Две дюжины собственных автомобилей кэрролла шелби, идущие на аукцион

200 M.P.H: невероятная история двух компрессорных Shelby 427 Cobra «Super Snake» — «Automotive history» on DRIVE2

Бывает ли слишком много мощности? С какого момента автомобиль уже однозначно становится опасным? Если когда-либо и был создан заводской ответ на эти вопросы – он перед вами. Эталон избыточности и безрассудства. Истории о Shelby Super Snake стали легендами. И на то есть причина.

С самого начала эти автомобили строились более быстрыми, более яростными и более брутальными, чем все, созданное до этого Кэрроллом Шелби. А Шелби знал толк в быстрых, яростных и брутальных автомобилях. 7-литрового биг-блока Ford в гоночной спецификации уже более, чем хватало для крохотного шасси Shelby Cobra, чтобы обеспечить машине показатели мирового уровня на 1966 год.

Но разместить под капотом Cobra еще и целых два центробежных компрессора Paxton?! О чем думали создатели этого монстра?

Shelby Cobra CSX3015

When I die I don’t wanna go to heavenI just wanna drive my beautiful machineUp north on some Sonoma country roadWith Jimmy Dean and Steve McQueen

All the boys be singin’, singin’


— Jimmy Webb, “Too Young To Die”

Победитель «24 часов Ле-Мана» 1959 года, Кэрролл Шелби был и гонщиком, и конструктором, которому не надо было привыкать к избыточной мощности.

Его компания Shelby American в те годы уже приступила к модификациям Mustang и была задействована в программе создания Ford GT-40, но еще активно производила и свой первый собственный продукт – родстер Cobra на основе изначально английского шасси AC Ace и двигателей Ford, причем с каждым годом конструкция все улучшалась, а мощность все росла. С 1962 по 1967 год было выпущено 998 экземпляров этой модели, из которых 343 штуки — самой узнаваемой и легендарной разновидности 427, то есть с тем самым 7.0-литровым мотором. Из этого числа всего 23 машины изначально готовились в чисто гоночной спецификации Competition Roadster – без глушителей, бамперов, лобового стекла и прочих удобств, обязательных для гражданского автомобиля, но не нужных на треке.

CSX3015 — личная суперзмея Кэрролла

Создавая свой персональный экземпляр Cobra в начале 1967 года, Кэрролл Шелби задумал получить автомобиль, которому не будет равных ни на дорогах Америки, ни даже среди чисто гоночных Cobra.

Ходят слухи, что желание это возникло, когда Кэрролл проиграл дорожную гонку своему юристу за рулем Ferrari 275 GTB/4.

Он начал с уже готовой Shelby 427 Cobra Competition Roadster 1965 года, кузов номер CSX3015: эта машина цвета Guardsman Blue только вернулась из рекламного турне Ford по Европе.

Zoom

CSX3015 на аукционе 2015 года

Все необходимое оборудование для езды по улицам было добавлено, но сохранились и гоночные компоненты: усиленное шасси, увеличенный бензобак, задний мост с выносным масляным радиатором, усиленные тормозные суппорты Girling от Ford GT-40, колесные диски Halibrand… А вот те 500 л.с., которые развивал 7-литровый двигатель, показались Шелби всего лишь хорошей отправной точкой.

Zoom

Двигатель Shelby Cobra CSX3015

В 1966 году Shelby American начали сотрудничество с Paxton по установке центробежных нагнетателей в новый купе Shelby GT350 на основе Mustang с 4.9-литровым двигателем (289-й блок).

Настоящий техасец Шелби решил, что если один компрессор на 289-м моторе – это хорошо, то два компрессора в сочетании с 427-м двигателем – еще лучше. В итоге нагнетатели, приводившиеся в движение одним ремнем, были установлены под капот его личной Cobra.

Каждый подавал воздух на огромный 4-камерный карбюратор Holley – для их установки потребовался специальный экспериментальный впускной коллектор. Сдвоенный трос дроссельных заслонок тоже сделали на заказ.

Zoom

Shelby Cobra CSX3015 перед аукционом 2015 года

Под штатный капот вся эта конструкция не влезла, поэтому был изготовлен альтернативный, мгновенно выделяющий компрессорную Cobra среди других 427.

При давлении наддува всего 0,4 бар, итоговая мощность двигателя составила 800 л.с. – на 60% больше, чем у “простых” 427 Cobra Competition.

Чтобы представить себе темперамент и способности этого автомобиля, стоит напомнить, что масса Shelby Cobra составляла примерно 1150 кг.

Zoom

Интерьер Shelby Cobra CSX3015

Трехступенчатая автоматическая коробка передач C-6 от Lincoln – огромная редкость для Cobra, в подавляющем большинстве случаев оснащенных «механикой», как и положено гоночному автомобилю. Но в то время даже специалистам Shelby American не удалось найти фрикционное сцепление, способное выдержать мощность CSX3015.

К тому же, сам Шелби не любил механические КПП, по его собственным словам: “Кроме моей самой первой Cobra, все мои Cobra и все мои Mustang, предназначенные для дорожной езды, оборудованы АКПП. Я не хочу чувствовать себя гребцом на лодке. И не хочу постоянно переключать передачи в пробках».

В итоге, «автомат» позволял мистеру Шелби просто определиться с направлением движения и нажать на газ своей компрессорной Cobra. Любая неосторожность с педалью превращала задние шины в генератор дыма, но если удавалось обеспечить сцепление с дорогой, до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 3.

2 секунды, в чем также есть заслуга именно АКПП.

Zoom

Shelby Cobra CSX3015

Кэрролл использовал CSX3015 для собственного удовольствия, иногда участвуя в гонках вроде нелегальных дружеских заездов Turismos Vistadores из Лос-Анджелеса в Элко, Невада, где показал подтвержденную радаром скорость 306 км/ч (190 миль/ч) с капитаном California Highway Patrol в качестве пассажира. Невероятные характеристики личной машины Шелби позитивно способствовали и образу его компании.

Статья о CSX3015 в Road and Track

А в февральском номере журнала Road & Track за 1968 год появилось определение, с тех пор приклеившееся к CSX3015 – “The Cobra to end all Cobras” («Кобра, которая положит конец всем Кобрам»).

Кстати, журнал провёл собственный тест, в котором автомобиль показал 3,8 секунд разгона до 100 км/ч (заметно хуже, чем заявлялось самим Шелби, но всё равно впечатляюще) и 11,86 секунд на «квотере».

Максимальную скорость не замеряли, но предположили 293 км/ч в качестве расчётного показателя для 7000 об/мин при имеющейся главной паре. Заодно, журналисты усомнились и в заявленных 800 л.с.

, хотя не слишком активно развивали и эту мысль, зато отметили, что указанные показатели на 1/4 мили достигаются без пробуксовки задних колёс — по их словам, автомобиль не слишком быстр при старте с места, но ситуация меняется, когда компрессоры начинают нагнетать воздух с ростом оборотов!

Статья о CSX3015 в Road and Track

Кстати, название Super Snake, ныне ставшее основным для этой машины, было изобретением не самого создателя, а сотрудника Shelby American Эла Доуда, разместившего в том же 1968 году обьявление о продаже машины с заголовком “Carroll Shelby’s Personal Super Snake» («Персональный суперзмей Кэррола Шелби»). До этого CSX3015 обычно именовалась Twin-Paxton, по самой характерной своей особенности – наличию двух нагнетателей.

Zoom

Shelby Cobra CSX3015

Как это часто бывает, сумасшедшая отдача не могла не сказаться на надежности. Машина часто ломалась, и в 1970 году Кэрролл Шелби после очередного ремонта наконец продал Super Snake известному кантри-певцу и композитору Джимми Уэббу, который ездил и владел ею в течение следующих 25 лет.

«Владел», потому что последние 17 лет машина была спрятана после реставрации (в частности, ей вернули снятые до этого компрессоры, родной впускной коллектор и автоматическую КПП, а также перекрасили в черный цвет) в одной из лос-анджелесских автомастерских – имущество Уэбба разыскивалось налоговиками.

CSX3015 в процессе первой реставрации в 1980-е годы

В конце концов, чиновники IRS смогли-таки найти, конфисковать и перепродать Cobra.

О том, насколько Джимми любил этот автомобиль, говорит тот факт, что именно ему полностью посвящена целая песня с подходящим названием «Too Young To Die» — первый трек первого сольного альбома Уэбба «Suspending Disbelief» 1993 года. Один из куплетов этой песни вынесен в эпиграф этот статьи, но, как говорится – лучше один раз услышать:

С 1995 года CSX3015 сменил нескольких владельцев, пока не попал в руки к Харли Клакстону III – известному энтузиасту Ford GT-40 и дилеру автораритетов из Аризоны. Он произвел еще одну полную реставрацию, вернув CSX3015 оригинальный синий цвет.

Zoom

CSX3015 в коллекции Рона Пратта

Автомобиль стал звездой аукциона Barrett & Jackson в Скоттсдейле, Аризона, в январе 2007 года. Известный коллекционер Рон Пратт приобрел Shelby 427 Cobra Super Snake за $5 500 000, что на тот момент было рекордом цены и для марки Shelby, и для американских автомобилей вообще:

Спустя 8 лет, 17 января 2015 года на таком же аукционе Barrett & Jackson в Скоттсдейле, где распродавалась вся коллекция Пратта, Super Snake обрел нового хозяина. На этот раз, уникальная Cobra стоила лишь чуть-чуть дешевле: $5 115 000:

CSX3303 — многократно печальная история

Ladies and gentleman, I was idling… I was idling… the car had not moved, I had not put my foot on the gas pedal… and it was killing people…
— Bill Cosby, “200 M.P.H.”

Гениальность Кэрролла Шелби как бизнесмена и маркетолога вполне сравнима с его достижениями как гонщика и конструктора.

Мало того, что он создал целую волну публикаций в прессе о своем собственном экземпляре – он обессмертил, достаточно нетривиальным способом, компрессорную Cobra еще и в поп-культуре Америки тех лет.

Однажды он укорил своего хорошего приятеля, знаменитого комедианта Билла Косби, что тот непатриотично ездит на европейских спорткарах.

Косби ответил, что американские машины развивают скорость до 160 миль/ч (257 км/ч), в то время, как его Ferrari может ехать быстрее 180 миль/ч (290 км/ч). Шелби спросил Косби: «как хороший американец, будешь ли ты ездить на американском автомобиле, если он сможет разгоняться до 200 миль/ч?». Косби был заинтригован, да и для Шелби это был вызов.

Zoom

Билл Косби и Shelby Cobra CSX3303

Через некоторое время Шелби продал ему почти идеальную копию собственного автомобиля. Шасси CSX3303 изначально было «гражданским», без модификаций, свойственных Competition Roadster, а вот двигатель и АКПП в точности повторяли спецификации CSX3015.

В полном соответствии с обещаниями, табличка на торпедо гласила: “This car is guaranteed to do 200 mph. Carroll Shelby”. Пикантность этой таблички в том, что в то время не существовало серийного автомобиля, способного развивать такую скорость.

Более того, официально лишь через два десятилетия Ferrari F40 пересек эту границу: 201 миль/ч (323 км/ч), как заявлено производителем и 202,7 миль/ч (326 км/ч) согласно тесту журнала Quattroruote.

Дальнейшей недолгой истории владения Twin-Paxton’ом Билл Косби посвятил аж 23-минутное выступление в казино Harrah’s (Рено, Невада) в 1968 году, записанное и позже выпущенное в виде отдельного альбома, так и озаглавленного: “200 M.P.H.”.

Если вкратце, то первый же тест-драйв безумного творения Shelby American так впечатлил и испугал комика, что тот вернулся к Шелби: «Спасибо, но нет, спасибо. Забери назад ключи и машину, все оплачено, и подари ее Джорджу Уоллесу» — кандидат в президенты Уоллес был известным сторонником расовой сегрегации, так что чернокожий Косби не слишком-то симпатизировал этому политику…

Карикатура на CSX3303 с одной из популярных цитат из 200 M.P.H.

Конечно, Шелби не стал дарить машину Джорджу Уоллесу, но это мрачное неозвученное пожелание Косби настигло следующего владельца. В реальности все произошло чуть по-другому, нежели описано в «200 M.P.H.». Автомобиль был доставлен к дому Косби. Он с женой выехал со двора и с дымом из-под колес доехал до ближайшего поворота.

Оттуда жена вернулась пешком, а Косби после этой 800-метровой поездки отдал Cobra… жене своего менеджера. Согласно информации из World Registry of Cobras and GT40s, она владела автомобилем до весны 1968 года, и лишь затем вернула его в Shelby American.

Шелби выставил CSX3303 на Oakland Roadster Show, совместном мероприятии S&C Motors и Hayward Motors из Сан-Франциско. S&C Motors, будучи дилерами Ford и Shelby, в свою очередь нашли клиента на суперкар – некоего Тони Макси.

К сожалению, через год после приобретения, 800-сильная «кобра» смертельно подвела хозяина во время одной из поездок по Pacific Coast Highway.

После разговора с остановившим его полицейским, Тони решил резко стартовать… По трагическому стечению обстоятельств, сложную конструкцию тросика газа, управляющего двумя карбюраторами, заклинило в полностью открытой позиции и неконтролируемый автомобиль упал со скалы в Тихий океан, убив своего владельца.

Тем не менее, остатки Cobra были подняты со дна, приобретены с автосвалки неким Бобом Сбарбаро и, в итоге, в 1975 году попали в руки к Гордону Гимблу из Cobra Performance в Сакраменто, Калифорния. Он снял двигатель и коробку, а шасси с VIN-кодом и документы на CSX3303 с калифорнийской регистрацией продал британцу Брайану Англиссу. Впрочем, по отзывам одного из английских экспертов, когда он увидел CSX3303, «это было не больше, чем набор труб«.

По слухам, так выглядел CSX3303 после первой реставрации в Великобритании

Читайте также:  Как снять тормозной барабан на рено логан

Но Англисс был известен тем, что владел компанией CP Autokraft, английским производителем кит-каров, внешне копирующих Shelby Cobra. Более того, несколько позже, с 1986 по 1996 год, Брайану принадлежала даже сама компания AC Cars Ltd – создатель изначального шасси Ace и Cobra.

Безусловно, имея такие возможности, Англисс за три года восстановил CSX3303, даже несмотря на то, что от оригинального автомобиля целой осталась только табличка с номером, а сам кузов и шасси были полностью новыми — даже руль установили по-английски справа. Да и двигатель установили “обычный” – 427-й блок с карбюраторами Weber 48 IDA.

В таком виде в конце 1970-х годов машину продали одному из самых уважаемых автоколлекционеров Великобритании – сэру Энтони Бэмфорду из Стаффордшира.

В отличие от CSX3015, даже качественных фотографий CSX3303 найти практически нельзя… Однако, вот так эта машина выглядит в последние годы.

Сэр Бэмфорд владел Cobra вплоть до 2007 года. Правда, в какой-то момент в 80-х он уступил CSX3303 своему другу Найджелу Мурсу, но в 2001 году выкупил обратно.

Более того, сэру Бэмфорду невероятно повезло узнать, что родной двигатель (без компрессоров) был продан Гордоном Гимблом и установлен в хот-род на базе Ford вместе с другими элементами CSX3303. Этот хот-род в конечном итоге оказался в музее, так что его пришлось целиком выкупить.

Но, таким образом, поручив процедуру реставрационной компании Gelscoe, британцу удалось вернуть оригинальный мотор, тормоза и задний мост, добавляя аутентичности реконструированному автомобилю.

Конечно же, Cobra получила и левый руль, «правильную» АКПП от Lincoln, и, что самое важное — двойной нагнетатель Paxton, как во времена Косби. Однако, все эти усилия невысоко ценятся фанатами Shelby, которые справедливо считают нынешний CSX3303 просто копией оригинала с частично оригинальными агрегатами.

Zoom

Родной двигатель под капотом CSX3303 после второй реставрации. Видны некоторые неаутентичные детали, вроде трамблера MSD

В январе 2007 года, почти синхронно с продажей CSX3015 на аукционе Barrett & Jackson, второй Super Snake должен был уйти с молотка в том же Скоттсдейле, Аризона – но на аукционе Russo & Steele.

За месяц до даты торгов, автомобиль был внезапно снят с продажи, а упоминания о нем полностью удалены с сайта аукциона.

Формальной причиной называлась неспособность уложиться в срок с таможенными процедурами при доставке машины из Великобритании, но осведомленные источники утверждают, что сотрудники аукционного дома вникли в бумаги, предоставленные английскими членами клуба SAAC (Shelby American Auto Club), и пришли к выводу, что у машины есть еще и вопросы относительно реалистичности цепочки владельцев и передачи имущественных прав. Иными словами, скорее всего, уважаемые аукционеры Russo & Steele не стали рисковать, беря на себя ответственность публичной легализации всей запутанной истории второго Super Snake. Насколько известно, CSX3303 был все равно продан примерно в то же время, но в частном порядке. По экспертным оценкам, его реальная стоимость на сегодняшний день должна быть ниже, чем у любой «обычной» оригинальной 427 Cobra, безо всяких мрачных историй и компрессоров под капотом.

Эта статья впервые была написана мной в 2015 году для конкурса авторов Kolesa.ru, опубликована там: «200 M.P.H: невероятная история двух компрессорных Shelby 427 Cobra Super Snake» и стала призёром в категории исторических материалов. Для перепубликации здесь я подобрал более корректные иллюстрации и в некоторых деталях дополнил статью.

Читайте в моем блоге о других смежных темах:
Первая Shelby Cobra «CSX2000» — история появления Cobra и хроника рекордной продажи за $12 500 000 первого экземпляра модели, бывшего частью личной коллекции Кэрролла Шелби до 2016 года
Shelby и Dodge: приключения Кэрролла в 1980-е (1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я и 10-я части) — малоизвестный у нас период работы Шелби с корпорацией Chrysler
Автомобили Бриггса Каннингэма (1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я части) — история американской марки Cunningham, предвосхитившей работы Шелби

Источник: https://www.drive2.com/b/476638566592544987/

Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 – история, подробности, факты

Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года – это, вероятно, один из самых известных маслкаров. Американская классика, мечта миллионов фанатов по всему миру. Что он из себя представляет, история его создания, интересные факты – читайте в этой статье.

Ford Mustang 1967

Продажи модели образца 1964 года начали падать под натиском конкурентов, поэтому компанией решено было модернизировать конструкцию. Основными требованиями покупателей то время были максимально мощный двигатель и кузов большего размера, чем был в линейке на тот момент.

Конкуренты, а именно: Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Mercury Cougar, Pontiac Firebird и Plymouth Barracuda – отвечали этим требованиям. Поэтому Форд Мустанг 1967 года конструктивно получил большие габариты: ширина увеличилась на два с половиной дюйма, а высота – на полдюйма. Таким образом модель получила более просторный салон и багажник большего объема.

Кроме того, конструкция позволяла теперь инсталлировать огромные силовые агрегаты.

Обновленный Форд Мустанг 67 года получил три кузова: хардтоп, фастбэк и кабриолет.

Больше всего у коллекционеров ценится фастбэк – видать из-за своих форм. Соглашусь, красивый автомобиль. Настоящий шедевр автомобильного дизайна. Основным отличием нового фастбэка стала линия крыши, ниспадающая до задней кромки кузова. Это придало внешнему облику модели большую мускулистость.

В 1967-м для «гражданских» модификаций Мустанга были доступны 2 двигателя:

  • рядный 6-цилиндровый 200 Thriftpower объемом 3.3 л. мощностью 122 л.с. при 4400 об/мин и крутящим моментом 258 Нм при 2400 об/мин,
  • три версии 289 Windsor V8 объемом 4.7 л. мощностью 203/228/275 л.с. при 4600/4800/6000 об/мин и крутящим моментом 382/414/423 Нм при 2400/3200/3400 об/мин.

На Форд Мустанг GT устанавливался самый мощный 4-карбюраторный 289-й двигатель Windsor V8 с индексом HiPo мощностью 275 л.с. и крутящим моментом 423 Нм. Если у вас не хватало денег на автомобиль от Shelby, или же вы просто не хотели столько тратить на машину, то эта версия – именно та, что могла воплотить ваши гоночные амбиции в уличных заездах.

Shelby Mustang

Если хотелось машину пошикарней, то однозначно стоило смотреть в сторону модификаций от тюнинг-ателье Shelby American Inc., основанного в 1962 году известным в то время гонщиком Кэрроллом Шелби.

Компания Форд заключила с ним в 1964 году договор на поставку эксклюзивных машин из-за возрастающего спроса на дорогие автомобили. Модификации от ателье так и назывались: «Шелби Мустанг».

Первый Форд Мустанг Шелби 1965 года имел индекс «G.T. 350». Изменениям подверглись как силовой агрегат, так и ходовая часть. Двигатель 289 Windsor V8 HiPo форсировали с 271 до 306 л.с.

Цифра «350» в названии модификации, по всей видимости, намекает на потенциал модели.

Точки после каждой буквы, скорее всего, были необходимы, во-первых, для того, чтобы четко дать понять, что перед нами не заводская модификация Форд Мустанг ГТ, а во-вторых – чтобы не нарушать авторские права.

Главной же отличительной особенностью, по которой можно было сразу понять, что перед вами автомобиль не заводского «пошива» – наличие двух синих продольных полос по верхней части кузова, от капота до багажника. Сам кузов вначале окрашивался исключительно в белый цвет, в дальнейшем добавились еще красный, синий, зеленый и черный; соответственно, цвет полос при необходимости менялся на белый.

В 1966 году по совету маркетологов слово «Mustang» было удалено из названия модели. Теперь машина называлась просто «Shelby G.T. 350». Внешне машина выглядела точно так же, за мелким исключением: вместо «жабер» появились боковые окошки.

Если раньше это был бескомпромиссный спорткар, то теперь в него добавили шика и комфорта. Раньше предлагалась только 4-ступенчатая «механика», теперь же клиент мог выбрать 3-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

За прошедший год, изучив спрос, компания поняла, что потребителю нужно еще больше мощности. Поэтому в 1966 году опционально стал доступен механический нагнетатель, разгоняющий мотор до «сумасшедших» 440 л.с. Очевидно, что этому «монстру» теперь Форд Мустанг ДжиТи заводской сборки и «в подметки не годился».

Shelby GT 500

Покупательский спрос во второй середине «зажиточных» шестидесятых прошлого столетия постоянно требовал все больших мощностей. На «пятки» наступали конкуренты. Именно в таких непростых условиях родился шедевр автомобильного мира – Шелби GT 500, будоражащий умы фанатов до сих пор.

Шелби Мустанг GT 500 1967 года имел отличное соотношение цена/качество, плюс высокую энерговооруженность. Изначально на машину устанавливался двигатель 390 FE V8 объемом 6.4 л. мощностью 324 л.с.

при 4800 об/мин и крутящим моментом 579 Нм при 3200 об/мин. Впоследствии его сменил 428 V8 Cobra Jet объемом 7 л. мощностью 340 л.с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 597 Нм при 3400 об/мин.

Есть сведения, что инженеры ателье выжимали из этого двигателя до 500 л.с. – отсюда и цифра в названии модели.

В начале продаж GT 500 отличался от младшей модели шильдиками, воздухозаборниками вместо боковых окон или жабер (на более ранних версиях), наличием оригинальных фар дальнего света, расположенных в радиаторной решетке, и горизонтальными фонарями – в 350-й модели они были стандартного вида.

ДжиТи 500 оказался настолько востребован, что был самым продаваемым автомобилем в своей нише с 1967 по 1970 год. Поэтому через некоторое время после начала продаж по маркетинговым соображениям ателье приводит внешний вид обеих модификаций к единому образцу.

Теперь 350-й Форд Мустанг Шелби 1967 года выглядит одинаково с Джи Ти 500.

1969-й был отмечен новым рестайлингом модели. Основным внешним отличием от Мустанга заводской сборки стало наличие продольной полосы на боковине кузова с индексом «GT500» в передней части и надписи «Shelby» на задней части багажника.

Летом того же года ателье разрывает контракт с компанией на поставку эксклюзивных автомобилей. Форд Мустанг Шелби ДжиТи 500 прекращает свое существование. Дилерам остается только распродавать оставшиеся на складах ГТ 500 1969 модельного года, что они и делали до 1970-го включительно.

Eleanor

Именно так называл свою «возлюбленную» Николас Кейдж в фильме «Угнать за 60 секунд». На самом деле нет и никогда не существовало никакого Форд Мустанг Элеонора. С этим названием мир впервые познакомился именно после просмотра упомянутой кинокартины. Прообразом голливудской машины служит Shelby GT 500E Super Snake, а не простой ЖТ 500, как все думают.

Оригинальный Форд Мустанг GT 500 Супер Снейк агрегировался 427-м FE V8 с алюминиевым блоком цилиндров. Механический нагнетатель позволял этому двигателю развивать впечатляющие 525 л.с. Всего было выпущено 50 машин. В настоящее время самый «убитый» экземпляр стоит не дешевле 65 тыс. долларов, а за автомобиль в хорошем состоянии просят от 145 тысяч.

Ввиду того, что все оригинальные модели принадлежат коллекционерам и стоят очень дорого, для съемок фильма решено было использовать кастомные модификации. И вот что было сделано. Были найдены десять приемлемых в техническом состоянии Шелби Мустанг GT500 67-го модельного года.

Их силовые агрегаты заменены на высокопроизводительные двигатели от Super Snake последних годов мощностью в 700 «лошадок». Ходовая часть также была модернизирована с использованием современных комплектующих.

В результате апгрейда получился высокотехнологичный современный внутренне автомобиль с внешностью в стиле ретро.

Голливудский Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 Элеонора получил эксклюзивный цвет «серый вольфрам» и несколько уникальных деталей, выгодно отличающих его от оригинальной модели: бампера, пороги, передняя часть, капот, оптика.

За короткое время машина стала мечтой миллионов людей. Ходят слухи, что Кэрролл Шелби в связи с этим позволил ей носить имя Shelby, хотя, по сути, она не являлась его творением.

Он даже пытался использовать название «Eleanor» для своих модификаций, но после судебных разбирательств в 2008 году отказался от этой затеи.

Кроме тюнинг-ателье Shelby American Inc. Мустанг Шелби Элеонор выпускался (и продолжает выпускаться) мелкими сериями различными студиями моддинга и кастомными мастерскими, на заказ – по большей части. Самыми желанными из них являются те, что изготовлены на базе Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года.

Ценник на такие автомобили варьируется, в среднем, от 120 до 220 тыс. американских долларов. Для тех же, у кого нет таких денег, но все же не желает отказываться от мечты обладать своим Шелби Мустанг GT 500 Элеонор, существуют кит-комплекты для переделки фастбэка Мустанг 1967-го в Eleanor.

Такие наборы, кстати, пользуются стабильным спросом в США в среде автолюбителей.

Читайте также:  Как отключить лямбда зонд гольф 3

Источник: http://25cars.ru/obsor/ford-mustang-shelbi-gt-500-1967.html

Кэрролл Шелби — создатель «Кобры»

А когда-то давным-давно, в 1962 году, бывшему автогонщику Кэрроллу Шелби приходилось перекрашивать свое творение — первую и единственную в то время модель «Кобры» — перед тем, как в очередной раз показать ее журналистам, только ради того, что бы все думали, будто его бизнес (изготовление спорткаров) процветает…

«Перед тем, как ложиться спать, я всегда кладу на ночной столик лист бумаги и карандаш. Иногда во сне в голову приходят интересные мысли и если их сразу же не записать, то утром уже и не вспомнишь, что там тебе такое приснилось. Так вот: как-то раз, пробудившись, я взял этот листок и прочел на нем одно только одно слово: “Кобра”»… (Кэрролл Шелби).

В 1960 году боли в сердце вынудили 37-летнего профессионального автогонщика забыть про треки и соревнования. Однако Кэрролл не стал впадать по этому поводу в депрессию.

Деньги, заработанные на автогонках, позволили ему выкупить небольшой британский автозавод «Autocar&Accessories» и открыть собственное производство двухместных автомобилей с мощными двигателями, получивших название Shelby Cobra.

В Америке в то время подобные модели были в диковинку. Люди заходили  в салон, смотрели, садились за руль, но выписывать чек не спешили. Дело уверенно шло к банкротству, когда на рынок спорткаров обратила внимание компания «Ford».

Вскоре Шелби получил заманчивое предложение: придать фордовскому «Мустангу» имидж гоночного автомобиля. Таким образом, на свет появился «Ford Shelby Cobra 350».

В конце 80-х годов Шелби налаживает дружеские отношения с «Chrisler» и создает Dodge Charger со своим фирменным знаком — двумя широкими белыми полосами, а затем активно участвует в проектировке самого «бешеного» автомобиля  конца XX века — Dodge Viper…

Несмотря на свои годы, Шелби до сих пор «в деле». С его фабрики под Лас-Вегасом небольшими партиями (по 250 шт.

в год) выходят легендарные «Кобры» идущие буквально нарасхват; сам Кэрролл с помощью своей дизайнерской фирмы привносит дух «безумных 60-х» в современные «Мустанги», создавая все новые концепции для «Ford».

Одна из самых свежих его разработок — 450-ти сильный Ford Shelby Cobra GT500, своеобразное ретро, смонтированное на могучей базе последнего «Мустанга», в 2008 году появилась в продаже в Америке. Цена «пожирателя асфальта» — порядка 40 тысяч долларов.

Что касается автомобилей Shelby Cobra Super Snake 427, то их в свое время было собрано всего два экземпляра. На одном Кэрролл ездил сам, а второй приобрел знаменитый американский комик Билл Косби.

Однако первая же поездка напугала Билла до колик в животе, и он очень быстро продал «Кобру».

Следующий хозяин явно переоценил свое водительское умение: менее чем через месяц, разогнав Super Snake на «серпантине» Западного побережья, он не справился с управлением и убрался с высоченного обрыва прямиком в Тихий океан.

Это мрачное событие придало некий ореол трагичности оставшейся в единственном экземпляре «Кобре» и в будущем существенно подняло ее цену на аукционах.

По обилию циферблатов на торпедо Shelby Cobra Super Snake напоминает кабину бомбардировщика времен Второй мировой — возможно это связано с тем, что в молодости Кэрролл Шелби работал пилотом-инструктором ВВС США. Трехступенчатая коробка-автомат вызывает некоторые сомнения…

Но «скользкие» обводы кузова и уверенный рев V-образной «восьмерки» мощностью 800 л.с. подтверждают право «Кобры» считаться настоящим гоночным автомобилем. Для непробиваемых скептиков можно добавить еще разгон до 100 км в час за 3 сек.

и более чем солидную родословную, где зафиксированы достижения ее предшественниц.

В частности, победа Shelby Cobra в чемпионате FIA GT 1965 года, когда впервые в истории американский автомобиль оставил далеко позади себя недосягаемые до тех пор Ferrari.

Источник: http://www.chronoton.ru/move/car/Shelby

Форд Мустанг Шелби Элеонор

Ford Mustang Shelby GT500 Элеонор

Особенно популярной модель Ford Mustang Shelby GT500 стала благодаря сотрудничеству с компанией Форд Моторс известного гонщика Кэрролла Шелби, который выиграл в 1959 году знаменитую 24-часовую гонку в Лемане.

Этот легендарный человек, которого близкие прозвали старина Шел (Кобра), положил начало эпохальному выпуску Мустангов с приставкой Шелби. Благодаря Кэрроллу Шелби, были построены все самые известные и эпохальные модели Мустангов.

При его помощи компания Форд достигла доминирующих позиций на различных гоночных соревнованиях в шестидесятых годы прошлого века.

Старина Шел, (Carroll Hall Shelby), человек, который дал имя легендарному Ford Mustang Shelby

Очень жалко, что сейчас его уже нет с нами, так как 10 мая 2012 года он скончался в возрасте восьмидесяти девяти лет. Но память о нем живет в наших мыслях и как сказал Эдсель Форд, являющийся правнуком Генри Форда и членом совета директоров компании Форд, что Кэрролл Шелби никогда не будет забыт.

Прародителем Ford Mustang Shelby GT500 является Ford AC 260 Roadster, испытанием которого занимался Кэрролл Шелби в 1962 году.

Компания Форд просила Шелби приступить к разработке высокопроизводительного Мустанга и в 1965 году появляется Ford Mustang Shelby GT350, а через два года конечному покупателю доставляется Ford Mustang Shelby GT500 1967 и поэтому первая продажа Ford Mustang Shelby GT500 датируется именно этим годом.

Родоначальник Мустангов Ford Mustang Shelby GT350 1965 года

Ford Mustang Shelby GT500 было сложно купить, так как был создан некоторый ажиотаж. Покупателю приходилось занимать свой автомобиль ночью, чтобы его не продали кому-то другому, пока выписывали чек.

На Ford Mustang Shelby GT500 цена начиналась от пяти тысяч долларов и верхняя планка зависела только от финансовых возможностей потенциального покупателя, тогда как цена на обычный Форд Мустанг начиналась от 2400 долларов и продажи шли очень успешно, ибо только в первые четыре месяца было продано сто тысяч машин, а за год продажи составили почти 420 тысяч машин.

Первые Ford Mustang Shelby GT500 1967 года были именно такого цвета

Модель Мустанга от Shelby GT-500 имела очень агрессивный внешний вид и отличалась спортивной заряженностью. Экстерьер автомобиля был украшен моделируемыми воздухозаборниками и большой решеткой радиатора.

Мускулистые задние крылья вместе с четко выраженной линией дверей и передних крыльев, создают впечатляющую харизматичность этой модели. Установлена еще крышка топливозаливной горловины в стиле гонок Леман.

Необычное решение вывести выхлопные трубы с правой и левой стороны, до арок задних колес, подчеркивает спортивность автомобиля.

Модель 1967 года отличалась от GT-350 1965 года увеличенной длиной кузова и более агрессивным общим стилем автомобиля, который подкреплялся соответствующим силовым агрегатом. Были доступны разные расцветки салона, помогающие создать свой неповторимый интерьер автомобиля Мустанг от Шелби.

В известном голливудском фильме фигурирует Форд Мустанг 1967 в необычном обвесе. И здесь мы находим ответ на вопрос: почему Ford Mustang Shelby GT500 назвали Eleanor? Название этого обвеса (боди-кита) с именем Eleanor и стало приставкой к легендарной модели.

Приобрести Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor в Соединенных Штатах Америки можно без проблем, но дорого. Ценовой диапазон на простой Форд Мустанг в обвесе начинается с 70 тысяч долларов США, если автомобиль предлагается в несильно изношенном состоянии.

Такая машина скорее всего просто обвешана прославленным боди-китом «Элеонора» и продается людям, так называемым «фанатам», которые испытывают сильное влечение к просто внешнему виду машины.

Красивейший Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 года

Стоимость Ford Mustang Shelby GT500 также варьируется в зависимости от состояния, но уже она будет выше почти в два раза, так как такая машина является редкой и очень ценится в кругах ценителей этой марки.

Ford Mustang Shelby GT500 впечатляет, но все же проигрывает по внешнему виду, не имея тюнингового обвеса, такого как «Элеонор».

Стоимость оригинальных Ford Mustang Shelby GT500, числящихся в так называемой «Красной книге» для автомобилей Шелби, то есть регистре компании Carroll Shelby, и находящихся в хорошем техническом состоянии, может доходить до 350 тысяч долларов США.

За такие деньги вам предоставят полностью переделанный автомобиль изнутри, то есть внешний вид будет выглядеть в стиле ретро, как это было в далеком 1967 году, а вот начинка такого автомонстра будет вся современная, так как все узлы и агрегаты установят современные, включая двигатель, который будет обладать выдающейся мощностью от 540 лошадиных сил.

Такими работами занимается известное тюнинг-ателье Unique Performance, которое наладило выпуск автомобилей в обвесе «Элеонор» в широком масштабе, хотя конкуренция на этом рынке очень сильная.

Все эти машины имеют индекс GT500E и покрашены в серый цвет, который соответствует цвету аналогичного автомобиля в фильме «Угнать за шестьдесят секунд».

Но занимать эту нишу на рынке с каждым годом труднее и бразильское тюнинг-ателье «Batistinha Garage» приняло оригинальное решение, изменив цветовое сочетание кузовной покраски, а также установили другой силовой агрегат и поменяли некоторые другие узлы автомобиля.

Этим они разбавили большую волну серых клонов легендарного автомобиля из фильма с Николасом Кэйджем, исполнившего главную роль. В итоге получилась белоснежная красавица, как будто сошедшая с экрана. Но обо всем по порядку.

История белоснежной Eleanor, попавшей в Бразилию

Хоть Мустанг и мужского рода, но Мустанг от Шелби в обвесе «Элеонора» принято считать девочкой, как это ни странно, но это так. Особенно тогда, когда автомобиль покрашен в нежный белый цвет, который напоминает цвет платья невесты.

Машинка, попавшая к Луису Фернандо Батиста, родилась в 1967 году, сойдя с конвейера одной из числа 356 тысяч таких же автомобилей. Встреча с Луисом Фернадо у машинки произошла на аукционе, где известный и уважаемый реставратор из Бразилии приобрел ее в возрасте тридцати шести лет.

Этот уважаемый реставратор является владельцом тюнинг-ателье «Batistinha Garage».

Аукционная стоимость машинки была настолько привлекательной, что Луис Фернадо не смог устоять перед покупкой, тем более бывший собственник автомобиля любезно отдал вместе с машиной много ценных деталей, включая комплект для обвеса «Элеанора».

Луис Фернандо уже практически начал реставрацию автомобиля, но тут в его офис позвонили и сделали очень выгодное предложение, не подлежащее отказу. Не пугайтесь, так как предложение было не от мафии, а от одного постоянного клиента, узнавшего о приобретении Батисты.

Суть предложения была в том, что Луис уступает автомобиль постоянному клиенту по выгодной цене, а также делает реставрацию и тюнинг машины по проекту нового владельца. Владельцу фирмы по тюнингу пришлось согласиться на все условия заинтересованного покупателя и заказчика.

Предстояла тщательная и четкая реставрация, которой так славится Batistinha Garage.

Идея создания белоснежной Eleanor

До появления более заряженной версии GT500 выпускалась менее мощная модель GT350 с мотором 4,7 литра, имевшая прекрасное кузовное покрытие белого цвета, носившее название Wimbledon. На белоснежный кузов наносились голубые полосы.

Отличительной особенностью модели было отсутствие задних сидений, что значительно снижало вес автомобиля. Напомним, что производство мощной версии GT500 с мотором 7 литров и мощностью 355 лошадиных сил началось в 1967 году. Могучий 428-ой блок разгонял автомобиль до первой сотни за 6,5 секунд.

При этом максимальная скорость машины достигала 220 километров в час, и этого вполне было достаточно для того, чтобы успешно покорять гоночные треки и дрэг-стрипы. У Ford Mustang Shelby GT500 характеристики были поистине впечатляющими для тех времен.

На автомобиле были установлены: усовершенствованная подвеска, улучшенные дисковые тормоза на передних колесах, доработанная автоматическая трехскоростная коробка передач или механическая четырехступенчатая коробка передач.

Ford Mustang Shelby Cobra Jet 1968 года

1968 год ознаменовался выходом версии KR, которая имела перевод «Король дорог». Эта версия была оснащена легендарным двигателем Cobra Jet, обладающим мощностью 355 лошадиных сил.

В 1970 году было временно прекращено производство автомобилей Shelby GT350 и GT500, а причины этого неоднозначного решения до сих пор остаются не ясными.

Выпуск автомобиля был возобновлен в 2006 году, когда тандем из «Caroll Shelby» и «Ford SVT» изготовил модель «Shelby Red Stripe».

Реализация бразильского проекта белоснежной Eleanor

Специалисты ателье Batistinha Garage & Speed Shop, приступая к реализации этого проекта, уходили от банальности и скучности предыдущих реставраций аналогичных автомобилей в сером цвете. Так произошло рождение новаторского варианта- белоснежной GT500E, выкрашенной именно в незабываемый цвет Wimbledon, ставший легендой.

Ford Shelby Mustang GT500 в расцветке Wimbledon

Кузов покрыт лаком и нанесены элегантные голубые полосы, имеющие блестящий синий оттенок, что стало основным этапом при отделке экстерьера автомобиля. Оптику оставили оригинальной, но для увеличения светового освещения установили ксеноновые фары для дальнего света, дополнительные уменьшенные ксеноновые фары сбоку и еще парочку в бампер.

Под капотом было принято решение установить 392 блок вместо родного семилитрового 428 блока. Новый мотор был выбран из каталога фирмы Ford Racing. Характеристики нового мотора вполне соответствуют автомобилю: объем двигателя 6,4 литра и мощность 430 лошадиных сил.

Замена родного двигателя прошла без проблем и еще дополнительно новый блок оснастили новым девайсом- был установлен новый карбюратор Road Remon.

Машина подверглась настолько глубокому тюнингу, что из оригинальных деталей остались только задние сиденья и колеса. Так как бразильские кочки очень коварны, то на Элечку установили новые амортизаторы фирмы Алдан и защиту поддона двигателя.

Читайте также:  Как открыть приору если сел аккумулятор

Старая трансмиссия была заменена на модифицированную пятискоростную коробку переключения передач Tremec Extra Duty, которую еще устанавливают на дрэгстеры NHRA, имеющие мощность около 1200 лошадиных сил. Мощные тормоза 13 и 12 дюймов дополнили список усовершенствований. Инсталлированы семнадцатидюймовые колесные диски с резиной, имеющей размер сзади 265/40 и 235/40 спереди.

Динамика машины улучшилась, позволив разгоняться до первой сотни почти за 5 секунд, и максимальная скорость автомобиля достигла 240 километров в час. Родная выхлопная система, издающая грохот, была модифицирована по просьбе заказывающего клиента и стала издавать сочный звук, который сейчас моден среди тюнингового люда.

Интерьер Eleanor преобразился в стиле люкс: сиденья от фирмы Rallye, приборы фирмы Auto Meter, новая звуковая система мастера Мауро Кастро из компании Bass Audio. Стоимость Eleanor после такого тюнинга увеличилась в семь раз.

Вот, пожалуй и все о легендарном Ford Mustang Shelby GT500 1967 года Eleanor.

Источник

Источник: https://www.fordac.com/model-range-ford/ford-mustang-shelbi-eleonor

Shelby Cobra

Самый первый CSX 2000 может стать вашим. Всего за $10 млн.
В августе этот великолепный Shelby Cobra будет продан на аукционе RM Sotheby в калифорнийском Монтерее. С чего шум? На торги выставят первую машину руки Кэрролла Шелби.

«Кобра», впервые показанная в 1962-м, состояла из шасси AC Ace и V8. И еще всего того, что сделало ее иконой.
Без этой тачки многого бы не случилось. И речь не просто о деле Шелби — о развитии американской автомобильной истории, поворотных моментах в автоспорте, автомобильном мире вообще.

За все спасибо именно CSX 2000, что на фото перед вами. Все еще сомневаетесь, идти ли за копилкой? Держите 10 дополнительных причин.

На протяжении семи месяцев она оставалась единственной «Коброй» в мире

Покинув в 1962 году маленький гараж в Санта-Фе-Спрингс, эта машина более полугода оставалась единственным существующим экземпляром — пока Шелби занимался тестами и доработкой. Она была не просто первой — она, повторимся, была единственной. И осталась неповторимой, конечно.

Она одурачила кучу человек

Несмотря на то, что долгое время в мире не было больше ни одной такой тачки, Шелби не жалел CSX 2000 тогдашним журналистам — машина прошла уйму тестов еще до запуска собственного серийного выпуска. Чтобы всем казалось, что Шелби уже наладил производство, ее постоянно перекрашивали — людям доставались якобы разные экземпляры. На самом деле все они были одной и той же «Коброй»

Она выглядит… вот так

Ноу комментс

У нее, эм, крутые сиденья

Вам тоже кажется, что этому сиденью требуется некоторая помощь? Вообще-то нет — это ведь как старые джинсы, где протертости только добавляют крутости и делают весь лук. Кэрролл Шелби кое-что понимал в винтажных штучках, поэтому запрещал кому-либо пытаться его освежить. Никто не трогал кресло 54 года.

У нее V8

Шелби каким-то образом удалось приспособить новый (некогда) фордовский V8 в эту маленькую машинку. Результат известен — «Кобра» стала «Коброй». И, кстати, она неплохо звучит…

Она может 100 км/ч примерно за 4,5 секунды

Ну, когда-то могла — с нуля до 60 миль в час (96 км/ч) ребятам из Road & Track удалось разогнаться за 4,2 секунды. В 1962-м

Она может под 250 км/ч максималки

О’кей — опять же когда-то могла. Как и четверть мили за 13,8 секунды.
Имейте уважение, черт возьми — ничего страшного, что несколько цифр потерялось за 54 года

Без нее не было бы GT40

В заметке RM Sotheby говорится так: «Когда речь заходит об американских спорткарах, то Shelby Cobra не имеет себе равных.

Историческую значимость и влияние на дальнейшее развитие мира спортивных машин невозможно переоценить».

Какие могут быть вопросы? «Кобра» сделала революцию не только в американских гонках — она прогремела на весь мир. К тому же, без нее не продолжилась бы история компании Shelby, не было бы и GT40.

Она принадлежала только Кэрроллу Шелби

Никаких «3 и более» по ПТС. Шелби владел CSX 2000 с самого начала и до конца жизни. 50 лет, если быть точными.

Она обойдется вам всего в $10 млн

Попробуйте вот сейчас заявить, что она того не стоит. По прогнозам, за нее могут отдать и больше. Не забывайте — еще через 54 года в любом случае выйдет дороже…

Источник: https://StoneForest.ru/look/10-prichin-kupit-etot-velikolepnyj-shelby-cobra/

История автомобильного идола — Кэрролла Шелби

Задыхается, движется осторожно и медленно. Это Кэрролл Шелби – настоящая легенда в автомобильном мире. Как всегда, в черном стетсоне, он поднимает к софитам правую руку, отвечая тем самым на аплодисменты.

Кэролл Шелби

Очень удивительно, что он сейчас находится на презентации Shelby GT 500 Mustang 2013, поскольку буквально час назад был на больничной койке с давней болезнью на пару. Однако, в свои 89 лет он сам по себе поистине удивителен!

В течение 50 лет Шелби сражался с конкурентами и прочими неудачами. Вот почему для него сущим пустяком является отключение от системы жизнеобеспечения для появления на презентации авто. Для человека, отдавшего полностью сознательную жизнь, имя и репутация автомобилям — это дело плевое.

Начало восхождения

Шелби не любит смотреть назад, а смотрит только вперед и сосредотачивается на новом проекте, не застревая в прошлом.

Однако так как он производит необычайно удивительные автомобили в течение вот уже полувека, наверняка, не станет возражать против небольшого путешествия в прошлое. Ведь именно 50 лет назад первый Cobra смогла увидеть публика Нью-Йорка. Было это на стенде Ford.

Шелби Кобра

Кэрролл начал создание этой машины в 1962 году, а ранее, в 50-х годах успел получить признание на мировых гоночных трассах. Среди других достижений на счету Шелби имеется победа в марафоне Ле-Мана, длившемся сутки, в 1959 году. Тогда он был за рулем автомобиля Aston Martin.

Кроме того, ему принадлежат 16 мировых и американских рекордов скорости  на Austin Healey 100S (компрессорный с обтекаемым кузовом), участие в гонках «Формулы-1» 1958 и 1959 гг. и прочее.

Безусловно, он смог бы завоевать еще немало побед, однако у Шебли с 7-летнего возраста барахлило сердце, что в результате стало концом его карьеры гонщика.

Потеряв возможность реализации своей страсти к подобным соревнованиям непосредственно за рулем, он открыл школу, где начал обучать гоночному мастерству, и стал строить автомобили.

Ведь то, что сам он не мог ездить, вовсе не означало, что нельзя помочь другим делать это.

Вместо строительства машины с нуля (однажды он это сделал и по сей день жалеет), Шелби получил лицензию на ввоз AC Ace от AC Cars. В то время  машина была оснащена 2-хлитровым бристольским двигателем, однако Шелби нужна была большая скорость, ведь он решил создать  конкуренцию Chevrolet Corvette. И вот при помощи 2,6-литрового мотора Ford V8 на свет появился Shelby Cobra.

С таким движком, а затем с 289 и 427 моделями, этот автомобиль стал, и по-прежнему остается, одним из наиболее известных в мире спорткаров и наиболее опасной машиной в руках неопытного водителя. Кроме того, англичане из-за этой модели страдают вследствие ограниченной скорости. Автомобиль как-то поймали на скорости в 315 км/ч.

Постепенно расцветая от успеха, сотрудничество Ford-Shelby в течение нескольких десятилетий только расширялось. Они выпустили куцый Daytona Coupe, провокатор и угрозу самому Ferrari – GT40, а также чудовищный Shelby GT500 Mustang. Однако их было бы больше, если бы руководитель Ford не ушел в Chrysler. С ним же ушел и Шелби.

Shelby GT500 Mustang

В период 1983-1985 гг. под названием Шелби вышла серия самых разных Dodge, однако ни один не смог стать классикой, как быстрые Форды. До тех пор, пока не был создан могучий Viper.

Шелби был приглашен в команду в качестве консультанта по динамике. Над культовым автомобилем всей Америки Шелби работал с Бобом Лутцем, Томом Гейлом и Франсуа Кастеном. По иронии судьбы, то единственное, что было способно затмить в Нью-Йорке юбилей Шелби, произошло в это  же день. Это была презентация нового автомобиля SRT Viper.

Работа на себя

Насколько успешной ни была бы работа Шелби на других, он в 1999 году один раз попробовал поработать и на себя. Модель  Shelby Series 1 с двигателем Oldsmobile превосходно выглядел, прекрасно звучал, был молниеносно быстрым.

Однако вследствие огромных расходов и чересчур долгой бюрократической волокиты, которая была связана с перекупкой фирмы и сменой руководства, проект пришлось закрыть. Всего было выпущено лишь 240 автомобилей. Этой выручки не хватило на покрытие затрат на разработку.

Шелби потратил на проект 8-мизначную сумму и решил больше никогда не делать проект в одиночку.

Shelby Series 1

Спустя некоторое время Ford возвратился с заряженной моделью и вновь подписал контракт с Шелби, поскольку нуждался в его опыте по созданию быстрых автомобилей. В качестве первого совместного продукта выступил концепт-кар Shelby Cobra 2004. Через год появился восхитительный и грандиозный GR-1.

Первый современный  Shelby Mustang GT500 вышел в продажу в 2006 г., оставаясь верным философии Шелби: «высокая динамика на малые деньги». С 5,4-литровым компрессорным мотором V8 мощностью 500 л.с. автомобиль  стоил немного больше 40 тысяч долларов.

Данный автомобиль выпускался и сейчас выпускается отделением Ford SVT.

Shelby American Inc

Лучшие специалисты Дирборна имеют лицензию на употребление имени этого великого человека. Однако свой бизнес Шелби (Shelby American Inc.) также не стоит на месте. Компания по-прежнему выпускает нестареющие модели Cobra (289-ая и 430-ая), а также делает ежегодно примерно 500 автомобилей Shelby Mustang.

Любой клиент имеет возможность отправить в компанию стандартный Mustang либо попросить прислать дилера новый автомобиль прямо в мастерскую.

Компания ставит подобранный апгрейд, начиная базовым GTS для V6 и заканчивая полномасштабным громогласным 800-сильным Super Snake. В дополнение включены апгрейд ходовой, кузова и мотора.

Кроме того, имеется много дополнительных вещей, при помощи которых можно сделать автомобиль поистине уникальным.

Мы протестировали ранний демонстрационный Super Snake и были впечатлены отделкой, сборкой, управляемостью и динамикой.

Shelby Super Snake

Shelby Mustang является не просто стандартным автомобилем с полосками, новыми колесами и отличным наддувом. Специалисты оттачивают каждый нюанс (от двигателя до подвески, от кузова до тормозов). Автомобиль не оказался грубияном, а, наоборот, стал более собранным, проворным и более мощным.

Конечно, хочется испытать его на дороге или на треке в течение нескольких дней, однако уже можно сказать точно, что аппарат получился вполне успешным.

Впрочем, как и сам бизнес. Невзирая на трудности в прошлом, Джон Люфт, президент компании, полагает, что сейчас она находится в прекрасно форме. По его словам, бизнес держится на трех китах: сборка автомобилей, лицензия на бренд и автоспортивная мастерская.

Новая мастерская много значит для компании, поскольку дает компании возможность предложить хозяину любого мускул-автомобиля (не только Мустанга) добавить в свой автомобиль немного Shelby (динамометр до 2000 сил с 13 подъемниками). По всей видимости, вереница  таких желающих является просто бесконечной, ведь мастерская забита автомобилями ни одного бренда. Причем над всеми трудятся инженеры Шелби.

Shelby Mustang постоянно движется вперед, улучшая имеющиеся продукты, планируя производство новых с большими мощностями и альтернативными энергоустановками.

По словам самого Шелби, они построили уже парочку концептов электрических моделей Кобра. Однако он не думает, что это может стать основным бизнесом в ближайшем будущем.

Он отмечает, что выхлоп их бензиновых двигателей является довольно чистым, поэтому бензин должен продержаться еще минимум 20-30 лет и пережить его.

Кроме того, Шелби не собирается отдавать лицензии на бренд кому бы то ни было, помимо Ford. Несмотря на то, что Шелди является самым долгоживущим пациентом с пересаженным сердцем во всем мире, в течение последнего года он прилично сдал.

Однако, сколько бы он еще не прожил, можно сказать точно, что этот человек всегда превосходит все ожидания. Его компания процветает, а наследие будет жить еще долго.

За 50 лет, конечно, не все его автомобили стали великими, однако все были увлекательными и яркими. Даже когда Шелби уйдет, его страсть и дух останутся жить вечно.

Если вы знаете еще что-то интересное о судьбе этого инженера, оставляйте комментарии на нашем сайте.

Видео: Ford Mustang Shelby GT500

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/istoriya-avtomobilya/kerroll-shelbi-legenda-avtomobilnogo-mira.html

Ссылка на основную публикацию