Автозаправочные станции сталкиваются с вопросом об «эксплуатационных» ценах

Информационное обеспечение выбора мест размещений автозаправочных станций (АЗС)

ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ

УДК 332.66: 330.322.5

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРА МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЙ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ (АЗС)

Желясков Александр Любомирович,

декан факультета землеустройства и кадастра, кандидат экономических наук, профессор Коновалов Павел Александрович, соискатель ученой степени кандидат экономических наук при кафедре земельного кадастра Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова, г. Пермь, Пермский край, Россия alzh@mail т, kekspavel@mail. т

Сегодня, в связи с ростом спроса на нефтепродукты, вызванным неуклонным увеличением парка транспортных средств в Российской Федерации, все более актуальными становятся вопросы выбора мест размещения новых автозаправочных станций.

Для принятия обоснованного решения о выборе места строительства АЗС необходимо обращаться к большому числу разрозненных государственных информационных ресурсов, что создает ряд неудобств для инвесторов. По указанной причине вопросы разработки информационной базы для обеспечения выбора мест размещения АЗС становятся особенно актуальными.

Решением данной проблемы может стать создание такого информационного ресурса в рамках предприятия сбыта нефтепродуктов.

Ключевые слова: кадастр объектов недвижимости, инвестиции в строительство автозаправочных станций, кадастр объектов недвижимости юридического лица.

INFORMATION SUPPORT SELECTION OF PLACES FOR THE NEW FUEL FILLING STATIONS

Alexander Zhelyaskov, dean of the land management and cadastre, Ph.D. in Economics, professor Pavel Konovalov, applicant degree Ph.D. in Economics at the faculty Land Cadastre

Perm State Agricultural Academy named after Academician D.N. Pryanishnikov, Perm, Perm Region, Russia alzh@mail. ru, kekspavel@mail. ru

Nowadays the selection of places for the new fuel filling stations is becoming more and more crucial. This is caused with the growing demand for oil products in Russian Federation and with the vehicle fleet increasing.

It is necessary to negotiate with large number of the different governmental and informational resources for taking the well-founded decision. Therefore some inconveniences for investors appear. That is why issues of the informational database development for these purposes are being urgent and topical.

Establishment of such an informational resource within the limits of oil products sales enterprise can solve this task.

Keywords: cadaster of the real estate objects; investments into the fuel filling stations building; cadaster of the real estate objects of the legal entity.

Парк автотранспортных средств в Российской федерации продолжает неуклонно расти, что обуславливает увеличение нагрузки на сбытовую сеть нефтепродуктов и, как следствие, рост количества вновь возводимых автозаправочных станций.

Крупным предприятиям, ведущим розничную торговлю нефтепродуктами, приходится сталкиваться с решением вопросов не столько расширения производства, сколько выбора мест размещения земельных участков для строительства новых автозаправочных станций и автозаправочных комплексов (АЗС). Расширение сети АЗС предполагает разработку, подготовку, и реализацию соответствующих инвестиционных проектов -обоснование экономической целесообразности вложения денежных средств в новое строительство.

При подготовке инвестиционного проекта необходимо определить такие показатели бизнес-плана как: объемы капитальных вложений, переменные и постоянные эксплуатационные расходы, планируемые объемы реализации нефтепродуктов и сопутствующих услуг, оценить перспективы развития рассматриваемого объекта. Значительная часть указанных показателей зависит от характеристик земельного участка, на котором планируется возведение АЗС.

Местоположение земельного участка, предназначенного для размещения АЗС, является одной из важнейших характеристик. Известно, что на объемы реализации нефтепродуктов влияет интенсивность движения автомобильного транспорта вблизи объекта.

Интенсивность же, в свою очередь, зависит от класса автодороги, величины населенного пункта, в пределах которого расположена АЗС.

Существенное влияние на объемы реализации нефтепродуктов оказывает размещение планируемого к застройке земельного участка относительно уже существующих АЗС других компаний, возможность организации удобного въезда-выезда на АЗС.

Получить достоверные данные об интенсивности движения автомобильного транспорта вблизи планируемого к застройке земельного участка можно с помощью проведения наблюдений на местности.

Имея статистические данные по действующим АЗС можно определить зависимость числа клиентов на АЗС от интенсивности движения автомобильного транспорта и исходя из выведенных закономерностей рассчитать количество клиентов на вновь возводимой АЗС.

Оценить размещение АЗС — конкурентов относительно планируемого к застройке земельного участка, наличие возможности организации удобного подъезда к АЗС, а также ряд других характеристик земельного участка, целесообразно путем непосредственных наблюдений на местности, после чего необходимо ввести соответствующие поправки на количество клиентов.

Для выявления зависимости числа клиентов на АЗС от интенсивности движения автомобильного транспорта и иных факторов, необходимо вывести уравнение регрессии, которое

будет включать основные факторы, влияющие на изменение реализации объемов нефтепродуктов, будет обладать высоким коэффициентом детерминации (не менее 0,5) и значимыми коэффициентами регрессии. Отвечающее указанным критериям уравнение регрессии можно будет считать математической моделью применимой для расчета объемов реализации нефтепродуктов.

Зависимость объемов реализации нефтепродуктов и сопутствующих услуг от различных характеристик земельного участка может быть представлена в виде линейного уравнения (1) приведенного ниже вида.

Y = ^+ ax +а„х_ -а0х0 -а .х. + а-х, + а,х, + … +а х 0 11 2233 44 55 66 пп

(1)

где: Y — объем реализации нефтепродуктов или сопутствующих услуг;

а0, а1, а2, а3, а4, ап — параметры модели (коэффициенты регрессии);

х1 — расстояние до ближайшей АЗС — конкурента; х2 — интенсивность движения автомобильного транспорта вблизи АЗС;

х3 — удаленность АЗС от транспортной магистрали; х4 — расстояние до близлежащего жилого массива, либо населенного пункта;

х5 — видимость АЗС с трассы;

х6 — число жителей населенного пункта в пределах которого находится АЗС;

хп — иные факторные признаки оказывающие влияние на объемы реализации нефтепродуктов.

Следует отдельно анализировать АЗС расположенные в населенном пункте и АЗС расположенные на трассе, поскольку объемы реализации нефтепродуктов и дополнительных услуг будут формироваться под влиянием разных факторов. Так, например, на объемы реализации трассовой АЗС существенное влияние будет оказывать расположение относительно АЗС конкурентов и населенных пунктов. Для городских АЗС

существенным будет наличие рядом крупного жилого массива, а также возможность удобного подъезда к АЗС.

Для каждого региона необходимо составлять свою корреляционно-регрессионную модель, показывающую зависимость объемов реализации нефтепродуктов и сопутствующих услуг от различных характеристик земельного участка.

На спрос нефтепродуктов в регионе могут оказывать влияние ряд местных особенностей, таких как сформировавшаяся система расселения, экономический потенциал региона, наиболее развитые в регионе отрасли экономики.

Расположение земельного участка оказывает влияние и на эксплуатационные расходы, связанные с земельными платежами, а также ряд других эксплуатационных расходов.

Как показал анализ принятых в Пермском крае результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, кадастровая стоимость земельных участков занимаемых АЗС значительно выше в крупных населенных пунктах и развитых муниципальных районах. Это связанно, в первую очередь, с большей доходностью земельного участка как пространственного базиса для размещения АЗС.

Базой для определения ставок земельного налога и арендной платы (за земельные участки находящиеся в государственной собственности) является кадастровая стоимость земельного участка, что закреплено в Налоговом кодексе Российской федерации и нормативно-правовых актах Пермского края. Следовательно, в крупных населенных пунктах и развитых муниципальных районах платежи за землю будут выше.

Определение величины эксплуатационных расходов связанных с земельными платежами проводится в следующей последовательности:

— устанавливается номер кадастрового квартала, в котором находится планируемый к застройке земельный участок.

— руководствуясь нормами действующего законодательства, определяется величина арендной платы,

земельного налога, цена выкупа земельного участка из государственной собственности.

Определение величины всех прочих эксплуатационных затрат зависящих от местоположения земельного участка (расходы на доставку и хранение нефтепродуктов и т.д.), проводится на основании величины тарифов на перевозку нефтепродуктов и на основе анализа затрат по объектам-аналогам.

Такие характеристики земельного участка как рельеф, наличие коммуникаций и источников водоснабжения, инженерно-геологические условия строительства оказывают влияние на объемы капитальных вложений связанные со строительством. Оценить объемы капитальных вложений можно путем проведения изыскательских работ и составления по их результатам сметы на строительство.

При выборе земельных участков для размещения АЗС необходимо учитывать ряд ограничений на размещение подобных объектов, вводимых нормами пожарной безопасности, и другими нормативными документами.

В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской федерации земельные участки относятся к недвижимому имуществу. Государственным информационным ресурсом, содержащим сведения об учтенном в соответствии с нормами действующего законодательства недвижимом имуществе, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий является

государственный кадастр недвижимости.

Системный анализ положений законодательства показыв

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: http://naukarus.com/informatsionnoe-obespechenie-vybora-mest-razmescheniy-avtozapravochnyh-stantsiy-azs

«Опора России» подготовила письмо в Генпрокуратуру об оспаривании вопроса отнесения АЗС к пожароопасным производственным объектам

Вопрос лицензирования автозаправочных станций как пожароопасных производственных объектов на сегодняшний день остается одним из самых острых для топливных операторов. Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин 25 ноября на общем собрании клуба подчеркнул, что лицензирование АЗС жестко лоббируется МЧС.

В частности, он заявил, что МЧС и Верховный Суд пытаются «навязать лицензирование АЗС, что повлечет за собой дополнительную финансовую нагрузку для операторов топливного рынка». Олег Ашихмин напомнил о прошедшей недавно в Москве встрече бизнесменов — членов общероссийской общественной организации «Опора России» с генеральным прокурором России Владимиром Устиновым.

Представители топливных компаний в лице вице-президента Российского топливного союза Евгения Аркуши хотели знать — нужно ли АЗС получать лицензию, как пожароопасному производственному объекту (ППО) (на чем настаивает МЧС РФ), хотя производственным объектом АЗС при этом не является, поскольку на них ничего не производится? При этом МЧС признает, что на АЗС нефтепродукты хранятся.

Но они хранятся и в баках автомобилей, и в канистрах с маслами на полках магазинов, и в данном случае о лицензировании ППО никто не говорит. Владимир Устинов согласился с тем, что автозаправочную станцию производственным объектом назвать достаточно сложно и предложил РТС подготовить и направить соответствующее письмо в Генпрокуратуру.

В разговоре с Аu92 Евгений Аркуша заявил, что АЗС является пожароопасным объектом, однако, его пожароопасность контролируется службами МЧС в соответствии с законом о пожарной безопасности и другими способами. Тем не менее, соответствующее письмо генеральному прокурору РФ Владимиру Устинову было подготовлено.

В нем содержится предложение опротестовать постановление Правительства РФ от 14.08.2005 года N 595 «Об утверждения положения о лицензировании деятельности пожароопасных производственных объектов», в части установления содержания лицензируемого вида деятельности, как противоречащее Федеральному закону N 128-ФЗ и ч. 1 ст. 115 Конституции РФ.

По словам Олега Ашихмина, это реальный шанс отстоять точку зрения топливных операторов, и если эта попытка не увенчается успехом, нужно будет искать какие-то другие решения этого вопроса.

Ниже мы приводим полный текст письма в Генпрокуратуру.

Генеральному прокурору Российской Федерации Устинову В.В.

Читайте также:  Какой из этих трех небольших премиум-внедорожников вы бы купили?

Уважаемый Владимир Васильевич!

На Вашей встрече с представителями Общероссийской общественной организация малого и среднего предпринимательства России (далее ОПОРА РОССИИ), состоявшейся 17.11.2005 г., предпринимателями была затронута проблема правомерности требований отдельных работников прокуратуры и должностных лиц МЧС России к владельцам автозаправочных станций (АЗС), осуществляющих розничную торговлю моторным топливом, по лицензированию этой деятельности как «деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов». Неправомерность таких требований основывается, по нашему мнению, на нечеткости формулировок в законах и подзаконных актах, в связи с чем, необходима реализация инициатив по их уточнению. Основанием для предъявления указанных требований является Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 года N 595 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности пожароопасных производственных объектов» (далее «Положение»), изданного в развитие принятой 8 августа 2001 года Федеральным собранием РФ обновленной редакции Федерального закона N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее закон N 128-ФЗ). Необходимо отметить, что в прежней редакции закона N 128-ФЗ в перечень лицензируемых видов деятельности входили такие виды деятельности, как «реализация нефти, газа и продуктов их переработки», под которую правомерно подпадала лицензируемая ранее «деятельность по эксплуатации автозаправочных станций», и «деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов». Владельцы АЗС получали лицензию на «деятельность по реализации нефти, газа и продуктов их переработки» и в этот момент лицензию на «деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» никто не требовал. Однако Федеральное Собрание РФ принятым Федеральным законом N 164-ФЗ от 9 декабря 2002 года внесло поправки в закон N 128-ФЗ и, основываясь на положениях ст. 4 этого закона, исключило из числа лицензируемых видов «деятельность по реализации нефти, газа и продуктов их переработки», так как данный вид деятельности может регулироваться государством с использованием уже действующих функций надзора. Данный закон опубликован и вступил в действие с 14 декабря 2002 года. Начиная с 2003 г. должностные лица региональных подразделений МЧС РФ и органов прокуратуры, основываясь на собственных толкованиях нормативных документов, начали понуждать руководителей фирм-владельцев АЗС к получению лицензий на осуществление «деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», произвольно распространяя на АЗС действия Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее закон N 116-ФЗ). Действительно, согласно п. 1 ст.9 закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности. А в соответствии с п. 1 «Положения» под «пожароопасными производственными объектами» понимаются объекты, на которых «используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом». Необходимо отметить, что действие данных нормативных актов распространяется исключительно на объекты промышленности (см. название закона), являющимися производственными. Поскольку закон N 116-ФЗ не содержит специального определения понятия «производственный», таковым является объект, на котором осуществляется производственная деятельность. В соответствии с п. 1 гл. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» под «производственной деятельностью понимается совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукции, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг».

Противоречие заключается в том, что АЗС не является производственным объектом и, следовательно, на АЗС не распространяется действие закона N 116-ФЗ и «Положения».

Источник: http://au92.ru/msg/20051130_l41dpqy.html

Нормирование расхода топлив и смазочных материалов на азс

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

11.

НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АЗС

В процессе проектирования автозаправочных станций (АЗС) необходимо знать спрос на моторные, трансмиссионные масла, дизельные топлива (летнее, зимнее, арктическое), бензины с различным октановым числом (80, 91, 95, 98). Для определения спроса определяют количество находящихся в эксплуатации (в данном районе) легковых и грузовых автомобилей.

Оценив число и марки автомобилей, зарегистрированных в данном районе и проходящих транзитом по автотрассе, определяют количество заправок в сутки или мощность АЗС (250, 500, 750, 1000). Определив требуемую мощность АЗС, выбирают вместимость и количество резервуаров.

 В среднем можно принять, что в бак легкового автомобиля заправляют 30 л бензина, а грузового – 70 л (среднее значение 50 л). При работе двигателя на дизельном топливе (автобусы, грузовые автомобили) средняя заправка составляет 100 л. Более точные значения расхода топлива определяются по методике, изложенной ниже.

Расход топлива зависит от типа автомобиля, мощности его двигателя, пройденного пути, дорожных условий, массы перевозимого груза [23].

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте для легковых, грузовых автомобилей, автобусов отечественного и зарубежного производства приведены в руководящем документе Р 3112194-0366-03.

Норма расхода моторных и трансмиссионных масел устанавливается на 100 л общего расхода топлива. В таблице 11.1 приведены нормы эксплуатационных материалов для легковых и грузовых автомобилей.

Таблица 11.1

Норма расхода эксплуатационных материалов

Марка Мот. масло, кг. Трансмиссионное масло, кг Специальное масло, кг Пластичные смазки, кг
 ВАЗ 0,6 0,1 0,03 0,1
«Москвич» 1,8 0,15 0,05 0,1
 ГАЗ 1,8 0,15 0,05 0,1
 ЗИЛ 2,2 0,3 0,1 0,2
 КамАЗ 2,8 0,4 0,15 0,35

На автомобильном транспорте применяют следующие виды норм расхода топлива [25]:

1) линейные– определяют расход топлива в процессе передвижения автомобиля или автомобиля с грузом;

2) на работу спецоборудования (например, печь отопления – 3 л/ч);

3) на единицу выполненной работы (спецмашины, например, асфальтоукладчик на базе автомобиля ГАЗ – 53А – 6 л/ч).

Линейные нормы расхода устанавливают для каждой марки автомобиля и подразделяют на два основных вида: базовая норма на 100 км пробега автомобиля в литрах; норма на 100 т км транспортной работы, учитывающая дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом.

В таблице 11.2 приведены линейные нормы расхода бензина на 100 км пробега для некоторых отечественных и зарубежных легковых автомобилей.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива с учетом пробега и условий эксплуатации определяется по формуле

                            Q л= 0,01 · Hл · · (1 + 0,01 · D) ,                              (11.1)

где  – нормируемый расход топлива, л;

 – линейная норма расхода, л/100 км;

– пробег автомобиля, км;

D – коэффициент, %, учитывающий условия эксплуатации.

                                                                                   Таблица 11.2

Нормы расхода на 100 км пробега

Тип автомобиля Линейная норма, л /100 км
 ВАЗ – 2109  8
 ВАЗ –  2111  7,6
 ГАЗ – 24-60 13
 «Москвич» 2140, 2141 10
 УАЗ – 469 16
 Audi 80. 1.6  8,5
 BMW 316 i 1.6 7,7
 Ford Mondeo 2.0  10,7

 Значение коэффициента D в зависимости от работы автомобиля в городах с численностью населения до 0,25 млн – 10 %;   от 0,25 до 1,0 млн – до 15 %; 
от 1,0 до 3,0 млн – до 20 %; более 3,0 млн – до 25 %.

Если автомобиль эксплуатируется в зимнее время: центральные районы – до 10 %; северные – до 15 %; крайний север – до 20 %.

Работа в тяжелых дорожных условиях – до 20 %, работа автомобиля в качестве автобуса с высадкой пассажиров – до 10 %.

Для автомобиля ВАЗ 2109, прошедшего за один день 300 км в летний период, в городе с населением 1,5 млн расход топлива, согласно уравнению 11.1 и данным таблицы 11.2, составит 28,8 л.

Для отечественных и зарубежных грузовых автомобилей линейная норма расхода топлива и нормы расхода на перевоз груза приведены в таблице 11.3.

                                                                                           Таблица 11.3

Норма расхода топлива для грузовых автомобилей

Тип автомобиля Линейная норма, л /100 км Норма на перевоз груза, л /100 т∙км
 ГАЗ – 53-27 25 2
 ЗИЛ – 130 АН 31 2
 ЗИЛ – 131 НВ 41 2
 КамАЗ – 4310 31 1,3
 КамАЗ – 5320 25 1,3
 Magirus 290 D 26 L 34 1,3
 Таtrа 111 R 33 1.3
 Avia A – 20 H 11 1,3
 Avia A – 30 N 13  1,3

Расход топлива при транспортировке груза находят по формуле:

      QT = QЛ + 0,01 · HT· MГ· Sг · (1 + 0,01∙D),                            (11.2)

где QЛ – линейный расход топлива на пробег автомобиля с учетом условий эксплуатации (формула 11.1), л;

 HT – норма расхода топлива на перевозку груза (1,3 л дизели, 2,0 л бензиновые двигатели на 100 т ∙ км);

MГ – масса груза, т;

  – пробег автомобиля с грузом, км.

Для специальных машин дополнительно учитывают норму на работу. Например, для разбрасывателя песка КО – 105 на базе ЗИЛ – 130 линейная норма на пробег составляет 34 л/100 км (проезд до места работы), а норма на работу – 43 л/100 км (расход на передвижение и выполнение работы по разбросу песка).

Контрольные вопросы

1.   Что называют линейной нормой расхода топлива? Укажите его значение для легкового автомобиля.

2.   Как определяется линейная норма расхода топлива для грузового автомобиля?

3.   Как определяется линейный расход топлива на работу спецоборудования?

4.   Как определяется для спецмашин линейная норма расхода топлива на передвижение до места работы и норма на выполненную работу?

5.   От каких параметров зависит выбор мощности АЗС?

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

Источник: http://zinref.ru/000_uchebniki/0000AZS/000_proektirovanie_i_ekspluatacia_neftebaz_shalai_2010/037.htm

Учет топлива

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) являются основной статьей расходов при эксплуатации автотранспорта.

Под ГСМ понимаются бензин, дизельное топливо, керосин, дизельное и автотракторное масла, сжатый и сжиженный газ, используемые в качестве моторного топлива, а также другие технические и специальные жидкости, используемые при эксплуатации транспортных средств.

ГСМ, используемые организациями для эксплуатации автотранспортных средств, относятся к материально-производственным запасам, бухгалтерский учет которых следует вести в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н (далее – ПБУ 5/01).

В соответствии с рекомендованным Планом счетов горюче-смазочные материалы учитываются на субсчете «Топливо» счета 10 «Материалы».

На этом субсчете отражается наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств.

При использовании талонов на нефтепродукты учет их ведется также на субсчете «Топливо» счета 10.

Учет поступления ГСМ

профессиональное ведение бухгалтерии и учет ГСМ

Приобретение ГСМ может производиться предприятием:

За наличный расчет – ГСМ приобретаются подотчетными лицами, которыми обычно являются водители предприятия. В этом случае водителям выдаются из кассы наличные денежные средства под отчет для приобретения бензина (дизельного топлива).

Читайте также:  Апрельский день дураков 2018: лучшие шутки автомобильной промышленности...

В бухгалтерском учете операции по выдаче наличных денежных средств под отчет для закупки ГСМ отражаются проводкой:

Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит 50 «Касса» – выданы наличные деньги под отчет.

После совершения покупки водитель организации, получивший денежные средства на приобретение ГСМ, обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет по унифицированной форме N АО-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г.

N 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной документации N АО-1 «Авансовый отчет», с приложением всех оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы. К авансовому отчету прилагаются чеки ККМ, выдаваемые автозаправочной станцией (АЗС).

Наличие чека ККМ с необходимыми реквизитами является основанием для заполнения налогоплательщиком соответствующего налогового регистра и отнесения в состав расходов, принимаемых для целей налогообложения, стоимости ГСМ, использованных в производственной деятельности предприятия.

Бухгалтер на основании авансового отчета приходует ГСМ по маркам, количеству и стоимости.

В бухгалтерском учете на основании авансового отчета делается проводка:

Дебет 10 «Топливо» Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке, перерасход компенсируется и выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

В безналичной форме – производятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика – специализированной организации. После этого компания получает талоны, которые предъявляет при получении топлива на автозаправочных станциях.

В бухгалтерском учете операции по оплате топлива через банк отражается следующим образом:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками» Кредит 51 «Расчетный счет» — предоплата за топливо

Для приобретения ГСМ по талонам организация заключает договор купли-продажи с продавцом ГСМ, который организует отпуск автомобильного топлива через определенную сеть АЗС. Оплатив определенное договором количество бензина соответствующей марки, организация получает талоны, по которым водители заправляют автомобили на АЗС.

Для получения, хранения и выдачи талонов водителям приказом руководителя назначается материально ответственное лицо. Получив талоны, материально ответственное лицо на основании документов поставщика составляет приходный ордер по форме N М-4 (утв.

Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а) и сдает приходные документы в бухгалтерию организации.

В приходном ордере необходимо указать марку бензина, серию и номера полученных талонов, номинал талонов в литрах и стоимость талона в рублях исходя из стоимости бензина, указанной в договоре и счете на оплату.

Талоны на право получения топлива должны выдаваться водителям только по предъявлении ими путевого листа, на котором уполномоченным на то руководителем предприятия лицом в строке «выдать горючее» записано прописью количество разрешенного к выдаче топлива по талонам согласно заданию и с учетом количества бензина в баках при выезде.

Выдача талонов отражается в ведомости учета выдачи талонов, в которой за полученные талоны расписывается водитель, а на каждую марку топлива ведется отдельная Ведомость.

Если водители транспортных средств не использовали полученные талоны, то по окончании работы они обязаны их сдать материально ответственному лицу. Материально ответственное лицо производит соответствующие записи в ведомости возврата талонов.

Поступление ГСМ отражается проводками на дату обналичивания талона на АЗС:

Дебет 10 «Топливо» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками» – поступило топливо

Дебет 19 «НДС» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками» – выделен НДС

Поступившие в организацию ГСМ могут учитываться на счете 10 либо по фактической себестоимости их приобретения (заготовления), либо по учетным ценам. Если аналитический учет материальных ценностей ведется по фактической себестоимости, то на счете 10 «Материалы» отражается информация о наличии и движении товарно-материальных ценностей в оценке по фактической себестоимости.

Согласно требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.

2001 N 44н, фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов. Так, например, при приобретении ГСМ за наличный расчет на АЗС суммы НДС, уплаченные продавцу топлива, включаются в стоимость ГСМ в связи с невозможностью вычета сумм налога из-за отсутствия счета-фактуры;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Сюда входят следующие затраты: по заготовке и доставке ГСМ; по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, на услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов.

Таким образом, в фактическую себестоимость ГСМ включаются все расходы, которые непосредственно связаны с приобретением этих материалов.

Если же аналитический учет материальных ценностей ведется по планово-учетным ценам, то их фактическая себестоимость предварительно накапливается на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», а отклонения (разница между стоимостью ценностей по учетным ценам и их фактической себестоимостью) относят на счет 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Эти суммы отклонений в последующем списывают по направлениям использования материалов пропорционально их стоимости расхода (использования) по учетным ценам.

Выбор одного из указанных методов учета ГСМ должен в обязательном порядке отражаться в учетной политике организации.

При этом в качестве учетных цен на материалы применяются:

  • договорные цены;
  • фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года);
  • планово-расчетные цены, разрабатываемые и утверждаемые организацией применительно к уровню фактической себестоимости соответствующих материалов. Планово-расчетные цены предназначены для использования внутри организации;
  • средняя цена группы, представляющая разновидность планово-расчетной цены и устанавливаемая в случаях укрупнения номенклатурных номеров материалов путем объединения в один номенклатурный номер нескольких видов однородных материалов, имеющих незначительные колебания в ценах. При этом на складе такие материалы учитываются на одной карточке. При существенных отклонениях планово-расчетных цен и средних цен от рыночных они подлежат пересмотру. Такие отклонения не должны превышать, как правило, десять процентов.

Списание ГСМ в производство

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ организации при формировании своей учетной политики могут самостоятельно выбирать способ исчисления фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, и обязательно указать это в учетной политике организации.

Наиболее распространенный метод списания топлива по средней себестоимости. При его применении оценка ГСМ производится по каждой марке топлива путем деления общей себестоимости определенной марки ГСМ на их количество, складывающихся из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших ГСМ в течение данного месяца.

Основным оправдательным документом, на основании которого определяется расход и списание бензина, является путевой лист.

Путевой лист дает право водителю:

  • на выезд автомобиля из гаража (места стоянки) на дороги общего пользования для выполнения установленного в нем задания.
  • на въезд автотранспортного средства и находящихся в нем лиц, указанных в путевом листе, на территорию грузоотправителя или грузополучателя, если для этого не требуется специальный пропуск.

профессиональное ведение бухгалтерии и учет ГСМ

Формы путевых листов, утвержденные Госкомстатом, обязательны только для автотранспортных организаций. Все остальные организации могут разработать их формы самостоятельно. Разработанную организацией форму путевого листа следует утвердить приказом об учетной политике организации и привести в приложении к этому приказу.

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Если автомобиль перевозит груз, то к путевым листам должны быть приложены товарно-транспортные накладные, оформленные надлежащим образом.

Сведения о пробеге автомобиля и о массе перевозимого груза, приведенные в путевом листе и товарно-транспортной накладной, служат расчетной базой для определения нормируемого расхода топлива по конкретному автомобилю.

Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Все путевые листы выписывают в одном экземпляре и хранят пять лет.

Основными показателями для определения количества израсходованного бензина, является пробег автомобиля, который определяется на основании показаний спидометра, которые в обязательном порядке отражаются в путевом листе и норм расхода бензина. В связи с этим организации должны вести журналы учета показаний спидометра, составлять акты снятия показаний спидометра и ежемесячные акты замеров остатков бензина в топливных баках.

Как правило, в баках автомобилей всегда имеется количество бензина (или иного топлива), которое представляет собой переходящий остаток на следующий месяц (квартал). Количество бензина в баках автомобилей должно соответствовать данным бухгалтерского учета. Для этого целесообразно периодически проводить фактический замер топлива.

Нормы расходования бензина организация разрабатывает самостоятельно для контроля над расходом ГСМ. Они утверждаются приказом руководителя организации на основании технической документации на автомобиль.

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются распоряжением руководителей предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства, или руководителями местных администраций).

Необходимым условием для отнесения расходов на ГСМ в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль является только наличие правильно оформленных первичных документов, подтверждающих фактические суммы затрат на приобретение ГСМ и производственные цели эксплуатации автомобиля (оформленные в установленном порядке режим работы автомобиля, путевые листы и т.д.). Поэтому каждая организация вправе самостоятельно определить нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей с учетом технологических особенностей своего производства при условии правильного и полного документального оформления.

Списание бензина на расходы, связанные с производством и реализацией, производится с кредита счета 10 в дебет счетов учета затрат только в фактически израсходованном количестве, которое зависит от фактического пробега автомобиля за определенный период времени.

Стоимость израсходованных ГСМ отражается в бухгалтерском учете следующими записями:

Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44, 91 Кредит 10

– списывается стоимость ГСМ, отнесенные на затраты в зависимости от направления расходования ГСМ.

Источник: http://cornaudit.ru/publikatsii/finansovaya-gazeta/uchet-topliva-93

Контейнерные автозаправочные станции (КАЗС) и модульные автозаправочные станции (МАЗС)

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — это комплексное средство содержащее топливный резервуар и топливо-раздаточную колонку, позволяющие организовать мобильную автозаправочную станцию в необходимом для выполнения работ месте. АЗС контейнерного типа позволяет построить собственную мини АЗС на предприятии и обеспечить автопарк предприятия топливом необходимого объёма.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости ваз 2115

Существует и разновидность контейнерных АЗС — модульные автозаправочные станции.

Модульные автозаправочные станции (модульные АЗС) — это контейнерные автозаправочные станции с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, при этом технологически система характеризуется разнесением топливно-раздаточной колонки и резервуара для хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие. Что и получило название модульная АЗС.

В отличии от контейнерной АЗС, модульная АЗС обычно не имеет жёсткого каркаса закрытого металлическим листом, а конструктивно несущим элементом является сам топливный резервуар с закреплённым шкафом, в котором находятся топливо-раздаточная колонка, насосы и автоматика системы учёта топлива.

Размеры контейнерных АЗС напрямую зависят от встроенной емкости для хранения топлива, при этом резервуар необязательно помещается в корпус контейнера. Разделение между КАЗС и МАЗС носит условный характер.

Нашим предприятием производятся контейнерные АЗС следующих объёмов:

Объём таких КАЗС имеет наибольший спрос, но также мы производим контейнерные АЗС и модульные АЗС других объёмов с учётом пожеланий заказчика.

Назначение контейнерной АЗС

Основное назначение контейнерной АЗС — хранение, выдача и учёт топлива на производстве, местах строительства, а также места где требуется выполнение различных задач для хранения, перевозки и подачи топлива в местах, где наличие АЗС требуется всего лишь некоторое время. К примеру такая АЗС может быть установлена вблизи работы сельскохозяйственной техники на время полевых работ, а установка на территории предприятии позволяет организовать полноценную топливозаправочную станцию, позволяющую вести отпуск топлива для автотранспорта предприятия и вести его учёт, как по виду топлива, так и по его количеству. Контейнерные АЗС в последнее время пользуются популярностью как резервное хранилище топлива, позволяющее использовать топливо для дизель-генераторов в случае отключения электроэнергии в период ремонта электросети или аварийных работ.

Устройство и конструктивные особенности контейнерной АЗС

Контейнерные АЗС (КАЗС) выполнены в виде контейнера в который заключены горизонтальный резервуар для хранения топлива, топливо-раздаточные колонки и насосы для подачи топлива из резервуара. Также в состав модульной АЗС входит площадка необходимая для работы с АЗС.

Резервуар для АЗС (автозаправочная станция) или емкость для АЗС является основным компонентом контейнерной автозаправочной станции, предназначенным для хранения нефтепродуктов и различного вида топлива, а также горюче-смазочных материалов на автозапровочных станциях. ООО «ДЗМ» производит изготовление контейнерных автозаправочных станций с емкостями и резервуарами для в одностенном и двустенном исполнении, предназначенные для установки на автозаправочных станциях, а также для строительства хранилищ для нефтепродуктов (бензина, нефти, дизельного топлива, ГСМ и т.п.). Резервуары для АЗС комплектуются всеми необходимыми устройствами для транспортирования (загрузка и выгрузка) нефтепродуктов и обеспечиваются всей необходимой обвязкой в т.ч. и средствами контроля уровня наполнения емкости.

Резервуар для топлива является основным составляющим контейнерной АЗС, его объём зависит от задач, которые требуется выполнить с помощью контейнерной АЗС и составляет от 3 куб.м. и более.

Резервуар помещается в жёсткий стальной каркас, обшитый металлическими листами.

Кроме резервуара в контейнерную АЗС устанавливается топливо-раздаточная колонка, которая позволяет производить выгрузку топлива из резервуара, а также вести его учёт.

Резервуары для АЗС (резервуары для нефтепродуктов) соответствуют современным стандартам качества и условиям безопасности предусмотренных ГОСТ.

Емкости и резервуары устанавливаемые на автозаправочной станции для хранения горюче-смазочных материалов (емкости для ГСМ и резервуары для ГСМ) могут изготавливаться как в одностенном так и в двустенном исполнении, что позволяет устанавливать их в любых условиях в соответствии с требованиями безопасности.

Резервуар в контейнерной АЗС может быть выполнен в виде отдельных не сообщающихся между собой секций, которые позволяют хранить разные виды топлива и выдавать топливо через разные топливо-раздаточные колонки, что позволяет организовать доступ к различным видам топлива.

Такое построение мобильной АЗС существенно экономит пространство и снижает затраты на перевозку топлива. Например, в условиях выполнения сельско-хозяйственных работ для сельхозтехники требуется бензин марки АИ-92 и дизельное топливо.

Такую задачу как раз и способны решить многосекционные контейнерные АЗС.

Особенности использования

Контейнерные АЗС изготавливаются как в одноемкостном, так и двуемкостном исполнении, т.е. в одном контейнере возможно размещение как одного, так и двух емкостей. Двухемкостные контейнерные АЗС позволяют хранить и транспортировать два различных вида топлива.

К примеру, один резервуар КАЗС может быть заполнен дизельным топливом, а другой резервуар заполняется бензином. Сооответственно и топливо-раздаточные колонки и насосы у таких контейнерных АЗС для каждого резервуара будут свои.

Такая компоновка контейнерных АЗС позволяет с небольшими затратами и высоким уровнем мобильности обеспечить централизованную автозаправочную станцию на предприятии, объектах строительства или сельской местности.

Достоинство модульной АЗС — высокая мобильность. Это позволяет разместить её в любом месте предприятия, завода или фабрики, выполнив лишь требования пожарной безопасности по рабоче с горюче-смазочными материалами. Т.е.

для обеспечения быстрого ввода в эксплуатацию модульной АЗС необходимы минимум финансовых и материальных затрат. Также перемещение не займёт много времени.

На установку модульной АЗС может потребоваться всего лишь несколько часов.

Благодаря высокой мобильности контейнерных автозаправочных станций возможно размещение их рядом с местом проведения различных временных работ (строительных и сельскохозяйственных работ).

Стальной каркас и ограждение стального резервуара модульной АЗС, защищает оборудование для подачи топлива установленного в непосредственной вблизи от резервуара от механического повреждения, что повышает надёжность всей конструкции при эксплуатации или транспортировке.

Монтаж контейнерной АЗС практически не требуется. Если КАЗС предполагается использовать в качестве стационарной, то рекомендуется производить установку на укреплённый грунт или подготовленную площадку, которая может быть залита бетоном или заасфальтирована, а также на уплотнённый щебень.

Производство контейнерных АЗС

Любая автозаправочная станция является объектом повышенной опасности, т.к. содержит десятки тонн топлива и в связи с этим повышаются требования к производству её компонентов. Особое внимание уделяется изготовлению резервуаров для топлива, т.к. от их качества и надёжности в большей степени зависит надёжность и безопасность эксплуатации контейнерной автозаправки.

Процесс производства топливной емкости связан с выполнением ряда технологических процессов, позволяющих повысить надёжность емкости и снизить риски утечки топлива. Особое внимание в таких случаях уделяется качеству сварных швов, общей жёсткости резервуара и способу крепления резервуара в контейнере.

Для повышения качества сварных швов на нашем предприятии применяются различные технические средства, например для получения ровных кромок листового металла применяется плазменная установка для резки металла и гильотина  для прямолинейной резки металла, стапели позволяющие выполнять «скрутку» корпуса резервуара.

Помещение для производства контейнерных АЗС требует наличие достаточного места для размещения самой КАЗС и оборудования для его производства.

Производство контейнерных АЗС сопряжено с рядом технических и технологических особенностей, которые направлены на безопасную эксплуатацию самой контейнерной АЗС в будущем. При этом особое внимание уделяется специалистам выполняющих работы по изготовлению КАЗС.

При необходимости возможно утепление корпуса резервуара, в случаях эксплуатации в условиях низких температур, что позволит обеспечить бесперебойную работу.

Чаще всего утепление требуют КАЗС для дизельного топлива, где топливо подвержено загустеванию при низких температурах.

Комплектование контейнерных АЗС

Контейнерные АЗС полностью укомплектованы необходимым оборудованием и не требуют для монтажа много времени и усилий. В стандартный набор контейнера с топливом, помимо резервуаров для топлива, входит все необходимое оборудование, как основное, так и вспомогательное.

Для подачи топлива а резервуары в технологическом отсеке контейнера устанавливаются насосные установки, как правило, во взрывобезопасном исполнении. Установка насосного агрегата может быть произведена отдельно от самого контейнера модульной авто-заправочной станции. Иногда насосный агрегат размещают в сливном колодце.

Сливной колодец для приема топлива из бензовоза размещается в модульных автозаправочных станциях вне контейнера и обычно поставляется отдельно.

Набор устанавливаемого оборудования зависит от требований заказчика и некоторых конструктивных, технологических и эксплуатационных особенностей. В комплект некоторых контейнерных АЗС входят дизель-генератор, позволяющий обеспечить топливо-раздаточную колонку электричеством, что позволяет установить её в месте, где отсутствует энергоснабжение.

Все резервуары на АЗС оборудованы молниезащитой, системами для пожаротушения и системами оповещения о возможных неполадках и авариях.

Монтаж

В 2012 году АЗС исключили из реестра опасных производственных объектов.

Теперь ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону, что позволило устанавливать  КАЗС для собственных нужд предприятия на своей территории и для ее установки нет потребности в объектах капитального строительства. Лицензия не требуется, а необходимо выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС.

Монтаж и установка АЗС в соответствии с НПБ 111-98:

  • выдержать расстояния до различных категорий объектов;
  • подготовить площадку с зоной въезда и выезда;
  • изготовить основание для АЗС (выполненное в виде дорожной плиты — фундамента, высотой не менее 0,2 м по отношению к прилегающей к ней площадке с размерами на 0,5 м больше габаритов самой станции во все стороны);
  • установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта;
  • назначить и обозначить ответственных и выполнить противопожарные мероприятия.

Для монтажа КАЗС требуется ровная бетонированная или выложенная из плит площадка для песчаном основании, на которую устанавливается контейнерная АЗС. Площадка требует выравнивания по уровню для корректной работы измерительного и насосного оборудования.

Техническое обслуживание контейнерных АЗС

Контейнерная АЗС, как и любая стационарная автозаправка требует проведения периодических специальных мер по очистке и визуальному осмотру на предмет появления утечек, так и контейнерная АЗС не является исключением. Обслуживание КАЗС определяется составленным графиком, где указываются виды работ и ответственные лица.

Какого-то специфического обслуживания КАЗС не требует. Технологически резервуар контейнерной АЗС имеет люк, позволяющий осуществить доступ к внутренней части корпуса резервуара для его очистки механическим способом. Также резервуар имеет и специальные места для подключения шлангов, позволяющих удалять осадок со дна резервуара.

ООО «ДЗМ» производит и продаёт контейнерные автозаправочные станции объёмом от 3 куб.м.. Мы производим АЗС контейнерного типа как по типовым чертежам, так и по чертежам и условиям заказчика. Возможно изготовление нестандартных резервуаров для КАЗС, а также изготовление КАЗС нестандартного вида под определённые условия эксплуатации.

Контейнерная АЗС

Контейнерная АЗС

Контейнерная АЗС объёмом 10 куб.м.

Топливный модуль

Контейнерный АЗС (Заказчик ЗАО Денмор Финанс)

Контейнерная АЗС объемом 5 куб.м.

Купить контейнерную АЗС очень просто! ООО «ДЗМ» производит и продаёт контейнерные АЗС и модульные АЗС. Узнать цену АЗС контейнерного типа вы можете заказав её по телефону +7 (495) 506-40-93 или заполните опросный лист на контейнерные АЗС. Наши менеджеры помогут вам в выборе КАЗС и МАЗС необходимого объёма и комплектации.

Источник: http://www.dzm-k.ru/index.php/2-uncategorised/22-kontejnernye-azs

Ссылка на основную публикацию