Какой стороной ставить диск сцепления зил 130

Как правильно поставить диск сцепления на зил бычок

быкаводы привет, такой вопрос постоянный выжем сцепления убрал шток пгу(отсоединил)вилка отведена до упора сцепление новое ощющение такое что маховик отошол в сторону коробки кпп и за чего подшибник тоже отведен до упора

Bychok (Vanaspati) читай регулировку сцепления внимательней. если регулировочного болта не хватает, тогда снимаем со шлицов поворотный рычаг и садим на один зуб дальше. еще такая фигня может быть иза коробления ведомого диска и поломки пружин корзины. второе возвожно только на рычажной корзине.

Bychok (Vanaspati) такое ощущение, что я сначала не правильно понял… если у тебя маховик открутился и отошел, то должно быть очень большое биение.

Veniamin (Admiral) подскажите с проблемой. попадает сцепление прокачаю после чего хватает километров на 200 и снова нету, и в бочке не убывает и течи нет в чем дело?

Pasha (Martyn) перепускает!

Petr (Elgan) Бычок, не подскажите в чем у меня проблема на бычке. включаю сцепление включаю передачу отпускаю сцепление машина стоит на месте! воздух показывает 6. потом поедит немного проехав опять встает.и что такое пгу?

Bychok (Vanaspati) Petr, пгу — пневмо-гидро-усилитель сцепления. принцип работы: ты давишь на педаль (это называется ВЫКЛЮЧИТЬ сцепление — пиши правильно), шток давит на поршень главного цилиндра сцепления, жидкость давит на поршень гидравлической части пгу и давит на открытие воздуха.

воздух давит на мембрану, которая давит на шток, который давит на поршень гидравлической части пгу. таким образом воздух будет подаваться до тех пор, пока его не хватит для того, чтобы протолкнуть поршень гидравлической части пгу чуть дальше, чем ты толкнул его движением ноги. с первого раза все это может быть не понятно.

смысл в том, что все усилие твоей ноги сразу же компенсируется давлением воздуха. потому педаль жмется легче, чем в самой малолитражной иномарке. в чем могут быть причины твоей беды: 1 заедает поршень в главном цилиндре сцепления (он стоит сразу за педалью в кабине).

раз заедает, значит не спускает давление, а значит и воздух будет давить постоянно. 2 плохо работает пневмо часть пгу. то есть клапан сброса воздуха не срабатывает. ты педальку отпустил, а воздух все равно давит всеми своими 8-ю кг. чтоб точнее определить, в чем же причина этого недуга, запускаем мотор и не ждем, когда накачает воздух.

сразу выжимаем педаль сцепления (для усилию возможно понадобится упереться в спинку сидения), включаем пятую передачу (без воздуха на первой передаче не остановишься, а пятая сама заглохнет, ручник не всегда спасает). отпускаем сцепление — если дернулась и заглохла, значит гидравлическая часть работает исправно и смотреть надо воздушную.

если проблемма осталась, то дело не в воздухе, а в гидравлике. и все это при условии исправности самого сцепления. было дело, у меня ведомый диск порвало. совсем никуда не ехала.

Bychok (Vanaspati) Petr, вот тот самый пгу (он камазовский на всех бычках). жидкость подходит снизу по стрелочке. воздух подходит справа в верхнюю часть по стрелочке. в принципе работы и устройстве, надеюсь, разберешься. думаю, что написал доходчиво. если будут вопросы, задавай, не стесняйся

Petr (Elgan) Бычок, симптомы не понятны! воздух не накачивает больше 8 такое ощущение что где то травит! блин поменять весь пгу что ли.

Bychok (Vanaspati) Petr, 8 кг — это предел для системы. на 8 кг должен срабатывать перепускной клапан

Petr (Elgan) Бычок, причина была в воздушном шланге пгу! он треснул и травил воздух! при чем делал это в тихоря))

Evgeny (Nicolle) У меня тоже проблема в пгу, разобрал полностью, поменять хотел манжеты воздух спускал, не поменял поставил как есть, в и тоне перестал выжимать совсем, в чем причина подскажите??

Evgeny (Nicolle) Зил 4331 пожарка!!

Dmitry (Mally) Постоянно замерзает пгу. Каждый день приходится обогреватель тепловой пушкой. Может кто знаком с такой проблемой? Можно ли как-то отключить пневмо, оставив только гидро?

Источник: http://koloritno.info/avto-voprosy-i-otvety/kak-pravilno-postavit-disk-stsepleniya-na-zil-bichok.php

Как устроено сцепление ЗИЛ-130 и как его регулируют?

Прежде чем рассмотреть конкретно сцепление Зил 130, хотелось бы сказать несколько слов о самом автомобиле. Зил 130 является легендарным советским грузовиком, простым и неприхотливым.

Первая серия машин была выпущена в далеком 1962 году, однако и сегодня на улицах городов и сел можно встретить этих исправных тружеников. Им не страшны плохие дороги и некачественное топливо. Кроме того, по трассе они могут развивать скорость до 100 километров в час.

Из недостатков модели, пожалуй, стоит отметить высокий расход горючего, который может достигать 30 литров на сто километров.

Сцепление Зил 130

При должном уходе и своевременном обслуживании Зил 130 способен беспроблемно работать десятки лет. Этому есть живые примеры. Однако любому владельцу этого грузовика желательно хорошо разбираться в его устройстве, чтобы суметь проводить некоторые необходимые операции самостоятельно. Например, нужно знать как отрегулировать сцепление Зил 130. Для начала рассмотрим, как оно устроено.

Устройство сцепления

Сцепление грузовика Зил 130 можно охарактеризовать, как:

  • Сухое;
  • Однодисковое;
  • Фрикционное.

Располагается оно в картере из литого чугуна, который прикреплен к мотору. Его кожух крепится на маховике коленвала с помощью восьми центрирующих болтов. Усилие нажима создают шестнадцать пружин, которые установлены между кожухом сцепления и его нажимным диском.

Под ними лежат специальные теплоизолирующие шайбы. Они способны уменьшать нагревание пружин. Благодаря этим шайбам исключается потеря пружинами упругих свойств из-за нагрева. Крутящий момент передается от кожуха на ведомый диск посредством нажимного диска и четырех пар пружинных пластин.

Устройство выключения сцепления представляет собой четыре рычага, соединяющихся с вилкой и нажимным диском пальцами. Между этими пальцами и каждым рычагом располагаются игольчатые ролики. В качестве опор для вилок используются сферические гайки.

Они дают возможность вилкам осуществлять колебательные движения, когда нажимной диск перемещается.

В муфте выключения сцепления располагается выжимной подшипник, который является неразборным. Поэтому в процессе эксплуатации количество масла в этом подшипнике пополнить невозможно.

Ведомый диск сцепления является стальным и имеет фрикционные накладки, изготовленные из прессованной металлоасбестовой композиции. Для выключения сцепления используется педаль с валом, установленным в кронштейне.

Ход этой педали ограничивает пол в кабине грузовика.

Схема сцепления Зил 130

Как регулировать сцепление?

Для того чтобы сцепление всегда надежно работало ему необходима периодическая регулировка. Время от времени владельцы грузовиков Зил 130 должны регулировать свободный ход педали сцепления, а также положение рычагов его выключения.

Регулировка свободного хода педали выполняется регулировочной гайкой. Зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения сцепления обязан составлять от полутора до трех миллиметров. В этом случае свободный ход педали сцепления составит от тридцати пяти до пятидесяти миллиметров.

Такая регулировка обеспечивает полные включения, а также выключения сцепления грузовика Зил 130. Если зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения будет менее полутора миллиметров, то выжимной подшипник время от времени касаться рычагов выключения.

Это будет сопровождаться пробуксовкой сцепления и как следствие, повышенным износом самого подшипника, а также рычагов выключения и фрикционных накладок.

Сцепление грузовика Зил 130 может выключаться не полностью из-за перекоса либо коробления ведомого диска, а также если между дисками существует неравномерный зазор. Чаще всего такая неприятность случается из-за перегрева в результате длительной пробуксовки. Эту проблему можно решить просто заменив покоробленные диски.

Если фрикционные накладки разрушаются, то они способны создать клин между ведущим и ведомым дисками. В результате этого сцепление не будет полностью выключаться. Если это произошло, следует разобрать узел и поменять фрикционные накладки.

Когда сцепление выключается, а нажимной диск все равно продолжает немного прикасаться к ведомому диску, необходима регулировка положения рычагов выключения.

Если автомобиль трогается с места с некоторым рывком, то, вероятнее всего, эта неисправность связана с заеданием муфты выключения, расположенной на крышке подшипника первичного вала.

Это происходит по причине того, что когда водитель отпускает педаль сцепления, муфта перемещается неравномерно, поначалу заедая, а затем резко дергая. Кроме того, сцепление может резко включаться и из-за покоробленных дисков.

В этом случае для устранения неисправности потребуется их замена.

Как максимально продлить срок службы узла?

Чтобы грузовик Зил 130 как можно реже нуждался в ремонте, необходимо эксплуатировать его с соблюдением нескольких несложных правил. Трогаться с места можно как на первой, так и на второй передаче.

Педаль сцепления необходимо стараться отпускать максимально плавно. Во время стоянки с работающим двигателем ногу на педали держать не следует. Кроме того, во время движения нельзя оставлять педель частично нажатой.

Это приводит к преждевременному износу и раннему выходу из строя всего узла. Не следует осуществлять движение и переключать передачи на повышенных оборотах двигателя. Периодически необходимо проводить описанные выше регулировки.

Соблюдение этих простых правил поможет как можно дольше сохранить работоспособность узла, а также исключить непредвиденные поломки.

Источник: http://autodont.ru/transmission/cohesion/ruzovik-zil-130

Сцепление ЗИЛ 130. Регулировка корзины сцепления

В данной статье мы рассмотрим из каких основных деталей состоит сцепление ЗИЛ 130 и как можно произвести регулировку «лапок корзины».

Диск нажимной ведущий ЗИЛ 130 в сборе — 1шт

То, что автомобилисты и мастера называют между собой «корзиной» имеет официальное техническое название — диск нажимной ведущий.

Предназначен он для передачи крутящего момента от маховика двигателя на ведомый диск сцепления.

Для функционирования нажимного диска, корзина оснащена литым чугунным кожухом, посредством которого весь механизм закрепляется болтами на маховике.

Под кожухом расположены шестнадцать пружин. Их усилиями оказывается нажимное давление. Для того, чтобы выключить сцепление, нажимной диск имеет четыре оттяжных рычага (на жаргоне «лапки»).

Диск ведомый ЗИЛ 130 с фрикционными накладками в сборе- 1шт

Стальной диск с двух сторон имеющий фрикционные накладки (на жаргоне «фередо» от слова феродо, обозначающего фрикционный термостойкий композитный материал). Накладки крепятся при помощи заклёпок. При наличии приспособления и сменных фередо, возможна их замена для восстановления работоспособности диска.На фото ниже видна толщина фрикционных накладок на новом диске.

https://www.youtube.com/watch?v=l7SShao2P5Q

В процессе эксплуатации, из-за трения и температурной перегрузки — диск стирается и приходит в негодность. Повреждается также демпферная часть (отлетают пружины) и изнашиваются направляющие шлицы, а также трескается стальная основа диска.

В центральной части диска расположены демпфер и отверстие со шлицами, которые входят в шлицы первичного вала КПП. Демпферная часть с восьмью пружинами служит в качестве успокоителя.

Подшипник выжимной ЗИЛ 130 с муфтой в сборе — 1шт

Выжимной подшипник закреплен на муфте, которая имеет упоры с двух сторон. Эти упоры позволяют перемещать муфту с подшипником при помощи вилки выключения сцепления. Выжимая педаль сцепления — вы перемещаете данную вилку.

Она, в свою очередь, двигает «выжимной» в сторону «корзины», где подшипник упирается в оттяжные рычаги. Рычаги отжимают ведущий диск от ведомого и сцепление разъединяется до тех пор, пока вы удерживаете педаль сцепления в выжатом состоянии.

Подробную схему привода сцепления а также руководство по регулировке свободного хода педали сцепления вы можете найти в нашей статье — Свободный ход педали сцепления зил 130. Регулировка.

Читайте также:  Изменения автомобильного законодательства в 2018 году

Таким образом, сцепление ЗИЛ 130 устроено самым простым способом, без пневмогидроусилителей и с использованием одного ведомого диска. (К примеру, на КамАЗ, МАЗ и КрАЗ используются два ведомых диска между которыми устанавливается промежуточная плита, а выжимное усилие увеличивается при помощи ПГУ).

Демонтаж сцепления для ремонта

Демонтаж удобней всего производить на смотровой канаве с использованием специальной лебедки для снятия КПП. Порядок действий для демонтажа:

  1. Открутить четыре гайки крепления КПП к кожуху двигателя.
  2. Движением в сторону ОТ двигателя стянуть КПП со шпилек крепления и опустить лебедкой на поддон. На первичном валу КПП будет находиться выжимной подшипник.
  3. Открутить восемь болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
  4. Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлечь нажимной диск.

После этого можно осмотреть состояние деталей: рабочую поверхность лапок нажимного диска, оценить износ фрикционных накладок ведомого диска. Рабочий выжимной подшипник должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.

Регулировка рычагов оттяжных нажимного диска

Регулировку лапок корзины осуществляют после ремонта или замены рассмотренных нами выше элементов сцепления. От правильно выставленных рычагов зависит надежная и долгосрочная работа сцепления. Основная задача добиться нахождения рабочей поверхности рычагов на определённом расстоянии от нажимного диска и обязательно в одной плоскости, чтобы избежать перекоса.

Для регулировки потребуется вспомогательный маховик, который можно приобрести на разборке.

Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.

Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

ЗИЛ 130 корзина сцепления регулировка сцепления

Источник: http://remauto.info/stseplenie-zil-130-regulirovka/

Устройство сцепления автомобиля ЗИЛ-130

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

На рисунке 1 представлено сцепление ЗИЛ-130. Оно постоянно замкнутое, фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийными пружинами и с механическим приводом. Сцепление находится в чугунном картере 7, прикрепленном к двигателю. К маховику 1 двигателя болтами присоединен стальной штампованный кожух 13 сцепления.

Чугунный нажимной диск 2 соединен с кожухом четырьмя парами пластинчатых пружин 15, передающих крутящий момент с кожуха на нажимной диск.

Между кожухом и нажимным диском (корзиной) сцепления ЗИЛ-130 равномерно размещены по окружности шестнадцать цилиндрических нажимных пружин 14, каждая из которых центрируется специальными выступами, выполненными на нажимном диске и кожухе.

Между корзиной сцепления и пружинами установлены теплоизолирующие шайбы, которые уменьшают нагрев пружин при работе сцепления и исключают потерю пружинами упругих свойств при нагреве. Четыре рычага 5 выключения сцепления ЗИЛ-130 при помощи осей с игольчатыми подшипниками 8 соединены с нажимным диском и вилками 6.

Опорами вилок на кожухе служат сферические гайки, обеспечивающие вилкам возможность совершать колебательное движение при перемещении нажимного диска.

При сборке сцепления этими гайками регулируют положение рычагов выключения сцепления.

Рис.1. Сцепление ЗИЛ-130 (а), детали (б) и привод (в)

1 – маховик; 2 – нажимной диск; 3 – ведомый диск; 4, 19 – валы; 5, 18, 21 – рычаги; 6, 12 – вилки; 7 – картер; 8, 9 – подшипники; 10, 14, 17, 28 – пружины; 11 – муфта; 13 – кожух; 15 – пластинчатая пружина; 16 – педаль; 20 – тяга; 22 – гайка; 23, 27 – диски; 24 – ступица; 25 – пластина; 26 – маслоотражатель Муфта 11 выключения сцепления имеет неразборный выжимной подшипник 9 с постоянным запасом смазочного материала, который не пополняется в процессе эксплуатации.

В ведомом диске сцепления ЗИЛ-130 находится пружинно-фрикционный гаситель крутильных колебаний.

К тонкому стальному ведомому диску 3 с обеих сторон приклепаны фрикционные накладки из прессованной металлоасбестовой композиции. Диск сцепления соединен со ступицей 24 при помощи восьми пружин 28 гасителя крутильных колебаний.

Ступица установлена на шлицах первичного вала 4 коробки передач. Пружины 28 установлены с предварительным сжатием в совмещенных и расположенных по окружности прямоугольных окнах дисков 23, 27 и фланца ступицы 24 ведомого диска.

При такой установке пружин ведомый диск 3 может поворачиваться в обе стороны относительно ступицы 24 на определенный угол, сжимая при этом пружины 28.

Угол поворота ведомого диска сцепления ЗИЛ-130 ограничивается сжатием пружин до соприкосновения их витков.

Диск 23 приклепан к ступице вместе с маслоотражателями 26 и прижат к фрикционным пластинам 25, которые закреплены на диске 27, приклепанном к ведомому диску 3.

При перемещениях ведомого диска сцепления ЗИЛ-130 относительно его ступицы вследствие действия крутильных колебаний, возникающих в трансмиссии при резких изменениях частоты вращения деталей за счет трения между дисками и фрикционными пластинами 25, происходит гашение крутильных колебаний, энергия которых превращается в теплоту и рассеивается в окружающую среду. Пружины 28 гасителя снижают частоту колебаний деталей трансмиссии, не дают им совпадать с частотой крутильных колебаний и исключают резонансные явления в трансмиссии.

Кроме того, при возрастании крутящего момента пружины обеспечивают плавное его увеличение в момент начала движения автомобиля или при переключении передач, что обеспечивает плавность включения сцепления даже при резком отпускании педали сцепления ЗИЛ-130.

Гаситель крутильных колебаний повышает долговечность механизмов трансмиссии.

Привод сцепления ЗИЛ-130

Привод сцепления ЗИЛ-130 – механический. В привод входят педаль 16 с валом 19, рычаги 18 и 21, регулировочная тяга 20 и вилка 12 выключения сцепления.

При нажатии на педаль поворачивается вал 19 и через рычаги и тягу действует на вилку 12, а она – на муфту выключения 11 с выжимным подшипником 9.

Муфта с подшипником перемещается и нажимает на внутренние концы рычагов 5, которые отводят своими наружными концами корзину сцепления ЗИЛ-130 от ведомого диска.

При этом нажимные пружины 14 сжимаются. Сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к трансмиссии не передается.

После отпускания педали муфта выключения сцепления с подшипником возвращается в исходное положение под действием соответственно пружин 10 и 17. При этом под действие нажимных пружин 14 нажимной диск прижимается к маховику. Сцепление включено, и крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии.

Регулировка сцепления ЗИЛ-130

Для надежной работы сцепления в нем производится две регулировки – свободного хода педали сцепления и положения рычагов выключения сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления ЗИЛ-130 или зазора между выжимным подшипником и рычагами выключения сцепления производится регулировочной гайкой 22 путем изменения длины тяги 20. При этом зазор должен быть в пределах 1,5…3 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 35…50 мм.

Эта эксплуатационная регулировка необходима для полного включения и выключения сцепления.

Так, при меньшем зазоре выжимной подшипник может постоянно или периодически нажимать на рычаги выключения, вызывая пробуксовывание сцепления и увеличивая тем самым изнашивание подшипника, фрикционных накладок и рычагов выключения.

Регулировка рычагов выключения сцепления ЗИЛ-130 производится при сборке и ремонте сцепления при помощи сферических гаек крепления опорных вилок 6. Эта регулировка необходима для того, чтобы корзина сцепления ЗИЛ-130 при выключении сцепления перемещался без перекоса. В противном случает нажимной диск может отходить от ведомого с перекосом и сцепление будет интенсивно изнашиваться.

Причиной неполного выключения сцепления могут быть перекос или коробление ведомого диска, неодинаковый зазор между дисками.

Неполное выключение сцепления чаще всего возникает при перегреве сцепления после пробуксовывания и устраняется заменой покоробленных дисков.

При разрушении фрикционных накладок они заклинивают между ведомым и ведущим дисками и не позволяют полностью выключить сцепление. В этом случае его необходимо разобрать и заменить накладки.

Если при выключении сцепления нажимной диск продолжает частично прижиматься к ведомому диску, нужно отрегулировать положение рычагов выключения сцепления. При попадании воздуха в гидросистему или утечке рабочей жидкости необходимо прокачать систему и проверить полный ход рычага выключения сцепления.

Резкое включение сцепления ЗИЛ-130 сопровождается рывком автомобиля при трогании с места. Такая неисправность может быть в случае заедания муфты выключения сцепления на крышке подшипника первичного вала, т. е. при отпускании педали сцепления муфта передвигается по крышке неравномерно (сначала заедает, а потом резко перемещается).

Резкое включение сцепления может быть вызвано также короблением дисков. Для устранения указанных неисправностей необходимо заменить соответствующие детали. Для обеспечения надежной работы сцепления ЗИЛ-130 надо соблюдать основные правила эксплуатации.

Для трогания автомобиля с места следует включать первую или вторую передачу в коробке передач, плавно отпуская педаль сцепления.

Двигатель должен работать с минимально возможной частотой вращения коленчатого вала. Нельзя двигаться с частично нажатой педалью сцепления, так как это приводит к быстрому износу накладок ведомых дисков и нагреву деталей сцепления. Следует периодически проверять регулировку привода сцепления.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Автокраны и КМУ на базе грузовиков

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

Источник: http://autotextrans.ru/zil_130_sceplenie.html

ГАЗ-53: Ведомый диск сцепления от ЗиЛ-130 | Ремонт и эксплуатация грузовиков — Capfa.Ru

Одно время работал на ГАЗ-53 около трех лет. Машина досталась чудная, нет не в смысле лет и внешнего вида, но очень странная по неисправностям.

В наше время такую бы назвали ведро с гайками и думается бы любой водитель постарался сбежать с нее.

Но у меня подходила очередь на квартиру и потому нужно было стойко переживать все неприятности и бороться за КТУ (коэффициент технической готовности).

Впрочем все по порядку. До этой машины у меня была ГАЗ-52 и ездила не быстро, но и двигатель больше года не отходил ни один. Но пришло время ее списывать и шеф правдами и неправдами взял в аренду 4 летний ГАЗ-53. Для меня это показалось как повышением. Начал ездить. Работа надо сказать была в основном на городских маршрутах и не часто за город до 150 км.

На первых порах показалось, что это уже прогресс, бегала не плохо, но вот опять оказался капризный двигатель. В неделю половину свечей обязательно забрасывало и их приходилось снимать и прожигать, но это также проблемой не было в виду того, что в гараже постоянно присутствовал пропановский резак.

Далее, двигатель обладал небольшой вибрацией и гонять на ней было глупостью. Но дальше начали происходить странные вещи, ведомого диска сцепления не хватало более полутора двух месяцев. На первых порах казалось, что поставили просто неудачный диск. Но странное явление продолжалось.

Читайте также:  Обзор нового киа х лайн

Диски ставили любые какие шеф порядочно надоев всем своим знакомым мог достать. Диски ведомые и ГАЗ-52 с демфером, и 51 без демфера. Ничего не помогало. Решили на консилиуме что существует какая то непаралельность оси вращения двигателя и КПП.

Потихоньку шеф нашел эти детали, мне выделили время, и я заменил маховик двигателя, сцепление в сбореи КПП в придачу. Все вздохнули с облегчением. Но по странному стечению обстоятельств через месяц ведомый диск сцепления полетел опять. Конечно шеф поматерился достал очередной диск и я его заменил.

Сейчас по логике вещей нужно было менять водителя, но я пошел в отпуск и на мою машину посадили другого. Как мне потом рассказывали машина изо дня в день выезжала на линию делала свою работу и начальник пришел к выводу, что этого водителя и оставит, но к концу месяца полетел диск сцепления и у него. Здесь по словам водителей все встало в ступор.

В чем причина? Но шеф принял соломоново решение пускай остается старый водитель, он уже наловчился и сцепление меняет гораздо быстрей. А что его менять, все болты крутились от руки и КПП весила около 50 кг. Когда вышел с отпуска никто ничего мне даже на первых порах не рассказал. Все это рассказали мне гораздо позже.

Диск сцепления ГАЗ-53

Я продолжал с завидным постоянством менять ведомые диски сцепления и шеф их стал находить так быстро, как будто они уже у него были запасены заранее и пока я снимал старый диск, он уже привозил следующий.

Но на мое счастье к нам в организацию приехал мужичек на довольно потрепанном 53 и я поинтересовался у него как ходят у него диски сцепления.

На что он ответил что у них в совхозе практически у всех стоят самодельные сделанные из дисковой бороны, или обрезанные ведомые диски 130 ЗиЛа.

Также пояснил, что по пашне Газик с 7 тоннами свеклы или капусты сворачивает родные диски. А я постоянно возил в среднем 1.5 -2 тонны и два раза в месяц 4-5 тонн. Но он посоветовал переточить с ЗиЛа и забыть о сцеплении. Также посоветовал к какому токарю поехать. Вот как бывает целая автобаза не знает не ведает о такой переделке, а в глуши все используют и не маятся.

Диск сцепления ЗиЛ-130

Здесь, надо отдать должное, принял участие и шеф, нашел ЗиЛовский диск сцепления, договорился с механиком по ремонту и выписал наряд на токаря на переделку. Ну и мне день на то чтоб я помогал токарю. Токарь зажал за демфер зиловский диск и проточил шлицевое соединение.

Затем взял старый газоновский диск и вырезал из него в виде втулки шлицевое соединение. Все это время я разбирал нажимной диск сцепления.. Затем шлицевое соединение вырезанное из Газоновского диска запресовали в Зиловский диск и сварщик с двух сторон обварил шлицевое соединение.

Затем зажали чугунную часть нажимного диска в токарный станок и проточили с внутренней стороны с таким расчетом, чтоб демфер ведомого диска спокойно входил с зазором в чугунную часть нажимного диска.

Затем в патрон станка зажали Газоновский первичный вал с надетым на него ведомым диском сцепления с отрезным резцом проточили диск до наружного диаметра сцепления Газона. Единственное не совсем запомнил точили или нет маховик, но помню точно что токарь говорил что надо точить и его.

Через некоторое время как всегда полетел очередной диск, замена ему лежала наготове. Переставил его как и полагается быстро. И сколько я работал на этом газике, столько он и ходил. И даже менял двигатель, но сцепление в сборе оставлял свое.

Затем сколько я еще мучился с двигателем, но что такое сцепление я забыл навсегда, вплоть до получения квартиры, доработки до отпуска и ухода с работы никаких проблем не имел.

Сейчас Газончики правда с новой,  кабиной но выпускают еще с бензиновым двигателем, а в виду того что хотят перевести порядочное количество машин на газ, то вполне возможно мой опыт мучения (других слов не подберешь) вполне возможно могут кому-либо пригодиться.

Источник: http://www.capfa.ru/gaz-53-vedomyj-disk-scepleniya-ot-zil-130/

Как отрегулировать корзину сцепления в ЗИЛ, Клуб любителей Nissan RNessa

Элементы сцепления ЗИЛ-130:

диск нажимной (корзина сцепления)

Диск нажимной ЗИЛ-130 вид сверху

Диск нажимной (корзина сцепления) ЗИЛ-130

диск ведомый (диск сцепления с фрикционными накладками)

На этом фото видно толщину фрикционных накладок (фередо), наклепанных с двух сторон ведомого диска сцепления ЗИЛ-130

подшипник выжимной установленный на муфту

Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления ЗИЛ-130

Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.

Выверните гайки со шпилек крепления КПП для её демонтажа

Демонтировав КПП, проверьте состояние выжимного подшипника, муфты и оттяжной.

Устройство и регулировки деталей сцепления ЗИЛ-130

На рисунке 1 представлено сцепление ЗИЛ-130. Оно постоянно замкнутое, фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийными пружинами и с механическим приводом.

Сцепление находится в чугунном картере 7, прикрепленном к двигателю. К маховику 1 двигателя болтами присоединен стальной штампованный кожух 13 сцепления.

Чугунный нажимной диск 2 соединен с кожухом четырьмя парами пластинчатых пружин 15, передающих крутящий момент с кожуха на нажимной диск.

Между кожухом и нажимным диском (корзиной) сцепления ЗИЛ-130 равномерно размещены по окружности шестнадцать цилиндрических нажимных пружин 14, каждая из которых центрируется специальными выступами, выполненными на нажимном диске и кожухе.

Между корзиной сцепления и пружинами установлены теплоизолирующие шайбы, которые уменьшают нагрев пружин при работе сцепления и исключают потерю пружинами упругих свойств при нагреве.

Снова я тут со своими глупыми вопросами…

Мужики, как худо-бедно правильно, «на коленке», отрегулировать корзину сцепления (старого образца, с тремя лапками)?

по книжке, если я правильно понял, нужно взять второй маховик, прикрутить к нему корзину, подложив что-нибудь толщиной 8 мм под нажимной диск.

В книге ничего не говорится о необходимости привинчивания корзины к маховику, но, прикинув по замерам высоты концов лапок от просто ровной поверхности, я пришёл к выводу, что таки нужно корзину прикрутить.

Ну так вот, второго маховика в наличии нет, с машины снимать не хочется, есть ли возможность отрегулировать его как-нибудь, например, уже на месте, в установленном.

Сцепления грузовика ЗИЛ 130

Прежде чем рассмотреть конкретно сцепление Зил 130, хотелось бы сказать несколько слов о самом автомобиле. Зил 130 является легендарным советским грузовиком, простым и неприхотливым.

Первая серия машин была выпущена в далеком 1962 году, однако и сегодня на улицах городов и сел можно встретить этих исправных тружеников. Им не страшны плохие дороги и некачественное топливо. Кроме того, по трассе они могут развивать скорость до 100 километров в час.

Из недостатков модели, пожалуй, стоит отметить высокий расход горючего, который может достигать 30 литров на сто километров.

Сцепление Зил 130

При должном уходе и своевременном обслуживании Зил 130 способен беспроблемно работать десятки лет. Этому есть живые примеры. Однако любому владельцу этого грузовика желательно хорошо разбираться в его устройстве, чтобы суметь проводить некоторые необходимые операции самостоятельно. Например, нужно знать как отрегулировать сцепление Зил 130. Для.

Корзина сцепления ЗИЛ-130, номер 130-1601090

Корзина сцепления ЗИЛ-130, номер 130-1601090

Сцепление (рис. 37) однодисковое, сухое, установлено в литом чугунном картере 7. Кожух 9 сцепления закреп лен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центри рующими (специальными) болтами 23. Нажимное уси лие сцепления создается шестнадцатью пружинами 8, установленными между кожухом 9 сцепления и нажим ным диском 3. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизоляционные кольца.

1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — нажимной диск; 4 — пружинная пла стина; 5 — втулка пружинных пластин; 6 — болт крепления пластин; 7 картер сцепления; 8 — нажимная пружина; 9 — кожух сцепления; 10 — теп лоизолирующая шайба нажимной пружины; 11 — подшипник выключения сцепления; 12 — муфта подшипника; 13 — оттяжная пружина муфты; 14 — направляющая муфта; 15 —вилка выключения сцепления; 16, — рычаг вы ключения сцепления; 17 — регулировочная гайка вилки; 18 — вилка; 19 —.

Вращая регулировочные гайки ключом (рис. 1,а), установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент.

Не снимая собранного нажимного диска сцепления с вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм.

При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности

нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки, установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на б. При

этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной

на ступице приспособления 1. Разборку, сборку и регулировку сцепления можно производить на приспособлении ГАРО модели Р-207. Пружины.

Отечественные автомобилисты в большинстве осуществляют ремонт своих транспортных средств самостоятельно. Поэтому данный материал будет полезен для тех, кто проводит техобслуживание автомобиля своими руками. Сейчас мы расскажем вам о том, как производится регулировка лапок корзины сцепления Камаз и что для этого нужно.

Регулируем лапки своими руками

В автомобилях Камаз сцепление выполняет функцию обеспечения плавного трогания транспортного средства с места, а также разъединения мотора с системой трансмиссии при переключении скоростей. Необходимость регулировки лапок корзины сцепления (далее – КС) в этих моделях автомобилей является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы Камазов.

Лапки для корзины сцепления КАМАЗ

КС в этом авто является важным и необходимым компонентом системы сцепления. Ее настройка является неотъемлемой частью технических работ, поэтому избежать этого занятия владельцам Камазов никак не получится.

Одной из самых ходовых моделей грузовиков отечественной автомобильной промышленности являются автомобили ЗИЛ 130 и ГАЗ 53.

В наше время очень популярными стали Газели. Это машина очень маневренная, простая и удобная в обслуживании. Газель позиционируется как коммерческий грузовик (микроавтобус).

На наших дорогах часто можно встретить также грузовик советских времен – ЗИЛ 130. В бывшем СССР в 1962 году началось легендарное производство этого автомобиля на заводе имени Лихачева.

Читайте также:  Вынужденная остановка в ПДД 2021 года

Всего до 1993 года было выпущено 3380010 двухосных машин. Поэтому ЗИЛ 130 – один из массовых грузовиков-тягачей. Он предназначен для перевозки грузов, людей, буксировки различных прицепов. Рассчитанный на использование при температуре от -40 до +50 градусов по Цельсию, до 81% относительной влажности, до 3005 м над уровнем моря.

Машина оснащена мощным и выносливым бензиновым двигателем с большим потенциалом. На шасси грузовика можно устанавливать фургон (для перевозки людей).

Источники: http://rnessa.ru/kak-otregulirovat-korzinu-stsepleniya-v-zil

Источник: http://master-informa.ru/remont-nissan/tekhnicheskaya-informatsiya/28538-kak-otregulirovat-korzinu-stsepleniya-v-zil-klub-lyubitelej-nissan-rnessa

Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130. Статьи компании «Agro-Kit»

При наличии вмятин на поверхности и прилегающих плоскостях кожух сцепления устанавливают на матрицу штампа и правят под прессом.  Качество выполненной операции проверяют наружным осмотром и определением степени коробления кожуха, которое проверяют на контрольной плите щупом. Неплоскостность торца крепления к маховику должна быть не более 0,5 мм. 

При срыве или износе резьбы М8 не более двух ниток кожух корзины сцепления ЗИЛ-130 устанавливают на подставку, метчиком прогоняют резьбу в восьми отверстиях и напильником зачищают забоины и заусенцы на поверхности детали. 

При срыве или износе резьбы М8 более двух ниток кожух сцепления устанавливают и закрепляют на столе сверлильного станка и рассверливают резьбовые отверстия до диаметра 12 мм.  Установив деталь на сварочную плиту, заваривают рассверленные отверстия газовой сваркой.

Зачистив наплавленный слой заподлицо с основным металлом, проверяют неплоскостность торца крепления кожуха к маховику и при необходимости правят кожух способом, описанным выше.

 

Изношенные отверстия крепления кожуха корзины сцепления ЗИЛ-130 к маховику, под втулки и гайки ремонтируют аналогичным способом.

Их рассверливают, заваривают, проверяют степень коробления кожуха после сварки и при необходимости правят.  Окончательной операцией является сверление отверстий номинального размера.

Отверстия крепления кожуха к маховику сверлят до диаметра 9,8 мм и развертывают.  При ослаблении заклепок крепления пластин кожух устанавливают на приспособления под прессом и обжимают заклепки.

При отрыве заклепок крепления пластин или срыве пластин заменяют дефектные детали.

Ведомый диск сцепления ЗИЛ-130

Ведомый диск сцепления ЗИЛ-130 изготовлен из стали 50 и фосфатирован. Твердость диска равна HRC 35—40. Ступица ведомого диска изготовлена из стали 40Х, фосфатирована и пассивирована в растворе хромпика. Ведомый диск сцепления разбирают на стенде.

  При износе пластин фрикционного гасителя более допустимого размера ведомый диск устанавливают и закрепляют на столе сверлильного станка и сверлом 0,10 мм, заточенным под углом 90°, срезают головки заклепок до уровня основного металла, выбивают заклепки, снимают изношенные пластины гасителя, а затем ставят новые пластины и заново приклепывают.

  Перед приклепыванием фрикционных накладок ведомый диск сцепления ЗИЛ-130 правят, предварительно зачистив забоины и заусенцы на ступице. Контролем выполненной операции является проверка степени коробления диска на плите при помощи щупа.  Фрикционные накладки диска сцепления приклепывают под прессом, используя штамп.

После приклепывания фрикционных накладок проверяют степень коробления диска и величину биения индикаторным приспособлением.  Коробление не должно превышать 0,3 мм, а биение—0,8 мм. При необходимости ведомый диск сцепления ЗИЛ-130 правят по спицам на плите и проверяют дисбаланс относительно боковой поверхности шлиц.

 

Допустимый дисбаланс не должен превышать 25 Гсм. Дисбаланс больше 25 Гсм устраняют установкой грузиков, которые неподвижно крепят отгибанием усиков ведомого диска сцепления.

При приложении к ступице изгибающего момента 45 кГм угол поворота ступицы не должен превышать 1°30'—2°.  Момент трения гасителя должен быть в пределах 1—4 кГм. Гаситель проверяют поворачиванием ступицы относительно закрепленного диска в приспособлении, исключающем радиальную нагрузку.

Картер сцепления ЗИЛ-130

Картер сцепления ЗИЛ-130 изготовлен из серого чугуна Сч 15-32. При наличии трещин длиной более 150 мм, проходящих через отверстие под подшипник ведущего вала и ребра жесткости, а также и отверстие крепления картера сцепления к блоку цилиндров, картер сцепления бракуют.

  Картер сцепления двигателя невзаимозаменяем с блоком цилиндров, так как при их изготовлении центрирующие поверхности окончательно обрабатывают в сборе с блоком цилиндров.

  Разборка этого узла необходима по следующим причинам: блок цилиндров и картер сцепления ЗИЛ-130 имеют разные коэффициенты ремонтной сложности; эти детали неравнопрочны; картер и блок цилиндров необходимо промывать и дефектовать отдельно.

  Чтобы предотвратить разукомплектацию узла и обеспечить соосность коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач при небольшой производственной программе, эти узлы маркируют. 

При заломе болта в резьбовом отверстии картер сцепления ЗИЛ-130 устанавливают на слесарный верстак, накернивают центр сломанного болта и дрелью просверливают глухое отверстие на глубину 8—10 мм.

Затем в высверленное отверстие болта вбивают квадратную оправку и вывертывают сломанную часть болта из резьбового отверстия картера сцепления. 

Окончательной операцией является прогонка резьбы и зачистка забоин и заусенцев на всех обработанных плоскостях.

Изношенные более допустимого размера втулки вала вилки выключения сцепления выпрессовывают при помощи оправки, предварительно установив картер сцепления на подставку, закрепленную на столе пресса.  После выпрессовывания изношенных втулок проверяют износ отверстия под втулки вала вилки выключения сцепления.

Отверстия, имеющие диаметр более 30,05 мм, развертывают в линию до 30,2 + 0,045 мм.  При помощи оправки под прессом в отверстие запрессовывают втулки номинального или ремонтного размера в зависимости от диаметра отверстия, предварительно совместив отверстие во втулке с отверстием в картере сцепления ЗИЛ-130.

Запрессованные втулки развертывают в линию до диаметра 25+0,06 мм. 

После сборки картера сцепления с блоком цилиндров центрирующее отверстие картера сцепления растачивают в приспособлении.

Изношенное отверстие растачивают до диаметра 166+0,04 мм напроход и протачивают выточку под буртик на глубину 2,5 ± 0,1 мм.  В расточенное отверстие при помощи оправки запрессовывают гильзу до упора. Запрессованную гильзу растачивают окончательно совместно с блоком цилиндров двигателя для обеспечения соосности осей коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач.

Рычаг корзины сцепления ЗИЛ-130 и вилка рычага

Рычаг нажимного диска (корзины) сцепления ЗИЛ-130 изготовлен из стали 35 ГОСТ 1050—60 и цианирован на глубину 0,15—0,3 мм. Твердость рычага — HRC 56—62. Рычаг бракуют при наличии трещин и обломов длиной более 5 мм на поверхности. 

Геометрические параметры обработанной сферической поверхности рычага определяют по шаблону на просвет. При износе отверстия под игольчатые подшипники более допустимого размера рычаг корзины сцепления шлифуют.

  Рычаги нажимного диска, имеющие отверстия под игольчатые подшипники ремонтного размера, маркируют краской, чтобы в процессе сборки скомплектовать их с пальцами увеличенного диаметра. Вилка рычага корзины сцепления ЗИЛ-130 изготовлена из стали 45.

Вилку бракуют при наличии трещин любого характера и расположения, а также при обломах ушков крепления вилки.  При наличии забоин и заусенцев вилку рычага выключения сцепления зажимают в тисках с мягкими губками и напильником зачищают обработанные поверхности. Сорванную или изношенную до двух ниток резьбу прогоняют метчиком.

 

При износе отверстий под палец в проушинах вилку закрепляют в тисках с мягкими губками и развертывают два отверстия в линию до диаметра 8,4+0,058 мм, что соответствует первому ремонтному размеру.

Вилки с отверстиями ремонтного размера маркируют краской, чтобы при сборке подобрать палец  увеличенного диаметра.

Сборка сцепления ЗИЛ-130

Перед сборкой необходимо скомплектовать детали сцепления ЗИЛ-130 по размеру отверстий в вилке и нажимном диске под палец и пальцы по диаметру.Для сборки сцепления на стенд устанавливают нажимный диск.  Иглы 19 (рис.

4) игольчатого подшипника, предварительно смазанные маслом, вставляют в отверстия рычага выключения сцепления вместе с технологическим шариком диаметром 8,8 — 9,5 мм, изготовленным из мягкой маслостойкой резины. Аналогичным образом вставляют иглы игольчатого подшипника во второе отверстие рычага.

  Затем совмещают отверстие опорной вилки 17 с отверстием рычага 18, направляя при этом сферический выступ внутреннего конца рычага 18 в одну сторону с резьбовым концом вилки. Когда вставляют короткий палец 16 в совмещенные отверстия, резиновый технологический шарик выталкивают.

Вставленный палец зашплинтовывают.

Рис. 4. Сборочные детали сцепления ЗИЛ-130

1 —нажимной диск (корзина); 2 — ведомый диск; 3 — фрикционные накладки; 4 — пружина упругой муфты демпфера; 5— опорная пластина пружины; 6— стальная пластина фрикционного гасителя; 7 — диск фрикционного гасителя; 8— маслоотражатель; 9—ступица; 10 — теплоизолирующие шайбы; 11 — нажимная пружина; 12—болт прижимной пластины; 13—прижимная пластина; 14— регулировочная гайка; 15 — кожух сцепления; 16 и 20—-пальцы вилки и рычага; 17 — опорная вилка; 18 — рычаг выключения сцепления; 19 — иглы игольчатого подшипника; 20 — палец При отсутствии резиновых шариков иглы роликового подшипника собирают с нанесением на поверхность отверстий слоя консистентной смазки. Во второе отверстие ролики закладывают после сборки рычага с вилкой. Для установки рычага 18 (рис.4) выключения сцепления в паз кронштейна нажимного диска совмещают отверстия в рычаге и кронштейне.  Вставив длинный палец 20 в совмещенные отверстия, выталкивают при этом технологический резиновый шарик и шплинтуют палец 20. Аналогичным образом устанавливают остальные рычаги.  Затем на выступы корзины сцепления ЗИЛ-130 устанавливают теплоизолирующие шайбы 10 и нажимные пружины 11. Кожух сцепления 15 накладывают на пружины 11, направив резьбовые концы опорных вилок 17 в отверстия кожуха 15.  На резьбовые концы опорных вилок надевают технологические колпачки для предотвращения повреждения резьбы при последующих сборочных операциях. Во фланцевые отверстия кожуха сцепления вставляют технологические направляющие оправки и сжимают пружины 11, нажимая на кожух 15 сцепления.  Вынув технологические направляющие оправки и сняв технологические колпачки с резьбовых концов вилок 17, устанавливают втулки в фасонные отверстия парных пружинных пластин, ввертывают болты крепления этих пластин, которые затягивают динамометрическим ключом с моментом 1,0—1,5 кГм. После затяжки все болты стопорят, подогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта. Регулировочные гайки 14 навертывают на резьбовые концы вилок 17 регулировочным ключом до совпадения торца гайки с торцом резьбового конца вилки 17.  На вилки с регулировочными гайками устанавливают прижимные пластины 13, ввертывают от руки прижимные болты 12, которые затягивают торцовым ключом до упора пластин 13 в кожух 15. Положение рычагов относительно корзины сцепления ЗИЛ-130 регулируют при помощи индикаторного устройства. 

Вращая регулировочные гайки ключом, устанавливают все рычаги в таком положении, чтобы при размере 9,7—9,9 мм между торцом кожуха и торцом плоскости нажимного диска установить размер 39,7—40,7 мм между торцом корзиной и опорной пятой рычагов.

Концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм.

После регулировки сцепления ЗИЛ-130 болты крепления опорных пластин затягивают динамометрическим ключом и шплинтуют их мягкой стальной проволокой диаметром 1,0 мм.

Для предотвращения самопроизвольного отвертывания резьбовое соединение регулировочной гайки накернивают с резьбовым концом вилки. 

Окончательная операция — статическая балансировка нажимного диска в сборе с кожухом на приспособлении для балансировки. При величине дисбаланса более 50 Гсм в бобышках сверлят отверстия на глубину не более 23 мм сверлом 0 13,7 мм. Установочные отверстия помечают.

Источник: https://agro-kit.com/a310778-tehobsluzhivanie-remont-stsepleniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector