места для маневров и иногда приходится таранить сугробы или что-то более твердое. В этом случае первым пострадавшим участком автомобиля является пластиковый бампер.

Не стоит бежать в ближайший автомагазин и покупать новую дорогостоящую деталь. Можно выполнить ремонт бампера своими руками в личном гараже. Результат будет достойный, а сэкономленные средства можно потратить на что-то более приятное.

Основные дефекты бампера

Существует три негласных классификации ущерба бамперам:

  1. Сеть царапин. Вариант считается наиболее легким, так как требует наименьшее количество затрат по времени и остальным ресурсам. Часто работа заключается в том, чтобы отшлифовать поврежденную плоскость, провести обработку специализированным спреем для улучшения адгезионных свойств, а затем провести нанесение лакокрасочного слоя.
  2. Сколы, вмятины и трещины. Проводится выравнивание с помощью жидкого пластика. Также неровности могут приводиться в порядок с помощью шпатлевки. Для устранения таких дефектов будет нужен дополнительный инструмент.
  3. Раскол бампера. Такая проблема решается в индивидуальном порядке. Ремонт бампера автомобиля при расколах проводится исходя из степени повреждения изделия.

Подготовка к выполнению основных работ

Перед началом работ потребуется запастись необходимым инструментом.

Поломка бампера

Вряд ли получится обойтись без такого минимального списка:

  • паяльник на 40-60 Вт;
  • пинцет с длинными тонкими ножками;
  • строительный фен средней мощности;
  • орбитально-шлифовальная машинка;
  • крупнозернистый и мелкозернистый шлифкруги;
  • расходные материалы.
Читайте также:  Какой из этих трех небольших премиум-внедорожников вы бы купили?

Демонтаж не занимает много времени, но позволит сэкономить его при проведении работ. Так снимается ненужное напряжение в трещинах в точках крепления к кузову авто.

Снятый бампер желательно промыть от грязи и дать просохнуть для дальнейшей работы. Далее отколовшиеся части можно прикрепить с помощью скотча, наклеив ленту с наружной стороны бампера. После этого можно нагревать паяльник и начинать ремонт пластикового бампера своими руками.

Восстановление формы

Пайка осколков проводится с внутренней стороны бампера. Ее не видно снаружи, поэтому можно провести тренировку по сопряжению элементов. Существенные недостатки будут скрыты от посторонних. Во время работ с тыльной стороны можно почувствовать материал, его реакцию на нагретый паяльник и поведение в размягченном виде.

Работать желательно плавно, без долгой задержки на одном месте и резких переходов между запаиваемыми участками. Идеальный шов выглядит равномерным, а материал не подвергается деформации в других участках, не имеющих повреждений.

Ножки скобок нужно подобрать так, чтобы они не выходили с обратной стороны бампера при армировании.

Скобы между собой нужно устанавливать на расстоянии до 2 см. Все намечающиеся трещинки стоит запаять. Это упредит возникновение новых расколов на месте изломов во время езды и вибрации.

Скобы надо закрыть от дальнейшей коррозии. Для этого потребуется с соседних участков стянуть немного пластика и полностью покрыть металлические части. После проведения таких предварительных работ, форма должна вернуться в прежнее состояние.

На шлифовальную машинку ставим круг с маркировкой зерна Р240. С его помощью зачищаем краску, лак, неровности и шероховатости. После этого проводим пайку по лицевой стороне бампера, но только без использования армирующих скоб. Излишком пластика запаиваем трещинки и каверны.

Выравнивание поверхности

После остывания всех поверхностей шлифмашинкой проводим шлифовку шва. Не стоит сремиться убрать все задиры, достаточно подготовить поверхность в черновом варианте, максимально убрав неровности и сгладив выступы.

Паяльник может глубоко проникать в тело бампера, не нужно увлекаться и слишком сильно уменьшать толщину, так как отремонтировать бампер, нужно осторожно, оставив у него максимально возможные прочностные характеристики.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/kak-otremontirovat-bamper-svoimi-rukami.html

Ремонт пластикового бампера своими руками

Перед нача­лом ремон­та нуж­но опре­де­лить тип пла­сти­ка, из кото­ро­го сде­лан бам­пер. На обрат­ной сто­роне бам­пе­ра обыч­но мож­но най­ти бук­вен­ный код, кото­рый обо­зна­ча­ет тип пла­сти­ка.

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что тер­мо­пла­сти­ки мож­но сва­ри­вать, а реак­то­пла­сты скле­и­ва­ют­ся.

Мож­но про­ве­сти очень про­стой тест по опре­де­ле­нию типа пла­сти­ка. Доста­точ­но сре­зать тон­кую полос­ку с ниж­ней (неза­мет­ной) части бам­пе­ра. Тер­мо­пла­стик загнёт­ся дугой, а реак­то­пласт оста­нет­ся пря­мым. Подроб­ный обзор авто­мо­биль­ных пла­сти­ков мож­но посмот­реть здесь.

Боль­шин­ство совре­мен­ных пла­сти­ко­вых бам­пе­ров сде­ла­ны из тер­мо­пла­сти­ка. Точ­нее ска­зать, мате­ри­ал более 95% совре­мен­ных бам­пе­ров – это поли­про­пи­лен (PP) и сме­си с ним. В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать ремонт имен­но таких бам­пе­ров при помо­щи свар­ки горя­чим воз­ду­хом.

При пра­виль­ном воз­дей­ствии горя­че­го воз­ду­ха опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ры, тер­мо­пла­сти­ки ста­но­вят­ся более мяг­ки­ми и эла­стич­ны­ми. Таким обра­зом, при нагре­ве дефор­ми­ро­ван­но­го бам­пе­ра мож­но воз­вра­щать его пер­во­на­чаль­ную фор­му.

 Раз­ные виды тер­мо­пла­сти­ков тре­бу­ют раз­ную тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха, исполь­зу­е­мую при сва­ри­ва­нии.

Тем­пе­ра­ту­ра варьи­ру­ет­ся от 250 до 550 гра­ду­сов, в зави­си­мо­сти от вида пла­сти­ка, тол­щи­ны при­са­доч­но­го прут­ка и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­ту­ры.

Оборудование для сваривания пластиковых бамперов

Отлич­ным вари­ан­том для свар­ки пла­сти­ка явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние нит­ро­ге­на (азо­та), нагре­то­го до нуж­ной для свар­ки тем­пе­ра­ту­ры.

Он защи­ща­ет во вре­мя свар­ки от загряз­не­ний и окис­ле­ния. Каче­ство такой свар­ки пла­сти­ка полу­ча­ет­ся очень высо­ким.

Для это­го тре­бу­ет­ся бал­лон или гене­ра­тор это­го газа и соот­вет­ству­ю­щее обо­ру­до­ва­ние для его при­ме­не­ния.

Чаще при свар­ке пла­сти­ка исполь­зу­ют про­стой горя­чий воз­дух. Если сле­до­вать всем пра­ви­лам под­го­тов­ки и сва­ри­ва­ния, то при свар­ке про­стым горя­чим воз­ду­хом мож­но полу­чить креп­кое каче­ствен­ное соеди­не­ние.

Для сва­ри­ва­ния пла­сти­ка часто исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный фен или паяль­ную стан­цию. Глав­ным усло­ви­ем для фена явля­ет­ся спо­соб­ность под­дер­жи­вать уста­нов­лен­ные тем­пе­ра­ту­ру и ско­рость пото­ка выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха. Кро­ме фена тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ная насад­ка.

Насадки

Есть три основ­ных типа наса­док, при­ме­ня­е­мых при свар­ке пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра:

  • Насад­ка для при­хва­ты­ва­ния (на фото сле­ва). Такая насад­ка пред­на­зна­че­на для пред­ва­ри­тель­но­го скреп­ле­ния тре­щи­ны или раз­ры­ва.
  • Насад­ка для бес­кон­такт­но­го сва­ри­ва­ния (на фото посе­ре­дине). Это насад­ка с тон­ким рас­тру­бом, исполь­зу­ет­ся при зава­ри­ва­нии малень­ких отвер­стий и тре­щин, при свар­ке в труд­но­до­ступ­ных местах, на углах, а так­же может пол­но­цен­но при­ме­нять­ся для сва­ри­ва­ния боль­ших тре­щин и раз­ры­вов.
  • Насад­ка для быст­ро­го кон­такт­но­го сва­ри­ва­ния (на фото спра­ва). При­са­доч­ный пру­ток, поме­щён­ный в насад­ку, сра­зу подо­гре­ва­ет­ся. Такая насад­ка облег­ча­ет про­цесс сва­ри­ва­ния и исполь­зу­ет­ся для ремон­та длин­ных тре­щин.

Присадочные стержни

Важ­но исполь­зо­вать при­са­доч­ный стер­жень того же типа пла­сти­ка, что и сва­ри­ва­е­мый бам­пер. Завод­ские при­са­доч­ные стерж­ни име­ют раз­ные про­фи­ли. Мож­но изго­тав­ли­вать при­са­доч­ные стерж­ни нуж­но­го про­фи­ля и раз­ме­ра само­му из бам­пе­ров. Для удоб­ства нача­ла свар­ки конец стерж­ня нуж­но сде­лать ост­рым.

Процесс ремонта

Суще­ству­ют раз­лич­ные тех­ни­ки свар­ки пла­сти­ка и виды швов. Мы рас­смот­рим один из вари­ан­тов надёж­но­го соеди­не­ния

  • Помой­те и обез­жирь­те бам­пер перед про­ве­де­ни­ем любых опе­ра­ций с ним. Бам­пер нуж­но вымыть с обе­их сто­рон с помо­щью мыль­ной воды и скотч-брай­та в каче­стве тёр­ки, опо­лос­нуть чистой водой и высу­шить. Этот этап уве­ли­чит адге­зию при про­ве­де­нии опе­ра­ций по ремон­ту. Далее обез­жирь­те ремон­ти­ру­е­мую поверх­ность с обе­их сто­рон. Нуж­но пом­нить, что толь­ко обез­жи­ри­ва­ние не заме­ня­ет тща­тель­ную мой­ку.
  • Если бам­пер име­ет дефор­ма­ции, то перед ремон­том тре­щин и раз­ры­вов, нуж­но ему вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му, с помо­щью нагре­ва и выдав­ли­ва­ния вмя­тин. Для это­го необ­хо­ди­мо, что­бы бам­пер, в месте дефор­ма­ции, был про­грет по всей тол­щине пла­сти­ка. Нуж­но греть феном напро­тив вмя­ти­ны до тех пор, пока обрат­ная сто­ро­на не ста­нет горя­чей. Необ­хо­ди­мо дви­гать фен вдоль и вокруг всей дефор­ма­ции, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. После нагре­ва, вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся тупым пред­ме­том (к при­ме­ру, руч­кой от отвёрт­ки) и охла­жда­ет­ся влаж­ной тряп­кой.
  • Если пред­сто­ит делать длин­ный шов, то нуж­но сна­ча­ла зафик­си­ро­вать повре­жде­ние в одной плос­ко­сти. Две сва­ри­ва­е­мые части мож­но удер­жи­вать вме­сте с помо­щью маляр­ной лен­ты, накле­ен­ной на лице­вую сто­ро­ну вдоль и попе­рёк шва, либо алю­ми­ни­е­вым широ­ким скот­чем. Луч­ше, что­бы скотч был плот­ным. Для это­го мож­но накле­ить друг на дру­га несколь­ко сло­ёв. Это нуж­но для полу­че­ния более ров­ной внеш­ней поверх­но­сти. Таким обра­зом, свар­ка будет про­из­во­дить­ся сна­ча­ла на внут­рен­ней сто­роне.
  • Сва­ри­ва­е­мое место долж­но быть зачи­ще­но абра­зи­вом P80 или более мел­ким. Если ремон­ти­ру­ет­ся тре­щи­на, то на её кон­цах нуж­но про­свер­лить отвер­стие (2 мм). Это предот­вра­тит её даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние, кото­рое воз­мож­но даже после сва­ри­ва­ния. Во вре­мя ремон­та это отвер­стие запол­ня­ет­ся рас­плав­лен­ным при­са­доч­ным мате­ри­а­лом, как и вся тре­щи­на.
  • По тех­но­ло­гии, сна­ча­ла вдоль тре­щи­ны нуж­но про­ве­сти феном с насад­кой для при­хва­ты­ва­ния, либо носи­ком при­сад­ки для быст­рой свар­ки. Так­же мож­но про­ве­сти паяль­ни­ком. Это про­цесс пред­ва­ри­тель­но­го при­хва­ты­ва­ния двух частей и под­го­тов­ки к сва­ри­ва­нию.
  • На внут­рен­ней сто­роне, вдоль тре­щи­ны, при­ва­ри­ва­ет­ся плос­кий широ­кий при­са­доч­ный стер­жень. Для проч­но­сти соеди­не­ния поверх гото­во­го про­доль­но­го шва, мож­но при­ва­рить при­са­доч­ные стерж­ни попе­рёк. Это мож­но сде­лать в кон­це тре­щи­ны, на краю бам­пе­ра, либо в местах, где были завод­ские пла­сти­ко­вые уси­ли­те­ли жёст­ко­сти.
  • После свар­ки на внут­рен­ней сто­роне, нуж­но подо­ждать, когда пла­стик охла­дит­ся, снять фик­си­ру­ю­щую лен­ту и под­го­то­вить лице­вую часть к свар­ке. На лице­вой сто­роне шов пред­ва­ри­тель­но обра­ба­ты­ва­ет­ся бук­вой V. То есть, карая шва ста­чи­ва­ют­ся наис­ко­сок. Это мож­но сде­лать спе­ци­аль­ной шарош­кой. В иде­а­ле, при­са­доч­ный стер­жень, для внеш­ней сто­ро­ны, дол­жен иметь такой же про­филь (в виде V). Все части­цы от шли­фо­ва­ния нуж­но сдуть сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­рить.
  • Перед нача­лом про­цес­са нуж­но пред­ва­ри­тель­но нагреть место свар­ки так, что­бы оно нача­ло пла­вить­ся (пла­стик ста­нет глян­це­вым). Кон­чик при­са­доч­но­го стерж­ня тоже дол­жен быть нагрет до состо­я­ния плав­ле­ния. Сна­ча­ла нуж­но дер­жать его пер­пен­ди­ку­ляр­но сва­ри­ва­е­мой поверх­но­сти, при­ка­сать­ся и уби­рать, нагре­вая его и бам­пер, до тех пор, пока стер­жень не при­лип­нет. После того, как нача­ло поло­же­но, нуж­но изме­нить угол сопри­кос­но­ве­ния стерж­ня и бам­пе­ра, немно­го накло­нив стер­жень в ту сто­ро­ну, куда он будет при­ва­ри­вать­ся.
  • Далее при­са­доч­ный стер­жень при помо­щи фена и насад­ки пода­ёт­ся в рас­плав­лен­ном состо­я­нии в под­го­тов­лен­ную канав­ку. Если при­ме­ня­е­те насад­ку для быст­ро­го кон­такт­но­го сва­ри­ва­ния (в кото­рую встав­ля­ет­ся стер­жень), она долж­на касать­ся стерж­ня спе­ци­аль­ным при­жим­ным носи­ком после его поме­ще­ния в канав­ку, но без надав­ли­ва­ния. На этом эта­пе нуж­но сле­дить, что­бы стер­жень плот­но вхо­дил в рус­ло тре­щи­ны.
  • При при­ме­не­нии насад­ки для бес­кон­такт­ной свар­ки, дер­жи­те её под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти бам­пе­ра. Поток воз­ду­ха дол­жен попа­дать и в канав­ку, и на стер­жень одно­вре­мен­но. Если исполь­зу­ет­ся тол­стый или широ­кий стер­жень, то мож­но изме­нить угол и направ­лять воз­дух боль­ше на при­са­доч­ный стер­жень. Мож­но исполь­зо­вать маят­ни­ко­вые дви­же­ния насад­ки. То есть, горя­чий воз­дух будет дуть то на при­са­доч­ный стер­жень, то в канав­ку. При при­ва­ри­ва­нии широ­ко­го стерж­ня, мож­но делать кру­го­вые дви­же­ния насад­ки. Так, горя­чий воз­дух будет попа­дать на всю шири­ну стерж­ня и на бам­пер. Глав­ный смысл в том, что­бы в момент соеди­не­ния, ниж­няя часть стерж­ня и канав­ка бам­пе­ра долж­ны быть рас­плав­лен­ны­ми. По мере плав­ле­ния, пру­ток под дав­ле­ни­ем будет ложить­ся в канав­ку, и тем самым как бы сам про­дви­гать­ся.
  • После завер­ше­ния ремон­та и охла­жде­ния, лице­вая поверх­ность шли­фу­ет­ся круп­ным абра­зи­вом (P60 – P80). Обра­ба­ты­вать поверх­ность шлиф­ма­шин­кой нуж­но на низ­ких или сред­них обо­ро­тах. На высо­ких обо­ро­тах пла­стик будет пла­вить­ся. Так­же, мож­но шли­фо­вать вруч­ную, что более без­опас­но для пла­сти­ка, но более тру­до­ём­ко.

Дефекты при сварке пластиковых бамперов

Шов пло­хо­го каче­ства может быть вызван несколь­ки­ми при­чи­на­ми:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти. При сва­ри­ва­нии пла­стик дол­жен быть чистым, сухим и обез­жи­рен­ным. Любое попа­да­ние мас­ла, сили­ко­на и пыли ухуд­шит адге­зию. Если при­са­доч­ные стерж­ни изго­тав­ли­ва­ют­ся само­сто­я­тель­но из ста­рых бам­пе­ров, то их нуж­но тща­тель­но отмыть и обез­жи­рить. Не лиш­ним будет и отшли­фо­вать, так как на них может оста­вать­ся крас­ка или опыл от крас­ки.
  • Слиш­ком быст­рой (или слиш­ком мед­лен­ной) ско­ро­стью сва­ри­ва­ния. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии насад­ки со стерж­нем, пла­стик не успе­ва­ет рас­пла­вить­ся и не воз­ни­ка­ет хоро­шей свя­зи меж­ду бам­пе­ром и при­са­доч­ным стерж­нем. При слиш­ком мед­лен­ном дви­же­нии насад­ки и стерж­ня, пру­ток и пла­стик бам­пе­ра пол­но­стью рас­плав­ля­ют­ся и теря­ют проч­ность после охла­жде­ния.
  • Недо­ста­точ­но высо­кой (или слиш­ком высо­кой) тем­пе­ра­ту­рой выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха и его ско­рость выду­ва­ния долж­на соот­вет­ство­вать типу пла­сти­ка, тол­щине при­са­доч­но­го стерж­ня, а так­же тем­пе­ра­ту­ре поме­ще­ния, где про­из­во­дит­ся сва­ри­ва­ние. Базо­вые тем­пе­ра­ту­ры даны в этой ста­тье, в таб­ли­це. Нуж­но смот­реть, как ведёт себя пла­стик при этих тем­пе­ра­ту­рах и, если нуж­но, кор­рек­ти­ро­вать её. Слиш­ком высо­кая тем­пе­ра­ту­ра будет нару­шать моле­ку­ляр­ную струк­ту­ру пла­сти­ка, и он будет ста­но­вить­ся более хруп­ким. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре пла­стик не будет нор­маль­но пла­вить­ся и сва­ри­вать­ся. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый при­са­доч­ный стер­жень, так как он будет пла­вить­ся мед­лен­нее бам­пе­ра.
  • Исполь­зо­ва­ни­ем при­са­доч­но­го стерж­ня из пла­сти­ка, несо­от­вет­ству­ю­ще­го типу пла­сти­ка бам­пе­ра. Важ­но пра­виль­но опре­де­лить тип пла­сти­ка и исполь­зо­вать имен­но такой при­са­доч­ный мате­ри­ал (без допол­ни­тель­ных при­са­док). При изго­тов­ле­нии при­са­доч­но­го стерж­ня само­сто­я­тель­но, луч­ше исполь­зо­вать бам­пер той же мар­ки маши­ны, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер.

Печа­тать ста­тью

Источник: http://kuzov.info/remont-plastikovogo-bampera/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector